Jump to content

Пасторальная научная фантастика

Картина гуашью, изображающая воображаемую сцену на водном спутнике кольцевой экзопланеты (картина Дмитрия Иващенко).

Пасторальная научная фантастика — это поджанр научной фантастики , используются буколические сельские , в котором , как и в других формах пасторальной литературы пейзажи . Поскольку это поджанр научной фантастики, авторы могут создавать истории либо на Земле , либо на другой обитаемой планете или луне, иногда включая терраформированную планету или луну. В отличие от большинства жанров научной фантастики, пасторальные фантастические произведения преуменьшают роль футуристических технологий. Первооткрывателем является писатель Клиффорд Саймак научной фантастики (1904–1988), великий магистр , чьи произведения включали рассказы, написанные в 1950-х и 1960-х годах о сельских людях, вступавших в контакт с инопланетными существами , скрывающими свою инопланетную личность. [ 1 ]

Пасторальные научно-фантастические рассказы обычно демонстрируют почтение к земле, ее животворным урожаям, циклу времен года и роли сообщества. Хотя плодородная аграрная среда на Земле или планетах, подобных Земле, является обычным местом действия, действие некоторых работ может происходить на океанских или пустынных планетах или обитаемых лунах. Сельские жители, такие как фермеры и мелкие горожане, изображены сочувственно, хотя и с тенденцией изображать их консервативными и подозрительными к переменам. Простая, спокойная сельская жизнь часто противопоставляется негативным сторонам шумных, грязных, быстро меняющихся городов. Некоторые работы имеют луддитский тон, критикуя механизацию и индустриализацию и показывая недостатки урбанизации и чрезмерной зависимости от передовых технологий.

американского историка и литературного критика Лео Маркса Книга «Машина в саду: технология и пастырская идея» (1964) излагает теоретические основы современной пастырской литературы. Он утверждает, что пасторальная обстановка имеет «динамическую связь с [т]технологией», которая превращает пасторальный идеал идиллического рая в «товарную ностальгию » по «среднему ландшафту» (который находится между небольшими фермами, которые все еще находятся в пределах городские ворота и дикая местность , лежащая за ними), где можно «прожить жизнь в гармонии, на мгновение не обремененную историей». Эта сентиментальная версия американской пасторали использует сельские пейзажи и сублимацию, чтобы создать ощущение ностальгии и «иллюзии мира и гармонии на зеленом пастбище ».

Том Шиппи противопоставляет пасторальный жанр, который фокусируется на «сельских, ностальгических, [и] консервативных » сообществах, и жанрами, ориентированными на общества, которые используют технологии для создания новых инструментов и устройств. Например, в мейнстриме научной фантастики часто делается акцент на роли передовых технологий (космических кораблей, роботов , компьютеров и т. д.) и их влиянии на людей и общество. Шиппи утверждает, что в литературе об инновациях и ориентированных на технологии «фабрильных» обществах эти культуры изображаются как «в подавляющем большинстве урбанистические , разрушительные, ориентированные на будущее, стремящиеся к новизне» и «сосредоточенные на образе « фабера »» (ремесленника, от корня, означающего «изготовление» или «подгонка»), которое исторически относилось к кузнецу , но в контексте научной фантастики оно относится к создателям, дизайнерам и строителям новых артефактов и устройств. Это могут быть новые космические корабли , лазерное оружие, искусственный интеллект или другие технологии, которые Дарко Сувин в совокупности называет «новым» элементом научной фантастики. [ 2 ]

Энди Сойер утверждает, что пасторальный жанр в научной фантастике зависит от «напряжения между этими двумя модусами», в котором пасторальная научная фантастика (НФ) фокусируется на «тревоге по поводу будущего», тогда как рассказы о городском обществе фаберов имеют тенденцию с энтузиазмом относиться к будущему. и какие изменения это принесет. Лео Маркс приводит пример напряженной, шумной городской жизни, нарушающей мирную сельскую жизнь, в своем рассказе о Натаниэле Хоторне, работавшем в лесу в сельской местности, когда тишина была нарушена визгом свистка локомотива , показывая «вторжение технологий в пасторальный пейзаж». [ 3 ]

Картина Джеймса Бейтмана (1814–1849) «Пастораль» изображает фермерскую обстановку девятнадцатого века.

