Забвение (фильм, 2013 г.)
Забвение | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джозеф Косински |
Автор сценария | |
На основе | Забвение Джозеф Косински |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Клаудио Миранда |
Под редакцией | Ричард Фрэнсис-Брюс |
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выпуска |
|
Время работы | 124 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] [ 3 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 120 миллионов долларов [ 4 ] |
Театральная касса | 287,9 миллиона долларов [ 4 ] |
«Обливион» — американский постапокалиптический приключенческий фильм 2013 года продюсера и режиссёра Джозефа Косински по сценарию Карла Гайдусека и Майкла де Брюйна , Том Круз в главной роли , Морган Фримен , Ольга Куриленко , Андреа Райзборо , Николай Костер-Вальдау . и Мелисса Лео в ролях второго плана. Основанный на неопубликованном одноименном графическом романе Косински, фильм отдает дань уважения научной фантастике 1970-х годов и представляет собой «историю любви», действие которой происходит в 2077 году на Земле, опустошенной инопланетной войной; техник по техническому обслуживанию, который вот-вот завершит свою миссию, находит женщину, выжившую после крушения космического корабля, что заставляет его усомниться в своей цели и узнать правду о войне. [ а ]
Премьера «Обливиона» в Буэнос-Айресе состоялась 26 марта 2013 года он был выпущен в кинотеатрах компанией Universal Pictures . , а 19 апреля [ 10 ] Фильм собрал в мировом прокате 286 миллионов долларов при производственном бюджете в 120 миллионов долларов и получил неоднозначные отзывы критиков.
Сюжет
[ редактировать ]В 2077 году техник по ремонту Джек и офицер связи Виктория оказались последними людьми, оставшимися на Земле. В 2017 году инопланетяне-мусорщики уничтожили Луну и вторглись на Землю; хотя люди выиграли войну, использование ядерного оружия сделало Землю непригодной для жизни. Джек ремонтирует боевые дроны , которые охотятся на оставшихся мусорщиков и охраняют гидротермальные платформы, преобразующие морскую воду в термоядерную энергию . О работе докладывают Салли, командиру космической станции «Тет», вращающейся вокруг Земли. В течение двух недель группа отправится на спутник Сатурна Титан, чтобы присоединиться к тамошним колонистам. Хотя воспоминания Джека и Виктории стерты, Джек мечтает о довоенной жизни с неизвестной женщиной.
Джек сбегает из ловушки мусорщиков, пытаясь найти вышедший из строя дрон среди руин Нью-Йоркской публичной библиотеки; тем временем гидротермальная платформа разрушается. Джек обнаруживает, что мусорщики передают координаты с антенны Эмпайр-стейт-билдинг и отправляют передачу в космос. Время от времени он посещает уединенное озеро, полное растительности, и построенный им домик на берегу озера, наполненный воспоминаниями о прошлом Земли.
Объект падает с неба по координатам. Джек находит пятерых людей в капсулах для сна, включая женщину из его снов. Дрон уничтожает четыре капсулы, но Джек не дает ему убить женщину и доставляет ее на авиабазу его и Виктории. Женщина, Джулия, — астронавт НАСА, которая находилась в анабиозе последние 60 лет на борту космического корабля «Одиссея».
«Одиссеи», Джек и Джулия забирают бортовой самописец но их захватывают мусорщики и отправляют в горный комплекс Рэйвен-Рок . Лидер, Малкольм, показывает, что мусорщики - это замаскированные выжившие люди, прячущиеся от дронов. Он освобождает Джека и Джулию и настаивает на посещении пустынной местности, которую Джек называет смертельной радиационной зоной, чтобы они могли сами узнать правду. Джулия помогает Джеку вспомнить, что она его жена.
Виктория отправляет самолет за Джеком и Джулией. Видя их близость, она сообщает Салли, что они с Джеком больше не «эффективная команда». Салли запускает дрон, который убивает Викторию. Джек и Джулия бегут на самолете и уничтожают преследующих их дронов, но они терпят крушение в пустыне, куда прибывает еще один клон Джека, чтобы починить вышедшие из строя дроны. Джек выводит его из строя, но во время боя стреляют в Джулию. Джек выдает себя за клона, чтобы вернуться на базу за медикаментами, где он встречает клона Виктории. Джек забирает Джулию в свою каюту, где она выздоравливает.
Вернувшись в Рэйвен-Рок, Малкольм сообщает им, что «Тет» — это инопланетный корабль искусственного интеллекта , добывающий ресурсы планеты. Разрушение Луны вызвало катастрофические землетрясения и цунами на Земле, за которыми последовало вторжение тысяч клонов Джека. Побег на Титан и победа человечества вымышлены. Выжившие сбили космический корабль «Одиссея», чтобы использовать его ядерный реактор для создания бомбы. Джек перепрограммирует захваченный дрон, чтобы доставить бомбу на Тет, но другие дроны атакуют базу, уничтожая захваченный дрон и серьезно ранив Малкольма. Джек и Джулия добровольно доставляют бомбу на Тет вручную.
