Майк Пондсмит
Майк Пондсмит | |
---|---|
![]() Пондсмит в 2017 году | |
Рожденный | Майкл Алин Пондсмит Санта-Круз, Калифорния , США [ 1 ] |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Дэвис |
Род занятий | Предприниматель , геймдизайнер , графический дизайнер , писатель, педагог. |
Заметная работа | Мектон , Подростки из космоса , Киберпанк 2020 , Замок Фалькенштейн |
Супруг | Лиза Пондсмит |
Дети | Коди Пондсмит |
Награды | 2006 Origins Awards Зал славы 1994 Origins Awards за лучшие правила ролевой игры для замка Фалькенштейн |
Майкл Алин Пондсмит — американский дизайнер ролевых , настольных и видеоигр. Он наиболее известен тем, что в 1982 году основал издательство R. Talsorian Games , где разработал большинство линеек ролевых игр компании. [ 2 ] Пондсмит — автор нескольких линий ролевых игр, в том числе Mekton (1984), Cyberpunk (1988) и Castle Falkenstein (1994). Он также участвовал в создании Forgotten Realms и Oriental Adventures линий ролевой игры Dungeons & Dragons , работал на различных должностях над видеоиграми, а также был автором или соавтором нескольких настольных игр. Пондсмит также работал преподавателем в Технологическом институте DigiPen . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Майк Пондсмит родился в семье военного и был сыном психолога и офицера ВВС. [ 4 ] который путешествовал по миру с ВВС США в течение первых 18 лет своей жизни. [ 5 ] Он окончил Калифорнийский университет в Дэвисе со степенью бакалавра графического дизайна и бакалавра поведенческой психологии. [ 3 ] [ 6 ] : 207
Пондсмит вспоминает, что он занимался разработкой игр еще в детстве, но только в колледже он познакомился с идеей ролевых игр с ручкой и бумагой, когда друг получил копию оригинальных Dungeons & Dragons (D&D) . Имея большой опыт морских варгеймов, он заинтересовался игровой механикой, используемой в D&D, а не фэнтезийным сеттингом, который она представляла. [ 7 ] [ 8 ] Однако его интерес резко возрос, когда он приобрел копию Traveler , научно-фантастической ролевой игры, опубликованной в 1977 году компанией Game Designers' Workshop . Недовольный ее механикой, Пондсмит переписал игру для своего личного использования под названием Imperial Star . [ 9 ] Позже Пондсмит назвал Traveler лучшей ролевой игрой, с которой он столкнулся в от Green Ronin отмеченной наградами серии Hobby Games: The 100 Best . [ 10 ] [ 11 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Прежде чем стать дизайнером игр с ручкой и бумагой, Пондсмит работал в индустрии видеоигр графическим дизайнером. Его первая работа после колледжа заключалась в разработке упаковки и рекламных материалов для ныне несуществующей California Pacific Computer Company (CPCC). Переупаковка японских игр для западного мирового рынка была основным направлением деятельности CPCC в первые дни ее существования. Позже он перешел к созданию дизайна для оригинальных игр, созданных Биллом Баджем , и для ранних игр Ultima , разработанных Ричардом Гэрриоттом , все из которых были опубликованы CPCC. [ 7 ] Работа Пондсмита в CPCC закончилась из-за проблем, с которыми столкнулся владелец, и он начал управлять наборным цехом в Калифорнийском университете в Санта-Крус . [ 6 ] : 207 Пондсмит начал заниматься любительским игровым дизайном в начале 1980-х, разработав для себя игру под названием Imperial Star в результате попытки улучшить боевую систему Traveler . [ 6 ] : 207
По словам Пондсмита, в начале 1980-х годов в области дизайна видеоигр особо нечего было делать, главным образом из-за ограничений доступных технологий. Большинство игр, выпущенных CPCC, предназначались для компьютеров Apple II . Однако он был знаком с играми с ручкой и бумагой, в которые играл в то время, и заинтересовался дизайном бумажных игр. Благодаря подработке наборщиком текста он имел доступ к очень современным (для того времени) компьютерам с передовым программным обеспечением, используемым для верстки книг и журналов. Воспользовавшись этим доступом, он написал игру под названием Mekton , механическую игру, основанную на японских мангах, на которые он наткнулся в прошлом. Из-за интереса, который вызвала его работа над бумажными играми, игровой дизайн поглотил его карьеру графического дизайнера (хотя он продолжал разрабатывать и оформлять большинство книг Р. Талсорианских игр). [ 7 ] [ 12 ]
Ранние ролевые игры
[ редактировать ]Первой игрой, разработанной Пондсмитом с нуля, была Mekton , механическая игра с сильным влиянием манги и аниме , выпущенная в 1984 году. Пондсмит признался, что в основном основывал свою работу на манге Mobile Suit Gundam , написанной на японском языке, которую он приобрел. Не понимая текста, он неточно воссоздал динамику мира исключительно по образности комиксов. Первое публичное тестирование игры состоялось на местном съезде. [ 7 ] Первоначальный публичный выпуск Mekton был сосредоточен на боевой механике без каких-либо элементов ролевой игры; это сделало это чистой тактической военной игрой. [ 13 ] Успех Mekton доказал Пондсмиту, что он может зарабатывать на жизнь игровым дизайном, и в 1985 году он основал компанию R. Talsorian Games (RTG). [ 6 ] : 207–208 В 1986 году Mekton была переиздана как полноценная ролевая игра, авторами которой были указаны Пондсмит и Майк Джонс. [ 14 ] В 1987 году RTG выпустила еще одну игру Пондсмита, вдохновленную японской мангой « Teenagers from Outer Space » (выбор RPGA Gamer’s Choice Award). [ 6 ] : 208 В 1987 году Пондсмит выпустил Mekton II , новую редакцию системы, в которой реализована механика, основанная на системе блокировки, позже использовавшаяся с небольшими изменениями в линейке Cyberpunk . [ 15 ] Teenagers from Outer Space была переиздана со значительными изменениями механики в 1989 году. Такие игры, как Cyberpunk (позже Cyberpunk 2020 ) и Cyberpunk V3, были переведены на 9 языков. Castle Falkenstein (Лучшая игра 1994 года), Cybergeneration и Dream Park Вскоре последовали . Он также сотрудничал с дизайнерами Hero Games над системой Fuzion .
