Катализатор искусств
Arts Catalyst — организация и благотворительная организация изобразительного искусства, базирующаяся в Шеффилде , Великобритания. Они нанимают художников и используют искусство для изучения социальных и экологических проблем, провоцируют дебаты и проверяют альтернативные способы обучения, часто работая в нетрадиционных художественных пространствах, часто в пределах определенного ландшафта.
С 1994 года организация заказала более 170 проектов художников, в том числе крупные новые работы Otolith Group, Агнес Мейер Брандис, Томаса Сарасено, Александры Мир, Ларри Ачиампонга и Дэвида Блэнди, а также Сьюзен Шуппли.
Arts Catalyst зарегистрирована в Англии Комиссией по благотворительности под номером 1042433. Arts Catalyst является национальной портфельной организацией Совета искусств Англии. [1]
Катализатор истории искусств
[ редактировать ]Arts Catalyst была основана в 1993 году Николой Трискотт.
С 1994 года Arts Catalyst нанял различных художников в различных формах искусства, таких как живое искусство (вид искусства) , художественные фильмы и видео, инсталляции, медиа-арт, перформанс и биоарт, таких как Кира О'Рейли , ансамбль критического искусства и Группа Otolith представлена выставками и мероприятиями.
Arts Catalyst занимается образованием, исследованиями и профессиональным развитием художников. Он также организовал симпозиумы, школьные проекты, совместные проекты, семинары, эксперименты по полетам в условиях микрогравитации, семейные дни и конференции.
Художники
[ редактировать ]Arts Catalyst заказала более 120 проектов современных художников, связанных с наукой. Среди известных художников, которых организация заказала, - Томас Сарасено, The Otolith Group ( Кодво Эшун , Анджалика Сагар), Ансамбль критического искусства , Джеймс Акорд , Лори Андерсон , Нахум , Марсель.ли Антунес Рока, Средняя школа Autogena , Брэндон Балленжи, Энн Бин , Стив. Бирд , Энди Бичльбаум (Жак Сервен) , Ансуман Бисвас, Брайан Кэтлинг, Орон Кэттс, Хелен Чедвик , Джина Чарнеки, Беатрис да Коста , Адам Дант , Ян Фабр , Саймон Фейтфулл , Джем Файнер , Алек Финлэй , Вадим Фишкин, Стефан Гек, Джек Клафф , Тим Ноулз, Эндрю Коттинг , Стив Курц , Юрий Лейдерман, Александра Мир , Кира О'Рейли , Марко Пельхан, Эстер Полак, Снебьёрнсдоттир | Уилсон, Ашок Сукумаран , Аарон Уильямсон , Кэри Янг , Ариэль Гузик
Проекты
[ редактировать ]В 1990-е годы его заказы включали чувственные творения Хелен Чедвик с участием человеческих эмбрионов, радиоактивные скульптуры Джеймса Акорда, хореографию Китсу Дюбуа в невесомости. [2] Ранним проектом был «Кошка» Ансумана Бисваса в 1997 году, в котором «мысленный эксперимент» квантовой физики « Кот Шредингера» использовался в качестве провокации для изучения природы неопределенности и незнания на человеческом уровне. Художник провел десять дней в коробке размером с комнату без окон, участвуя в продолжительном перформансе, построенном на идее эксперимента с котом Шредингера . За экспериментом последовали три презентации, посвященные незападной культуре, звуковым и шаманским практикам, а также западной науке и китайской медицинской практике. [3] [4]
Arts Catalyst заказала и сотрудничала с американским художественным коллективом Critical Art Ensemble над рядом проектов, связанных с биотехнологиями, и планирует дальнейшую работу с ними в 2014 году. Трискотт пишет в своей главе книги «Интерфейсы производительности» о мотивах этого проекта. Работа: «Существует разрыв между прогрессом науки и участием и пониманием общества, и люди могут не понимать значения биотехнологии и ее коммерческого применения». [5]