По пути на Тет Джек узнает, что он был клоном командира миссии НАСА Джека Харпера, который выполнял миссию по исследованию Титана. Виктория была его вторым пилотом, его жена Джулия — членом экипажа, а Салли — директором миссии на Земле. После того, как миссия была прервана прибытием «Тета», Джек отделил капсулу управления, чтобы спасти членов экипажа в стазисных капсулах. Он и Виктория были схвачены и клонированы.
Джек входит в Тет и предлагает Джулию проекции Салли, но вместо этого из капсулы выходит Малкольм; «Тет» позволил бы Джеку подняться на борт только в том случае, если бы он почувствовал в капсуле другую форму жизни, и, поскольку Малкольм все равно умирал, он вызвался присоединиться к Джеку, чтобы своими глазами увидеть «Тет», когда они взорвут бомбу. Двое взрывают его, уничтожая Тет. Джулия просыпается в своей капсуле возле хижины.
Три года спустя Джулия и ее дочь Джека живут в хижине. Выжившие прибывают с помощью клона, которого Джек ранее подчинил себе в пустыне. Клон также восстановил воспоминания оригинального Джека.
Бросать
[ редактировать ]- Том Круз в роли Джека Харпера — Техника 49, техника, который занимается ремонтом дронов на Земле и сомневается в своей миссии. Первоначально он был американским командиром миссии на пути к Титану, который был захвачен Тетами и клонирован для борьбы с человечеством. Круз также играет Джека Харпера — Техника 52, клона, который ищет Джулию после разрушения Тета.
- Морган Фриман в роли Малкольма Бича, американского солдата-ветерана и лидера большого сообщества мусорщиков, людей, переживших нападения инопланетянина Тета.
- Ольга Куриленко в роли Юлии Русаковой Харпер, жены Джека и русского члена экипажа «Одиссеи» , которую муж отправил обратно на Землю, чтобы защитить ее от первого контакта с Тет.
- Андреа Райзборо в роли Виктории «Вики» Олсен, партнера Джека по связям с общественностью и соседки по дому. Первоначально она была британским вторым пилотом миссии Джека на Титан, которая была схвачена и клонирована, чтобы помочь в войне Тет с человечеством. Райзборо также играет клона Вики, которую Джек вводит в заблуждение, чтобы получить медикаменты.
- Николай Костер-Вальдау в роли сержанта Сайкса, главного военного командира сообщества мусорщиков Бича, который поначалу скептически относится к Джеку.
- Мелисса Лео в роли Тета, инопланетного искусственного интеллекта, стремящегося завладеть природными ресурсами Земли и уничтожить человечество. Лео также играет Салли, руководителя миссии Джека и Джулии на Титан; ее образ был скопирован Тет, чтобы служить его визуальным и слуховым представлением.
- Зои Белл в роли Кары, солдата и члена мусорщиков.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Джозеф Косински начал процесс создания фильма с работы над графическим романом «Обливион» , в котором рассказывается его история. Хотя завершение проекта будет представлено публике, а концепция будет использована для презентации фильма, он так и не был закончен, и Косински утверждает, что никогда не собирался этого делать, заявляя, что это был «просто этап в проекте [разработки фильма]». Арвид Нельсон был объявлен соавтором сценария, а Radical Comics — издателем. Роман так и не был закончен; Косински объясняет: «Партнерство с Radical Comics позволило мне продолжить работу над историей, создав серию изображений и продолжая совершенствовать историю в течение многих лет. Затем я в основном использовал все эти разработки в качестве презентационного набора для студии. ...Так что, хотя мы никогда не выпускали его как иллюстрированный роман, история рассказывается как фильм, что всегда и было целью». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Walt Disney Pictures , которая продюсировала предыдущий фильм Косински «Трон: Наследие» (2010), приобрела права на экранизацию «Обливиона» у Radical Comics и Косински после жаркого аукциона в августе 2010 года. Фильм стал для Косински режиссерским инструментом, продюсером выступил Барри Левин, а Джесси Бергер исполнительный продюсер. Другими студиями, сделавшими ставки на фильм, были Paramount Pictures , 20th Century Fox и Universal Pictures . [ 14 ] Впоследствии Дисней передал права после того, как понял, что фильм с рейтингом PG , который, как они предполагали, в соответствии с их семейной репутацией, потребует слишком большого количества изменений сюжета. Universal, которая также претендовала на оригинальные права, затем выкупила их у Косински и Radical и разрешила выпуск киноверсии с рейтингом PG-13. [ 15 ]
Сценарий фильма изначально был написан Косински и Уильямом Монаханом и сначала был переписан Карлом Гайдусеком . [ 16 ] Когда фильм перешел в руки Universal, окончательную переработку сделал Майкл Арндт под псевдонимом «Майкл де Брюин». [ 17 ] Universal особенно высоко оценила сценарий, сказав: «Это один из самых красивых сценариев, с которыми мы когда-либо сталкивались». [ 18 ]