Киберпанк ролевая игра
[ редактировать ]В 1988 году компания R. Talsorian Games выпустила книгу Майка Пондсмита « Киберпанк: ролевая игра темного будущего» . Действие игры происходит в 2013 году (и ее часто называют Cyberpunk 2013 ). Игра представляла собой коробочный продукт, состоящий из трех отдельных книг, написанных Пондсмитом с Майком Блюмом, Колином Фиском, Дэйвом Фридландом, Уиллом Моссом и Скоттом Раггельсом в качестве соавторов. За этим последовало несколько расширений Пондсмита и других авторов, и в 1990 году Пондсмит выпустил Cyberpunk 2020 , руководство с обновленной сюжетной линией и механикой (хотя существующие расширения остались совместимыми с новой игрой).
Пондсмит разработал Cyberpunk 2013 как вторую игру, в которой используется система Interlock. [ 6 ] : 208 Пондсмит объясняет создание киберпанка своим интересом к этому жанру, вызванным, прежде всего, фильмом Ридли Скотта « Бегущий по лезвию», выпущенным в 1982 году. Мотивацией создания ролевой игры «Киберпанк» было его желание воссоздать технологии и мрачный стиль фильма-нуар, характерный для фильма. Cyberpunk — самая обширная линейка продуктов в библиотеке RTG, включающая сорок четыре сборника материалов объемом более 4700 страниц. На сегодняшний день в игру насчитывается около 5 миллионов игроков. [ 7 ] [ 16 ]
В 1993 году, снова под знаменем RTG, Пондсмит выпустил альтернативную временную шкалу для линейки Cyberpunk . Справочник под названием «Киберпоколение» был дополнен дополнительными расширениями, и в 1995 году было выпущено второе издание, основанное на существующих и исследованных темах. Лицензию на линию позже приобрел Джонатан Лавалли, владелец компании Firestorm Ink, основанной специально для продолжения линейки продуктов RTG CyberGeneration в 2003 году. [ 17 ] [ 18 ]
В 1996 году Wizards of the Coast лицензировала Cyberpunk для своей коллекционной карточной игры Netrunner . , разработанном Ричардом Гарфилдом , В Netrunner представлены локации, сущности и персонажи, знакомые игрокам Cyberpunk 2020 . [ 19 ] В 1999 году игра была названа одной из самых недооцененных игр тысячелетия в журнале Pyramid , издаваемом Steve Jackson Games . Майк Пондсмит фигурирует в титрах игры в разделе «Особая благодарность» и появляется в эпизодической роли как «Омни Кисмет, доктор философии». (имя персонажа — его анаграмма). [ 20 ] 10 мая 2012 года компания Fantasy Flight Games объявила, что выпустит Android: Netrunner , новую карточную игру на основе Netrunner , по лицензии Wizards of the Coast . [ 21 ] Еще одной недолговечной карточной игрой, основанной на интеллектуальной собственности Пондсмита, была Cyberpunk CCG , разработанная Питером Ваксом и опубликованная Social Games в 2003 году. [ 22 ]
В 1989 году West End Games выпустила кроссовер Cyberpunk и Paranoia . Игра под названием Alice Through the Mirrorshades была разработана Эдвардом Болмом и совместима как с играми Cyberpunk , так и с Paranoia . По крайней мере, два фан-журнала были созданы во время пика популярности Киберпанка с одобрения Пондсмита: Interface Magazine , который развился из неофициального Cyberpunk Update, проводимого Крисом Хокабаутом, и изданный в Великобритании «Punk '21» . [ 23 ] [ 24 ]
Замок Фалькенштейн
[ редактировать ]В 1994 году R. Talsorian Games выпустила Castle фэнтезийную ролевую игру Пондсмита на тему стимпанка под названием Falkenstein . Механика игры была основана на игральных картах, а не на кубиках, и ориентирована на ролевую игру в реальном времени. Castle Falkenstein остается самой признанной критиками игрой Pondsmith на сегодняшний день: она получила премию Origins Award 1994 года за лучшие правила ролевой игры и премию Мемориала Найджела Д. Финдли 1995 года за лучший продукт для ролевых игр. [ 25 ] В 2000 году Castle Falkenstein была адаптирована под GURPS систему Джеймсом Камбиасом и Филом Мастерсом и выпущена компанией Steve Jackson Games . [ 26 ]
Вклад в дизайн за пределами R. Talsorian Games
[ редактировать ]Пондсмит некоторое время был связан с TSR, Inc. , где он работал над Buck Rogers XXVC , научно-фантастической ролевой игрой, а также над двумя справочниками по Dungeons & Dragons : Kara-Tur: The Eastern Realms for Oriental Adventures в 1988 году и Hall of Heroes для Forgotten Realms в 1989 году. Он также внес незначительный, не указанный в титрах вклад в оригинальную игру «Звездные войны: Ролевая игра», выпущенную в 1987 году компанией West End Games . [ 27 ]
Пондсмит также был президентом Ассоциации производителей игр (GAMA), и в своей роли президента GAMA в 1993 году он выступал в качестве арбитра во внесудебном соглашении между Palladium Books и Wizards of the Coast по поводу использования Wizards заметок по интеграции системы Palladium. в «Первобытном порядке» . [ 6 ] : 277
Перерыв Р. Талсориана и дизайн видеоигр
