Jump to content

БиоАрт

(Перенаправлено с Биоарта )

БиоАрт — это художественная практика , в которой художники работают с биологией, живыми тканями, бактериями , живыми организмами и жизненными процессами. Используя научные процессы и практики, такие как биология и медико-биологические практики, микроскопия и биотехнология (включая такие технологии, как генная инженерия , культура тканей и клонирование ), произведения искусства создаются в лабораториях, галереях художников студиях или . Сфера биоарта — это диапазон, который, по мнению некоторых художников, строго ограничен «живыми формами», в то время как другие художники включают искусство, которое использует образы современной медицины и биологических исследований или требует, чтобы оно обращалось к противоречиям или слепым пятнам, создаваемым сам характер наук о жизни. [1]

Биоарт зародился в конце 20-начале 21 века. Хотя биохудожники работают с живой материей, существуют некоторые споры относительно стадий, на которых материю можно считать живой или живой. Создание живых существ и практика в области наук о жизни приводят к этическим , социальным и эстетическим исследованиям. [2] В своем эссе «Биотехнология и искусство» 1981 года Питер Вайбель ввел термин «биоарт» и определил художественное движение, которое использует биологические системы как средство художественного выражения. [3]

Создание живых существ и изучение биологических наук поднимают этические, социальные и эстетические вопросы. В рамках биоискусства ведутся споры о том, следует ли рассматривать любую форму художественного взаимодействия с биологическими науками и их социальными последствиями (например, в форме изображений из медицины ) как часть художественного движения, или же только такие произведения искусства, которые были созданы в лаборатории, относятся к органическому искусству. [4] [5]

БиоАрт часто предназначен для того, чтобы подчеркнуть темы и красоту биологических предметов, обратиться к философским понятиям или тенденциям в науке или подвергнуть сомнению их, а иногда может быть шокирующим или юмористическим. В одном из обзоров этой области, «Изотоп: журнал литературной науки и литературы о природе» , это выражается так: «Биоарт часто смехотворен. Он может быть комковатым, грубым, антисанитарным, иногда невидимым, и его сложно удержать на аукционе. Но в то же время оно делает нечто очень традиционное, что и должно делать искусство: привлекает внимание к красивым и гротескным деталям природы, которые иначе мы никогда бы не увидели». [6] Поднимая вопросы о роли науки в обществе, «большинство этих работ имеют тенденцию к социальной рефлексии, выражая политическую и общественную критику посредством сочетания художественных и научных процессов». [7] Произведения биоискусства чаще всего рассматриваются как вклад в решение социальных, политических и экономических вопросов, возникающих в результате научных исследований, однако иногда они вносят свой вклад и способствуют прогрессу в исследованиях. [8]

Художники в лабораториях

[ редактировать ]

Хотя большинство людей, практикующих биоарт, в этих новых медиа относят к категории художников, их также можно рассматривать как ученых. В биоарте художники часто работают с учёными, а в некоторых случаях и сами являются учёными. Хотя некоторые художники имеют предварительную научную подготовку, другие должны быть обучены выполнению процедур или работать в тандеме с учеными, которые могут выполнять необходимые задачи. [9]

Исторический БиоАрт

[ редактировать ]

В предыдущие века художники более критично относились к изображениям из области наук о жизни и понимали их не только как простую иллюстрацию биологических открытий, но и как процесс, связанный со временем и соответствующей стилистической лексикой. Леонардо да Винчи, родившийся в 1452 году, известный такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», был глубоко заинтересован в стыке науки и искусства. Чтобы создавать точные и реалистичные произведения искусства, он лично проводил обширные исследования анатомии, препарируя около 30 человеческих трупов, иногда препарируя несколько тел за один день. [10] [11] Его стремление к знаниям в области науки, включая детальные исследования растений, оптики и света, было обусловлено целью да Винчи улучшить свои художественные представления. [10] [11] Глубокое исследование Леонардо да Винчи человеческой анатомии и движений предвосхитило современную робототехнику, поскольку он соединил анатомию с инженерией и разработал автоматы, имитирующие движения человека. [12] [13]

