Гибридное искусство
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Гибридное искусство — это движение современного искусства, в котором художники работают с передовыми областями науки и новейшими технологиями. Художники работают с такими областями, как биология, робототехника, физика, экспериментальные интерфейсные технологии (такие как речь, жесты, распознавание лиц ), искусственный интеллект и визуализация информации. Они подходят к исследованиям разными способами, например, реализуют новые программы исследований, по-новому визуализируют результаты или критикуют социальные последствия исследований. Мировое сообщество разработало новые виды художественных фестивалей, источники информации, организации и университетские программы для изучения этих новых искусств.
Обзор/история термина
[ редактировать ]Многие художники реагируют на центральную роль, которую научные и технологические исследования играют в современной культуре. Они выходят за рамки простого использования технологических инструментов и гаджетов (например, компьютеров) в своей работе и активно участвуют в процессах исследований. Они создают революционное искусство на переднем крае научных исследований . Они рассматривают искусство как независимую зону исследований, которая занимается областями науки и исследования, игнорируемыми основными академическими дисциплинами . Они разрабатывают технологии, которые были бы отвергнуты рынком, но, тем не менее, имеют важное культурное значение. Они проводят исследования, которые кажутся слишком противоречивыми, слишком дурацкими, слишком невероятными, слишком умозрительными для обычной науки и техники. Их теоретическая направленность варьируется от прославления человеческого любопытства до критики высокомерия науки. Они участвуют в процессах исследования на всех этапах: определение программы исследований, разработка исследовательских процессов, визуализация, интерпретация результатов и просвещение общественности.
Оно имеет общее происхождение с компьютерным и интернет-искусством , но охватывает множество новых дисциплин. Ars Electronica , которая считается одной из ведущих мировых организаций, занимающихся экспериментальным искусством, в какой-то момент до 2010 года приняла решение [ когда? ] создать новую категорию, охватывающую эти виды искусства. Ежегодно здесь проводится международный конкурс художников, работающих в этих экспериментальных областях. Они решили использовать название «Гибридное искусство». Мировое сообщество художников, теоретиков и журналистов, интересующихся этим видом искусства, все чаще использует этот термин.
Многие новые системы поддержки были разработаны для развития, демонстрации и интерпретации этого вида искусства. Разработаны новые образовательные программы.
Примеры областей исследований, рассматриваемых в гибридном искусстве
[ редактировать ]- Генетика, Биоинженерия, стволовые клетки , протеомика
- Искусство и биология живых систем: микроорганизмы, растения, животные, экология
- Биология человека: тело, бионика, манипуляции телом , процессы мозга и тела, визуализация тела и медицина.
- Физические науки: физика элементарных частиц , атомная энергия , геология, физика, химия, астрономия, космическая наука , нанотехнологии, материаловедение.
- Кинетика, электроника, робототехника: физические вычисления , повсеместные вычисления , смешанная реальность.
- Альтернативные интерфейсы: движение, жест, прикосновение, выражение лица , речь, носимые компьютеры , 3D-звук и VR.
- Код: алгоритмы, искусство программного обеспечения, генетическое искусство, живая жизнь , искусственный интеллект.
- Информационные системы: базы данных, наблюдение, RFID/штрих-коды, синтетическое кино, визуализация информации.
- Телекоммуникации: телефон, радио, телеприсутствие, веб-арт, мобильные телефоны, местные СМИ.
Организации
[ редактировать ]Существуют различные организации, занимающиеся продвижением, распространением и интерпретацией новых видов художественной деятельности. Журнал «Леонардо», издаваемый MIT Press, имеет 40-летнюю историю «продвижения и документирования работ на стыке искусства, науки и технологий, а также… поощрения и стимулирования сотрудничества между художниками, учеными и технологами». [ 1 ]
Другие организации предлагают публичные мероприятия и облегчают процесс сотрудничества художников с исследователями. Например, The Arts Catalyst в Великобритании стремится «расширить практику участия художников в научных процессах, объектах и технологиях, чтобы выявить и осветить социальные, политические и культурные контексты, которые привели их к появлению». [ 2 ] посредством общественных симпозиумов, выставок и комиссий.
