Jump to content

Катализатор искусств

Логотип Arts Catalyst 2022 оранжевый
Заказ Ариэля Гузика для Эдинбургского фестиваля искусств 2015. «Голотуриан» — подводный резонансный инструмент, разработанный Гузиком для общения с китами и дельфинами в глубоком море. Эта новая работа создана по заказу компании Arts Catalyst в рамках Эдинбургского фестиваля искусств 2015 года.

Arts Catalyst — организация и благотворительная организация изобразительного искусства, базирующаяся в Шеффилде , Великобритания. Они нанимают художников и используют искусство для изучения социальных и экологических проблем, провоцируют дебаты и проверяют альтернативные способы обучения, часто работая в нетрадиционных художественных пространствах, часто в пределах определенного ландшафта.

С 1994 года организация заказала более 170 проектов художников, в том числе крупные новые работы Otolith Group, Агнес Мейер Брандис, Томаса Сарасено, Александры Мир, Ларри Ачиампонга и Дэвида Блэнди, а также Сьюзен Шуппли.

Arts Catalyst зарегистрирована в Англии Комиссией по благотворительности под номером 1042433. Arts Catalyst является национальной портфельной организацией Совета искусств Англии. [1]

Катализатор истории искусств

[ редактировать ]

Arts Catalyst была основана в 1993 году Николой Трискотт.

С 1994 года Arts Catalyst нанял различных художников в различных формах искусства, таких как живое искусство (вид искусства) , художественные фильмы и видео, инсталляции, медиа-арт, перформанс и биоарт, таких как Кира О'Рейли , ансамбль критического искусства и Группа Otolith представлена ​​выставками и мероприятиями.

Arts Catalyst занимается образованием, исследованиями и профессиональным развитием художников. Он также организовал симпозиумы, школьные проекты, совместные проекты, семинары, эксперименты по полетам в условиях микрогравитации, семейные дни и конференции.

Художники

[ редактировать ]

Arts Catalyst заказала более 120 проектов современных художников, связанных с наукой. Среди известных художников, которых организация заказала, - Томас Сарасено, The Otolith Group ( Кодво Эшун , Анджалика Сагар), Ансамбль критического искусства , Джеймс Акорд , Лори Андерсон , Нахум , Марсель.ли Антунес Рока, Средняя школа Autogena , Брэндон Балленжи, Энн Бин , Стив. Бирд , Энди Бичльбаум (Жак Сервен) , Ансуман Бисвас, Брайан Кэтлинг, Орон Кэттс, Хелен Чедвик , Джина Чарнеки, Беатрис да Коста , Адам Дант , Ян Фабр , Саймон Фейтфулл , Джем Файнер , Алек Финлэй , Вадим Фишкин, Стефан Гек, Джек Клафф , Тим Ноулз, Эндрю Коттинг , Стив Курц , Юрий Лейдерман, Александра Мир , Кира О'Рейли , Марко Пельхан, Эстер Полак, Снебьёрнсдоттир | Уилсон, Ашок Сукумаран , Аарон Уильямсон , Кэри Янг , Ариэль Гузик

В 1990-е годы его заказы включали чувственные творения Хелен Чедвик с участием человеческих эмбрионов, радиоактивные скульптуры Джеймса Акорда, хореографию Китсу Дюбуа в невесомости. [2] Ранним проектом был «Кошка» Ансумана Бисваса в 1997 году, в котором «мысленный эксперимент» квантовой физики « Кот Шредингера» использовался в качестве провокации для изучения природы неопределенности и незнания на человеческом уровне. Художник провел десять дней в коробке размером с комнату без окон, участвуя в продолжительном перформансе, построенном на идее эксперимента с котом Шредингера . За экспериментом последовали три презентации, посвященные незападной культуре, звуковым и шаманским практикам, а также западной науке и китайской медицинской практике. [3] [4]

Arts Catalyst заказала и сотрудничала с американским художественным коллективом Critical Art Ensemble над рядом проектов, связанных с биотехнологиями, и планирует дальнейшую работу с ними в 2014 году. Трискотт пишет в своей главе книги «Интерфейсы производительности» о мотивах этого проекта. Работа: «Существует разрыв между прогрессом науки и участием и пониманием общества, и люди могут не понимать значения биотехнологии и ее коммерческого применения». [5]

