Кожа без жертв
Кожа без жертв (2004) — произведение искусства, представляющее собой кожаную куртку без убийства животных. Это прототип бесшовной куртки, выращенной из клеточных культур в слой ткани, поддерживаемый полимерным слоем в форме пальто. [ 1 ] [ 2 ] «Кожа без жертв» была создана в рамках проекта Tissue Culture & Art Project (также являющегося частью SymbioticA ) Университета Западной Австралии и продемонстрирована в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 4 ] Произведение искусства — миниатюрная куртка, сделанная из живых стволовых клеток мыши в инкубаторе, — было разработано, чтобы бросить вызов представлениям о жизни и ответственности человека перед манипулируемыми живыми системами. Эта художественно выращенная одежда предназначена для того, чтобы показать людям моральные последствия ношения частей мертвых животных по защитным и эстетическим причинам, а также противостоит представлениям об отношениях с манипулируемыми живыми системами. Однако из-за быстрого роста клеток выставка в конечном итоге была «убита», отрезав ее питательные вещества, что соответствовало намерению создателей напомнить зрителям об ответственности за манипулируемую жизнь. [ 5 ]
Проект культуры тканей и искусства
[ редактировать ]На веб-сайте SymbioticA объясняется, что это такое: «художественная лаборатория, посвященная исследованиям, обучению, критике и практическому взаимодействию с науками о жизни». [ 6 ] Художники работают с тканями, конструируя и выращивая сложные организмы, способные жить вне тела, делая новые объекты полуживыми. Их проекты призваны поставить под сомнение жизнь, идентичность и отношения между людьми и другими живыми существами и окружающей средой. Их также интересуют этика частичной жизни и возможности этого типа технологий в будущем. [ 7 ]
Другие проекты
[ редактировать ]Вот некоторые из подпроектов, которые также являются частью проекта TC&A, помимо Victimless Leather:
NoArk — NoArk — это совокупность клеток и тканей множества различных организмов, срастающихся внутри «сосуда», отсылка к Ноеву ковчегу . На веб-сайте проекта говорится, что NoArk — это «материальное, а также символическое «искусство» для наблюдения и понимания биологии, которая сочетает в себе знакомое с другим». [ 8 ]
Куклы Worry - семь современных версий гватемальской куклы Worry были изготовлены вручную из разлагаемых полимеров и хирургических швов, а также засеяны кожей, мышцами и костной тканью. Затем ткани дали возможность расти внутри биореактора, заменяя полимеры по мере ее разложения, создавая таким образом семь полуживых кукол. [ 9 ]
Бестелесная кухня – наряду с кожей без жертв, это часть «Утопии без жертв». Идея этого проекта заключалась в том, чтобы взять клетки лягушки и вырастить из них что-то съедобное, поместив это рядом с еще живой лягушкой, из которой была получена еда. Это проблематизирует всю мясную промышленность – как мы убиваем животных, чтобы их съесть. Выращивание тканей вне тела животного — это способ «производить» мясо, при этом животное остается здоровым и живым. [ 10 ]
Дополнительное ухо – масштаб ¼ – из человеческой ткани была выращена копия художника Стеларка уха в масштабе в четверть. Проект хотел противостоять культурному восприятию жизни теперь, когда мы можем манипулировать живыми системами, а также обсудить представления о целостности тела. [ 11 ]
Проект «Свиные крылья» — этот проект основывает свои идеи на ксенотрансплантации и генетической модификации свиней, чтобы их органы можно было пересадить людям. Художники использовали тканевую инженерию и технологии стволовых клеток, чтобы вырастить костную ткань свиньи, сформировав три разных набора крыльев. Один набор имеет форму крыльев летучей мыши («зло»), другой — крыльев птицы («добрый») и третий — крыльев птерозавра («нейтральный»). [ 12 ]
Идея
[ редактировать ]Цель проекта «Кожа без жертв» — исследовать и провоцировать научные истины, используя проекты концептуального искусства, чтобы способствовать лучшему пониманию культурных идей, связанных с научными знаниями. На веб-сайте проекта указывается, что одежда всегда использовалась для защиты хрупкой кожи человека, но в последнее время превратилась в искусственный объект, используемый в качестве инструмента для демонстрации своей личности. Исходя из этого, одежду можно рассматривать как реальный пример отношений между людьми и другими людьми и того, как люди относятся к другим. Как выразились художники: «Этот конкретный проект деконструирует наше культурное значение одежды как второй кожи, материализовав ее и представив как арт-объект». [ 1 ]
Намерение выращивать искусственную кожу, не убивая животных, задумано как вклад в культурную дискуссию между искусством, наукой и обществом. Изготовление этой куртки дает возможность носить кожу, не являющуюся частью мертвого животного. Проекты представлены на семинарах и выставках по всему миру и посвящены этическим вопросам, связанным с бионауками и технологиями . Художники хотят, чтобы проект рассматривался именно в этом культурном контексте, а не в коммерческом. [ 13 ]
Их намерение состоит не в том, чтобы создать потребительский продукт, а в том, чтобы предложить отправную точку для упомянутых выше вопросов культурной дискуссии. Как и в большинстве проектов TC&A, художники озабочены взаимоотношениями между людьми и другими живыми системами, как природными, так и научными, созданными или управляемыми. [ 1 ]
Проект «Кожа без жертв»
[ редактировать ]
Выращивание куртки
[ редактировать ]Художники хотели сделать материал, похожий на кожу, из живой ткани, и в итоге сделали его в форме безшовной куртки. Художники создали куртку на основе биоразлагаемого полимера, покрыли ее клетками мыши 3T3 для формирования соединительной ткани и добавили клетки человеческой кости , чтобы создать более прочный слой кожи.
