Jump to content

Список Dungeons & Dragons божеств

Это список божеств Dungeons & Dragons , включая всех богов и силы издания 3.5 «Базового сеттинга» Dungeons & Dragons ( D&D ) ролевой игры . Религия — ключевой элемент игры D&D, поскольку она необходима для поддержки как класса жреца , так и поведенческих аспектов системы этического мировоззрения — «ролевой игры», одного из трёх фундаментальных принципов. Пантеоны, используемые в D&D, обеспечивают полезную основу для создания фэнтезийных персонажей, а также правительств и даже миров. [ 1 ] [ 2 ] : 275–292  «Подземелья и драконы» могут быть полезны при преподавании классической мифологии. [ 3 ] D&D черпает вдохновение из множества мифологий, но допускает большую свободу в их адаптации для целей игры. [ 4 ] Поскольку базовый сеттинг 3-го издания основан на мире Грейхока , список богов Грейхока содержит множество божеств, перечисленных здесь, и многие другие.

История публикаций

[ редактировать ]

Первой официальной публикацией, подробно описывающей богоподобных существ для использования в игре Dungeons & Dragons, была Gods, Demi-Gods & Heroes , опубликованная в 1976 году как четвертое дополнение к оригинальному изданию. [ 5 ] Эта работа была заменена исходным сборником « Божества и полубоги» , который был впервые опубликован в 1980 году. [ 6 ] Первое издание включало « Мифы Ктулху» , но и это, и мифы Мелнибонея были удалены в третьем издании из-за потенциальных проблем с авторскими правами. В 1985 году книга была переименована в «Легенды и знания» из-за опасений по поводу плохой рекламы. [ нужна ссылка ] Вавилонское, финское, нечеловеческое и шумерское содержание было удалено, чтобы освободить место для расширения оставшихся мифов. [ 7 ]

В 1992 году «Мифология монстров» была опубликована в качестве справочника для второго издания « Подземелий и драконов» . В этой работе вновь представлена ​​подробная информация о божествах нескольких нечеловеческих пантеонов. [ 7 ] Фаэрунский пантеон для сеттинга кампании «Забытые царства» был более подробно детализирован в 1996–1998 годах с публикацией книг «Веры и аватары» , «Силы и пантеоны» и «Получеловеческие божества» . [ 7 ]

Категории

[ редактировать ]

Божества сгруппированы в три категории:

  1. 3.5-го издания Основные силы - Божества, представленные в «Руководстве игрока» или существенно представленные в двух других основных книгах ( «Руководство мастера подземелий» и «Руководство монстров» ). Большинству этих божеств поклоняются люди . В этой категории есть подмножество, называемое «Дополнительные божества» , в котором божества не упоминаются в основных сводах правил, а упоминаются в дополнениях и поэтому считаются дополнениями к основной категории.
  2. Альтернативные человеческие пантеоны. Здесь перечислены пантеоны и божества внутри них, представленные в книге-приложении « Божества и полубоги» . Большинство из них основаны на реальной мифологии.
  3. Силы, не являющиеся божествами. Эти существа вписываются в предыдущую категорию, но на самом деле не являются божествами, плюс большинство из них не являются покровителями конкретной чудовищной расы. Сюда входят принцы демонов и архидьяволы, а также некоторые другие богоподобные существа.

До третьего издания не было основных настроек, поэтому приведенные выше различия не столь очевидны. По большей части предполагалось, что материалы, в которых не указан сеттинг, по крайней мере совместимы с Миром Грейхока, если не являются прямыми частями канона. Таким образом, эти предыдущие материалы включены в списки божеств для конкретных сеттингов.

Однако книга «Мифология монстров» считалась каноном основных материалов для богов нечеловеческих рас во втором издании.

Характеристики

[ редактировать ]

Божества в Dungeons & Dragons имеют большое разнообразие моральных взглядов и мотивов. [ 8 ] которые должны учитываться персонажами-жрецами. [ 9 ] В некоторых выпусках игры божествам была дана статистика, позволяющая могущественным персонажам-игрокам убивать бога, как могущественного монстра. [ 5 ] [ 10 ] Для игровых целей их также различают по ряду стандартизированных характеристик:

Ранги божественной силы

[ редактировать ]

У каждого божества есть божественный ранг, который определяет, какой силой обладает существо, от низшего к высшему:

  • Квазидожества или божества-герои. Существа этого ранга бессмертны, но обычно не могут даровать заклинания прихожанам.
  • Полубоги. Они самые слабые из божеств и способны даровать заклинания и совершать некоторые поступки, выходящие за пределы смертных пределов.
  • Меньшие божества (или Меньшие силы). Эти сущности могут совершать более могущественные дела, чем полубоги, и обладают более острым чутьем в том, что касается их дел.
  • Промежуточные божества (или промежуточные силы). Эти сущности контролируют более крупные божественные царства, чем полубоги или меньшие боги.
  • Высшие божества (или Высшие силы). Этим сущностям обычно поклоняются миллионы смертных, и они пользуются уважением даже среди других божеств. Некоторые правят пантеонами других божеств.
  • Сверхбожества. Эти сущности находятся за пределами понимания и знания смертных и не заботятся о прихожанах.

