Библиотечное пространство

Пространство библиотеки для создания , также называемое Hackerspace или Hacklab, — это область и/или услуга, которая предлагает посетителям библиотеки возможность создавать интеллектуальные и физические материалы, используя такие ресурсы, как компьютеры, 3D-принтеры , инструменты захвата и редактирования аудио и видео, а также традиционные инструменты. товары для декоративно-прикладного искусства . В области библиотечного дела рабочие пространства классифицируются как тип библиотечных услуг, предлагаемых библиотекарями посетителям .
Определение
[ редактировать ]В библиотечном творческом пространстве или программе для создателей посетители разного возраста могут работать вместе, в одиночку или с сотрудниками библиотеки над творческими проектами. Эти пространства часто предоставляют членам сообщества доступ к инструментам, технологиям и знаниям, которые в противном случае не были бы легко доступны или доступны по цене. [ 1 ] Цель мейк-пространства — дать возможность посетителям учиться посредством прямых экспериментов и друг у друга. [ 2 ] Для создания библиотек не требуются определенные области; уже существующее пространство может быть временно изменено (или «сделано»), чтобы лучше соответствовать потребностям участников. [ 3 ] Речь идет больше о намерениях создателей, чем о качествах самого пространства. [ 3 ] Фактически, в Makerspace Playbook говорится: «Набор инструментов не определяет Makerspace. Скорее, мы определяем это по тому, что оно позволяет: создавать». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Считается, что движущей силой первоначального «движения производителей» стало создание в 2005 году журнала Make:, в котором публиковалась информация о проектах, связанных с производителями. [ 1 ] Импульс усилился, когда журнал разработал ряд площадок, где производители могли выразить себя и поделиться своими творениями, получившими название «ярмарки производителей». [ 1 ] Библиотеки обратили на это внимание и начали предлагать программы и перепроектировать помещения для удовлетворения смежных интересов в своих сообществах. Первой публичной библиотекой с рабочим местом была Бесплатная библиотека Фейетвилля. [ 5 ] Лорен Бриттон задумала создать рабочее пространство в бесплатной библиотеке Фейетвилля в рамках своей курсовой работы, будучи студенткой MLIS. [ 5 ]
Хотя современная история библиотечного движения «мейкерспейс» началась в 2005 году, создание библиотек началось раньше. В 1873 году было создано Женское общественное общество Гованда, которое позже стало Женской библиотечной ассоциацией, «чтобы выстегивать, вязать, шить, общаться и говорить о книгах». [ 6 ]
В 1905 году детский отдел Библиотеки Карнеги в Питтсбурге предлагал детям поделки. В 1979 году Публичная библиотека Мерримака в Нью-Гэмпшире также предоставила детям поделки. [ 6 ]
Цели
[ редактировать ]
Пространство для создания библиотеки предназначено для того, чтобы позволить членам сообщества испытать технологии или действия, к которым они раньше не имели доступа. Поскольку во многих производственных помещениях используются такие технологии, как 3D-принтеры , швейные машины , паяльники, кодирование , робототехника и станки для резьбы по дереву, посетителям предлагается свободно экспериментировать. Цель создания пространства часто выражается в том, чтобы пробудить интерес к науке, технологиям, дизайну и обучению на протяжении всей жизни у людей, которых обслуживает библиотека. [ 7 ] Библиотечные пространства можно рассматривать с точки зрения информационной грамотности . [ 8 ] Ожидается, что со временем доступные виды деятельности в каждом отдельном творческом пространстве будут расширяться и отражать интересы каждого сообщества, в котором расположена библиотека. [ 7 ] Созданные пространства также предназначены для того, чтобы позволить меньшинствам или недостаточно представленным группам населения, таким как женщины, [ 7 ] или люди с ограниченными возможностями , [ 9 ] заняться технологиями и областями, о которых они, возможно, раньше не задумывались. [ 7 ] Объем деятельности и услуг в мейкерспейсе по существу определяется целевой аудиторией, имеющимися средствами и целями принимающего учреждения. [ 10 ]
Виды деятельности и технологии
[ редактировать ]
Существует множество типов рабочих пространств, предлагаемых в качестве библиотечных услуг. Обычно они разрабатываются вокруг определенного типа среды, технологии или даже возрастной группы покровителей. Некоторые примеры включают компьютерное программирование и кодирование, CryptoParties , семинары по цифровой конфиденциальности, пропаганду свободного программного обеспечения , робототехнику и электронику, 3D-моделирование и печать, лазерную резку, настольные игры и традиционное декоративно-прикладное искусство. [ 11 ] Хотя эксперты в этой области могут быть доступны, атмосфера сообщества позволяет посетителям учиться друг у друга и экспериментировать, а не получать уроки. [ 12 ]
Также расширились помещения для мастеров, позволяющие посетителям посещать занятия для развития определенных навыков, таких как кулинария, шитье или йога . [ 13 ]
Критика
[ редактировать ]Когда концепция рабочих пространств в библиотеках была впервые представлена в начале 2010-х годов, ожидалось, что некоторые библиотекари не захотят выделять ресурсы из других служб и что могут возникнуть вопросы юридической ответственности, которые следует рассмотреть. [ 14 ] Существуют ресурсы, помогающие библиотекам принимать решения об отказе от ответственности и формах безопасности, а также решать другие потенциальные юридические проблемы. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Берк, Джон (2014). Makerspaces: практическое руководство для библиотекарей . Соединенные Штаты Америки: Роуман и Литтлфилд.
