Jump to content

Музыка и искусственный интеллект

Музыка и искусственный интеллект — это разработка музыкальных программ, которые используют искусственный интеллект для создания музыки. [1] Как и в других областях, ИИ в музыке также моделирует умственные задачи. Важной особенностью является способность алгоритма ИИ обучаться на основе прошлых данных, например, в технологии компьютерного сопровождения, где ИИ способен слушать исполнителя-человека и выполнять аккомпанемент. [2] Искусственный интеллект также управляет технологией интерактивной композиции, при которой компьютер сочиняет музыку в ответ на живое выступление. Существуют и другие приложения искусственного интеллекта в музыке, которые охватывают не только сочинение, производство и исполнение музыки, но также то, как музыка продается и потребляется. Также было разработано несколько программ музыкальных проигрывателей, использующих технологию распознавания голоса и обработки естественного языка для голосового управления музыкой. Текущие исследования включают применение искусственного интеллекта в написании музыки , исполнении , теории и цифровой обработке звука .

Эрвин Панофкси предположил, что во всем искусстве существует три уровня значения: первичное значение, или естественный субъект; вторичное значение или условный субъект; и третичное значение, внутреннее содержание предмета. [3] [4] Музыка ИИ исследует основные из них, создавая музыку без «намерения», которое обычно за ней стоит, в результате чего композиторы, слушающие машинно-сгенерированные произведения, чувствуют себя неуверенно из-за отсутствия видимого смысла. [5]

История [ править ]

Искусственный интеллект берет свое начало в музыке с проблемы транскрипции: точной записи исполнения в нотную запись во время его исполнения. Схема «фортепианного ролла», предложенная отцом Энграмелем , режим автоматической записи времени и длительности нот таким образом, чтобы их можно было легко записать в правильную нотную запись вручную, была впервые реализована немецкими инженерами Дж. Ф. Унгером и Дж. Холфилдом в 1752 году. . [6]

В 1957 году ILLIAC I (Иллинойский автоматический компьютер) выпустил «Иллиак-сюиту для струнного квартета», полностью созданное компьютером музыкальное произведение. Компьютер был запрограммирован для выполнения этой задачи композитором Лехареном Хиллером и математиком Леонардом Айзексоном . [ нужна ссылка ]

В 1960 году российский исследователь Рудольф Зарипов опубликовал первую в мире статью об алгоритмическом сочинении музыки с помощью компьютера «Урал-1» . [7]

В 1965 году изобретатель Рэй Курцвейл разработал программное обеспечение, способное распознавать музыкальные закономерности и синтезировать на их основе новые композиции. Компьютер впервые появился в викторине « У меня есть секрет» . [ нужна ссылка ]

К 1983 году музыкальная система Kansei корпорации Yamaha набрала обороты, и в 1989 году была опубликована статья о ее разработке. Программное обеспечение использовало обработку музыкальной информации и методы искусственного интеллекта, чтобы по существу решить проблему транскрипции для более простых мелодий, хотя мелодии более высокого уровня а музыкальные сложности даже сегодня рассматриваются как сложные задачи глубокого обучения, а почти идеальная транскрипция все еще является предметом исследований. [6] [8]

В 1997 году программа искусственного интеллекта под названием «Эксперименты в музыкальном интеллекте» (EMI) превзошла человека-композитора при выполнении задачи сочинения музыкального произведения, имитирующего стиль Баха . [9] Позднее EMI ​​стал основой для более сложного алгоритма под названием Эмили Хауэлл , названного в честь его создателя.

В 2002 году группа музыкальных исследований Парижской лаборатории компьютерных наук Sony под руководством французского композитора и учёного Франсуа Паше разработала Continuator — алгоритм, уникальный способный возобновлять композицию после остановки живого музыканта. [ нужна ссылка ]

Эмили Хауэлл продолжила добиваться успехов в области музыкального искусственного интеллекта, опубликовав свой первый альбом From Darkness, Light в 2009 году и второй альбом Breathless в 2012 году. С тех пор было опубликовано еще много произведений искусственного интеллекта и различных групп. [ нужна ссылка ]