Arts Catalyst также подготовил проекты, посвященные культуре, технологиям и изменению климата в полярных регионах, в том числе «Ice Blink» Саймона Фейтфула в 2006 году, междисциплинарный симпозиум «Полярные: полевые работы и архивная лихорадка» совместно с Британской библиотекой и Открытым университетом. в 2007 году, [6] и соответствующая публикация «Биполярное», отредактированная Кэтрин Юсофф и опубликованная Arts Catalyst в 2008 году по случаю Международного полярного года 2007–2008. Arts Catalyst также является частью инициативы «Арктическая перспектива». [7] проект, основанный художниками Марко Пельханом и Мэтью Бидерманом. Журнал «Арктическая перспектива» № 2: Арктическая геополитика и автономия под редакцией Николы Трискотт и Майкла Браво размышляет о «необходимости отказаться от упрощенных взглядов на арктический регион». [8]

Организация занималась темой освоения космоса. [9] С 1999 года они представили множество проектов по исследованию суборбитального пространства, космического пространства, Международной космической станции (МКС), а в последнее время и Луны. Их работа в невесомости включает проекты с Кицу Дюбуа и консорциумом МИР (междисциплинарные исследования микрогравитации) (с 2000 по 2004 год). [9] [10] Недавно Европейское космическое агентство поручило им разработать культурную политику для орбитальной Международной космической станции. [11] [9] В 2006 году Arts Catalyst представила пятидневное мероприятие «Космос скоро: искусство и полет человека в космос» в Roundhouse (площадка) в Лондоне, в которое вошли новые работы Александры Мир , N55 (художественный коллектив)/Нила Уайта и London Fieldworks с участием беседы астронавта, ставшего художником Алана Бина , четвертого человека, ступившего на Луну, художницы НАСА Лори Андерсон и многих других. [12] В 2008 году The Arts Catalyst представила «Менее отдаленное: будущее освоения космоса - симпозиум по искусству и гуманитарным наукам» на 59-м Международном астронавтическом конгрессе в Глазго, Шотландия. В 2011 году Arts Catalyst вместе с FACT Liverpool организовала выставку «Республика Луны», посвященную переосмыслению будущего Луны. [9]

В 2009 году Arts Catalyst курировал выставку и мероприятие «Межвиды» в Корнерхаусе , Манчестер, и Фонде A, Лондон. На нем были представлены новые заказанные работы Киры О'Рейли , Николаса Примата, Энтони Холла, Рут Макленнан, а также работы Рэйчел Майери, Снаебьернсдоттир и Уилсон, а также Беатрис да Коста . При поддержке выступлений, бесед и семинаров проект исследовал идею художников, работающих с животными на равных, отношения людей с другими видами, а также современный дискурс в области исследований животных и приматологии. Специальный выпуск журнала Antennae: The Journal of Nature in Visual Culture, опубликованный летом 2010 года, был посвящен проекту «Межвиды» и более подробно исследовал проекты и концепции художников. [13]

В 2010 году Arts Catalyst заказала серию работ для авиашоу Great Glen Artists. [14] территория, охватывающая озеро Лох-Несс и Каледонский канал. Художниками и организациями, участвовавшими в этом мероприятии, были ПолакВанБеккум , London Fieldworks, Алек Финлей , Адам Дант , Камила Спосати и Сюзанна Норрегард Нильсен. Мероприятие состояло из перформансов, эфемерных пейзажных инсталляций, поэтических чтений и мастер-классов по запуску воздушных змеев, и все они были призваны переопределить философскую территорию воздуха, исследуя идеи о правах собственности, картографии и воздушном движении. [15]

Комиссия Arts Catalyst над фильмом Рэйчел Майери «Примат кино: обезьяны как семья» продолжает интересоваться межвидовым общением. Считается, что этот 21-минутный фильм стал первым фильмом, снятым художником для аудитории шимпанзе. [16] [17] Фильм получил награду Prix Arts Electronica 2011 и должен быть показан на кинофестивале Sundance в 2014 году. [18]

В 2011 году Arts Catalyst курировала передвижную выставку под названием «Республика Луны». [19] совместно с Ливерпульским фондом искусства и креативных технологий FACT . «Республика Луны» была ответом частным корпорациям, заинтересованным в эксплуатации природных ресурсов Луны. Художников вдохновляли утилитарные планы лунных шахт и военных баз, жизни астронавтов, таких как Юрий Гагарин , и ранняя научно-фантастическая литература, такая как «Человек на Луне» Фрэнсиса Годвина .

