Jump to content

Системы, основанные на знаниях

Система , основанная на знаниях ( KBS ), — это компьютерная программа , которая рассуждает и использует базу знаний для решения сложных проблем . Системы, основанные на знаниях, были в центре внимания первых исследователей искусственного интеллекта в 1980-х годах. Этот термин может относиться к широкому спектру систем. Однако все системы, основанные на знаниях, имеют два определяющих компонента: попытку явного представления знаний, называемую базой знаний , и систему рассуждений , которая позволяет им получать новые знания, известную как машина вывода .

Компоненты [ править ]

База знаний содержит факты и правила, специфичные для предметной области. [1] о проблемной области (а не о знаниях, неявно встроенных в процедурный код, как в обычной компьютерной программе). Кроме того, знания могут быть структурированы посредством включения онтологии , фреймов , концептуального графа или логических утверждений. [2]

Механизм вывода использует методы рассуждения общего назначения для вывода новых знаний и решения проблем в проблемной области. Чаще всего он использует прямую цепочку или обратную цепочку . Другие подходы включают использование автоматического доказательства теорем , логического программирования , систем классной доски и систем переписывания терминов, таких как правила обработки ограничений (CHR). Эти более формальные подходы подробно описаны в статье Википедии о представлении знаний и рассуждениях .

ранних систем Аспекты развитие и

Системы, основанные на знаниях, системы экспертные и

Термин «система, основанная на знаниях» часто использовался как синоним « экспертной системы », возможно, потому, что почти все самые ранние системы, основанные на знаниях, были разработаны для решения экспертных задач. Однако эти термины говорят нам о различных аспектах системы:

  • эксперт : описывает только задачу, для которой предназначена система — его цель — помочь заменить человека-эксперта в задаче, обычно требующей специальных знаний.
  • основанный на знаниях : относится только к архитектуре системы – он представляет знания явно, а не в виде процедурного кода.

Сегодня практически все экспертные системы основаны на знаниях, тогда как системная архитектура, основанная на знаниях, используется в широком спектре типов систем, предназначенных для самых разных задач.

основанные на правилах , Системы

Первые системы, основанные на знаниях, были в основном экспертными системами, основанными на правилах. Они представляли факты о мире в виде простых утверждений в плоской базе данных и использовали правила, специфичные для предметной области, для обоснования этих утверждений, а затем для добавления к ним. Одной из самых известных из этих ранних систем была Mycin — программа для медицинской диагностики.

Представление знаний в явном виде с помощью правил имело несколько преимуществ:

  1. Приобретение и обслуживание. Использование правил означало, что эксперты в предметной области часто могли определять и поддерживать правила самостоятельно, а не с помощью программиста.
  2. Объяснение. Явное представление знаний позволило системам рассуждать о том, как они пришли к выводу, и использовать эту информацию для объяснения результатов пользователям. Например, проследить цепочку умозаключений, которые привели к диагнозу, и использовать эти факты для объяснения диагноза.
  3. Рассуждение. Отделение знаний от их обработки позволило разработать механизмы вывода общего назначения. Эти системы могли делать выводы на основе набора данных, о которых первоначальные разработчики, возможно, даже не подозревали. [3]

Мета-рассуждение [ править ]

Позже [ когда? ] архитектуры для рассуждений, основанных на знаниях, такие как архитектура доски BB1 ( система доски ), [4] позволил новым выводам повлиять на сам процесс рассуждения, обеспечивая рассуждения на метауровне. BB1 позволял контролировать сам процесс решения проблем. Различные виды решения проблем (например, нисходящее, восходящее и оппортунистическое решение проблем) можно выборочно смешивать в зависимости от текущего состояния решения проблем. По сути, решатель проблем использовался как для решения проблемы уровня предметной области, так и для решения собственной проблемы управления, которая могла зависеть от первой.

Другими примерами системных архитектур, основанных на знаниях, поддерживающих рассуждения на метауровне, являются MRS. [5] и САР .

Расширение применения [ править ]

В 1980-х и 1990-х годах, помимо экспертных систем, другие применения систем, основанных на знаниях, включали управление процессами в реальном времени, [6] интеллектуальные системы обучения, [7] и решения проблем для конкретных областей, таких как анализ структуры белка, [8] планировка строительной площадки, [9] и диагностика неисправностей компьютерной системы. [10]

обусловленные улучшенной Достижения , архитектурой

По мере усложнения систем, основанных на знаниях, методы, используемые для представления базы знаний, стали более сложными и включали логику, системы переписывания терминов, концептуальные графики и фреймы .