В 2010 году Iamus стал первым искусственным интеллектом, создавшим фрагмент оригинальной современной классической музыки в своем собственном стиле: «Iamus' Opus 1». Расположенный в Университете Малаги (Университет Малаги) в Испании, компьютер может создать полностью оригинальное произведение в различных музыкальных стилях за восемь минут. [ нужна ссылка ]

С прогрессом в области генеративного искусственного интеллекта начали появляться модели, способные создавать полноценные музыкальные композиции (включая тексты песен) из простого текстового описания. Двумя известными веб-приложениями в этой области являются Suno AI , запущенный в декабре 2023 года, и Udio , выпущенный в апреле 2024 года. [10]

Программные приложения [ править ]

Чак [ править ]

ChucK, разработанный в Принстонском университете Ге Вангом и Перри Куком, представляет собой текстовый кроссплатформенный язык. [11] Извлекая и классифицируя теоретические приемы, обнаруженные в музыкальных произведениях, программа способна синтезировать совершенно новые произведения на основе изученных приемов. [12] Эту технологию использует SLOrk (Стэнфордский оркестр ноутбуков). [13] и PLOrk (Принстонский оркестр ноутбуков).

Юкедек [ править ]

Jukedeck — это веб-сайт, который позволял людям использовать искусственный интеллект для создания оригинальной бесплатной музыки для использования в видеороликах. [14] [15] Команда начала создавать технологию генерации музыки в 2010 году. [16] сформировали вокруг него компанию в 2012 году, [17] и запустил сайт публично в 2015 году. [15] Используемая технология изначально представляла собой систему алгоритмической композиции , основанную на правилах. [18] которые позже были заменены искусственными нейронными сетями . [14] Веб-сайт использовался для создания более 1 миллиона музыкальных произведений, а его использовали такие бренды, как Coca-Cola , Google , UKTV и Музей естественной истории в Лондоне . [19] В 2019 году компанию приобрела ByteDance . [20] [21] [22]

Морфеус [ править ]

МорфейС [23] — это исследовательский проект Дориена Херреманса и Элейн Чу из Лондонского университета Королевы Марии , финансируемый проектом Марии Склодовской-Кюри ЕС. Система использует подход оптимизации, основанный на алгоритме поиска переменных окрестностей , для преобразования существующих фрагментов шаблона в новые фрагменты с заданным уровнем тонального напряжения, которое динамически меняется на протяжении всего фрагмента. Этот подход к оптимизации позволяет интегрировать метод обнаружения шаблонов для обеспечения долгосрочной структуры и повторяющихся тем в создаваемой музыке. Произведения, сочиненные MorpheuS, исполнялись на концертах в Стэнфорде и Лондоне.

ОН БЫЛ [ править ]

, созданная в феврале 2016 года в Люксембурге , AIVA представляет собой программу, создающую саундтреки для любых типов носителей. Алгоритмы AIVA основаны на архитектурах глубокого обучения. [24] AIVA также использовалась для написания рок-трека под названием On the Edge . [25] а также поп-мелодия Love Sick [26] в сотрудничестве с певицей Тэрин Саузерн , [27] за создание ее альбома 2018 года «Я AI».

Google Пурпурный [ править ]

Duration: 20 seconds.
20-секундный музыкальный клип, созданный MusicLM с использованием «гипнотической эмбиентной электронной музыки».

Команда Google Magenta опубликовала несколько музыкальных приложений и технических документов на базе искусственного интеллекта с момента их запуска в 2016 году. [28] В 2017 году они выпустили NSynth . алгоритм и набор данных [29] и аппаратный музыкальный инструмент с открытым исходным кодом , призванный облегчить музыкантам использование алгоритма. [30] Этот инструмент использовался такими известными артистами, как Grimes и YACHT, в своих альбомах. [31] [32] В 2018 году они выпустили приложение для импровизации на фортепиано под названием Piano Genie. Позже за ним последовал Magenta Studio, набор из 5 MIDI-плагинов, которые позволяют музыкальным продюсерам дорабатывать существующую музыку в своих DAW. [33] В 2023 году их команда по машинному обучению опубликовала на GitHub технический документ, в котором описывался MusicLM, частный генератор текста в музыку, который они разработали. [34] [35]

Риффузия [ править ]

Duration: 16 seconds.
Сгенерированная спектрограмма из подсказки « боссанова с электрогитарой » (вверху) и полученный звук после преобразования (внизу)

