openFrameworks
Разработчик(и) | Закари Либерман , Тео Уотсон , Артуро Кастро |
---|---|
Стабильная версия | 0.12.0 / 30 августа 2023 г |
Репозиторий | |
Написано в | С++ |
Операционная система | Microsoft Windows , macOS , Linux , iOS , Android |
Тип | Платформа приложения |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | открытые фреймворки |
openFrameworks — это набор инструментов с открытым исходным кодом , предназначенный для творческого кодирования, основанный Закари Либерманом , Тео Уотсоном и Артуро Кастро . OpenFrameworks написан на C++ и построен на основе OpenGL . Он работает на Microsoft Windows , macOS , Linux , iOS , Android и Emscripten . Он поддерживается его основателями при участии других участников. [1] сообщества openFrameworks.
История
[ редактировать ]Версия openFrameworks 0.01 была выпущена Закари Либерманом 3 августа 2005 года. К февралю 2006 года Либерман использовал версию 0.03 со своими студентами в Школе дизайна Парсонс в Нью-Йорке. По словам авторов, openFrameworks был разработан для
«... люди, использующие компьютеры для творческого и художественного самовыражения и которым нужен низкоуровневый доступ к данным внутри мультимедиа для манипулирования, анализа или исследования. Эта аудитория, по нашему мнению, значительно недостаточно обслуживается нынешним поколением библиотек C++». [2]
Художники и проекты
[ редактировать ]Несколько известных художников использовали openFrameworks в своих проектах. Соучредитель Зак Либерман использовал этот набор инструментов для своего проекта Drawn 2006 года , в котором посетители могут создавать нарисованные чернилами фигуры, а затем взаимодействовать с ними. [3] [4] Соучредитель Тео Уотсон использовал openFrameworks для своих проектов аудиопространство, где посетители могут оставлять пространственные аудиосообщения в комнате и слышать сообщения, оставленные предыдущими посетителями, а также «Лазертаг». [5] [6] В 2010 году Либерман, Уотсон, Лаборатория исследований граффити и другие, работающие вместе под названием «Свободное искусство и технологии», использовали openFrameworks для проекта « EyeWriter », недорогой системы отслеживания глаз, первоначально разработанной для того, чтобы позволить парализованному художнику-граффити Tempt One иметь возможность рисовать глазами. [7] В 2006 году Кори Аркангел использовал openFrameworks для создания видеопроекции Colors , взяв одноименный фильм 1988 года и воспроизводя его по одному горизонтальному ряду пикселей за раз в течение более 33 дней. [8] [9] В 2012 году Петрос Вреллис создал интерактивную версию » Винсента Ван Гога « Звездной ночи с помощью openFrameworks. [10] Инди-видеоигра Терри Каваны «Super Hexagon» изначально была создана в openFrameworks. [11]
Лицензия
[ редактировать ]Openframeworks выпускается под разрешительной лицензией MIT . Каждая библиотека, используемая платформой, имеет свои собственные лицензии. [2]
Связанные проекты
[ редактировать ]Акцент OpenFrameworks на творческом кодировании аналогичен языку обработки в том смысле, что оба проекта представляют собой упрощенный интерфейс для мощных библиотек для мультимедиа, оборудования и связи. Основное отличие openFrameworks от Processing заключается в том, что он написан на C++ , а не на Java . Пользователи найдут много общего между двумя библиотеками, например, функция BeginShape() в Processing является функцией BeginShape() в openFrameworks. Вики openFrameworks содержит статью для людей, перешедших на openFrameworks из Processing. [12]
Еще один похожий проект — Cinder , который также представляет собой библиотеку C++ для творческого программирования. Основное отличие состоит в том, что openFrameworks имеет большее количество зависимостей от библиотек с открытым исходным кодом, что дает опытным программистам больше контроля и прозрачности, в то время как Cinder больше зависит от библиотек, встроенных в операционные системы, поверх которых он работает, что обычно означает обновления и исправления ошибок. с openFrameworks происходят чаще и надежнее. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соавторы openframeworks/OpenFrameworks» . Гитхаб .
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы по openFrameworks» . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Нарисовано» . thesystemis.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Зак Либерман и Голан Левин в NTT ICC» . Корневище . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «АУДИО ПРОСТРАНСТВО» . Теодор Уотсон — Интерактивные инсталляции . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «ЛАЗЕРТАГ» . Теодор Уотсон — Интерактивные инсталляции . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «ПИСАТЕЛЬ» . Теодор Уотсон — Интерактивные инсталляции . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Аркангел, Кори (2018). «Цвета Персональное издание» (PDF) . Источник . 1 (9): 8.
- ^ Тейт. « Цвета», Кори Аркангел, 2006 . Тейт . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Интерактивная «Звездная ночь» оживляет картину» . ХаффПост . 10 февраля 2012 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Super Hexagon привносит безумие концентрических чиптюнов в BlackBerry 10» . Engadget . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «openFrameworks для обработки пользователей» . Проверено 10 апреля 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- открытые фреймворки
.cc - Форум openFrameworks — традиционно лучшее место для вопросов и объявлений.
- документация openFrameworks
- openFrameworks на GitHub