Глазной луч (организация)
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( январь 2016 г. ) |
40 ° 44'49,58 дюйма с.ш. 74 ° 0'25,64 дюйма з.д. / 40,7471056 ° с.ш. 74,0071222 ° з.д.
![]() | |
Формирование | 1998 |
---|---|
Тип | Некоммерческая |
Цель | Платформа для художников, объединяющая технологии и общество |
Штаб-квартира | ул. Кука, 199, офис 104, Бруклин, Нью-Йорк 11222 |
Исполнительный директор | Родди Шрок |
Веб-сайт | www |
Eyebeam — некоммерческий центр искусства и технологий в Нью-Йорке, основанный Джоном Сьюардом Джонсоном III совместно с соучредителями Дэвидом С. Джонсоном и Родериком Р. Ричардсоном.
Первоначально задуманный как ателье цифровых эффектов и кодирования , а также центр обучения молодежи, Eyebeam стал центром исследования, разработки и курирования новых медиа- произведений искусства и технологий с открытым исходным кодом . Ежегодно Eyebeam принимает до 20 резидентов и совместно организует молодежные образовательные программы, выставки, спектакли, симпозиумы, мастер-классы, хакатоны и другие мероприятия. с этими резидентами, а также с партнерскими организациями [ 1 ] Проекты, разработанные в Eyebeam, получили награды и признание, включая Webby Awards , Guggenheim Fellowships и Prix Ars Electronica . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Eyebeam, первоначально называвшаяся Eyebeam Atelier, была впервые задумана как результат сотрудничества Дэвида С. Джонсона, цифрового художника, и Джона Сьюарда Джонсона III, режиссера и филантропа. Их познакомил Родерик Р. Ричардсон, общий друг, который признал их общие интересы и помог основать новое предприятие на ранних стадиях его существования. Вдохновение для названия проекта Eyebeam Atelier частично пришло из скульптурной мастерской отца Джона Джонсона, Джона Сьюарда Джонсона II , и коллектива «Эксперименты в искусстве и технологиях» , хотя Дэвид Джонсон также использовал название Eyebeam Simulations для запуска стартапа, основанного на местоположении. Концепция VR-развлечений до встречи с Родериком или Джоном Джонсоном. Увидев новые медиа как растущий жанр, соучредители решили создать аналогичную студию. Они признали необходимость предоставить художникам и художникам цифрового кино доступ к новым технологиям и общему рабочему пространству. [ 2 ]
Помимо предложения ресурсов для художников новых медиа, Джонсон видел необходимость предоставить учащимся средних и старших классов образовательные и творческие возможности. [ 3 ] Digital Day Camp, первая молодежная программа, направленная на новое медиаобразование , была основана в 1998 году; В рамках пилотной программы старшеклассники из Нью-Йорка изучали веб-разработку и дизайн. [ 4 ] Будущие занятия включали проектное обучение по темам биоискусства , городского интервенционизма , игрового дизайна и носимых технологий .
