Джулиан Бликер
Джулиан Бликер — художник и технолог, имеющий опыт разработки инновационных мобильных исследовательских проектов.
Карьера
[ редактировать ]Бликер имеет докторскую степень. из программы «История сознания» в Калифорнийском университете в Санта-Крус , где он учился у Донны Харауэй , Анджелы Дэвис , Виктора Бургина и Джеймса Клиффорда .
Он был постоянным художником в Eyebeam , [1] [2] Выставлял работы в Ars Electronica , был научным сотрудником Центра коммуникаций Анненберга и доцентом в отделе интерактивных медиа Университета Южной Калифорнии .
Бликер активно занимался исследованиями в области мобильных вычислений, всеобъемлющих сетей и систем взаимодействия ближнего поля. В 2006 году вместе с Николасом Новой он организовал семинар под названием «Сетевые объекты» в [EPFL | Ecole Polytechnique Fédérale de Lausanne], состоявшемся в мае 2006 года, посвященном изучению его интереса к ближнему полевому взаимодействию и Интернету вещей .
Этот вектор исследований в области мобильных вычислений, распространяющихся сетей и систем взаимодействия ближнего поля или на основе близости был темой исследовательских и проектных проектов Бликера в течение ряда лет. Одним из его ранних проектов в этой области был PDPal (2003–2005), серия технологических проектов, в которых исследовалось, как мобильные устройства могут быть интегрированы в систему, позволяющую людям комментировать свой опыт, как в дневнике с указанием местоположения. Серия PDPal была заказана Eyebeam в Нью-Йорке и Центром искусств Уокера в Миннеаполисе с целью найти способы создания проектов в области арт-технологий с использованием легкодоступных мобильных устройств, таких как КПК и мобильные телефоны. PDPal был совместным проектом дизайнеров Марины Зурков и Скотта Паттерсона.
Другие, более исследовательские проекты рассматривали способы использования обычных технологий, таких как Wi-Fi, неожиданными способами. WiFi.Bedouin и WiFi.ArtCache — это два проекта, которые используют сети беспроводной связи для создания локальных сетей, которые делают цифровой контент доступным в зависимости от местоположения. WiFi.ArtCache был приглашен на выставку ISEA 2006 в Сан-Хосе, Калифорния, и получил приз зрительских симпатий. Он также был заказан для выставки на групповой выставке Reclaim the Spectrum в Севилье, Испания (2006 г.).
Среди более игривых заказных арт-технологических проектов можно назвать «Кискового долгоносика», анимированного сенсорного и экранного персонажа, который был выбран для выставки в Ars Electronica (2005 г.), Музее движущегося изображения в Нью-Йорке (2003–2003 гг.). 2004 г.) и Art Interactive в Бостоне (2003 г.).
Бликер был ведущим технологом проекта Sonic Memorial Project, веб-сайта, удостоенного премии Пибоди, и радиодокументального фильма, основанного на аудиовоспоминаниях о событиях 11 сентября.
В 2008 году он написал эссе Design Fiction: A Short Essay on Design, Science, Fact and Fiction [1] , которое привело к развитию подхода к дизайну будущего Design Fiction .
Он основал свою компанию по производству велосипедных продуктов OMATA [2] в 2014 году, проработав 7 лет в Nokia , и продал ее в 2021 году. Сейчас он сосредоточивает свое время на разработке третьей эволюции Лаборатории Ближайшего Будущего [3] — междисциплинарной консалтинговой компании и глобального сообщества. сосредоточился на разработке более надежных практик будущего с помощью Design Fiction . В его подкасте The Near Future Laboratory Podcast [4] обсуждаются взаимоотношения между воображением, творчеством и инновационными практиками.