Пасторальные истории имеют ностальгический и сентиментальный акцент на традициях, в отличие от «фабер-культур, одержимых развитием инноваций». Дарко Сувин утверждает, что из-за «когнитивного отчуждения» пасторальный жанр ближе к научной фантастике, чем к фэнтези. [ 4 ] Пасторальные символы и мифы лежат в основе американских культурных повествований. Наряду с апокалиптическим и городским направлениями пасторальные символы являются «взаимопроникающими элементами» американской протестантской культуры и частью ценностей Просвещения . [ 5 ] Пасторальное противостояние между деревней и городом можно воссоздать, сравнив Землю с технологически развитой чужой планетой. [ 3 ]

Сойер использует аргумент английского литературного критика и поэта Уильяма Эмпсона 1950 года о том, что пасторальный жанр «сжимает сложный смысл в символические экологические образы» «дикой природы, сада и фермы», которые служат «метафорой, поэтической идеей», показывающей влияние технологий о том, как мы относимся к природе. Пастырские истории обычно фокусируются на сообществах и жизненных событиях обычных людей, таких как влюбленность, брак, рождение и смерть, а также на процессах, которые имеют ключевое значение для поддержания сельских сообществ, таких как сбор урожая. Кроме того, в пасторальных рассказах смена времен года часто используется в качестве организующей основы и метафоры природных циклов (например, « Брайана Олдиса » Весна Хелликонии ). Сойер утверждает, что у некоторых пасторальных утопий есть темная сторона: идиллическая обстановка для немногих поселенцев или колонистов была достигнута за счет превращения земли в антиутопию для коренных жителей, которые были перемещены или использовались в качестве рабов для расчистки земли. .

Предшественники

[ редактировать ]

Одним из предшественников пасторальных научно-фантастических произведений были сельские утопические пасторали девятнадцатого века, изображавшие идиллическую Аркадию . Большинство писателей-утопистов уделяли большое внимание технологическому прогрессу как пути к лучшему будущему; Примеры варьируются от » Эдварда Беллами ( «Взгляда назад 1888 г.) до Кинга Джилета » «Человеческого дрейфа » Александра Крейга (1894 г.), «Ионии (1898 г.) и Герберта Уэллса » «Современной утопии (1905 г.). Однако меньшинство писателей-утопистов XIX века отнеслось к технологическому прогрессу скептически или даже отвергло его и выступало за возврат к сельской, аграрной простоте.

Эти «пасторальные утопии» [ 6 ] включить Уильяма Морриса » «Новости из ниоткуда (1891 г.) о будущем обществе общей собственности, основанном на аграрном производстве в небольших общинах, где люди наслаждаются природой; «Альтрурианская трилогия» Уильяма Дина Хауэллса , в том числе «Путешественник из Альтрурии» (1894), о далеком острове Альтрурия, где все ресурсы разделены и ремесленники медленно работают над своей работой, так как нет капиталистического давления (а также ее продолжения ) и У.Х. Хадсона » « Хрустальный век , пасторальная утопия, где у людей нет машин, а есть только простые устройства; они пашут поля на лошадях и рубят деревья топорами. «Вести из ниоткуда» одновременно относятся и к пасторальному жанру, и к легкой научной фантастике , поскольку в основе повествования лежит путешествие во времени в утопическое будущее. канадского писателя-фантаста Фредерика Филипа Гроува В романах «Хозяин мельницы» (1944) и «Посмотри на ее пути» (1947) пасторальная научная фантастика сочетается с натурализмом и утопическими темами. [ 7 ]

Скрытые инопланетяне в сельской местности

[ редактировать ]
Путевая станция была сериализована в научной фантастике «Галактика» в 1963 году как «Здесь собираются звезды».