Корабль-пузырь, которым управляет главный герой Круза, Джек 49, был вдохновлен вертолетом Bell 47 (часто в просторечии называемым вертолетом с «пузырчатой кабиной»), утилитарным транспортным средством 1947 года с прозрачным круглым фонарем, который Косински увидел в вестибюле корабля. Музей современного искусства на Манхэттене , которого он сравнил со стрекозой . Дэниелу Саймону , который ранее работал с Косински в качестве ведущего дизайнера транспортных средств в «Трон: Наследие» , было поручено создать на этой основе «Корабль-пузырь», включив в него элементы, напоминающие современный истребитель Bell 47, чтобы создать легкий, функциональный автомобиль, который был бы одновременно практично и эстетично, примерно так же, как он наблюдал на кораблях в фильме Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» (1968). [ 19 ]
«Когда Кубрик снимал «2001 год» , вместо того, чтобы обращаться к опытным концепт-дизайнерам того времени, он нанял инженеров НАСА », — сказал Саймон. «Я верю, что форма следует за функцией . Я не сторонник чрезмерного украшения или украшения чего-либо, потому что это выглядит круто». Вместо того, чтобы использовать цифровые модели, Wild Factory, компания по производству концепт-каров из Камарильо, построила Bubble Ship длиной 25 футов (7,6 м) и массой 4 000–5 000 фунтов (1 800–2 300 кг), в основном из алюминиевого винта. Элементы кабины, такие как расположение джойстика и педалей, были настроены для Круза, который является квалифицированным пилотом и внес некоторый вклад в дизайн. Корабль также был сделан так, чтобы его можно было легко разобрать и собрать, чтобы облегчить транспортировку к местам съемок в Исландии, где его можно было установить на подвес для съемки полета. Беспилотные летательные аппараты, которые занимали видное место в сюжете, были созданы так, чтобы принадлежать к тому же дизайнерскому семейству, что и корабль-пузырь. [ 19 ]
Кастинг
[ редактировать ]Том Круз уже давно проявлял интерес к фильму и официально согласился на него 20 мая 2011 года. [ 15 ]
На главную роль Джулии вместе с Крузом продюсеры рассматривали пять актрис: Джессику Честейн , Оливию Уайлд , Брит Марлинг , Нуми Рапас и Ольгу Куриленко , и все пять прошли прослушивание 27 августа 2011 года. [ 20 ] 26 сентября 2011 года было объявлено, что Честейн утверждена на роль. [ 21 ] Впоследствии Честейн предложили главную роль в Кэтрин Бигелоу фильме «Ноль темных тридцати» (2012), и Круз позволил ей освободиться от контракта с «Обливионом» на создание другого фильма, за что Честейн публично поблагодарила Круза. [ 22 ] Позже роль была изменена с Куриленко. [ 23 ]
Готовясь к роли, Куриленко смотрела видеоролики о тренировках космонавтов, а также классические научно-фантастические и любовные фильмы, такие как «Солярис» (1972), «Дурная слава» (1946) и «Касабланка» (1942). [ 24 ] «Забавно то, что я действительно смотрел «Солярис» ; Джозеф никогда не поднимал этот вопрос», - сказал Куриленко. «Я родом из страны Тарковского , и на тот момент я не смотрел его уже много лет. Я смотрел новый и , с Джорджем Клуни и Наташей МакЭлхон . История – и в «Солярисе» , и в «Обливионе » – посвящена космосу и память». [ 25 ]
На другую главную роль, Викторию, продюсеры изначально рассматривали Хейли Этвелл , Дайан Крюгер и Кейт Бекинсейл . Три актрисы отправились в Питтсбург на кинопробы с Крузом, который снимался в фильме «Джек Ричер» (2012). [ 26 ] В конечном итоге роль досталась Андреа Райзборо . Мелисса Лео позже получила роль Салли. [ 27 ]
Съемки
[ редактировать ]Производство началось 12 марта 2012 года и завершилось 14 июля 2012 года. Места съемок включали Батон-Руж и Новый Орлеан , штат Луизиана . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Примерно из трех месяцев съемок 69 дней были сняты в Луизиане, с марта по май 2012 года, 11 дней были сняты в Нью-Йорке в июне 2012 года, несколько дней в Маммоте в Калифорнии в июне 2012 года и 10 дней были сняты в Исландии в июнь 2012 г., [ 31 ] когда световой день длится почти 24 часа в сутки. Режиссер фильма Джозеф Косински не только демонстрировал вулканические пейзажи Исландии, но и стремился воспользоваться круглосуточным освещением, в частности убывающим светом с 18:00 до 1:00, известным как « волшебный час », чтобы «вынести научную фантастику в мир». дневной свет», в отличие от таких фильмов, как «Чужой» , которые проводили время в темных корпусах или на темных планетах. [ 19 ] [ 32 ]
Самой сложной сценой для съемок была сцена, когда Харпер делает перерыв, чтобы полюбоваться видом и поливает цветок. Он был снят, когда Круз сидел рядом с 800-футовым (240-метровым) обрывом на вершине исландского Ярлхеттура у подножия Лангйёкюдля , куда можно добраться только на вертолете. [ 33 ] Сцены, происходящие в идиллическом лесном уединенном месте Харпера, были сняты у пруда Блэкс-Пруд в Джун-Лейк, Калифорния . [ 34 ]
Обливион» был снят камерой Sony CineAlta « F65, которая поступила в продажу в январе 2012 года. [ 35 ] Red Epic также использовался для сцен, в которых требовалось управление с рук или когда применялось оснащение для крепления на корпусе. [ 36 ] Фильм был снят в разрешении 4K Sony в собственном формате изображения , но из соображений экономии (и вопреки протестам Косински) как цифровая промежуточная , так и окончательная версия были сделаны с разрешением 2K . [ 37 ]
