Jump to content

Год Потопа

Год Потопа
Обложка первого издания (Канада)
Автор Маргарет Этвуд
Художник обложки Мария Карелла
Язык Английский
Жанр Спекулятивная фантастика
Издатель Макклелланд и Стюарт (Канада)
Издательство Блумсбери (Великобритания)
Дата публикации
Сентябрь 2009 г. (первое издание, твердый переплет)
Место публикации Канада
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 448 (первое издание, твердый переплет)
ISBN 978-0-7475-8516-9 (первое издание, твердый переплет)
ОКЛК 373481031
Предшественник Орикс и Коростель  
С последующим МэддАддам  

«Год потопа» — роман канадской писательницы Маргарет Этвуд , вторая книга её трилогии-антиутопии, вышедшая 22 сентября 2009 года в Канаде и США, а также 7 сентября 2009 года в Великобритании. [1] Роман упоминался в многочисленных газетных обзорных статьях, посвященных заметным художественным произведениям 2009 года. [2] [3]

Книга посвящена религиозной секте под названием «Божьи садовники», небольшой общине, пережившей ту же биологическую катастрофу, которая изображена в более раннем романе Этвуда «Орикс и Коростель» . Более ранний роман содержал несколько кратких упоминаний об этой группе. Роман рассказан через точку зрения главных героев Рена и Тоби, при этом главные герои Орикса и Крейка , в том числе Джимми и Крейк, играют второстепенные роли. Этвуд продолжает исследовать влияние науки и технологий, которые стали причиной этого чумы в мире, уделяя особое внимание теме религии через экологически ориентированное религиозное движение «Божьи садовники». [4]

Он отвечает на некоторые вопросы Орикса и Коростеля , развивает и уточняет некоторых персонажей первой книги и раскрывает личности трех человеческих фигур, которые появляются в конце предыдущей книги. Это вторая часть трилогии Этвуда, последняя книга — MaddAddam . [5] Хотя Этвуд считает, что они «одновременны», поскольку все три романа происходят одновременно, а не последовательно. [6]

В «Годе Потопа» события Орикса и Коростеля подробно описаны с точки зрения низших классов плеблендов , в частности Божьих садовников, которые живут в коммуне в саду на крыше Эденклиффа. Божьи садовники — это религиозная секта, которая сочетает в себе некоторые библейские практики и верования с некоторыми научными практиками и верованиями. Они вегетарианцы, посвятившие себя уважению и сохранению всей растительной и животной жизни, и они предсказывают катастрофу, которая уничтожит человеческий вид, которую они называют «Безводным потопом». Это предсказание в некотором смысле становится правдой, поскольку вирусная пандемия Крейка уничтожает человеческую цивилизацию. У Божьих садовников есть свой собственный набор святых, каждый из которых прославляется за свою экологическую активность, например, святая Дайан Фосси и святая Рэйчел Карсон.

Сюжет повествует о двух персонажах, Тоби и Рене, чьи истории переплетаются друг с другом, а иногда и с главными персонажами Орикса и Коростеля . Большая часть истории рассказана посредством воспоминаний, в которых два главных героя по отдельности пережили апокалипсис, описанный в предыдущем романе, каждый из которых вспоминает свое время в религиозном движении «Божьи садовники» и события, которые привели к их нынешнему положению. Этвуд использует повествование от третьего лица для рассказов Тоби и повествование от первого лица для рассказов Рена.

Тоби - молодая женщина, которая теряет своих родителей при трагических обстоятельствах, которые могут быть или не быть связаны с корпорациями, и вынуждена жить за пределами сети в теневой забегаловке с мясными бургерами, работая мясным бариста в SecretBurgers. Вскоре она сталкивается с нежелательным вниманием Бланко, психопатического менеджера сети, который имеет репутацию человека, совершающего сексуальные нападения и убийства женщин, работающих у него на работе. Тоби удается сбежать, когда в ресторан прибывает группа Божьих садовников. Она следует за ними в сад на крыше, где находит свою бывшую коллегу Ребекку.

Лидером «Божьих садовников», Адамом Один, внутри группы восхищаются как харизматичным святым человеком, но посторонние воспринимают его как лидера культа. Роман наполнен проповедями и гимнами, которые Адам Один произносит перед религиозной сектой. Хотя она настроена скептически и ей трудно следовать теологии и религиозным традициям, Тоби становится влиятельным членом садовников. Она даже доходит до официального положения Евы. Внутри секты Тоби встречает Рена, ребенка-члена садовников.