Riffusion — это нейронная сеть , разработанная Сетом Форсгреном и Айком Мартиросом, которая генерирует музыку, используя образы звука, а не аудио. [36] Он был создан как доработка Stable Diffusion — существующей модели с открытым исходным кодом для генерации изображений из текстовых подсказок на спектрограммах . [36] В результате получается модель, которая использует текстовые подсказки для создания файлов изображений, которые можно подвергнуть обратному преобразованию Фурье и преобразовать в аудиофайлы. [37] Хотя длина этих файлов составляет всего несколько секунд, модель также может использовать скрытое пространство между выходными данными для интерполяции различных файлов вместе. [36] [38] Это достигается с помощью функциональности модели Stable Diffusion, известной как img2img . [39]

Получившаяся в результате музыка была описана как « de otro mundo » (потусторонняя). [40] хотя вряд ли заменит рукотворную музыку. [40] Модель стала доступна 15 декабря 2022 года, а код также доступен в свободном доступе на GitHub . [37] Это одна из многих моделей, полученных на основе стабильной диффузии. [39]

Riffusion классифицируется как подмножество генераторов текста в музыку с использованием искусственного интеллекта. В декабре 2022 года Муберт [41] аналогичным образом использовал Stable Diffusion, чтобы превратить описательный текст в музыкальные циклы. В январе 2023 года Google опубликовала статью о собственном генераторе текста в музыку под названием MusicLM. [42] [43]

Музыкальные приложения [ править ]

У искусственного интеллекта есть возможность влиять на то, как продюсеры создают музыку, повторяя трек по заданию создателя. Эти подсказки позволяют ИИ следовать определенному стилю, которого пытается придерживаться художник. [44]

ИИ также использовался в музыкальном анализе, где он использовался для извлечения признаков, распознавания образов и музыкальных рекомендаций. [45]

Состав [ править ]

Искусственный интеллект оказал большое влияние на композиторский сектор, поскольку он повлиял на идеи композиторов/продюсеров и потенциально может сделать индустрию более доступной для новичков. [46] С развитием музыки его уже можно было использовать в сотрудничестве с продюсерами. Артисты используют это программное обеспечение, чтобы генерировать идеи и воплощать музыкальные стили, побуждая ИИ следовать конкретным требованиям, соответствующим их потребностям. [46] такое программное обеспечение, как ChatGPT Для выполнения этих задач продюсеры использовали , в то время как другое программное обеспечение, такое как Ozone11, использовалось для автоматизации трудоемких и сложных действий, таких как мастеринг . [47] Будущие композиционные воздействия этой технологии включают эмуляцию и слияние стилей, а также пересмотр и уточнение. Разработка такого типа программного обеспечения может облегчить доступ новичкам в музыкальной индустрии. [46]

Авторское право [ править ]

В Соединенных Штатах действующая правовая база имеет тенденцию применять традиционные законы об авторском праве к ИИ, несмотря на его различия с творческим процессом человека. [48] Однако музыкальные произведения, созданные исключительно с помощью ИИ, не защищены авторскими правами. В сборнике практик Бюро авторских прав США Бюро авторских прав заявило, что оно не будет предоставлять авторские права на «произведения, авторство которых не принадлежит человеку» и «Ведомство не будет регистрировать произведения, созданные машиной или просто механическим процессом, который действует случайным или автоматическим образом». без какого-либо творческого вклада или вмешательства со стороны автора-человека». [49] В феврале 2022 года Совет по рассмотрению авторских прав отклонил заявку на получение авторских прав на произведение искусства, созданное ИИ, на том основании, что оно «отсутствует необходимое человеческое авторство, необходимое для обоснования претензии в отношении авторских прав». [50]