Эрнст Геккель был немецким биологом, зоологом и художником конца 19 — начала 20 веков, который использовал искусство для иллюстрации своих научных открытий до макрофотографии и фотографической микроскопии. Он тщательно фиксировал скрытые хитросплетения природных форм в своих ярких и стилизованных рисунках. Его знаменитая публикация «Kunstformen Der Natur» («Формы искусства в природе») 1904 года и по сей день считается «визуальной энциклопедией» живых организмов. Его работы, сочетающие биологию и искусство, не только способствовали развитию дарвинизма в Германии, но и оказали глубокое влияние на искусство, дизайн и архитектуру начала 20 века. [14] [15]

Современный БиоАрт

[ редактировать ]

Понятие трансгенного искусства (transgenic art) было придумано в 1998 году Эдуардо Кацем. [16] и относится к форме искусства, «которая использует генетические методы для трансплантации синтетических генов в один организм или природного генетического материала от одного вида к другому и, таким образом, для создания уникальных живых существ». [17] Еще до этого определения Райнер Мария Матысик в 1986 году представил арт-проект под названием «Рекомбинация». [4] Целью трансгенного искусства является создание организмов, несущих внутри себя чужеродную ДНК. По мнению Каца, искусство может продолжить эволюцию и фактически создать новые живые существа. Среди самых известных работ Эдуардо Каца — «Бытие» (1998/99), «Восемь дней» (2000/2001) и «GFP Bunny» (2000), которые он поручил в 2000 году создать трансгенного кролика GFP . «Пиар-кампания включала фотографию Каца, держащего белого кролика, и еще одного кролика, фотографически улучшенного до зеленого». [18]

Symbiotica разработала одну из первых художественных/научных лабораторий для художников, заинтересованных в работе с методами и технологиями BioArt. [2] — основатели SymbioticA Орон Каттс и Ионат Цурр . [19] [20] С начала 1990-х годов Проект «Культура тканей и искусство» занимается искусственным производством биологических тканей, тогда как культура клеток служит художественной средой. Работы TC&A посвящены, среди прочего, продуктам питания, одежде из тканей, скульптурным формам тканевой культуры и меняющимся отношениям между живым и неживым обществом, среди прочего. В рамках своих художественных исследований художники разработали термин «Полуживой» для описания новой категории жизни, созданной в лаборатории. [21] [22]

В 2003 году проект Tissue Culture & Art Project в сотрудничестве со Stelarc вырастил копию уха в масштабе 1/4, используя человеческие клетки, для создания проекта Extra Ear . Проект был реализован в Symbiotica : Лаборатории совместных исследований искусства и науки, Школе анатомии и биологии человека Университета Западной Австралии . [23] В 2006 году Марк Стеларк перенес первую из двух экспериментальных операций по имплантации «Уха на руке». Вторая операция заключалась в имплантации микрофона в имплантированное ухо, чтобы оно могло слышать. Имплантированное ухо затем проецирует звук на другие части мира, чтобы люди могли слышать то, что слышит ухо на руке. Он подключил его к Интернету, что еще больше связывает его биографию с технологиями, но также открывает возможность взлома. Проект длился более 12 лет. [24] [25] [26]

В 2004 году книга Сюзанны Анкер и Дороти Нелкин «Молекулярный взгляд» также помогла обеспечить интеграцию молекулярной биологии с художественной практикой. [27] [28]

В 2015–2016 годах Эми Карл создала «Регенеративный реликварий» — скульптуру биопечатных каркасов для культуры стволовых клеток МСК человека в кости, в форме человеческой руки, установленной в сосуде. [29] [30] [31] [32] В 2019 году Карл создал The Heart Of Evolution — сердце, напечатанное на 3D-принтере, с переработанной сосудистой системой, которая потенциально может улучшить функциональность сердца и смягчить последствия эмболии. [33] [28] В 2024 году она создала интерактивное произведение искусства «Эхо из долины существования» , которое отправляет в космос образцы ДНК, преобразованные в порошок и заключенные в полимер. [34]

Биоарт продолжает развиваться в 2020-е годы для решения проблем экологической устойчивости и социальной справедливости.