Библиография
[ редактировать ]- Руководство по дизайнерской фантастике: практическое руководство по исследованию ближайшего будущего. http://themanualofdesignfiction.com
- Пришло время представить сложнее: Руководство для читателя к Руководству по дизайнерской фантастике. https://shop.nearfuturelaboratory.com/products/imagine-harder-the-readers-guide-to-the-manual-of-design-fiction
- Художественная литература о дизайне: краткое эссе о дизайне, науке, фактах и вымысле. http://nearfuturelaboratory.com/2009/03/17/design-fiction-a-short-essay-on-design-science-fact-and-fiction/
- Привет, фигуристка. Август 2012. Первый подробный фотоальбом женщин, которые катаются на коньках. https://www.youtube.com/watch?v=1bQDiuQIP4k&ab_channel=JulianBleecker .
- Краткая библиография и таксономия местных СМИ с поддержкой GPS. Электронный альманах Леонардо, т. 14, вып. 3. (в соавторстве с Джеффом Ноултоном). https://web.archive.org/web/20061014172644/http://leoalmanac.org/journal/Vol_14/lea_v14_n03-04/jbleecker.asp
- Манифест сетевых объектов — сосуществование с голубями, арфидами и айбосами в Интернете вещей. Февраль 2006 г. Очерк взглядов на подходы к проектированию в рамках идиом всеобъемлющих сетей, сетевых сенсорных платформ и «Интернета вещей». Опубликовано в моем исследовательском блоге по адресу https://web.archive.org/web/20060908161927/http://research.techkwondo.com/blog/julian/185.
- Подход к проектированию геопространственной сети. Июнь 2005 г. Статья с обзором дизайна служб определения местоположения и геотегов для геопространственной сети, опубликованная на веб-сайте O'Reilly Network. http://www.oreillynet.com/pub/a/network/2005/06/07/geospatialweb.html
- Wi-Fi.Бедуин. В журнале Vectors of Culture and Technology in a Dynamic Vernacular , выпуск 2, осень 2005 г. https://web.archive.org/web/20070928141110/http://vectors.iml.annenberg.edu/index.php?page= 8%7C2&projectId=12
- Кибертипы. Февраль 2003. Рецензия на книгу Лизы Накамура о политике идентичности в контексте Интернета. Ресурсный центр исследований киберкультуры. https://web.archive.org/web/20061006002329/http://www.com.washington.edu/rccs/bookinfo.asp?AuthorID=57&BookID=182
- МобильнаяДНК. Ноябрь 2002 г. Доклад на ежегодной конференции Американской антропологической ассоциации по теме «Создание новых вещей».
- Гонка за киберпространство: информационные технологии в черной диаспоре. Сентябрь 2001 г. С Роном Иглашем, Наука как культура, том 10, номер 3, 1 сентября 2001 г., стр. 353–374.
- Мобильные реалии. Сентябрь 2001 г. Доклад, представленный на собрании Общества социальных исследований науки в 2001 г. Представляет техническую и социальную историю мобильных технологий.
- Кризис моделирования. Апрель 1996 г. Презентация на семинаре Корнелльского университета «Имитирование знаний: культурный анализ компьютерного моделирования в науках о жизни».
- Городской кризис: прошлое, настоящее и виртуальное. Зима 1995 года. Анализ компьютерной игры-симулятора SimCity2000, основанный на расовой теории и культурных исследованиях. Социалистическое обозрение, зима 1994–1995 гг., т. 24, вып. 1-2.
- Виртуальная реальность, видение культуры, технологии: восстановление культурного производства. Февраль 1993 года. Доклад на 81-й ежегодной конференции Ассоциации искусств колледжей на тему «Картины из гипермира: художник в технокультуре».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джулиан Бликер | Eyebeam.org» . сайт Eyebeam.org . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Сеть, Медиа-искусство (01 февраля 2016 г.). "Media Art Net | Бликер, Джулиан: Биография" . www.mediaartnet.org . Проверено 1 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лаборатория ближайшего будущего - исследовательский блог Бликера
- ОМАТА - Компания Бликера
- Джулиан Бликер - страница профиля Бликера