занимающейся визуальными спецэффектами, Для декораций Sky Tower (построенных на звуковой сцене в Батон-Руж) Косински и оператор Клаудио Миранда тесно сотрудничали с компанией Pixomondo, чтобы создать как среду, так и освещение с помощью 21 проектора на переднем экране, направленного на огромный фон. чтобы сформировать одно непрерывное изображение, а не фон синего экрана . [ 38 ] Задник представлял собой цельный кусок окрашенного в белый цвет муслина размером 500 на 42 фута (152 на 13 метров), который был обернут вокруг декораций на 270 градусов. [ 37 ] Это позволило запечатлеть всю окружающую среду на камеру и помогло осветить до 90 процентов съемочной площадки. [ 36 ]
Если бы в «стеклянном доме» Sky Tower использовался синий экран, стекло исчезло бы в синем освещении, и его пришлось бы воспроизводить в цифровом виде при постобработке. [ 37 ] Актерам нравилось работать в окружающей обстановке, поскольку они могли смотреть на улицу и действительно видеть восход или закат. [ 37 ] Эта новая техника позволила им сократить как количество кадров со спецэффектами (всего их было около 800), так и расходы. Даже «стол управления», которым управляет Виктория, был снят на пленку, а затем показан на большом экране. [ 39 ]
Чтобы получить необходимые кадры и создать иллюзию того, что съемочная площадка Sky Tower находится высоко над облаками, Pixomondo отправила команду снимать вид с вершины Халеакала на Гавайях в течение четырех дней с помощью трех камер Red Epic, установленных бок о бок на одиночная установка. [ 38 ] Штутгартский офис Pixomondo затем объединил данные с трех камер в единый гигантский видеопоток (каждое неподвижное изображение состоит из 26 мегапикселей) и создал множество видеороликов с разным временем суток для проецирования на съемочной площадке. [ 38 ]
Музыка
[ редактировать ]28 июня 2012 года было объявлено, что французская электронная группа M83 , состоящая на тот момент исключительно из Энтони Гонсалеса, напишет саундтрек к Oblivion . [ 40 ] О том, почему он выбрал M83 в качестве музыки к фильму, режиссер Джозеф Косински сказал: «Я вернулся и нашел свою первую версию Oblivion 2005 года, и в ней был указан саундтрек к M83. Очевидно, сотрудничество «Трон: Наследие» с Daft Панк сработал так хорошо, как я когда-либо надеялся, [поэтому] я хотел сделать что-то подобное: я привлек художника, не связанного с кинобизнесом, для создания оригинального звука для этого фильма». Косински продолжил: «Музыка Daft Punk не имела бы смысла для этого фильма. Это должен был быть артист, чья музыка соответствовала темам и истории, которую я пытался рассказать. А музыка M83, которую я чувствовал, была свежей и оригинальной, большой и эпической. но в то же время эмоциональный, и это очень эмоциональный фильм, и мне показалось, что он хорошо подходит». [ 41 ]
Чтобы помочь Гонсалесу в процессе подсчета очков, Косински пригласил Джозефа Трапанезе , который вместе с Гонсалесом написал музыку. Косински заявил: «Вместе они создали музыку, о которой я мечтал с тех пор, как восемь лет назад впервые записал эту историю на бумаге». [ 42 ] Трапанезе впервые привлек внимание Косински, когда он сотрудничал с Daft Punk над Tron: Legacy в качестве аранжировщика и оркестратора. [ 43 ]
В интервью журналу Rolling Stone Гонсалес сказал: «Я начал писать саундтрек, просто читая сценарий, а затем, когда вы добавляете картинку, она становится другой, и вы как бы переключаетесь на другую атмосферу, меняете материал и начинаете много экспериментировать. с музыкой». Гонсалес добавил: «Я много работал с Джозефом, и он очень внимательно относится к музыке в своих фильмах, поэтому мы провели много времени, разговаривая о музыке и вместе работая над аранжировками». [ 44 ]
Back Lot Music выпустила саундтрек 16 апреля 2013 года. [ 45 ] Делюкс-издание саундтрека было выпущено в тот же день эксклюзивно через iTunes . В него вошли еще 13 треков. [ 46 ] В саундтрек вошли оригинальная музыка M83, а также музыка, написанная Гонсалесом и Трапанезе. Тексты к « Обливиону » написали Гонсалес и Сюзанна Сундфор . Metacritic оценил саундтрек на 55/100. [ 47 ]
Выпускать
[ редактировать ]Маркетинг
[ редактировать ]Подробности об «Обливионе» держались в секрете, хотя сообщалось, что студия была «очень воодушевлена» фильмом. Промоушен начался в апреле 2012 года: часть отснятого материала была показана на CinemaCon 2012, хотя съемки начались всего за месяц до мероприятия. Отснятый материал был описан как «комбинация раннего концепт-арта, грубой анимации и незаконченных ежедневных газет », демонстрирующая пейзажи фильма. [ 18 ]
Театральный выпуск
