Флик-стик
Flick Stick — схема управления видеоиграми, разработанная для гироскопических игровых контроллеров . Схема управления Flick Stick в первую очередь разработана для 3D- шутеров с целью донести до контроллеров предполагаемые преимущества наведения мыши , одновременно устраняя недостатки традиционных схем управления шутерами от первого лица.
Flick Stick был разработан разработчиком игр Джулианом «Джиббом» Смартом в 2018 году. В 2020 году он был интегрирован в Steam в качестве опции в Steam Input. Многие коммерческие игры, такие как Counter-Strike: Global Offensive , Fortnite , Deathloop и Call of Duty: Modern Warfare II (и, как следствие, Call of Duty: Warzone 2.0 ), с тех пор добавили Flick Stick в качестве альтернативной схемы управления.
Дизайн
[ редактировать ]В традиционной схеме контроллера шутера от первого лица правый аналоговый джойстик используется для направления взгляда персонажа игрока в направлении наклона джойстика. Ползунок «чувствительности» определяет скорость вращения игрока, когда удерживается аналоговый джойстик. Поскольку игрок не может поворачиваться быстрее, чем позволяет максимальное значение чувствительности, прицеливание контроллера с помощью традиционной схемы управления обычно происходит медленнее, чем прицеливание с помощью мыши. [1] [2]
В типичной схеме управления Flick Stick вид игрока привязывается к направлению, в котором удерживается правый аналоговый джойстик, причем «вверх» представляет текущий вид игрока (без изменений). Наклон джойстика влево «перевернет» обзор игрока на 90 градусов влево, а наклон джойстика вниз повернет игрока на полные 180 градусов. Удерживая аналоговый джойстик, его можно вращать вдоль ворот, чтобы повернуть игрока в тандеме. Аналоговый джойстик влияет только на горизонтальную ось обзора, а все вертикальное наведение осуществляется с помощью гироскопа контроллера путем наклона контроллера в нужном направлении. Правый аналоговый стик предназначен для быстрых поворотов, а гироскоп — для точного прицеливания.
Объясняя дизайн Flick Stick, дизайнер Джибб Смарт заявил, что аналоговые джойстики «слишком малы» для точного прицеливания; вместо этого, рассматривая гироскопическое прицеливание «как мышь», игроки получат более высокую степень точности, чем в традиционных схемах управления. Оставив правый аналоговый джойстик для быстрых движений, Смарт заявил, что у игроков будет «больше свободы реагировать на угрозы с любого направления, чем даже у традиционной мыши на большом коврике для мыши». [3]
История
[ редактировать ]В 2015 году Nintendo выпустила Splatoon , шутер от третьего лица, в котором основным методом ввода является прицеливание с помощью гироскопа. Splatoon заинтриговал Смарт, поскольку игра продемонстрировала жизнеспособность гироскопического прицеливания как законного конкурента традиционным схемам управления. После выпуска Splatoon Смарт продолжил создание «JoyShockMapper», инструмента, который преобразует движения гироскопического контроллера в ввод мыши, обеспечивая ввод с помощью гироскопа в компьютерных играх, которые формально его не поддерживают. [4]
Функциональность Flick Stick была впервые реализована в прототипе JoyShockMapper в начале 2018 года и была включена в общедоступную версию программы 1.0.0 в начале следующего года. [5] [6] В июле 2020 года компания Valve Software интегрировала Flick Stick в качестве опции в Steam Input , что позволяет играть в игры Steam с помощью элементов управления Flick Stick без использования внешних программ. [7]
В июле 2021 года Devolver Digital, , опубликованная игра Boomerang X стала первой коммерческой игрой, изначально поддерживающей Flick Stick. [8] В декабре того же года схема управления была реализована в Counter-Strike: Global Offensive . [9] В феврале 2022 года Epic Games в сотрудничестве с Jibb Smart официально интегрировали Flick Stick в Fortnite . [10] В сентябре 2022 года Arkane Lyon в сотрудничестве с Jibb Smart внедрили Flick Stick в версии Deathloop для PS5 и ПК . [11] В Call of Duty: Modern Warfare II и Call of Duty: Warzone 2.0 в соответствующих обновлениях второго сезона добавлен Flick Stick. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Педерсен, Хильде; Рефвик, Рейн; Эй, Джоннадель; Санднес, Фроде (2020). Взаимодействие человека и новые технологии: материалы 1-й Международной конференции по взаимодействию людей и новым технологиям . Спрингер. стр. 378–382. ISBN 978-3030256289 .
- ^ Маккензи, Скотт; Кауппинен, Тату; Сильфверберг, Миика (2001). CHI '01: Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . Ассоциация вычислительной техники. стр. 9–16. ISBN 978-1-58113-327-1 .
- ^ Джибб Смарт (3 июня 2019 г.). Представляем Flick Stick в DOOM . Событие происходит в 0:19 . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Уэсли Леблан (15 февраля 2022 г.). «Как создатель сообщества помог полностью обновить систему управления гироскопическим прицеливанием в Fortnite» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ "Как настроить Flick Stick в reWASD для разных игр?" . rewasd.com . 2 декабря 2021 г. . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ JibbSmart (16 февраля 2019 г.). «ДжойШокМаппер 1.0.0» . github.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Стивен Т. Райт (17 июля 2020 г.). «Steam реализует гироскопическое управление Flick Stick» . gamespot.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Джеймс Давенпорт (12 октября 2021 г.). «Boomerang X приближает управление геймпадом к прицеливанию мышью как никогда» . pcgamer.com . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Патрик Перро (13 декабря 2021 г.). «Counter-Strike: Global Offensive теперь имеет флик-джойстик» . techraptor.net . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Уэсли Леблан (15 февраля 2022 г.). «Fortnite: во все режимы игры добавлены элементы управления с помощью гироскопа и джойстика» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ @jibbsmart (20 сентября 2022 г.). «Джибб Смарт в Твиттере» ( Tweet ) . Проверено 20 сентября 2022 г. - через Twitter .
- ^ Джибб Смарт [@JibbSmart] (16 февраля 2023 г.). «В Call of Duty Modern Warfare II и Warzone 2.0 есть флэш-джойстик 🤯
И огромные обновления настроек:
- Стабилизация
- Пользовательское масштабирование чувствительности для разных уровней масштабирования.
Давайте копаться... 🧵» ( Твит ) . Проверено 21 апреля 2023 г. – через Twitter .