Синтезатор
Синтезатор синтезатор также ( , [1] или просто синтезатор ) — электронный музыкальный инструмент , генерирующий звуковые сигналы . Синтезаторы обычно создают звуки, генерируя сигналы с помощью методов, включая субтрактивный синтез , аддитивный синтез и синтез частотной модуляции . Эти звуки могут быть изменены такими компонентами, как фильтры , которые уменьшают или повышают частоты ; конверты , которые управляют артикуляцией или тем, как начинаются и заканчиваются ноты; и низкочастотные генераторы , которые модулируют такие параметры, как высота тона, громкость или характеристики фильтра, влияющие на тембр . На синтезаторах обычно играют на клавиатуре или управляют секвенсорами , программным обеспечением или другими инструментами, и их можно синхронизировать с другим оборудованием через MIDI .
Инструменты, подобные синтезаторам, появились в Соединенных Штатах в середине 20-го века с такими инструментами, как RCA Mark II , который управлялся с помощью перфокарт и использовал сотни электронных ламп . Синтезатор Moog , разработанный Робертом Мугом и впервые проданный в 1964 году, известен как автор новаторских концепций, таких как управляемые напряжением генераторы , огибающие, генераторы шума , фильтры и секвенсоры. В 1970 году меньшие и более дешевые синтезаторы Minimoog стандартизировали синтезаторы как автономные инструменты со встроенными клавиатурами, в отличие от более крупных модульных синтезаторов, существовавших до этого.
В 1978 году компания Sequential Circuits выпустила Prophet-5 , в котором использовались микропроцессоры впервые , позволяющие пользователям сохранять звуки. MIDI, стандартизированное средство синхронизации электронных инструментов, было представлено в 1982 году и остается отраслевым стандартом. Yamaha DX7 , выпущенный в 1983 году, имел большой успех и популяризировал цифровой синтез . Программные синтезаторы теперь можно запускать как плагины или встраивать в микрочипы . В 21 веке аналоговые синтезаторы вернулись к популярности с появлением более дешевого производства.
Синтезаторы изначально рассматривались как авангард , ценившийся психоделическими и контркультурными сценами 1960-х годов, но с небольшим коммерческим потенциалом. Switched-On Bach (1968) , бестселлер из композиций Баха для синтезатора в аранжировке Венди Карлос , вывел синтезаторы в мейнстрим. Они были приняты электронными исполнителями, а также поп- и рок-группами в 1960-х и 1970-х годах и широко использовались в музыке 1980-х годов. Сэмплирование , представленное в синтезаторе Fairlight в 1979 году, оказало влияние на такие жанры, как электронная и хип-хоп музыка . Сегодня синтезатор используется практически во всех музыкальных жанрах и считается одним из важнейших инструментов музыкальной индустрии. Согласно журналу Fact в 2016 году, «синтезатор так же важен и повсеместно распространен в современной музыке, как и человеческий голос». [2]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Когда электричество стало более доступным, в начале 20-го века были изобретены электронные музыкальные инструменты, в том числе Телгармониум , Траутониум , Ондес Мартено и терменвокс . [3] В конце 1930-х годов компания Hammond Organ Company построила Novachord , большой инструмент, оснащенный 72 усилителями, управляемыми напряжением, и 146 электронными лампами . [4] В 1948 году канадский инженер Хью Ле Кейн завершил работу над электронным сэкбутом , предшественником синтезаторов с управлением по напряжению , с чувствительностью клавиатуры, позволяющей управлять вибрато , глиссандо и атакой . [3]
В 1957 году Гарри Олсон и Герберт Белар завершили работу над синтезатором звука RCA Mark II в лабораториях RCA в Принстоне, штат Нью-Джерси. Прибор считывал данные с перфоленты , которая управляла аналоговым синтезатором, содержащим 750 электронных ламп. Он был приобретен Центром электронной музыки Колумбии-Принстона и использовался почти исключительно Милтоном Бэббитом , композитором из Принстонского университета . [3]
1960-е: Ранние годы
[ редактировать ]Авторы Analog Days определяют «ранние годы синтезатора» как период с 1964 по середину 1970-х годов, начиная с дебюта синтезатора Moog . [5] : 7 Разработанный американским инженером Робертом Мугом , инструмент представлял собой модульную систему синтезатора, состоящую из множества отдельных электронных модулей, каждый из которых способен генерировать, формировать или контролировать звук в зависимости от того, как каждый модуль подключен к другим модулям патч-кабелями . [6] Муг разработал средство управления высотой звука посредством напряжения — генератор , управляемый напряжением . [7] Это, наряду с компонентами Moog, такими как огибающие , генераторы шума , фильтры и секвенсоры , стало стандартными компонентами синтезаторов. [8] [5]
Примерно в тот же период американский инженер Дон Букла создал модульную электронную музыкальную систему Buchla . [9] Вместо обычной клавиатуры в системе Буклы использовались сенсорные панели, которые передавали управляющее напряжение в зависимости от положения и силы пальцев. [5] Однако клавиатура Moog сделала ее более доступной и востребованной для музыкантов, а клавишные стали стандартным средством управления синтезаторами. [5] Муг и Букла изначально избегали слова «синтезатор» для своих инструментов, поскольку оно ассоциировалось с синтезатором RCA; однако к 1970-м годам термин «синтезатор» стал стандартным термином. [5]
1970-е: портативность, полифония и патч-память.
