Jump to content

Креативное кодирование

Сильно модифицированная версия классической видеоигры 1980-х годов Breakout создает визуально интересные глюки.

Креативное кодирование — это тип компьютерного программирования , целью которого является создание чего-то выразительного, а не функционального. Он используется для создания живых визуальных эффектов и для виджеинга , а также для создания визуального искусства и дизайна, развлечений (например, видеоигр ), художественных инсталляций, проекций и проекционного мэппинга , звукового искусства, рекламы, прототипов продуктов и многого другого.

Использование программирования для создания произведений искусства — практика, зародившаяся в 1960-х годах. В последующие десятилетия такие группы, как Compos 68 [1] успешно изучали программирование в художественных целях, выставляя свои работы на международных выставках. Начиная с 80-х годов к демосцене присоединились опытные программисты и проверяли свои навыки друг против друга, создавая «демо»: высокотехнические визуальные произведения.

» Доминика Лопеса Недавние выставки и книги, в том числе «Философия компьютерного искусства (2009), были направлены на изучение неотъемлемой роли кодирования в современном искусстве, помимо роли человеко-компьютерного интерфейса (HCI). [2] Однако критикуя Лопеса, Джулифф и Кокс утверждают, что Лопес продолжает отдавать предпочтение интерфейсу и пользователю за счет неотъемлемого состояния кода во многих компьютерных произведениях. Выступая за более детальное понимание кодирования, Джулифф и Кокс рассматривают современное творческое кодирование как исследование кода и интенциональности как неотъемлемую часть понимания работы пользователями. [3]

В настоящее время возобновился интерес к вопросу, почему программирование как метод создания искусства не процветает. Google возобновил интерес со своей инициативой Dev Art. [4] но это, в свою очередь, вызвало резкую реакцию со стороны ряда творческих программистов, которые утверждают, что введение нового термина для описания их практики контрпродуктивно. [5]

Художники, использующие творческое кодирование

[ редактировать ]

Некоторые современные художники, использующие творческое кодирование в своей работе, — Дэниел Шиффман , Закари Либерман , Голан Левин , Бен Фрай и Джайлс Уитакер (художник) .

Список программного обеспечения для творческого кодирования

[ редактировать ]

Хотя любая технология или язык программирования потенциально могут использоваться в творческих целях, определенные библиотеки и платформы были специально созданы для помощи в быстром прототипировании и разработке творческих работ. Наборы программных инструментов, часто используемые в этом контексте, включают:

Имя Описание Операционная система Язык программирования Лицензия
Зола Библиотека для программирования с эстетическими целями, включая такие области, как графика, аудио, видео и вычислительная геометрия. Кросс-платформенный С++ Лицензия BSD из 2 пунктов
Детская игрушка Платформа, позволяющая создавать генеративную музыку с использованием минималистичного API JavaScript. Любой с веб-браузером JavaScript Собственный
генеративный пи Библиотека для создания визуального генеративного искусства и математических диаграмм в виде изображений и видео. Кросс-платформенный Питон МОЯ лицензия
Макс. MSP Язык визуального программирования для музыки и мультимедиа. Windows , МакОС Язык визуального программирования Собственный
Нанноу Библиотека, призванная облегчить художникам самовыражение с помощью простого, быстрого и надежного кода. Кросс-платформенный Ржавчина МОЯ лицензия
openFrameworks Набор инструментов предназначен для помощи в творческом процессе, предоставляя простую и интуитивно понятную основу для экспериментов. Кросс-платформенный С++ МОЯ лицензия
ОПЕНРНДР Креативная среда кодирования, спроектированная и разработанная для прототипирования и разработки надежных и производительных визуальных и интерактивных приложений. Кросс-платформенный Котлин Лицензия BSD из 2 пунктов
p5.js Платформа, которая дает возможность художникам, дизайнерам, студентам и всем желающим научиться программировать и творчески выражать себя в Интернете. На основе основных принципов обработки. Любой с веб-браузером JavaScript LGPL
Обработка Гибкий программный альбом для рисования и язык для обучения программированию в контексте изобразительного искусства. Кросс-платформенный Ява или Питон Лицензионная лицензия , LGPL
Чистые данные Pd позволяет музыкантам, художникам, исполнителям, исследователям и разработчикам создавать программное обеспечение графически без написания строк кода. Кросс-платформенный Язык визуального программирования Модифицированный BSD
Шубот Творческая среда программирования, предназначенная для создания векторной графики и анимации с помощью Python. Кросс-платформенный Питон лицензия GPLv3
СуперКоллайдер Среда и язык программирования для в реальном времени синтеза звука и алгоритмической композиции . Кросс-платформенный СуперКоллайдер лицензия GPLv3
вввв Гибридная среда визуального/текстового живого программирования для упрощения прототипирования и разработки. Он предназначен для облегчения работы с большими медиа-средами с физическими интерфейсами, анимированной графикой в ​​реальном времени, аудио и видео. Окна Язык визуального программирования Собственный
ЗИМ JavaScript Canvas Framework добавляет множество удобств, компонентов и элементов управления с упором на упрощение кода для учащихся и профессионалов. Кросс-платформенный JavaScript МОЯ лицензия

Использование оборудования

[ редактировать ]

Творческое кодирование иногда включает в себя аппаратные компоненты для ввода данных из окружающей среды, получения результатов или взаимодействия с участниками. Примеры часто используемого оборудования включают микрофоны , веб-камеры или камеры глубины , контроллеры движения , одноплатные микроконтроллеры , MIDI-контроллеры , проекторы , светодиодные ленты , принтеры и плоттеры .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Компос 68 – Моноскоп» . сайт monoskop.org . Проверено 10 июня 2020 г.
  2. ^ Лопес, Доминик (2009). Философия компьютерного искусства . Лондон: Рутледж. ISBN  0415547628 .
  3. ^ Тоби Джулифф, Трэвис Кокс (апрель 2015 г.). «Поствыставочное состояние современного компьютерного искусства» . эМадж . 8 . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  4. ^ «Сайт ДевАрт» . Проверено 29 сентября 2016 г.
  5. ^ «Взломай мир искусства» . www.hacktheartworld.com . Проверено 16 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b05247a2b48fc443a28ac1093cc9566e__1705070700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/6e/b05247a2b48fc443a28ac1093cc9566e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creative coding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)