Искусство, затрагивающее темы биологии и общества

[ редактировать ]

Объем термина «БиоАрт» является предметом постоянных дискуссий. Основная тема дебатов сосредоточена вокруг того, обязательно ли биоарт должно включать манипулирование биологическим материалом, как в случае с микробным искусством , которое по определению состоит из микробов . Более широкое определение этого термина включало бы работу, затрагивающую социальные и этические аспекты биологических наук. [35] В этих терминах биоарт как жанр имеет множество пересечений с такими областями, как критический или умозрительный дизайн. [36] Этот тип работы часто охватывает гораздо более широкую аудиторию и направлен на начало дискуссий в этой области, а не на новаторство или даже на использование конкретных биологических практик. Примеры в этом пространстве включают обувь Ray Fish, которая рекламировала обувь, изготовленную и украшенную генетически модифицированной кожей ската, [37] BiteLabs, биотехнологический стартап, который пытался приготовить салями из мяса, выращенного из образцов тканей знаменитостей. [38] и » Кена Ринальдо «Дополненная рыбная реальность инсталляция из пяти вращающихся роботизированных скульптур-аквариумов, управляемых сиамскими бойцовыми рыбками. [39]

Произведения искусства, в которых используются живые материалы, созданные с помощью научных процессов и биотехнологий, сами по себе поднимают множество этических вопросов и проблем. [40] [41] Журнал Wired сообщил, что «новая область «биоарта» может быть чрезвычайно провокационной и влечет за собой целый ряд технических, логистических и этических проблем». [2] Практикующие биоискусство могут и иногда способствовали развитию научных исследований и исследователей в процессе создания своих работ; однако биоискусство и биохудожники также могут вступить в противоречие, бросая вызов научному мышлению, работая с спорными материалами человека или животных или высвобождая инвазивные виды, поскольку они не регулируются для соблюдения стандартов, включая биобезопасность или биозащищенность. [42] [43] [44]

Еще одна большая проблема — это опасности, связанные с ошибками и посторонними действиями, которые могут возникнуть в результате создания в нерегулируемых или не совсем безопасных лабораторных помещениях, DIYbio, биохакинга и биотерроризма. Одним из наиболее громких случаев ареста неученого по подозрению в «биотерроризме» стало дело художника Стива Курца , одного из основателей Critical Art Ensemble (арест в 2004 году, обвинения в биотерроризме так и не были предъявлены). [45] расследовало его ФБР в течение четырех лет, а кульминацией его стало обвинение в мошенничестве с использованием почты и электронных средств с целью получения штамма бактерий, обычно используемого в школьных лабораторных экспериментах. Он планировал использовать эти бактерии в проекте, критикующем Соединенные Штаты. Его работы в области биоарта считались новаторскими в политическом искусстве, биотехнологиях и экологической борьбе. [46] [47] [48] Это испытание стало темой книги и фильма. [49] [50]

BioArt подвергался тщательному изучению и критике, поскольку ему может не хватать этического контроля. USA Today сообщила, что группы по защите прав животных обвинили Каца и других в несправедливом использовании животных ради личной выгоды, а консервативные группы ставят под сомнение использование трансгенных технологий и культивирование тканей с моральной точки зрения. [7]

Алка Чандна, старший научный сотрудник PETA в Норфолке, штат Вирджиния, заявила, что использование животных ради искусства ничем не отличается от использования меха животных для изготовления одежды. «Трансгенные манипуляции с животными — это всего лишь континуум использования животных в человеческих целях, независимо от того, делается ли это для какой-то социально-политической критики. Страдания и обострение стресса у животных очень проблематичны». [7]

Многие проекты BioArt посвящены манипулированию клетками, а не целыми организмами, например, «Кожа без жертв» проекта Tissue Culture & Art Project. [51] «Реализованная возможность носить «кожу», не убивая животных, предлагается в качестве отправной точки для культурной дискуссии. Наше намерение состоит не в том, чтобы предоставить еще один потребительский продукт, а в том, чтобы поднять вопросы о нашей эксплуатации других живых существ». [52] Однако из-за быстрого роста клеток выставка в конечном итоге была «убита», отрезав ее питательные вещества, что соответствовало намерению создателей напомнить зрителям об ответственности за манипулируемую жизнь. [53]

Известные выставки биоискусства

[ редактировать ]

Ars Electronica в Линце, Австрия, и фестиваль Ars Electronica стали одним из первых инструментов демонстрации и продвижения биоискусства и продолжают оставаться пионером в распространении и продвижении биоискусства, жизненных проектов и биохудожников. [54] Их давняя награда Prix Ars Electronica , которая выставляет и награждает художников в различных категориях средств массовой информации. [55] включает категории гибридного искусства и живого искусства, включая биоискусство.