Рен присоединилась к Садовникам Бога, когда ее мать, Люцерн, оставила своего мужа-ученого ХелтВайзер после того, как влюбилась в Зеба, члена секты. Рен растет в религиозной секте, дружит с Амандой, пока Люцерн не решает вернуться в Подворья. Рен ходит в школу, где знакомится с Джимми (Снеговик) и Гленном (Коростель), которых особенно интересуют Божьи садовники. Позже Рен записывается на курсы танцевальной художественной гимнастики в Академии Марты Грэм, пока Люцерн не может платить и она бросает учебу. В конце концов Рен становится секс-работником и танцовщицей на трапеции в секс-клубе «Весы и Решка», входящем в СексМарт. Здесь Рен оказывается запертым в камере биологического содержания в клубе под названием «Липкая зона», когда происходит пандемия. Аманда спасает Рена из клуба.

Бланко может узнать, где находится Тоби, и совершает набег на Садовников. Тоби может сбежать и переехать в спа-центр AnooYoo. В страхе она меняет свой внешний вид с помощью косметической операции, чтобы спрятаться от Бланко. Тоби забаррикадируется в роскошном спа-центре, пока распространяется чума, чтобы выжить, используя навыки собирательства, которым она научилась вместе с Божьими садовниками.

Бланко участвует в транслируемой по телевидению игре «Пейнбол», где команды преступников пытаются убить друг друга на окруженной арене. Бланко и трое его товарищей сбегают из леса Пейнболов, чтобы найти Тоби в спа-салоне. Они захватывают и пытают Рена и Аманду. Тоби может застрелить одного из преступников и освободить Рена, но остальные убегают вместе с Амандой. И Тоби, и Рен собираются вместе, чтобы найти Аманду. Тоби отравляет Бланко, и она и Джимми выводят из строя двух преступников. Роман заканчивается так же, как финал «Орикса и Коростеля», когда оставшиеся в живых становятся свидетелями приближения неизвестной группы, несущих факелы и играющих музыку.

Главные герои

[ редактировать ]
  • Рен , танцовщица на трапеции и секс-работница, работающая в борделе «Весы и Решка», которая переживает чуму, будучи изолированной в камере содержания биологической опасности клуба. Она выросла среди Божьих садовников, и ее спасла подруга детства Аманда. Ранее она встречалась и влюбилась в Джимми (Снеговик) в школе.
  • Тоби , Божий садовник, которая скрывается, спасаясь от опасного преследователя, работая в элитном спа-центре, в котором она запирается, чтобы пережить чуму.
  • Бланко , известный как «Раздутый», является менеджером SecretBurgers, в котором работает Тоби, где он пытается принудить ее к сексуальному рабству. [7] Он участвует в Painball как осужденный преступник, переживший чуму, оставаясь на закрытой арене. [8] После этого он пытается отомстить Тоби, обыскивая и похищая ее.
  • Адам Один , основатель и лидер «Божьих садовников», на протяжении всего романа произносит проповеди и предупреждает о «безводном потопе». Повсюду он исповедует богословские практики и верования религиозной секты, особенно в песнях из «Сборника устных гимнов садовников Бога». [9]

Второстепенные персонажи

[ редактировать ]
  • Люцерна , мать Рена. Она оставляет своего мужа, ученого HelthyWyzer, чтобы присоединиться к Богу-Садовнику и последовать за своим возлюбленным Зебом. [7]
  • Аманда , лучшая подруга Рена. Помогает ей сбежать из секс-клуба «Весы и Решка» и попадает в плен к группе преступников, в которую входит Бланко.
  • Зеб , любитель Люцерна. Он наименее привержен вероучению Божьих Садовников, поэтому становится частью МэддАддама вместе с другими перебежчиками, такими как Крозье и Шеклтон. [8]
  • Крейк (он же Гленн), друг Рена в средней школе на территории комплекса ХелтВайзер. Он друг Пилар, поддерживающий связь с Божьими садовниками. [6] Он связан с религиозной сектой и имеет много знаний о ней. Работая в «Вешухе и Решке», Рен снова встречает его. [4] Божьи садовники вдохновляют Крекеров, людей, которых создает Коростель, и его чума прямо напоминает «Безводный потоп». [6]
  • Джимми (он же Снеговик), любитель Рена, во время учебы в школе.
    Орикс , Крейк (он же Гленн) и Джимми (он же Снеговик), главные герои первой книги Этвуда из серии Орикс и Коростель , появляются во второстепенных ролях на протяжении всей книги, при этом главные герои Рен и Тоби не подозревают, что эти персонажи ответственен за пандемию. В то время как первая книга серии, «Орикс и Коростель» , рассказывается с точки зрения Джимми/Снеговика, «Год Потопа» рассказывается с точки зрения двух женщин, Рена и Тоби. [10]