[ редактировать ]Столкнувшись с проблемами в индустрии ролевых игр, 15 февраля 1998 года Пондсмит объявил, что Р. Талсориан будет работать только неполный рабочий день. [ 6 ] : 212 Приостановка производства основных игровых линий в это время означала то же самое с продуктами Hero Games , и в сентябре 1998 года Hero Games объявила о своем отделении от R. Talsorian Games. [ 6 ] : 151 В конце 2000 года Пондсмит принял предложение о работе в Microsoft по производству игр для Xbox . [ 6 ] : 212 В качестве менеджера по дизайну в Microsoft он участвовал в создании различных игр (в основном в линейке эксклюзивных игр для оригинальной консоли Xbox компании ), выпущенных Microsoft Game Studios . [ 28 ] В MechCommander 2 , выпущенном в 2001 году, он сыграл роль Стила, персонажа, представленного в кат-сценах (он также озвучил персонажа для внутриигровой болтовни между персонажами). Он также участвовал в фильме Stormfront Studios « Blood Wake» , выпущенном в том же году. Последней игрой Microsoft, которую ему приписывали, была Crimson Skies: High Road to Revenge (2003). В 2004 году он покинул Microsoft и присоединился к Monolith Productions , где работал над The Matrix Online (2005). [ 8 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Во время его работы в Microsoft его жена Лиза Пондсмит поддерживала бизнес Р. Талсориана, выпуская ограниченные публикации. [ 6 ] : 212
Идея игры «Матрица» изначально была предложена в Microsoft Пондсмитом и одним из его коллег. Несмотря на предварительные переговоры с Вачовски продюсерами фильма , проект так и не был реализован. Попытки Shiny Entertainment тоже не увенчались успехом, и позже он узнал, что Matrix в Monolith разрабатывается игра . Получив возможность присоединиться к основной команде (отвечающей за поддержку игры и создание контента после запуска), он решил присоединиться к Monolith. В итоге Пондсмит занимался дизайном миссий для игры под руководством креативного директора онлайн-проекта и ведущего дизайнера игры Тоби Рагайни. [ 7 ]
Киберпанк v3.0
[ редактировать ]В 2000 году Пондсмит объявил, что работает над третьим изданием Cyberpunk . Сама работа началась еще раньше, сразу после выхода приключенческой игры Dragon Ball Z в 1999 году; третье издание Cyberpunk Ожидалось, что вскоре после этого выйдет . Первоначально игра называлась Cyberpunk 203X , релиз был запланирован на весну 2001 года. [ 32 ] Первый двухстраничный превью игры был выпущен 20 августа 2001 года, что ознаменовало первый перенос даты выпуска игры. [ 33 ] В ходе длительной разработки игры Пондсмит выпустил еще одну превью третьего издания Cyberpunk 31 декабря 2004 года. [ 34 ] [ 35 ] Был предварительно представлен ранний вариант игры, и первое публичное тестирование состоялось во время I-Con в Ронконкоме, штат Нью-Йорк, с 8 по 10 апреля 2005 года. [ 32 ] Игра была написана Пондсмитом, Майком Блюмом, Колином Фиском, Дэйвом Фридландом, Уиллом Моссом и Скоттом Раггельсом и наконец была выпущена 13 декабря 2005 года и получила неоднозначные отзывы. [ 36 ]
Иллюстрации в игре подверглись критике, [ 37 ] [ 38 ] за то, что это были фотографии слегка модифицированных фигурок, коллекционером которых в то время был Пондсмит. [ 27 ] Однако игра оказалась достаточно успешной, чтобы оправдать появление нескольких аксессуаров и дополнений, о которых было объявлено сразу после выпуска основной книги. Сюда входили DataPack (первоначально называвшийся Dossier Pak ), FlashPak , Gangbook и AltCult Insider . Cyberpunk v3.0 , как и его предшественники, находился под влиянием классических книг о киберпанке, написанных Нилом Стивенсоном и Уильямом Гибсоном , но также включал в себя идеи из новых литературных источников, японской анимации и фильмов. По словам Пондсмита, он был задуман как комментарий к 21 веку, корпоративному влиянию на повседневную жизнь, идеологиям групп, месту правления, войне и достижениям в области биотехнологий . [ 16 ] [ 36 ]
Система блокировки и Fusion
[ редактировать ]Помимо работы в RTG, Пондсмит внес свой вклад в Hero Games линейку Champions . Работая в основном помощником редактора над такими книгами, как Alliances for the Champions: New Millennium , он познакомился с механикой игр героев ( системой героев ), которую позже решил объединить с системой блокировки, используемой в большинстве игр RTG до этот момент. Конечным результатом этого процесса стала система Fuzion, используемая в более поздних играх RTG, в первую очередь в третьем издании игры Cyberpunk . В предисловии к третьему изданию Cyberpunk Пондсмит обосновал эти изменения необходимостью оптимизации игры и привлечения новых игроков. Но, как и сама игра, они были встречены неоднозначными отзывами. [ 35 ] [ 36 ] Пондсмит владеет правами на Fuzion совместно со Стивом Петерсоном и Рэем Гриром из Hero Games. [ 6 ] : 150
Р. Талсорианские игры
