Jump to content

Кожа без жертв

Кожа без жертв (2004) — произведение искусства, представляющее собой кожаную куртку без убийства животных. Это прототип бесшовной куртки, выращенной из клеточных культур в слой ткани, поддерживаемый полимерным слоем в форме пальто. [ 1 ] [ 2 ] «Кожа без жертв» была создана в рамках проекта Tissue Culture & Art Project (также являющегося частью SymbioticA ) Университета Западной Австралии и продемонстрирована в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 4 ] Произведение искусства — миниатюрная куртка, сделанная из живых стволовых клеток мыши в инкубаторе, — было разработано, чтобы бросить вызов представлениям о жизни и ответственности человека перед манипулируемыми живыми системами. Эта художественно выращенная одежда предназначена для того, чтобы показать людям моральные последствия ношения частей мертвых животных по защитным и эстетическим причинам, а также противостоит представлениям об отношениях с манипулируемыми живыми системами. Однако из-за быстрого роста клеток выставка в конечном итоге была «убита», отрезав ее питательные вещества, что соответствовало намерению создателей напомнить зрителям об ответственности за манипулируемую жизнь. [ 5 ]

Проект культуры тканей и искусства

[ редактировать ]

На веб-сайте SymbioticA объясняется, что это такое: «художественная лаборатория, посвященная исследованиям, обучению, критике и практическому взаимодействию с науками о жизни». [ 6 ] Художники работают с тканями, конструируя и выращивая сложные организмы, способные жить вне тела, делая новые объекты полуживыми. Их проекты призваны поставить под сомнение жизнь, идентичность и отношения между людьми и другими живыми существами и окружающей средой. Их также интересуют этика частичной жизни и возможности этого типа технологий в будущем. [ 7 ]

Другие проекты

[ редактировать ]

Вот некоторые из подпроектов, которые также являются частью проекта TC&A, помимо Victimless Leather:

NoArk — NoArk — это совокупность клеток и тканей множества различных организмов, срастающихся внутри «сосуда», отсылка к Ноеву ковчегу . На веб-сайте проекта говорится, что NoArk — это «материальное, а также символическое «искусство» для наблюдения и понимания биологии, которая сочетает в себе знакомое с другим». [ 8 ]
Куклы Worry - семь современных версий гватемальской куклы Worry были изготовлены вручную из разлагаемых полимеров и хирургических швов, а также засеяны кожей, мышцами и костной тканью. Затем ткани дали возможность расти внутри биореактора, заменяя полимеры по мере ее разложения, создавая таким образом семь полуживых кукол. [ 9 ]
Бестелесная кухня – наряду с кожей без жертв, это часть «Утопии без жертв». Идея этого проекта заключалась в том, чтобы взять клетки лягушки и вырастить из них что-то съедобное, поместив это рядом с еще живой лягушкой, из которой была получена еда. Это проблематизирует всю мясную промышленность – как мы убиваем животных, чтобы их съесть. Выращивание тканей вне тела животного — это способ «производить» мясо, при этом животное остается здоровым и живым. [ 10 ]
Дополнительное ухо – масштаб ¼ – из человеческой ткани была выращена копия художника Стеларка уха в масштабе в четверть. Проект хотел противостоять культурному восприятию жизни теперь, когда мы можем манипулировать живыми системами, а также обсудить представления о целостности тела. [ 11 ]
Проект «Свиные крылья» — этот проект основывает свои идеи на ксенотрансплантации и генетической модификации свиней, чтобы их органы можно было пересадить людям. Художники использовали тканевую инженерию и технологии стволовых клеток, чтобы вырастить костную ткань свиньи, сформировав три разных набора крыльев. Один набор имеет форму крыльев летучей мыши («зло»), другой — крыльев птицы («добрый») и третий — крыльев птерозавра («нейтральный»). [ 12 ]

Цель проекта «Кожа без жертв» — исследовать и провоцировать научные истины, используя проекты концептуального искусства, чтобы способствовать лучшему пониманию культурных идей, связанных с научными знаниями. На веб-сайте проекта указывается, что одежда всегда использовалась для защиты хрупкой кожи человека, но в последнее время превратилась в искусственный объект, используемый в качестве инструмента для демонстрации своей личности. Исходя из этого, одежду можно рассматривать как реальный пример отношений между людьми и другими людьми и того, как люди относятся к другим. Как выразились художники: «Этот конкретный проект деконструирует наше культурное значение одежды как второй кожи, материализовав ее и представив как арт-объект». [ 1 ]

