Парк мечты
![]() Первое (ограниченное) издание | |
Автор | Ларри Нивен Стивен Барнс |
---|---|
Художник обложки | Ровена Моррилл |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Фэнтези Пресс |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 436 |
ISBN | 0-932096-09-3 |
«Парк мечты» — научно-фантастический роман об убийствах 1981 года американских писателей Ларри Нивена и Стивена Барнса , действие которого происходит в футуристическом парке развлечений одноименном . Он был номинирован на премию Locus Award 1982 года. [ 1 ] а позже расширился до серии загадок киберпанк-убийств: «Проект Барсум» (1989), «Калифорнийская игра вуду» (1992) и «Игра в лунном лабиринте» (2011). В книгах описывается футуристическая форма ролевых игр с живым действием (LARP), хотя этот термин не использовался на момент публикации оригинального романа. Романы вдохновили многие группы LARP, в частности Международное общество фэнтезийных игр, названное в честь вымышленного существа в книге. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Действие сериала «Парк мечты» разворачивается на Земле недалекого будущего, действие первой книги происходит в марте 2051 года. Технологии используются для создания реалистичных игр, в которых участники разыгрывают роли свободных воли главных героев в различных историях. Это ролевые игры , предвосхитившие многие аспекты современных ролевых игр с живым действием .
Многие элементы игр Dream Park будут знакомы игрокам традиционных настольных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons . Романы изобилуют ссылками на броски кубиков, списки персонажей и очки опыта, хотя нет упоминаний о том, что кто-то играет с ручкой и бумагой (только видеоигры). Большинство классических классов персонажей (боец, маг, вор и священнослужитель) все еще используются, хотя добавлены «инженер» и «разведчик».
Самая очевидная разница между играми и современными РИПП – это бюджет и масштаб. В большинстве игр Dream Park используются огромные, искусно оформленные декорации с климат-контролем, занимающие тысячи акров. целый остров В одном романе для игры создан ; в другом кратер на Луне имеет куполообразную форму и сильно развит. Голограммы (а позже и очки дополненной реальности ) используются для создания спецэффектов. Лезвия острого оружия можно снять и заменить голографическими краями; это позволяет участникам участвовать в безопасном бою. Комбинация компьютеров и мастеров игр отслеживает события, подсказывает актерам, играющим роли, не связанные с главными героями, и решает смоделированные действия. Таким образом, после того, как персонаж игрока неоднократно получил удар голографическим мечом, компьютер может определить, что он умер. Игроку сообщат, что он должен изобразить смерть, и он будет удален из игры.
Хотя концепция Dream Park предполагает наличие технологий будущего, это по-прежнему дорогостоящее предложение. Игроки платят комиссию за участие в играх. Кроме того, первая игра транслируется в прямом эфире и записывается (игровые зоны и костюмы игроков оснащены многочисленными камерами и другими датчиками). Создатель игры берет записанные кадры и монтирует их в фильм (с улучшенными эффектами постобработки ) и другие материалы для перепродажи. Хотя на полученные фильмы сильно повлиял создатель игры, действия игроков не имеют сценария. Таким образом, книги предвосхищают реалити-шоу .
Игры серии Dream Park строго регулируются. Одной из регулирующих групп является Международное общество фэнтези-игр или IFGS. Создатель игры имеет практически неограниченную власть в игре; он мог произвольно изменить игру, чтобы обречь персонажа данного игрока на смерть и исключить игрока из игры. IFGS существовала для защиты интересов игроков и ограничения злоупотреблений со стороны создателей игр. Одна группа игроков в ролевые игры, основанные на фэнтези, взяла название IFGS в честь своих правил и организации.
В каждом из романов сюжет развивается на нескольких уровнях. Читателю предлагаются параллельные истории, включающие саму историю игры, когда персонажи игроков изучают сценарий , решают различные головоломки и участвуют в симулированных битвах с врагами; игроки и их реальные отношения друг с другом и организаторами игры; события, затрагивающие персонал объекта; и обычно это какой-то внеигровой заговор или заговор, который повлияет на всех участников. Это игры с высокими ставками, широкой оглаской и передовыми технологиями, поэтому они привлекательны для самых разных преступников.
Сюжет
[ редактировать ]Большинство игр представляют собой повторы, когда команда за командой игроков пытаются завершить заранее подготовленное приключение. Но кто-то всегда должен быть первым — и каждый игрок хочет быть частью первой команды, которая проводит бета-тестирование игры. Чтобы автор/программист сам выступал в роли мастера игры и сталкивался с сюрпризами, которых никто не видел, даже самые измученные элитные игроки яростно соревнуются за такое место.
