Jump to content

Лаборатория освещена

Лабораторное освещение (также «лаблит») — это широко определенный жанр художественной литературы, отличный от научной фантастики , в котором основное внимание уделяется реалистичному изображению ученых и науки как профессии. [1]

Определение [ править ]

В отличие от научной фантастики , лабораторное освещение обычно происходит в некотором подобии реального мира, а не умозрительного или будущего, и имеет дело с устоявшимися научными знаниями или правдоподобными гипотезами. [2] Другими словами, лабораторные романы — это мейнстримные или литературные истории о научной практике как профессии. Они могут быть сосредоточены или не сосредоточены исключительно на науке или рабочих местах ученых, но все они склонны изображать ученых в качестве центральных персонажей. Согласно статье в New York Times ,

«Лабораторная литература — это не научная фантастика, и, по моему мнению, это не историческая фантастика о реальных учёных (хотя в списке фигурируют некоторые художественные биографии). Вместо этого, по словам веб-сайта, она «изображает реалистичных учёных в качестве центральных персонажей и изображает справедливо реалистичная научная практика или концепции, обычно происходящие в реалистичном, а не спекулятивном или будущем мире». [3]

Яркими примерами лабораторного освещения являются «Поведение в полете» Барбары Кингсолвер , «Интуиция » Аллегры Гудман , «Карлик Менделя » Саймона Мауэра , «Реальная жизнь » Брэндона Тейлора и » Ричарда Пауэрса «Создатель эха и щедрость . [4] Романы, действие которых происходит в прошлом и в которых рассказывается о вымышленных исследованиях реальных ученых, также могут считаться лабораторными; примеры включают «Кеплер» Джона Бэнвилла , «Подпись всех вещей» Элизабет Гилберт , «Замечательные существа» Трейси Шевелье и «Загадку» Роберта Харриса . [4]

История и происхождение [ править ]

Художественные произведения, включающие реальную науку, но не считающиеся научной фантастикой, также называются «наукой в ​​фантастике». [5] Мэри Шелли «Франкенштейн» часто называют ранним предшественником этого жанра. [6] но реалистичные изображения науки в художественной литературе были относительно редки на протяжении большей части двадцатого века. Однако примечательным примером 1950-х годов является Айзека Азимова «Запах смерти» , а также примеры начала нынешнего подъема включают «Дилемму Кантора» Карла Джерасси .

Термин «лабораторное освещение» был придуман Дженнифер Рон в эссе в 2005 году. [2] вместе с запуском сайта Lablit . [7] Этот термин начал появляться на культурных страницах научных журналов в первом десятилетии 21 века. [8] [9] [10] и его защищали такие ученые-писатели, как Карл Джерасси , Энн Лингард. [11] и Дженнифер Рон. В 1990-х годах произошел рост публикации лабораторных романов: в начале 2000-х годов ежегодно появлялось от пяти до десяти новых наименований. [12] [13] Причины этого увеличения неясны, но могут включать такие факторы, как повышенный интерес и знакомство с наукой со стороны широкой общественности, издателей и признанных авторов. [12] [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Куксон, Клайв (23 мая 2009 г.). «Настоящие лабораторные крысы» . Файнэншл Таймс . Проверено 27 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рон, Дженнифер (январь 2006 г.). «Экспериментальная фантастика» . Природа . 439 (19): 269. дои : 10.1038/439269a .
  3. ^ Бутон, Кэтрин (3 декабря 2012 г.). «В Lab Lit художественная литература встречается с наукой реального мира» . Нью-Йорк Таймс : D2.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Список лабораторной литературы — романы, фильмы, пьесы и телепрограммы в жанре художественной литературы Lab Lit» . Проверено 2 сентября 2014 г.
  5. ^ Джерасси, Карл. «Наука в художественной литературе — это не научная фантастика: это автобиография?» Художественная литература в науке – Наука в художественной литературе, Под ред. Венделин Шмидт-Денглер. Вена: Verlag Hölder-Pichler-Tempsky, 1998.
  6. Джули Максвелл, «Расцвет лабораторной литературы», Oxford Today, 26 (2014), стр. 35
  7. ^ Дженнифер Рон, редакция: Добро пожаловать на LabLit.com. Теперь у нас горит свет! 7 марта 2005 г. (по состоянию на 2 сентября 2014 г.)
  8. ^ Мауэр Саймон. «Наука в литературе». Природа, 434 (2005): 297–299.
  9. ^ «Сила художественной литературы; почему так много учёных втайне презирают роман, если сила воображения романиста может помочь нам понять науку 21-го века?» Новый учёный, 25 августа 2007 г.
  10. ^ «Мир физики» .
  11. ^ «Сайт Энн Лингард» .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рон, Дженнифер (июнь 2010 г.). «Еще лаборатория в библиотеке» . Природа . 465 (7298): 552. дои : 10.1038/465552a .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейнс, Рослинн Д. (10 июня 2014 г.). «Что случилось с« сумасшедшим и плохим »ученым? Рухнув стереотип». Общественное понимание науки . 25 (1): 31–44. дои : 10.1177/0963662514535689 . hdl : 1959.4/unsworks_38397 . ISSN   0963-6625 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bb0801347e1e76f4897dd12405b9c50__1715569860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/50/3bb0801347e1e76f4897dd12405b9c50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lab lit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)