Намерение выращивать искусственную кожу, не убивая животных, задумано как вклад в культурную дискуссию между искусством, наукой и обществом. Изготовление этой куртки дает возможность носить кожу, не являющуюся частью мертвого животного. Проекты представлены на семинарах и выставках по всему миру и посвящены этическим вопросам, связанным с бионауками и технологиями . Художники хотят, чтобы проект рассматривался именно в этом культурном контексте, а не в коммерческом. [ 13 ]
Их намерение состоит не в том, чтобы создать потребительский продукт, а в том, чтобы предложить отправную точку для упомянутых выше вопросов культурной дискуссии. Как и в большинстве проектов TC&A, художники озабочены взаимоотношениями между людьми и другими живыми системами, как природными, так и научными, созданными или управляемыми. [ 1 ]

Проект «Кожа без жертв»

[ редактировать ]
Кожа без жертв, фото с сайта TC&A [1]

Выращивание куртки

[ редактировать ]

Художники хотели сделать материал, похожий на кожу, из живой ткани, и в итоге сделали его в форме безшовной куртки. Художники создали куртку на основе биоразлагаемого полимера, покрыли ее клетками мыши 3T3 для формирования соединительной ткани и добавили клетки человеческой кости , чтобы создать более прочный слой кожи.

Чтобы создать кожу без жертв, команде потребовалась искусственная среда, в которой выращиваются полуживые существа, поэтому ее выращивают внутри биореактора, который действует как суррогатное тело. Биореактор, используемый в этом проекте, был изготовлен по индивидуальному заказу на основе перфузионного насоса для органов, разработанного Алексисом Каррелом и Чарльзом Линдбергом . Он имеет автоматическую капельную систему, которая питает клетки. [ 1 ] Художники предполагали, что когда полимер разложится, появится интегрированная куртка. Получившаяся куртка была крошечной, около 2 дюймов в высоту и 1,4 дюйма в ширину, и в нее поместилась бы только мышь. [ 14 ]

Чтобы идеализировать «безжертвенность» куртки, в проекте использовались иммортализованные клеточные линии или клетки, которые делятся и размножаются навсегда после их удаления от животного или человека-хозяина, образуя возобновляемый ресурс. Все мышиные клетки 3T3 происходят от мыши, жившей в 1970-х годах. [ 15 ]

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Исследования и разработка «Кожи без жертв» проводились в SymbioticA: Совместной исследовательской лаборатории искусства и науки, Школе анатомии и биологии человека Университета Западной Австралии, при консультации с профессором Арунасаламом Дхармараджаном из Школы анатомии и биологии человека. а также Verigen, компания из Перта, которая специализируется на тканеинженерном хряще для клинического применения. Штат Западная Австралия инвестировал в проект через ArtsWa совместно с Комиссией по лотереям. [ 16 ]

Выставки

[ редактировать ]
Год Расположение Место проведения О
2013 Сидней, Австралия Музей электростанции Кожа Victimless в рамках выставки «Полупроницаемый (+)».
2010 Токио, Япония Музей Мори Кожа без жертв в рамках выставки «Медицина и искусство: представляя будущее для жизни и любви».
2009 Люксембург Кожа без жертв. Часть выставки "Ск-интерфейс".
2008 Буффало, США Галерея CEPA NoArk II и кожа без жертв.
2008 Нидерланды Национальный музей стекла Кожа без жертв. Часть выставки "SkinDeep".
2008 Дублин, Ирландия Научная галерея Кожа без жертв. Часть выставки "ТехноНити".
2008 Ливерпуль, Великобритания Кожа без жертв. Часть выставки "Ск-интерфейс".
2008 Нью-Йорк, США МоМА Кожа без жертв. Часть выставки «Дизайн и гибкий разум»
2007 Великобритания Музей Тайн и Уир Кожа без жертв. Часть выставки «Наше киборговое будущее?».
2006 Торонто, Канада Научный центр Онтарио Кожа без жертв.
2004 Перт, Австралия Галерея Джона Кертина Кожа без жертв. Часть выставки «Пространство между».

Из списка избранных выставок TC&A. [ 17 ]

Убить куртку

[ редактировать ]

Кожа без жертв была представлена ​​на выставке «Дизайн и гибкий разум» в Музее современного искусства в Нью-Йорке , США. [2] [3] 24 февраля – 12 мая 2008 г. [ 18 ] Планировалось, что проект будет непрерывно развиваться до 12 мая, когда выставка завершится. Однако возникли некоторые проблемы: кожа начала слишком быстро расширяться, забивая трубки внутри биореактора. Поэтому руководитель выставки решил отключить проект до окончания выставки – в каком-то смысле убивая его. [ 19 ]

Поскольку искусственная кожа сделана полуживой, некоторым людям этот проект может показаться спекулятивным и провокационным, задаваясь вопросом, не лучше ли убивать полуживых существ, чем живых существ. «Один из наиболее распространенных и несколько неожиданных комментариев, которые мы слышали, заключался в том, что люди были обеспокоены нашей этикой использования живых клеток для выращивания живой ткани, в то время как использование кожи, полученной от животных, кажется, принимается без какой-либо заботы о благополучии людей. животные, с которых была снята кожа». – произнес художник Ионат Зурр после показа куртки публике на выставке «Пространство между» [ 20 ] в Австралии. [ 14 ]