Ситуация в Европейском Союзе (ЕС) аналогична ситуации в США, поскольку его правовая база также подчеркивает роль участия человека в произведениях, защищенных авторским правом. [51] Согласно Ведомству интеллектуальной собственности Европейского Союза и недавней судебной практике Суда Европейского Союза , критерий оригинальности требует, чтобы произведение было собственным интеллектуальным творением автора, отражающим личность автора, о чем свидетельствует творческий выбор, сделанный во время его создания. производство требует определенного уровня участия человека. [51] Проект reCreating Europe, финансируемый исследовательской и инновационной программой Европейского Союза Horizon 2020, углубляется в проблемы, связанные с контентом, созданным с помощью искусственного интеллекта, включая музыку, предполагая правовую определенность и сбалансированную защиту, которая поощряет инновации при соблюдении норм авторского права. [51] Признание AIVA знаменует собой значительный отход от традиционных взглядов на авторство и авторские права в области музыкальных композиций, что позволяет артистам с искусственным интеллектом выпускать музыку и получать гонорары. Это признание отмечает AIVA как новаторский случай, когда ИИ был официально признан в музыкальном производстве. [52]

Недавние достижения в области искусственного интеллекта, достигнутые такими группами, как Stability AI , OpenAI и Google, повлекли за собой огромное количество исков об авторских правах, направленных против генеративных технологий, включая музыку AI. Если эти иски увенчаются успехом, наборы данных моделей машинного обучения, лежащих в основе этих технологий, будут ограничены общественным достоянием. [53]

Музыкальные дипфейки [ править ]

Более зарождающееся развитие искусственного интеллекта в музыке — это применение звуковых дипфейков для сопоставления текста или музыкального стиля уже существующей песни с голосом или стилем другого исполнителя. Это вызвало множество опасений относительно законности технологии, а также этики ее использования, особенно в контексте художественной идентичности. [54] Кроме того, он также поднял вопрос о том, кому приписывается авторство этих произведений. Поскольку ИИ не может иметь собственного авторства, текущие предположения предполагают, что не будет четкого ответа до тех пор, пока не будут приняты дальнейшие решения относительно технологий машинного обучения в целом. [55] Последние превентивные меры начали разрабатывать Google и группа Universal Music, которые взяли на себя гонорары и присвоение кредитов, чтобы позволить продюсерам копировать голоса и стили артистов. [56]

«Сердце на моем рукаве» [ править ]

В 2023 году художник, известный как Ghostwriter977, создал музыкальный дипфейк под названием « Heart on My Sleeve », который клонировал голоса Дрейка и The Weeknd , введя набор вокальных треков соответствующих исполнителей в алгоритм глубокого обучения, создав искусственная модель голосов каждого исполнителя, на которую эта модель может быть сопоставлена ​​с оригинальным эталонным вокалом с оригинальными текстами. [57] Трек был представлен на рассмотрение Грэмми как лучшая рэп-песня и песня года. [58] Он стал вирусным, получил распространение в TikTok и получил положительный отклик аудитории, что привело к его официальному выпуску на Apple Music , Spotify и YouTube в апреле 2023 года. [59] Многие считали, что трек был полностью написан с помощью программного обеспечения искусственного интеллекта, но продюсер утверждал, что написание песен, продюсирование и оригинальный вокал (предварительная конвертация) по-прежнему выполнялись им. [57] Позже он был исключен из любых соображений Грэмми, поскольку не соответствовал правилам, необходимым для рассмотрения на получение премии Грэмми. [59] Трек в конечном итоге был удален со всех музыкальных платформ Universal Music Group . [59] Эта песня стала переломным моментом в истории клонирования голоса с помощью искусственного интеллекта, и с тех пор были созданы модели для сотен, если не тысяч, популярных певцов и рэперов.

«Откуда это взялось» [ править ]

