Jump to content

Проекционный маппинг

Проецирование рисунка на изогнутые поверхности

Проекционный маппинг , похожий на видеомэппинг и пространственную дополненную реальность , представляет собой проекции . технику [1] [2] используется для превращения объектов, часто неправильной формы, в поверхности отображения для видеопроекции. Объектами могут быть сложные промышленные ландшафты, такие как здания, небольшие внутренние объекты или театральные сцены. С помощью специализированного программного обеспечения двух- или трехмерный объект пространственно наносится на виртуальную программу, которая имитирует реальную среду, на которую он должен проецироваться. Затем программное обеспечение может взаимодействовать с проектором, чтобы разместить любое желаемое изображение на поверхности этого объекта. [3] Эту технику используют художники и рекламщики, которые могут добавлять дополнительные измерения, оптические иллюзии и движения к ранее статичным объектам. Видео обычно комбинируется со звуком или запускается им для создания аудиовизуального повествования. В последние годы этот метод также широко использовался в контексте культурного наследия, поскольку он оказался отличным образовательно-развлекательным средством. [4] инструмент.

Хотя термин «проекционное картографирование» относительно новый, эта техника возникла еще в середине 20 века. Йозеф Свобода, чешский сценограф, дебютировал с Lanterna Magika на Экспо 58, Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года. [5] Lanterna Magika представляла собой живое выступление, в котором певцы, танцоры и музыканты выступали на фоне проецируемой киносъемки. Гюнтер Шнайдер-Зимссен — немецкий художник-постановщик, придумавший фразу «рисовать светом». [6] Он использовал проекторы Пани для создания крупномасштабных проекций для опер. В конце 1960-х годов зрители называли проекционный мэппинг «эффектом мадам Леоты». [7] » основан на использовании этой техники в «Особняке с привидениями» Диснея. Диснейленд дебютировал с проекционным эффектом в 1969 году, когда они открыли свой аттракцион «Особняк с привидениями» , в котором использовались поющие трехмерные бюсты. Лица певцов были сняты на 16-миллиметровую пленку и проецировались на бюсты. их лиц, чтобы бюсты казались оживленными. [8] Еще один ранний пример проекционного мэппинга был в телевизионном фильме 1967 года « Магический тайный тур» во время сцены «Блю-Джей-Уэй» проецировались изображения , где на Джорджа Харрисона , в том числе кошачья морда и обезглавленный мужской торс со словами «Волшебный мистический мальчик», написанными на нем. грудь. [9]

Следующий рекорд проекционного мэппинга относится к 1980 году, когда художник-инсталлятор Майкл Наймарк снимал людей, взаимодействующих с объектами в гостиной, а затем проецировал это в комнату, создавая иллюзии, как будто люди, взаимодействующие с объектами, действительно находились там. [10] [11]

В 1984 году Стивена Сондхейма оригинальная бродвейская постановка « Воскресенье в парке с Джорджем» , написанная и поставленная Джеймсом Лапином , стала первым известным использованием проекционного мэппинга в бродвейском мюзикле или пьесе. [12] Он использовался в конце Акта II, в последовательности спецэффектов «Хромолюм №7», разработанной Браном Ферреном. [13] проецировать геометрически правильные движущиеся кинематографические изображения на поверхность сферы диаметром 4 фута, находящейся на вершине устройства Chromolume. Из-за ограничений яркости видеопроекции в то время изображения проецировались с использованием 35-мм кинопленки с ксеноновой подсветкой мощностью 7000 Вт (со скоростью 48 кадров в секунду). Изображения в фильме были предварительно искажены в цифровом виде, чтобы правильно отображать сферу под высоким углом проекции в кинотеатре Booth.

Впервые концепция проекционного картографирования была исследована академически. [14] В конце 1990-х годов работал в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, где команда под руководством Рамеша Раскара работала над проектом под названием «Офис будущего», призванным соединить офисы в разных местах, проецируя людей в офисное пространство, как если бы они были на самом деле. там. [15] К 2001 году все больше художников начали использовать проекционный мэппинг в своих произведениях искусства, и такие группы, как Microsoft, начали экспериментировать с ним как с средством технологического прогресса. [ нужна ссылка ]

Сиднейский оперный театр 2013. Vivid Sydney во время проекционного показа

После того, как объект, на который будет проецироваться, выбран или создан, программное обеспечение используется для сопоставления углов видео с поверхностями. Во-первых, необходимо выбрать изображения или видео для проецирования. Затем каждое видео размещается на отведенной ему поверхности. В качестве альтернативы можно отобразить всю сцену в 3D и попытаться спроецировать и замаскировать изображение обратно в ее структуру. Следующим шагом является маскирование с использованием шаблонов непрозрачности, чтобы фактически «замаскировать» точные формы и положения различных элементов здания или проекционного пространства.

