Тео Уотсон
Тео Уотсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон , Англия |
Национальность | Британский / Американский |
Образование | Бакалавр дизайна и технологий, Школа дизайна Парсонс |
Известный | Видео, интерактивное искусство , программирование , цифровое искусство |
Тео Уотсон — британский художник и программист. [ 1 ] [ 2 ] Его художественные работы включают интерактивное видео, крупномасштабные публичные проекции, проекты компьютерного зрения и интерактивные звукозаписи, которые представлены в музеях и галереях по всему миру, включая Музей современного искусства , [ 3 ] Нью-Йоркский зал науки , [ 4 ] Тейт Модерн и другие. [ 5 ] Уотсон — партнер Design I/O, фирмы интерактивного дизайна из Кембриджа. [ 6 ] известен своими передовыми иммерсивными инсталляциями. [ 7 ] Он также является соучредителем набора инструментов для программирования openFrameworks . [ 8 ] соавтор EyeWriter [ 9 ] и виртуальный научный сотрудник Лаборатории свободного искусства и технологий .
Биография
[ редактировать ]Уотсон имеет степень бакалавра изящных искусств в области дизайна и технологий в Школе дизайна Парсонс . [ 10 ]
Будучи программистом, Уотсон работал с Заком Либерманом над созданием openFrameworks , с открытым исходным кодом библиотеки C++ для творческого кодирования и графики. Он является членом лаборатории исследования граффити и в 2007 году написал код для их проекта LASER Tag. В 2006 году Уотсон работал с режиссером Мишелем Гондри Гондри «Наука сна» над написанием специального программного обеспечения для физических датчиков и камер в трех интерактивных инсталляциях на выставке в Deitch Projects в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
С весны по осень 2006 года Уотсон работал научным сотрудником по производству в Eyebeam . В настоящее время он является виртуальным научным сотрудником в лаборатории свободного искусства и технологий (также известной как FAT Lab). [ нужна ссылка ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Watson создает специальные инсталляции, которые показывают, как люди относятся к различным ситуациям и пространствам. [ 11 ] Многие работы Уотсона используют элементы физических вычислений в интерактивных инсталляциях. In Vinyl Workout (Роттердамский фестиваль электронной музыки, 2006 г.), [ 12 ] Специальное программное обеспечение и камеры отслеживают движения пользователей, когда они идут по большой проекции пластинки на полу, управляя воспроизведением аудио и видео с помощью скорости и направления их шагов.
В аудиопространстве (2005), [ 12 ] пользователь, носящий гарнитуру с поддержкой GPS , может записывать сообщения в любом месте комнаты и слышать все звуки, оставленные предыдущими посетителями, когда они перемещались по пространству.
Laser Tag , инсталляция Уотсона 2007 года, использовала лазерный проектор, чтобы дать возможность представителям общественности писать имена и сообщения светом на стене офисного здания в Роттердаме . Его также показывали в МоМА и галерее Тейт Модерн . [ 13 ] [ 14 ]
«Рожденный из необходимости» , совместная работа Уотсона и других художников, предполагает использование технологии отслеживания глаз, позволяющей художнику- граффитисту , страдающему боковым амиотрофическим склерозом , создавать виртуальные метки; он находится в коллекции МоМА . [ 15 ]
Tate Muybridgizer по заказу Уотсона и Эмили Гобель , созданная по заказу Tate Modern , представляет собой приложение для сотового телефона, позволяющее пользователям создавать анимацию в стиле Эдварда Мейбриджа » «Зоопраксископа . [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]Уотсон показывал проекты на выставках Eyebeam , Deitch Projects , фестивале видеоарта DUMBO , Resfest , первом Роттердамском фестивале электронной музыки и на Montevideo/Time Based Arts в (Амстердаме).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Недорогие очки получают награды и помогают парализованным художникам рисовать ими» . Независимый . 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Манкузо, Марко (3 июня 2008 г.). «Чудесные идеи Теодора Уотсона • Digicult | Цифровое искусство, дизайн и культура» . Диджикульт | Цифровое искусство, дизайн и культура . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Зак Либерман, Джеймс Паудерли, Эван Рот, Крис Сагрю, TEMPT1, Тео Уотсон. EyeWriter. 2009 | MoMA» . Музей современного искусства . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ ВанХемерт, Кайл (3 августа 2015 г.). «Ключ к цифровому обучению? Принесите его в реальный мир» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ ВанХемерт, Кайл. «Ключ к цифровому обучению? Принесите его в реальный мир» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Проектирование мимики ввода-вывода – размещение эмоциональных машин на расстоянии вытянутой руки» . CreativeApplications.Net . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Уайт, Челси. «Дополненная реальность оживляет новые песни Бити Вулф» . Новый учёный . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Тео Уотсон» . ФИТЦ . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Тео Уотсон: Автосмайлик» . Творчество онлайн . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Резюме Теодора Уотсона» (PDF) .
- ^ Льюис, Жаклин (15 июня 2007 г.). «Серия Creators исследует пересечение искусства и технологий» . Искусство+Аукцион . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Теодор Ватсон — Интерактивные инсталляции» . Теодор Уотсон — Интерактивные инсталляции .
- ^ Лазертаг , Тео Уотсон. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Тео Уотсон» , Art and Electronic Media , получено 17 января 2014 г.
- ^ Рожденный из необходимости , МоМА . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Нексус Интерактивное Искусство» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тео Уотсон
- openFrameworks
- Интервью с Уотсоном на сайте HITSPAPER (на японском языке)