Портфолио

[ редактировать ]

У каждого божества есть определенные аспекты существования, над которыми оно имеет власть, власть и контроль. В совокупности эти аспекты представляют собой портфель божества.

Каждое божество, которое может даровать заклинания, имеет несколько доменов, которые дают жрецам доступ к дополнительным заклинаниям и способностям из этого домена. Какие домены связаны с божеством, во многом зависит от портфеля божества.

Божественная иерархия

[ редактировать ]

Многие божества объединены в пантеоны, которыми часто руководят Великие божества, являющиеся их непосредственными начальниками. Отдельные божества в пантеоне не могут быть принуждены подчиняться своим начальникам, хотя они обычно уважают и боятся высшего божества.

Подземелья и драконы

[ редактировать ]

Боги, полубоги и герои (1976) включали 10 пантеонов богов:

Продвинутые подземелья и драконы

[ редактировать ]

Первоначальное издание Deities & Demigods содержало 17 пантеонов богов. [ 12 ] В более поздних изданиях были удалены разделы «Ктулху» и «Мелнибонийцы» из-за проблем с авторскими правами.

Продвинутые подземелья и драконы, 2-е издание

[ редактировать ]

Legends & Lore 1-го издания была расширена, полностью переработана по сравнению с томом AD&D и переписана для правил 2-го издания. [ 11 ] Содержание этого издания было урезанным по сравнению с оригиналом; разделы о вавилонских, финских, шумерских и негуманоидных божествах были полностью вырезаны. [ 13 ] Мифы Центральной Америки были переименованы в мифы ацтеков , а мифы о Нехвоне были сохранены. [ 13 ]

Книга «Мифология монстров» (1992) включала более 100 божеств нечеловеческих существ.

Подземелья и драконы, третье издание.

[ редактировать ]

В сеттинге Грейхока присутствует более 100 божеств, и при создании третьего издания Dungeons & Dragons Wizards of the Coast выбрали подмножество божеств, которые станут культовыми. Они выбрали и изменили божества, чтобы они соответствовали «знаковым» аспектам ядра D&D. Большинство основных божеств - человеческие божества; за исключением главных богов получеловеческих рас. Некоторые аспекты божеств были изменены, чтобы сделать их более общими - например: «Ядро» Хейронеуса отдает предпочтение длинному мечу (чтобы сделать любимое оружие «Бога рыцарства» более традиционно рыцарским), в отличие от оригинальный «Грейхок» Хейронеус, предпочитающий боевой топор.

Обозначение «высшего» и «промежуточного» взято из Legends & Lore (1990). Он не используется ни в одном издании « , Руководства игрока» но используется в «Deities and Demigods» (2002) и различных издания материалах v3.5.

Основные D&D -пантеоны

[ редактировать ]

Великие божества

[ редактировать ]
  • Боккоб, бог магии, тайных знаний, баланса и предвидения. [ 14 ] : 32, 106  [ 15 ] : 60 
  • Кореллон Ларетиан , бог эльфов , магии, музыки и искусств (также получеловеческая сила). [ 14 ] : 32, 106  [ 15 ] : 62  [ 16 ] : 20 
  • Гарл Глиттерголд, бог гномов , юмора и огранки драгоценных камней (также получеловеческая сила). [ 14 ] : 32, 107  [ 15 ] : 69  [ 17 ] : 43  [ 18 ] : 109, 112 
  • Груумш, бог орков (также чудовищная сила). [ 14 ] : 32, 107  [ 15 ] : 71 
  • Морадин , бог гномов (также получеловеческая сила) [ 14 ] : 32, 107  [ 15 ] : 83  [ 17 ] : 17 
  • Нерулл , бог смерти, тьмы, убийств и подземного мира. [ 14 ] : 32, 108  [ 19 ] : 17–18  [ 15 ] : 84 
  • Пелор , бог солнца, света, силы и исцеления. Пелору поклоняется больше людей, чем любому другому божеству. [ 14 ] : 13, 32, 108  [ 15 ] : 32, 90, 96, 107 
  • Йондалла, богиня халфлингов (также получеловеческая сила). [ 14 ] : 32, 108  [ 15 ] : 97  [ 16 ] : 52 