[ редактировать ]Впервые «Обливион» был представлен в Буэнос-Айресе 26 марта 2013 года, в Дублине 3 апреля и в Голливуде 10 апреля в Dolby Theater , где перед показом сам Круз объявил, что этот фильм фактически стал первым полнометражным фильмом, который был полностью микширован «с самого начала». закончить» с новейшим объемным звуком Dolby Atmos . [ 48 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]DVD и Blu-ray Oblivion стали доступны для предварительного заказа онлайн в Северной Америке 24 апреля 2013 года, всего через пять дней после его первого выпуска в этом регионе. [ 49 ] Месяц спустя было объявлено, что филиал Universal Studios в Соединенном Королевстве выпустит фильм для домашнего видео в своем регионе 6 августа 2013 года, а версию по запросу - 18 августа 2013 года. Релиз должен был состояться в как стандартная форма, так и форма SteelBook Limited Edition. [ 50 ] В июне 2013 года было объявлено, что фильм будет выпущен на домашнем видео в Америке также 6 августа 2013 года. Релизы Blu-ray будут включать комментарии Тома Круза и режиссера Джозефа Косински, удаленные сцены, отдельную музыку M83 и серия короткометражных фильмов. [ 51 ] Blu-ray дебютировал под номером 1 по продажам на первой неделе. [ 52 ] 9 августа 2016 года было выпущено издание Blu-Ray 4K. [ 53 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В Северной Америке фильм заработал 37,1 миллиона долларов США за первые выходные, в том числе 5,5 миллиона долларов США на показах IMAX в 323 кинотеатрах, что сделало его лучшим открытием Круза в Северной Америке после «Лучший стрелок: Маверик» , «Миссия: невыполнима сериалов » и «Война миров» . [ 54 ]
Фильм закрылся 27 июня 2013 года. «Обливион» собрал 89,1 миллиона долларов США в США и 198,8 миллиона долларов США на международном уровне, в результате чего общая сумма сборов по всему миру составила 287,9 миллиона долларов США. [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 54% на основе 259 рецензий и средний балл 5,90/10. Критический консенсус сайта гласит: «Визуально поразительный, но с тонким сценарием, Oblivion извлекает большую выгоду из своих сильных производственных качеств и отличной игры Тома Круза». [ 55 ] Metacritic дает фильму оценку 54 из 100 на основе 41 критика, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 56 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [ 57 ]
Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter заявил: « Обливион » - абсолютно великолепный фильм, резко зажатый между стремлением к поэтическому романтизму и требованиями тяжелого научно-фантастического боевика». [ 58 ] Джастин Чанг из Variety сказал: «Поскольку Oblivion - это прежде всего визуальный опыт, фильм, который нужно посмотреть, а не головоломка, которую нужно разгадать, его главные удовольствия по сути защищены от спойлеров». [ 59 ] Кевин Харли из Total Film дал фильму три звезды и сказал: «Это не перезагрузка или переосмысление, что освежающе, но Oblivion играет как стилизованный ремикс на превосходные новаторские научно-фантастические произведения». [ 60 ] Эндрю О'Хехир из Salon похвалил его как «хитрый, удивительный и визуально великолепный автомобиль Тома Круза, который заставил меня - и, я подозреваю, многих других людей - пересмотреть свое первое мнение о режиссере Джозефе Косински». [ 61 ]
Таша Робинсон из The AV Club заявляет, что «тревожное чувство не совсем правильного окутывает все стальные поверхности фильма, а Косински и его соавторы дают зрителям достаточно времени, чтобы справиться с беспокойством и подготовиться к действию». [ 61 ] Некоторые рецензенты отметили амбициозность создателей фильма. Джеймс Берардинелли из ReelViews называет фильм «несовершенным, но некоторые его недостатки являются результатом чрезмерной амбициозности». [ 61 ] Билл Гудикунц из Республики Аризона заявляет, что фильм «возможно, не полностью оправдывает свои грандиозные амбиции, но не из-за отсутствия попыток». [ 61 ] Джейк Койл из Associated Press заявляет, что «[для тех, кто любит простые острые ощущения от создания красиво стилизованных изображений, Oblivion по большей части завораживает». [ 61 ] Алан Шерстуль из Village Voice заявляет, что «Косински доказывает себя талантливым в том смысле, в котором его « Трон: Наследие » не предполагал». [ 61 ]
Кеннет Тюран из Los Angeles Times назвал фильм «более авантюрным, чем типичный голливудский столб для палатки, «Обливион» заставляет вас вспомнить, почему научно-фантастические фильмы тянули вас назад, когда и не отпускали». [ 61 ] Майкл О'Салливан из The Washington Post заявляет, что «если вы способны простить и забыть, Обливион - неплохое место, чтобы снова полюбить Тома Круза». [ 61 ] Стивен Ри из The Philadelphia Inquirer утверждает, что «[Круиз] наблюдает здесь за некоторыми довольно впечатляющими вещами, от дронов, которые играют в пинг-понг в воздухе, до корабля-пузыря, на котором Джек летает туда и обратно к этому потрясающему дому с панорамным видом. " [ 61 ] Питер Хауэлл из Toronto Star заявляет, что фильм «дает нам звезды в актерском составе, звезды в наших глазах и даже изменяет одну или три клетки мозга». [ 61 ]
Колин Коверт из Minneapolis Star Tribune заявляет, что «фильм изобилует элементами своих лучших предшественников – Кубрика , Лукаса , Вачовски и Pixar можно назвать творческими консультантами – но в нем есть дух любовного письма классической науке». фи, а не оппортунистическая смесь». [ 61 ] Кэри Дарлинг из Fort Worth Star-Telegram утверждает, что фильм «собран из запасных частей других, часто лучших фильмов, неловко спотыкающихся в сюжете и сюжете, приближающихся к предсказуемым взрывам и огненным шарам третьего акта. ... На забвение так приятно смотреть». [ 61 ]