В 2013 году певец кантри-музыки Рэнди Трэвис перенес инсульт , из-за которого он не смог петь. Тем временем вокалист Джеймс Дюпре гастролировал от его имени, исполняя для него свои песни. Трэвис и давний продюсер Кайл Ленинг выпустили в мае 2024 года новую песню под названием « Where That Came From », первую новую песню Трэвиса после инсульта. В записи используется технология искусственного интеллекта для воссоздания певческого голоса Трэвиса, составленного из более чем 40 существующих вокальных записей наряду с записями Дюпре. [60] [61]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Д. Херреманс; СН; Чуан, Э. Чу (2017). «Функциональная таксономия систем генерации музыки». Обзоры вычислительной техники ACM . 50 (5): 69:1–30. arXiv : 1812.04186 . дои : 10.1145/3108242 . S2CID   3483927 .
  2. ^ Данненберг, Роджер. «Искусственный интеллект, машинное обучение и понимание музыки» (PDF) . Семантический учёный . S2CID   17787070 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  3. ^ Эрвин Панофски, Исследования по иконологии: гуманистические темы в искусстве Возрождения . Оксфорд, 1939 год.
  4. ^ Дилли, Генрих (2020), Арнольд, Хайнц Людвиг (редактор), «Панофски, Эрвин: К проблеме описания и интерпретации содержания произведений изобразительного искусства» , Kindlers Literatur Lexikon (KLL) (на немецком языке), Штутгарт: JB Мецлер, стр. 1–2, номер документа : 10.1007/978-3-476-05728-0_16027-1 , ISBN.  978-3-476-05728-0 , получено 3 марта 2024 г.
  5. ^ Миранда, Эдуардо Рек, изд. (2021). «Справочник по искусственному интеллекту для музыки» (PDF) . СпрингерЛинк . дои : 10.1007/978-3-030-72116-9 . ISBN  978-3-030-72115-2 .
  6. ^ Jump up to: а б Дороги, Кертис (1985). «Исследования в области музыки и искусственного интеллекта» . Обзоры вычислительной техники ACM . 17 (2): 163–190. дои : 10.1145/4468.4469 . Проверено 6 марта 2024 г.
  7. ^ Zaripov, Rudolf (1960). "Об алгоритмическом описании процесса сочинения музыки (On algorithmic description of process of music composition)". Proceedings of the USSR Academy of Sciences . 132 (6).
  8. ^ Катаёсе, Харухиро; Инокучи, Сейджи (1989). «Музыкальная система Кансей» . Компьютерный музыкальный журнал . 13 (4): 72–77. дои : 10.2307/3679555 . ISSN   0148-9267 . JSTOR   3679555 .
  9. ^ Джонсон, Джордж (11 ноября 1997 г.). «Неоткрытый Бах? Нет, это написал компьютер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2020 г. Доктор Ларсон был обижен, когда аудитория пришла к выводу, что его произведение – простая и увлекательная форма, называемая изобретением из двух частей – было написано компьютером. Но он почувствовал себя несколько успокоенным, когда слушатели решили, что изобретение, сочиненное EMI ​​(произносится как «Эмми» ), было подлинным Бахом.
  10. ^ Наир, Вандана (11 апреля 2024 г.). «Гонка AI-музыкальных платформ ускоряется с Udio» . Журнал Analytics India Magazine . Проверено 19 апреля 2024 г.
  11. ^ ChucK => Язык программирования аудио со строгой синхронизацией и оперативностью . Chuck.cs.princeton.edu. Проверено 22 декабря 2010 г.
  12. ^ Основы оперативного обучения на языке программирования ChucK
  13. ^ Водитель, Дастин. (1999-03-26) Pro - Профили - Стэнфордский оркестр ноутбуков (SLOrk), стр. 1 . Яблоко. Проверено 22 декабря 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б «От джинглов до поп-хитов: искусственный интеллект — это музыка для некоторых ушей» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 2017 года . Проверено 3 января 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Нужна музыка для видео? AI Composer от Jukedeck создает дешевые индивидуальные саундтреки» . techcrunch.com . 7 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2023 г.
  16. ^ «Что произойдет, когда машины будут писать песни так же хорошо, как ваш любимый музыкант?» . MotherJones.com . Проверено 3 января 2023 г.
  17. ^ Куксон, Роберт (7 декабря 2015 г.). «Компьютер Jukedeck сочиняет музыку одним нажатием кнопки» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 января 2023 г.
