Американское общество медиа-фотографов
Формирование | 1944 |
---|---|
Тип | профессиональная ассоциация |
Штаб-квартира | Сан-Франциско, Калифорния |
Расположение | |
Членство | 6,500+ |
Официальный язык | Английский |
Генеральный директор | Джеймс Эдмунд Датри |
Веб-сайт | asmp.org |
Американское общество медиа-фотографов , сокращенно ASMP , представляет собой профессиональную ассоциацию профессионалов в области изображений, в том числе фотожурналистов , архитектурных , подводных , кулинарных и рекламных фотографов, а также видео/кинопроизводителей и других специалистов. Его членами являются в первую очередь те, кто создает изображения для публикаций, хотя многие из них переходят на свадебную и портретную фотографию .
ASMP защищает законные права фотографов, поддерживает обмен информацией между членами и предоставляет деловую и техническую информацию. Большая часть материалов находится в свободном доступе для общественности. Например, он предлагает веб-руководство по регистрации авторских прав, а также по разрешениям моделей и разрешениям на собственность. Он также помогает пользователям изображений находить квалифицированных фотографов для выполнения проектов («Найти фотографа»), а фотографам — квалифицированных помощников («Найти помощника»).
ASMP насчитывает более 6500+ членов в более чем 30 странах.
История
[ редактировать ]Осенью 1944 года около двух десятков нью-йоркских фотографов сформировали Общество журнальных фотографов (SMP). Однако через несколько месяцев им пришлось сменить название на Американское общество журнальных фотографов, поскольку аббревиатура SMP уже использовалась другой организацией. (В 1992 году, осознав, что оно вышло далеко за пределы журнальной индустрии, Общество приняло свое нынешнее название.) Их целью было решение общих проблем: отсутствие кредитных линий, несанкционированное воспроизведение изображений и копирование фотографий без указания авторства. иллюстраторами и художниками. Они также надеялись повысить ставки заработной платы. [ 1 ]
В первые годы большинство внутри Общества придерживалось мнения, что ASMP должна быть профсоюзом и вести коллективные переговоры о заработной плате и условиях труда. [ 1 ] Однако это было далеко не единогласно. Значительное меньшинство не хотело иметь ничего общего с профсоюзами и рассматривало ASMP как профессиональную гильдию по образцу Американской ассоциации адвокатов или Американской медицинской ассоциации . В 1950-е годы этот вопрос стал причиной частых расколов и массовых отставок. [ 2 ] Этот вопрос был решен постановлением Национального совета по трудовым отношениям в 1976 году , которое определило, что ASMP представляет собой группу независимых подрядчиков и, следовательно, не имеет права быть профсоюзом.
После этого ASMP сосредоточил свои усилия на областях, которые являются традиционной деятельностью профессиональных ассоциаций: создание сетей, пропаганда и деловая практика.
Деятельность
[ редактировать ]Нетворкинг и группы по интересам
[ редактировать ]Вскоре Общество расширилось, насчитывая всего лишь пару десятков фотожурналистов в Нью-Йорке. Были сформированы местные отделения сначала в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, а затем и в других городах. Сегодня существует 39 глав, охватывающих основные мегаполисы США. Хотя группа распространяет видеоролики о своих крупных мероприятиях, ее охват в небольших городах остается постоянной проблемой.
В течение 1950-х и 60-х годов ASMP также расширился и стал охватывать более широкий спектр фотографических приложений, включая такие области, как реклама, каталоги, архитектурные и промышленные изображения. После того, как Интернет достиг совершеннолетия, специализированные группы Общества воспользовались преимуществами свободного и легкого обмена идеями, которые могли обеспечить доски объявлений , рассылки и социальные сети .
Защита интересов фотографов
[ редактировать ]Хотя тогда ему было 88 лет и он не мог присутствовать лично, в 1967 году Эдвард Стейхен , все еще активный член комитета по авторскому праву ASMP, и Дэвид Линтон в качестве председателя комитета написали материалы для слушаний в Сенате США в поддержку пересмотра закона об авторском праве. Стейхен потребовал, чтобы «этому молодому гиганту изобразительного искусства были предоставлены равные права с учетом его особых проблем». Линтон написал; «Мы присоединяемся к другим создателям «Оригинальных авторских произведений» в поддержке предложенного срока действия авторских прав в течение жизни автора плюс пятьдесят лет спустя». [ 3 ]
В 1970-е годы Конгресс обсуждал масштабный пересмотр законов об авторском праве, кульминацией которого стало принятие Закона об авторском праве 1976 года . ASMP лоббировал положение Закона, который автоматически предоставляет авторские права создателю произведения. [ 4 ] (В соответствии с предыдущим законодательством США авторское право зависело от регистрации произведения в Бюро авторских прав .) Аналогичным образом, в конце 90-х годов ASMP лоббировала Закон Сонни Боно о продлении авторских прав , который привел законодательство США в соответствие с международным Бернской конвенции договором . путем продления срока авторского права на жизнь автора плюс 70 лет.
