Креативное кодирование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Креативное кодирование — это тип компьютерного программирования , целью которого является создание чего-то выразительного, а не функционального. Он используется для создания живых визуальных эффектов и для виджеинга , а также для создания визуального искусства и дизайна, развлечений (например, видеоигр ), художественных инсталляций, проекций и проекционного мэппинга , звукового искусства, рекламы, прототипов продуктов и многого другого.
История
[ редактировать ]Использование программирования для создания произведений искусства — практика, зародившаяся в 1960-х годах. В последующие десятилетия такие группы, как Compos 68 [1] успешно изучали программирование в художественных целях, выставляя свои работы на международных выставках. Начиная с 80-х годов к демосцене присоединились опытные программисты и проверяли свои навыки друг против друга, создавая «демо»: высокотехнические визуальные произведения.
» Доминика Лопеса Недавние выставки и книги, в том числе «Философия компьютерного искусства (2009), были направлены на изучение неотъемлемой роли кодирования в современном искусстве, помимо роли человеко-компьютерного интерфейса (HCI). [2] Однако критикуя Лопеса, Джулифф и Кокс утверждают, что Лопес продолжает отдавать предпочтение интерфейсу и пользователю за счет неотъемлемого состояния кода во многих компьютерных произведениях. Выступая за более детальное понимание кодирования, Джулифф и Кокс рассматривают современное творческое кодирование как исследование кода и интенциональности как неотъемлемую часть понимания работы пользователями. [3]
В настоящее время возобновился интерес к вопросу, почему программирование как метод создания искусства не процветает. Google возобновил интерес со своей инициативой Dev Art. [4] но это, в свою очередь, вызвало резкую реакцию со стороны ряда творческих программистов, которые утверждают, что введение нового термина для описания их практики контрпродуктивно. [5]
Художники, использующие творческое кодирование
[ редактировать ]Некоторые современные художники, использующие творческое кодирование в своей работе, — Дэниел Шиффман , Закари Либерман , Голан Левин , Бен Фрай и Джайлс Уитакер (художник) .
Список программного обеспечения для творческого кодирования
[ редактировать ]Хотя любая технология или язык программирования потенциально могут использоваться в творческих целях, определенные библиотеки и платформы были специально созданы для помощи в быстром прототипировании и разработке творческих работ. Наборы программных инструментов, часто используемые в этом контексте, включают:
Имя | Описание | Операционная система | Язык программирования | Лицензия |
---|---|---|---|---|
Зола | Библиотека для программирования с эстетическими целями, включая такие области, как графика, аудио, видео и вычислительная геометрия. | Кросс-платформенный | С++ | Лицензия BSD из 2 пунктов |
Детская игрушка | Платформа, позволяющая создавать генеративную музыку с использованием минималистичного API JavaScript. | Любой с веб-браузером | JavaScript | Собственный |
генеративный пи | Библиотека для создания визуального генеративного искусства и математических диаграмм в виде изображений и видео. | Кросс-платформенный | Питон | МОЯ лицензия |
Макс. MSP | Язык визуального программирования для музыки и мультимедиа. | Windows , МакОС | Язык визуального программирования | Собственный |
Нанноу | Библиотека, призванная облегчить художникам самовыражение с помощью простого, быстрого и надежного кода. | Кросс-платформенный | Ржавчина | МОЯ лицензия |
openFrameworks | Набор инструментов предназначен для помощи в творческом процессе, предоставляя простую и интуитивно понятную основу для экспериментов. | Кросс-платформенный | С++ | МОЯ лицензия |
ОПЕНРНДР | Креативная среда кодирования, спроектированная и разработанная для прототипирования и разработки надежных и производительных визуальных и интерактивных приложений. | Кросс-платформенный | Котлин | Лицензия BSD из 2 пунктов |
p5.js | Платформа, которая дает возможность художникам, дизайнерам, студентам и всем желающим научиться программировать и творчески выражать себя в Интернете. На основе основных принципов обработки. | Любой с веб-браузером | JavaScript | LGPL |
Обработка | Гибкий программный альбом для рисования и язык для обучения программированию в контексте изобразительного искусства. | Кросс-платформенный | Ява или Питон | Лицензионная лицензия , LGPL |
Чистые данные | Pd позволяет музыкантам, художникам, исполнителям, исследователям и разработчикам создавать программное обеспечение графически без написания строк кода. | Кросс-платформенный | Язык визуального программирования | Модифицированный BSD |
Шубот | Творческая среда программирования, предназначенная для создания векторной графики и анимации с помощью Python. | Кросс-платформенный | Питон | лицензия GPLv3 |
СуперКоллайдер | Среда и язык программирования для в реальном времени синтеза звука и алгоритмической композиции . | Кросс-платформенный | СуперКоллайдер | лицензия GPLv3 |
вввв | Гибридная среда визуального/текстового живого программирования для упрощения прототипирования и разработки. Он предназначен для облегчения работы с большими медиа-средами с физическими интерфейсами, анимированной графикой в реальном времени, аудио и видео. | Окна | Язык визуального программирования | Собственный |
ЗИМ | JavaScript Canvas Framework добавляет множество удобств, компонентов и элементов управления с упором на упрощение кода для учащихся и профессионалов. | Кросс-платформенный | JavaScript | МОЯ лицензия |
Использование оборудования
[ редактировать ]Творческое кодирование иногда включает в себя аппаратные компоненты для ввода данных из окружающей среды, получения результатов или взаимодействия с участниками. Примеры часто используемого оборудования включают микрофоны , веб-камеры или камеры глубины , контроллеры движения , одноплатные микроконтроллеры , MIDI-контроллеры , проекторы , светодиодные ленты , принтеры и плоттеры .
См. также
[ редактировать ]- Творческие вычисления
- Компьютерное искусство
- Генеративный дизайн
- Генеративное искусство
- Живое кодирование
- Демосцена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компос 68 – Моноскоп» . сайт monoskop.org . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Лопес, Доминик (2009). Философия компьютерного искусства . Лондон: Рутледж. ISBN 0415547628 .
- ^ Тоби Джулифф, Трэвис Кокс (апрель 2015 г.). «Поствыставочное состояние современного компьютерного искусства» . эМадж . 8 . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Сайт ДевАрт» . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Взломай мир искусства» . www.hacktheartworld.com . Проверено 16 июля 2014 г.
- Маэда, Джон (1 января 2004 г.), Creative Code: Aesthetics + Computation (1-е изд.), Thames & Hudson, Limited, стр. 239, ISBN 0500285179
- Гринберг, Ира (28 мая 2007 г.), Обработка: творческое кодирование и вычислительное искусство (Фонд) (1-е изд.), Друзья ED, стр. 840, ISBN 1-59059-617-Х , архивировано из оригинала 27 января 2011 г. , получено 12 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео «Искусство творческого кодирования», созданное Off Book
- Creative Application Network, веб-сайт, на котором демонстрируются новые работы.
- Dev Art — искусство, созданное с помощью Code, проекта Google.
- CreativeCode.io, образовательная инициатива GrayArea.org.
- push.conference — это серия мероприятий и семинаров, целью которых является объединение креативных программистов и дизайнеров пользовательского опыта.
- OF Course — это творческая программа для кодирования, которая дает как опытным программистам, так и дизайнерам без опыта программирования практический опыт, инструменты, идеи и полную поддержку для создания собственных потрясающих проектов.
- Vidcode — это платформа творческого кодирования для классов K-12, позволяющая научиться программировать на курсах творческого кодирования.