Заказ Агнес Мейер-Брандис для выставки «Аналог лунного гуся» заключался в том, что она вырастила одиннадцать гусей с рождения, запечатлела себя как мать-гусыню и обучила их быть космонавтами. Художник создал лунный аналог колонии гусей в Поллинарии, Италия, с которой можно было взаимодействовать вживую из диспетчерской, установленной в галерее, а затем отправился в Музей Великого Севера в Ньюкасл-апон-Тайн на AV-фестиваль 2012 года. [20] и Художественный музей Z33 в 2013 году.

Сью Корк и Хаген Бецвейзер создали инсталляцию «Входите на свой страх и риск», в которой одинокий астронавт возделывает в саду группу камней, опрыскивая их синтезированным запахом Луны — рецепт, основанный на отчетах экипажа Аполлона.

В 2013 году Arts Catalyst объединила усилия с HeHe для создания внутренней установки гидроразрыва Fracking Futures в FACT Liverpool. Их озорная миниатюрная установка была создана для того, чтобы спровоцировать дебаты об экономических и экологических последствиях гидроразрыва пласта . [21]

Arts Catalyst также курировал передвижную выставку, представляющую некоторые из самых инновационных и прогрессивных примеров современной архитектуры в Антарктиде, объединяя проекты, в которых используются передовые технологии и инженерия, но также учитываются эстетика, устойчивость и человеческие потребности в своих новаторских проектах. проекты исследовательских станций. Инициированный Британским Советом проект «Ледяная лаборатория: новая архитектура и наука в Антарктиде», который впервые был показан в Маяке в Глазго совместно с Art + Design Scotland, а затем отправился в MOSI (Музей науки и промышленности, Манчестер) и продолжит гастроли в 2014 году. в Новой Зеландии. [22]

В 2014 году Arts Catalyst вернулся к теме Луны в «Республике Луны» в Bargehouse, Саут-Бэнк, Лондон, с новым составом художников, включая Кэти Патерсон, Леонида Тишкова, Moon Vehicle, Агнес Мейер-Брандис и Лилиан Лейн. будут артисты в резиденции, и они проведут серию мероприятий параллельно с шоу, включая KOSMICA Full Moon Party. [23] и Всемирный лунный день. [24] [25]

В 2015 году компания Arts Catalyst совместно с Эдинбургским фестивалем искусств заказала и изготовила «Голотуриан», подводный резонансный инструмент, разработанный мексиканским художником Ариэлем Гузиком для общения с китами и дельфинами в глубоких морях. [26]

В 2016 году организация открыла новое место в Кингс-Кросс в Лондоне под названием Arts Catalyst Center for Art, Science и Technology. Центр объединил две культуры, предложив постоянное место для публичной демонстрации отечественных и зарубежных проектов, а также разработки новых планов.

В 2019 году Никола Трискотт ушел с поста художественного руководителя и занял должность генерального директора ливерпульского FACT. Новым художественным руководителем была назначена Лаура Кларк из Шеффилда.

В 2020 году Arts Catalyst переехала в Шеффилд, опираясь на свою работу в программе 2019 года «Recentring Attention». Это была программа семинаров и прогулок, задуманная как коллективный общественный исследовательский процесс в Шеффилде, целью которого было изучение того, как добыча полезных ископаемых, промышленность и геология формируют отношения между людьми и нелюдьми в регионе.

В 2021 году Arts Catalyst запустила Radio Arts Catalyst, онлайн-платформу, которая рассматривает радио как место встреч; и как важнейшее пространство для коллективного решения текущих социальных, политических и экологических проблем, происходящих в гиперлокальном и планетарном масштабе. Radio Arts Catalyst представляет собой развивающуюся программу артистических проектов, аудиоэкспериментов и звуковых исследований, связанных с текущей программой Arts Catalyst.

В период с 2021 по 2023 год Arts Catalyst подготовила программу Emergent Ecologies, серию художественных проектов в Южном Йоркшире, которые исследуют, как наши впечатления от места — от водно-болотных угодий и водных путей до улиц в центре города — и нас самих внутри них формируются другими существами. . В число художников, приглашенных в рамках этой программы, входят Рэйчел Пимм, Бахбак Хашеми-Нежад, Луиза Прадо де О. Мартинс и Харун Моррисон.

