Замок Фалькенштейн (ролевая игра)
Высокое приключение в эпоху Steam | |
---|---|
![]() первого издания обложка | |
Дизайнеры | Майк Пондсмит |
Издатели | Р. Талсорианские игры |
Публикация | 1994 (1-е издание) |
Жанры | стимпанк , [ нужна ссылка ] Фантастика |
Системы | Обычай |
Castle Falkenstein — это стимпанка (RPG) на тему фэнтезийная ролевая игра , разработанная Майком Пондсмитом и первоначально опубликованная R. Talsorian Games в 1994 году. Игра названа в честь легендарного недостроенного замка в Баварских Альпах . Игроки играют роль отважных искателей приключений, которые берутся за интригующие и отчаянные приключения в духе викторианских приключений, таких как « Узник Зенды» .
Параметр
[ редактировать ]Действие игры разворачивается на альтернативной земле, в эпоху стимпанка викторианской «Новой Европы» около 1870 года. Помимо людей, Новая Европа населена существами из фэнтези, такими как драконы и феи. вымышленных персонажей, таких как Ван Хельсинг . Также можно встретить [ 1 ]
Оригинальное издание
[ редактировать ]Игра была разработана Майком Пондсмитом и опубликована в 1994 году издательством R. Talsorian Games в виде 224-страничной книги в мягкой обложке. Обложку выполнили Уильям Икен и Марк Шуман. [ 2 ]
Система
[ редактировать ]В игре не используются статистика или кубики для определения персонажа. Вместо этого игроки должны выбрать общий шаблон героя (Героический, Трагический, Ущербный, Невинный, Умный или Падший). Затем игрок выбирает архетипическую карьеру из длинного списка, включающего анархиста, дипломата, лихого гусара, безумного учёного и паротехника. Каждый архетип поставляется с набором имущества, а также несколькими «сильными костюмами» (способностями) и навыками. Затем игрок запускает дневник персонажа, чтобы записывать подробности приключений, начиная с биографии персонажа и нынешней ситуации. [ 1 ]
Игроки также могут играть за нечеловеческих персонажей, таких как драконы, феи и гномы, но обозреватель Рик Свон отметил, что «у них такой большой багаж, что они едва ли стоят затраченных усилий». [ 2 ]
Разрешение навыков осуществляется с помощью обычной колоды игральных карт, а не игральных костей. В начале игры каждому участнику, включая судью, раздаются по четыре карты. Когда игрок хочет проверить навык, судья оценивает сложность задания от 2 до 12. Если уровень навыка персонажа выше сложности, персонаж добивается успеха. Игроки могут повысить уровень навыков, разыгрывая карты из рук, добавляя ценность любых сыгранных карт к уровню навыков. Аналогично, судья также может повысить рейтинг сложности, разыгрывая свои карты. [ 2 ]
Бой работает по той же системе. [ 2 ]
Заклинатели используют вторую колоду карт. Когда заклинатель желает наложить заклинание, игрок должен вытягивать карты из колоды, по одной карте за две минуты игрового времени, пока сумма карт не сравняется или не превысит силу заклинания. Даже в этом случае успех не гарантирован, и заклинание может иметь неприятные последствия с катастрофическими последствиями. [ 2 ]
Другие издания
[ редактировать ]В 2000 году компания Steve Jackson Games опубликовала GURPS Castle Falkenstein по лицензии, используя систему правил GURPS .
В 2016 году Fat Goblin Games подписала соглашение с R. Talsorian Games на производство новых дополнений для Castle Falkenstein с использованием оригинальной системы правил. Первое из таких дополнений, Curious Creatures , появилось в 2016 году, впоследствии были опубликованы дополнительные дополнения.
Прием
[ редактировать ]В выпуске «Пирамиды» за декабрь 1994 года Скотт Харинг восхищался содержанием игры, говоря: «Это не игра с угрюмыми антигероями, тревогой и моральными дилеммами; это грандиозная игра, охватывающая весь мир, с чистыми героями и Дьявольские злодеи [Дизайнер Майк] Пондсмит проделал огромную работу по созданию условий для великих драматических битв между добром и злом, ни разу не позволив им скатиться до мелодрамы или пародии. Это игра, которая верит в себя и свою идею на 100%. не тонув в претенциозности или самомнении». Харинг заключил: «Замок Фалькенштейн — это глоток свежего воздуха в ролевых играх, игра, в которой настоящие герои имеют значение и им не нужно извиняться. Книга великолепна физически, игровая механика как перчатка соответствует тону игрового мира, писательство великолепно, а мир игры очарователен». [ 1 ]
В выпуске Shadis за ноябрь – декабрь 1994 г. (выпуск 16) Кен Кокс назвал эту игру «должно быть одной из самых захватывающих игр в индустрии». Кокс похвалил презентацию, отметив: «Благодаря невероятному оформлению и макету книга по-настоящему переносит вас в мир мира, не отвлекая при этом от обмена информацией». В заключение он дал настоятельную рекомендацию, сказав: «Надежная система с фантастическим миром приключений: разве это не то, что мы все искали?» [ 3 ]
В выпуске Dragon за февраль 1995 года (выпуск 214) Рик Свон с энтузиазмом отозвался об игре, назвав ее «альтернативной реальностью, состоящей из одной части факта, а из десяти частей веселья… сумасшедшего лоскутного одеяла из технологий эпохи пара и социальной анархии». " Он порекомендовал игру, сказав: «Она настолько хороша, насколько это возможно». [ 2 ]
В опросе читателей 1996 года, проведенном журналом Arcane с целью определить 50 самых популярных ролевых игр всех времен, Castle Falkenstein занял 45-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: « Castle Falkenstein — одна из тех игр, которые люди склонны либо любить, либо ненавидеть. В ней уникальная атмосфера, сочетающая в себе альтернативную историю, кельтскую мифологию, стимпанк и несколько причудливую, сказочную атмосферу. Точно так же и свод правил. Сама по себе сильно отличается от многих: она изложена в виде романа, с важной информацией, вынесенной на боковые панели, а правила появляются позже. Это отражает основную направленность системы, которая в значительной степени ориентирована на ролевую игру и повествование, а не на игровую механику и числа. , и бросает игральные кости в пользу пары колод игральных карт». [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- за лучшие правила ролевой игры 1994 года Премия Origins , Castle Falkenstein , R. Talsorian Games , Майк Пондсмит [ 5 ]
- 1995 года за лучший ролевой продукт Премия Мемориала Найджела Д. Финдли , Замок Фалькенштейн [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Харинг, Скотт (декабрь 1994 г.). «Выбор пирамиды: Замок Фалькенштейн» . Пирамида . Том. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Свон, Рик (февраль 1995 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#214). Озеро Женева, Висконсин : TSR : 36–38.
- ^ Кокс, Кен (ноябрь – декабрь 1994 г.). «Пристальный взгляд». Шадис . № 16. Alderac Entertainment Group. стр. 71–72.
- ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Тайный (14). Будущие публикации : 25–35.
- ^ «Лауреаты премии Origins (1994)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ «Продукты: Замок Фалькенштейн» . Р. Талсорианские игры онлайн. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Замок Фалькенштейн в блоге Р. Талсориана
- Замок Фалькенштейн на сайте игр толстых гоблинов.
- замка Фалькенштайн (сейчас не в сети; ссылка указывает на копию archive.org) НОВЫЙ официальный веб-сайт
- Официальный веб-сайт Castle Falkenstein OLD (сейчас не в сети; ссылка указывает на копию archive.org)