Художники

[ редактировать ]

Орон Кэттс

[ редактировать ]

Орон Кэттс родился в Хельсинки , Финляндия , в 1967 году и в настоящее время проживает в Перте , Австралия, где с 1996 года работает в Университете Западной Австралии . [ 21 ] Он работает художественным руководителем компании SymbioticA, соучредителем которой он также является. Он является основателем проекта Tissue Culture & Art. В 2000–2001 годах он был научным сотрудником Лаборатории тканевой инженерии и изготовления органов Гарвардской медицинской школы . [ 22 ] Он также работал со многими другими биомедицинскими лабораториями в нескольких разных странах. [ 21 ]

Джонатан Зурр

[ редактировать ]

Ионат Зурр родился в Лондоне , Великобритания, в 1970 году и в настоящее время проживает в Перте , Австралия. С 1996 года она работала в Университете Западной Австралии , где также защитила докторскую диссертацию по теме «Выращивание полуживого искусства» на факультете архитектуры, ландшафта и изобразительного искусства [4] . Зурр специализируется на производстве видео, биологических и цифровых изображениях. [ 23 ] Она работает доцентом и академическим координатором в SymbioticA. [ 24 ] и является соучредителем проекта Tissue Culture & Art Project. В 2000–2001 годах она работала научным сотрудником в Лаборатории тканевой инженерии и изготовления органов Гарвардской медицинской школы . [ 22 ]

[ редактировать ]

Проект также фокусируется на человеческом потреблении, подчеркивая, что жертвы есть на каждом его уровне и что границы между вредом и пользой часто размыты. Французская актриса Бриджит Бардо категорически выступала против охоты на животных из тщеславия и коммерческой цели получения шкуры. С точки зрения коренных народов, контекст должен быть [ по мнению кого? ] видел по-другому. Инуит . охотится на тюленя и использует все тело животного как основной ресурс для своего выживания [ 25 ]

Аналогичной этике является интерес к производству искусственного мяса из-за реакции на животноводческий сектор из-за проблем со здоровьем и окружающей средой. В докладе ФАО Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН за 2006 год сектор животноводства отмечен как один из наиболее значительных факторов, способствующих наиболее серьезным экологическим проблемам, таким как деградация почвы и загрязнение воды . А из-за метана он выбрасывает в атмосферу больше парниковых газов, чем транспорт. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д TC&A – Кожа без жертв , получено 20.04.2011
  2. ^ Рэнсфорд, Мэтт (15 мая 2008 г.). "Кожа без жертв?" . Популярная наука . Проверено 25 сентября 2023 г.
  3. ^ Шварц, Джон (13 мая 2008 г.). «Музей убивает живую выставку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  4. ^ Victimless Leather , 2008 г. , получено 25 сентября 2023 г.
  5. ^ ПРОВОДНОЙ Персонал. «Куртка вырастает из живой ткани» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  6. Официальный сайт SymbioticA. Дата обращения 20.03.2011.
  7. ^ Веб-сайт TC&A
  8. TC&A - NoArk , дата обращения 20.04.2011.
  9. ^ TC&A - Worry Dolls, получено 20.04.2011.
  10. TC&A - Бестелесная кухня , дата обращения 20.04.2011.
  11. ^ TC&A - Дополнительное ухо - масштаб ¼ Получено 20.04.2011.
  12. TC&A - Проект Pig Wings , дата обращения 20.04.2011.
  13. Генетологические исследования , дата обращения 30.03.2011.
  14. ^ Jump up to: а б Wired - Куртка растет из живой ткани , получено 10.04.2011
  15. Технонаучная организация. Дата обращения 31.03.2011.
  16. Кожаная куртка без жертв , получено 05.04.2011.
  17. ^ Выставки TC&A Получено 01.04.2011.
  18. ^ Новости TC&A Получено 17.03.2011.
  19. ^ TheScientist - Куртка без жертв, RIP, дата обращения 17.03.2011.
  20. Пространство между получено 30.03.2011.
  21. ^ Jump up to: а б Резиденты SymbioticA - Орон Кэтт Дата обращения 20.03.2011.
  22. ^ Jump up to: а б TC&A - биос Дата обращения 20.03.2011.
  23. Жители Симбиотики - Ионат Зурр Дата обращения 20.03.2011.
  24. Профиль персонала UWA - доцент / профессор Ионат Цурр , дата обращения 20.03.2011.
  25. ^ - Арктические охотники , дата обращения 27 апреля 2011 г.
  26. ^ - Вся Африка, дата обращения 20.04.2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba44f9daf03be6314037ae0193ed6eb1__1711623960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/b1/ba44f9daf03be6314037ae0193ed6eb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victimless Leather - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)