Jump to content

Библиотечное пространство

Мастерская в колледжа Сан-Матео. библиотеке

Пространство библиотеки для создания , также называемое Hackerspace или Hacklab, — это область и/или услуга, которая предлагает посетителям библиотеки возможность создавать интеллектуальные и физические материалы, используя такие ресурсы, как компьютеры, 3D-принтеры , инструменты захвата и редактирования аудио и видео, а также традиционные инструменты. товары для декоративно-прикладного искусства . В области библиотечного дела рабочие пространства классифицируются как тип библиотечных услуг, предлагаемых библиотекарями посетителям .

Определение

[ редактировать ]

В библиотечном творческом пространстве или программе для создателей посетители разного возраста могут работать вместе, в одиночку или с сотрудниками библиотеки над творческими проектами. Эти пространства часто предоставляют членам сообщества доступ к инструментам, технологиям и знаниям, которые в противном случае не были бы легко доступны или доступны по цене. [ 1 ] Цель мейк-пространства — дать возможность посетителям учиться посредством прямых экспериментов и друг у друга. [ 2 ] Для создания библиотек не требуются определенные области; уже существующее пространство может быть временно изменено (или «сделано»), чтобы лучше соответствовать потребностям участников. [ 3 ] Речь идет больше о намерениях создателей, чем о качествах самого пространства. [ 3 ] Фактически, в Makerspace Playbook говорится: «Набор инструментов не определяет Makerspace. Скорее, мы определяем это по тому, что оно позволяет: создавать». [ 4 ]

Считается, что движущей силой первоначального «движения производителей» стало создание в 2005 году журнала Make:, в котором публиковалась информация о проектах, связанных с производителями. [ 1 ] Импульс усилился, когда журнал разработал ряд площадок, где производители могли выразить себя и поделиться своими творениями, получившими название «ярмарки производителей». [ 1 ] Библиотеки обратили на это внимание и начали предлагать программы и перепроектировать помещения для удовлетворения смежных интересов в своих сообществах. Первой публичной библиотекой с рабочим местом была Бесплатная библиотека Фейетвилля. [ 5 ] Лорен Бриттон задумала создать рабочее пространство в бесплатной библиотеке Фейетвилля в рамках своей курсовой работы, будучи студенткой MLIS. [ 5 ]

Хотя современная история библиотечного движения «мейкерспейс» началась в 2005 году, создание библиотек началось раньше. В 1873 году было создано Женское общественное общество Гованда, которое позже стало Женской библиотечной ассоциацией, «чтобы выстегивать, вязать, шить, общаться и говорить о книгах». [ 6 ]

В 1905 году детский отдел Библиотеки Карнеги в Питтсбурге предлагал детям поделки. В 1979 году Публичная библиотека Мерримака в Нью-Гэмпшире также предоставила детям поделки. [ 6 ]

Лазерный резак в библиотеке

Пространство для создания библиотеки предназначено для того, чтобы позволить членам сообщества испытать технологии или действия, к которым они раньше не имели доступа. Поскольку во многих производственных помещениях используются такие технологии, как 3D-принтеры , швейные машины , паяльники, кодирование , робототехника и станки для резьбы по дереву, посетителям предлагается свободно экспериментировать. Цель создания пространства часто выражается в том, чтобы пробудить интерес к науке, технологиям, дизайну и обучению на протяжении всей жизни у людей, которых обслуживает библиотека. [ 7 ] Библиотечные пространства можно рассматривать с точки зрения информационной грамотности . [ 8 ] Ожидается, что со временем доступные виды деятельности в каждом отдельном творческом пространстве будут расширяться и отражать интересы каждого сообщества, в котором расположена библиотека. [ 7 ] Созданные пространства также предназначены для того, чтобы позволить меньшинствам или недостаточно представленным группам населения, таким как женщины, [ 7 ] или люди с ограниченными возможностями , [ 9 ] заняться технологиями и областями, о которых они, возможно, раньше не задумывались. [ 7 ] Объем деятельности и услуг в мейкерспейсе по существу определяется целевой аудиторией, имеющимися средствами и целями принимающего учреждения. [ 10 ]

Виды деятельности и технологии

[ редактировать ]
Мини-ярмарка производителей в библиотеке

Существует множество типов рабочих пространств, предлагаемых в качестве библиотечных услуг. Обычно они разрабатываются вокруг определенного типа среды, технологии или даже возрастной группы покровителей. Некоторые примеры включают компьютерное программирование и кодирование, CryptoParties , семинары по цифровой конфиденциальности, пропаганду свободного программного обеспечения , робототехнику и электронику, 3D-моделирование и печать, лазерную резку, настольные игры и традиционное декоративно-прикладное искусство. [ 11 ] Хотя эксперты в этой области могут быть доступны, атмосфера сообщества позволяет посетителям учиться друг у друга и экспериментировать, а не получать уроки. [ 12 ]

