Jump to content

Алгоритмическая композиция

Алгоритмическая композиция — это метод использования алгоритмов для создания музыки .

Алгоритмы (или, по крайней мере, формальные наборы правил) использовались для сочинения музыки на протяжении веков; процедуры, используемые для построения голосового ведения в западном контрапункте Например, , часто могут быть сведены к алгоритмической определенности. Этот термин можно использовать для описания методов создания музыки, которые работают без постоянного вмешательства человека, например, за счет внедрения случайных процедур. Однако благодаря живому кодированию и другим интерактивным интерфейсам возможен полностью ориентированный на человека подход к составлению алгоритмов. [1]

Некоторые алгоритмы или данные, не имеющие непосредственного музыкального значения, используются композиторами. [2] как творческое вдохновение для своей музыки. такие алгоритмы, как фракталы , L-системы , статистические модели и даже произвольные данные (например, данные переписи населения , координаты ГИС или измерения магнитного поля В качестве исходных материалов использовались ).

Модели алгоритмической композиции [ править ]

Композиционные алгоритмы обычно классифицируются по конкретным методам программирования , которые они используют. Результаты процесса можно разделить на 1) музыку, написанную на компьютере, и 2) музыку, созданную с помощью компьютера. Музыку можно считать сочиненной компьютером , если алгоритм может делать собственный выбор в процессе создания.

Другой способ сортировки композиционных алгоритмов — изучить результаты их композиционных процессов. Алгоритмы могут либо 1) предоставлять нотную информацию ( ноты или MIDI ) для других инструментов, либо 2) обеспечивать независимый способ синтеза звука (воспроизведение композиции отдельно). Существуют также алгоритмы, создающие как нотные данные, так и синтез звука.

Одним из способов классификации композиционных алгоритмов является их структура и способ обработки данных, как показано в этой модели из шести частично перекрывающихся типов: [3]

Трансляционные модели [ править ]

Это подход к синтезу музыки, который предполагает «перевод» информации с существующего немузыкального носителя в новый звук. Перевод может быть либо основанным на правилах, либо стохастическим . Например, при переводе изображения в звук JPEG- изображение горизонтальной линии может интерпретироваться в звуке как постоянный шаг, а наклоненная вверх линия может быть восходящей шкалой. Часто программное обеспечение пытается извлечь концепции или метафоры из среды (например, рост или настроение) и применить извлеченную информацию для создания песен, используя способы, которыми теория музыки обычно представляет эти концепции. Другой пример — перевод текста в музыку. [4] [5] который может приближаться к композиции, извлекая настроения (положительные или отрицательные) из текста с помощью машинного обучения методов , таких как анализ настроений , и представляет это настроение с точки зрения качества аккордов, таких как минорные (грустные) или мажорные (счастливые) аккорды в генерируемом музыкальном выходе.

Математические модели [ править ]

Математические модели основаны на математических уравнениях и случайных событиях. Самый распространенный способ создания композиций с помощью математики — это случайные процессы . В стохастических моделях музыкальное произведение создается с помощью недетерминированных методов . Композиционный процесс лишь частично контролируется композитором путем взвешивания возможностей случайных событий. Яркими примерами стохастических алгоритмов являются цепи Маркова и различные варианты использования распределений Гаусса . Стохастические алгоритмы часто используются вместе с другими алгоритмами в различных процессах принятия решений.

Музыка также создавалась с помощью природных явлений. Эти хаотичные модели создают композиции из гармонических и негармоничных явлений природы. Например, с 1970-х годов фракталы изучаются также как модели алгоритмической композиции.

В качестве примера детерминированных композиций с помощью математических моделей Интернет-энциклопедия целочисленных последовательностей предоставляет возможность воспроизводить целочисленную последовательность как с одинаковой темперацией 12-тональную музыку . (Изначально оно настроено на преобразование каждого целого числа в ноту на музыкальной клавиатуре с 88 клавишами путем вычисления целого числа по модулю 88 в устойчивом ритме. Таким образом, 123456, натуральные числа, равны половине хроматической гаммы.) Другой пример: Всеинтервальная серия использовалась для компьютерной композиции. [6]

основанные на знаниях , Системы

Один из способов создания композиций — выделить эстетический код определенного музыкального жанра и использовать этот код для создания новых подобных композиций. Системы, основанные на знаниях, основаны на заранее подготовленном наборе аргументов, которые можно использовать для создания новых произведений того же стиля или жанра. Обычно это достигается с помощью набора тестов или правил, выполнение которых необходимо для того, чтобы композиция была полной. [7]

Грамматика [ править ]

Музыку также можно рассматривать как язык с особым грамматическим набором. Композиции создаются путем построения музыкальной грамматики, которая затем используется для создания понятных музыкальных произведений. Грамматики часто включают правила сочинения макроуровня, например, гармонии и ритма , а не отдельные ноты.