А «Охота за сокровищами Южных морей» обещает быть захватывающей. Мастер игры Ричард Лопес — один из лучших авторов в своем деле, а Честер Хендерсон (капитан команды игроков) — живая легенда. . .и эти двое ненавидят друг друга. Игроки со всего мира собрались, чтобы получить шанс сыграть в самом масштабном матче в истории игр.
И игра открывается на ура. Отправленный в (смоделированную) Меланезию за неким супероружием времен Второй мировой войны , темная магия срывает команду Хендерсона с неба, заставляя их пробиваться через Новую Гвинею . Полубоги, маги Культа Карго и армия смеющихся зомби стоят между ними и победой.
Но даже пока команда Хендерсона пробирается через джунгли, реальный мир угрожает игре. Экспериментальный прототип стоимостью в несколько миллионов долларов был украден из научно-исследовательского центра Dream Park, а охранник убит. И все данные свидетельствуют о том, что ответственность за это несет кто-то из участников игры.
Оказавшись между потерей миллионов от прототипа и потерей миллионов, если они остановят игру, начальство пришло к необычному решению. Алекс Гриффин, глава службы безопасности Dream Park, будет действовать под прикрытием в качестве игрока Игры. Раскройте тайну убийства, помогите кучке сумасшедших переодеться — насколько это может быть сложно?
Проект Барсум
[ редактировать ]У игры Fimbulwinter ужасная репутация. Действие игры разворачивается на (смоделированной) Северной Аляске и должно было исследовать мифологию инуитов , а игроки должны были препятствовать попыткам культа Лавкрафта погрузить мир в новый ледниковый период . Вплоть до тех пор, пока один из игроков случайно не застрелил нескольких человек, когда к реквизиту был примешан настоящий пистолет.
В результате в игру Fimbulwinter уже много лет никто не играл. Но некоторые предприимчивые люди хотят переупаковать его как «специальный потрошитель жира», эквивалент программы диеты и упражнений в LARP. Тематика задач изменена, чтобы заставить участников улучшить свои пищевые привычки и переосмыслить свой образ жизни. И вот команда выходных с избыточным весом отправляется спасать мир.
Между тем остальная часть Dream Park закрыта для публики. Компания предлагает инвесторам отправиться на Марс, и некоторые из самых богатых людей в мире собираются там, чтобы рассмотреть это предложение (и позволить себе покататься в тематическом парке).
Но «случайность» многолетней давности не была случайностью – пистолет был подброшен туда намеренно. Старый враг вернулся, скрываясь среди инвесторов. Тот, кто смотрит на «Предложение Барсума» и видит только новые способы устроить глобальный террор – и при этом разрушить «Парк мечты».
Но это не единственный сюрприз. Есть среди игроков кто-то, кого там быть не должно. Тот, чья жизнь была разрушена оригинальной игрой Fimbulwinter.
Калифорнийская игра вуду
[ редактировать ]Дела Dream Park никогда не были лучше. Проект Barsoom идет полным ходом и обещает стать жемчужиной в корпоративной короне компании. Кроме того, в этом году они проведут «Суперкубок» LARP, где пять конкурирующих команд будут соревноваться друг с другом, чтобы раскрыть секреты заброшенной «постапокалиптической» аркологии , расположенной далеко в пустыне. Калифорнийская игра вуду обещает быть настолько масштабной, что фактически выманила из отставки некоторых из лучших игроков мира.
Более того, аркологию планируется повторно использовать в качестве центра проекта Барсум, как только Калифорнийское Вуду закончится. В сочетании с различными налоговыми льготами экономия обещает быть столь же астрономической.
Однако у некоторых игроков на уме нечто большее, чем просто приключения. Бишоп — один из самых безжалостных и манипулятивных игроков всех времен, живая легенда и самопровозглашенный мошенник. Однако его так и не поймали, а его включение в число пяти капитанов гарантирует еще больше внимания к Суперкубку этого года. Но он здесь для того, чтобы побеждать? Или что-то еще? Каждое интервью, которое он дает, вызывает все больше удивления.
Пока игроки бродят по аркологии, сражаются с зомби, заключают сделки с богами вуду и дружат с гигантским инопланетным сомом, жизнь Алекса Гриффина рушится. Он так и не оправился от коррупции, которую обнаружил во время Игр Южных морей и Фимбулвинтерских игр, а также от последовавших за этим разрушенных дружеских отношений. Хуже того, Акация Гарсия (его бывшая пассия) является капитаном одной из команд Суперкубка – и выглядит она потрясающе.
Затем ему звонят из полиции. Его нынешняя подруга (и коллега) была найдена убитой в грязном отеле для свиданий . А регулярный просмотр ее компьютерных записей показывает, что она загружала файлы о Калифорнийском Вуду всего за несколько часов до своей смерти. Возвращаясь к игре, все команды Суперкубка ведут себя странно.