Первый форум Eyebeam, «Взаимодействие», состоялся онлайн летом 1998 года, куратором его выступил профессор UCSD Джордан Крэндалл. Форум, список адресов электронной почты под названием <eyebeam><blast>, вели Брайан Холмс , Олу Огибе и Грегори Улмер , и в него входили Лев Манович , Н. Кэтрин Хейлс , Саския Сассен , Мэтью Слотовер , Кен Голдберг , Герт Ловинк , Knowbotic. Research , Ханс-Ульрих Обрист , Браха Лихтенберг Эттингер , Марк Трайб и Ансамбль критического искусства среди участвующих художников, педагогов, теоретиков новых медиа и Интернета, а также технологов (цитата). Дискуссии, инициированные <eyebeam><blast>, были объединены в книгу под названием «Взаимодействие: художественная практика в сети» и опубликована в 2001 году. [ 5 ]
Помимо финансирования художественных исследований, Джонсон надеялся развивать Eyebeam как пространство, которое также будет функционировать как музей, посвященный произведениям новых медиа. [ 6 ] В 2000 году компания Eyebeam объявила международный архитектурный конкурс на создание пространства, посвященного диалогу между искусством и технологиями. дизайнерской фирмы Diller + Scofidio «Олимпийский класс». Победителем конкурса был признан проект [ 7 ]
В 2002 году Eyebeam провела свои первые открытые студии для местных художников и стипендиатов. Александр Р. Галлоуэй , Г.Х. Овагимян , Тони Мартин , Яэль Канарек , MTAA , Джон Клима , Джем Коэн , Кори Аркангел и Майкл Белл-Смит были среди первых экспонентов. . [ нужна ссылка ] Среди представленных проектов был «Карнивор» Галлоуэя. [ 8 ] библиотека обработки , позволяющая творчески злоупотреблять наблюдением за данными, созданная совместно с другими членами Radical Software Group. [ 9 ] [ 10 ] Carnivore берет свое название и функции от DCS1000 США , системы наблюдения, используемой Федеральным бюро расследований . В том же году Carnivore был награжден Prix Ars Electronica Golden Nica. [ нужна ссылка ]
Жители Юрий Гитман и Карлос Гомес из Llarena's Noderunner, [ 11 ] охота за мусором, основанная на совместном использовании Wi-Fi , получила в 2003 году Prix Ars Electronica Golden Nica. [ нужна ссылка ] Fundrace.org, сайт, который позволяет посетителям отслеживать вклад в кампанию посредством геокодирования , был разработан Джона Перетти , тогдашним директором по исследованиям и разработкам в Eyebeam, а позже адаптирован в качестве постоянного раздела в Huffington Post. [ 12 ] Перетти вместе с Александром Галлоуэем сотрудничал с ReBlog, [ 13 ] одна из первых платформ для блогов, которая позволяет пользователям фильтровать и публиковать контент из множества RSS-каналов . Начиная с 2005 года, в Eyebeam ReBlog стал публиковаться журнал Eyebeam Journal. [ 14 ] серия подробных статей и интервью с местными художниками, научными сотрудниками и приглашенными авторами. Во время своих стипендий по исследованиям и разработкам Тео Уотсон и Закари Либерман продолжили разработку openFrameworks , библиотеки C/C++, первоначально созданной в Parsons . Вместе с Processing openFrameworks стала одной из самых популярных платформ для творческого кодирования . [ 15 ]
Eyebeam OpenLab послужил местом рождения лаборатории исследования граффити . Основанная Джеймсом Паудерли и Эваном Ротом во время их стипендии OpenLab в 2005 году, GRL задумывалась как некоммерческая дизайн-студия для создания экспериментальных технологий с применением уличного искусства. [ 16 ] Работая в Eyebeam, Паудерли и Рот разработали метод создания граффити-сообщений в отдельных светодиодных светильниках и систему проецирования фигур, нарисованных ручным лазером, в реальном времени. [ 17 ] Позже Паудерли и Рот основали Лабораторию FAT (Free Art and Technology) — коллектив, занимающийся слиянием технологий с открытым исходным кодом и популярной культуры . вместе с Тео Уотсоном , Крисом Сагрю и другими [ 18 ]
В конце 2007 года Eyebeam расширила свою программную линейку выставок и семинаров за счет MIXER, серии, посвященной демонстрации ведущих исполнителей в области живого видео и аудио. [ 19 ] Первое мероприятие «Острова Брат (Места, где можно потерять людей)» было посвящено захватывающему экспериментальному документальному фильму об острове Норт-Бразер и острове Уордс медиа-художника Бентона С. Бейнбриджа . Мероприятия MIXER были организованы по таким разным темам, как Всемирная выставка, Зимние Олимпийские игры 2010 года и метро Нью-Йорка, и включали интерактивные инсталляции, а также выступления музыкантов и артистов, включая DāM-FunK , Extreme Animals , CHERYL и D-Fuse AV. В том же году стипендиаты и местные художники начали организовывать передвижные семинары и беседы. В 2011 году несколько резидентов, стипендиатов и выпускников Eyebeam приняли участие в мероприятии «Поговори со мной: дизайн и общение между людьми и объектами» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. LittleBits, созданный сотрудником Eyebeam Аей Бдейр, набор предварительно собранных схем с открытым исходным кодом, был среди представленных проектов и был приобретен MoMA как часть их постоянной коллекции. [ 20 ]
В феврале 2014 года в Eyebeam прошла первая в истории Wikipedia Art + Feminism Edit-A-Thon, соорганизатором которой выступила Лорел Птак . В том же году в Eyebeam прошла выставка под названием «Новые романтики», посвященная влиянию романтизма в цифровом искусстве. [ 21 ]
С ноября 2017 года Eyebeam находится по адресу 199 Cook Street в Бруклине. Это совпадает с их 20-летием. [ 22 ] как организации, которая отмечалась весной 2018 года.
