ЛитРПГ
ЛитРПГ , сокращение от «литературно-ролевая игра» , — литературный жанр, сочетающий в себе условности компьютерных ролевых игр с научно-фантастическими и фэнтезийными романами. Этот термин был введен в 2013 году. [1] В ЛитРПГ игровые элементы составляют важную часть истории, а видимая статистика РПГ (например, сила, интеллект, урон) составляет значительную часть опыта чтения. [2] Это отличает этот жанр от романов, связанных с игрой, например романов, действие которых происходит в мире Dungeons & Dragons ; Выбери свой путь» Fighting Fantasy « книги, являющиеся настоящими играми, например, публикации типа ; или игры, которые описаны буквально, например MUD и интерактивная фантастика . Обычно главный герой романа в жанре ЛитРПГ сознательно взаимодействует с игрой или игровым миром и пытается развиваться в нем. [1]
История
[ редактировать ]Литературный образ проникновения в компьютерную игру не нов. [3] » Андре Нортона ( «Quag Keep 1978) входит в мир персонажей игры D&D . Ларри Нивена и Стивена Барнса » «Парк мечты (1981) представляет собой игру, похожую на ролевые игры, как своего рода реалити-шоу в будущем (2051). С появлением MMORPG в 1990-х годах появились научно-фантастические романы, в сюжетах которых использовались виртуальные игровые миры. Ранними примерами являются Пирса Энтони 1993 года «Killobyte» , » Тэда Уильямса 1996–2004 годов тетралогия «Другая земля , Конора Костика 2004 года. «Epic» [4] и » Чарльза Стросса в 2007 году «Остановившееся государство . На Тайване появился первый из романов Юй девяти Во «½ принца » (½ 王子 Èrfēnzhīyī Wángzǐ), опубликованный в октябре 2004 года издательством Ming Significantcultural. [5] В Японии этот жанр стал мейнстримом с выходом медиафеномена .hack//Sign в 2002 году и Sword Art Online в 2009 году. Также следует отметить серию Korean Legendary Moonlight Sculptor , насчитывающую более 50 томов.
Хотя эти и другие романы были предшественниками более сложной формы романа, которой является собственно ЛитРПГ, российская издательская инициатива определила жанр и дала ему название. Первый русский роман в этом стиле появился в 2012 году на российском самоиздательском сайте samizdat.ru, роман Господство клана Неспящих ( Клановое господство: Неспящие ). [6] Действие Дема Михайлова происходит в вымышленном мире игры «Меч и волшебство Вальдира», напечатанном Ленинградским издательством позже в том же году под названием «Господство кланов» ( «Правление кланов ») в серии «Современный фантастический боевик » ( Современный фантастический боевик ). [7] и переведена на английский язык как книга «Путь клана как книга Kindle» в 2015 году. В 2013 году крупное российское издательство «ЭКСМО » запустило коллективный авторский проект под названием «ЛитРПГ» . По данным Magic Dome Books, крупного переводчика русского ЛитРПГ, термин «ЛитРПГ» был придуман в конце 2013 года во время мозгового штурма между писателем Василием Маханенко, редактором научной фантастики ЭКСМО Дмитрием Малкиным и коллегой-редактором и автором серии Алексом . С 2014 года ЭКСМО проводит конкурсы ЛитРПГ и публикует истории-победители. [8] [1]
Примеры
[ редактировать ]Английский язык
[ редактировать ]- Тайное вознесение (2017–) Эндрю Роу [9]
- «Пробуждение онлайн» (2016–) Трэвиса Бэгвелла [10] [11]
- Божественное подземелье (2016–2019) Дакоты Краут [9]
- Dungeon Crawler Carl (2020-) Мэтта Диннимана [12]
- Тот, кто сражается с монстрами (2021–), автор Shirtaloon [12]
- Красный маг (2018–) Ксандера Бойса [12]
- «Странствующая гостиница» (2016–), автор Pirateaba [13]
- Стоит свеч (2017–2021) Александра Уэльса [12]
Русский
[ редактировать ]- AlterWorld: Play to Live (2013–) Д. Рус (Дмитрий Рус) [14] [12] [15]
- Dark Paladin (2017–2018) by Vasily Mahanenko (Василий Маханенко) [16]
- Сердце Дракона (2019–) Кирилла Клеванского [17] [18]
- Fayroll (2017–) by Andrey Vasilyev (Андрей Васильев) [12]
- Mirror World (2014–2022) by Alexey Osadchuk (Алексей Осадчук) [16]
- Квест на выживание (серия «Путь шамана») Василия Маханенко [16]
GameLit
[ редактировать ]Многие авторы, работающие в этой области после 2014 года, настаивают на том, что описание развития персонажа в игре должно быть частью определения ЛитРПГ, что привело к появлению термина GameLit, охватывающего истории, действие которых происходит в игровой вселенной, но которые не обязательно воплощать в себе прокачку и повышение навыков. [19] [20] Одними из самых ранних примеров являются Криса Ван Аллсбурга 1981 года «Джуманджи» , детская книга о волшебной настольной игре. [21] [22] и сериал «Стражи пламени» (1983–2004) Джоэла Розенберга . [23] в котором группа студентов колледжа волшебным образом переносится в фэнтезийную ролевую игру.
