Аманда Макдональд Кроули
Аманда Макдональд Кроули | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Австралийский |
Образование | Австралийский национальный университет ; Сиднейский университет ; Колледж изобразительного искусства, Университет Нового Южного Уэльса |
Известен для | Куратор и администратор искусств |
Аманда Макдональд Кроули -нью-йоркский австралийский куратор и администратор искусств, которая создала выставки и мероприятия, ориентированные на новое медиа-искусство , современное искусство и трансдисциплинарное произведение. Она работала исполнительным директором Центра технологий Art Beam Art + в Нью -Йорке и в качестве художественного руководителя в Центре современного искусства Бемиса в Омахе, штат Небраска.
Образование
[ редактировать ]У Кроули есть степень бакалавра в Австралийском национальном университете, где она сделала двойную специальность в области изобразительного искусства и немецкого языка.
Карьера
[ редактировать ]Кроули начала свою карьеру, работая с различными художественными организациями в Австралии, включая Австралийский совет по искусству , искусству, Австралия, и Electronic Media Arts Australia, который включает в себя австралийский видео фестиваль. [ 1 ] [ 2 ] С 1995 по 2000 год она была директором Австралийской сети искусств и технологий (ANAT), где она разработала резиденции для художников в условиях, начиная от современного искусства до научных организаций. [ 3 ] Она также организовала виртуальные резиденции и мастер -классы для художников и кураторов. [ 4 ]
С начала 2000 -х годов Кроули стал известен тем, что курировал и организовывал международные новые медиа и современные художественные мероприятия. Ключевыми темами в ее кураторской работе были еда и устойчивость. В 2002 году она была заместителем директора фестиваля Аделаиды , для которого она также сопредседала в рабочей группе, которая курировала аффилированную выставку и симпозиум под названием «Converge: где встречаются искусство и наука». [ 5 ] В 2004 году она стала исполнительным продюсером в ISEA2004 , который проходил в Таллинне, Эстонии и Хельсинки, Финляндия, а также на пароме в Балтийском море . [ 6 ] В 2005 году она стала исполнительным директором Eyebeam Art +Technology Center в Нью -Йорке, которая занимала свою должность до 2011 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Кроули приписывают возвращение глаз к его корням в качестве экспериментального рабочего пространства для художников и способствуя растущему сообществу художников. [ 10 ]
В 2014-2015 годах она была художественным руководителем в Центре современного искусства Бемиса в Омахе, штат Небраска. [ 11 ] В дополнение к долгосрочным позициям, таким как то, что с Eyebeam, она сделала более короткие кураторские резиденции по всему миру, в том числе в Центре искусств Банф (Канада), Фонд Боглиаско (Италия), программу Helsinki International Artists (Финляндия), Арт-институт Санта-Фе (США) и Сарайский Институт Нового СМИ (Индия). [ 2 ]
Кроули иногда пишет для таких журналов, как Artlink , Realtime , Sarai Reader и Art Asia Pacific . [ 12 ]
Кроули является членом правления NAMAC (Национальный альянс для медиа -искусства + культура). [ 13 ] Она также была советником совета директоров Seattle Art Space AktionsArt с момента его создания в 2014 году. [ 14 ] [ 15 ]
Кураторские проекты и выставки
[ редактировать ]- «Сельское хозяйство» (2017), Мальмё, Швеция,
- «Невидимый на виду» (2016), постоянная выставка в выставочном центре старшей планеты [ 16 ]
- "Swale" (2016), плавающая арт -баржа и еда леса художника Мэри Маттингли [ 17 ]
- «Ностальгия по еде» (2016), в Radiator Arts, Лонг -Айленд -Сити [ 18 ]
- «Гастролябс» (2014), серия программ, разработанная с New Media Scotland для Эдинбургского научного фестиваля
- «Потребляет» (2013), групповая шоу по адресу Gallery@Calit2, совместный проект UC San Diego и UC Irvine [ 19 ]
- «X-Lab» (2011), групповое шоу в EyeBeam [ 20 ]
- «Обратная связь» (2008), групповое шоу в EyeBeam [ 21 ]
Публикации
[ редактировать ]- «Система X: интервью с основанием Sysop Scott McPee». В Джуди Маллой, изд. Археология и поэтика в социальных сетях . MIT Press, 2016.