Ричард Корлисс из TIME заявил, что «[в] космосе, как надеется Джек [Харпер], кто-то может услышать ваш сон. Но в кинотеатре никто не увидит, как вы зеваете». [ 61 ] Энтони Лейн из The New Yorker заявляет, что фильм «кажется все более приземленным и застойным». [ 61 ] Ричард Ропер из Richard Roeper.com назвал его «эквивалентом чертовски хорошей кавер-группы в научно-фантастическом фильме». [ 61 ] Том Чарити из CNN.com назвал его «[g] убыточным, производным, амбициозным и фатально слабым». [ 61 ] Дж. Р. Джонс из Chicago Reader заявляет, что «история в конечном итоге превращается в набор научно-фантастических образов, но, как и во многих других постановках Круза, сам масштаб всего настолько ошеломляет, что вы можете не заметить». [ 61 ] Рик Гроен из канадской газеты The Globe and Mail назвал это «хорошим блокбастером, многомиллионным упражнением в компетентности». [ 61 ]
Том Лонг из Detroit News заявляет, что «Косински предлагает здесь множество действий и позволяет сюжету медленно раскрываться (объяснения продолжают доходить до конца)». Лонг утверждает, что «многое является деривативом, но это быстро меняющийся дериватив». [ 61 ] Стивен Уитти из Newark Star-Ledger заявляет, что фильм «сочетает в себе множество разных фильмов, но почему-то остается меньше, чем сумма его частей». [ 61 ] Клаудия Пуч из USA Today заявляет, что «Косински сосредотачивается на крутых визуальных эффектах, но ограничивается убедительным сюжетом. Это великолепно, но истории не хватает воздействия футуристического образа». [ 61 ] Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal утверждает, что «загадка Oblivion в целом заключается в том, почему его тайны изложены так неуклюже и так мрачно раскрыты». [ 61 ]
Манохла Даргис из The New York Times заявляет, что «агония давнего поклонника Тома Круза всегда была бременем, но теперь это просто удручающе». [ 61 ] Рафер Гузман из Newsday утверждает, что «[p] определение места влияния - самое интересное, что вы получите во время этого дорогого на вид медленного путешествия по знакомой территории». [ 61 ] Джо Уильямс из St. Louis Post-Dispatch заявляет, что «[в]место разработки персонажей Косински вкладывает большую часть своего воображения в уничтоженные пейзажи и футуристические гаджеты». [ 61 ] Майкл Филлипс из Chicago Tribune утверждает, что «[когда] вы идете на футуристический, антиутопический, постапокалиптический танец в сарае с Томом Крузом и его космическими пушками в главной роли, вы ожидаете небольшого веселья от своих задумчивых пауз». [ 61 ] Питер Трэверс из Rolling Stone называет его «засушливым и антисептическим, нетронутым человеческими руками». [ 61 ]
Рене Родригес из Miami Herald заявляет, что «кинематографистам даже не хватает смелости довести историю до конца, и они выбирают нелепый финал, который кажется слегка оскорбительным». [ 61 ] Сорен Андерсон из «Сиэтл Таймс» утверждает, что «[вы] начинаете задаваться вопросом, есть ли у режиссера Джозефа Косински и сценаристов Карла Гайдусека и Майкла ДеБрюна какие-либо собственные оригинальные идеи. А потом вы понимаете, что их нет». [ 61 ] Рэнди Майерс из San Jose Mercury News заявляет, что «сочетание крутых гаджетов и повседневной рутины жизни Джека и Виктории достаточно интересно, но фильм слишком динамичен, чтобы он мог сработать». [ 61 ] Крис Нашавати из Entertainment Weekly заявляет, что «[все] сладости в мире не могут замаскировать ощущение, что вы видели все это раньше… и делали лучше. Жаль, что сценарий фильма не был дан таким же образом». внимание, как его гладкий вид в стиле дивного нового мира». [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов-антиутопий
- Список фильмов с участием дронов
- Список фильмов с участием космических станций
- Луна (фильм, 2009 г.)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Забвение (12А)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Обливион (2013)» . База данных фильмов TCM . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Обливион (2013)» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с « Обливион (2013)» . Числа . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ МАКДОНАЛЬД, ХАЙДИ (1 апреля 2013 г.). «Этот «графический роман» по Oblivion, вероятно, никогда не будет ОПУБЛИКОВАН» . БИТ . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «CCI: Косински освещает «Обливион» | ЦБ РФ» . WWW.CBR.COM . 22 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ ГОЛДБЕРГ, МЭТТ (4 августа 2010 г.). «Дисней блокирует OBLIVION для режиссера «ТРОН: НАСЛЕДИЕ» Джозефа КОСИНСКИ» . КОЛЛИЕР . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «/Киноинтервью: режиссер «Обливиона» Джозеф КОСИНСКИ» . /ФИЛЬМ . 19 апреля 2013. Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ↑ Режиссер Джозеф Косински и актер Том Круз рассказывают об «Обливионе» (2013).