Например, фреймы — это способ представления мировых знаний с использованием методов, которые можно рассматривать как аналог объектно-ориентированного программирования , в частности, классов и подклассов, иерархий и отношений между классами, а также поведения. [ нужны разъяснения ] объектов. Благодаря более структурированной базе знаний рассуждения теперь могут происходить не только на основе независимых правил и логических выводов, но также на основе взаимодействия внутри самой базы знаний. Например, процедуры, хранящиеся как демоны на [ нужны разъяснения ] объекты могли срабатывать и воспроизводить цепочку правил. [11]

Достижения в области автоматизированного рассуждения [ править ]

Еще одним достижением 1990-х годов стала разработка специальных автоматизированных систем рассуждения, называемых классификаторами . Вместо статического объявления отношений включения в базе знаний классификатор позволяет разработчику просто объявлять факты о мире, а классификатор выводит отношения. Таким образом, классификатор также может играть роль механизма вывода. [12]

Самый последний [ на момент? ] Развитие систем, основанных на знаниях, заключалось в принятии технологий, особенно своего рода логики, называемой логикой описания , для разработки систем, использующих Интернет. Интернету часто приходится иметь дело со сложными, неструктурированными данными , на которые нельзя положиться, чтобы они соответствовали конкретной модели данных. Технология систем, основанных на знаниях, и особенно способность классифицировать объекты по требованию идеально подходят для таких систем. Модель такого рода интернет-систем, основанных на знаниях, известна как семантическая сеть . [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Смит, Рид (8 мая 1985 г.). «Концепции, методы, примеры систем, основанных на знаниях» (PDF) . reidgsmith.com . Исследование куклы Шлюмберже . Проверено 9 ноября 2013 г.
  2. ^ Сова, Джон Ф. (2000). Представление знаний: логические, философские и вычислительные основы (1-е изд.). Пасифик Гроув: Брукс / Коул. ISBN  978-0-534-94965-5 .
  3. ^ Хейс-Рот, Фредерик; Дональд Уотерман; Дуглас Ленат (1983). Построение экспертных систем . Аддисон-Уэсли. ISBN  0-201-10686-8 .
  4. ^ Хейс-Рот, Барбара ; Кафедра компьютерных наук Стэнфордского университета (1984). BB1: архитектура систем Blackboard, которые контролируют, объясняют и изучают собственное поведение . Департамент компьютерных наук Стэнфордского университета.
  5. ^ Генесерет, Майкл Р. «1983 - Обзор архитектуры метауровня». Дело AAAI-83 : ​​6.
  6. ^ Ларссон, Ян Эрик; Хейс-Рот, Барбара (1998). «Guardian: интеллектуальный автономный агент медицинского мониторинга и диагностики» . Интеллектуальные системы IEEE . 13 (1) . Проверено 11 августа 2012 г.
  7. ^ Кланси, Уильям (1987). Репетиторство, основанное на знаниях: программа GUIDON . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  8. ^ Хейс-Рот, Барбара ; Бьюкенен, Брюс Г.; Лихтарж, Оливье; Хьюитт, Майк; Альтман, Расс Б.; Бринкли, Джеймс Ф.; Корнелиус, Крейг; Дункан, Брюс С.; Жардецкий, Олег (1986). PROTEAN: получение структуры белка на основе ограничений . АААИ. стр. 904–909 . Проверено 11 августа 2012 г.
  9. ^ Роберт Энгельмор; и др., ред. (1988). Системы доски . Паб «Аддисон-Уэсли» (Южная Дакота).
  10. ^ Беннетт, Джеймс С. (1981). DART: Экспертная система для диагностики неисправностей компьютеров . IJCAI.
  11. ^ Меттри, Уильям (1987). «Оценка инструментов для построения больших систем, основанных на знаниях» . Журнал ИИ . 8 (4). Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 10 ноября 2013 г.
  12. ^ МакГрегор, Роберт (июнь 1991 г.). «Использование классификатора описания для улучшения представления знаний». Эксперт IEEE . 6 (3): 41–46. дои : 10.1109/64.87683 . S2CID   29575443 .
  13. ^ Бернерс-Ли, Тим; Джеймс Хендлер; Ора Лассила (17 мая 2001 г.). «Семантическая сеть. Новая форма веб-контента, имеющая смысл для компьютеров, откроет революцию новых возможностей» . Научный американец . 284 : 34–43. doi : 10.1038/scientificamerican0501-34 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Раджендра, Акеркар; Саджа, Прити (2009). Системы, основанные на знаниях . Джонс и Бартлетт Обучение. ISBN  9780763776473 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c1bb21a306d2c3bea1a358b2c610eb8__1717717620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b8/3c1bb21a306d2c3bea1a358b2c610eb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge-based systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)