- «Wildstyle: история нью-йоркских граффити 1980-х годов через призму культуры хип-хопа». Artlink , 2014. [ 22 ]
- «Творческие встречи: искусство/наука о сотрудничестве». Sarai Reader , 2003. [ 23 ]
- «Какофония + судороги для сенсорного пакета». Artlink 22: 4 (2002): 41.
- «Электронное искусство в Австралии: у нас есть критическая масса?». Artlink 16: 2-3 (1996): 90.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аманда Макдональд Кроули CV, 2019
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный « Биография », веб -сайт Аманды Макдональд Кроули.
- ^ «Аманда Кроули - Namac Alliance 2016» . Namac Alliance 2016 . Архивировано с оригинала 13 марта 2017 года . Получено 12 марта 2017 года .
- ^ Америка, Марк. «Организационная игра (с Амандой Макдональд Кроули.» Мета/данные: цифровая поэтика . MIT Press, Cambridge MA. [Более ранняя версия этого диалога была опубликована онлайн на Rhizome.org в 1998 году.]
- ^ «Фестиваль искусств Аделаиды | Фестиваль, Аделаида, Южная Австралия, Австралия» . Энциклопедия Британская . Получено 12 марта 2017 года .
- ^ «[ISEA2004] | Архив симпозиума ISEA» . www.isea-archives.org . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ «Аманда Макдональд Кроули | Eyebeam.org» . Archive.eybeam.org . Архивировано с оригинала 13 марта 2017 года . Получено 12 марта 2017 года .
- ^ Корнелл, Лорен. «EyeBeam объявляет Аманду Макдональд Кроули исполнительным директором» . Корневище . Получено 24 июля 2011 года .
- ^ Кингман, Келли. «Новая медиа -мощность, EyeBeam, сейчас десять лет». Челси сейчас , Нью -Йорк, 29 июня 2009 г.
- ^ Голдберг, Розели и Дженнифер Лиз. Performa: New Visual Art Performance ', 2007, p. 145. - Страница 145
- ^ «Пресс -релиз - Bemis Center» . Постоянный контактный архив . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ «Artasiapacific: новые границы» . artasiapacific.com . Получено 12 марта 2017 года .
- ^ Америка, Марк (1 января 2007 г.). Мета/данные: цифровая поэтика . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0262012331 Полем OCLC 71005866 .
- ^ «Лидерство» . Aktionsart . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ «Представляем единственную некоммерческую искусство и технологии в Сиэтле» . Aktionsart . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ «Невидимый на виду» . Аманда Макдональд Кроули . 16 ноября 2016 года . Получено 12 марта 2017 года .
- ^ "Команда" . Свил . 9 мая 2017 года . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ «Ностальгия по еде | Радиаторные искусства» . www.radiatorarts.com . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ Администратор. "О текущем" . Gallery.calit2.net . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ "X -Lab - EyeBeam" . www.eyebeam.org . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ «Обратная связь - EyeBeam» . www.eyebeam.org . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ " " WildStyle " " . Artlink . Получено 12 марта 2017 года .
- ^ «Sarai Reader 03: Технологии формирования» . Сарай читатель. 10 октября 2003 г. Получено 12 марта 2017 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берил Грэм, Новый сбор: выставка и аудитория после нового медиа -искусства .
- Сара Кук и др., Краткая история работы с новым медиа -искусством: интервью с артистами
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общественное искусство действие , веб -сайт Аманды Макдональд Кроули
- Анжела Плохман и Мелинда Сипос. «Из лаборатории: интервью с Амандой Макдональд Кроули». Помимо данных , стр. 90–100. Кухня Budapest & Baltan Labs Объединенная публикация, 2012.