Божьи садовники

[ редактировать ]
  • Пилар , Ева Шесть («Гриб») – Преподаватель: Пчелы и микология (Грибы)
  • Нуала , Ева Девять («Мокрая ведьма») – швея; Преподаватель: Маленькие дети, Хор переработки тканей, Хор «Бутончики и цветы».
  • Ребекка , Ева Одиннадцать («Соль и перец») – Повар; Преподаватель: Кулинарное искусство
  • Адам Один – харизматичный лидер культа
  • Зеб , Адам Седьмой («Безумный Адам») – инструктор: «Ограничение городского кровопролития», «Отношения хищник-жертва», «Камуфляж животных».
  • Берт , Адам Тринадцать («Кнопка») – отец Бернис; Муж Вины; ответственный за огородные овощи; Преподаватель: Дикие и садовые ботаники
  • Бернис - дочь Вины и Берта
  • Шеклтон (Шеки) – (старший брат) – назван в честь исследователя Эрнеста Шеклтона
  • Крозье (Croze) – (средний брат) – назван в честь исследователя Фрэнсиса Крозье
  • Оутс – (младший брат) – назван в честь исследователя Лоуренса Оутса . Он убит Бланко после засады в парке Наследия в конце романа.
  • Люцерн - мать Рена
  • Катуро («Гаечный ключ») – Обслуживание систем водоснабжения; Инструктор: Скорая медицинская помощь
  • Филон («Туман») - отец Шеклтона, Крозье и Оутса; Инструктор: Медитация
  • Сурья – Преподаватель: Шитье
  • Муги («Мышца») – Преподаватель: ментальная арифметика
  • Марушка Акушерка («Слизистая») – Преподаватель: Репродуктивная система человека, бывший гинеколог
  • Стюарт («Винт») – мебельщик.
  • Вина – мать Бернис; Жена Берта
  • Аманда - Плебрат, которую Рен привел домой, чтобы жить с ней; лучший друг Рена

Наука и технологии

[ редактировать ]

В этом гиперкапиталистическом обществе ученые работают на глобальные корпорации и отвечают перед ними, создавая продукты, от которых граждане становятся зависимыми. Любые этические проблемы или моральные нормы игнорируются, учитываются только потенциальные потребительские выгоды. Потребительство заменяет любые идеалистические принципы. Развитие технологий лишь еще больше расширило капиталистические рамки и материалистические взгляды внутри классовой иерархии. [6] Именно разработанные косметические процедуры позволяют Тоби полностью изменить свою внешность, чтобы скрыться от своего преследователя Бланко. Это включает в себя трансплантацию «Мохейра». [8]

Таким образом, природа рассматривается только как средство эксплуатации и получения прибыли. В результате вся экосистема повреждена, и многие виды животных быстро вымирают. Вместо того, чтобы попытаться уменьшить их воздействие на окружающую среду, ученые лишь продолжают экспериментировать на этих животных. Они продолжают пытаться соединить животных вместе, создавая новое животное посредством смеси естественных животных, таких как «Лиобам» (смесь льва и овцы). Многие из этих новых животных созданы и используются для получения побочных продуктов, в том числе комбинация коз и пауков для производства шелковых пуленепробиваемых жилетов и «Мо'Хэйрс» — разноцветных овец для изготовления более качественных натуральных париков. Науке не хватает каких-либо ограничений в поисках новых товаров. [6]

Маргарет Этвуд, автор трилогии MaddAddam

Используя основную религиозную секту «Божьих садовников», Этвуд представляет религиозное движение, ориентированное на окружающую среду. Адам Первый, религиозный лидер, ведет Божьих Садовников, придерживаясь пацифистского и более зеленого образа жизни. Роман изобилует его проповедями и гимнами, в которых религиозная секта почитает активистов-экологов в своем собственном календаре особых святых, таких как Святой Юэлл Гиббонс, Святой Джеймс Лавлок и Святая Джейн Джейкобс, среди других. [4] В результате Садовники не едят мяса, приняв «Вегиво», и приходят в ужас от плотоядного образа жизни. [8]

Трилогия МэддАддама

[ редактировать ]