[ редактировать ]R. Talsorian Games — издатель ролевых игр из Вашингтона . [ 2 ] Основанная в 1985 году в Калифорнии Майком Пондсмитом, она была одним из первых издателей ролевых игр, принявших настольные издательские системы. В настоящее время Лиза Пондсмит, жена Майка Пондсмита, является генеральным менеджером компании. [ 39 ] Майк Пондсмит остается владельцем, генеральным директором и ведущим дизайнером. [ 40 ] Что касается источника названия компании, Пондсмит заявил, что «Р. Талсориан - реальный человек, который никогда не играет в ролевые игры». [ 41 ] В интервью 2016 года он пояснил, что имя «Р. Талсориан» произошло от имени одного из инвесторов компании, «фермера, выращивающего изюм во Фресно ». [ 42 ] Коллега-дизайнер игр Уоррен Спектор посоветовал ему не называть свою компанию в честь себя; Пондсмит и его коллеги прислушались к этому совету, назвав свою компанию в честь «единственного человека, который никогда не появлялся на съезде», Талсориана. [ 42 ]
Максимальный Майк
[ редактировать ]Майк Пондсмит использует свое альтер-эго «Максимальный Майк» во многих книгах о киберпанке . В отличие от повторяющихся персонажей, таких как Морган Блэкхэнд, Джонни Сильверхэнд или Кочевник Сантьяго, Максимум Майк ломает четвертую стену и разговаривает с читателем напрямую. [ 43 ] Однако образ и имя Пондсмита использовались непосредственно в мире киберпанка под другим именем; он представлен как «Омни Кисмет, доктор философии», один из персонажей Netrunner CCG (имя персонажа является анаграммой «Майк Пондсмит»). [ 20 ]
Киберпанк 2077
[ редактировать ]
30 мая 2012 года было подтверждено, что Пондсмит работает с CD Projekt Red над видеоигрой, действие которой происходит во вселенной Киберпанк . [ 16 ] [ 44 ] [ 45 ] 18 октября 2012 года было объявлено, что название и настройки игры — Cyberpunk 2077 . [ 46 ] [ 47 ] Сразу после этого Брайан Кресенте смог подтвердить создателям игры, что Пондсмит также работает над новым изданием ролевой игры Cyberpunk с ручкой и бумагой, которая будет способствовать развитию этого жанра. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В интервью для GameSpot Марцин Ивински из CD Projekt рассказал, что участие Пондсмита в разработке видеоигр в основном сосредоточено на аспектах и механике игрового мира, и его вклад, хотя и постоянный, не происходит ежедневно из-за расстояния между сторонами. [ 51 ] Создатели видеоигр, а также Майк Пондсмит и другие дизайнеры RTG внесут свой вклад в недавно созданный блог cyberpunk.net. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Майк Пондсмит также озвучивает двух персонажей в Cyberpunk 2077 , одним из которых является Максимальный Майк, диджей Morro Rock Radio, продолжение его образа из справочников по Cyberpunk . [ 55 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Пондсмита есть жена Лиза и сын Коди, которые оба работают в RTG. Хотя Майк и Лиза встречались раньше, их отношения начались примерно в 1977 году, когда оба еще учились в колледже. Они поженились в феврале 1982 года. [ 56 ] Лиза является генеральным менеджером RTG и упоминается в различных изданиях, в первую очередь как автор вместе с Джеффом Граббом справочника «Мемуары Оберона о фейри» для системы замка Фалькенштейн ; а Коди указан как член производственного персонала к Cyberpunk V3.0 дополнения Flashpak . Он также участвовал в продвижении и общении с общественностью, связанной с стимпанк-игрой RTG Castle Falkenstein . [ 57 ] До разработки игр Майк Пондсмит работал палеонтологом-любителем. В свободное время он коллекционирует пластиковые фигурки солдат Джо , широко представленные в основной книге правил Cyberpunk v3.0 , а также любит активный отдых, чтение, а также играет с радиоуправляемыми автомобилями и самолетами. [ 27 ]
Публичные выступления
[ редактировать ]Пондсмит очень активен в игровых сообществах. [ 24 ] [ 58 ] и на протяжении многих лет появлялся на многих игровых конвенциях. Он присутствовал на многих заседаниях Gen Cons. [ 59 ] что привело к тому, что его воспоминания о своем опыте были включены в книгу Робина Д. Лоуза « 40 лет Gen Con» , опубликованную в августе 2007 года компанией Atlas Games . [ 60 ] Он посетил I-CON , A-Kon , Norwescon , Origins , DexCon , DunDraCon и другие. [ 32 ] [ 33 ] [ 61 ] Пондсмит был почетным гостем на Ropecon 1999, Astronomicon 2001. [ 62 ] и I-CON 25 (24–26 марта 2006 г.). [ 40 ] И Майк, и его сын Коди проводят различные игры во время различных игровых конференций. [ 63 ] Пондсмит также появился на сцене, чтобы рассказать о видеоигре Cyberpunk 2077 во время двух конференций CD Projekt Red. [ 16 ] [ 47 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]В период с 2010 по 2011 год Пондсмит работал в отделе разработки и производства игрового программного обеспечения в Технологическом институте DigiPen в Редмонде . [ 3 ] [ 64 ] где он преподавал классы игрового дизайна. Он преподавал два курса: «История игр» (GAT 110) и «Механика игр I» (GAT 210). [ 65 ] [ 66 ]
Награды и признания
[ редактировать ]Различные игры, разработанные или совместно созданные Майком Пондсмитом, на протяжении многих лет получали награды.