  18. ^ «Jukedeck: программа, которая пишет музыку сама по себе, нота за нотой» . Проводная Великобритания . Проверено 3 января 2023 г.
  19. ^ «Робот-рок: как звезды искусственного интеллекта используют машинное обучение для написания гармоний» . Standard.co.uk . Март 2018 года . Проверено 3 января 2023 г.
  20. ^ «ВЛАДЕЛЕЦ TIKTOK BYTEDANCE ПОКУПАЕТ МУЗЫКАЛЬНУЮ КОМПАНИЮ AI JUKEDECK» . musicbusinessworldwide.com . 23 июля 2019 года . Проверено 3 января 2023 г.
  21. ^ «Поскольку срок действия лицензии на музыку TikTok истекает, владелец ByteDance приобретает стартап по созданию музыки с использованием искусственного интеллекта JukeDeck» . digitalmusicnews.com . 23 июля 2019 года . Проверено 3 января 2023 г.
  22. ^ «Музыкальное приложение, созданное искусственным интеллектом, теперь является частью группы TikTok» . sea.mashable.com . 24 июля 2019 года . Проверено 3 января 2023 г.
  23. ^ Д. Херреманс; Э. Чу (2016). «MorpheuS: автоматическая генерация музыки с повторяющимися ограничениями шаблонов и профилями напряжения». Транзакции IEEE для аффективных вычислений . ПП(1). arXiv : 1812.04832 . дои : 10.1109/TAFFC.2017.2737984 . S2CID   54475410 .
  24. ^ «Новый ИИ может писать музыку так же, как человек-композитор» . Футуризм . 09.03.2017 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  25. ^ Технологии, Айва (24 октября 2018 г.). «Создание рок-музыки, созданной искусственным интеллектом, с помощью AIVA» . Середина . Проверено 19 апреля 2024 г.
  26. ^ Тоска по любви | Сочинено с использованием искусственного интеллекта AIVA - Официальное видео с текстами | Тэрин Саузерн . 2 мая 2018 г.
  27. ^ Южный, Тарин (10 мая 2018 г.). «Алго-Ритмы: Будущее совместной работы над альбомами» . ТехКранч . Проверено 19 апреля 2024 г.
  28. ^ «Добро пожаловать в Мадженту!» . Пурпурный . 01.06.2016 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  29. ^ Энгель, Джесси; Резник, Синджон; Робертс, Адам; Дилеман, Сандер; Эк, Дуглас; Симонян, Карен; Норузи, Мохаммед (2017). «Нейронный аудиосинтез музыкальных нот с помощью автоэнкодеров WaveNet». ПМЛР . arXiv : 1704.01279 .
  30. ^ Открыть NSynth Super , Google Creative Lab, 13 февраля 2023 г. , получено 14 февраля 2023 г.
  31. ^ «История на обложке: Граймс готов сыграть злодея» . Журнал «Крэк» . Проверено 14 февраля 2023 г.
  32. ^ «Чему машинное обучение научило группу YACHT о себе» . Лос-Анджелесено . 18 сентября 2019 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
  33. ^ «Маджента Студия» . Пурпурный . Проверено 19 апреля 2024 г.
  34. ^ «МузыкаЛМ» . google-research.github.io . 2023 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  35. ^ Сандзер-Белл, Эзра (16 февраля 2024 г.). «Лучшие альтернативы Google MusicLM и MusicFX на базе искусственного интеллекта» . Аудиошифр . Проверено 19 апреля 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Колдьюи, Девин (15 декабря 2022 г.). «Попробуйте Riffusion — модель искусственного интеллекта, которая сочиняет музыку, визуализируя ее» .
  37. ^ Jump up to: а б Наси, Мишель (15 декабря 2022 г.). «Риффузия: создание аудиодорожек с помощью искусственного интеллекта» . IlSoftware.it .
  38. ^ «Попробуйте Riffusion — модель искусственного интеллекта, которая сочиняет музыку, визуализируя ее» . 15 декабря 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б , который автоматически генерирует песни, соответствующие тексту, теперь доступен каждому на основе Stable Diffusion, ИИ, генерирующего изображения . » «Riffusion, ИИ
  40. ^ Jump up to: а б Ллано, Евтропио (15 декабря 2022 г.). «Генератор изображений искусственного интеллекта также может создавать музыку (с потусторонними результатами)» .
  41. ^ «Mubert запускает интерфейс Text-to-Music — совершенно новый способ создания музыки с помощью одной текстовой подсказки» . 21 декабря 2022 г.
  42. ^ «MusicLM: создание музыки из текста» . 26 января 2023 г.
  43. ^ «5 причин, по которым приложение Google MusicLM AI для преобразования текста в музыку отличается» . 27 января 2023 г.
