Jump to content

Контроллер движения

Пульты Wii Remote Plus и Wii Remote с аксессуаром Motion Plus

В вычислениях контроллер движения — это тип устройства ввода , которое использует акселерометры , гироскопы , камеры или другие датчики для отслеживания движения .

Контроллеры движения используются в качестве игровых контроллеров , для виртуальной реальности и других целей моделирования, а также в качестве указывающих устройств для смарт-телевизоров и персональных компьютеров .

Многие технологии, необходимые для контроллеров движения, часто используются вместе в смартфонах для обеспечения различных функций, в том числе для использования мобильных приложений в качестве контроллеров движения.

Технологии [ править ]

Контроллеры движения использовали множество различных датчиков в разных комбинациях для обнаружения и измерения движений, иногда в качестве отдельных входных данных, а иногда вместе, чтобы обеспечить более точные или более надежные входные данные. В современных устройствах большинство датчиков представляют собой специализированные интегральные схемы . Следующие элементы являются примерами текущих и исторических методов отслеживания движения.

датчики Инерционные движения

Единицы инерционных измерений (IMU) используются для определения скорости изменения вращения с помощью гироскопов и изменения скорости с помощью акселерометров. Они часто встречаются вместе в одной интегральной схеме и могут использоваться вместе для обеспечения отслеживания с шестью степенями свободы ( 6DOF ).

Камеры [ править ]

Датчики изображения используются в сочетании с компьютерным зрением и размещаются в таких местах, как портативные или носимые устройства или в окружающей среде, для определения относительного местоположения других устройств и окружающей среды или для обнаружения движений любых или всех частей тела пользователя. тело. Их можно использовать в сочетании с парными излучателями света, которые отслеживаются непосредственно при взгляде камеры или косвенно через отражения инфракрасного света.

Магнитометр [ править ]

Датчик магнитного поля в устройстве может использоваться для определения направления магнитного поля Земли или направления на ближайшую базовую станцию.

Механический [ править ]

Механические методы измерения с использованием потенциометров , датчиков Холла и инкрементальных энкодеров исторически использовались в качестве основы для отслеживания движения, но с тех пор они в основном были заменены для этой цели MEMS и другими типами технологий интегральных схем. Эти датчики используются для отслеживания механических соединений между элементом управления и статичным объектом, например игровым автоматом.

Весы с датчиками веса использовались для обнаружения изменений баланса и других движений тела посредством изменений в распределении веса и мгновенных колебаний измеренного веса.

Механические датчики, не связанные с их использованием в отслеживании движения, по-прежнему широко используются в джойстиках и других элементах управления, которые находятся в контроллерах движения и других устройствах ввода.

Другое [ править ]

Ультразвуковая триангуляция и ртутные переключатели использовались в дополнительных периферийных устройствах для домашних игровых консолей в 1980-х годах.

История [ править ]

Раннее использование контроллеров движения включало для Sega AM2 аркадную игру Hang-On , управление которой осуществлялось с помощью аркадного шкафа для видеоигр, напоминающего мотоцикл, который игрок перемещал своим телом. Это положило начало тенденции «Тайкан» - использованию гидравлических аркадных шкафов с управлением движением во многих аркадных играх конца 1980-х годов, за два десятилетия до того, как управление движением стало популярным на игровых консолях . [1]

Sega Activator был основан на световой арфе, изобретенной Ассафом Гурнером. Он был выпущен в качестве дополнительного аксессуара для Mega Drive (Genesis) в 1993 году и мог считывать физические движения игрока, используя отслеживание движений всего тела. Это был коммерческий провал из-за его «громоздкости и неточности». [2]

Гарнитура Sega VR была ранним неизданным устройством виртуальной реальности со встроенным отслеживанием движения, впервые анонсированным в 1991 году. Ее датчики отслеживали движение игрока и положение головы. [3] Еще одним ранним примером является стрелялка из легкого пистолета аркадная игра- Police 911 2000 года , в которой использовалась технология отслеживания движения для обнаружения движений игрока, которые отражаются персонажем игрока в игре. [4] Atari Mindlink был одним из первых предложенных контроллеров движений для Atari 2600 , который измерял движение бровей пользователя с помощью подогнанного оголовья. [ нужна ссылка ]

Контроллеры движения стали более широко распространены с появлением седьмого поколения игровых консолей . Nintendo . Wii консоли В контроллере Wii Remote использовался датчик изображения [5] поэтому его можно использовать в качестве указательного устройства вместе с акселерометром для отслеживания прямолинейных движений и направления силы тяжести. Аксессуар Nunchuk для использования в секонд-хэнде также оснащен акселерометром. В более позднюю линейку аксессуаров и обновленных контроллеров с маркировкой Motion Plus были добавлены гироскопические датчики для отслеживания всех трех осей вращения независимо от того, находился ли контроллер в прямой видимости на панели датчиков.