«Год потопа» — второй роман трилогии «МаддАддам» после «Орикса и Коростеля» и до «МаддАддама» . В этом романе, середине трилогии, Этвуд более подробно рассказывает о детстве Крейка, подчеркивая его связь с Божьими садовниками, вдохновившими его чуму, а также концепцию группы MaddAddam. В «Годе Потопа» используются альтернативные точки зрения, чем у Снеговика в «Ориксе и Коростеле» , хотя персонаж играет второстепенную роль. Этвуд объясняет, кто эти люди, которых Снеговик видел в конце « Орикса и Коростеля» , а именно Тоби, Рен, Аманда и преступники, которых они выводят из строя. В конце «Года Потопа» эти выжившие, как и в конце предыдущего романа, слушают и видят идущую к ним группу людей, задаваясь вопросом, кем они могут быть. [4]

Повышение

[ редактировать ]

Тур Этвуда по продвижению книги включал хоровое исполнение 14 религиозных гимнов , представленных в книге. [11] Они также были выпущены на компакт-диске. [12]

Права на наименование

[ редактировать ]

И для «Орикса, и Коростеля» , и для «Года потопа» Этвуд передала права на наименование персонажей романа на благотворительные аукционы. Одним из победителей торгов стала журналистка Ребекка Эклер , которая заплатила 7000 долларов в пользу журнала The Walrus . [13] «Аманда Пейн» и «Святой Аллан Воробей» также были названы победителями аукциона.

Критический прием

[ редактировать ]

Роман в целом был хорошо принят; рецензенты отметили, что, хотя сюжет иногда был хаотичным, [14] несовершенства романа хорошо сочетались с ошибочной реальностью, которую книга пыталась отразить. [15] Газета Daily Telegraph отметила, что «Маргарет Этвуд действительно изобретательна, а не просто умна». [14]

В 2010 году роман вошел в лонг-лист кандидата на Международную Дублинскую литературную премию 2011 года . [16] и вошел в шорт-лист книжной премии Trillium 2010 года .

Роман был выбран для включения в выпуск CBC радио Canada Reads в 2014 году , где его защищал Стивен Льюис .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Год потопа Маргарет Этвуд» . Фантастическая фантастика . Проверено 8 августа 2009 г.
  2. ^ Пеллегрино, Ники (9 января 2009 г.). «Книги, на которые стоит обратить внимание в 2009 году» . Новозеландский Вестник . Проверено 8 августа 2009 г.
  3. ^ Хили, Мэдлин. «Шведский стол из названий ждет читателей в 2009 году» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Боусон, Дж. Брукс (2013). « Мы истощаем Землю. Она почти исчезла»: Возвращение в постапокалиптическое будущее в «Годе потопа» Маргарет Этвуд» . Современная литературная критика . 342 : 9–26 – через Литературный ресурсный центр Гейла.
  5. ^ Бромвич, Кэтрин (14 июля 2013 г.). «Внимание: МэддАддам» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 23 июля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Кузницкий, Славомир (2017). Антиутопия Маргарет Этвуд: огонь пожирается . Ньюкасл-апон-Тайн [Англия]. ISBN  978-1-4438-8367-2 . OCLC   1004346241 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Дирда, Майкл (2009). «Книжный мир: Майкл Дирда рецензирует «Год потопа» Маргарет Этвуд» . Вашингтон Пост . Проверено 2 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Хайди Слеттедал (2010). Кембриджское введение в Маргарет Этвуд . Кембриджские введения в литературу. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511781018 . ISBN  978-0-521-87298-0 .
  9. ^ Чиабаттари, Джейн (2009). «Болезнь и антиутопия в «Потопе» Этвуда » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 апреля 2021 г.
  10. ^ Год Потопа Маргарет Этвуд. Хранитель. Проверено 23 июля 2013 г.
  11. ^ Маллик, Хизер (25 сентября 2009 г.). «А вот и наводнение» . Новости ЦБК . Проверено 26 декабря 2020 г.
  12. ^ «Музыкальный магазин» . Год Потопа . Проверено 26 декабря 2020 г.
  13. ^ Эклер, Ребекка (23 сентября 2009 г.). «Маргарет Этвуд меня не убивала» . Маклина . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Мур, Кэролайн (10 сентября 2009 г.). «Год Потопа Маргарет Этвуд: рецензия» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 6 декабря 2010 г.
  15. ^ Уинтерсон, Жанетт (17 сентября 2009 г.). «Странный новый мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2010 г.
  16. ^ «Неделя литературных премий» . Эдмонтонский журнал . 21 ноября 2010 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3f9c93afa8df50675d286dfb14c7c9__1718216160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c9/dc3f9c93afa8df50675d286dfb14c7c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Year of the Flood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)