Черепаха
![]() | |
Парадигма | объектно-ориентированный , образовательный , событийно-ориентированный |
---|---|
Разработано | Андреа Майр-Стальдер (руководитель проекта) |
Разработчик | Михаэль Ашауэр |
Впервые появился | 2015 |
Стабильная версия | 2.7.7
/ 2 августа 2022 г [1] |
Дисциплина набора текста | динамичный |
Язык реализации | JavaScript (щелкните!) |
ТЫ | Кросс-платформенный |
Лицензия | АГПЛ |
Расширения имен файлов | .xml (Snap ! ), форматы вышивки: Melco/EXP и Tajima/DST. |
Веб-сайт | www |
Под влиянием | |
Щелчок! , Скретч , Логотип , Культура производителя | |
Под влиянием | |
Дизайнер вышивки Катробат |
Turtlestitch (стилизовано под TurtleStitch ) — бесплатная платформа с открытым исходным кодом (или веб-приложение) для создания и обмена схемами для вышивальных машин. Turtlestitch создан на основе образовательных языков программирования, таких как Logo , Scratch и Snap! используя ту же парадигму программирования в стиле головоломки [2] который предлагает простоту, подходящую для новичков, но имеет мощные функции, описанные Сеймуром Пейпертом как «низкий порог, высокий потолок» . Его микромир — черепаха, изображающая иглу программируемой вышивальной машины. Turtlestitch можно использовать для создания новых узоров для вышивания, сочетая абстрактную логику вычислений и физическую материальность текстиля. [3] Его основное назначение — образовательное, поскольку оно предлагает способ познакомить с программами аудиторию с разнообразными интересами. Растущая галерея дизайнов вышивки с открытым исходным кодом обеспечивает сотрудничество на уровне сообщества и совместное обучение. В 2017 году Turtlestitch получил награду за лучший открытый образовательный ресурс в немецкоязычных странах. [4]
Образовательный подход
[ редактировать ]Вышивка графически похожа на рисование линий, а Turtlestitch основывается на концепции черепашьей геометрии. [5] и конструкционистский подход, разработанный Сеймором Пейпертом и Синтией Соломон в Массачусетском технологическом институте, который сначала лег в основу языка программирования Logo , а затем и Scratch . Turtlestitch — активный член глобального сообщества Scratch. [6] Он обновляет этот подход, привнося его в Культуру Создателей (Движение Создателей), которая сочетает в себе компьютерное и физическое творчество.
Подход Turtlestitch направлен не на решение уже существующих проблем, а на развитие свободного творчества в программировании и проектировании. Пользователи могут подойти к этой области либо со стороны кода, либо со стороны текстильного дизайна, обращаясь таким образом к разным аудиториям. [7] Общие проекты с открытым исходным кодом позволяют сообществу проводить взаимное обучение.
Мировое сообщество активно использует Turtlestitch в формальном и неформальном образовательном контексте. [8] [9] [10] Синтия Соломон , с 1960-х годов участвовавшая в разработке описанного выше конструктивистского подхода, работала с Сьюзан Климчак над созданием совместного сообщества Turtlestitch под названием Tea & TurtleStitchers, основанного на 24-недельном онлайн-семинаре воскресным утром с участниками со всего мира. . [11]
Техническая инфраструктура
[ редактировать ]Turtlestitch с Майклом Ашауэром в качестве ведущего разработчика основывается на Snap! Разработано Йенсом Мёнигом и Брайаном Харви . Щелчок! — это бесплатный графический язык на основе блоков с открытым исходным кодом, реализованный на JavaScript и активно поддерживаемый Калифорнийским университетом в Беркли . Веб-сайт сообщества Turtlestitch основан на Beetle Cloud. [12] Бернат Ромагоса, участник Snap! команда разработчиков SAP, которая сотрудничает с UCB в разработке Snap!.
Сгенерированные рисунки можно экспортировать в виде файла вышивания (поддерживаются Melco/EXP и Tajima/DST) или векторной графики SVG.