Также расширились помещения для мастеров, позволяющие посетителям посещать занятия для развития определенных навыков, таких как кулинария, шитье или йога . [ 13 ]

Когда концепция рабочих пространств в библиотеках была впервые представлена ​​в начале 2010-х годов, ожидалось, что некоторые библиотекари не захотят выделять ресурсы из других служб и что могут возникнуть вопросы юридической ответственности, которые следует рассмотреть. [ 14 ] Существуют ресурсы, помогающие библиотекам принимать решения об отказе от ответственности и формах безопасности, а также решать другие потенциальные юридические проблемы. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Берк, Джон (2014). Makerspaces: практическое руководство для библиотекарей . Соединенные Штаты Америки: Роуман и Литтлфилд.
  2. ^ Мурфилд-Лэнг, Хизер Мишель. Создатели в библиотеке: тематические исследования 3D-принтеров и рабочих мест в библиотеке, Library Hi Tech, 2014. doi:10.1108/LHT-06-2014-0056.
  3. ^ Jump up to: а б «От стеков к хакам: Makerspaces и LibraryBox» . Библиотечный совет столичного Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  4. ^ Глубока М., Хофер С., Догерти Д., Томас П., Чанг С., Александр И. и МакГуайр Д. (2013). Пособие Makerspace: весна 2013 г. (издание для школ). Производитель Медиа.
  5. ^ Jump up to: а б Кларк, Мелоди. «Библиотеки и рабочие места: революция?» . Группа технологий и социальных изменений . Университет Вашингтона . Проверено 1 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Производственное пространство» . Журнал американских библиотек . 6 февраля 2013 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бриттон, Лорен (1 октября 2012 г.). «Создание пространств создателей» . Библиотечный журнал . 137 (16): 20–23.
  8. ^ Манн, Лия (18 января 2019 г.). «Информационная грамотность и обучение: создание места для творческого пространства в информационной грамотности» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 58 (2): 82–86. дои : 10.5860/rusq.58.2.6927 . ISSN   1094-9054 . S2CID   67951084 .
  9. ^ Тара Брэди, Камилла Салас, Ая Нуриддин, Уолтер Роджерс и Мега Субраманиам (2014) MakeAbility: создание доступных событий Makerspace в публичной библиотеке, Public Library Quarterly, 33:4, 330-347, DOI: 10.1080/01616846.2014.970425
  10. ^ Айебелехин, Афебуаме; и др. (8 декабря 2018 г.). «Создание творческих пространств в публичных библиотеках Нигерии как стратегия достижения национальной интеграции и развития» . Международный журнал развития контента знаний и технологий . 8 (4): 19–31. дои : 10.5865/IJKCT.2018.8.4.019 .
  11. ^ Уиллингхан, Т. и ДеБоер, Дж. Makerspaces в библиотеках , Rowman & Littlefield, 2015.
  12. ^ 7 вещей, которые вам следует знать о пространствах Maker , Edacuse, 2013 г.
  13. ^ Диксон, Николь и Уорд, Майкл. Движение Создателей и Бесплатная публичная библиотека Луисвилля , Accidental Press, 2014.
  14. ^ Дайан Слэттер и Заана Ховард (2013) Место, где можно создавать, взламывать и учиться: рабочие места в австралийских публичных библиотеках, The Australian Library Journal, 62:4, 272-284, DOI: 10.1080/00049670.2013.853335
  15. ^ Миноу, Мэри (2016). Юридические ответы библиотеки для Makerspaces . Американская библиотечная ассоциация. ISBN  9780838913901 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мелло, Мэгги; Николс, Дженнифер, ред. (2020). Перестройка пространства создания библиотек: критические теории, размышления и практики . Сакраменто: Библиотечный пресс для соков. ISBN  978-1-63400-081-9 .
  • Мерсанд, Шеннон (2021). «Состояние исследований Makerspace: обзор литературы». ТехТренды . 65 (2): 174–186. дои : 10.1007/s11528-020-00566-5 . S2CID   229463223 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cd15a03867ef82b962c9634604d2705__1709620800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/05/0cd15a03867ef82b962c9634604d2705.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Library makerspace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)