Белый свет (роман)
Автор | Руди Ракер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научно-фантастический роман |
Издатель | Virgin Books Великобритания) Эйс Букс (США) |
Дата публикации | Сентябрь 1980 г. (Девственница) Ноябрь 1980 г. (Эйс) [1] [2] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 128 |
ISBN | 0-907080-01-4 |
ОКЛК | 36954503 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | ПС3568.U298 W47 1997 г. |
«Белый свет» — научно-фантастическое произведение Руди Ракера, опубликованное в 1980 году издательствами Virgin Books в Великобритании и Ace Books в США. Оно было написано, когда Ракер преподавал математику в Гейдельбергском университете с 1978 по 1980 год, примерно в то же время, когда он работал над научно-популярной книгой « Бесконечность и разум» .
С одной стороны, книга представляет собой исследование математики бесконечности через художественную литературу, почти так же, как роман «Флатландия: роман многих измерений» исследует концепцию множественных измерений . В частности, «Белый Свет» использует воображаемую вселенную, чтобы объяснить теории концепцию множеств чисел алеф , которая в той или иной степени представляет собой идею о том, что некоторые бесконечности больше других.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Книга представляет собой историю Феликса Рэймана, неудачливого учителя математики в SUCAS (государственный колледж в Нью-Йорке, игра на SUNY ) с непростой семейной жизнью и неудачной карьерой. В вымышленном городе Берньо ( Дженезео ) он начинает экспериментировать с осознанными сновидениями — с помощью «пушистой травки» (марихуаны) — надеясь понять гипотезу континуума Кантора .
Во время выхода из тела Феликс теряет свое физическое тело и чуть не становится жертвой Дьявола, который охотится на Земле в поисках таких душ, как он, чтобы отправить их в ад; Феликс призывает Иисуса, который спасает его. Иисус просит Феликса сделать ему одолжение: отвести беспокойное привидение по имени Кэти в место под названием «Симон» и привести ее к Богу/Абсолютной Бесконечности, которого можно найти там.
Симон пронизан идеей бесконечности в ее различных проявлениях: чтобы добраться туда, нужно бороться с бесконечностью, поскольку Симон находится на бесконечном расстоянии от Земли. Феликс и Кэти попадают туда в своих астральных телах, удвоив свою скорость за половину времени, так что они асимптотически приближаются к бесконечной скорости через четыре часа. В конце концов, со скоростью света они превращаются в одноименный «белый свет» и сливаются с Симоном.
В этом новом мире Феликс встречает известных ученых и математиков, таких как Альберт Эйнштейн и Георг Кантор , которые проживают в отеле, основанном на парадоксе Гильберта о Гранд-отеле . Феликс остается там после того, как Кэти уходит от него; Отель полон, но Феликс приказывает портье переместить всех на одну комнату вверх, оставив для него пустую комнату.
Он сталкивается с болтливым жуком по имени «Франкс», напоминающим » Франца Кафки , «Метаморфозу упомянутую в послесловии Ракера. Эти двое решают подняться на «Гору На», которая сама по себе бесконечна (не алеф-нуль бесконечна, а, возможно, вместо мощности континуума или больше).
После множества приключений Франкс и Феликс находят Кэти. Они прекращают восхождение на гору Он и вместо этого пробуют другую сторону Симона, пустыни, усеянные иллюминаторами в ад. Феликс сливается с Абсолютной Бесконечностью, но Кэти пугается и отказывается.
В конце концов, Феликс снова просыпается на Земле в своем теле; все приписывают свои сны захватывающему эпизоду пьянства и курения марихуаны, пока Феликс не вспоминает свое открытие относительно гипотезы континуума: если бы существовало три основных вида существования: твердая материя, эфир и вещи, которые он называет блогами, которые не алеф-нуль или с бесконечно делимые, а высшая бесконечность, то гипотеза будет опровергнута.
С помощью друга-физика он использует свои способности к астральным путешествиям, чтобы создать шар из этой биологической материи. Шар обладает необычными свойствами, такими как игнорирование гравитации или неделимость, а точнее, физическое воплощение парадокса Банаха-Тарского , что означает, что его можно разбить на несколько частей, каждая из которых точно такая же, как оригинал. Подразумевается, что правительство США скрывает их исследования.
Прием
[ редактировать ]Томас М. Диш похвалил «Белый свет » как «хороший, умный, сильный роман», охарактеризовав его как «своего рода нечто среднее между Рэймондом Чендлером и Льюисом Кэрроллом (еще одним баснописцем-математизатором) с кончиком шляпы на пути к Францу Кафке» . " [3]
Трансреализм
[ редактировать ]Главный герой представляет собой трансреалистическую интерпретацию жизни Ракера 1970-х годов. (Ракер преподавал математику в Колледже государственного университета в Дженезео, штат Нью-Йорк, с 1972 по 1978 год.) [4] Таким образом, хотя персонаж вымышленный, он имеет некоторое преувеличенное сходство с интерпретацией себя Ракером в то время. Ракер говорит Джону Ширли во введении к недавним выпускам: «Я никогда по-настоящему не покидал свое тело и не отправлялся в бесконечные небеса».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Virgin выпустила книгу в печать немного быстрее, поскольку «Белый свет» был почти ее первой книгой. Издание Virgin вышло, кажется, летом 1980 года, а версия Ace вышла осенью». --Руди Ракер, стр. 268-269 издания 1997 года, из послесловия.
- ^ исфдб
- ^ «Разговор с Иисусом» , F&SF , июль 1981 г., стр.39-40.
- ^ Биография Руди Ракера
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Введение Джона Ширли с некоторыми дополнительными абзацами.