Одна из проблем при написании пасторальной научной фантастики заключается в том, что если передовые футуристические технологии будут слишком заметными, их присутствие может подорвать буколическую сельскую обстановку. Одним из решений является то, что действие происходит в изолированной сельской местности, и пришельцы с передовыми технологиями (межзвездные путешествия, космические корабли и т. д.) приземляются в этом регионе, но их передовые технологии остаются скрытыми от всех или почти всех людей. Сэм Джордисон утверждает, что Саймак «был пионером в «пасторальной научной фантастике»» в «Путевой станции » (1963) и более ранних рассказах, создав сценарии, в которых инопланетяне приземляются в изолированном лесу. [ 1 ] В «Путевой станции» ветеран Гражданской войны, живущий в сельском фермерском доме, вскоре после войны заключает сделку с инопланетянами. В обмен на то, что инопланетяне позволили превратить его дом в скрытую «промежуточную станцию» для инопланетян, путешествующих между галактиками, инопланетяне дают ему бессмертие, так что он все еще жив в 1960-х годах (и выглядит как молодой человек). Два других пасторальных примера из Симака со «скрытыми инопланетянами» включают «Сосед» (выпуск журнала Astounding Science Fiction за июнь 1954 года ), в котором рассказывается о новом иммигранте в изолированный сельский регион, который прибывает на автоматизированном тракторе, оснащенном таинственной передовой технологией, и способность лечить болезни, выходящие за рамки того, что может вылечить современная медицина (горожане не осознают, что он инопланетянин, похожий на человека), и «Смерть в доме» (октябрь 1959 г.) выпуск «Галактики» ), в котором рассказывается о старом фермере, который находит в лесу небольшой разбившийся НЛО и раненого инопланетянина и скрывает это открытие от любопытных ученых из большого города, пока он не сможет отремонтировать космический корабль инопланетянина, чтобы он мог вернуться на свою планету. .

«Под куполом» — американский научно-фантастический телесериал 2015–2015 годов , основанный на Стивена Кинга 2009 года одноименном романе , в котором рассказывается о жителях небольшого городка, оказавшихся в ловушке под массивным, прозрачным и неразрушимым куполом после инопланетянина. вид отправляет «яйцо» внутрь метеора, который падает в маленьком городке. Яйцо пришельца взрывается, образуя таинственную прозрачную силу, которая отрезает город от остального мира. Люди, запертые внутри, находят свои собственные способы выживания в условиях истощения ресурсов и роста напряженности.

Австрийско-немецкий научно-фантастический фильм «Стена» (2012), как и «Под куполом» , изображает внезапно появляющееся загадочное прозрачное силовое поле. В фильме «Стена» , основанном на романе 1963 года «Жезл» австрийской писательницы Марлен Хаусхофер , женщина, которая посещает охотничий домик в австрийских Альпах, обнаруживает, что она отрезана от всех человеческих контактов таинственной невидимой стеной. В романе женский персонаж видит атрибуты современной жизни, видимые по другую сторону стены, например, ее автомобиль Mercedes-Benz , заросший растениями. Запертая за невидимой стеной, она учится охотиться на животных ради еды.

В «Томминокеры» 1987 года научно-фантастическом романе Стивена Кинга женщина, живущая в сельской местности штата Мэн, обнаруживает космический корабль, который тысячелетиями был похоронен на ее территории. Раскапывая корабль, она и горожане постепенно попадают под влияние загадочных инопланетных сил. Горожане не могут покинуть город из-за невидимого барьера, а посторонних отталкивают ядовитые газы, испускаемые кораблем.

Пасторальный апокалипсис

[ редактировать ]
Фотография под названием «После падения» изображает мрачный пейзаж, в котором «мир отравлен, как и эта река».

Другой способ создать пасторальную обстановку в футуристическом научно-фантастическом рассказе — заставить развитую цивилизацию вернуться к простому сельскому образу жизни после того, как города были разрушены какой-то апокалиптической катастрофой . » Ли Брэкетта назвали «Долгое завтра «первым примером американского пасторального апокалипсиса». [ 8 ] История разворачивается после ядерной войны и изображает мир, где меннониты и фермеры- амиши обучают навыкам ведения сельского хозяйства беженцев, бегущих из разрушенных городов. Оказавшееся в беде правительство Соединенных Штатов принимает Тридцатую поправку, антигородской закон, который ограничивает количество жителей в городах до тысячи человек, пытаясь предотвратить реурбанизацию. Как это часто бывает в пастырских рассказах, сельская обстановка контрастирует с густонаселенной городской местностью. В этой истории городской район представляет собой секретный подземный объект Барторстаун, в котором используются передовые технологии, такие как ядерная энергия и суперкомпьютер . Меннониты, живущие на фермах, рассматривают передовые технологии Барторстауна как инструменты дьявола. [ 8 ]