В 2016 году темой Пекинской биеннале медиаискусства была «Этика технологий». [56] а в 2018 году это был «<Пост-Жизнь>». Биеннале проводится в музее CAFA в Пекине, Китай, и включает в себя основные работы в области биологического искусства, а также тематические выставки. Биеннале 2018 года включала в себя международные произведения искусства, соответствующие темам «Жизнь данных», «Механическая жизнь» и «Синтезированная жизнь», а также выставочную зону Lab Space, посвященную демонстрации международной лабораторной практики в области искусства и технологий. [57] [58] [59]

Центр Помпиду в Париже, Франция, представил в 2019 году La Fabrique Du Vivant , «Ткань живого», групповую выставку живой и искусственной жизни, на которой представлены последние работы художников, дизайнеров и исследования научных лабораторий. Произведения искусства ставят под сомнение связи живого и искусственного, а также процессы искусственного воссоздания жизни; манипуляции химическими процедурами с живой материей; самогенерирующиеся произведения с постоянно меняющимися формами; гибридные произведения органического вещества и промышленного материала или гибридизация клеток человека и растений. В эпоху цифровых технологий художники опираются на мир биологии, разрабатывая новую социальную и политическую среду, основанную на проблемах тех, кто живет в эту эпоху. [60]

Художественный музей Мори в Токио, Япония Будущее и искусство: искусственный интеллект, робототехника, города, жизнь – как человечество будет жить завтра в 2019-2020 годах [61] Это была групповая выставка, включавшая «биоателье» с биопроизведениями выдающихся биохудожников со всего мира. Одной из кураторских целей было вызвать размышления – посредством последних научных и технологических разработок в таких областях, как искусственный интеллект, биотехнологии, робототехника и дополненная реальность, используемые в искусстве, дизайне и архитектуре – о том, как люди, их жизнь и Из-за этих событий в ближайшем будущем могут возникнуть экологические проблемы. [62] [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пятидесятница, Клэр (2008). «Оборудование лаборатории символического: к критической инвентаризации биоискусства». В Беатрис да Коста (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонаука . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 110. ИСБН  978-0-262-04249-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Солон, Оливия (28 июля 2011 г.). «Биоарт: этика и эстетика использования живой ткани в качестве среды» . Проводной . Проверено 2 октября 2022 г.
  3. ^ Питер Вайбель (1981), МЭА Фелер (редактор), «Биотехнология и искусство», «Технологии и общество». Симпозиум Венского технологического университета в Лехе-ам-Арльберге , вып. 19, Вена: Springer, стр. 158–169.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ингеборга Райхле (2018). «Биоарт: искусство 21 века» . АРТ ФОРУМ Международный . Проверено 5 августа 2021 г.
  5. ^ Эдуардо Кац (2007), Признаки жизни. Биоискусство и не только , Кембридж, Лондон: MIT Press, стр. 19, ISBN  978-0-262-11293-2
  6. ^ Искусство живо
  7. ^ Перейти обратно: а б с Пасько, Джессика М. (05 марта 2007 г.). «Биохудожники используют науку для создания искусства» . США сегодня .
  8. ^ Стюарт Бунт (2008), Меленти Пандиловски (редактор), «Роль учёного и науки в биоискусстве», Искусство в эпоху биотехнологий , Фонд экспериментального искусства, стр. 62–67.
  9. BIOart. Архивировано 20 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Перейти обратно: а б Амсен, Ева. «Научные исследования Леонардо да Винчи, 500 лет спустя» . Форбс . Проверено 25 сентября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Макашан, Бритни Р. (1 ноября 2017 г.). «Куратор: многие чудеса Леонардо да Винчи» . Новости ТМС . Проверено 25 сентября 2023 г.