- Подростки из космоса получили награду RPGA Gamer's Choice Award [ когда? ] . [ 5 ]
- Замок Фалькенштейн за лучшие правила ролевой игры 1994 года получил награду Origins . [ 25 ] [ 67 ]
- Замок Фалькенштейн получил в 1995 году Мемориальную премию Найджела Д. Финдли за лучшую ролевую игру. [ 25 ]
- Шесть орудий и волшебства для замка Фалькенштейн, написанные Эдвардом Болмом, Джеймсом Камбиасом, Эриком Флохом, Анжелой Хаятт, Джимом Парксом, Дереком Кинтанаром, Барри Розеном, Марком Шуманом и Крисом Уильямсом, получили награду Origins Award за лучшее ролевое дополнение 1996 года. [ 68 ]
- «Подростки из космоса» получили награду Origins Gamer's Choice Award в номинации «Лучшая ролевая игра в другой категории» 1987 года. [ 69 ]
- Киберпанк получил награду Origins Gamer's Choice Award за лучшую научно-фантастическую ролевую игру 1989 года. [ 69 ]
- Kara-Tur: The Eastern Realms, написанная Джеем Батистой, Деборой Кристиан , Джоном Племянником , Майком Пондсмитом и Риком Своном , получила награду Origins Gamer's Choice Award за лучший аксессуар для ролевых игр 1989 года. [ 69 ]
1 июля 2006 года он был введен в Зал славы Origins Awards вместе с Джолли Р. Блэкберном , Роджером Макгоуэном , Деннисом Майзом ( посмертно ), Аароном Олстоном и игрой Star Fleet Battles . [ 70 ] [ 71 ]
12 сентября 2020 года Пондсмит был награжден Премией Джерри Лоусона за выслугу на четвертой ежегодной церемонии вручения наград Black in Gaming Awards. [ 72 ]
Настольные игры разработаны
[ редактировать ]В 1990 году, работая в TSR, Пондсмит разработал для издателя три настольные игры для двух игроков. [ 73 ]
- Атака астероидов с Полом Лидбергом и Ким Моханом
- Битва за территории с Полом Лидбергом
- Кратеры Фарсиса с Полом Лидбергом
от Pondsmith Кроме того, R. Talsorian Games выпустила настольную игру GoDice . в 2006 году. [ 73 ] Первоначальный выпуск Mekton также считается настольной игрой. [ 74 ]
Библиография
[ редактировать ]работал над различными продуктами R. Talsorian Games и TSR или вносил свой вклад в их создание. Майк Пондсмит на протяжении многих лет [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] и написал несколько статей в игровых журналах. [ 79 ]
Для Р. Талсорианских игр:
Заголовок | Год | Соавтор | Описание | ISBN |
---|---|---|---|---|
Мектон | 1984 | Коробочный набор, чисто настольная игра. [ 13 ] | ||
Мектон: игра о японских боях роботов | 1985 | Майк Джонс | ||
Roadstriker ( Мектон ) | 1986 | Клайв Хендрик, Дерек Квинтанар | ISBN 0-937279-00-5 | |
Продвинутая боевая система | 1986 | ISBN 0-937279-02-1 | ||
Мектон II | 1987 | ISBN 0-937279-04-8 | ||
Подростки из космоса | 1987 | ISBN 0-937279-08-0 | ||
Киберпанк: Ролевая игра темного будущего (также известная как Киберпанк 2013 ) | 1988 | В коробочный набор входят: «Вид с края» , «Перестрелка в пятницу вечером» и «Добро пожаловать в ночной город». | ||
Соло удачи ( Киберпанк 2013 ) | 1989 | Колин Фиск, Дэвид Фридланд, Уилл Мосс, Дерек Кинтанар и Скотт Раггельс | ISBN 0-937279-06-4 | |
Рокербой ( Киберпанк 2013 ) | 1989 | Дэвид Акерман, Колин Фиск, Уилл Мосс, Скотт Раггелс, Сэм Ширли и Гленн Уилдермут | ISBN 0-937279-10-2 | |
Околоорбитальный ( Киберпанк 2013 ) | 1989 | Дэйв Акерман, Гленн Уилдермут | ISBN 0-937279-08-0 | |
Подростки из космоса: 2-е издание | 1989 | ISBN 0-937279-08-0 | ||
Roadstriker II ( Мектон II ) | 1990 | Клайв Хендрик, Дерек Квинтанар | ISBN 0-937279-14-5 | |
Киберпанк 2020 | 1990 | Майк Блюм, Колин Фиск, Дэйв Фридланд, Уилл Мосс, Скотт Раггельс | ISBN 0-937279-13-7 | |
Ночной город ( Киберпанк ) | 1991 | Эдвард Болм, Колин Фиск, Майк Макдональд, Уилл Мосс, Лиза Пондсмит, Сэм Ширли, Джон Смит и Андерс Свенсен | ISBN 0-937279-11-0 | |
Хромбук ( Киберпанк ) | 1991 | Колин Фиск, Дэйв Хармер, Майк Масарати, Дерек Кинтанар, Майк Ротор, Джон Смит, Кевин Стайн, Уильям Трейси, Карл Ву, Эндрю Страссманн, Бен Райт, Джефф Хекстер, Гленн Годдард и Маркус Преджент | ISBN 0-937279-17-X | |
Дом храбрых ( Киберпанк ) | 1992 | считается соавтором, основными авторами являются Эдвард Болм, Майкл Макдональд, Крейг Шили и Росс «Спайк» Винн. | ISBN 0-937279-36-6 | |
Хромбук 2 ( Киберпанк ) | 1992 | Бен Райт, Майк Ролер, Джефф Хекстер, Маркус Преджент, Крейг Шили, Майк Макдональд, Росс Винн, Колин Типтон и Майкл Тодд | ISBN 0-937279-29-3 | |
Ролевая игра «Парк мечты» | 1992 | ISBN 0-937279-27-7 | ||
