Jump to content

Алек Финли

Алек Финлей (родился 14 марта 1966 года) — художник шотландского происхождения, в настоящее время проживающий в Эдинбурге . Он сын Сью Финли и Яна Гамильтона Финли . Работы Финли принимают различные формы и средства массовой информации, включая поэзию, скульптуру, коллаж , аудиовизуальные материалы, неон и новые технологии; часто это отражается на взаимодействии человека с ландшафтом.

Его работы широко выставлялись в The Bluecoat , Tate Modern , Нориджском замковом музее , галерее ARC (София) и HICA (Хайлендском институте современного искусства). В 2010 году Финли вошел в шорт-лист премии Northern Art Prize. [ 1 ] В 2012 году он стал финалистом первой ежегодной премии ALICE Awards, номинированной за свой проект 2009 года « Белый пик | темный пик (категория «Общественное искусство»). [ 2 ]

Круги по всему миру в почтовом ящике с резиновым штампом: «На каждом пути есть развилка».

Художественный стиль

[ редактировать ]

Использование Финли гнездовых ящиков , [ 3 ] ботанические этикетки, [ 4 ] бейджики для одежды [ 5 ] и ветряные турбины [ 6 ] являются примерами того, как Финли встраивает более мелкие элементы в более широкие ландшафты, создавая «семьи» или «колонии» работы, подчеркивая опыт и жизнь. Он изготовил почтовые ящики с круговыми стихами на марках. Часто эти работы носят совместный характер. [ 7 ] иногда они отображаются непосредственно на ландшафте, иногда они встроены в социальные сети или доступны в Интернете с использованием технологии QR-кода . [ 8 ] Финли выпустил свой первый фолио «Утренняя звезда» в 1990 году. [ 9 ] Он опубликовал более двадцати книг и получил три награды Scottish Design Awards («Лучшая типографика», «Лучшая книга», «Премия председателя», 2000 г.). [ 10 ]

В разговоре с Гэвином Моррисоном из Atopia Projects Финли описал важность сотрудничества для своей практики, объяснив, что личность художника «не имеет определяющего значения с точки зрения деятельности с автографом как таковой. [...] Есть границы, которые можно обозначить, но также есть искры, которые прыгают между сознаниями. Работа не находится в одном сознании. Это факт. Тем не менее, оно все еще всегда фильтруется через меня, и это бесконечно тонкий, сложный и восхитительный опыт. Это очевидно в различных способах, которыми я мог бы относиться к сотрудничеству и участию, их противоречивым аспектам избрания, изменения, заражения - мою работу можно было бы рассматривать как всеобъемлющее окружение работ других людей, где то, что они делают, появляется под моим именем; как оживляю других, пробуждая в них творческий потенциал; и как разделение сознания через опознаваемые поэтические или художественные формы (разносимые ветром облака, имена, хайку и т. д.). Я не считаю, что информация, которую производит эта деятельность, действительно предполагает, что мы пытаемся установить авторство, и для меня становится все более очевидным, что материал был общим сознанием, что, в конце концов, и есть в некотором роде все искусство. ' [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Шорт-лист Северной художественной премии» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  2. ^ «Первая ежегодная премия Алисы — ALICE Awards» . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  3. Колония образцов , с Джо Солтер, по заказу галереи Bluecoat, Ливерпуль, 2008 г.
  4. ^ Пропагатор , Парк скульптур Йоркшира, 2005 г.
  5. ^ Ваше имя здесь , Королевская шотландская академия, Эдинбург, 2004 г.
  6. ^ обращение к жизни , Северо-восточный центр научного обучения, Дарем, 2007 г.; время изгибает пространство, дуги, световые затмения , Килдер, 2008 г.
  7. ^ Колония образцов (2008) в сотрудничестве с Джо Солтер; Дорога на север (2010–11) в сотрудничестве с Кеном Кокберном; сирена (2006) в сотрудничестве с Крисом Уотсоном
  8. ^ белый пик / темный пик , по заказу re :place (Derbyshire Arts Development Group), Национальный парк Пик-Дистрикт, 2009 г.
  9. ^ Обзор фолиантов Morning Star , Брайан, Том (редактор), Northwords , выпуск 8, Окружной совет Росс и Кромарти, 1996, стр. 38 и 39.
  10. ^ «Алек Финли» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  11. ^ «Интервью библиотеки Атопии» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23b9ba775971ac5cc36d854038dfacab__1717120080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ab/23b9ba775971ac5cc36d854038dfacab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alec Finlay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)