Кима (язык звукового дизайна)
Kyma — это язык визуального программирования для звукового дизайна, используемый музыкантами, исследователями и звукорежиссерами. В Kyma пользователь программирует многопроцессорный процессор цифровых сигналов (DSP), графически соединяя модули на дисплее компьютера Macintosh или Windows .
Фон
[ редактировать ]Kyma обладает характеристиками как объектно-ориентированных , так и функциональных языков программирования . Базовой единицей в Kyma является объект «Звук» , а не нота традиционной нотной записи. Звук определяется как:
- Звуковой атом
- Унарное преобразование T(s), где s — Звук
- n-арное преобразование T(s 1 , s 2 ,.., sn ) , где s 1 ,s 2 ,..s n — Звуки [1]
Атом звука является источником звука (например, вход микрофона или генератор шума), унарное преобразование изменяет его аргумент (например, фильтр нижних частот может брать среднее значение своего входного сигнала), а n-арное преобразование объединяет два или более Звуков (например, микшер определяется как сумма его входов).
История
[ редактировать ]Первая версия Kyma, которая вычисляла цифровые аудиосэмплы на Macintosh 512K, была написана на языке программирования Smalltalk в 1986 году Карлой Скалетти в Шампейне, штат Иллинойс . В мае 1987 года Скалетти разделил Kyma на механизмы генерации графики и звука и перенес код генерации звука на процессор цифровых сигналов Platypus, разработанный Липпольдом Хакеном и Куртом Дж. Хебелем из CERL Sound Group . [2]
В 1987 году Скалетти представил доклад о Kyma и продемонстрировал генерацию живого цифрового звука на Platypus на Международной компьютерной музыкальной конференции , где пионер электронного синтеза Боб Муг назвал ее технологией, за которой стоит следить в своем отчете о конференции для журнала Keyboard Magazine :
Одним из новых языков, не признающих различия между синтезом звука и композицией, является Kyma, язык музыкальной композиции для Macintosh, который рассматривает все элементы музыкального произведения, от структуры отдельного звука до структуры всей композиции, как объекты для быть составленным. [3]
Когда в 1989 году Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне прекратил финансирование лаборатории PLATO , Скалетти и Хебель сформировали компанию Symbolic Sound Corporation для продолжения разработки оборудования Kyma и цифровой обработки аудиосигналов.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Валл-И
- Война миров (2005)
- В поисках Немо
- Звёздные войны. Эпизод II – Атака клонов
- Звёздные войны. Эпизод III – Месть ситхов
- Мастер и командир: Дальняя сторона мира
Избранная дискография
[ редактировать ]- Zooma (1999) Джона Пола Джонса
- Движение в натюрморте (1999) от BT
- Громовой вор (2001) Джона Пола Джонса
- Эмоциональные технологии (2003) от BT
- На острове (2006) Дэвида Гилмора
- Сегодня (2006) от Junkie XL
- Неопознанный звуковой объект (2006) проекта USO [4]
- Рекомбинантное искусство 01 [5]
- Черный лебедь (2009) Кристиана Фогеля [6]
- ISAM (2011) Амона Тобина
- Сотворение Вселенной трио Metal Machine (в исполнении Сарт Калхун )
- GRUIS (2016) Роланда Эмиля Куита [7]
- Bella's Lullaby Critical Mass Remix (2008), сочиненный Картером Беруэллом, прод. Джейсон Бентли и Тобиас Энхус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скалетти, Калифорния; Джонсон, Ральф (25–30 сентября 1988 г.). «Интерактивная среда для объектно-ориентированной музыкальной композиции и синтеза звука». OOPSLA Слушания '88 . Сан-Диего: Ассоциация вычислительной техники . стр. 222–233. АСМ 0-89791-284-5/88/0009/0222.
- ^ Чадабе, Джоэл (1997). Электрический звук: прошлое и перспективы электронной музыки . Прентис Холл . стр. 265–267. ISBN 0-13-303231-0 .
- ^ Муг, Роберт (1987). «Международная компьютерная музыкальная конференция: Platypus, Granules, Kyma, Daton и DSP56001 в вашем будущем». Журнал «Клавиатура» .
- ^ Неопознанный звуковой объект на synesthesiarecordings.bandcamp.com.
- ↑ Recombinant Art 01 на cdemusic.org. Архивировано 25 декабря 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Черный лебедь в Субросе
- ^ ГРАВИЙ в PROSTUDIOMASTERS
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт символической звуковой корпорации.