Пасторальные истории апокалипсиса не ограничиваются местами, где плодородные аграрные сообщества возрождаются в сельской местности из пепла огромной катастрофы. Джеймс Лавгроув утверждает, что Кормака Маккарти роман «Дорога », в котором отец и его маленький сын путешествуют пешком по мрачным, пустынным постапокалиптическим, покрытым пеплом Соединенным Штатам, спустя несколько лет после неопределенного события вымирания (в Америке, где все растения жизнь и практически вся животная жизнь вымерла) [ 9 ] это пастырский апокалипсис. [ 10 ]

«Цикл Пелбара» Пола О. Уильямса состоит из шести постапокалиптических научно-фантастических романов, от «Прорыва Нортволла» (1981) до «Меча терпения» (1985). Действие цикла Пелбара происходит в Северной Америке примерно через тысячу лет после апокалиптического события «времени огня», во время которого мир был почти полностью обезлюден. В романах рассказывается о постепенном воссоединении развившихся человеческих культур. Большая часть действий происходит в общинах Пелбара, расположенных вдоль реки Верхняя Миссисипи , поскольку несколько культур, включая матриархальный Пелбар, объединяются, чтобы сформировать Федерацию реки Харт.

Апокалипсис не обязательно должен быть ядерной войной или вымиранием. В романе Фредрика Брауна «Волны» (издание « Поразительной научной фантастики » 1945 года ) инопланетяне вторгаются в Соединенные Штаты и не позволяют жителям использовать электричество, поэтому людям приходится вернуться к простому сельскому образу жизни, напоминающему культуру амишей, с использованием лошадей. , багги и ручные инструменты.

В 1980-х годах пасторальные темы апокалипсиса использовались женщинами-писателями-фантастами для исследования феминистских проблем, например, в книге Урсулы Ле Гуин « Всегда возвращаясь домой» (1985). Роман Ле Гуин изображает пасторальную культуру, ориентированную на женщин, которая восстанавливается после апокалипсиса. Действие книги происходит в настолько постапокалиптическое время, что о нем упоминается лишь в нескольких народных сказках. Единственными признаками нашей цивилизации, сохранившимися до своего времени, являются неразрушимые артефакты, такие как пенополистирол и самоподдерживающаяся компьютерная сеть , работающая на солнечной энергии . Произошло сильное повышение уровня моря , которое затопило прибрежные районы. Кеши используют письменность, электричество и компьютерную сеть, работающую на солнечной энергии, но они ничего не делают в промышленных масштабах, поскольку сожалеют о доминировании над природной средой. Они отвергают города (буквально « цивилизация ») и ограничивают поселения несколькими десятками многоквартирных или больших семейных домов.

Канадский режиссер Пикси Крэм снимает пасторальные научно-фантастические фильмы, в которых используется стиль, который она называет «деревенским футуризмом», в котором «системы и машины в значительной степени вышли из строя, а природа вдохновляет на новый подход к старым вопросам». Ее фильм « Прагматопия » рассказывает о «трех молодых люди, бродящие по сельской местности после ядерной бомбардировки их города». [ 11 ]

Планета в джунглях, которая из космоса выглядит преимущественно зеленой. Планета в джунглях в другой звездной системе может быть пригодна для проживания людей.

Терраформирование для создания пасторальной идиллии

[ редактировать ]
Концепция художника показывает терраформированный Марс на четырех стадиях развития.

научно-фантастическая концепция « терраформирования Крис Пак считает, что жанр американской пасторали изменился, когда в 1950-х годах стала популярной ». Истории о терраформировании описывают превращение чужих планет в места, подобные Земле. В этих сказках 1950-х годов истории о терраформировании, как правило, использовались для пересказа повествований об американских пионерах, продвигающихся на запад (переформулированных как пионеры космоса, исследующие и колонизирующие неизведанные планеты). В некоторых историях изображены антиутопические ситуации терраформирования, когда пасторальная обстановка была создана с использованием аморальных практик, таких как принуждение порабощенных инопланетян выполнять работу по терраформированию. Кроме того, истории о терраформировании могут показать, как эти огромные экологические проекты могут разрушить существующую инопланетную среду. [ 3 ]

Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» (1958) представляют собой сборник рассказов, большинство из которых были впервые опубликованы отдельно в 1946–1952 годах, о колонизации Марса и его превращении в планету, пригодную для проживания людей. Люди заселяют Марс , чтобы избежать проблем на Земле, включая разрушения, вызванные ядерной войной . В рассказах коренные марсиане изображены враждебно настроенными по отношению к людям-исследователям, которые принесли на планету ветряную оспу , от которой погибло большинство марсиан. Брэдбери сказал, что он «подсознательно позаимствовал» элементы из Джона Стейнбека романа «Гроздья гнева» , который Брэдбери прочитал в девятнадцать лет, в год публикации романа. [ 12 ]

Роберта Хайнлайна «Небесный фермер» — самый ранний роман о терраформировании. В будущем, описываемом в книге, еда на перенаселенной Земле тщательно нормируется . Подросток Билл Лермер эмигрирует со своим отцом в фермерскую колонию на Ганимеде, одном из спутников Юпитера. Прибывшие колонисты понимают, что почву нужно создавать с нуля, прежде чем на ней можно будет выращивать урожай.

Артура Кларка Книга «Марсианские пески » (1976) представляет собой ироничный взгляд на пасторальные изображения колонизации. Примеры историй о планетарной адаптации, приводящей к антиутопическим последствиям, включают Фредерика Пола и К.М. Корнблута » «Космические торговцы (1974), Уолтера М. Миллера » «Распятие Этиам (1973) и » Пола Андерсона ( «Большой дождь 2001). [ 3 ]

В конце 1950-х годов истории о терраформировании все больше фокусировались на усилиях людей по модификации планет, на которых уже обитали инопланетные виды (а не на добавлении жизни на стерильную, каменистую планету). В этих историях рассматривались политические и философские последствия изменения окружающей среды планеты и влияние на местных жителей. [ 3 ] В Роберта Хайнлайна » «Красной планете (1949) подростки из марсианской колонии встречают марсианских существ и понимают, что местных жителей угнетают. Подростки присоединяются к восстанию коренных жителей против человеческой колонизации.

Действие фильма Урсулы Ле Гуин « Слово о мире — лес» происходит в военной колонии лесозаготовителей, основанной на вымышленной планете Атше людьми с Земли. Колонисты поработили кротких местных атшеанцев и обращаются с ними жестоко. В конце концов, один из коренных жителей, чью жену изнасиловал и убил земной военный, возглавляет восстание против лесорубов и изгоняет их с планеты. Однако в ходе этого процесса их мирная атшеанская культура впервые подвергается войне.

Книга Ричарда Маккенны «Охотник, вернись домой» (выпуск журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики » за март 1963 года ) посвящена экологии планеты, которая защищает людей. Действие происходит на вымышленной планете Мордин, где человеческие колонисты используют убийство гигантского существа, «Великого Рассела», в качестве ритуала достижения совершеннолетия. На протяжении многих лет молодые люди уничтожают популяцию Великого Рассела посредством этой охоты. Чтобы гарантировать, что все молодые люди смогут продолжать выполнять ритуал мужественности, который важен для их культуры, правительство пытается терраформировать соседнюю планету с планом разведения на ней Великих Расселов. В качестве предварительного шага команда терраформирования выпускает яд, чтобы убить местные растения, но растениям удается поглотить яд, и планы терраформирования заходят в тупик.

Экологические темы

[ редактировать ]
Изображение футуристического многоярусного зеленого экологически устойчивого городского пейзажа.

Саймака Кристофер Кокинос утверждает, что в «Время и снова» есть элементы, которые противоречат стереотипам, которые мы имеем о писателе, поскольку «экологическое отношение» расширяет « Земельную этику» Альдо Леопольда », используя при этом лиризм, который также напоминает подход Леопольда. [ 13 ] История о потерявшемся космическом путешественнике, который отправился в далекую звездную систему и который спустя два десятилетия возвращается на Землю. Космический путешественник больше не человек после десятилетий пребывания в космосе, поскольку на него повлиял инопланетный вид, обладающий экстрасенсорными способностями. Он считает, что Земля — это уютный рай, вот только все не так, как кажется. Некоторые из жителей — андроиды, способные размножаться, роботы работают рабами, а из будущего туда посланы тайные убийцы, чтобы не дать ему в будущем написать книгу, которая окажет серьезное влияние на общество.