PlayStation 3 была выпущена с включенным контроллером Sixaxis , который оснащен трехосным акселерометром для отслеживания движения и одноосным гироскопом, но не включает тактильную обратную связь (вибрацию), наблюдаемую в других современных консолях, сославшись на проблемы с помехами. [6] Обе функции были включены в более позднее обновление контроллера DualShock 3 .

Затем последовало несколько устройств на базе палочек с акселерометром и гироскопическими датчиками, в том числе ASUS Eee Stick , Sony PlayStation Move (добавление компьютерного зрения через PlayStation Eye для помощи в отслеживании положения) и HP Swing. [7] Другие системы использовали другие механизмы ввода, такие как Microsoft Kinect , сочетающая в себе инфракрасный структурированный свет и компьютерное зрение, и Razer Hydra , в которой использовался магнитометр.

Nintendo и Sony будут использовать отслеживание движения с использованием гироскопов и акселерометров в качестве стандартной аппаратной функции в последующих поколениях, начиная со своих портативных консолей 3DS и PS Vita , обе из которых имели необходимые трехосные акселерометры и гироскопы. В восьмом поколении игровых консолей Nintendo и Sony включили эти датчики в качестве стандартной функции своих двуручных игровых контроллеров Wii U GamePad и DualShock 4 . Консоли также имели поддержку некоторых устройств контроллеров движения предыдущего поколения в зависимости от отдельных игр.

Steam Controller от Valve был разработан исключительно для использования на ПК и требовал наличия программного обеспечения Steam. Его датчики с 6 степенями свободы были доступны для использования в играх, опубликованных в Steam , а доступные пользователям опции позволяли использовать гироскоп в качестве элемента управления указателем. Его функции отслеживания движения позже будут адаптированы для Steam Deck .

Гибридная домашняя/портативная консоль Nintendo Switch и входящие в комплект контроллеры Joy-Con оснащены датчиками 6DOF в каждом контроллере в паре, а также в основном корпусе консоли. Дополнительный контроллер Nintendo Switch Pro и контроллеры Poké Ball Plus также оснащены датчиками 6DOF.

В девятом поколении Sony PlayStation 5 продолжает обеспечивать аналогичное отслеживание движения для входящих в комплект контроллеров DualSense , одновременно поддерживая использование контроллеров движения предыдущих поколений при игре в обратно совместимые игры.

Известные контроллеры [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Исчезновение Ю Судзуки: Часть 1 от 1UP.com» . www.1up.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 12 января 2022 г.
  2. ^ Горовиц, Кен (3 августа 2004 г.). «Топ-10 вторника: худшие игровые контроллеры» . www.sega-16.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 г. Проверено 4 декабря 2010 г.
  3. ^ Ланксон, Нейт (11 марта 2008 г.). «Сега ВР» . Vapourware: технология, которой никогда не было . CNET.com . Проверено 15 мая 2012 г.
  4. ^ Полиция 911 в списке убийц видеоигр
  5. ^ Кастанеда, Карл (13 мая 2006 г.). «Nintendo и PixArt объединяются» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 24 февраля 2007 г.
  6. ^ Мерди, Чейз (17 мая 2006 г.). «Готовы к грохоту? Виктор Вьегас из Immersion об отсутствии вибрации на PlayStation 3» . Гамасутра . ООО «СМП Медиа» . Проверено 1 июля 2006 г.
  7. ^ «HP поставляет оборудование контроллера движений Swing вместе с компьютерами Pavilion в Индии» . Engadget . Проверено 1 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e355cb5f5e8d26f4a1e1f44af7c21c20__1703979060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/20/e355cb5f5e8d26f4a1e1f44af7c21c20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motion controller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)