  44. ^ Миранда, Эдуардо Рек, изд. (2021). Справочник по искусственному интеллекту для музыки: основы, передовые подходы и разработки для творчества . Оксфордские справочники (1-е изд., 2021 г.). Чам: Международное издательство Springer. ISBN  978-3-030-72115-2 .
  45. ^ Чжан, Ифэй (декабрь 2023 г.). «Использование вычислительного музыкального анализа и искусственного интеллекта для улучшения музыкальной композиции: изучение предварительного и пост-анализа» . Журнал продвинутой зоологии . 44 (С-6): 1377–1390. дои : 10.17762/jaz.v44is6.2470 . S2CID   265936281 .
  46. ^ Jump up to: а б с Миранда, Эдуардо Рек, изд. (2021). Справочник по искусственному интеллекту для музыки: основы, передовые подходы и разработки для творчества . Оксфордские справочники (1-е изд., 2021 г.). Чам: Международное издательство Springer. ISBN  978-3-030-72115-2 .
  47. ^ Сункель, Кэмерон (16 декабря 2023 г.). «Новое исследование выявило лучшие инструменты искусственного интеллекта, используемые музыкальными продюсерами» . EDM.com — последние новости, обзоры и исполнители электронной танцевальной музыки . Проверено 3 апреля 2024 г.
  48. ^ «Искусство, созданное ИИ, не может быть защищено авторским правом, — говорят официальные лица США. Что это значит для музыки?» . МьюзикТех . Проверено 27 октября 2022 г.
  49. ^ «Могут ли (и должны ли) произведения, созданные ИИ, быть защищены авторским правом?» . Хайпбот . 28 февраля 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
  50. ^ Касательно: Второй запрос на пересмотр отказа в регистрации недавнего входа в рай (идентификатор корреспонденции 1-3ZPC6C3; SR № 1-7100387071) (PDF) (отчет). Совет по обзору авторских прав, Бюро авторских прав США . 14 февраля 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Булаенко Александр; Кинтайс, Жоау Педро; Жерве, Дэниел Дж.; Поорт, Йост (28 февраля 2022 г.). «Музыкальные результаты искусственного интеллекта: проблемы правовой базы авторского права» . Воссоздание отчета о Европе . Проверено 3 апреля 2024 г.
  52. Ахуджа, Вирендра (11 июня 2021 г.). «Искусственный интеллект и авторское право: проблемы и вызовы» . Обзор закона ILI, зимний выпуск 2020 г. Проверено 03 апреля 2024 г.
  53. ^ Самуэльсон, Памела (14 июля 2023 г.). «Генераторный ИИ соответствует авторскому праву» . Наука . 381 (6654): 158–161. Бибкод : 2023Sci...381..158S . дои : 10.1126/science.adi0656 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   37440639 .
  54. ^ DeepDrake при участии BTS-GAN и TayloRVC: исследовательский анализ музыкальных дипфейков и хостинговых платформ.
  55. ^ ИИ и клонирование голоса Deepfake: инновации, авторские права и права художников
  56. ^ «Google и Universal Music договорились о сделке по поводу «дипфейков» искусственного интеллекта » . www.ft.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б Робинсон, Кристин (11 октября 2023 г.). «Сценарист-призрак, вдохновитель песни об искусственном интеллекте вирусного Дрейка, говорит впервые» . Рекламный щит . Проверено 3 апреля 2024 г.
  58. ^ «Дипфейк-песня Drake/The Weeknd «Heart on My Sleeve» отправлена ​​на премию «Грэмми» . ФЕЙДЕР . Проверено 3 апреля 2024 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Дипфейк Дрейка и The Weeknd, созданный искусственным интеллектом, не будет претендовать на Грэмми» . Миксмаг . Проверено 3 апреля 2024 г.
  60. ^ Маркус К. Даулинг (6 мая 2024 г.). «Рэнди Трэвис шокирует музыкальную индустрию, представив пару с искусственным интеллектом для песни «Where That Came From». Как сложилась песня» . Теннесси . Проверено 6 мая 2024 г.
  61. ^ Мария Шерман (6 мая 2024 г.). «С помощью искусственного интеллекта Рэнди Трэвис вернул себе голос. Вот как появилась его первая песня после инсульта» . АП Новости . Проверено 6 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dad1ced7ab16eee125454281c2c27e94__1718738040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/94/dad1ced7ab16eee125454281c2c27e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music and artificial intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)