Аналоговое возрождение

Возрождение аналогового синтезатора — это период в истории синтезаторов , когда аналоговые синтезаторы вернулись к коммерческому производству и популярному использованию.
Возрождение берет свое начало в конце 20-го века, но всерьез началось в начале 21-го века, вызванное выпуском нескольких аналоговых синтезаторов такими компаниями, как Korg и Moog . Это последовало за периодом роста компаний, производящих цифровые синтезаторы , после выпуска Yamaha DX7 , который был дешевле аналоговых синтезаторов и привел к тому, что многие аналоговые производители прекратили свою деятельность в 1980-х годах. Появление электронной танцевальной музыки в конце 1980-х повысило популярность аналоговых синтезаторов на вторичном рынке и создало спрос на возобновление производства, на котором крупные производители использовали до начала 21 века, чтобы извлечь выгоду.
Фон
[ редактировать ]
Аналоговые синтезаторы производятся с 1960-х годов, когда американский инженер Роберт Муг создал свой синтезатор Moog . Синтезаторы стали широко популярны с выпуском меньшего по размеру и более доступного Minimoog в 1970 году, что побудило таких артистов, как The Beatles , Rush , Lipps Inc. и Майкл Джексон , начать их использовать. В 1983 году Yamaha выпустила цифровой синтезатор DX7 , который был дешевле аналоговых аналогов. Студии и продюсеры все чаще использовали цифровые синтезаторы вместо аналоговых в конце 1980-х и 1990-х годах. [1] многих компаний, производящих аналоговые синтезаторы, включая Moog, ARP и Sequential Circuits . что привело к банкротству [2] [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]20 век: возрождение танцевальной музыки
[ редактировать ]Несмотря на бум цифровых синтезаторов и его влияние на производителей, аналоговые синтезаторы сохраняли некоторую актуальность на протяжении всего конца 20 века. В этот период подержанные синтезаторы мало использовались; [6] в начале 2000-х это все еще имело место, несмотря на растущую доступность новых аналоговых синтезаторов. [7]
Появление электронной танцевальной музыки летом 1988 года способствовало «эволюции эстетики аналоговых синтезаторов». [8] Движение во многом опиралось на аналоговые синтезаторы и драм-машины, созданные корпорацией Roland за несколько лет до этого. Roland TR-808 и TR-909 Драм-машины и бас-синтезатор TB-303 на момент выпуска потерпели коммерческий провал из-за отсутствия реализма, но сыграли решающую роль в этой новой сцене из-за простоты доступа. [8] Единицы этих машин были доступны для перепродажи по низким ценам по обе стороны Атлантики, что делало их привлекательной точкой входа для музыкантов-любителей. [8] [5] Эти инструменты нашли применение в хаусе , техно , хип-хопе и других жанрах, что вызвало более широкий интерес к аналоговым синтезаторам. [9] в основной музыке все еще использовались цифровые синтезаторы и сэмплеры . Однако в тот период [5] Производители аналоговых синтезаторов не смогли извлечь выгоду из спроса, поскольку большинство из них вышли из бизнеса; те, что остались, перешли на цифровой синтез и не хотели возвращаться к аналоговому. [10]
В 1990-е годы некоторые компании пытались удовлетворить растущий спрос, выпуская виртуальные аналоговые синтезаторы. Roland выпустила свой JD-800 в 1990 году: будучи цифровым, он ознаменовал возврат к аналоговым элементам управления, генераторам и фильтрам. [10] В 1993 году американский звукоинженер и производитель синтезаторов Том Оберхейм выпустил Marion Systems MSR2, стоечный синтезатор с аналоговыми генераторами с цифровым управлением. [11] 1994 год ознаменовался выпуском аналоговых релизов Doepfer и Novation : Bass Station последнего была одним из многих синтезаторов, вдохновленных TB-303, выпущенных в этот период. [12] Другие вышли на рынок ближе к концу века, когда виртуальные аналоговые предложения от Waldorf , Quasimidi и других более мелких производителей. вместо крупных компаний появились [13]
21 век: возрождение мейнстрима
[ редактировать ]Возрождение всерьез началось в начале 21 века; [14] его начало связано с несколькими событиями, включая выпуск Minimoog Voyager в 2002 году реформированной компанией Moog Music . [15] выпуск Korg Monotron в 2010 году. [16] [17] и переиздание нескольких винтажных синтезаторов. [18]
Модульные синтезаторы , в частности Eurorack , сыграли свою роль в возрождении, побудив крупных производителей начать производство новых аналоговых синтезаторов. [19] На торговых выставках, таких как NAMM Show, сообщалось о значительном увеличении количества модульных синтезаторов в 2015 году, когда предложение синтезаторов на выставке увеличилось на 20%. [14] Переход производства на технологию поверхностного монтажа также способствовал возрождению аналогового синтезатора, поскольку новые синтезаторы можно было производить быстрее и с меньшими затратами. [16] Массовое производство небольших аналоговых синтезаторов было еще одним фактором, поскольку предыдущие конструкции страдали из-за своей дороговизны и громоздкости. [20]