Операция: Rimfire ( Мектон II ) | 1993 | дополнительный материал, основным автором которого является Майкл Макдональд | ISBN 0-937279-37-4 | |
КиберГенерация | 1993 | Дэвид Акерман, Эдвард Болм, Карл Ву | ISBN 0-937294-04-7 | |
День взятия Бастилии ( CyberGeneration ) | 1993 | Дэвид Акерман, Эдвард Болм | ISBN 0-937279-41-2 | |
Звездные гонщики ( TFOS2 ) | 1993 | с Гансом Гевеном | ISBN 2-921573-10-5 | |
МедиаФронт ( Киберпанк ) | 1994 | авторами дизайна являются Дэвид Акерман, Эдвард Болм, Эрик Хейссерер, Уилл Мосс и Джастин Шмид. | ISBN 0-937279-52-8 | |
Слушайте, вы, примитивные болваны!!!! ( Киберпанк ) | 1994 | Эрик Хейссерер, Крейг Нили, Майк Ротер, Росс Винн, Чарли Вонг и Бенджамин Райт | ISBN 0-937279-45-5 | |
Эко Фронт ( CyberGeneration ) | 1994 | приписывают дизайн, авторами являются Дэвид Акерман и Эдвард Болм. | ISBN 0-937279-50-1 | |
Замок Фалькенштейн | 1994 | ISBN 0-937279-44-7 | ||
Нео Племена ( Киберпанк ) | 1995 | приписывается руководство, авторами являются Эрик Оппен и Росс Винн. | ISBN 0-937279-72-2 | |
CyberGeneration Evolve or Die Revolution 2 | 1995 | Дэвид Акерман, Эдвард Болм и Карл Ву | ISBN 0-937279-74-9 | |
Мектон З | 1995 | Майк Макдональд | ISBN 0-937279-54-4 | |
Мектон З Плюс | 1995 | участник, основными авторами являются Майкл Макдональд и Бенджамин Райт. | ISBN 0-937279-60-9 | |
Потерянные тетради Леонардо да Винчи ( Замок Фалькенштейн ) | 1995 | Эдвард Болм и Марк Шуман | ISBN 0-937279-68-4 | |
Комильфо ( Замок Фалькенштейн ) | 1995 | Хилари Айерс, Гилберт Милнер, Барри Розен и Росс «Спайк» Винн | ISBN 0-937279-55-2 | |
Книга Сигилов ( Замок Фалькенштейн ) | 1995 | Эдвард Болм, Майкл Макдональд и Марк Шуман | ISBN 0-937279-61-7 | |
Steam Age ( Замок Фалькенштейн ) | 1995 | Дэвид Акерман, Пол А. Лидберг , Дерек Квинтанар, Барри Розен, Марк Шуман и Крис Уильямс | ISBN 0-937279-56-0 | |
Батальон Звездных Клинков ( Мектон ) | 1996 | Майкл Макдональд, Марк Шуман и Бенджамин Райт | ISBN 0-937279-78-1 | |
Мектонская Империя | 1996 | указан как автор исходного материала и художник по интерьеру, автором которого является Гай В. Маклимор-младший. | ISBN 0-9737271-5-2 | |
Руководство по механике 2: Файлы вторжения на Терру ( Мектон ) | 1996 | считается редактором, авторами являются Крейг Шили и Бенджамин Райт. | ISBN 0-937279-69-2 | |
Прорыв мозга Рэйча Бартмосса | 1996 | с Дэвидом Акерманом-Греем, Эдвардом Болмом, Крейгом Шили, Крисом Уильямсом и Бенджамином Райтом | ISBN 0-937279-84-6 | |
Подростки из космоса, 3-е издание. | 1997 | ISBN 0-932799-94-9 | ||
Мемуары Оберона Фейри ( Замок Фалькенштейн ) | 1997 | приписывают макет и дизайн, авторами являются Лиза Пондсмит и Джефф Грабб. | ISBN 0-937279-64-1 | |
Чемпионы, Новое тысячелетие: Альянсы | 1997 | ISBN 0-937279-88-9 | ||
Кризис жевательной резинки: до и после | 1997 | зачислено за другие письменные вклады | ISBN 0-937279-92-7 | |
Приключенческая игра DragonBall Z | 1999 | Пол Садлоу | ISBN 1-891933-00-0 | |
Мектон Зета | 2000 | Майк Макдональд | Переиздание 1995 года под брендом ANimechaniX с новой обложкой и бесцветным интерьером. [ 80 ] | ISBN 0-937279-95-1 |
Dragonball Z. Книга 2: Сага о Фризе | 2001 | ISBN 1-891933-04-3 | ||
Киберпанк v3.0 | 2005 | Лиза Пондсмит и Уилл Мосс | ISBN 1-891933-03-5 | |
Киберпанк флешпак | 2006 | ISBN 1-891933-19-9 | ||
За гранью: внутри альтернативного культа Edgerunner | 2008 | Кен МакКриелл | ISBN 978-1-891933-22-6 | |
Киберпанк Красный | 2020 | с Джеймсом Хаттом, Коди Пондсмит, Джей Паркер, Джей Грей, Дэвид Акерман, Джей Ковач | ISBN 978-1-950911-06-6 |
Для ТСР
- Кара-Тур: Восточные королевства ( Восточные приключения ) (1988) с Джеем Батистой, Деборой Кристиан , Джоном Племянником , Риком Своном ( ISBN 0-88038-608-8 )
- Зал героев ( Забытые королевства ) (1989) с Джеффом Граббом , Джеймсом Лоудером , Дэвидом Эдвардом Мартином, Брюсом Несмитом , Кейт Новак , Стивом Перрином , Р. А. Сальваторе ( ISBN 0-88038-711-4 )
- Бак Роджерс XXVc: Научно-фантастическая ролевая игра 25-го века (1990)