В 3D-мэппинге определяются координаты расположения объекта относительно проектора. Ориентация проектора по XYZ, положение и характеристики объектива приводят к созданию определенной виртуальной сцены. [16]

Тестовая сетка проекционного картографирования, спроецированная на здание

Для достижения наилучших результатов настройки обычно выполняются путем ручной настройки физической или виртуальной сцены. Большие проекторы с выходной мощностью 20 000 люмен или выше используются для крупномасштабных проекций, например, на городских небоскребах. Из-за масштаба и яркости, которые требуются некоторым проектам, часто большие массивы мощных проекторов объединяются в одно изображение с помощью метода, известного как «смешивание краев» или «наложение». [17] В результате получается гораздо более яркая проекция, сохраняющая целостность изображения. Этот метод используется для большинства крупных шоу с проекционным отображением и требует навыков и терпения для настройки с помощью специального программного обеспечения. Для небольших постановок достаточно проекторов меньшего размера и с меньшей производительностью. В большинстве случаев проектора мощностью 2200 люмен достаточно для проецирования при освещении в помещении или театральном освещении.

В подобных проектах можно использовать программное обеспечение для создания видеоизображений, хотя Adobe Photoshop , Adobe After Effects творческие художники также могут использовать и другие пакеты. Также доступны расширяемые программные платформы с открытым исходным кодом.

Проекционный маппинг можно разделить на четыре категории:

  • VJ'ing или VeeJay-ing (видео-жокеинг) , где живые события дополняются проекциями (часто интерактивными с музыкой), которые являются полностью динамичными, управляемыми в прямом эфире и состоят из заранее запрограммированных видеороликов и комбинаций эффектов и наложений эффектов.
  • Театральный, где проекции предварительно настроены, а сцены воспроизводятся по требованию, обычно в установленном порядке, в сочетании с танцами или выступлениями на сцене, часто интерактивными.
  • Статический/интерактивный, когда дисплей настроен и зацикливается или взаимодействует с окружающей средой и зрителями посредством программирования.
  • Видео, где обычно длинное, неинтерактивное, сегментированное шоу представлено как единое плавное видео, которое воспроизводится от начала до конца.

Продукция, реклама и искусство

[ редактировать ]
Проекционный мэппинг на Fête des Lumières П. Уорренера в Лионе (2008 г.)
Проекционный мэппинг на замок Золушки в Мире Уолта Диснея

Проекционный мэппинг впервые приобрел известность благодаря партизанским рекламным кампаниям и видео-жокеям для электронных музыкантов. [18] Крупные компании, такие как Nokia, Samsung, Unilever Пакистан, Пакистанская табачная компания, Bank Alfalah, Brighto Paints, Benson & Hedges, John Players Gold Leaf и BMW, с тех пор используют видеопроекции в маркетинговых кампаниях в городах по всему миру, обычно используя методы картографирования для проецируйте сцены на стороны зданий. Проекционное картографирование также может быть интерактивным: компания Nokia Ovi Maps реализовала проект, в котором проекции имитировали движения людей. [19] Проекционный мэппинг использовался на конференциях как средство украшения или погружения аудитории в знакомую тему. Изображения можно проецировать на плоскую поверхность или на необычный объект, например автомобиль или стул. Фестиваль Fête des Lumières в Лионе, фестиваль в честь Девы Марии, недавно включил в свои постановки 3D-мэппинг, создавая иллюзию гигантского автомата для игры в пинбол на стене здания. Общие методы для этих представлений включают 3D-мэппинг и 3D-проекцию для создания иллюзии глубины, а также движения, например, разрушающихся зданий.

Он также используется в таких технологиях, как Domes , где он сочетается с виртуальной и дополненной реальностью для создания 360-градусных проекций для более захватывающего опыта.