[ редактировать ]В 1970 году Moog выпустила более дешевый и компактный синтезатор Minimoog . [10] [11] Это был первый синтезатор, продававшийся в музыкальных магазинах. [5] и был более практичен для живых выступлений. Он стандартизировал концепцию синтезаторов как автономных инструментов со встроенными клавиатурами. [12] [13]
После того, как в 1971 году розничные магазины начали продавать синтезаторы, были созданы другие компании по производству синтезаторов, в том числе ARP в США и EMS в Великобритании. [5] Продукция ARP включала ARP 2600 , который складывался в чехол для переноски и имел встроенные динамики, а также Odyssey , конкурент Minimoog. [5] Менее дорогие синтезаторы EMS использовались европейскими исполнителями арт-рока и прогрессивного рока, включая Брайана Ино и Pink Floyd . [5] На рынке любительской электроники появились конструкции синтезаторов, такие как «Practical Electronics Sound Synthesiser», опубликованный в журнале «Practical Electronics» в 1973 году. [1] К середине 1970-х годов ARP была крупнейшим в мире производителем синтезаторов. [5] хотя он закрылся в 1981 году. [14]
Ранние синтезаторы были монофоническими , то есть могли воспроизводить только одну ноту за раз. Некоторые из первых коммерческих полифонических синтезаторов были созданы американским инженером Томом Оберхеймом . [9] такой как OB-X (1979). [5] В 1978 году американская компания Sequential Circuits выпустила Prophet-5 — первый полностью программируемый полифонический синтезатор. [8] : 93 В то время как предыдущие синтезаторы требовали от пользователей регулировки кабелей и ручек для изменения звука без гарантии точного воссоздания звука, [5] Пророк-5 использовал микропроцессоры для хранения звуков в патч-памяти. [15] Это облегчило переход от синтезаторов, создающих непредсказуемые звуки, к созданию «стандартного пакета знакомых звуков». [5] : 385
1980-е: Цифровые технологии
[ редактировать ]Рынок синтезаторов резко вырос в 1980-х годах. [8] : 57 В 1982 году был представлен MIDI — стандартизированное средство синхронизации электронных инструментов; он остается отраслевым стандартом. [16] Влиятельный синтезатор сэмплирования Fairlight CMI был выпущен в 1979 году. [15] с возможностью записи и воспроизведения сэмплов разной высоты. [17] Хотя его высокая цена сделала его недоступным для любителей, его взяли на вооружение известные поп-музыканты, включая Кейт Буш и Питера Гэбриэла . Успех Fairlight стимулировал конкуренцию, улучшил технологию отбора проб и снизил цены. [17] Среди первых конкурирующих сэмплеров был эмулятор E-mu в 1981 году. [17] и Akai S-серия в 1985 году. [18]
В 1983 году Yamaha выпустила первый коммерчески успешный цифровой синтезатор Yamaha DX7 . [19] На основе синтеза частотной модуляции (ЧМ), разработанного Стэнфордского университета инженером Джоном Чоунингом , [20] DX7 характеризовался «резким», «стеклянным» и «холодным» звуком по сравнению с «теплым» и «нечетким» звуком аналогового синтеза. [2] DX7 был первым синтезатором, проданным тиражом более 100 000 единиц. [8] : 57 и остается одним из самых продаваемых в истории. [19] [21] Он широко использовался в поп-музыке 1980-х годов. [22]
Цифровые синтезаторы обычно содержали предустановленные звуки, имитирующие акустические инструменты, с алгоритмами, управляемыми с помощью меню и кнопок. [5] Синклавир , созданный с использованием FM - технологии, лицензированной у Yamaha, предлагал такие функции, как 16-битное семплирование и цифровую запись. При стартовой цене в 13 000 долларов его использование было ограничено университетами, студиями и богатыми художниками. [23] [24] Roland D-50 (1987) объединил алгоритм линейной арифметики Роланда с сэмплами и стал первым синтезатором массового производства со встроенными цифровыми эффектами, такими как задержка , реверберация и хорус . [8] : 63 В 1988 году японский производитель Korg выпустил M1 , цифровую синтезаторную рабочую станцию с семплированными переходными процессами и лупами . [25] Было продано более 250 000 экземпляров, и он остается самым продаваемым синтезатором в истории. [25] Появление цифровых синтезаторов привело к падению интереса к аналоговым синтезаторам в следующем десятилетии. [8] : 59
1990-е – настоящее время: программные синтезаторы и возрождение аналогового звука.