Несколько недавних Конгрессов рассмотрели вопрос об изменении обращения с « произведениями-сиротами », которые являются произведениями, защищенными авторским правом, владелец которых не может быть идентифицирован или найден. ASMP дал показания о влиянии предлагаемых изменений на фотографов, [ 5 ] и работал с комитетами Конгресса, чтобы смягчить возможный вред. [ 6 ]
ASMP также поддерживала фотографов в судах, составляя справки amicus curiae и предоставляя финансовую поддержку в ряде прецедентных дел. Крупнейшие дела последних лет включают New York Times Co. против Тасини (Верховный суд США) и Джарвис против К2 (Апелляционный суд девятого округа). ASMP (совместно с Гильдией художников-графиков , Советом фотоархивов Америки, Североамериканской ассоциацией фотографии природы , профессиональными фотографами Америки и несколькими отдельными фотографами) подала коллективный иск против Google Google , утверждая, что проект библиотеки , который сканирует миллионы книг и публикаций нарушает авторские права фотографов, иллюстраторов и художников.
Некоторые отделения предлагают лекции или небольшие встречи для облегчения вопросов, связанных с бизнесом, известные как Brain Trusts. [ 7 ]
Профессиональное образование
[ редактировать ]В 1973 году по инициативе тогдашнего президента Лоуренса Фрида ASMP опубликовала «Профессиональную деловую практику в фотографии» — сборник рекомендуемых процедур, отраслевой терминологии, а также стандартных форм и контрактов. Первоначально выпущенное в виде отрывных листов (и неофициально называемое «Деловой Библией»), издание на протяжении многих лет регулярно пересматривалось; седьмое издание [ 8 ] был выпущен в мягкой обложке в 2008 году.
В дополнение к книге «Профессиональная деловая практика» , предназначенной для фотографов, ASMP опубликовала брошюры для пользователей фотографий, в которых объясняется, как работает бизнес. Общество также регулярно проводит бизнес-семинары и конференции по темам, интересующим профессиональных фотографов.
ASMP был одним из основателей коалиции UPDIG, которая в 2006–2007 годах опубликовала набор технических рекомендаций по точному воспроизведению цифровых изображений. В 2008–2011 годах ASMP спонсировала проект dpBestflow, который при финансовой поддержке Библиотеки Конгресса опубликовал лучшие практики и учебные пособия по сохранению цифровых изображений.
Ссылки
[ редактировать ]- «Американское общество медиа-фотографов (ASMP)» . Профессиональное научное издание. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Борум, Энн Клементс (1991). 10 000 глаз: празднование 150-летия фотографии Американским обществом журнальных фотографов . Lickle Pub Inc., стр. 25–26. ISBN 0-934738-89-0 .
- ^ «Интервью с основателями ASMP - Чарли Роткиным» . Американское общество медиа-фотографов. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ США. (1967). Пересмотр закона об авторском праве: слушания в Подкомитете по патентам, товарным знакам и авторским правам Комитета судебной власти Сената США, Девяностый Конгресс, первая сессия в соответствии с рез. 37 на S. 597., Типография правительства США.
- ^ «Интервью с основателями ASMP - Эзрой Столлером» . Американское общество медиа-фотографов. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Слушания по теме «Содействие использованию произведений неизвестных авторов: баланс интересов владельцев авторских прав и пользователей» - подготовленное заявление Виктора С. Перлмана» (PDF) . Американское общество медиа-фотографов. 13 марта 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ «Сиротские произведения» . Американское общество медиа-фотографов. Архивировано из оригинала 02 марта 2013 г. Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Большое мозговое собрание ASMPNY: среда, 21 марта 2012 г. | ASMPNY» . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Профессиональная деловая практика ASMP в фотографии . Олворт. 11 ноября 2008 г. ISBN. 978-1-58115-497-9 .