Чтобы создать кожу без жертв, команде потребовалась искусственная среда, в которой выращиваются полуживые существа, поэтому ее выращивают внутри биореактора, который действует как суррогатное тело. Биореактор, используемый в этом проекте, был изготовлен по индивидуальному заказу на основе перфузионного насоса для органов, разработанного Алексисом Каррелом и Чарльзом Линдбергом . Он имеет автоматическую капельную систему, которая питает клетки. [ 1 ] Художники предполагали, что когда полимер разложится, появится интегрированная куртка. Получившаяся куртка была крошечной, около 2 дюймов в высоту и 1,4 дюйма в ширину, и в нее поместилась бы только мышь. [ 14 ]
Чтобы идеализировать «безжертвенность» куртки, в проекте использовались иммортализованные клеточные линии или клетки, которые делятся и размножаются навсегда после их удаления от животного или человека-хозяина, образуя возобновляемый ресурс. Все мышиные клетки 3T3 происходят от мыши, жившей в 1970-х годах. [ 15 ]
Исследования и разработки
[ редактировать ]Исследования и разработка «Кожи без жертв» проводились в SymbioticA: Совместной исследовательской лаборатории искусства и науки, Школе анатомии и биологии человека Университета Западной Австралии, при консультации с профессором Арунасаламом Дхармараджаном из Школы анатомии и биологии человека. а также Verigen, компания из Перта, которая специализируется на тканеинженерном хряще для клинического применения. Штат Западная Австралия инвестировал в проект через ArtsWa совместно с Комиссией по лотереям. [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]Год | Расположение | Место проведения | О |
---|---|---|---|
2013 | Сидней, Австралия | Музей электростанции | Кожа Victimless в рамках выставки «Полупроницаемый (+)». |
2010 | Токио, Япония | Музей Мори | Кожа без жертв в рамках выставки «Медицина и искусство: представляя будущее для жизни и любви». |
2009 | Люксембург | Кожа без жертв. Часть выставки "Ск-интерфейс". | |
2008 | Буффало, США | Галерея CEPA | NoArk II и кожа без жертв. |
2008 | Нидерланды | Национальный музей стекла | Кожа без жертв. Часть выставки "SkinDeep". |
2008 | Дублин, Ирландия | Научная галерея | Кожа без жертв. Часть выставки "ТехноНити". |
2008 | Ливерпуль, Великобритания | Кожа без жертв. Часть выставки "Ск-интерфейс". | |
2008 | Нью-Йорк, США | МоМА | Кожа без жертв. Часть выставки «Дизайн и гибкий разум» |
2007 | Великобритания | Музей Тайн и Уир | Кожа без жертв. Часть выставки «Наше киборговое будущее?». |
2006 | Торонто, Канада | Научный центр Онтарио | Кожа без жертв. |
2004 | Перт, Австралия | Галерея Джона Кертина | Кожа без жертв. Часть выставки «Пространство между». |
Из списка избранных выставок TC&A. [ 17 ]
Убить куртку
[ редактировать ]Кожа без жертв была представлена на выставке «Дизайн и гибкий разум» в Музее современного искусства в Нью-Йорке , США. [2] [3] 24 февраля – 12 мая 2008 г. [ 18 ] Планировалось, что проект будет непрерывно развиваться до 12 мая, когда выставка завершится. Однако возникли некоторые проблемы: кожа начала слишком быстро расширяться, забивая трубки внутри биореактора. Поэтому руководитель выставки решил отключить проект до окончания выставки – в каком-то смысле убивая его. [ 19 ]
Ответ
[ редактировать ]Поскольку искусственная кожа сделана полуживой, некоторым людям этот проект может показаться спекулятивным и провокационным, задаваясь вопросом, не лучше ли убивать полуживых существ, чем живых существ. «Один из наиболее распространенных и несколько неожиданных комментариев, которые мы слышали, заключался в том, что люди были обеспокоены нашей этикой использования живых клеток для выращивания живой ткани, в то время как использование кожи, полученной от животных, кажется, принимается без какой-либо заботы о благополучии людей. животные, с которых была снята кожа». – произнес художник Ионат Зурр после показа куртки публике на выставке «Пространство между» [ 20 ] в Австралии. [ 14 ]
Художники
[ редактировать ]Орон Кэттс