- В коробочный набор входят: «Персонажи и бои», «Мировая книга», «Книга технологий», карты, карточки, жетоны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинг, Дэррин (14 ноября 2020 г.). «Ролевая игра, предсказавшая будущее» . Атлантика . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О РТГ» . Р. Талсорианские игры . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Каталог на 2010–2011 учебный год» (PDF) . Технологический институт ДигиПен . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Пондсмит, Майк (2007). « Путешественник ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 331–334. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «I-CON 27:: 4–6 апреля 2008 г., Университет Стоуни-Брук» . ИКОНА . Проверено 9 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «DigiPen PodClass, выпуск 5, сентябрь 2006 г.» . Технологический институт DigiPen. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «DigiPen PodClass, выпуск 6, октябрь 2006 г.» . Технологический институт DigiPen. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Джерри ЛеНив (2 марта 2010 г.). «Интервью с гейм-дизайнером: Майком Пондсмитом» . Слова в темноте. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Алан Де Смет. «Игры для хобби: 100 лучших материалов» . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Хобби-игры: 100 лучших . Издательство Зеленый Ронин. 2007. ISBN 978-1-932442-96-0 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Интервью Майка Пондсмита (Киберпанк 2020, Замок Фалькенштейн)» . Муаис. 19 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мектон (издание Р. Талсорианских игр, 1984 г.)» . РПГнет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Геймшторм. «Гости GameStorm 2011» . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года.
- ^ «Список продуктов с блокировкой» . РПГнет. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Летняя конференция CD Projekt Red Group 2012» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ "О нас" . Огненный Шторм-Чернила. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Интервью: Джонатан Лавалли, издатель Cybergeneration» . Живые кости. 12 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Базовый набор Netrunner» . Интернет-центр Netrunner. Август 2012. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Омни Кисмет, доктор философии» . NETRUNNER-L Архивы. 7 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Android: Netrunner: Карточная игра» . Фэнтезийные полетные игры. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Киберпанк: Коллекционная карточная игра» . Настольные игрыGeek. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Блехпират дер Мёрдериш. « Панк 21 года?» . cyberpunk2020.de. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мудрость000. «Справочные данные» . Datafortress 2020. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Замок Фалькенштейн» . Р. Талсорианские игры. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Замок ГУРПС Фалькенштейн» . Игры Стива Джексона. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Майкл Алин Пондсмит» . Путеводитель Галактического Ролиста. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Майк Пондсмит» . ЛинкедИн . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Майк Пондсмит» . МобиИгры. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Майк Пондсмит» . IMDb. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Наши игры созданы на бумаге» . Журнал Эскапист. 6 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Что нового?" . Р. Талсорианские игры. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вести» . Р. Талсорианские игры. Архивировано из оригинала 6 июля 2005 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Предварительный просмотр Cyberpunk V3» (PDF) . Р. Талсорианские игры. Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительный обзор Cyberpunk v3.0» . Химера Маг. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рейтинги Киберпанка» . РПГнет. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Обзор Cyberpunk v3 – Индекс ролевых игр RPGnet» . www.rpg.net . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «РПГГик» . rpggeek.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Р. Талсорианские игры» . Р. Талсорианские игры. Архивировано из оригинала 20 ноября 2002 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «I-CON 25 :: 24–26 марта в Университете Стоуни-Брук» . ИКОНА. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ эон (1 января 2005 г.). «Киберпанк 203X: Разговор с Майком Пондсмитом» . gamegrene.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исаак Уилер (5 сентября 2016 г.). «Разговор с Майком Пондсмитом, создателем Cyberpunk 2020» . neondystopia.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Киберпанк 2020 . Р. Талсорианские игры. 1990. с. 186. ИСБН 0-937279-13-7 .