Использование проекционного маппинга на телевидении и в кино становится все более популярным. В научно-фантастическом фильме «Обливион » (2013) создатели фильма использовали проекционный мэппинг для создания иммерсивной среды. [20] В телевизионном рекламном ролике 2016 года компания Audi использовала проекцию, чтобы продемонстрировать технологии автомобиля Audi Q7 . Рекламный ролик «Проекция величия». [21] был снят без компьютерной графики и использовал только контент, снятый вживую на камеру. [22]

В сообществе электронной танцевальной музыки (EDM) диджеи все чаще сопровождают свою музыку синхронизированными визуальными эффектами, которые могут быть либо записаны заранее, либо воспроизведены вживую видеожокеем (VJ). Хотя обычно используются обычные проекционные экраны, некоторые художники создают специальные 3D-инсталляции для проецирования. [23] Многие художники EDM используют методы проекционного мэппинга. Художники-визуалисты также используют проекционный мэппинг для творческого самовыражения, иногда для улучшения существующих творческих средств, таких как живопись и рисунок. [24]

Художники могут использовать его как авангардную форму выражения, поскольку это новая технология, которая может превратить их творческие идеи в 3D-проекции, по-новому связываясь с аудиторией. [25] Видеопроекции появились в городских центрах, таких как Нью-Йорк и Лондон, где художники партизански использовали проекции публично без какого-либо необходимого разрешения. Таким образом, художники могут показывать свои работы в любом месте, поскольку холстом может быть что угодно и где угодно. Часто люди также используют это как средство активизма; группа Occupy Wall Street использовала его для проецирования на здание Verizon Wireless в Нью-Йорке как средство визуального распространения информации о том, что Occupy Wall Street все еще жива. [26] Японский театральный спектакль «Тайны Ёсицунэ I и II » (2012–14) Гакта примечателен первым крупным использованием проекционного маппинга в японских театральных постановках. [27] [28] [29]

Проекционное картографирование часто используется компаниями Walt Disney Imagineering и Walt Disney Creative Entertainment в парках Диснея . Примеры: « Магия, воспоминания и ты , мечты Диснея!» , Празднуйте волшебство , Однажды , Диснейленд навсегда , Хэллоуин кричит , Верьте... в праздничное волшебство , Помните... Мечты сбываются , И долго и счастливо [30] и совсем недавно «Поздравления с сезоном заката» в студии Disney's Hollywood .

Когда Пол Окенфолд стал первым ди-джеем, выступившим вживую в Стоунхендже , проекционный мэппинг был использован для превращения доисторического памятника в захватывающее световое шоу. [31] Чтобы избежать повреждения древних камней, были приглашены только 50 близких друзей Окенфолда, которым пришлось надеть наушники с шумоподавлением, чтобы слышать музыку над близлежащей дорогой A303 .

Активизм

[ редактировать ]