  12. ^ «Роботы Леонардо да Винчи и их современное влияние» . www.artpublikamag.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
  13. ^ Горветт, Зария. «Уроки гениального дизайна Леонардо да Винчи» . www.bbc.com . Проверено 25 сентября 2023 г.
  14. ^ Таггарт, Эмма (3 августа 2019 г.). «До того, как была изобретена макрофотография, этот ученый иллюстрировал свои микроскопические открытия» . Моя современная встреча . Проверено 24 сентября 2023 г.
  15. ^ Ирмшер, Кристоф (13 апреля 2018 г.). « Обзор «Искусства и науки Эрнста Геккеля»: зоолог как художник» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 24 сентября 2023 г.
  16. ^ Эдуардо Кац (1998), «Трансгенное искусство», Электронный альманах Леонардо , том. 6, нет. 11
  17. ^ Эдуардо Кац (1999). «Трансгенное искусство» . Проверено 5 августа 2021 г.
  18. ^ Пятидесятница, Клэр (2008). «Оборудование лаборатории символического: к критической инвентаризации биоискусства». В Беатрис да Коста (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонаука . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 107. ИСБН  978-0-262-04249-9 .
  19. ^ «Проект тканевой культуры и искусства» . Эксперимента . Проверено 25 сентября 2023 г.
  20. ^ Зурр, Орон Каттс и Ионат (15 ноября 2017 г.). «Проект тканевой культуры и искусства» . Журнал Интералия . Проверено 25 сентября 2023 г.
  21. ^ «WA Now - Biomess: Проект культуры тканей и искусства | Художественная галерея Западной Австралии» . Художественная галерея штата Вашингтон . 19 апреля 2019 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  22. ^ "О" . Проект культуры и искусства тканей . Проверено 25 сентября 2023 г.
  23. ^ «Дополнительное ухо в масштабе 1/4» . 15 декабря 2004 г.
  24. ^ «Стеларк — Создание искусства из человеческого тела» . 10 ноября 2018 г.
  25. ^ Мур, Джек (14 августа 2015 г.). «Почему у этого австралийского художника на руке случайно растёт третье ухо» . GQ . Проверено 1 октября 2022 г.
  26. ^ Пидд, Хелен (13 апреля 2009 г.). «Художнику вживили в руку дополнительное ухо» . Хранитель . Проверено 1 октября 2022 г.
  27. ^ Анкер, Сюзанна (2004). Молекулярный взгляд: искусство в эпоху генетики . Дороти Нелкин. Колд-Спринг-Харбор, Нью-Йорк: Лабораторное издательство Колд-Спринг-Харбор. ISBN  0-87969-697-4 . OCLC   53019483 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Амант, Алисын (18 декабря 2023 г.). «Биохудожники сталкиваются с неопределенным будущим» . Гипераллергический . Проверено 22 января 2024 г.
  29. ^ Каллаган, Миган Ли (12 октября 2016 г.). «Художник выращивает в лаборатории скелет человеческой руки» . Популярная наука . Проверено 12 августа 2023 г.
  30. ^ Пэнгберн, диджей (06 июля 2016 г.). «Этот художник занимается биохакингом тела, чтобы печатать фантастические человеческие кости на 3D-принтере» . Компания Фаст . Проверено 31 марта 2021 г.
  31. ^ Шнугг, Клаудия (2019). Создание сотрудничества в области искусства и науки: принесение пользы организациям . Чам, Швейцария. ISBN  978-3-030-04549-4 . OCLC   1089014855 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ «Женщина, создающая искусство с использованием стволовых клеток человека» . Новости Би-би-си .
  33. ^ РАДАР (10 ноября 2023 г.). «Куда нас приведет биотехнология?» . Журнал РАДАР (на итальянском языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  34. ^ Кац, Лесли. «Этот футурист хочет отправить вашу ДНК на Луну» . Форбс . Проверено 22 января 2024 г.
  35. ^ См. статью о биоискусстве в Oxford Art Online, Oxford University Press, 2007–2014 гг. (требуется подписка)
  36. ^ Анкер, Сюзанна (2014). «Начало и конец биоискусства» (PDF) . Артлинк . 34 (3).
  37. ^ «Взлет и падение, или Обувь скатов — сеть Next Nature» . 19 декабря 2012 г.
  38. ^ «Парень, который хочет продавать выращенную в лаборатории салями, сделанную из Канье Уэста, «на 100% серьезен» » . 26 февраля 2014 г.