Директора
[ редактировать ]- Джон Сьюард Джонсон III : 1997–2004 гг.
- Стивен Трембл: 2004–2005 гг.
- Аманда Макдональд Кроули : 2005–2011 гг.
- Патрисия С. Джонс : 2011–2015 гг.
- Родди Шрок : 2015 – настоящее время
См. также
[ редактировать ]- Центр Арс Электроника
- Центр искусства и медиа
- EyeWriter
- Бесплатная лаборатория искусства и технологий (также известная как «FAT Lab»)
- Лаборатория исследования граффити
- Кухня Будапешт
- openFrameworks
- V2 Институт нестабильных СМИ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр Eyebeam Art + Technology. "О" . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Яна, Рина (2002). «Джонсон и наследник Джонсона основывают Музей цифрового искусства» . Карриндекс Габриус .
- ^ Герберт Мушамп (21 октября 2001 г.). «Элегантный брак внутреннего и внешнего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Лопес, Аллан (1998). «Ателье Eyebeam». Увеличенный .
- ^ Флаган, Аре (2001). «Взаимодействие – Художественная практика в сети – Обзор». Остаточное изображение (июль/август).
- ^ Джули В. Айовин (21 марта 2002 г.). «Авангардный дизайн нового медиацентра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Пратт, Кевин (1 октября 2001 г.). «Создание лучшей мышеловки». Тайм-аут Нью-Йорк . стр. Выпуск № 315.
- ^ «Хищник» . rsg.org .
- ^ http://www.eai.org/artistTitles.htm?id=8785/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рохас, Пит (2003). «Цифровые детали: инструменты интернет-наблюдения могут стать невероятным источником вдохновения». Поверхность (39).
- ^ «Noderunner.net» .
- ^ Том МакНикол (20 мая 2004 г.). «Карты улиц в политических оттенках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «ReBlog от Eyebeam R&D» . сайт reblog.org .
- ^ «Журнал луча» . archive.org . Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года.
- ^ Юлия Каганская (3 августа 2010 г.). «Вопросы и ответы с Закари Либерманом, основателем openFrameworks (часть 1)» . Проект «Создатели» . ВИЦЕ Медиа . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Джошуа Яффа (12 августа 2007 г.). «Письмо на стене. Письмо не на стене» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Хейнс, Элизабет (2007). «Окна и обои: вопросы об искусстве, технологиях и поэтическом вмешательстве». Журнал МодАрт . 2 (13). Ребел Медиа Лимитед: 3.
- ^ Грег Финч (14 сентября 2011 г.). «Лаборатория Net Art Powerhouse FAT представлена на канале PBS Arts» . Проект «Создатели» . ВИЦЕ Медиа . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Мелена Рызик (16 ноября 2007 г.). «Свободное время» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «МоМА – Коллекция – Ая Бдейр. LittleBits. 2008» . Музей современного искусства . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «[Фотографии] Романтизм XIX века получает обновление в Eyebeam» . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Когда Eyebeam исполняется 20 лет, некоммерческая организация Arts переезжает в Бушвик» . Гипераллергический . 1 ноября 2017 г. Проверено 9 ноября 2017 г.