Подходы к оптимизации [ править ]

При создании четко определенных стилей музыку можно рассматривать как задачу комбинаторной оптимизации, цель которой состоит в том, чтобы найти правильную комбинацию нот, при которой целевая функция будет минимизирована. Эта целевая функция обычно содержит правила определенного стиля, но ее можно изучить с помощью методов машинного обучения, таких как модели Маркова. [8] Исследователи создавали музыку, используя множество различных методов оптимизации, включая целочисленное программирование, [9] переменный поиск окрестностей, [10] и эволюционные методы, как упомянуто в следующем подразделе.

Эволюционные методы [ править ]

Эволюционные методы сочинения музыки основаны на генетических алгоритмах . [11] Композиция строится эволюционным путем . Путем мутации и естественного отбора различные решения превращаются в подходящее музыкальное произведение. Итеративное действие алгоритма отсекает плохие решения и создает новые из уцелевших в процессе. За результатами процесса следит критик — важная часть алгоритма, контролирующего качество создаваемых композиций.

Подход Эво-Дево [ править ]

Эволюционные методы в сочетании с процессами развития составляют подход «эво-дево» для создания и оптимизации сложных структур. Эти методы также применяются к музыкальной композиции, где музыкальная структура получается в результате итеративного процесса, преобразующего очень простую композицию (состоящую из нескольких нот) в сложное полноценное произведение (будь то партитура или MIDI-файл). ). [12] [13]

Системы, которые обучаются [ править ]

Системы обучения — это программы, которые не имеют никаких знаний о музыкальном жанре, с которым они работают. Вместо этого они сами собирают учебный материал из примеров материалов, предоставленных пользователем или программистом. Затем материал преобразуется в музыкальное произведение, аналогичное материалу примера. Этот метод алгоритмической композиции тесно связан с алгоритмическим моделированием стиля. [14] машинная импровизация и такие исследования, как когнитивная наука и изучение нейронных сетей . Ассаяг и Дубнов [15] переменной длины предложил марковскую модель для изучения продолжений мотивов и фраз разной длины. Марчини и Пурвинс [16] представил систему, которая изучает структуру аудиозаписи ритмического ударного фрагмента с использованием неконтролируемой кластеризации и цепей Маркова переменной длины и синтезирует на ее основе музыкальные вариации.

Гибридные системы [ править ]

Программам, основанным на одной алгоритмической модели, редко удается создать эстетически удовлетворительные результаты. По этой причине алгоритмы разных типов часто используются вместе, чтобы объединить сильные стороны и уменьшить недостатки этих алгоритмов. Создание гибридных систем музыкальной композиции открыло область алгоритмической композиции, а также создало множество совершенно новых способов алгоритмического построения композиций. Единственная серьезная проблема гибридных систем — это их растущая сложность и потребность в ресурсах для объединения и тестирования этих алгоритмов. [17]