«Жизнь в 2020 году — это не только оружие и наркотики, если бы это было так, мы бы назвали игру Dungeons & Drug Dealers. Лучшие киберпанк-игры — это сочетание обреченной романтики, быстрого действия, блестящих вечеринок, злых улиц и донкихотских квестов, чтобы поступай правильно, несмотря ни на что. Это немного похоже на Касабланку с киберпрограммами...» – Максимум Майк.
- ^ Натан Грейсон (19 июня 2012 г.). «Интервью: CD Projekt о киберпанке, будущем DRM» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Россиньоль, Джим (30 мая 2012 г.). «Новая ролевая игра от CD Projekt Red: Киберпанк» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ CD Projekt Red « Киберпанк теперь Киберпанк 2077 » . Джойстик. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CD Projekt Red представляет Cyberpunk 2077 » . CD Проект Ред . Проверено 12 декабря 2012 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Брайан Кресенте (12 июня 2012 г.). «Cyberpunk 2020 станет не просто видеоигрой, но и новой настольной игрой» . Полигон. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «МЕСТЬ КИБЕРПАНКА (и почему я хочу ударить К.В. Джетера по лицу)» . Живые кости. 25 июня 2012. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Twin Suns Entertainment и четвертое поколение ролевых игр» . Продвинутые подземелья и воспитание детей. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Киберпанк, игровое пиратство и оборудование нового поколения» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Часть 1 введения Майка Пондсмита» . CD Projekt Red (cyberpunk.net). Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Часть 2 введения Майка Пондсмита» . CD Projekt Red (cyberpunk.net). Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Часть 3 введения Майка Пондсмита» . CD Projekt Red (cyberpunk.net). Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Киберпанк 2077» . IMDB . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Правила любви для компьютерных фанатов - Лиза Пондсмит» . DriveThruRPG. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Коди Пондсмит» . Фейсбук . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Понедельник Бронидей: Майк Пондсмит играет Неизвестных пони» . Скрывается ритмично. 7 мая 2012. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Пирси, Дерек . «GenCon '95 – неофициальный взгляд» . Игры Стива Джексона. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Робин Д. Лоуз (16 августа 2007 г.). 40 лет Генералу Кону . Атласные игры. ISBN 978-1-58978-097-2 .
- ^ «Гости 2009» . ГеймШторм. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Ссылки» . Вселенная фанатских ссылок. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Игры на Steamcon» . Стимкон. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Каталог на 2009–2010 учебный год» (PDF) . Технологический институт DigiPen. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Каталог на 2011–2012 учебный год» (PDF) . Технологический институт DigiPen. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Дизайн и разработка игр (GAT)» . Технологический институт DigiPen. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Награда Origins Awards 1994 года – вручена на выставке Origins 1995 года» . Награды «Происхождение». Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Награда Origins Awards 1995 года – вручена на выставке Origins 1996 года» . Награды «Происхождение». Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выбор геймера Origins» . РПГнет. Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Зал славы AAGAD - призывники Зала славы» . Награды «Происхождение». Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Панзери-младший, Питер Ф. (1 июля 2006 г.). «Объявлены призывники 32-го Зала славы» (PDF) . Талсорианец. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2012 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Джонс, Элисон (10 сентября 2020 г.). «Объявлены победители премии Black in Gaming Award» . МГК . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майк Пондсмит» . Настольные игрыGeek. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Список продуктов R. Talsorian Games» . РПГнет. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Майк Пондсмит» . РПГГик. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Майк Пондсмит» . База данных ролевых игр с ручкой и бумагой. Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Книги Майка Пондсмита (автора замка Фалькенштейн)» . Гудриддс. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Майкл Пондсмит» . Библиотека. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Джексон, Стив ; Пондсмит, Майк; Вуйчик, Эрик (июль – август 1993 г.), «Будущее игр», Pyramid Classic , Steve Jackson Games
- ^ «Мектон Зета (2000 Р. Талсорианские игры / издание ANimechaniX)» . РПГнет. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Р. Талсориана
- Магазин игр Р. Талсориана
- Майк Пондсмит из RPGGeek
- Майк Пондсмит из BoardGameGeek
- Майк Пондсмит из MobyGames
- Часть 1 , часть 2 и часть 3 введения Майка Пондсмита в блоге cyberpunk.net
- Майк Пондсмит на GenCon 2001. Архивировано 12 декабря 2001 года в Wayback Machine (фото).
- Майк Пондсмит на IMDb