Промежуточные божества

[ редактировать ]
  • Элонна , богиня лесов, лесных массивов, флоры и фауны и плодородия. [ 14 ] : 32, 107  [ 15 ] : 64 
  • Эритнул , бог ненависти, зависти, злобы, паники, уродства и резни. [ 14 ] : 32, 107  [ 15 ] : 66 
  • Фарланхн , бог горизонтов, расстояний, путешествий и дорог. [ 14 ] : 32, 107  [ 15 ] : 67 
  • Хейронеус , бог рыцарства, справедливости, чести, войны, отваги и доблести. [ 14 ] : 32, 107  [ 15 ] : 72 
  • Гекстор , бог войны, раздора, резни, конфликтов, приспособленности и тирании. [ 14 ] : 32, 107  [ 15 ] : 75 
  • Корд , бог легкой атлетики, спорта, драк, силы и мужества. [ 14 ] : 32, 107  [ 15 ] : 77 
  • Обад-Хай , бог природы, свободы, охоты и зверей. [ 14 ] : 32, 108  [ 15 ] : 86 
  • Олидаммара , бог музыки, пиршеств, вина, жуликов, юмора и фокусов. [ 14 ] : 32, 108  [ 15 ] : 88 
  • Святой Катберт , бог здравого смысла, мудрости, рвения, честности, истины и дисциплины. [ 14 ] : 32, 108  [ 15 ]
  • Ви Джас , богиня магии, смерти, тщеславия и закона. [ 14 ] [ 15 ] : 91 

Меньшие божества

[ редактировать ]

Дополнительные пантеоны

[ редактировать ]

Хотя эти божества не указаны в « Руководстве игрока» , они перечислены как часть пантеона D&D по умолчанию в новых работах и ​​как таковые рассматриваются как дополнения к пантеону по умолчанию. Хотя некоторые из них изначально взяты из «Грейхок» , «Забытые королевства» или «Эберрон» настроек кампании , каждый из них упоминается в какой-то момент в источнике, не связанном с конкретным сеттингом. Имя в скобках рядом с каждым из них указывает источник, в котором они упоминаются.

  • Аэнгрис, бог порядка в Ледяном Царстве и рыцари Ордена Железного Ледника ( Frostburn )
  • Хлейд, богиня животных Ледяного Царства, холодная магия, Ульдрас ( Frostburn )
  • Иборигу, бог опасностей Ледяного Царства и вечной зимы ( Frostburn )
  • Насмешка , бог предательства над честью. ( Штормрак )

Великие божества

Промежуточные божества

Меньшие божества

Полубоги

Другие пантеоны

[ редактировать ]

Версия третьего издания Deities & Demigods содержит всего четыре пантеона:

В третьей версии книги также подробно обсуждается, как можно было бы создать свой собственный пантеон, а также отдельных богов для использования в Dungeons & Dragons .

Эти три альтернативные веры были описаны в третьем издании книги «Божества и полубоги» .

Вера Солнца

[ редактировать ]

Вера Солнца — это вымышленная монотеистическая религия, представленная и построенная в соответствии с руководящими принципами, данными для монотеистических религий в третьем издании «Божества и полубоги». Будучи монотеистическим, оно, конечно, состоит только из одного божества (хотя это божество описывается как имеющее два аспекта: создателя и разрушителя):

  • Тайия, великая богиня созидания, разрушения, смертной жизни и смерти.

Следуя за светом

[ редактировать ]

«Следование за Светом» — это вымышленная дуалистическая религия, представленная и построенная в соответствии с руководящими принципами, данными для дуалистических религий в третьем издании «Божества и полубоги». Будучи дуалистическим, он состоит из двух полярно противоположных божеств:

  • Элишар, промежуточное божество положительной энергии, света и пророчества.
  • Толдот, промежуточное божество негативной энергии, тьмы и разрушения.

Вера Деннари — это вымышленный мистический культ , представленный и построенный в соответствии с руководящими принципами, данными для мистических культов в 3-м издании Deities & Demigods . Он поклоняется одному божеству с тем же именем:

  • Деннари, младшая богиня земли, освобождения и страдания.

Небожественные силы

[ редактировать ]

Подобно силам монстров, это не настоящие божества, а очень могущественные внепланарные существа. Однако они даже не называют себя богами (хотя многие все еще имеют планы на божественность).

Дьявольские сущности

[ редактировать ]
Повелители демонов Бездны
[ редактировать ]

Единственная объединяющая черта всех лордов демонов (также называемых принцами демонов) — это неотъемлемый контроль над частью бесконечных слоев Бездны . Общеизвестны только первые 666 слоев Бездны, и из них лишь небольшая часть принцев этих слоев является частью космологии D&D.