- ^ Мурфилд-Лэнг, Хизер Мишель. Создатели в библиотеке: тематические исследования 3D-принтеров и рабочих мест в библиотеке, Library Hi Tech, 2014. doi:10.1108/LHT-06-2014-0056.
- ^ Jump up to: а б «От стеков к хакам: Makerspaces и LibraryBox» . Библиотечный совет столичного Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Глубока М., Хофер С., Догерти Д., Томас П., Чанг С., Александр И. и МакГуайр Д. (2013). Пособие Makerspace: весна 2013 г. (издание для школ). Производитель Медиа.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Мелоди. «Библиотеки и рабочие места: революция?» . Группа технологий и социальных изменений . Университет Вашингтона . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Производственное пространство» . Журнал американских библиотек . 6 февраля 2013 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бриттон, Лорен (1 октября 2012 г.). «Создание пространств создателей» . Библиотечный журнал . 137 (16): 20–23.
- ^ Манн, Лия (18 января 2019 г.). «Информационная грамотность и обучение: создание места для творческого пространства в информационной грамотности» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 58 (2): 82–86. дои : 10.5860/rusq.58.2.6927 . ISSN 1094-9054 . S2CID 67951084 .
- ^ Тара Брэди, Камилла Салас, Ая Нуриддин, Уолтер Роджерс и Мега Субраманиам (2014) MakeAbility: создание доступных событий Makerspace в публичной библиотеке, Public Library Quarterly, 33:4, 330-347, DOI: 10.1080/01616846.2014.970425
- ^ Айебелехин, Афебуаме; и др. (8 декабря 2018 г.). «Создание творческих пространств в публичных библиотеках Нигерии как стратегия достижения национальной интеграции и развития» . Международный журнал развития контента знаний и технологий . 8 (4): 19–31. дои : 10.5865/IJKCT.2018.8.4.019 .
- ^ Уиллингхан, Т. и ДеБоер, Дж. Makerspaces в библиотеках , Rowman & Littlefield, 2015.
- ^ 7 вещей, которые вам следует знать о пространствах Maker , Edacuse, 2013 г.
- ^ Диксон, Николь и Уорд, Майкл. Движение Создателей и Бесплатная публичная библиотека Луисвилля , Accidental Press, 2014.
- ^ Дайан Слэттер и Заана Ховард (2013) Место, где можно создавать, взламывать и учиться: рабочие места в австралийских публичных библиотеках, The Australian Library Journal, 62:4, 272-284, DOI: 10.1080/00049670.2013.853335
- ^ Миноу, Мэри (2016). Юридические ответы библиотеки для Makerspaces . Американская библиотечная ассоциация. ISBN 9780838913901 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мелло, Мэгги; Николс, Дженнифер, ред. (2020). Перестройка пространства создания библиотек: критические теории, размышления и практики . Сакраменто: Библиотечный пресс для соков. ISBN 978-1-63400-081-9 .
- Мерсанд, Шеннон (2021). «Состояние исследований Makerspace: обзор литературы». ТехТренды . 65 (2): 174–186. дои : 10.1007/s11528-020-00566-5 . S2CID 229463223 .