Сойер утверждает, что Урсулу Ле Гуин называют пасторальной писательницей-фантастом из-за того, что ее научно-фантастические произведения происходят в «нетехнологичных» сельских условиях, таких как « Город иллюзий» (несмотря на название, действие большей части истории происходит в лес и равнины) и рассказ «Слово для мира — это лес» , который, по словам Иана Уотсона, демонстрирует влияние поэта-пасторала Эндрю Марвелла . [ 4 ]

Джейсон В. Эллис утверждает, что Джеймса Кэмерона научно-фантастический фильм «Аватар » «на уровне повествования переписывает и бросает вызов концепции машины в саду», изложенной Лео Марксом и Бен-Товом. [ 14 ] Эллис утверждает, что в фильме люди-космические путешественники ( космические десантники , учёные и инженеры) «и их машины вторгаются в идиллический сад Пандоры в рамках империалистической экспансии капиталистической алчности. Спокойствие пасторальной сцены нарушено и нарушено технологическими целями индустриализации ». [ 14 ] Эллис отмечает, что пышная инопланетная планета Пандора изображается как «промежуточное пространство» (как это изложено в парадигме Лео Маркса), но она также показывает «слияние пасторального и технологического в третий путь, техно -экологическая возможность надежды на устойчивый мир». [ 14 ]

В фильме «Здесь есть тигры » (1972) Рэй Брэдбери описывает обстановку, в которой красивая утопия на зеленой пасторальной планете заставляет команду космического корабля по добыче ресурсов вспомнить свое детство. [ 3 ]

Бекки Чемберс Дебютный роман «Псалом для диких людей» (2015) представляет собой «эклогу» или «пасторальный диалог», действие которого происходит на Панге, вымышленной планете, похожей на Землю, где роботы, достигшие разума в человеческих городах несколько столетий назад, , покинули городские центры, чтобы жить свободно от человеческого надзора в сельской местности. [ 15 ] Без своих компьютерно-автоматизированных фабрик и рабочих-роботов люди приняли более простой аграрный образ жизни, основанный на небольших сообществах, используя подход солнечного панка , в котором такие технологии, как компьютеры на солнечной энергии и автомобили с педальным приводом, используются для устойчивого существования. Что касается роботов, не имея доступа к заводам, производящим новые детали для роботов, роботы ремонтируют свои компоненты, используя утилизированные компоненты.

Терраформированная планета или луна все еще может столкнуться с нехваткой ресурсов, как показано на изображении этого художника голой ледяной поверхности человеческой базы на Каллисто , спутнике Юпитера.

Не вся пасторальная научная фантастика изображает зеленые, плодородные сельскохозяйственные регионы или равнины, изобилующие дикой природой. Действие некоторых произведений этого поджанра происходит в суровых пустынях и безлюдных местах, например « » Фрэнка Герберта ( Дюна Урсулы К. Ле Гуин 1965) и «Обделенные» (1999). В этих суровых условиях люди могут извлечь из земли лишь скудные ресурсы, создав «поддерживающую социальную структуру». По сути, эти работы сосредоточены на политических последствиях нехватки ресурсов для сообществ. [ 3 ]

Джоан Слончевски «Дверь в океан» еще один пример феминистской пасторальной научной фантастики. Это Действие происходит в будущем, на вымышленной планете Шора, луне, покрытой водой. Все жители этой планеты, известные как Шареры, — женщины, и они используют генную инженерию для контроля экологии своей планеты. Это мирные существа, которые делятся ресурсами и относятся ко всем одинаково. Когда им угрожает вторжение со стороны внешней силы, они сопротивляются ненасильственным путем .

Другие темы

[ редактировать ]

В британском фильме «Скелеты» (2010) два следователя-экстрасенса «гуляют по британской сельской местности» и получают доступ к порталам, чтобы «посещать пары и других людей, которые хотят эксгумировать и раскрыть секреты» в жизни друг друга. [ 16 ]

Постпастораль, городская пастораль и другие варианты.