  • Бафомет, принц зверей , демон-принц зверей и мести (также чудовищная сила минотавров ) [ 24 ] : 58 
  • Дагон , принц демонов и покровитель морских глубин. [ 24 ] : 59 
  • Демогоргон , самопровозглашенный «Принц Демонов». [ 24 ] : 61 
  • Эльтаб , принц демонов ненависти и возмездия.
  • Фраз-Урб'луу , принц демонов и покровитель иллюзионистов и обманщиков. [ 24 ] : 63 
  • Граз'зт , принц демонов и покровитель правителей силой. [ 24 ] : 65 
  • Джуиблекс , принц демонов и покровитель слизи и слизи. [ 24 ] : 66 
  • Костччий , принц демонов 23-го слоя Бездны , Ледяных Пустошей; покровитель злых морозных великанов. [ 25 ] : 8  [ 24 ] : 68 
  • Лолс , демоническая принцесса пауков, зла, тьмы, хаоса и убийц. (также основная сила и чудовищная сила Дроу ) [ 22 ] : 161  [ 15 ] : 81  [ 16 ] : 22 
  • Малькантет , королева демонов суккубов и покровительница гедонистов и похотливых. [ 24 ] : 69 
  • Обокс-об , принц демонов и покровитель паразитов. [ 24 ] : 71 
  • Оркус , принц демонов 113-го слоя Бездны, Танатос и покровитель нежити. [ 19 ] : 18  [ 24 ] : 73 
  • Бледная Ночь , принцесса демонов и предполагаемая мать повелителей демонов. [ 24 ] : 74 
  • Пазузу , принц демонов 503-го слоя Бездны. [ 24 ] : 76 
  • Сесс'Иннек , демон-принц цивилизации и владычества. (также чудовищная сила темных наг и королей-ящеров)
  • Вапрак , демонический принц боя и жадности. (также чудовищная сила огров и троллей )
  • Йеногу, принц демонов и покровитель гноллов. [ 24 ] : 78  [ 26 ]
  • Зуггтмой, принцесса демонов и «Леди Грибов». [ 24 ] : 80  [ 27 ]
  • Многочисленные другие.
Архидьяволы Баатора
[ редактировать ]

Небесные образцы

[ редактировать ]

Небесные образцы — могущественные уникальные чужаки Верхних планов. Они относятся к небожителям так же, как архидьяволы относятся к дьяволам, а повелители демонов относятся к демонам.

Образцы Архонтов
[ редактировать ]

Небесные образцы архонтов известны под общим названием Небесная Хебдомада . Они управляют слоями Плана Горы Селестии .

Барахиэль
правитель Серебряного Неба Лунии, нижнего слоя Селестии.
Дом
правитель Золотого Неба Меркурии, второго слоя Селестии.
Эратол
правитель Вени, Жемчужного Неба, третьего слоя Селестии.
Пистис София
правитель Солании, Кристального Неба, четвертого слоя Селестии.
Разиэль
правитель Мерциона, Платинового Неба, пятого слоя Селестии.
Шеалтиэль
правитель Джовара, Сверкающих Небес, шестого слоя Селестии.
Зафкиэль
правитель Сияющего Неба Хрониаса, седьмого слоя Селестии.
Образцы эладринов
[ редактировать ]

Небесные образцы эладринов известны под общим названием Двор Звезд . Они родом с Плана Арборея .

Фаэринаал
наблюдает за обороной Двора Звезд и освобождает эладринов, захваченных силами зла.
Гвинхарвиф
Верный защитник королевы Морвель и варвар беспрецедентной свирепости.
Морвелл
правитель эладринов и Двора Звезд.
Образцы гвардиналов
[ редактировать ]

Небесные образцы гвардиналов известны под общим названием Талисид и Пять Спутников . Они родом из мира Элизиума .

Барри
матриарх Урсиналов, проживает на Эронии, втором слое Элизиума.
Расходы
образец люпиналов.
Манат
герцог Сервидальский.
Сати
голос Аворалов, матрона и муза художников и скульпторов.
Зимы
самый могущественный из Леоналов. Большую часть времени проводит на Амории, самом верхнем слое Элизиума.
Неисправность
герцогиня Эквинальских проживает на Амории.

Архоменталы

[ редактировать ]

Архоментальы — могущественные образцовые существа Элементальных Планов и правители элементалей . [ 29 ] Хотя они и не являются настоящими правителями своих планов, архоменталы любят считать себя таковыми и часто присваивают себе королевские титулы, такие как принц или принцесса. В исходном материале их сравнивают с архидемонами или небесными образцами и считают элементарным эквивалентом таких существ.