В 2022 году Arts Catalyst открыла пространство Soft Ground в центре Шеффилда, предназначенное как общественное пространство для творчества и совместно используемое с другими местными художественными организациями и творческими благотворительными организациями.

  1. ^ «Совет по делам искусств Англии, Список национальных портфельных организаций» . Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года.
  2. ^ Эде, Сиан (2000). Странные и зачарованные: наука и современное изобразительное искусство . Фонд Галуста Гюльбенкяна. ISBN  978-0-903319-87-4 . Проверено 27 июня 2013 г.
  3. ^ Парижский центр нового обучения. Архивировано 23 декабря 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 1 февраля 2012 г.
  4. Выставка «Параллельная Вселенная» в галерее Южного Лондона, дата доступа 27 октября 2011 г.
  5. ^ Трискотт, Никола (2009). Перформативная наука в эпоху специализации: пример ансамбля критического искусства . Интерфейсы исполнения: Ashgate. стр. 153–166. ISBN  978-0-7546-7576-1 .
  6. ^ «Полярный архив» (PDF) . Британская библиотека . Проверено 9 апреля 2012 г.
  7. ^ «Об API» . Арктическая перспективная инициатива. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  8. ^ «Рецензия на книгу: Арктическая перспектива, касса № 1 и № 2» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство. 8 февраля 2011 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Столлинг, Т. «Катализатор искусств» в книге «Свободное предпринимательство: искусство гражданского пространства», 2013. http://sites.artsblock.ucr.edu/free-enterprise/the-arts-catalyst/ получено 20 января 2013 г.
  10. ^ Электронный альманах Леонардо, том 11, номер 9, сентябрь 2003 г. http://www.leoalmanac.org/wp-content/uploads/2012/07/LEA-v11-n9.pdf
  11. ^ Джонс, Джонатан (7 апреля 2005 г.). «Юниверсал Студиос». Хранитель .
  12. ^ Ферни, Джес. «Скоро космос», журнал Blueprint, октябрь 2006 г.
  13. Антенны . Архивировано 4 октября 2012 г. в Wayback Machine : Журнал природы в визуальной культуре, выпуск 13, лето 2010 г.
  14. ^ «Новые события этой недели» . Хранитель . 17 сентября 2010 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  15. ^ http://www.artscatalyst.org/projects/detail/great_glen_airshow/ : Авиашоу художников Великого Глена, The Arts Catalyst, 2010.
  16. ^ http://www.wellcome.ac.uk/News/2011/News/WTVM052865.htm. Архивировано 25 мая 2013 г. в Wayback Machine : премьера фильма о шимпанзе в Ливерпуле, Wellcome Trust, 2011 г.
  17. ^ «Приматы: странный мир фильмов для шимпанзе» . Хранитель . 29 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  18. ^ http://filmguide.sundance.org/film/13206/primate_cinema_apes_as_family Primate Cinema: Обезьяны как семья, Кинофестиваль Сандэнс
  19. ^ Кларк, Роберт; Шервин, Скай (17 декабря 2011 г.). «Новые выставки этой недели» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 августа 2023 г.
  20. ^ http://io9.com/5896536/artist-attempts-to-teach-geese-to-fly-to-the-moon-adorableness-ensues?tag=agnesmeyerbrandis 'Художник пытается научить гусей летать на Луну, Наступает очаровательность», io9, 2012.
  21. ^ http://www.bbc.co.uk/programmes/p019bng7#programme-broadcasts BBC Radio Merseyside, июнь 2013 г.
  22. ^ «Выставка Антарктиды демонстрирует ледовые работы архитекторов» . 21 мая 2013 г.
  23. ^ «КОСМИКА: Политика полнолуния» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство . 12 февраля 2014 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  24. ^ «10 января – 2 февраля. Выставка «Республика Луны», Лондон | Космическая политика» .
  25. ^ «Республика Луны» . 13 ноября 2013 г.
  26. ^ Беннес, Кристал (4 августа 2015 г.). « Пять ярких моментов Эдинбургского фестиваля искусств», обзор журнала Apollo .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abbfdeff81854938241c3ae3c8e3ee26__1707403200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/26/abbfdeff81854938241c3ae3c8e3ee26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arts Catalyst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)