[ редактировать ]Орон Кэттс родился в Хельсинки , Финляндия , в 1967 году и в настоящее время проживает в Перте , Австралия, где с 1996 года работает в Университете Западной Австралии . [ 21 ] Он работает художественным руководителем компании SymbioticA, соучредителем которой он также является. Он является основателем проекта Tissue Culture & Art. В 2000–2001 годах он был научным сотрудником Лаборатории тканевой инженерии и изготовления органов Гарвардской медицинской школы . [ 22 ] Он также работал со многими другими биомедицинскими лабораториями в нескольких разных странах. [ 21 ]
Джонатан Зурр
[ редактировать ]Ионат Зурр родился в Лондоне , Великобритания, в 1970 году и в настоящее время проживает в Перте , Австралия. С 1996 года она работала в Университете Западной Австралии , где также защитила докторскую диссертацию по теме «Выращивание полуживого искусства» на факультете архитектуры, ландшафта и изобразительного искусства [4] . Зурр специализируется на производстве видео, биологических и цифровых изображениях. [ 23 ] Она работает доцентом и академическим координатором в SymbioticA. [ 24 ] и является соучредителем проекта Tissue Culture & Art Project. В 2000–2001 годах она работала научным сотрудником в Лаборатории тканевой инженерии и изготовления органов Гарвардской медицинской школы . [ 22 ]
Связанные работы и идеи
[ редактировать ]Проект также фокусируется на человеческом потреблении, подчеркивая, что жертвы есть на каждом его уровне и что границы между вредом и пользой часто размыты. Французская актриса Бриджит Бардо категорически выступала против охоты на животных из тщеславия и коммерческой цели получения шкуры. С точки зрения коренных народов, контекст должен быть [ по мнению кого? ] видел по-другому. Инуит . охотится на тюленя и использует все тело животного как основной ресурс для своего выживания [ 25 ]
Аналогичной этике является интерес к производству искусственного мяса из-за реакции на животноводческий сектор из-за проблем со здоровьем и окружающей средой. В докладе ФАО Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН за 2006 год сектор животноводства отмечен как один из наиболее значительных факторов, способствующих наиболее серьезным экологическим проблемам, таким как деградация почвы и загрязнение воды . А из-за метана он выбрасывает в атмосферу больше парниковых газов, чем транспорт. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д TC&A – Кожа без жертв , получено 20.04.2011
- ^ Рэнсфорд, Мэтт (15 мая 2008 г.). "Кожа без жертв?" . Популярная наука . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Шварц, Джон (13 мая 2008 г.). «Музей убивает живую выставку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Victimless Leather , 2008 г. , получено 25 сентября 2023 г.
- ^ ПРОВОДНОЙ Персонал. «Куртка вырастает из живой ткани» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ↑ Официальный сайт SymbioticA. Дата обращения 20.03.2011.
- ^ Веб-сайт TC&A
- ↑ TC&A - NoArk , дата обращения 20.04.2011.
- ^ TC&A - Worry Dolls, получено 20.04.2011.
- ↑ TC&A - Бестелесная кухня , дата обращения 20.04.2011.
- ^ TC&A - Дополнительное ухо - масштаб ¼ Получено 20.04.2011.
- ↑ TC&A - Проект Pig Wings , дата обращения 20.04.2011.
- ↑ Генетологические исследования , дата обращения 30.03.2011.
- ^ Jump up to: а б Wired - Куртка растет из живой ткани , получено 10.04.2011
- ↑ Технонаучная организация. Дата обращения 31.03.2011.
- ↑ Кожаная куртка без жертв , получено 05.04.2011.
- ^ Выставки TC&A Получено 01.04.2011.
- ^ Новости TC&A Получено 17.03.2011.
- ^ TheScientist - Куртка без жертв, RIP, дата обращения 17.03.2011.
- ↑ Пространство между получено 30.03.2011.
- ^ Jump up to: а б Резиденты SymbioticA - Орон Кэтт Дата обращения 20.03.2011.
- ^ Jump up to: а б TC&A - биос Дата обращения 20.03.2011.
- ↑ Жители Симбиотики - Ионат Зурр Дата обращения 20.03.2011.
- ↑ Профиль персонала UWA - доцент / профессор Ионат Цурр , дата обращения 20.03.2011.
- ^ - Арктические охотники , дата обращения 27 апреля 2011 г.
- ^ - Вся Африка, дата обращения 20.04.2011.