История проекта
[ редактировать ]Проект был инициирован Андреа Майр-Стальдер в сотрудничестве с модельером Домиником Раффа (также известным как Рафаэла Грунднигг) в 2008 году в Вене. [13] и впоследствии использовался во многих художественных проектах. [14]
В 2014 году Андреа Майр-Сталдер перезапустила Turtlestitch с упором на образовательный подход.
Финансирование и институциональная поддержка
[ редактировать ]2014 и 2016: финансируется netidee.at. [15]
2018: Кампания на Kickstarter [16]
2021: Программа исследований и инноваций Европейского Союза Horizon2020. [17]
Turtlestitch организован OSEDA.org (Ассоциацией по разработке программного обеспечения с открытым исходным кодом в сфере образования, дизайна и искусства, Вена) в сотрудничестве с Детским отделом Венского университета.
Основные выпуски программного обеспечения
[ редактировать ]01/2015: начальная версия Turtlestitch 1.0
07.2017: Версия 2.0 BDX (Бордо)
04/2019: Версия 2.5 (The Whizzy Needle)
06/2020: Версия 2.6 (Беркли Бивер)
08/2022: Версия 2.7.7 (Гейдельбергский ёж)
Предстоящая версия: версия 3.0 [18]
Производные
[ редактировать ]В 2018 году проект Catrobat Embroidery Designer перевел систему Turtlestitch на мобильные телефоны. [19]
в 2021 году проект «Turtlestitchkoplott» начал использовать Turtlestitch с плоттерами вместо вышивальных машин. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GitHub — обратная сторона/Turtlestitch: визуальное блочное программирование для черепашьей графики и генеративной вышивки» . Гитхаб . 23 сентября 2022 г.
- ^ «Программирование-головоломка» . Новый ландшафт обучения . 26 июля 2014 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Увлекательный плавильный котел: вышивка сочетается с технологией с помощью TurtleStitch (июль 2019 г.) https://blog.siggraph.org/2019/07/a-fascinating-melting-pot-embroidery-meets-technology-with-turtlestitch.html
- ^ «Награда OER 2017 — большой открытый сектор образования» . OERinfo – информационный пункт OER (на немецком языке). 04.12.2017 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Абельсон, Гарольд и Андреа А. ДиСесса. 1981. Геометрия черепахи: компьютер как средство изучения математики. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- ^ «TurtleStitch — Scratch Wiki» . ru.scratch-wiki.info . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Вольц У., Чарльз Г., Фейре Л. и Николсон Э. (февраль 2018 г.). Учебная программа Code Crafters: подход к компьютерным наукам, основанный на текстильных ремеслах. В материалах 49-го технического симпозиума ACM по компьютерному образованию (стр. 1055-1055). АКМ. https://dl.acm.org/citation.cfm?id=3162360 (только аннотация)
- ^ «Черепаха — EduTech Wiki» . edutechwiki.unige.ch . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Черепахашка» . Warwick.ac.uk . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Изучение культуры сшивания кодирования» . сайты.google.com . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Черепашье шитье: по крайней мере двадцать вещей, которыми можно заняться с помощью компьютера и компьютеризированной вышивальной машины» . сайт citejournal.org . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Облако Жука» . Гитхаб .
- ^ «Ausstellungseröffnung «лаборатория сетевой культуры – сделай свое собственное» » . OTS.at (на немецком языке) . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Stitch Performance , 8 марта 2009 г. , получено 11 июня 2021 г.
- ^ «Страница проекта Netidee.at» . 2016.
- ^ «Страница кампании Kickstarter» . 2018.
- ^ Часть Программы наставничества, созданной в рамках проекта PHERECLOS ( Грантовое соглашение № 824630 )
- ^ «Turtlestich на Github» . Гитхаб . 23 сентября 2022 г.
- ^ Б. Шпилер, В. Крнич, В. Слани, К. Хорнек и У. Нойдорфер, «Проектируйте, кодируйте, сшивайте, носите и покажите это! Дизайн мобильных визуальных шаблонов в школьном контексте», Конференция IEEE Frontiers in Education 2020 ( FIE), 2020, стр. 1–9, doi: 10.1109/FIE44824.2020.9274120.
- ^ Адорян, Кристина (2021). «Черепаховый заговор» (PDF) .