Трансреализм (литература)
Трансреализм — это литературный стиль, который сочетает в себе методы включения фантастических элементов, используемых в научной фантастике, с методами описания непосредственного восприятия из натуралистического реализма . Сочетая сильные стороны двух подходов, это во многом является реакцией на их предполагаемые слабости. Трансреализм обращается к эскапизму и оторванию от реальности научной фантастики, обеспечивая превосходную характеристику посредством автобиографических особенностей и моделирования знакомств автора. Он обращается к усталости и границам реализма, используя фантастические элементы для создания новых метафор психологических изменений и включения авторского восприятия высшей реальности, в которую встроена жизнь. Одним из возможных источников этой высшей реальности являются все более странные модели Вселенной, выдвигаемые теоретической астрофизикой .
Ее главным сторонником и видной фигурой является писатель-фантаст Руди Ракер . Ракер придумал термин «трансреализм» после прочтения книги Филипа К. Дика « Сканер в темноте », описанной как «трансцендентальная автобиография», и изложил принципы трансреализма в коротком эссе под названием «Трансреалистический манифест» в 1983 году. Ракер применил многие из этих принципов в его рассказы и романы, особенно «Белый свет» и «Мудрость блюдца» . Дэмиен Бродерик назвал некоторых других авторов, которые когда-то использовали трансреалистические образы, в том числе Мартина Эмиса , Маргарет Этвуд , Иэна Бэнкса , Джона Барта , Дж. Г. Балларда , Джона Кэлвина Бэтчелора , Джонатана Кэрролла , Филипа К. Дика особенно , Карен Джой Фаулер , Лизу. Гольдштейн , Джеймс Морроу , Томас Пинчон , Джоанна Расс и Джеймс Типтри-младший . [1]
Дэмиен Бродерик утверждает, что состояние восприятия (называемое трансреальностью ), которое игриво противоречит общепринятой реальности, является предпосылкой для написания эффективной трансреалистической художественной литературы. Необходимая точка зрения является игровой в том смысле, что автору не нужно буквально верить в фантастическую интерпретацию восприятия, и он может поддерживать и подрывать ее, ссылаясь на спекулятивную науку. Пример этого можно увидеть в блоге Ракера, где он обсуждает свой опыт в терминале аэропорта. [2] В эссе 2014 года Дэмиен Уолтер утверждал, что научная фантастика и другая литература все больше сближаются, и что отказ от сюжета и «архетипических» персонажей в трансреализме «призван вызывать дискомфорт, говоря нам, что наша реальность в лучшем случае сконструирована, худшего не существует». [3]
Позиция трансреализма против консенсусной реальности определяет его как постмодернистскую литературу, родственную сюрреализму и охватывающую почти ту же тему, что и литература попутного направления . Трансреализм можно рассматривать как разновидность слипстрима, в зависимости от того, как определяется последний термин, или, как утверждает Бродерик, слипстрим может быть почти тем же самым, что и трансреализм. Бродерик также утверждает, что подход к литературе, предлагаемый научной фантастикой в целом, включая как трансреализм, так и слипстрим, становится более важным по мере того, как общество, возможно, приближается к технологической сингулярности .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бродерик, Дэмиен (2000). Трансреалистическая фантастика: письмо в потоке науки . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 0-313-31121-8 .
- ^ Ракер, Руди (28 января 2005 г.). «Трансреализм в действии: зеркала-инопланетяне» . Блог Руди . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Уолтер, Дэмиен (24 октября 2014 г.). «Трансреализм: первое крупное литературное движение 21 века?» . Хранитель . Проверено 20 июля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бродерик, Дэмиен (2000). Трансреалистическая фантастика: письмо в потоке науки . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-31121-8