Другой подход, который можно назвать компьютерной композицией , заключается в алгоритмическом создании определенных структур для окончательно «сделанных вручную» композиций. Еще в 1960-х годах Готфрид Михаэль Кениг разработал компьютерные программы «Проект 1» и «Проект 2» для алеаторической музыки , выходные данные которых разумно структурировались «вручную» с помощью инструкций по исполнению. В 2000-х годах Андраник Тангян разработал компьютерный алгоритм для определения временных структур ритмических канонов и ритмических фуг. [18] [19] которые затем были преобразованы в гармонические композиции Eine kleine Mathmusik I и Eine kleine Mathmusik II ; партитуры и записи см. [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Оксфордский справочник по алгоритмической музыке . Оксфордские справочники. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 15 февраля 2018 г. ISBN  9780190226992 .
  2. ^ Джейкоб, Брюс Л. (декабрь 1996 г.). «Алгоритмическая композиция как модель творчества». Организованный звук . 1 (3): 157–165. дои : 10.1017/S1355771896000222 . hdl : 1903/7435 . S2CID   15546277 .
  3. ^ Пападопулос, Джордж; Виггинс, Герайнт (1999). «Методы искусственного интеллекта для алгоритмической композиции: обзор, критический взгляд и перспективы на будущее» (PDF) . Материалы симпозиума AISB'99 по музыкальному творчеству, Эдинбург, Шотландия : 110–117.
  4. ^ Дэвис, Ханна (2014). «Создание музыки из литературы» . Материалы семинара EACL по компьютерной лингвистике в литературе : 1–10. arXiv : 1403.2124 . Бибкод : 2014arXiv1403.2124D . дои : 10.3115/v1/W14-0901 . S2CID   9028922 .
  5. ^ «Создание музыки из текста» .
  6. ^ Маурисио Торо, Карлос Агон, Камило Руэда, Жерар Ассаяг. « GELISP: структура для представления проблем удовлетворения музыкальными ограничениями и стратегии поиска ». Журнал теоретических и прикладных информационных технологий 86 (2). 2016. 327–331.
  7. ^ Браун, Сайлас (1997). «Алгоритмическая композиция и редукционистский анализ: может ли машина сочинять?» . CamNotes . Общество новой музыки Кембриджского университета . Проверено 28 октября 2016 г.
  8. ^ Херреманс, Д .; Вайссер, С.; Соренсен, К.; Конклин, Д. (2015). «Создание структурированной музыки для баганы с использованием показателей качества на основе моделей Маркова» (PDF) . Экспертные системы с приложениями . 42 (21): 7424–7435. дои : 10.1016/j.eswa.2015.05.043 . hdl : 10067/1274260151162165141 .
  9. ^ Кунья, Нейлсон душ Сантуш; Ананд Субраманян; Дориен Херреманс (2018). «Создание гитарных соло с помощью целочисленного программирования» (PDF) . Журнал Общества операционных исследований . 69 (6): 971–985. дои : 10.1080/01605682.2017.1390528 . S2CID   51888815 .
  10. ^ Херреманс, Д. ; Соренсен, К. (2013). «Сочинение музыки-контрапункта пятого вида с использованием изменяемого алгоритма поиска окрестностей» (PDF) . Экспертные системы с приложениями . 40 (16): 6427–6437. дои : 10.1016/j.eswa.2013.05.071 .
  11. ^ Чарльз Фокс, 2006 Генетические иерархические музыкальные структуры ( Американская ассоциация искусственного интеллекта )
  12. ^ Болл, Филип (2012). «Алгоритмический восторг» . Природа . 188 (7412): 456. дои : 10.1038/488458a .
  13. ^ Фернандес, доктор медицинских наук; Вико, Ф (2013). «Методы искусственного интеллекта в алгоритмической композиции: комплексный обзор» . Журнал исследований искусственного интеллекта . 48 : 513–582. arXiv : 1402.0585 . дои : 10.1613/jair.3908 .
  14. ^ С. Дубнов, Г. Ассаяг, О. Лартильо, Г. Беджерано, « Использование методов машинного обучения для моделирования музыкальных стилей. Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine », IEEE Computers , 36 (10), стр. 73. –80, октябрь 2003 г.
  15. ^ Г. Ассаяг, С. Дубнов, О. Делерю, « Угадывание мыслей композитора: применение универсального предсказания к музыкальному стилю », в материалах Международной компьютерной музыкальной конференции , Пекин, 1999.
  16. ^ Марчини, Марко; Пурвинс, Хендрик (2011). «Неконтролируемый анализ и генерация последовательностей аудиоперкуссии» . Изучение музыкального содержания . Конспекты лекций по информатике. Том. 6684. стр. 205–218. дои : 10.1007/978-3-642-23126-1_14 . ISBN  978-3-642-23125-4 .
  17. ^ Харенберг, Майкл (1989). Новая музыка через новые технологии? : Музыкальные компьютеры как качественный вызов новому мышлению в музыке . Кассель: Беренрайтер. ISBN  3-7618-0941-7 . OCLC   21132772 .
  18. ^ Тангиан, Андраник (2003). «Построение ритмических канонов» (PDF) . Перспективы новой музыки . 41 (2): 64–92 . Проверено 16 января 2021 г.
  19. ^ Тангиан, Андраник (2010). «Построение ритмических фуг (неопубликованное приложение к Построению ритмических канонов )». IRCAM, Семинар MaMuX, 9 февраля 2002 г., Мозаика и мозаика в музыке (PDF) . Проверено 16 января 2021 г.
  20. ^ Тангиан, Андраник (2002–2003). «Eine kleine Mathmusik I и II». IRCAM, Семинар MaMuX, 9 февраля 2002 г., Мозаика и мозаика в музыке . Проверено 16 января 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a25c8fa2ae813e23e94b2c6d8f735aa0__1716605940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/a0/a25c8fa2ae813e23e94b2c6d8f735aa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Algorithmic composition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)