[ редактировать ]

В 1994 году британский профессор литературы Терри Гиффорд предложил концепцию «постпасторального» поджанра. Добавляя приставку «пост-», Гиффорд не имеет в виду «после», а скорее в смысле «выхода за рамки» ограничений пасторального жанра, но при этом продолжая основные концептуальные элементы, которые определили пасторальную традицию. Гиффорд утверждает, что постпастораль «лучше всего использовать для описания произведений, которые успешно предполагают разрушение разделения между человеком и природой, осознавая при этом связанные с этим проблематики», отмечая, что это «больше о связи, чем о разъединениях, существенных для пасторали». . [ 17 ] Он приводит примеры постпасторальных работ, в том числе » Кормака Маккарти « Дорога (2006), Маргарет Этвуд » «Год потопа (2009) и Мэгги Джи » «Ледяные люди (1999), и отмечает, что эти произведения «поднимают вопросы этики, существования и устойчивости, которые могут служить примером видения [Лео] Маркса пастырского искусства, нуждающегося в поиске новых форм перед лицом новые условия». [ 17 ]

Гиффорд утверждает, что британские экологи, такие как Грег Гаррард, использовали концепцию «постпастораль», а также другие варианты: «гей-пастораль», на первый взгляд противоречивую «городскую пастораль». [ 17 ] и «радикальная пастораль». [ 18 ] Веселая пастораль - не новый поджанр: гомоэротическая пасторальная фантастика восходит к античности, например, к таким произведениям, как вторая пасторальная эклога Вергилия (70 г. до н. э. – 19 г. до н. э.) «Formosum пастор Коридон ардебат Алексин» («Пастух Коридон горел страстью к хорошенькая Алексис»), в котором рассказывается о веселом романе пастуха.

Гиффорд перечисляет дальнейшие примеры пасторальных вариантов, которые он называет «префикс-пастораль [и]»: « постмодернистская -феминистская пастораль Бьюэлла пастораль, ... жесткая пастораль, мягкая пастораль, революционная лесби , черная пастораль, пастораль гетто, пограничная пастораль, милитаризованная пастораль , домашняя пастораль и, совсем недавно, специфически «ирландская пастораль»». [ 17 ]