Роман Эрнеста Клайна 2011 года «Первому игроку приготовиться» , в котором изображен мир виртуальной реальности под названием OASIS, наполненный отсылками к аркадным играм 1980-х и 1990-х годов, стал примером этого нового жанра. [24] [25] Другие примеры включают роман Мари Лу «Варкросс» 2017 года , в котором рассказывается об охотнике за головами в интернет-игре. [25] и Луи Булаонга книга 2020 года «Escapist Dream» , в которой рассказывается история мира виртуальной реальности, где гики могут разыгрывать роли и использовать силы своих любимых персонажей комиксов, аниме , фильмов и видеоигр. [26] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Что такое ЛитРПГ?» . Издательство Level Up . 11 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Серия книг ЛитРПГ ЭКСМО (на русском языке) .
- ^ Миллер, Пол (28 мая 2016 г.). «Что такое ЛитРПГ и почему он существует?» . Грань . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Браун, Елена (1 марта 2018 г.). «Конор Костик о первом игроке, Epic и ЛитРПГ» . О'Брайена Пресс Блог . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Куо, Грейс (3 июня 2012 г.). «Тайваньский писатель покоряет сердца молодежи дома и за рубежом» . Тайвань сегодня . Архивировано из оригинала 25 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Господство клана Неспящих .
- ^ Что такое ЛитРПГ: всё о жанре , Mir Fantastiki magazine (in Russian) .
- ^ "Романы серии LitRPG (Первый сезон)" . Fan Book . 13 January 2014 . Retrieved 17 February 2018 .
- ^ Jump up to: а б «14 ЛУЧШИХ КНИГ ЛИТРПГ» . ТопSciFiBooks . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Что такое ЛитРПГ?» . ЛитРПГ читает . Июнь 2019 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Костик, Конор. «Какие книги о ЛитРПГ являются лучшими за все время?» . Издательство Level Up . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лучшая литРПГ всех времён» . Издательство Level Up . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Интервью с Пиратеабой» . 22 января 2018 г.
- ^ Мерфи, Кевин. «Лучшие литрпг-книги, графические романы и ранобэ» . Пастух . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Бендиксен, Мелисса (11 августа 2023 г.). «Повышайте уровень с помощью более чем 25 потрясающих литРПГ» . Звуковой блог . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дюкес, Мэтью (11 августа 2023 г.). «Обзор 25+ лучших книг ЛитРПГ 2023 года» . Пенсильванский книжный центр . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Симмонс, Престон (21 января 2022 г.). «10 лучших литРПГ-книг 2022 года в рейтинге» . Читательский грот . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Мейвен, Алекс (1 мая 2022 г.). «Топ-9 лучших романов Литрпг Уся» . alexmaven.com . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Tuleyev, Murat (17 January 2019). "Писатели сегодня зарабатывают реальные деньги" . KST News . Retrieved 10 October 2019 .
- ^ Jump up to: а б Алмонд, Дж. (30 октября 2020 г.). «Более пристальный взгляд на книги, вдохновленные видеоиграми» . Джон Алмонд . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Балогун (30 августа 2017 г.). «Когда афрофутуризм встречается с мечом и душой! Почему ВАМ стоит читать ЛитРПГ» . Хроники Гарриет . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Перри, Трэвис (21 мая 2020 г.). «Бесплатные оригинальные идеи сюжетного мира, часть 5: GameLit (и Animal Eye)» . Спекулятивная вера .
- ^ Серия «Стражи пламени» .
- ^ «Какие книги GameLit самые лучшие?» . Издательство Level Up . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Матару, Таран (8 января 2018 г.). «5 книг о виртуальной реальности для подростков, помешанных на играх» . www.booktrust.org.uk . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Ханниган, Карл. «Мечта эскаписта (рецензия на книгу): как она представляла и высмеивала культуру компьютерщиков» . Группа «Голос Медиа» . 29 августа 2020 г.