Шейдерные лампы
Шейдерные лампы — это компьютерная графическая техника, используемая для изменения внешнего вида физических объектов. Неподвижные или движущиеся объекты освещаются с помощью одного или нескольких видеопроекторов статической или анимированной текстурой или видеопотоком . Этот метод был изобретен в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл Рамешем Раскаром , Грегом Уэлчем, Кок-лимом Лоу и Дипаком Бандиопадьяем в 1999 году [1] как продолжение метода пространственной дополненной реальности [2], также изобретенного в Университете Северной Каролины в 1999 году. Чапел-Хилл в 1998 году, авторы Рамеш Раскар, Грег Уэлч и Генри Фукс.
Программное обеспечение для трехмерной графики обычно используется для расчета деформации, вызванной неперпендикулярной, неплоской или даже сложной проекционной поверхностью.
Сложные объекты (или совокупность нескольких простых объектов) создают собственные тени , которые необходимо компенсировать с помощью нескольких проекторов.
Объекты обычно заменяются объектами нейтрального цвета, при этом проекция передает все свои визуальные свойства, отсюда и название шейдерные лампы.
Эту технику можно использовать для создания ощущения невидимости за счет прозрачности. Объект освещается не заменой собственных зрительных свойств, а соответствующей зрительной поверхностью, расположенной позади объекта, если смотреть с произвольной точки наблюдения.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Shaderlamps.com
- Mitsubishi Electric Research Laboratories, Shader Lamps, Рамеш Раскар, Грег Уэлч, Кок-лим Лоу, Дипак Бандиопадхьяй, июнь 2001 г. (PDF)
- IEEE Computer Society, январь/февраль 2007 г. (том 27, № 1), стр. 90–96, Принцип цифрового хамелеона: вычисление невидимости путем рендеринга прозрачности Фрэнк Нильсен, Sony Computer Science Laboratories