Возрождение началось из-за ряда очевидных преимуществ аналоговых синтезаторов перед их цифровыми аналогами. Компания Sound on Sound заявила, что одной из этих причин были несовершенства звука аналогового синтезатора, из-за которых инструмент может казаться менее «стерильным». [16] Том Оберхейм сказал, что «аналог очень приятен», и сравнил аналого-цифровой разрыв с пластинками и компакт-дисками. [18] [примечание 1] Они также предположили, что простая компоновка и дизайн «одна кнопка на функцию» помогают улучшить связь с плеером. [15] [16] [22] Оберхайм и американский дизайнер синтезаторов Дэйв Смит предположили, что спрос может быть вызван группой молодых музыкантов, открывших аналоговые синтезаторы. [23] Стив Оппенгеймер из Electronic Musician предположил, что причина заключалась в том, что музыкантам нужны были цифровые синтезаторы и синтезаторы на основе сэмплов, а не аналоговые, потому что они могли лучше имитировать акустические инструменты, но новое понимание аналоговых инструментов электронными музыкантами вызвало «аналоговый ренессанс». [7]
Помимо производства новых синтезаторов, аналоговое возрождение проявилось и в других отношениях. Винтажные синтезаторы сейчас продаются в больших количествах из-за спроса со стороны современных производителей. Цифровые синтезаторы также начинают проявлять черты, связанные с аналоговыми, например, более удобное управление. [24]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стефани 2022 , с. 337.
- ^ Шерберн, Филип (2 февраля 2015 г.). «Возвращение в прошлое с возрождением винтажных синтезаторов» . Вилы . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Маст, Линдси Вольфганг (23 марта 2023 г.). Возвращение синтезатора (Радиопередача). Мировое радио . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Музыкальные сделки 2016 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс 2007 , с. 194.
- ^ Доти, Марк (14 июля 2016 г.). «Что стоит за возрождением аналоговых синтезаторов?» . Исполнитель . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оппенгеймер 2006 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Барлиндхауг 2007 , стр. 79.
- ^ Барлиндхауг 2007 , стр. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2007 , с. 197.
- ^ Дженкинс 2007 , с. 198.
- ^ Дженкинс 2007 , с. 199.
- ^ Дженкинс 2007 , с. 202–203.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс 2015 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Бутройд, Дэвид (13 августа 2013 г.). «Аналоговая электроника переживает возрождение в музыкальной индустрии» . Новая электроника . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аналоговое возрождение» . Звук на звуке . Март 2014 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Так много синтезаторов, так мало времени» . Микдаун . 10 марта 2017 г. Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Рэнди (21 января 2015 г.). «Синтезатор вернулся: KORG и Moog возрождают аналоговые синтезаторы золотой эры» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Боксер, Стив (8 июля 2015 г.). «Возрождение синтезаторов: почему Moog снова в моде» . Хранитель . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Стефани 2022 , с. 338.
- ^ Барлиндхауг 2007 , стр. 78.
- ^ Ванханен, Янне (29 декабря 2016 г.). «Rewired – возрождение аналогового синтеза звука» . Осьминог Культтуурилехти . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Музыкальные сделки 2016 , с. 84.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 317.
Источники
[ редактировать ]- «Аналоговое возрождение на NAMM». Музыкальные профессии . 164 (2): 82–84. Март 2016. ISSN 0027-4488 .
- Барлиндхауг, Гауте (2007). «Аналоговый звук в эпоху цифровых инструментов». В Лунде — Нильс Виндфельд; Скаре, Росвита; Ворхейм, Андреас (ред.). (Возврат) документа . Франкфурт: Питер Ланг . стр. 73–93. ISBN 9783631562949 .
- Дженкинс, Марк (2007). «Глава 6: Аналоговое возрождение». Аналоговые синтезаторы . Эльзевир . стр. 194–229. ISBN 9780240520728 .
- Оппенгеймер, Стив (июнь 2006 г.). «Аналоговое возрождение». Электронный музыкант . 22 (6): 10. ISSN 0884-4720 .
- Пинч, Тревор ; Трокко, Фрэнк (2002). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674016170 .
- Роджерс, Тара (октябрь 2015 г.). «Работа с культурной памятью». Истории феминистских СМИ . 1 (4). Издательство Калифорнийского университета : 5–30. дои : 10.1525/fmh.2015.1.4.5 . eISSN 2373-7492 .
- Стефани, Юэн (2022). «Аналоговый синтезатор: классификация, конструкция и музыкальный потенциал». В Догантан-Дак, Майн (ред.). Переосмысление музыкального инструмента . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing . стр. 337–359. ISBN 9781527577893 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Функция на MusicRadar