[ редактировать ]В 1997 году были выпущены ReBirth от Propellerhead Software и Reality от Seer Systems , первые программные синтезаторы , на которых можно было играть в реальном времени через MIDI. [8] В 1999 году обновление музыкального программного обеспечения Cubase позволило пользователям запускать программные инструменты (включая синтезаторы) в качестве плагинов , что вызвало волну новых программных инструментов. [26] Propellerhead Reason , выпущенный в 2000 году, представил множество узнаваемого оборудования для виртуальной студии. [26]
Рынок патчируемых и модульных синтезаторов восстановился в конце 1990-х годов. [8] : 32 В 2000-х годах старые аналоговые синтезаторы вновь обрели популярность, иногда продаваясь гораздо дороже, чем их первоначальная цена. [27] В 2010-х годах новые доступные аналоговые синтезаторы были представлены такими компаниями, как Moog, Korg, Arturia и Dave Smith Instruments . Возобновление интереса объясняется привлекательностью несовершенных «органических» звуков и более простыми интерфейсами, а также современной технологией поверхностного монтажа, удешевляющей и ускоряющей производство аналоговых синтезаторов. [27]
Влияние
[ редактировать ]Ранние синтезаторы считались авангардом , ценившимся психоделической и контркультурной сценой 1960-х годов за их способность создавать новые звуки, но с небольшим предполагаемым коммерческим потенциалом. Switched-On Bach (1968) , бестселлер из композиций Баха для синтезатора Moog в аранжировке Венди Карлос , продемонстрировал, что синтезаторы могут быть чем-то большим, чем «машинами случайного шума». [6] выводя их в мейнстрим. [5] Однако велись дебаты о целесообразности использования синтезаторов в музыке барокко , и, по данным Guardian, от них быстро отказались в «серьёзных классических кругах». [28]
Сегодня синтезатор используется практически во всех жанрах музыки. [5] : 7 Авторы Analog Days считают ее «единственной инновацией, которая может стоять рядом с электрогитарой как великим новым инструментом эпохи электричества ... Оба привели к новым формам музыки, и оба имели огромную популярность». [5] : 7 Согласно журналу Fact в 2016 году, «синтезатор сегодня так же важен и повсеместен в современной музыке, как и человеческий голос». [2] Это один из важнейших инструментов в музыкальной индустрии. [29]
Камень
[ редактировать ]Moog был принят рок-группами 1960-х годов, включая Doors , Grateful Dead , Rolling Stones , The Beatles и Keith Emerson . [30] Эмерсон был первым крупным рок-музыкантом, выступившим с Moog, и это стало визитной карточкой его выступлений, помогая его группе Emerson, Lake & Palmer добиться мировой славы. По данным Analog Days , такие музыканты, как Эмерсон, своими выступлениями на Муге «сделали для клавишных то же, что Джими Хендрикс сделал для гитары». [5] : 200
Портативный Minimoog (1970), намного меньший по размерам, чем предыдущие модульные синтезаторы, сделал синтезаторы более распространенными в живых выступлениях. [13] Ранние синтезаторы могли воспроизводить только одну ноту за раз , что делало их пригодными для басовых партий, соло и соло. [31] С появлением полифонических синтезаторов в 70-х и 80-х годах «клавиатура в роке снова начала отходить на второй план, чтобы использоваться для наполнения и создания атмосферы, а не для соло». [5] : 207 Некоторые исполнители считали использование синтезаторов для создания звуков «обманом»; Queen написали на обложке своего альбома, что они их не использовали. [32]
Афро-американская музыка
[ редактировать ]Minimoog заняли место в основной афроамериканской музыке , особенно в творчестве Стиви Уандера . [5] и в джазе , например, работы Sun Ra . [31] В конце 1970-х и начале 1980-х годов Minimoog широко использовался в зарождающемся жанре диско такими артистами, как Abba и Джорджио Мородер . [31] Сэмплирование, представленное синтезатором Fairlight в 1979 году, повлияло на все жанры музыки. [7] и оказал большое влияние на развитие электронной и хип-хоп музыки. [33] [34]
Электронная музыка
[ редактировать ]В 1970-х годах композиторы электронной музыки, такие как Жан Мишель Жарр [35] и Исао Томита [36] [37] [38] выпустили успешные инструментальные альбомы под управлением синтезаторов. Это повлияло на появление синти-попа с конца 1970-х по начало 1980-х годов. Работы немецких краутрок- групп, таких как Kraftwerk. [39] и Tangerine Dream , британские исполнители, такие как Джон Фокс , Гэри Ньюман и Дэвид Боуи , афроамериканские исполнители, такие как Джордж Клинтон и Зепп , и японские электронные исполнители, такие как Yellow Magic Orchestra и Kitaro, оказали влияние на развитие жанра. [29]
Roland TB-303 (1981) в сочетании с драм-машинами Roland TR-808 и TR-909 стал основой жанров электронной танцевальной музыки , таких как хаус и техно, когда в конце того же десятилетия продюсеры приобрели дешевые подержанные устройства. [40] Авторы Analog Days связывают зарождение синтезатора в психоделии 1960-х с рейвами и британским « вторым летом любви » 1980-х и клубной сценой 1990-х и 2000-х. [5] : 321
Поп
[ редактировать ]В хитах Гэри Ньюмана 1979 года « Are 'Friends' Electric? » и « Cars » широко использовались синтезаторы. [41] [42] В песне OMD " Enola Gay " (1980) использовались характерные электронные перкуссии и синтезированная мелодия. Soft Cell использовали синтезированную мелодию в своем хите 1981 года " Tainted Love ". [29] Ник Роудс , клавишник Duran Duran , использовал синтезаторы, в том числе Roland Jupiter-4 и Jupiter-8 . [43] Среди хитов чартов Depeche Mode » группы — « Just Can't Get Enough (1981), [29] Человеческой Лиги « Разве ты не хочешь меня » [44] и работает Ultravox . [29]
В 1980-х годах в поп-музыке широко использовались цифровые синтезаторы. [22] Yamaha DX7, выпущенный в 1983 году, стал основным продуктом поп-музыки и использовался в песнях A-ha , Kenny Loggins , Kool & the Gang . [2] Его пресет «E PIANO 1» стал особенно известным. [2] особенно для мощных баллад , [45] и использовался артистами, включая Уитни Хьюстон , Чикаго , [45] Принц , [22] Фил Коллинз , Лютер Вандросс , Билли Оушен , [2] и Селин Дион . [46] Пресеты Korg M1 широко использовались в хаус-музыке 1990-х годов, начиная с сингла Мадонны 1990 года « Vogue ». [47]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Синтезаторы часто используются в саундтреках к фильмам и телевидению. [5] : 273 В 1969 году Морт Гарсон использовал Moog для написания саундтрека к телевизионной съемке лунной прогулки Аполлона-11 , создав связь между электронной музыкой и космосом в массовом воображении американцев. [48] Синтезаторы ARP использовались для создания звуковых эффектов к научно-фантастическим фильмам 1977 года « Близкие контакты третьей степени». [5] : 9 и «Звездные войны» , включая «голос» робота R2-D2 . [5] : 273
В 70-х и 80-х годах синтезаторы использовались в музыке к триллерам и фильмам ужасов, включая «Заводной апельсин» (1971), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Туман» (1980) и «Охотник на людей» (1986). Брэд Фидель использовал синтезатор Prophet для записи саундтрека к фильму «Терминатор» (1984). [49] и режиссер Джон Карпентер широко использовал их для своих саундтреков. [50] Синтезаторы использовались для создания тем для телешоу, включая «Рыцарь дорог» (1982) , «Твин Пикс» (1990) и «Очень странные дела» (2016). [51]
Вакансии
[ редактировать ]Появление синтезаторов привело к серьезным изменениям в музыкальной индустрии, сравнимым с более ранним появлением звука в кино , в результате чего живые музыканты, аккомпанирующие немым фильмам, остались без работы. [52] Благодаря своей способности имитировать такие инструменты, как струнные и духовые, синтезатор поставил под угрозу работу сессионных музыкантов . На какое-то время Moog было запрещено использовать в коммерческой работе - ограничение, согласованное Американской федерацией музыкантов (AFM). [5] Роберт Муг чувствовал, что AFM не осознавал, что его инструмент нужно изучать, как и любой другой, и вместо этого представлял, что «все звуки, которые музыканты могли издавать, каким-то образом существовали в Moog - все, что вам нужно было сделать, это нажать кнопку с надписью: Яша Хейфец », и на свет появился бы самый фантастический скрипач». [53]
Музыкант Уолтер Сир убедил AFM, что синтезатор требует навыков, и в профсоюз была принята категория «синтезаторист»; однако игроки все еще подвергались «подозрениям и враждебности» в течение нескольких лет. [5] : 149 В 1982 году, после турне Барри Манилоу с использованием синтезаторов вместо оркестра, Союз британских музыкантов попытался запретить синтезаторы, что вызвало споры. [54] В то десятилетие несколько музыкантов, умеющих программировать популярный Yamaha DX7, нашли работу, создавая звуки для других исполнителей. [55]
Синтез звука
[ редактировать ]Синтезаторы генерируют звук посредством различных форм аналогового и цифрового синтеза.
- При субтрактивном синтезе сложные формы сигналов генерируются генераторами, а затем формируются с помощью фильтров для удаления или усиления определенных частот. [8] Субтрактивный синтез характеризуется как «богатый» и «теплый». [56]
- При аддитивном синтезе большое количество волн, обычно синусоидальных , объединяются в составной звук. [8] [57]
- В синтезе частотной модуляции (FM) , также известном как фазовая модуляция, несущая волна модулируется частотой волны модулятора; результирующая сложная форма сигнала, в свою очередь, может быть промодулирована другим модулятором, а этот — другим и так далее. [58] FM-синтез характеризуется как «резкий», «стеклянный» и «холодный». [2]
- Синтез фазовых искажений , реализованный в синтезаторах Casio CZ , аналогичен FM-синтезу. [59]
- В таблично-волновом синтезе синтезаторы плавно модулируют цифровые представления различных форм сигналов, изменяя форму и тембр . [60]
- При синтезе на основе сэмплов вместо звуков, создаваемых синтезаторами, сэмплы ( цифровые записи звуков) воспроизводятся и формируются с помощью таких компонентов, как фильтры, огибающие и LFO. [61]
- В векторном синтезе , впервые разработанном Prophet VS , пользователи переключаются между различными источниками звука с помощью контроллеров, таких как джойстики, конверты и LFO. [62]
- При гранулярном синтезе аудиосэмпл разбивается на «зерна», обычно длиной от одной сотой до одной десятой секунды, которые рекомбинируются и воспроизводятся. [63]
- При синтезе физического моделирования создается математическая модель физического источника звука. [64]
Компоненты
[ редактировать ]Осцилляторы
[ редактировать ]Генераторы создают сигналы (например, пилообразные , синусоидальные или импульсные ) с разными тембрами . [8]
Усилители, управляемые напряжением
[ редактировать ]Усилители, управляемые напряжением (VCA), управляют громкостью или усилением аудиосигнала. VCA могут модулироваться другими компонентами, такими как LFO и огибающие. [8] СВУ — это предусилитель , который усиливает (усиливает) электронный сигнал перед его передачей на внешний или встроенный усилитель мощности, а также средство управления его амплитудой (громкостью) с помощью аттенюатора . На усиление VCA влияет управляющее напряжение (CV), поступающее от генератора огибающей, LFO, клавиатуры или другого источника. [65]
Фильтры
[ редактировать ]Фильтры, управляемые напряжением (VCF), «формируют» звук, генерируемый генераторами, в частотной области, часто под контролем огибающей или LFO. Они необходимы для субтрактивного синтеза. Фильтры особенно важны в субтрактивном синтезе , поскольку они предназначены для пропускания некоторых частотных диапазонов (или «полос») без ослабления и значительного ослабления («вычитания») других. иногда также Чаще всего используется фильтр нижних частот, но полосовые фильтры , полосовые фильтры и фильтры верхних частот . доступны [ нужна ссылка ]
Фильтром можно управлять с помощью второй огибающей ADSR. Параметр «модуляция огибающей» («env mod») на многих синтезаторах с огибающими фильтра определяет, насколько огибающая влияет на фильтр. Если выключить его до упора, фильтр производит ровный звук без огибающей. При увеличении огибающая становится более заметной, расширяя минимальный и максимальный диапазон фильтра. Огибающая, примененная к фильтру, помогает звукорежиссеру генерировать длинные или короткие ноты, перемещая параметры вверх и вниз, такие как затухание, сустейн и, наконец, затухание. Например, при использовании короткого затухания без сустейна генерируемый звук обычно называют ударным . Звукорежиссеры могут предпочесть формировать звук с помощью фильтра, а не громкости. [ нужна ссылка ]
Конверты
[ редактировать ]Огибающие контролируют, как звуки меняются с течением времени. Они могут управлять такими параметрами, как амплитуда (громкость), фильтры (частоты) или высота тона. Наиболее распространенным конвертом является конверт ADSR (атака, затухание, сустейн, релиз): [8]
- Атака — это время, необходимое для первоначального повышения уровня от нуля до пика, начиная с момента срабатывания ноты.
- Затухание — это время, необходимое для последующего снижения от уровня атаки до назначенного уровня сустейна.
- Сустейн — это уровень во время основной последовательности продолжительности звука, пока клавиша не будет отпущена.
- Release — это время, необходимое для снижения уровня сустейна до нуля после отпускания клавиши.
Низкочастотные генераторы
[ редактировать ]Низкочастотные генераторы (LFO) создают сигналы, используемые для модуляции параметров, таких как высота тона осцилляторов (создание вибрато ). [8]
Арпеджиаторы
[ редактировать ]Арпеджиаторы, входящие во многие модели синтезаторов, берут входные аккорды и преобразуют их в арпеджио . Обычно они включают элементы управления скоростью, диапазоном и режимом (движением арпеджио). [66]
Контроллеры
[ редактировать ]Синтезаторы часто управляются с помощью электронных или цифровых клавиатур или клавиатур MIDI-контроллера , которые могут быть встроены в блок синтезатора или подключены через такие соединения, как CV/gate , USB или MIDI . [8] Клавиатуры могут иметь такие функции , как чувствительность к скорости нажатия и послекасание, что позволяет лучше контролировать звук. [8] Другие контроллеры включают ленточные контроллеры , которые отслеживают движение пальца по сенсорной поверхности; духовые контроллеры , на которых играют подобно деревянным духовым инструментам ; контроллеры, чувствительные к движению, аналогичные контроллерам движения в видеоиграх ; электронные барабанные пэды , играемые аналогично пластикам ударной установки ; сенсорные панели, которые посылают сигналы в зависимости от положения и силы пальцев; контроллеры, предназначенные для микротональных настроек ; [8] устройства с сенсорным экраном, такие как планшеты и смартфоны ; [8] и подушечки пальцев. [8]
Клоны
[ редактировать ]Клоны синтезаторов представляют собой нелицензионные копии предыдущих синтезаторов, часто продаваемые как доступные версии известного музыкального оборудования. Клоны доступны в виде физических инструментов и программного обеспечения. Компании, продавшие клоны программного обеспечения, включают Arturia и Native Instruments . Behringer производит оборудование по образцу таких инструментов, как Minimoog, Pro-One и TB-303 , а также драм-машин, таких как TR-808 . Другие клоны синтезатора включают MiniMOD (серия модулей Eurorack на основе Minimoog), Intellijel Atlantis (на основе SH-101 ) и x0x Heart (на основе TB-303). [67]
Создание клонов старого оборудования является законным, если срок действия патентов истек. [67] В 1997 году Маки проиграла иск против Берингера. [68] поскольку закон об авторском праве в США не распространяется на конструкции их печатных плат . [67]
См. также
[ редактировать ]- Списки
- Различные синтезаторы
- Гитарный синтезатор
- Клавиатурный бас
- Клайтар
- Модульный синтезатор
- Полумодульный синтезатор
- Струнный синтезатор
- Контроллер ветра
- Сопутствующие инструменты и технологии
- 3D-синтез звука
- Клавиолин (Музитрон)
- Электронная клавиатура
- Музыкальный инструмент
- Музыкальная рабочая станция
- Сэмплер
- Синтез речи
- Компоненты и технологии
- Музыкальные жанры
- Известные работы
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шоу, Джорджия (февраль 1973 г.). «Синтезатор звука» . Практическая электроника . Том. 9, нет. 2. п. 140 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «14 самых важных синтезаторов в истории электронной музыки – и музыканты, которые их используют» . Факт . 15 сентября 2016 года . Проверено 4 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чадабе, Джоэл (14 сентября 2011 г.). «Электронный век. Часть I: Начало» . Электронный музыкант . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Стюарт, Дэйв (октябрь 2010 г.). «Сониккутюр Новакорд» . Звук на звуке . Проверено 19 июня 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-01617-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Козинн, Аллан (23 августа 2005 г.). «Роберт Муг, создатель музыкального синтезатора, умер в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакНэми, Дэвид (2 августа 2010 г.). «Эй, что это за звук: синтезаторы Moog» . Хранитель . Проверено 8 января 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Вейл, Марк (2014). Синтезатор . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195394894 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Сэмми (3 июля 2018 г.). «Это ранняя история синтезатора» . Музыка Ред Булл . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Бернштейн, Адам (23 августа 2005 г.). «Умер Роберт Муг; создан электронный синтезатор» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Ежедневник Red Bull Music Academy» . daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Освободите место на стойке для синтезатора: Минимуг возвращается» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франклин Кроуфорд (23 августа 2005 г.). «Роберт Муг, доктор философии 1964 года, изобретатель музыкального синтезатора, умирает от рака мозга» . Служба новостей Корнелльского университета. Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Основатель ARP Instruments Алан Р. Перлман умер в возрасте 93 лет» . Журнал ФАКТ . 7 января 2019 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «14 самых важных синтезаторов в истории электронной музыки – и музыканты, которые их используют» . Факт . 15 сентября 2016 года . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Жизнь и времена Икутаро Какехаси, пионера современной музыки Роланда, всем обязаны» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 2 апреля 2017 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хауэлл, Стив (август 2015 г.). «Утерянное искусство сэмплирования: Часть 1» . Звук на звуке . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Краткая история отбора проб» . Музыкальный Радар . Проверено 12 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шепард, Брайан К. (2013). Улучшение звука: Практическое руководство по синтезу и синтезаторам . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199376681 .
Yamaha DX7, первый цифровой синтезатор, попавший в студии всех остальных, стал одним из самых коммерчески успешных синтезаторов всех времен.
- ^ Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 257. ИСБН 978-0-415-95781-6 . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 257. ИСБН 978-0415957816 . Проверено 4 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бровиг-Ханссен, Рагнхильд; Дэниэлсен, Энн (19 февраля 2016 г.). Цифровые подписи: влияние оцифровки на звучание популярной музыки . МТИ Пресс. ISBN 9780262034142 .
- ^ Апрель 2019 г., Компьютерная музыка10 (10 апреля 2019 г.). «Взрыв из прошлого: цифровой синклавир Новой Англии» . Музыкальный Радар . Проверено 19 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Октябрь 2019 г., Скот Солида28. «10 синтезаторов и драм-машин, определивших 80-е» . Музыкальный Радар . Проверено 19 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вейл, Марк (февраль 2002 г.). «Корг М1 (Ретрозона)» . Звук на звуке . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Tech, Computer Music Specials 2008-10-13T15:29:00 286Z (13 октября 2008 г.). «Краткая история компьютерной музыки» . Музыкальный Радар . Проверено 1 ноября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Аналоговое возрождение» . Звук на звуке . Март 2014 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Стернс, Дэвид Патрик (25 августа 2005 г.). «Некролог: Роберт Муг» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 января 2020 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бортвик 2004 , с. 120
- ^ «Некролог: доктор Роберт Муг» . Новости Би-би-си . 22 августа 2005 г. Проверено 3 декабря 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вайнер, Софи (20 октября 2017 г.). «Minimoog: первый по-настоящему портативный синтезатор» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Сноуден, Дон (23 мая 2012 г.). «Роберт Муг: «Я бы не назвал это музыкой» — классическое интервью в честь дудла Google» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Самый влиятельный сэмплер хип-хопа получит перезагрузку в 2017 году» . Engadget . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Познакомьтесь с скромной драм-машиной, которая навсегда изменила музыку» . Вокс . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Жан-Мишель Жарр | Биография, альбомы, ссылки на потоки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Марк Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы: от наследия Moog к программному синтезу , Elsevier , стр. 133–4, ISBN 978-0-240-52072-8 , получено 27 мая 2011 г.
- ^ Томита в AllMusic . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Танцуют снежинки» . Рекламный щит . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Крафтверк» . Дискогс . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (14 февраля 2014 г.). «Roland запускает новые версии культовых инструментов 808, 909 и 303» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Джордж-Уоррен, Холли (2001), Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside, стр. 707–734 , ISBN 0-7432-0120-5
- ^ Роббинс, Айра А. (1991), Руководство по записям Trouser Press , Maxwell Macmillan International, стр. 473, ISBN 0-02-036361-3
- ^ Блэк, Джонни (2003), «The Greatest Songs Ever! Hungry Like the Wolf» , Blender (январь/февраль 2003 г.), заархивировано из оригинала 13 октября 2007 г. , получено 16 апреля 2008 г.
- ^ Бортвик 2004 , с. 130
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Симпсон, Дэйв (14 августа 2018 г.). «Больше синтетического бамбука! Лучшие пресеты в поп-музыке» . Хранитель . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Сакселби, Рут. «Рождённые в 90-е [ч.1]» . Пустынный Маг . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ «Руководство по синтезатору для начинающих» . Гизмодо Австралия . 29 декабря 2015 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Вайнер, Софи (27 сентября 2016 г.). «Морт Гарсон» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Стивенсон, Сет (26 февраля 2014 г.). «Каков размер зловещей электронной партитуры Терминатора?» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Пол Тинген. «Джон Карпентер — кинорежиссер и композитор» . Звук на звуке . № июль 2016 г.
- ^ «Дань синтезатору: как синтезаторы произвели революцию в современной музыке» . Би-би-си . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ От сцены к студии: музыканты и звуковая революция, 1890–1950 (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996).
- ^ Интервью с Бобом Мугом, Plug, осень 1974 г., стр.2.
- ^ «1981–1990 - Союз музыкантов: История (1893–2013)» . www.muhistory.com .
- ^ Роджер Т. Дин, изд. (16 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник по компьютерной музыке . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ИСБН 9780199887132 .
- ^ «Все, что вам нужно знать о субтрактивном синтезе» . МьюзикТех . 4 июня 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Крут, Адам (3 июля 2019 г.). «Введение в синтез аддитивных и фазовых искажений» . МьюзикТех . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Крут, Адам (1 июля 2019 г.). «Изучение основ FM-синтеза и принципов его работы» . МьюзикТех . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Что такое синтез фазовых искажений?» . Музыкальный Радар . 18 марта 2015 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Наука о таблично-волновом синтезе» . МьюзикТех . 26 августа 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «История выборочного синтеза» . МьюзикТех . 26 июля 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Вопрос: Можете ли вы объяснить происхождение волновых таблиц, S&S и векторного синтеза?» . Звук на звуке . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Прайс, Саймон (декабрь 2005 г.). «Гранулированный синтез» . Звук на звуке . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Ямаха ВЛ1» . Звук на звуке . Июль 1994 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 г.
- ^ Рид, Гордон (2000). «Секреты синтезаторов, часть 9: Введение в VCA» . Звук на звуке (январь 2000 г.). Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 25 мая 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Айшер, Брюс (1 февраля 2013 г.). «Введение в арпеджиаторы» . Журнал «Атака» . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уорвик, Оли (8 апреля 2017 г.). «Атака клонов: является ли Minimoog Берингера слишком далекой синтетической копией?» . Факт . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 5 июля 1997 г.
Источники
[ редактировать ]- Бортвик, Стюарт (2004), Жанры популярной музыки: введение , Издательство Эдинбургского университета, стр. 120, ISBN 0-7486-1745-0
- Холмс, Том (2008), Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.), Тейлор и Фрэнсис , ISBN 978-0-415-95781-6 , получено 4 июня 2011 г.
- Вейл, Марк (2000), Винтажные синтезаторы: новаторские инструменты и новаторские дизайнеры синтезаторов электронной музыки , Backbeat Books, стр. 68–342, ISBN 0-87930-603-3 [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кромби, Дэвид (1986). Новый полноценный синтезатор . Омнибус Пресс. ISBN 0711907013 .
- Ущелья, Питер (2005). Программирование синтезаторов . Германия, Бремен: Wizoobooks. ISBN 978-3-934903-48-7 .
- Шмитц, Рейнхард (2005). Аналоговый синтез . Германия, Бремен: Wizoobooks. ISBN 978-3-934903-01-2 .
- Шапиро, Питер (2000). Модуляции: история электронной музыки: пульсирующие слова в звуке . Кайпиринья Продакшнс, США. ISBN 1-891024-06-Х .
- Куит, Роланд (2014). SoundLab I: Электронная студия. Издательский номер: 13664 . Нидерланды, Гаага: Донемус.
- Куит, Роланд (2014). SoundLab II: Архитектура для философов. Издательский номер: 13665 . Нидерланды, Гаага: Донемус.
- Куит, Роланд (2014). Лаборатория исправлений: Иллюстрированный сборник модульного синтеза. Издательский номер: 13662 . Нидерланды, Гаага: Донемус.
- Куит, Роланд (2014). Чтобы быть включенным, чтобы быть выключенным, это ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. Издательский номер: 13666 . Нидерланды, Гаага: Донемус.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Викибук по теории синтеза звука
- Принципы синтеза звука. Архивировано 20 января 2016 года в Wayback Machine Солфордского университета.
- Учебное пособие по синтезатору. Архивировано 11 июня 2022 г. на Wayback Machine.