Злые архоменталии
[ редактировать ]

Злые архоменталы известны под общим названием «Принцы стихийного зла». При их представлении в Fiend Folio (1981) рецензент Эд Гринвуд счёл их «достойным дополнением к любой кампании». [ 30 ] Пятерка самых известных:

  • Крионакс, принц злых холодных существ.
  • Имикс , принц злых огненных существ.
  • Огремох, принц злых земных существ.
  • Ольгдра , принцесса злых водных существ.
  • Ян-Си-Бин , принц злых воздушных существ.
Хорошие архоменталии
[ редактировать ]

Добрые архоментали известны под общим названием «Принцы Добра». Четыре самых известных:

  • Бен-Хадар, князь добрых водных существ.
  • Чан, принцесса добрых воздушных существ.
  • Энтемок и сунниты , принц и принцесса добрых земных существ.
  • Зааман Рул , принц добрых огненных существ.
Меньшее зло
[ редактировать ]

Три других архоментала впервые упоминаются в «Руководстве по планам» (TSR, 1987).

  • Бвимб, принц илистых существ.
  • Хлимбия, принц магматических существ. В «Внутренних планах» (TSR, 1998) он описан как злой тиран.
  • Эхак, принц дымных существ.

Салат Лорды

[ редактировать ]

Лорды Слаады — это фактические правители расы Слаадов и плана Лимбо . Хотя они верны своей хаотичной природе, они часто не похожи на других слаадов.

Примус — лидер модронов , воплощение порядка и обладает богоподобными способностями в игре. [ 31 ] Художник Тони ДиТерлицци был очарован Примусом и другими модронами, когда ему предложили изменить дизайн их первого издания для сеттинга кампании Planescape . [ 32 ] Рецензент Скотт Харинг счел этот процесс успешным, поскольку «некогда глупые Модроны» «получили новую основу и цель, которая имеет гораздо больше смысла». [ 33 ]

«Титаны находятся ближе к источнику жизни и поэтому испытывают более выраженные эмоции, включая приступы ярости, подобные Божествам. В прошлые века некоторые восстали против самих божеств...» [ 34 ]

Леди боли

[ редактировать ]

Леди Боли — загадочное существо, наблюдающее за городом Сигил в мире Внешних земель . О ней почти ничего не известно; ее происхождение, ее раса, ее мотивы и уровень ее силы - все это неясно, хотя иногда показано, что она обладает абсолютно огромной силой. Леди Боли отказывается терпеть любого, кто ей поклоняется, убивая тех, кто это делает. Снова; О ней практически ничего не известно, кроме того факта, что она обладает силой убивать богов, которые ей не угодны.

Эти сущности находятся за пределами жизни, смерти и нежити. Они неприкосновенны даже для самых могущественных божеств, хотя самый слабый смертный может их вызвать и использовать с помощью магии договора и связывания. Связующих часто боятся и охотятся «Убийцы ведьм». В список остатков, с которыми можно связать, входят:

Остатки были представлены в дополнении D&D: Tome of Magic Мэтью Сернеттом, Ари Мармеллом , Дэвидом Нунаном , Робертом Дж. Швальбом . Волшебники побережья, март 2006 г.

Приложение «Магия дракона» , написанное Родни Томпсоном и Оуэном Стивенсом, опубликованное в сентябре 2006 года, представляет этот пережиток:

Wizards of the Coast создали эти остатки онлайн:

Подземелья и драконы, 4-е издание

[ редактировать ]

Это божества для настроек кампании по умолчанию, отличных от Грейхока, в 4-м издании Dungeons & Dragons (неофициально называемых сеттингом «точек света»). В список вошли давние заведения D&D из Грейхока и Забытых Королевств, а также несколько оригинальных богов. Хотя некоторые боги являются покровителями определенных рас, им поклоняются все, и в этом издании не существует расовых пантеонов. Многие меньшие боги из предыдущих изданий (такие как Селдарин или большинство членов пантеона дварфов) теперь имеют статус Экзарха, полусилы, служащей великому богу.

Добрые и законные добрые божества

[ редактировать ]
  • Авандра – добрая богиня перемен, удачи и путешествий, покровительница халфлингов. Ее почитают жулики, путешественники и торговцы, и она является врагом Зехира, Асмодеуса и Торога.
  • Бахамут – Законный Добрый Бог Справедливости, [ 23 ] Защита и Благородство. Покровитель Драконорожденного.
  • Морадин – Законный Добрый Бог Семьи, Сообщества и Творения (как в кузнечном деле). Покровитель гномов
  • Пелор – Добрый Бог Солнца, Земледелия и Времени. Сезонный бог лета.