Лунный лабиринт
[ редактировать ]В The Moon Maze Game геймеры отправляются на Луну в 2085 году. Их игра разворачивается в Британской империи в 19 веке и происходит на Луне, как это представлял себе Герберт Уэллс .
Одним из игроков является принц Али, наследник правителя Республики Кикая. Группа наемников проникает в игровой купол, чтобы похитить Али и заставить его отца уйти с трона. Игроки, в том числе Али, схвачены, но им удается сбежать. Хотя наемники отключили связь между игровым куполом в кратере Ботаника и главной станцией Хайнлайн, визуальные эффекты продолжают транслироваться, поскольку игра превращается в настоящую погоню и битву между игроками и наемниками.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Действие романов «Выбор Ахилла» и «Гонка Сатурна» , также написанных Нивеном и Барнсом, происходит в 2020-х годах и содержит краткую отсылку к Dream Park технологиям . События другого романа тех же авторов «Спуск Ананси » упоминаются в двух последних книгах трилогии « Парк мечты» .
Предшественником Dream Park является фильм «Мир Дикого Запада» 1973 года , в котором отдыхающие платят за то, чтобы провести время в одном из нескольких исторических ролевых «миров» (включая один, действие которого происходит на Диком Западе США).
Игровое шоу (реального мира) «Хрустальный лабиринт » появляется в «Калифорнийской игре вуду» , где две команды «Суперкубка» бросают вызов друг другу в футуристической версии в качестве разминки перед титульной игрой.
Тематический парк
[ редактировать ]В середине 1990-х годов реальная компания (Dream Park Corporation) взяла название Dream Park, чтобы попытаться реализовать многие идеи из книг. [ 3 ] Их заявленной целью был большой тематический парк, в котором постоянно проводились небольшие мероприятия, в которых могли принять участие посетители. Они также запускали иммерсивные игры, описанные в книгах. Компания внесла ряд корректировок в ограничения существующих технологий. Вместо голографического оружия у игроков было поролоновое оружие. Планировалось прикрепить датчики к оружию и игрокам. Датчики будут передавать информацию об ударах на компьютеры, которые будут отслеживать моделируемое здоровье каждого персонажа. Игроки будут носить гарнитуры, радио, позволяющее компьютерам и мастерам игры сообщать игрокам важную информацию о статусе. Проекционный дисплей на гарнитуре будет отображать специальные эффекты, такие как огненное дыхание дракона или магическое заклинание .
Полностью тематический парк так и не был построен, хотя фэнтезийное подземелье было создано и протестировано. В конце концов, в 1997 году компания обанкротилась. Новый аттракцион MagiQuest в Миртл-Бич, Южная Каролина, использует аналогичный бесконфликтный подход с использованием палочек с электронным управлением, которые взаимодействуют с объектами вокруг аттракциона.
Ролевая игра
[ редактировать ]Также была выпущена настольная ролевая игра под названием Dream Park (ролевая игра, основанная на книге о ролевой игре). [ 4 ] Книга была написана Майком Пондсмитом и опубликована издательством R. Talsorian Games .
Прием
[ редактировать ]Грег Костикян сделал рецензию на «Парк мечты» в журнале «Арес» № 11 и прокомментировал, что « Парк мечты — лучший роман Нивена за долгое время. Он демонстрирует талант и воображение, которых нет, например, в «Магии уходит »; многоуровневый сюжет более чем достаточно интригующим, чтобы удержать внимание читателя». [ 5 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Рецензия Бэрда Сирлза (1981) в журнале научной фантастики Исаака Азимова , 16 марта 1981 г. [ 6 ]
- Обзор Джеффа Фрэйна (1981) в Locus , № 243, апрель 1981 г.
- Обзор Криса Хендерсона (1981) в журнале Dragon Magazine , август 1981 г.
- Обзор Спайдера Робинсона (1981) в журнале Analog Science Fiction/Science Fact , 17 августа 1981 г.
- Рецензия Дебби Ноткин (1981) в журнале Rigel Science Fiction , № 2, осень 1981 г.
- Обзор Пола Макгуайра (1982) в журнале Science Fiction Review , зима 1982 г.
- Рецензия Брайана Смита (1982) в книге «Ад в мягкой обложке» , том 6, номер 3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1982 года» . Миры без конца . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Ifgs.org
- ^ «Прочитайте их все — выпуск 9 | Шадис (выпуск 9 — сентябрь 1993 г.)» .
- ^ Index.rpg.net
- ^ Костикян, Грег (ноябрь 1981 г.). «Книги». Журнал «Арес» (11). Simulations Publications, Inc .: 23–24.
- ^ «Название: Парк мечты» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dream Park Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Dream Park (первый роман) в Worlds Without End