Arts Catalyst также подготовил проекты, посвященные культуре, технологиям и изменению климата в полярных регионах, в том числе «Ice Blink» Саймона Фейтфула в 2006 году, междисциплинарный симпозиум «Полярные: полевые работы и архивная лихорадка» совместно с Британской библиотекой и Открытым университетом. в 2007 году, [6] и соответствующая публикация «Биполярное», отредактированная Кэтрин Юсофф и опубликованная Arts Catalyst в 2008 году по случаю Международного полярного года 2007–2008. Arts Catalyst также является частью инициативы «Арктическая перспектива». [7] проект, основанный художниками Марко Пельханом и Мэтью Бидерманом. Журнал «Арктическая перспектива» № 2: Арктическая геополитика и автономия под редакцией Николы Трискотт и Майкла Браво размышляет о «необходимости отказаться от упрощенных взглядов на арктический регион». [8]
Организация занималась темой освоения космоса. [9] С 1999 года они представили множество проектов по исследованию суборбитального пространства, космического пространства, Международной космической станции (МКС), а в последнее время и Луны. Их работа в невесомости включает проекты с Кицу Дюбуа и консорциумом МИР (междисциплинарные исследования микрогравитации) (с 2000 по 2004 год). [9] [10] Недавно Европейское космическое агентство поручило им разработать культурную политику для орбитальной Международной космической станции. [11] [9] В 2006 году Arts Catalyst представила пятидневное мероприятие «Космос скоро: искусство и полет человека в космос» в Roundhouse (площадка) в Лондоне, в которое вошли новые работы Александры Мир , N55 (художественный коллектив)/Нила Уайта и London Fieldworks с участием беседы астронавта, ставшего художником Алана Бина , четвертого человека, ступившего на Луну, художницы НАСА Лори Андерсон и многих других. [12] В 2008 году The Arts Catalyst представила «Менее отдаленное: будущее освоения космоса - симпозиум по искусству и гуманитарным наукам» на 59-м Международном астронавтическом конгрессе в Глазго, Шотландия. В 2011 году Arts Catalyst вместе с FACT Liverpool организовала выставку «Республика Луны», посвященную переосмыслению будущего Луны. [9]
В 2009 году Arts Catalyst курировал выставку и мероприятие «Межвиды» в Корнерхаусе , Манчестер, и Фонде A, Лондон. На нем были представлены новые заказанные работы Киры О'Рейли , Николаса Примата, Энтони Холла, Рут Макленнан, а также работы Рэйчел Майери, Снаебьернсдоттир и Уилсон, а также Беатрис да Коста . При поддержке выступлений, бесед и семинаров проект исследовал идею художников, работающих с животными на равных, отношения людей с другими видами, а также современный дискурс в области исследований животных и приматологии. Специальный выпуск журнала Antennae: The Journal of Nature in Visual Culture, опубликованный летом 2010 года, был посвящен проекту «Межвиды» и более подробно исследовал проекты и концепции художников. [13]
В 2010 году Arts Catalyst заказала серию работ для авиашоу Great Glen Artists. [14] территория, охватывающая озеро Лох-Несс и Каледонский канал. Художниками и организациями, участвовавшими в этом мероприятии, были ПолакВанБеккум , London Fieldworks, Алек Финлей , Адам Дант , Камила Спосати и Сюзанна Норрегард Нильсен. Мероприятие состояло из перформансов, эфемерных пейзажных инсталляций, поэтических чтений и мастер-классов по запуску воздушных змеев, и все они были призваны переопределить философскую территорию воздуха, исследуя идеи о правах собственности, картографии и воздушном движении. [15]
Комиссия Arts Catalyst над фильмом Рэйчел Майери «Примат кино: обезьяны как семья» продолжает интересоваться межвидовым общением. Считается, что этот 21-минутный фильм стал первым фильмом, снятым художником для аудитории шимпанзе. [16] [17] Фильм получил награду Prix Arts Electronica 2011 и должен быть показан на кинофестивале Sundance в 2014 году. [18]
В 2011 году Arts Catalyst курировала передвижную выставку под названием «Республика Луны». [19] совместно с Ливерпульским фондом искусства и креативных технологий FACT . «Республика Луны» была ответом частным корпорациям, заинтересованным в эксплуатации природных ресурсов Луны. Художников вдохновляли утилитарные планы лунных шахт и военных баз, жизни астронавтов, таких как Юрий Гагарин , и ранняя научно-фантастическая литература, такая как «Человек на Луне» Фрэнсиса Годвина .