Неприсоединившиеся божества

[ редактировать ]
  • Кореллон – независимый бог красоты, искусства, магии и фейри. Сезонный бог весны и покровитель Эладрина.
  • Эратис – Независимая Богиня Цивилизации, Изобретений и Закона.
  • Йоун – Независимая Богиня Знаний, Навыков и Пророчеств. Йоун — союзник Кореллона, Эратиса и Пелора. Она является противоположностью Векны, поскольку призывает своих последователей поделиться всеми знаниями, которые он скрывает. Йоун — второе по популярности божество среди металлических драконов, уступающее только Бахамуту. Ее имя происходит от камней Йоун .
  • Корд – независимый бог бурь, битв и силы.
  • Мелора – Независимая Богиня дикой природы, природы и моря
  • Королева Воронов – Независимая Богиня Смерти, Судьбы и Рока. Сезонная богиня зимы.
  • Сеханин – Независимая Богиня Иллюзий, Любви и Луны. Сезонный бог осени и покровитель эльфов.

Злые и Хаотические Злые божества

[ редактировать ]
  • Асмодей – злой бог тирании и господства. Лорд Дьяволов
  • Бэйн – злой бог войны и завоеваний. Почитаемый гоблинами
  • Груумш – Хаотический Злой Бог Резни и Разрушения. Покровитель орков
  • Лолс – Хаотическая Злая Богиня Теней и Лжи. Покровитель дроу и их неразлучных спутников пауков.
  • Тариздун – Прикованный Бог, также известный как Старший Глаз Элементаля, создатель Бездны.
  • Тиамат – Злая богиня жадности и зависти. Покровитель Цветных Драконов.
  • Торог – Злой Бог Подземья. Покровитель тюремщиков и мучителей
  • Векна – Злой Бог Нежити и Некромантии. Лорд Тайн
  • Зехир – Злой Бог Тьмы и Яда. Любимое божество юань-ти и покровитель ассасинов.

Умершие и бывшие божества

[ редактировать ]
  • Амот – Бог справедливости и милосердия. Убит принцами демонов Оркусом , Демогоргоном и Риммоном.
  • Аоскар – бог порталов. Убит Леди Боли.
  • Гореллик – бог охоты, зверей и гноллов. Убит повелителем демонов Йеногу. [ 35 ] : 10 
  • Тот, Кто Был - бог добра и, возможно, мира, он был убит своим архангелом и экзархом Асмодеем. Предполагаемый создателем людей, дьяволы уничтожили все знания о его имени, которое, как они опасаются, достаточно мощно, чтобы оживить его, если оно когда-либо будет произнесено вслух снова. Девять Преисподних изначально были его астральными владениями, а теперь стали тюрьмой для Асмодея и его дьяволов. Принадлежащая ему святая чаша упоминается в «Божественной силе» .
  • Кхала - богиня зимы, жена Зехира, Кхала стремилась заманить мир природы в ловушку вечной зимы, чтобы обеспечить над ним власть. Ее планы убедили первобытных духов изгнать богов и первородных из мира. Она была убита другими богами в конфликте, названном Зимней войной, которые впоследствии заключили договор, чтобы сбалансировать тьму и свет (Зехир и Пелор) и естественные времена года (Кореллон, Пелор и Сеханин). Ее власть над зимой забрала Королева Воронов .
  • Лакал - Бог исцеления и милосердия, который также был ее собственным Астральным Доминионом. Она была безличным божеством, которое общалось с избранным ею народом, Куомом, через «экстатические моменты личного общения». Она превозносила милосердие и призывала своих последователей посвятить себя занятиям, приносящим пользу всему космосу. Смерть Лакала была случайной: когда Бахамут сражался с Нихилом, Изначальным небытия, пара врезалась в Лакала. Бахамут смог использовать отвлечение, чтобы убить Нихила, но смертельные агонии первобытного также заставили Лакала взорваться. Выжившие квумы теперь бродят по планам, собирая любые осколки Лакала, которые они могут найти, включая те, которые по незнанию съедены живыми существами. Такие существа, включая гуманоидов и игровых персонажей, считаются побочным ущербом в стремлении квума восстановить Лакаль. По иронии судьбы, даже если кумы добьются успеха в своих поисках, восстановленному Лакалу будут противны их методы. [ 36 ]
  • Маглубиет – Бог гоблиноидов. Побежден Бэйном .
  • Нерулл – бог смерти и мертвых. Убит Королевой Воронов .
  • Туэрн – Бог войны. Убит Бэйном .
  • Нусемни – Нусемни была дочерью Зехира . Когда ей не удалось убить верховного жреца Пелора , она была брошена, а затем смертельно ранена святым клинком паладина. Ожидая только смерти, она была удивлена, когда первосвященник исцелил ее, проявив сострадание и прощение. Заинтригованная, она решила сдержать обещание, данное первосвященнику, и помочь ему в его священных поисках до тех пор, пока она, в свою очередь, не сможет спасти ему жизнь. Таким образом, Нусемни стал символом искупления. Когда она, наконец, умерла в конце поисков первосвященника, она воскресла снова, на этот раз как второстепенная богиня. В этой форме она выступила против своего отца, предложив искупление всем, кто отвернется от зла. Позже она была убита ядом, который мог убить кого угодно, даже божество, и который был получен из крови Зехира. [ 37 ]