Проекционное картографирование также использовалось как способ подчеркнуть политические и социальные причины такими группами, как «Гринпис» и «Во главе с ослами» . [32] [33] Белые скалы Дувра часто используются для распространения посланий протеста. [34] [35] поддерживать [36] и мемориалы. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маньелло, Донато (2014). Дополненная реальность в общественных местах. Основные методы видеомэппинга. Том. Я. ​Бриенца: Le Penseur. ISBN  978-8895315348 .
  2. ^ Маньелло, Донато (2018). Передовые методы видеомэппинга. Пространственная дополненная реальность применительно к культурному наследию. Том. II . Бриенца: Le Penseur. ISBN  978-8895315584 .
  3. ^ «Что такое проекционный мэппинг» . Проверено 13 февраля 2015 г.
  4. ^ Маньелло, Донато (2018). Пространственная дополненная реальность. Разработка образовательных развлечений для дополненных цифровых пространств. Том. III . Бриенца: Le Pensuer. ISBN  978-8895315591 .
  5. ^ Капич ( http://www.kapik.cz ), (c) 2011 Мартин Новак ( http://www u2cms cz), Томаш. «Концепт «Laterna magika» | Йозеф Свобода – сценограф и архитектор» . [TR#Йозеф Свобода] . Проверено 15 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ https://austria-forum.org , Австрия-Форум |. «Шнайдер-Зимссен, Гюнтер» . Австрия-Форум (на немецком языке) . Проверено 15 февраля 2023 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |last= ( помощь )
  7. ^ «Секретная технология, лежащая в основе иллюзий Диснея в особняке с привидениями» . Гизмодо . 31 октября 2015 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  8. ^ «Иллюстрированная история проекционного картографирования» . Проверено 25 марта 2013 г.
  9. ^ «The Beatles: Blue Jay Way — скрытый шедевр» . Логово Компьютерщика . Проверено 16 января 2020 г.
  10. ^ Наймарк, Майкл. «Пространственное соответствие в показе кинофильмов» (PDF) . SPIE Proceedings, vol. 462, Оптика и развлечения, Лос-Анджелес, 1984.
  11. ^ Наймарк, Майкл. «Два необычных проекционных пространства» . Присутствие, специальный выпуск о проекциях, MIT Press, 14.5, октябрь 2005 г.
  12. ^ «Воскресенье в парке, в одиночестве с Мэнди и Бернадетт, с видом на остров Торонто - Хроники Таймс-сквер» . 29 марта 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  13. ^ «Воскресенье в парке с Джоджем» . ИБДБ .
  14. ^ Раскар, Рамеш. «Пространственно дополненная реальность» (PDF) . Офис будущего . ИВАР . Проверено 21 сентября 2016 г.
  15. ^ Таулз, Герман. «Офис будущего» . UNC.
  16. ^ «Виртуальная копия реальной сцены» . Проверено 11 июля 2012 года .
  17. ^ «Смешивание и наложение краев в проекционном картографировании» . Проверено 26 июня 2020 г.
  18. ^ Сигрист, Питер. «Краткая история 3D-проекционного мэппинга» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  19. ^ О'Нил, Меган. «Комкаст ищет исполнительного директора по программированию XFTV. ВЕБ-ВИДЕО 3D-проекционное картографирование захватывает мир рекламы штурмом» .
  20. ^ «Проекционное картографирование в забвении (с Томом Крузом)» .
  21. ^ «Проекция величия: совершенно новый Audi Q7» . Ютуб .
  22. ^ «Освещение последних достижений Audi» . 17 ноября 2016 г.
  23. ^ «deadmau5 освещает Лондон потрясающей 4D-проекцией — Nokia» . Ютуб .
  24. ^ «Как использовать проекцию на мероприятиях» .
  25. ^ «Миссия/Заявление художника» . Интегрированные видения.
  26. ^ Дэй, Адриенн (26 января 2012 г.). «Когда небоскребы — твой экран» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ «Moon Saga ~Yoshitsune Hiden~ Vol.2 Live Report» (на японском языке Excite Japan) , получено 28 августа 2014 г.
  28. ^ «Лунная сага - Секрет Ёсицунэ - Глава 2, в которой используется крупнейшая проекция в истории японской сцены для создания мира исторического фэнтези, созданного Гактом» на ( 2014 г.) . японском языке, 24 июля , 2014 .
  29. ^ , музыку, режиссуру и главную роль, в настоящее время идет с восторженными отзывами Theatrix «Сценический спектакль «Лунная сага – Ёсицунэ Хиден – Глава 2», созданный Гактом, включая оригинальную работу, сценарий ! » . Развлечения Плюс 18 августа 2014 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  30. ^ Мой, Марк Р.; ван Баар, Йерун; Грундхёфер, Ансельм; Роуз, Дэвид; Ян, Бэй (июль 2012 г.). «Дополненная реальность на основе проекций в тематических парках Диснея». Компьютер . 45 (7): 32–40. дои : 10.1109/MC.2012.154 . S2CID   501354 .
  31. ^ «Проекционное картографирование освещает Стоунхендж» .
  32. ^ «Художники-проекционисты проливают свет на социальные проблемы с помощью привлекающих внимание протестов» .
  33. ^ «Протестные движения силы проекции» .
  34. ^ « Добро пожаловать беженцам» было показано на Белых скалах Дувра в преддверии ультраправого протеста» .
  35. ^ «Ветераны войны проецируют любовное письмо Европе на Белых скалах Дувра» .
  36. ^ «Послание Баддиэля, Скиннера и Семени молнии проецируется на белые скалы Дувра» .
  37. ^ «Проекция на белых скалах Дувра в честь дамы Веры Линн» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75a70c7865418ca8aa8a75b15ee9e7ea__1710528120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ea/75a70c7865418ca8aa8a75b15ee9e7ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Projection mapping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)