Заказ Агнес Мейер-Брандис для выставки «Аналог лунного гуся» заключался в том, что она вырастила одиннадцать гусей с рождения, запечатлела себя как мать-гусыню и обучила их быть космонавтами. Художник создал лунный аналог колонии гусей в Поллинарии, Италия, с которой можно было взаимодействовать вживую из диспетчерской, установленной в галерее, а затем отправился в Музей Великого Севера в Ньюкасл-апон-Тайн на AV-фестиваль 2012 года. [20] и Художественный музей Z33 в 2013 году.
Сью Корк и Хаген Бецвейзер создали инсталляцию «Входите на свой страх и риск», в которой одинокий астронавт возделывает в саду группу камней, опрыскивая их синтезированным запахом Луны — рецепт, основанный на отчетах экипажа Аполлона.
В 2013 году Arts Catalyst объединила усилия с HeHe для создания внутренней установки гидроразрыва Fracking Futures в FACT Liverpool. Их озорная миниатюрная установка была создана для того, чтобы спровоцировать дебаты об экономических и экологических последствиях гидроразрыва пласта . [21]
Arts Catalyst также курировал передвижную выставку, представляющую некоторые из самых инновационных и прогрессивных примеров современной архитектуры в Антарктиде, объединяя проекты, в которых используются передовые технологии и инженерия, но также учитываются эстетика, устойчивость и человеческие потребности в своих новаторских проектах. проекты исследовательских станций. Инициированный Британским Советом проект «Ледяная лаборатория: новая архитектура и наука в Антарктиде», который впервые был показан в Маяке в Глазго совместно с Art + Design Scotland, а затем отправился в MOSI (Музей науки и промышленности, Манчестер) и продолжит гастроли в 2014 году. в Новой Зеландии. [22]
В 2014 году Arts Catalyst вернулся к теме Луны в «Республике Луны» в Bargehouse, Саут-Бэнк, Лондон, с новым составом художников, включая Кэти Патерсон, Леонида Тишкова, Moon Vehicle, Агнес Мейер-Брандис и Лилиан Лейн. будут артисты в резиденции, и они проведут серию мероприятий параллельно с шоу, включая KOSMICA Full Moon Party. [23] и Всемирный лунный день. [24] [25]
В 2015 году компания Arts Catalyst совместно с Эдинбургским фестивалем искусств заказала и изготовила «Голотуриан», подводный резонансный инструмент, разработанный мексиканским художником Ариэлем Гузиком для общения с китами и дельфинами в глубоких морях. [26]
В 2016 году организация открыла новое место в Кингс-Кросс в Лондоне под названием Arts Catalyst Center for Art, Science и Technology. Центр объединил две культуры, предложив постоянное место для публичной демонстрации отечественных и зарубежных проектов, а также разработки новых планов.
В 2019 году Никола Трискотт ушел с поста художественного руководителя и занял должность генерального директора ливерпульского FACT. Новым художественным руководителем была назначена Лаура Кларк из Шеффилда.
В 2020 году Arts Catalyst переехала в Шеффилд, опираясь на свою работу в программе 2019 года «Recentring Attention». Это была программа семинаров и прогулок, задуманная как коллективный общественный исследовательский процесс в Шеффилде, целью которого было изучение того, как добыча полезных ископаемых, промышленность и геология формируют отношения между людьми и нелюдьми в регионе.
В 2021 году Arts Catalyst запустила Radio Arts Catalyst, онлайн-платформу, которая рассматривает радио как место встреч; и как важнейшее пространство для коллективного решения текущих социальных, политических и экологических проблем, происходящих в гиперлокальном и планетарном масштабе. Radio Arts Catalyst представляет собой развивающуюся программу артистических проектов, аудиоэкспериментов и звуковых исследований, связанных с текущей программой Arts Catalyst.