SymbioticA в Австралии — это «художественная лаборатория, занимающаяся исследованиями, изучением и критикой наук о жизни». [ 3 ] Оно «даёт исследователям возможность проводить исследования, основанные на любопытстве, без требований и ограничений, связанных с нынешней культурой научных исследований». [ 4 ] Лаборатория искусств спонсируется медицинским факультетом Университета Западной Австралии .
Другие примеры включают Центр искусства и геномики (Нидерланды), LABoral Centro de Arte y Creación Industrial (ES) и программу «Художники в лабораториях» (CH).
Новые формы образовательных программ создаются в университетах по всему миру. Ожидается, что студенты освоят темы в области искусства, средств массовой информации и исследовательских дисциплин. Например, DXArts Вашингтонского университета «подготавливает художников к проведению оригинальных творческих и технических исследований в области цифрового искусства и экспериментальных медиа, а также к созданию инновационных инноваций, на которых смогут строиться будущие художники и ученые». [ 5 ]
Концептуальное/информационное искусство (ЦРУ) — это «экспериментальная программа факультета искусств Государственного университета Сан-Франциско, посвященная подготовке художников и медиа-экспериментаторов к работе на переднем крае науки и технологий». [ 6 ] Курсы охватывают такие темы, как искусство и биология, робототехника, локальные медиа и физические вычисления.
См. также
[ редактировать ]- Компьютерное искусство
- Киберискусство
- Цифровое искусство
- Электронное искусство
- Интернет-искусство
- Новое медиа-искусство
- Биоарт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международное общество искусства, науки и технологий (ISAST) - Архив симпозиума ISEA» .
- ^ «Катализатор искусств» .
- ^ «Симбиотик А» .
- ^ «SymbioticA представляет... Тем не менее, Живой» . 18 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г.
- ^ «DXARTS Ph.D. | DXARTS | Вашингтонский университет» .
- ^ «Концептуальное информационное искусство ЮФГУ» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кац, Эдуардо (2007). Признаки жизни: биоискусство и не только . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-51321-0 . OCLC 900819026 .
- Блейс, Джолин; Ипполито, Джон (2006). На грани искусства . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23822-7 . ОСЛК 300521698 .
- Митчелл, Роберт (2010). Биоарт и жизнеспособность медиа . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-99877-0 . OCLC 760213183 .
- Пол, Кристиана (2003). Цифровое искусство . Нью-Йорк. ISBN 0-500-20367-9 . OCLC 51667998 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Добнер, Эрнестина; Пуассан, Луиза, ред. (2005). Искусство и биотехнологии . Сент-Фуа, Квебек: Presses de l’Université du Québec. ISBN 2-7605-1328-9 . OCLC 236375499 .
- Поппер, Фрэнк (2007). От технологического к виртуальному искусству . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-16230-2 . OCLC 57142521 .
- Скотт, Джилл, изд. (2006). Процессы исследования художников в лабораториях . Спрингер. ISBN 978-3-211-27957-1 . OCLC 1157569144 .
- Райхле, Ингеборг (2009). Искусство в эпоху технонауки: генная инженерия, робототехника и искусственная жизнь в современном искусстве . Вена: Спрингер. ISBN 978-3-211-78160-9 . OCLC 233550129 .
- Аскотт, Рой; Шанкен, Эдвард А. (2003). Телематическое объятие: дальновидные теории искусства, технологий и сознания . Беркли. ISBN 0-520-21803-5 . OCLC 50670030 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Зоммерер, Криста; Миньоно, Лоран, ред. (1998). искусство@наука . Вена: Спрингер. ISBN 3-211-82953-9 . OCLC 37663397 .
- Вильдевур, Сабина (2009). Невидимое видимое: может ли наука поучиться у искусства? . Хаутен: Голландский медицинский журнал. ISBN 978-90-313-5101-5 . OCLC 450034770 .
- Уилсон, Стивен (2010). Искусство + наука . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-2-87811-345-7 . OCLC 690802596 .
- Уилсон, Стивен (2002). Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-28633-6 . OCLC 52085740 .