Подземелья и драконы, 5-е издание

[ редактировать ]

Это божества из 5-го издания Dungeons & Dragons , которые в основном напечатаны в разделе «Приложение» 5-го издания « Справочника игрока» (2014 г.). К ним относятся божества из Забытых Королевств , Грейхок , Драконье Копье , Эберрон , а также божества, происходящие из исторических пантеонов, таких как кельтские божества и скандинавские божества . [ 38 ] Исторические божества были удалены из их исторического аспекта, чтобы лучше соответствовать потребностям игры. [ 39 ] 5-го издания В «Руководстве мастера подземелий» (2014 г.) позже были представлены «Божества войны Рассвета» в качестве образца пантеона, обновленной версии основного пантеона 4-го издания. Эти обновления включали в себя корректировку некоторых мировоззрений, поскольку 5-е издание вернулось к предыдущей схеме из девяти мировоззрений, а также добавление предлагаемых клерических доменов из доступных доменов из PHB и DMG . [ 40 ] [ 41 ]

Затем в « Путеводителе для искателей приключений Побережья Мечей» (2015) был представлен более подробный обзор всех божеств из Забытого Царства, включая нечеловеческих божеств. [ 42 ] Более подробный и расширенный обзор нечеловеческих божеств был напечатан в «Фолианте врагов» Морденкайнена (2018). [ 43 ] Справочник «Путеводитель исследователя по Уайлдмаунту» (2020), который является официальной адаптацией сеттинга Эксандрии из веб-сериала «Критическая роль» для 5-го издания. [ 44 ] использует вариацию пантеона Войны Рассвета. [ 45 ] [ 46 ] Этот сеттинг делит пантеон на Главных Божеств и Богов-предателей; [ 47 ] [ 48 ] он также добавляет Раэи, Вечного Света, к стороне Главного Божества пантеона – этот бог заимствован из бога Следопытов Саренрэ. [ 49 ] [ 48 ] Кроме того, этот сеттинг знакомит с другими потенциальными божественными источниками за пределами пантеона, такими как Люксон. [ 46 ] [ 48 ]