В период с 2021 по 2023 год Arts Catalyst подготовила программу Emergent Ecologies, серию художественных проектов в Южном Йоркшире, которые исследуют, как наши впечатления от места — от водно-болотных угодий и водных путей до улиц в центре города — и нас самих внутри них формируются другими существами. . В число художников, приглашенных в рамках этой программы, входят Рэйчел Пимм, Бахбак Хашеми-Нежад, Луиза Прадо де О. Мартинс и Харун Моррисон.
В 2022 году Arts Catalyst открыла пространство Soft Ground в центре Шеффилда, предназначенное как общественное пространство для творчества и совместно используемое с другими местными художественными организациями и творческими благотворительными организациями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет по делам искусств Англии, Список национальных портфельных организаций» . Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года.
- ^ Эде, Сиан (2000). Странные и зачарованные: наука и современное изобразительное искусство . Фонд Галуста Гюльбенкяна. ISBN 978-0-903319-87-4 . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Парижский центр нового обучения. Архивировано 23 декабря 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 1 февраля 2012 г.
- ↑ Выставка «Параллельная Вселенная» в галерее Южного Лондона, дата доступа 27 октября 2011 г.
- ^ Трискотт, Никола (2009). Перформативная наука в эпоху специализации: пример ансамбля критического искусства . Интерфейсы исполнения: Ashgate. стр. 153–166. ISBN 978-0-7546-7576-1 .
- ^ «Полярный архив» (PDF) . Британская библиотека . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Об API» . Арктическая перспективная инициатива. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Рецензия на книгу: Арктическая перспектива, касса № 1 и № 2» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство. 8 февраля 2011 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Столлинг, Т. «Катализатор искусств» в книге «Свободное предпринимательство: искусство гражданского пространства», 2013. http://sites.artsblock.ucr.edu/free-enterprise/the-arts-catalyst/ получено 20 января 2013 г.
- ^ Электронный альманах Леонардо, том 11, номер 9, сентябрь 2003 г. http://www.leoalmanac.org/wp-content/uploads/2012/07/LEA-v11-n9.pdf
- ^ Джонс, Джонатан (7 апреля 2005 г.). «Юниверсал Студиос». Хранитель .
- ^ Ферни, Джес. «Скоро космос», журнал Blueprint, октябрь 2006 г.
- ↑ Антенны . Архивировано 4 октября 2012 г. в Wayback Machine : Журнал природы в визуальной культуре, выпуск 13, лето 2010 г.
- ^ «Новые события этой недели» . Хранитель . 17 сентября 2010 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ http://www.artscatalyst.org/projects/detail/great_glen_airshow/ : Авиашоу художников Великого Глена, The Arts Catalyst, 2010.
- ^ http://www.wellcome.ac.uk/News/2011/News/WTVM052865.htm. Архивировано 25 мая 2013 г. в Wayback Machine : премьера фильма о шимпанзе в Ливерпуле, Wellcome Trust, 2011 г.
- ^ «Приматы: странный мир фильмов для шимпанзе» . Хранитель . 29 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ http://filmguide.sundance.org/film/13206/primate_cinema_apes_as_family Primate Cinema: Обезьяны как семья, Кинофестиваль Сандэнс
- ^ Кларк, Роберт; Шервин, Скай (17 декабря 2011 г.). «Новые выставки этой недели» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ http://io9.com/5896536/artist-attempts-to-teach-geese-to-fly-to-the-moon-adorableness-ensues?tag=agnesmeyerbrandis 'Художник пытается научить гусей летать на Луну, Наступает очаровательность», io9, 2012.
- ^ http://www.bbc.co.uk/programmes/p019bng7#programme-broadcasts BBC Radio Merseyside, июнь 2013 г.
- ^ «Выставка Антарктиды демонстрирует ледовые работы архитекторов» . 21 мая 2013 г.
- ^ «КОСМИКА: Политика полнолуния» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство . 12 февраля 2014 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «10 января – 2 февраля. Выставка «Республика Луны», Лондон | Космическая политика» .
- ^ «Республика Луны» . 13 ноября 2013 г.
- ^ Беннес, Кристал (4 августа 2015 г.). « Пять ярких моментов Эдинбургского фестиваля искусств», обзор журнала Apollo .