- ^ «Автомобиль Тома Круза Джозефа Косински «Обливион» переезжает в апрель 2013 года» . /ФИЛЬМ . 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Стив Суну (22 июля 2010 г.). «CCI: КОСИНСКИЙ ОСВЕЩАЕТ «ОББЛИВИОН» » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Рич Джонстон (12 апреля 2013 г.). «Обливион по мотивам несуществующего графического романа» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Джозеф Косински об Обливионе» . 31 марта 2013 г.
- ^ Флеминг, Майк (4 августа 2010 г.). «Дисней приобретает графический роман Джозефа Косински «Обливион» » . Крайний срок. Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Флеминг, Майк (20 мая 2011 г.). «Том Круз обязуется выпустить на осень универсальный научно-фантастический фильм «Обливион» стоимостью 100 миллионов долларов» . Крайний срок. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Кит, Борис (16 марта 2011 г.). «Карл Гайдусек призван переписать горизонты Диснея (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Ропер, Дэйв (24 января 2012 г.). «Ольга Куриленко и Андреа Райзборо присоединились к научно-фантастическому проекту Тома Круза» . Привет, ребята. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Брезникан, Антоний (27 апреля 2012 г.). «CinemaCon 2012: Том Круз ныряет из рая в ад в Oblivion кадрах » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Киган, Ребекка. «Круиз-мобиль 'Обливион'». HeroComplex.com . Лос-Анджелес Таймс . Весна 2013. С. 8–9.
- ^ Рич, Кэти (25 августа 2011 г.). «Обливион» Джо Косински снова переименовал «Горизонты», пять горячих актрис пробуются на роли» . Кино Смесь. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Кастинг: Джессика Честейн присоединяется к Тому Крузу в апокалиптической драме; Эрик Бана «гениален» » . 27 сентября 2011 г.
- ^ «Джессика Честейн рассказывает, как Том Круз спас «Zero Dark Thirty» » . Голливудский репортер . 3 апреля 2017 г.
- ^ Айзенберг, Эрик (19 января 2012 г.). «Джессика Честейн уходит, Андреа Райзборо и Ольга Куриленко снимаются в следующем научно-фантастическом фильме Джозефа Косински» . Кино Смесь. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Виньярд, Дженнифер (22 апреля 2013 г.). «Ольга Куриленко рассказывает «Обливион», «Чуду» и «Стертые» » . IFC.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Шмидлин, Чарли (19 апреля 2013 г.). «Ольга Куриленко рассказывает о романтических отношениях, стоящих за «Обливионом», делится «Солярисом» с Джозефом Косински и создает «Империи глубин» » . Плейлист . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Глаза забвения Круза: ведущая леди» . ИГН . Ньюскорп. 26 октября 2011. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Флеминг, Майк (23 марта 2012 г.). «Мелисса Лео присоединяется к фильму Тома Круза «Обливион» » . Крайний срок. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Поиск талантов на главную роль в художественном фильме с Томом Крузом» . Ведущий кастинг. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Плезанс, Стейси (3 февраля 2012 г.). «Фильм о Томе Крузе направляется в Луизиану» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Текущее производство ПРЕДСТОЯЩИЕ ПРОЕКТЫ» . Фильм Новый Орлеан. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Отчет о производстве художественных фильмов за 2013 год» (PDF) . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2018 г. Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ « Обливион»: Круз и Косински готовятся к показу «Комплекса героев» в Imax» . Лос-Анджелес Таймс . 2 апреля 2013. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ↑ Итан Сакс, «Самый опасный трюк Тома Круза в «Обливионе»? Сидеть на уступе горы для «простой» сцены диалога в нескольких дюймах от падения с высоты 800 футов». Архивировано 20 апреля 2013 г., в Wayback Machine , New York Daily News , апрель. 17, 2013.