  39. ^ Prixars Electronica: 2004 CyberArts: международный сборник Prix Ars Electronica: компьютерная анимация/визуальные эффекты, цифровая музыка, интерактивное искусство, сетевое видение, цифровые сообщества, U19, фристайл-компьютер, идея гнезда . Австрия: Хатье Канц. 2004. ISBN  9783775714938 .
  40. ^ Вааге, Нора (2016). «Какая этика для биоарта?» . Наноэтика . 10 : 87–104. дои : 10.1007/s11569-016-0253-6 . ПМЦ   4791467 . ПМИД   27069514 .
  41. ^ Александра Дэйзи Гинзберг, Джейн Калверт, Пабло Шифтер, Алистер Элфик и Дрю Энди. «Синтетическая эстетика, исследующая замыслы синтетической биологии в отношении природы» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ «Биоарт: Введение» .
  43. ^ Геймон Беннетт, Нильс Гилман, Энтони Ставрианакис и Пол Рабинов (2009). «От синтетической биологии к биохакингу: готовы ли мы?» . Природная биотехнология . 27 (12): 1109–1111. дои : 10.1038/nbt1209-1109 . ПМИД   20010587 . S2CID   26343447 . Проверено 1 октября 2022 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Шмидт, М (2008). «Распространение синтетической биологии: вызов биобезопасности» . Системы и синтетическая биология . 2 (1–2): 1–6. дои : 10.1007/s11693-008-9018-z . ПМК   2671588 . ПМИД   19003431 .
  45. ^ «Ансамбль критического искусства» . 28 мая 2013 г.
  46. ^ Митчелл, Роберт Э. (14 сентября 2015 г.). Биоарт и жизнеспособность медиа . Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295998770 . Проверено 2 октября 2022 г.
  47. ^ Хацихристодулу, Мария; Джеффрис, Дженис, ред. (2016). «Перформативная наука в эпоху специализации: пример ансамбля критического искусства» . Интерфейсы производительности . дои : 10.4324/9781315589244 . ISBN  9781317114611 .
  48. ^ Хирш, Роберт. «Странная история Стива Курца: ансамбль критического искусства и цена свободы» . ПроКвест .
  49. ^ «Орфей Ричарда Пауэрса, рецензия» .
  50. ^ «Новый роман Ричарда Пауэрса основан на печально известном деле Стива Курца в Буффало» . Архивировано из оригинала 25 января 2014 г.
  51. ^ Рэнсфорд, Мэтт (15 мая 2008 г.). "Кожа без жертв?" . Популярная наука . Проверено 25 сентября 2023 г.
  52. ^ «Кожа без жертв» . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 г. Проверено 19 февраля 2011 г.
  53. ^ Шварц, Джон (13 мая 2008 г.). «Музей убивает живую выставку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  54. ^ «БиоАрт» .
  55. ^ «Приз Арс Электроника» .
  56. ^ «Д ШКОЛА КАФА» .
  57. ^ «Cafa Preview丨2-я Пекинская биеннале медиа-искусства «Пост-жизнь» состоится 5 сентября! »
  58. ^ «Пекинская биеннале медиаискусства 2018» .
  59. ^ « Пост-жизнь» — вот-вот стартует Вторая Пекинская биеннале медиаискусства» .
  60. ^ «Фабрика жизни — «Мутации/Творения 3» » .
  61. ^ «Будущее и искусство: искусственный интеллект, робототехника, города, жизнь – как человечество будет жить завтра» .
  62. ^ Флорес, Ана Паола (январь 2020 г.). «Биополитика в будущем и искусстве: искусственный интеллект, робототехника, города, жизнь — Токийская выставка» .
  63. ^ «Будущее и искусство: искусственный интеллект, робототехника, города, жизнь – как человечество будет жить завтра» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Анкер, Сюзанна и Дороти Нелкин. Молекулярный взгляд: искусство в эпоху генетики. Колд-Спринг-Харбор, Нью-Йорк: Лабораторное издательство Колд-Спринг-Харбор, 2004.
  • Бок, Кристиан . Ксенотекст : Книга I. Книги тренерского дома, 2015.
  • Да Коста, Беатрис и Кавита Филип (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонаука . Кембридж: MIT Press , 2008.
  • Гатти, Джанна Мария. Технологический гербарий. Отредактировано, переведено с итальянского и с предисловием Алана Н. Шапиро. Берлин: Avinus Press, 2010. Интернет на alan-shapiro.com.