В 2014 году в журнале Cambridge Companion to the City in Literature была глава, посвященная городскому пасторальному поджанру. [ 19 ] В книге Чарльза Зиберта «Викерби: Городская пастораль» описывается человек, который проводит свое время между грязной бруклинской квартирой, где ночь наполнена криками голубей, скворцов и молодежных банд, и поездкой в ​​сельский Квебек, чтобы посидеть на корточках в заброшенном полуразрушенном доме. кабина. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джордисон, Сэм (3 марта 2009 г.). «Клиффорд Д. Саймак: научная фантастика в деревне» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  2. ^ Сун, Минвэй (январь 2015 г.). «После 1989 года: Новая волна китайской научной фантастики» . Перспективы Китая . 2015 : 7–13. doi : 10.4000/chinaperspectives.6618 . Проверено 28 октября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пак, Крис (2016). «2: Американская пастораль и покорение космоса» . Терраформирование: экополитические трансформации и энвайронментализм в научной фантастике . стр. 56–97. doi : 10.5949/Ливерпуль/9781781382844.003.0003 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сойер, Энди (зима 2006 г.). «Урсула Ле Гуин и пасторальный стиль». Экстраполяция . 47 (3): 396–416. дои : 10.3828/extr.2006.47.3.5 .
  5. ^ Янарелла, Эрнест Дж. (2022). «Крест, плуг и линия горизонта». Современная научная фантастика и фэнтези и экологическое воображение . Браун Уокер Пресс.
  6. ^ Пфальцер, Жан (1984). Утопический роман в Америке, 1886–1896: Политика формы . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 51–77, 168–170.
  7. ^ Пройетти, Сальваторе (ноябрь 1992 г.). РМП (ред.). «Версия пасторального утопизма Фредерика Филипа Гроува» . Научно-фантастические исследования . 19 (3): 361–377.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Пасторальный апокалипсис: «Долгое завтра» Ли Брэкетта» . www.tor.com . 19 октября 2017 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
  9. ^ Маври, Кристьян (июнь 2013 г.). «Возвращение к дороге Кормака Маккарти: память и язык в постапокалиптической художественной литературе» . Политика памяти . 3 (2).
  10. ^ Лавгроув, Джеймс (2012). «Мир конца света: апокалиптическая и постапокалиптическая научная фантастика». В Бруке, Кейт (ред.). Странные дивизии и чужие территории: поджанры научной фантастики . Пэлгрейв Макмиллан. п. 100.
  11. ^ Крам, Пикси. «Дифенбункер рад приветствовать Пикси Крам в качестве постоянного художника музея 2017 года» . www.ottawafestivals.ca . Оттавские фестивали . Проверено 20 мая 2024 г.
  12. ^ Брэдбери, Рэй (2010). «Письмо и творчество». Слушайте эхо: интервью Рэя Брэдбери (интервью). Беседовал Сэм Уэллер. Мелвилл Хаус. ISBN  978-1-61219-230-7 .
  13. ^ Кокинос, Кристофер. «Пастырские сложности Клиффорда Саймака: земельная этика и целлюлозный лиризм время от времени». Экстраполяция . 55 (2). дои : 10.3828/extr.2014.9 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Эллис, Джейсон В. (26 июня 2010 г.). «Аватар Джеймса Кэмерона и машина в саду: чтение повествований из фильмов и практика производства» . Dynamicsubspace.net . Динамическое подпространство . Проверено 20 мая 2024 г. для конференции Ассоциации исследований научной фантастики (SFRA) 2010 года в Аризоне… 26 июня 2010 года на панели, модератором которой выступил… научный руководитель диссертации Дональд «Мак» Хасслер и… Юфан Линь (который представил статью, оценивающую «Аватар» с точки зрения постколониальной теории)
  15. ^ Фридман, Дэн (13 июля 2021 г.). «Чай и «Псалом для диких, живущих на Луне» . bookandfilmglobe.com . Тордотком . Проверено 10 февраля 2024 г.
  16. ^ «Скелеты - пасторальная сверхъестественная фантастика и мир, время и место в их собственном воображении: образы главы 42» . Год в деревне . 17 октября 2018 г. Проверено 19 мая 2024 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Гиффорд, Терри (2013). Кембриджский справочник по литературе и окружающей среде . Издательство Кембриджского университета. п. 17. дои : 10.1017/CCO9781139342728.003 .
  18. ^ Гаррард, Грег (осень 1996 г.). «Радикальная пастораль?». Исследования романтизма . 35 (3: Зеленый романтизм). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 449–465. дои : 10.2307/25601184 . JSTOR   25601184 .
  19. ^ Макнамара, К.; Грей, Т. (2014). «Некоторые версии городской пасторали». В Макнамаре, К. (ред.). Кембриджский спутник города в литературе . Кембриджские товарищи по литературе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 245–260. дои : 10.1017/CCO9781139235617.020 . ISBN  978-1-139-23561-7 .
  20. ^ Зайберт, Чарльз (1998). Уикерби: Городская пастораль . Издательство Корона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бен-Тов, Шарона (1995). Искусственный рай: научная фантастика и американская реальность . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Боулд, Марк (2005). «Пасторальная научная фантастика и фэнтези Гвинет Джонс/Энн Халам». Фундамент . 93 : 97–106.
  • Каннаво, Питер Ф. «Американские противоречия и пастырские видения: оценка Лео Маркса, Машина в саду». Организация и окружающая среда . 14 (1): 74–92. дои : 10.1177/1086026601141004 .
  • Чоран, Сэмюэл Дэвид (1973). «VI. Пастырский Апокалипсис». Апокалиптическая символика Андрея Белого . Овца Грютера. стр. 112–136. дои : 10.1515/9783111396804 . ISBN  978-3-11-103425-6 .
  • Эвальд, Роберт Дж. (2006). Когда горит огонь и дует ветер с севера: пастырская научная фантастика Клиффорда Д. Саймака . Сан-Бернардино, Калифорния: Borgo Press.
  • Фишер, Джудит Л. (зима 1983 г.). «Проблема в раю: утопический идеал двадцатого века». Экстраполяция . 24 (4): 329. doi : 10.3828/extr.1983.24.4.329 .
  • Гиффорд, Терри (2019). Пастораль (2-е изд.). Рутледж. ISBN  9781138124844 .
  • Шаттлтон, Делавэр (2000). «Странная политика гей-пасторали». В Шаттлтоне, Делавэр; Ватт, Д.; Филлипс, Р. (ред.). Децентрализация сексуальности: политика и репрезентация за пределами мегаполиса . Критическая география. Лондон: Рутледж. стр. 125–146. ISBN  9780415194655 .
  • Стивенсен-Пейн, Фил (1991). Клиффорд Д. Саймак: Пасторальный космический путешественник: рабочая библиография . Библиографии для серии Avid Reader. Том. 39. Университет Вирджинии. ISBN  1871133289 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6e0380674f018fd077e2ebde8b870b__1720876140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/0b/0a6e0380674f018fd077e2ebde8b870b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pastoral science fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)