- ↑ Хелена де Бертодано, «Калифорния: моменты из забвения Тома Круза». Архивировано 3 февраля 2016 года, в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 28 апреля 2013 года.
- ^ Джардина, Кэролайн (15 апреля 2012 г.). «NAB 2012: Sony выпускает видеокамеру для сверхзамедленной съемки с сенсором 4K» стоимостью 10 000 долларов США . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Брайант (4 апреля 2013 г.). «Кинооператор Клаудио Миранда об обливионе и жизни Пи» . Студия Ежедневно. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Фауэр, [1] Архивировано 14 мая 2013 г., в Wayback Machine «Клаудио Миранда, ASC в «Обливионе » , Jon Fauer's Film and Digital Times , 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Винсент Фрей, «OBLIVION: Бьорн Майер – Супервайзер VFX – Pixomondo». Архивировано 22 апреля 2013 г., в Wayback Machine , Art of VFX , 16 апреля 2013 г.
- ^ «Интервью: режиссер «Обливиона» Джозеф Косински о создании научно-фантастического кино» . Первый показ . 29 апреля 2013. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Джагернаут, Кевин (28 июня 2012 г.). «Эксклюзив: M83 озвучивает научно-фантастический фильм Джозефа Косински «Обливион» с Томом Крузом в главной роли» . Плейлист . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Вайнтрауб, Стив (30 декабря 2012 г.). «Эксклюзив: Джозеф Косински рассказывает об OBLIVION, о работе с Томом Крузом, о том, как заставить M83 написать музыку, об уникальном дизайне фильма, о выходе в формате IMAX и многом другом» . Коллайдер.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Послушайте трек из партитуры Oblivion ». Архивировано 2 мая 2014 года в Wayback Machine . ComingSoon.net . 7 марта 2013 г.
- ↑ Ли, Крис (23 декабря 2010 г.). «Daft Punk: Мы не продали саундтрек к фильму «Трон: Наследие». Архивировано 16 декабря 2013 года в Wayback Machine . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Балтин, Стив (13 февраля 2013 г.). «M83 входят в «Обливион» с Томом Крузом: на Грэмми дебют саундтрека к разговору французской группы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Обливион — оригинальный саундтрек к фильму: M83: Amazon.co.uk: Загрузка в формате MP3» . Amazon.co.uk . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «iTunes – Музыка – Oblivion (Оригинальный саундтрек к фильму) [Deluxe Edition]» . Apple Inc. iTunes . 16 апреля 2013. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Обливион [Оригинальный саундтрек к фильму] – M83» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Круиз по Дублину ради кино и ирландских корней» . РТЭ . 3 апреля 2013. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Обливион с Томом Крузом», предзаказ на Blu-ray в прямом эфире, дата выхода пока неизвестна . Комната HD. 24 апреля 2013. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Обливион доступен для предзаказа» . Blu-ray.com. 24 мая 2013. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Обливион Блюрей» . Blu-ray.com. 4 июня 2013. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ « Обливион» дебютирует под номером 1 в чартах Blu-ray и DVD» . Голливудский репортер . 14 августа 2013. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Натт, Шеннон Т. (22 августа 2016 г.). «Обливион — Ultra HD Blu-Ray» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ МАККЛИНТОК, ПАМЕЛА (21 апреля 2013 г.). «Отчет о кассовых сборах: фильм Тома Круза «Обливион» заработал на открытии 38,2 миллиона долларов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Обливион (2013)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ « Забвение » . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ МакКлинток, Памела (21 апреля 2013 г.). «Обливион» Тома Круза уничтожает конкуренцию с кассовыми сборами в 38 миллионов долларов» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Маккарти, Тодд (10 апреля 2013 г.). «Обзор Обливиона — The Hollywood Reporter» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Чанг, Джастин (10 апреля 2013 г.). «Обзор Обливиона — Разнообразие» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Харли, Кевин (10 апреля 2013 г.). «Рецензия на «Обливион» — Тотальный фильм» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Забвение» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2013 года
- Научно-фантастические фильмы 2013 года
- Научно-фантастические боевики 2013 года
- Фильмы о вторжениях инопланетян
- Американские приключенческие боевики
- Американские научно-фантастические боевики
- Фильмы о клонировании
- Фильмы о дронах
- Американские фильмы-антиутопии
- Фантастика об искусственном интеллекте
- Художественная литература о стирании и изменении памяти
- Фильмы по американским комиксам
- Фильмы режиссёра Джозефа Косински
- Фильмы продюсера Петра Чернина
- Фильмы, написанные Джозефом Трапанезе
- Фильмы, действие которых происходит в 2077 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Исландии
- Фильмы, снятые в Луизиане
- Фильмы, снятые в Новом Орлеане
- Фильмы по сценариям Майкла Арндта
- фильмы IMAX
- Американские постапокалиптические фильмы
- Фильмы о теории относительности
- Титан (луна) в фильме
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Чернин Развлечения фильмы
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов