Jump to content

Синтезатор

(Перенаправлено из синтезатора звука )

Ранний Minimoog от RA Moog Inc. ( около 1970 г. )

Синтезатор синтезатор также ( , [1] или просто синтезатор ) — электронный музыкальный инструмент , генерирующий звуковые сигналы . Синтезаторы обычно создают звуки, генерируя сигналы с помощью методов, включая субтрактивный синтез , аддитивный синтез и синтез частотной модуляции . Эти звуки могут быть изменены такими компонентами, как фильтры , которые уменьшают или повышают частоты ; конверты , которые управляют артикуляцией или тем, как начинаются и заканчиваются ноты; и низкочастотные генераторы , которые модулируют такие параметры, как высота тона, громкость или характеристики фильтра, влияющие на тембр . На синтезаторах обычно играют на клавиатуре или управляют секвенсорами , программным обеспечением или другими инструментами, и их можно синхронизировать с другим оборудованием через MIDI .

Инструменты, подобные синтезаторам, появились в Соединенных Штатах в середине 20-го века с такими инструментами, как RCA Mark II , который управлялся с помощью перфокарт и использовал сотни электронных ламп . Синтезатор Moog , разработанный Робертом Мугом и впервые проданный в 1964 году, известен как автор новаторских концепций, таких как управляемые напряжением генераторы , огибающие, генераторы шума , фильтры и секвенсоры. В 1970 году меньшие и более дешевые синтезаторы Minimoog стандартизировали синтезаторы как автономные инструменты со встроенными клавиатурами, в отличие от более крупных модульных синтезаторов, существовавших до этого.

В 1978 году компания Sequential Circuits выпустила Prophet-5 , в котором использовались микропроцессоры впервые , позволяющие пользователям сохранять звуки. MIDI, стандартизированное средство синхронизации электронных инструментов, было представлено в 1982 году и остается отраслевым стандартом. Yamaha DX7 , выпущенный в 1983 году, имел большой успех и популяризировал цифровой синтез . Программные синтезаторы теперь можно запускать как плагины или встраивать в микрочипы . В 21 веке аналоговые синтезаторы вернулись к популярности с появлением более дешевого производства.

Синтезаторы изначально рассматривались как авангард , ценившийся психоделическими и контркультурными сценами 1960-х годов, но с небольшим коммерческим потенциалом. Switched-On Bach (1968) , бестселлер из композиций Баха для синтезатора в аранжировке Венди Карлос , вывел синтезаторы в мейнстрим. Они были приняты электронными исполнителями, а также поп- и рок-группами в 1960-х и 1970-х годах и широко использовались в музыке 1980-х годов. Сэмплирование , представленное в синтезаторе Fairlight в 1979 году, оказало влияние на такие жанры, как электронная и хип-хоп музыка . Сегодня синтезатор используется практически во всех музыкальных жанрах и считается одним из важнейших инструментов музыкальной индустрии. Согласно журналу Fact в 2016 году, «синтезатор так же важен и повсеместно распространен в современной музыке, как и человеческий голос». [2]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Когда электричество стало более доступным, в начале 20-го века были изобретены электронные музыкальные инструменты, в том числе Телгармониум , Траутониум , Ондес Мартено и терменвокс . [3] В конце 1930-х годов компания Hammond Organ Company построила Novachord , большой инструмент, оснащенный 72 усилителями, управляемыми напряжением, и 146 электронными лампами . [4] В 1948 году канадский инженер Хью Ле Кейн завершил работу над электронным сэкбутом , предшественником синтезаторов с управлением по напряжению , с чувствительностью клавиатуры, позволяющей управлять вибрато , глиссандо и атакой . [3]

В 1957 году Гарри Олсон и Герберт Белар завершили работу над синтезатором звука RCA Mark II в лабораториях RCA в Принстоне, штат Нью-Джерси. Прибор считывал данные с перфоленты , которая управляла аналоговым синтезатором, содержащим 750 электронных ламп. Он был приобретен Центром электронной музыки Колумбии-Принстона и использовался почти исключительно Милтоном Бэббитом , композитором из Принстонского университета . [3]

1960-е: Ранние годы

[ редактировать ]
Роберт Муг с синтезаторами Moog . Многие изобретения Муга, такие как генераторы, управляемые напряжением , стали стандартом в синтезаторах.

Авторы Analog Days определяют «ранние годы синтезатора» как период с 1964 по середину 1970-х годов, начиная с дебюта синтезатора Moog . [5] : 7  Разработанный американским инженером Робертом Мугом , инструмент представлял собой модульную систему синтезатора, состоящую из множества отдельных электронных модулей, каждый из которых способен генерировать, формировать или контролировать звук в зависимости от того, как каждый модуль подключен к другим модулям патч-кабелями . [6] Муг разработал средство управления высотой звука посредством напряжения — генератор , управляемый напряжением . [7] Это, наряду с компонентами Moog, такими как огибающие , генераторы шума , фильтры и секвенсоры , стало стандартными компонентами синтезаторов. [8] [5]

Примерно в тот же период американский инженер Дон Букла создал модульную электронную музыкальную систему Buchla . [9] Вместо обычной клавиатуры в системе Буклы использовались сенсорные панели, которые передавали управляющее напряжение в зависимости от положения и силы пальцев. [5] Однако клавиатура Moog сделала ее более доступной и востребованной для музыкантов, а клавишные стали стандартным средством управления синтезаторами. [5] Муг и Букла изначально избегали слова «синтезатор» для своих инструментов, поскольку оно ассоциировалось с синтезатором RCA; однако к 1970-м годам термин «синтезатор» стал стандартным термином. [5]

1970-е: портативность, полифония и патч-память.

[ редактировать ]

В 1970 году Moog выпустила более дешевый и компактный синтезатор Minimoog . [10] [11] Это был первый синтезатор, продававшийся в музыкальных магазинах. [5] и был более практичен для живых выступлений. Он стандартизировал концепцию синтезаторов как автономных инструментов со встроенными клавиатурами. [12] [13]

Minimoog . , представленный в 1970 году, был первым синтезатором, продаваемым в музыкальных магазинах

После того, как в 1971 году розничные магазины начали продавать синтезаторы, были созданы другие компании по производству синтезаторов, в том числе ARP в США и EMS в Великобритании. [5] Продукция ARP включала ARP 2600 , который складывался в чехол для переноски и имел встроенные динамики, а также Odyssey , конкурент Minimoog. [5] Менее дорогие синтезаторы EMS использовались европейскими исполнителями арт-рока и прогрессивного рока, включая Брайана Ино и Pink Floyd . [5] На рынке любительской электроники появились конструкции синтезаторов, такие как «Practical Electronics Sound Synthesiser», опубликованный в журнале «Practical Electronics» в 1973 году. [1] К середине 1970-х годов ARP была крупнейшим в мире производителем синтезаторов. [5] хотя он закрылся в 1981 году. [14]

Ранние синтезаторы были монофоническими , то есть могли воспроизводить только одну ноту за раз. Некоторые из первых коммерческих полифонических синтезаторов были созданы американским инженером Томом Оберхеймом . [9] такой как OB-X (1979). [5] В 1978 году американская компания Sequential Circuits выпустила Prophet-5 — первый полностью программируемый полифонический синтезатор. [8] : 93  В то время как предыдущие синтезаторы требовали от пользователей регулировки кабелей и ручек для изменения звука без гарантии точного воссоздания звука, [5] Пророк-5 использовал микропроцессоры для хранения звуков в патч-памяти. [15] Это облегчило переход от синтезаторов, создающих непредсказуемые звуки, к созданию «стандартного пакета знакомых звуков». [5] : 385 

1980-е: Цифровые технологии

[ редактировать ]

Рынок синтезаторов резко вырос в 1980-х годах. [8] : 57  В 1982 году был представлен MIDI стандартизированное средство синхронизации электронных инструментов; он остается отраслевым стандартом. [16] Влиятельный синтезатор сэмплирования Fairlight CMI был выпущен в 1979 году. [15] с возможностью записи и воспроизведения сэмплов разной высоты. [17] Хотя его высокая цена сделала его недоступным для любителей, его взяли на вооружение известные поп-музыканты, включая Кейт Буш и Питера Гэбриэла . Успех Fairlight стимулировал конкуренцию, улучшил технологию отбора проб и снизил цены. [17] Среди первых конкурирующих сэмплеров был эмулятор E-mu в 1981 году. [17] и Akai S-серия в 1985 году. [18]

Yamaha DX7 , выпущенный в 1983 году, был первым коммерчески успешным цифровым синтезатором и широко использовался в поп-музыке 1980-х годов.

В 1983 году Yamaha выпустила первый коммерчески успешный цифровой синтезатор Yamaha DX7 . [19] На основе синтеза частотной модуляции (ЧМ), разработанного Стэнфордского университета инженером Джоном Чоунингом , [20] DX7 характеризовался «резким», «стеклянным» и «холодным» звуком по сравнению с «теплым» и «нечетким» звуком аналогового синтеза. [2] DX7 был первым синтезатором, проданным тиражом более 100 000 единиц. [8] : 57  и остается одним из самых продаваемых в истории. [19] [21] Он широко использовался в поп-музыке 1980-х годов. [22]

Цифровые синтезаторы обычно содержали предустановленные звуки, имитирующие акустические инструменты, с алгоритмами, управляемыми с помощью меню и кнопок. [5] Синклавир , созданный с использованием FM - технологии, лицензированной у Yamaha, предлагал такие функции, как 16-битное семплирование и цифровую запись. При стартовой цене в 13 000 долларов его использование было ограничено университетами, студиями и богатыми художниками. [23] [24] Roland D-50 (1987) объединил алгоритм линейной арифметики Роланда с сэмплами и стал первым синтезатором массового производства со встроенными цифровыми эффектами, такими как задержка , реверберация и хорус . [8] : 63  В 1988 году японский производитель Korg выпустил M1 , цифровую синтезаторную рабочую станцию ​​с семплированными переходными процессами и лупами . [25] Было продано более 250 000 экземпляров, и он остается самым продаваемым синтезатором в истории. [25] Появление цифровых синтезаторов привело к падению интереса к аналоговым синтезаторам в следующем десятилетии. [8] : 59 

1990-е – настоящее время: программные синтезаторы и возрождение аналогового звука.

[ редактировать ]

В 1997 году были выпущены ReBirth от Propellerhead Software и Reality от Seer Systems , первые программные синтезаторы , на которых можно было играть в реальном времени через MIDI. [8] В 1999 году обновление музыкального программного обеспечения Cubase позволило пользователям запускать программные инструменты (включая синтезаторы) в качестве плагинов , что вызвало волну новых программных инструментов. [26] Propellerhead Reason , выпущенный в 2000 году, представил множество узнаваемого оборудования для виртуальной студии. [26]

Рынок патчируемых и модульных синтезаторов восстановился в конце 1990-х годов. [8] : 32  В 2000-х годах старые аналоговые синтезаторы вновь обрели популярность, иногда продаваясь гораздо дороже, чем их первоначальная цена. [27] В 2010-х годах новые доступные аналоговые синтезаторы были представлены такими компаниями, как Moog, Korg, Arturia и Dave Smith Instruments . Возобновление интереса объясняется привлекательностью несовершенных «органических» звуков и более простыми интерфейсами, а также современной технологией поверхностного монтажа, удешевляющей и ускоряющей производство аналоговых синтезаторов. [27]

Ранние синтезаторы считались авангардом , ценившимся психоделической и контркультурной сценой 1960-х годов за их способность создавать новые звуки, но с небольшим предполагаемым коммерческим потенциалом. Switched-On Bach (1968) , бестселлер из композиций Баха для синтезатора Moog в аранжировке Венди Карлос , продемонстрировал, что синтезаторы могут быть чем-то большим, чем «машинами случайного шума». [6] выводя их в мейнстрим. [5] Однако велись дебаты о целесообразности использования синтезаторов в музыке барокко , и, по данным Guardian, от них быстро отказались в «серьёзных классических кругах». [28]

Сегодня синтезатор используется практически во всех жанрах музыки. [5] : 7  Авторы Analog Days считают ее «единственной инновацией, которая может стоять рядом с электрогитарой как великим новым инструментом эпохи электричества ... Оба привели к новым формам музыки, и оба имели огромную популярность». [5] : 7  Согласно журналу Fact в 2016 году, «синтезатор сегодня так же важен и повсеместен в современной музыке, как и человеческий голос». [2] Это один из важнейших инструментов в музыкальной индустрии. [29]

Клавишник Кейт Эмерсон выступает с синтезатором Moog в 1970 году.

Moog был принят рок-группами 1960-х годов, включая Doors , Grateful Dead , Rolling Stones , The Beatles и Keith Emerson . [30] Эмерсон был первым крупным рок-музыкантом, выступившим с Moog, и это стало визитной карточкой его выступлений, помогая его группе Emerson, Lake & Palmer добиться мировой славы. По данным Analog Days , такие музыканты, как Эмерсон, своими выступлениями на Муге «сделали для клавишных то же, что Джими Хендрикс сделал для гитары». [5] : 200 

Портативный Minimoog (1970), намного меньший по размерам, чем предыдущие модульные синтезаторы, сделал синтезаторы более распространенными в живых выступлениях. [13] Ранние синтезаторы могли воспроизводить только одну ноту за раз , что делало их пригодными для басовых партий, соло и соло. [31] С появлением полифонических синтезаторов в 70-х и 80-х годах «клавиатура в роке снова начала отходить на второй план, чтобы использоваться для наполнения и создания атмосферы, а не для соло». [5] : 207  Некоторые исполнители считали использование синтезаторов для создания звуков «обманом»; Queen написали на обложке своего альбома, что они их не использовали. [32]

Афро-американская музыка

[ редактировать ]

Minimoog заняли место в основной афроамериканской музыке , особенно в творчестве Стиви Уандера . [5] и в джазе , например, работы Sun Ra . [31] В конце 1970-х и начале 1980-х годов Minimoog широко использовался в зарождающемся жанре диско такими артистами, как Abba и Джорджио Мородер . [31] Сэмплирование, представленное синтезатором Fairlight в 1979 году, повлияло на все жанры музыки. [7] и оказал большое влияние на развитие электронной и хип-хоп музыки. [33] [34]

Электронная музыка

[ редактировать ]

В 1970-х годах композиторы электронной музыки, такие как Жан Мишель Жарр [35] и Исао Томита [36] [37] [38] выпустили успешные инструментальные альбомы под управлением синтезаторов. Это повлияло на появление синти-попа с конца 1970-х по начало 1980-х годов. Работы немецких краутрок- групп, таких как Kraftwerk. [39] и Tangerine Dream , британские исполнители, такие как Джон Фокс , Гэри Ньюман и Дэвид Боуи , афроамериканские исполнители, такие как Джордж Клинтон и Зепп , и японские электронные исполнители, такие как Yellow Magic Orchestra и Kitaro, оказали влияние на развитие жанра. [29]

Roland TB-303 (1981) в сочетании с драм-машинами Roland TR-808 и TR-909 стал основой жанров электронной танцевальной музыки , таких как хаус и техно, когда в конце того же десятилетия продюсеры приобрели дешевые подержанные устройства. [40] Авторы Analog Days связывают зарождение синтезатора в психоделии 1960-х с рейвами и британским « вторым летом любви » 1980-х и клубной сценой 1990-х и 2000-х. [5] : 321 

В хитах Гэри Ньюмана 1979 года « Are 'Friends' Electric? » и « Cars » широко использовались синтезаторы. [41] [42] В песне OMD " Enola Gay " (1980) использовались характерные электронные перкуссии и синтезированная мелодия. Soft Cell использовали синтезированную мелодию в своем хите 1981 года " Tainted Love ". [29] Ник Роудс , клавишник Duran Duran , использовал синтезаторы, в том числе Roland Jupiter-4 и Jupiter-8 . [43] Среди хитов чартов Depeche Mode » группы — « Just Can't Get Enough (1981), [29] Человеческой Лиги « Разве ты не хочешь меня » [44] и работает Ultravox . [29]

В 1980-х годах в поп-музыке широко использовались цифровые синтезаторы. [22] Yamaha DX7, выпущенный в 1983 году, стал основным продуктом поп-музыки и использовался в песнях A-ha , Kenny Loggins , Kool & the Gang . [2] Его пресет «E PIANO 1» стал особенно известным. [2] особенно для мощных баллад , [45] и использовался артистами, включая Уитни Хьюстон , Чикаго , [45] Принц , [22] Фил Коллинз , Лютер Вандросс , Билли Оушен , [2] и Селин Дион . [46] Пресеты Korg M1 широко использовались в хаус-музыке 1990-х годов, начиная с сингла Мадонны 1990 года « Vogue ». [47]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Синтезаторы часто используются в саундтреках к фильмам и телевидению. [5] : 273  В 1969 году Морт Гарсон использовал Moog для написания саундтрека к телевизионной съемке лунной прогулки Аполлона-11 , создав связь между электронной музыкой и космосом в массовом воображении американцев. [48] Синтезаторы ARP использовались для создания звуковых эффектов к научно-фантастическим фильмам 1977 года « Близкие контакты третьей степени». [5] : 9  и «Звездные войны» , включая «голос» робота R2-D2 . [5] : 273 

В 70-х и 80-х годах синтезаторы использовались в музыке к триллерам и фильмам ужасов, включая «Заводной апельсин» (1971), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Туман» (1980) и «Охотник на людей» (1986). Брэд Фидель использовал синтезатор Prophet для записи саундтрека к фильму «Терминатор» (1984). [49] и режиссер Джон Карпентер широко использовал их для своих саундтреков. [50] Синтезаторы использовались для создания тем для телешоу, включая «Рыцарь дорог» (1982) , «Твин Пикс» (1990) и «Очень странные дела» (2016). [51]

Вакансии

[ редактировать ]

Появление синтезаторов привело к серьезным изменениям в музыкальной индустрии, сравнимым с более ранним появлением звука в кино , в результате чего живые музыканты, аккомпанирующие немым фильмам, остались без работы. [52] Благодаря своей способности имитировать такие инструменты, как струнные и духовые, синтезатор поставил под угрозу работу сессионных музыкантов . На какое-то время Moog было запрещено использовать в коммерческой работе - ограничение, согласованное Американской федерацией музыкантов (AFM). [5] Роберт Муг чувствовал, что AFM не осознавал, что его инструмент нужно изучать, как и любой другой, и вместо этого представлял, что «все звуки, которые музыканты могли издавать, каким-то образом существовали в Moog - все, что вам нужно было сделать, это нажать кнопку с надписью: Яша Хейфец », и на свет появился бы самый фантастический скрипач». [53]

Музыкант Уолтер Сир убедил AFM, что синтезатор требует навыков, и в профсоюз была принята категория «синтезаторист»; однако игроки все еще подвергались «подозрениям и враждебности» в течение нескольких лет. [5] : 149  В 1982 году, после турне Барри Манилоу с использованием синтезаторов вместо оркестра, Союз британских музыкантов попытался запретить синтезаторы, что вызвало споры. [54] В то десятилетие несколько музыкантов, умеющих программировать популярный Yamaha DX7, нашли работу, создавая звуки для других исполнителей. [55]

Синтез звука

[ редактировать ]
При субтрактивном синтезе сложные формы сигналов генерируются генераторами, а затем формируются с помощью фильтров для удаления или усиления определенных частот.

Синтезаторы генерируют звук посредством различных форм аналогового и цифрового синтеза.

Компоненты

[ редактировать ]

Осцилляторы

[ редактировать ]

Генераторы создают сигналы (например, пилообразные , синусоидальные или импульсные ) с разными тембрами . [8]

Усилители, управляемые напряжением

[ редактировать ]

Усилители, управляемые напряжением (VCA), управляют громкостью или усилением аудиосигнала. VCA могут модулироваться другими компонентами, такими как LFO и огибающие. [8] СВУ — это предусилитель , который усиливает (усиливает) электронный сигнал перед его передачей на внешний или встроенный усилитель мощности, а также средство управления его амплитудой (громкостью) с помощью аттенюатора . На усиление VCA влияет управляющее напряжение (CV), поступающее от генератора огибающей, LFO, клавиатуры или другого источника. [65]

Различные режимы фильтров.

Фильтры, управляемые напряжением (VCF), «формируют» звук, генерируемый генераторами, в частотной области, часто под контролем огибающей или LFO. Они необходимы для субтрактивного синтеза. Фильтры особенно важны в субтрактивном синтезе , поскольку они предназначены для пропускания некоторых частотных диапазонов (или «полос») без ослабления и значительного ослабления («вычитания») других. иногда также Чаще всего используется фильтр нижних частот, но полосовые фильтры , полосовые фильтры и фильтры верхних частот . доступны [ нужна ссылка ]

Фильтром можно управлять с помощью второй огибающей ADSR. Параметр «модуляция огибающей» («env mod») на многих синтезаторах с огибающими фильтра определяет, насколько огибающая влияет на фильтр. Если выключить его до упора, фильтр производит ровный звук без огибающей. При увеличении огибающая становится более заметной, расширяя минимальный и максимальный диапазон фильтра. Огибающая, примененная к фильтру, помогает звукорежиссеру генерировать длинные или короткие ноты, перемещая параметры вверх и вниз, такие как затухание, сустейн и, наконец, затухание. Например, при использовании короткого затухания без сустейна генерируемый звук обычно называют ударным . Звукорежиссеры могут предпочесть формировать звук с помощью фильтра, а не громкости. [ нужна ссылка ]

Конверты

[ редактировать ]
Схема ADSR

Огибающие контролируют, как звуки меняются с течением времени. Они могут управлять такими параметрами, как амплитуда (громкость), фильтры (частоты) или высота тона. Наиболее распространенным конвертом является конверт ADSR (атака, затухание, сустейн, релиз): [8]

  • Атака — это время, необходимое для первоначального повышения уровня от нуля до пика, начиная с момента срабатывания ноты.
  • Затухание — это время, необходимое для последующего снижения от уровня атаки до назначенного уровня сустейна.
  • Сустейн — это уровень во время основной последовательности продолжительности звука, пока клавиша не будет отпущена.
  • Release — это время, необходимое для снижения уровня сустейна до нуля после отпускания клавиши.

Низкочастотные генераторы

[ редактировать ]

Низкочастотные генераторы (LFO) создают сигналы, используемые для модуляции параметров, таких как высота тона осцилляторов (создание вибрато ). [8]

Арпеджиаторы

[ редактировать ]

Арпеджиаторы, входящие во многие модели синтезаторов, берут входные аккорды и преобразуют их в арпеджио . Обычно они включают элементы управления скоростью, диапазоном и режимом (движением арпеджио). [66]

Контроллеры

[ редактировать ]

Синтезаторы часто управляются с помощью электронных или цифровых клавиатур или клавиатур MIDI-контроллера , которые могут быть встроены в блок синтезатора или подключены через такие соединения, как CV/gate , USB или MIDI . [8] Клавиатуры могут иметь такие функции , как чувствительность к скорости нажатия и послекасание, что позволяет лучше контролировать звук. [8] Другие контроллеры включают ленточные контроллеры , которые отслеживают движение пальца по сенсорной поверхности; духовые контроллеры , на которых играют подобно деревянным духовым инструментам ; контроллеры, чувствительные к движению, аналогичные контроллерам движения в видеоиграх ; электронные барабанные пэды , играемые аналогично пластикам ударной установки ; сенсорные панели, которые посылают сигналы в зависимости от положения и силы пальцев; контроллеры, предназначенные для микротональных настроек ; [8] устройства с сенсорным экраном, такие как планшеты и смартфоны ; [8] и подушечки пальцев. [8]

Клоны синтезаторов представляют собой нелицензионные копии предыдущих синтезаторов, часто продаваемые как доступные версии известного музыкального оборудования. Клоны доступны в виде физических инструментов и программного обеспечения. Компании, продавшие клоны программного обеспечения, включают Arturia и Native Instruments . Behringer производит оборудование по образцу таких инструментов, как Minimoog, Pro-One и TB-303 , а также драм-машин, таких как TR-808 . Другие клоны синтезатора включают MiniMOD (серия модулей Eurorack на основе Minimoog), Intellijel Atlantis (на основе SH-101 ) и x0x Heart (на основе TB-303). [67]

Создание клонов старого оборудования является законным, если срок действия патентов истек. [67] В 1997 году Маки проиграла иск против Берингера. [68] поскольку закон об авторском праве в США не распространяется на конструкции их печатных плат . [67]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шоу, Джорджия (февраль 1973 г.). «Синтезатор звука» . Практическая электроника . Том. 9, нет. 2. п. 140 . Проверено 10 января 2020 г. .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «14 самых важных синтезаторов в истории электронной музыки – и музыканты, которые их используют» . Факт . 15 сентября 2016 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чадабе, Джоэл (14 сентября 2011 г.). «Электронный век. Часть I: Начало» . Электронный музыкант . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  4. ^ Стюарт, Дэйв (октябрь 2010 г.). «Сониккутюр Новакорд» . Звук на звуке . Проверено 19 июня 2021 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-01617-0 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Козинн, Аллан (23 августа 2005 г.). «Роберт Муг, создатель музыкального синтезатора, умер в возрасте 71 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2018 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакНэми, Дэвид (2 августа 2010 г.). «Эй, что это за звук: синтезаторы Moog» . Хранитель . Проверено 8 января 2020 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Вейл, Марк (2014). Синтезатор . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195394894 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Сэмми (3 июля 2018 г.). «Это ранняя история синтезатора» . Музыка Ред Булл . Проверено 2 ноября 2019 г.
  10. ^ Бернштейн, Адам (23 августа 2005 г.). «Умер Роберт Муг; создан электронный синтезатор» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 3 декабря 2018 г.
  11. ^ «Ежедневник Red Bull Music Academy» . daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 28 ноября 2018 г.
  12. ^ «Освободите место на стойке для синтезатора: Минимуг возвращается» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 28 ноября 2018 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франклин Кроуфорд (23 августа 2005 г.). «Роберт Муг, доктор философии 1964 года, изобретатель музыкального синтезатора, умирает от рака мозга» . Служба новостей Корнелльского университета. Проверено 4 мая 2007 г.
  14. ^ «Основатель ARP Instruments Алан Р. Перлман умер в возрасте 93 лет» . Журнал ФАКТ . 7 января 2019 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «14 самых важных синтезаторов в истории электронной музыки – и музыканты, которые их используют» . Факт . 15 сентября 2016 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  16. ^ «Жизнь и времена Икутаро Какехаси, пионера современной музыки Роланда, всем обязаны» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 2 апреля 2017 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хауэлл, Стив (август 2015 г.). «Утерянное искусство сэмплирования: Часть 1» . Звук на звуке . Проверено 12 октября 2018 г.
  18. ^ «Краткая история отбора проб» . Музыкальный Радар . Проверено 12 октября 2018 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шепард, Брайан К. (2013). Улучшение звука: Практическое руководство по синтезу и синтезаторам . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199376681 . Yamaha DX7, первый цифровой синтезатор, попавший в студии всех остальных, стал одним из самых коммерчески успешных синтезаторов всех времен.
  20. ^ Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 257. ИСБН  978-0-415-95781-6 . Проверено 4 июня 2011 г.
  21. ^ Холмс, Том (2008). «Ранняя компьютерная музыка» . Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 257. ИСБН  978-0415957816 . Проверено 4 июня 2011 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бровиг-Ханссен, Рагнхильд; Дэниэлсен, Энн (19 февраля 2016 г.). Цифровые подписи: влияние оцифровки на звучание популярной музыки . МТИ Пресс. ISBN  9780262034142 .
  23. ^ Апрель 2019 г., Компьютерная музыка10 (10 апреля 2019 г.). «Взрыв из прошлого: цифровой синклавир Новой Англии» . Музыкальный Радар . Проверено 19 сентября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Октябрь 2019 г., Скот Солида28. «10 синтезаторов и драм-машин, определивших 80-е» . Музыкальный Радар . Проверено 19 сентября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вейл, Марк (февраль 2002 г.). «Корг М1 (Ретрозона)» . Звук на звуке . Проверено 6 ноября 2019 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Tech, Computer Music Specials 2008-10-13T15:29:00 286Z (13 октября 2008 г.). «Краткая история компьютерной музыки» . Музыкальный Радар . Проверено 1 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Аналоговое возрождение» . Звук на звуке . Март 2014 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  28. ^ Стернс, Дэвид Патрик (25 августа 2005 г.). «Некролог: Роберт Муг» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 января 2020 г. .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бортвик 2004 , с. 120
  30. ^ «Некролог: доктор Роберт Муг» . Новости Би-би-си . 22 августа 2005 г. Проверено 3 декабря 2018 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вайнер, Софи (20 октября 2017 г.). «Minimoog: первый по-настоящему портативный синтезатор» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 28 ноября 2018 г.
  32. ^ Сноуден, Дон (23 мая 2012 г.). «Роберт Муг: «Я бы не назвал это музыкой» — классическое интервью в честь дудла Google» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 января 2020 г. .
  33. ^ «Самый влиятельный сэмплер хип-хопа получит перезагрузку в 2017 году» . Engadget . Проверено 3 апреля 2018 г.
  34. ^ «Познакомьтесь с скромной драм-машиной, которая навсегда изменила музыку» . Вокс . Проверено 11 мая 2018 г.
  35. ^ «Жан-Мишель Жарр | Биография, альбомы, ссылки на потоки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 12 декабря 2017 г.
  36. ^ Марк Дженкинс (2007), Аналоговые синтезаторы: от наследия Moog к программному синтезу , Elsevier , стр. 133–4, ISBN  978-0-240-52072-8 , получено 27 мая 2011 г.
  37. ^ Томита в AllMusic . Проверено 4 июня 2011 г.
  38. ^ «Танцуют снежинки» . Рекламный щит . Проверено 28 мая 2011 г.
  39. ^ «Крафтверк» . Дискогс . Проверено 12 декабря 2017 г.
  40. ^ Бомонт-Томас, Бен (14 февраля 2014 г.). «Roland запускает новые версии культовых инструментов 808, 909 и 303» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 ноября 2019 г.
  41. ^ Джордж-Уоррен, Холли (2001), Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside, стр. 707–734 , ISBN  0-7432-0120-5
  42. ^ Роббинс, Айра А. (1991), Руководство по записям Trouser Press , Maxwell Macmillan International, стр. 473, ISBN  0-02-036361-3
  43. ^ Блэк, Джонни (2003), «The Greatest Songs Ever! Hungry Like the Wolf» , Blender (январь/февраль 2003 г.), заархивировано из оригинала 13 октября 2007 г. , получено 16 апреля 2008 г.
  44. ^ Бортвик 2004 , с. 130
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Симпсон, Дэйв (14 августа 2018 г.). «Больше синтетического бамбука! Лучшие пресеты в поп-музыке» . Хранитель . Проверено 19 октября 2018 г.
  46. ^ Сакселби, Рут. «Рождённые в 90-е [ч.1]» . Пустынный Маг . Проверено 15 сентября 2011 г.
  47. ^ «Руководство по синтезатору для начинающих» . Гизмодо Австралия . 29 декабря 2015 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  48. ^ Вайнер, Софи (27 сентября 2016 г.). «Морт Гарсон» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 2 января 2024 г.
  49. ^ Стивенсон, Сет (26 февраля 2014 г.). «Каков размер зловещей электронной партитуры Терминатора?» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 9 февраля 2023 г.
  50. ^ Пол Тинген. «Джон Карпентер — кинорежиссер и композитор» . Звук на звуке . № июль 2016 г.
  51. ^ «Дань синтезатору: как синтезаторы произвели революцию в современной музыке» . Би-би-си . Проверено 6 ноября 2019 г.
  52. ^ От сцены к студии: музыканты и звуковая революция, 1890–1950 (Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996).
  53. ^ Интервью с Бобом Мугом, Plug, осень 1974 г., стр.2.
  54. ^ «1981–1990 - Союз музыкантов: История (1893–2013)» . www.muhistory.com .
  55. ^ Роджер Т. Дин, изд. (16 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник по компьютерной музыке . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ИСБН  9780199887132 .
  56. ^ «Все, что вам нужно знать о субтрактивном синтезе» . МьюзикТех . 4 июня 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  57. ^ Крут, Адам (3 июля 2019 г.). «Введение в синтез аддитивных и фазовых искажений» . МьюзикТех . Проверено 23 ноября 2020 г.
  58. ^ Крут, Адам (1 июля 2019 г.). «Изучение основ FM-синтеза и принципов его работы» . МьюзикТех . Проверено 6 ноября 2019 г.
  59. ^ «Что такое синтез фазовых искажений?» . Музыкальный Радар . 18 марта 2015 года . Проверено 18 октября 2023 г.
  60. ^ «Наука о таблично-волновом синтезе» . МьюзикТех . 26 августа 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  61. ^ «История выборочного синтеза» . МьюзикТех . 26 июля 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
  62. ^ «Вопрос: Можете ли вы объяснить происхождение волновых таблиц, S&S и векторного синтеза?» . Звук на звуке . Проверено 20 января 2021 г.
  63. ^ Прайс, Саймон (декабрь 2005 г.). «Гранулированный синтез» . Звук на звуке . Проверено 28 мая 2021 г.
  64. ^ «Ямаха ВЛ1» . Звук на звуке . Июль 1994 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 г.
  65. ^ Рид, Гордон (2000). «Секреты синтезаторов, часть 9: Введение в VCA» . Звук на звуке (январь 2000 г.). Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 25 мая 2010 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  66. ^ Айшер, Брюс (1 февраля 2013 г.). «Введение в арпеджиаторы» . Журнал «Атака» . Проверено 16 декабря 2021 г.
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уорвик, Оли (8 апреля 2017 г.). «Атака клонов: является ли Minimoog Берингера слишком далекой синтетической копией?» . Факт . Проверено 30 ноября 2018 г.
  68. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 5 июля 1997 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кромби, Дэвид (1986). Новый полноценный синтезатор . Омнибус Пресс. ISBN  0711907013 .
  • Ущелья, Питер (2005). Программирование синтезаторов . Германия, Бремен: Wizoobooks. ISBN  978-3-934903-48-7 .
  • Шмитц, Рейнхард (2005). Аналоговый синтез . Германия, Бремен: Wizoobooks. ISBN  978-3-934903-01-2 .
  • Шапиро, Питер (2000). Модуляции: история электронной музыки: пульсирующие слова в звуке . Кайпиринья Продакшнс, США. ISBN  1-891024-06-Х .
  • Куит, Роланд (2014). SoundLab I: Электронная студия. Издательский номер: 13664 . Нидерланды, Гаага: Донемус.
  • Куит, Роланд (2014). SoundLab II: Архитектура для философов. Издательский номер: 13665 . Нидерланды, Гаага: Донемус.
  • Куит, Роланд (2014). Лаборатория исправлений: Иллюстрированный сборник модульного синтеза. Издательский номер: 13662 . Нидерланды, Гаага: Донемус.
  • Куит, Роланд (2014). Чтобы быть включенным, чтобы быть выключенным, это ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. Издательский номер: 13666 . Нидерланды, Гаага: Донемус.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84fbf29a3effbe1c42fc58e781a84633__1721135880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/33/84fbf29a3effbe1c42fc58e781a84633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synthesizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)