  • Гессерт, Джордж. Зеленый свет: к искусству эволюции . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2010. ISBN   978-0-262-01414-4 .
  • Хаузер, Йенс [ фр ] . «Био-арт - таксономия этимологического монстра». Серия Центров искусств и науки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2006. Интернет по адресу [1]
  • Хаузер, Йенс (ред.). sk-интерфейсы. Взрывая границы – создавая мембраны в искусстве, технологиях и обществе . Ливерпуль: Ливерпульский университет Press, 2008. ISBN   978-1-84631-149-9 .
  • Кац, Эдуардо . Телеприсутствие и биоискусство . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2005. ISBN   978-0-472-06810-4 .
  • Кац, Эдуардо (ред.). Признаки жизни: биоискусство и не только . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2007. ISBN   0-262-11293-0 .
  • Каниаре, Асемина и Кэтрин Хай. Институциональная критика гостеприимства: практика биоискусства сейчас: критическая антология, публикации Григориса, ISBN   9789606120190 2017.
  • Николь К. Карафиллис (ред.). Биофакты — эксперимент о человеке между артефактами и живыми существами . Падерборн: Mentis 2003. На немецком языке.
  • Леви, Стивен. «Лучшее технологическое письмо 2007 года». Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2007 г. (совместно с DIGITALCULTUREBOOKS) [2]
  • Миа, Энди. (ред.). Будущее человечества: искусство в эпоху неопределенности . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, 2008. ISBN   978-1-84631-181-9 .
  • Митчелл, Роб. Биоарт и жизнеспособность медиа . Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2010. ISBN   978-0-295-99008-8 .
  • Митчелл, Роб, Хелен Берджесс и Филип Тертл. Биофьючерс: владение частями тела и информацией . Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета, 2008. Интерактивный DVD.
  • Райхле, Ингеборг. Искусство из лаборатории . Springer, 2005. На немецком языке.
  • Саммартано, Паола. Электрофотографии и фотографии человеческих волос для будущего клонирования . Серджио Валле Дуарте Zoom Internacional, 1995 год.
  • Савини, Марио. Трансгенное искусство: жизнь — это среда . Соединения. Пиза: Издательство Пизанского университета, 2018. (pub.09/2018, ISBN   978-883339-0680 )
  • Шнугг, Клаудия. [3] Создание сотрудничества в области искусства и науки: принесение пользы организациям. Чам, Швейцария. ISBN 978-3-030-04549-4. ОСЛК 108901485
  • Симу Панайота, Тилигадис Константинос, Алексиу Афанасиос. Исследование искусственного интеллекта с использованием BioArt , 9-я конференция по приложениям и инновациям искусственного интеллекта, ИФИП AICT 412, стр. 687–692, 2013 г., © Международная федерация обработки информации ИФИП, 2013 г., Springer.
  • Такер, Юджин. «Эстетическая биология, биологическое искусство». Контекстное искусство (осенний выпуск, 2003 г.). В Интернете по адресу [4]. Архивировано 15 ноября 2017 г. на Wayback Machine.
  • Такер, Юджин. Глобальный геном - биотехнология, политика и культура (Массачусетс: MIT Press/Leonardo Books, 2006. стр. 305–320. ISBN   978-0-262-70116-7
  • Вита-Море, Наташа. «Храбрый BioArt 2: избавление от био, накопление нано и культивирование бессмертной жизни». Саммит «Обзор будущего», Монреаль, Канада, Центр наук, Университет Квебека, 2007 г. [5]
  • Уилсон, Стивен. «Искусство и наука сегодня: как научные исследования и технологические инновации становятся ключом к эстетике 21 века». Лондон, Англия: Темза и Гудзон, 2012. ISBN   978-0-500-23868-4
  • Жилинска, Йоханна. Биоэтика в эпоху новых медиа . Кембридж: MIT Press/Leonardo Books, 2009. ISBN   978-0-262-24056-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec42a9b06a352b10ff251c1c60062145__1716465720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/45/ec42a9b06a352b10ff251c1c60062145.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BioArt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)