Божества забытых королевств

[ редактировать ]
  • Аурил — нейтрально-злая богиня зимы. Символ Аурил — шестиконечная снежинка. [ 50 ]
  • Азут — законный нейтральный бог волшебников. Символ Азута — левая рука, направленная вверх, очерченная огнем. [ 50 ]
  • Бэйн - Законный злой бог тирании. Символ Бэйна — черная правая рука, большой и остальные пальцы вместе. [ 50 ]
  • Бешаба – Хаотичное зло. [ 50 ] богиня несчастья. [ 51 ] Символ Бешабы — пара черных рогов. [ 50 ]
  • Баал – нейтральный злой бог убийства. Символ Баала — череп, окруженный кольцом капель крови. [ 50 ]
  • Чонти – нейтрально-добрая богиня земледелия. Символ Чонти — сноп зерна или цветущая роза над зерном. [ 50 ]
  • Цирик – Хаотический злой бог лжи. Символ Цирика — белый череп без челюсти на фиолетовом или черном солнечном луче. [ 50 ]
  • Денейр – нейтрально-добрый бог письма. [ 50 ] [ 52 ] Символ Денейра — зажженная свеча над открытым глазом. [ 50 ]
  • Эльдат — нейтрально-добрая богиня мира. Символ Эльдат — водопад, падающий в неподвижный пруд. [ 50 ]
  • Гарагос — Хаотичное нейтральное меньшее божество войны.
  • Гонд - Истинный нейтральный бог ремесла. Символ Гонда — шестеренка с четырьмя спицами. [ 50 ]
  • Хелм – Законный нейтральный бог защиты. Символ Хельма — пристальный глаз на вертикальной левой перчатке. [ 50 ]
  • Ильматер – Законопослушный добрый бог выносливости. Символ Ильматера — две руки, связанные в запястьях красным шнуром. [ 50 ]
  • Келемвор – законный нейтральный бог мертвых. Символ Келемвора — вертикальная скелетная рука, держащая уравновешенные весы. [ 50 ]
  • Латандер – нейтрально-добрый бог рождения и обновления. Символ Латандера — дорога, ведущая к восходу солнца. [ 50 ]
  • Лейра – хаотичная нейтральная богиня иллюзий. Символ Лиеры — треугольник вершиной вниз, в котором заключен вихрь тумана. [ 50 ]
  • Ллиира – Хаотично-добрая богиня радости. Символ Ллииры — треугольник из трёх шестиконечных звёзд. [ 50 ]
  • Ловиатар – Законно-злая богиня боли. Символ Ловиатар — девятихвостая колючая плеть. [ 50 ]
  • Малар – Хаотический злой бог охоты. Символ Малара — когтистая лапа. [ 50 ]
  • Маска – хаотичный нейтральный бог воров. Символ Маска — черная маска. [ 50 ]
  • Миликки – нейтрально-добрая богиня лесов. Символ Миликки — голова единорога. [ 50 ]
  • Миркул – нейтральный злой бог смерти. Символ Миркула — белый человеческий череп. [ 50 ]
  • Мистра – нейтрально-добрая богиня магии. Символ Мистры — круг из семи звезд, или девять звезд, окружающих струящийся красный туман, или одна звезда. [ 50 ]
  • Огма – Истинный нейтральный бог знаний. Символ Огмы — пустой свиток. [ 50 ]
  • Саврас – законный нейтральный бог гадания и судьбы. Символ Савраса — хрустальный шар с множеством глаз. [ 50 ]
  • Селунэ – хаотично-добрая богиня луны. Символ Селунэ — пара глаз, окруженных семью звездами. [ 50 ]
  • Шар – нейтрально-злая богиня тьмы и потерь. Символ Шара — черный диск, окруженный рамкой. [ 50 ]
  • Сильванус – Истинный нейтральный бог дикой природы. Символ Сильвануса — дубовый лист. [ 50 ]
  • Суне – хаотично-добрая богиня любви и красоты. Символ Суне — лицо красивой рыжеволосой женщины. [ 50 ]
  • Талона – хаотичная злая богиня болезней и яда. Символ Талоны — три слезинки на треугольнике. [ 50 ]
  • Талос – Хаотический злой бог штормов. Символ Талоса — три молнии, исходящие из центральной точки. [ 50 ]
  • Темпус - Истинный нейтральный бог войны. Символ Темпуса — вертикальный пылающий меч. [ 50 ]
  • Торм – Законный добрый бог мужества и самопожертвования. Символ Торма — белая правая перчатка. [ 50 ]
  • Тимора – Хаотичное добро [ 50 ] богиня удачи и приключений. [ 51 ] Символ Тиморы — монета лицевой стороной вверх. [ 50 ]
  • Тир – законный добрый бог, олицетворяющий справедливость и героизм. [ 53 ] Символ Тира — пара сбалансированных весов, опирающихся на боевой молот. [ 50 ] Он основан на скандинавском божестве Тире . [ 53 ]
  • Амберли — Хаотичная злая богиня моря. Символ Амберли — океанская волна, вьющаяся влево и вправо. [ 50 ]
  • Вокин – Истинная нейтральная богиня торговли. Символ Вокин - вертикальная монета с профилем Вокин, обращенным влево. [ 50 ] [ 54 ]

Божества Грейхока

[ редактировать ]
  • Беори – Истинная нейтральная богиня природы. Символ Беори — зеленый диск. [ 55 ]
  • Боккоб - Истинный нейтральный бог магии. Символ Боккоба — глаз в пентаграмме. [ 55 ]
  • Целестиан - Истинный нейтральный бог звезд и странников. Символ Селестианы — дуга из семи звезд внутри круга. [ 55 ]
  • Элонна – нейтрально-добрая богиня лесов. Символ Элонны — рог единорога. [ 55 ]
  • Эритнул – Хаотический злой бог зависти и резни. Символ Эритнула — одна капля крови. [ 55 ]
  • Фарланхн - нейтрально-добрый бог горизонтов и исследований. Символ Фарлангана — круг, пересекаемый изогнутой линией горизонта. [ 55 ]
  • Хейронеус - законный добрый бог рыцарства и войны. Символ Хейронеуса — молния. [ 55 ]
  • Гекстор – законный злой бог войны и раздора. Символ Гекстора — шесть стрел, обращенных веером вниз. [ 55 ]
  • Корд – Хаотично-добрый бог легкой атлетики и спорта. Символ Корда — четыре копья и четыре булавы, исходящие из центральной точки. [ 55 ]
  • Инкабулос - нейтральный злой бог чумы и голода. Символ Инкабула — глаз рептилии с горизонтальным ромбом. [ 55 ]
  • Истус – Истинная нейтральная богиня судьбы и предназначения. Символ Истуса — ткацкое веретено с тремя нитями. [ 55 ]
  • Юз [ 27 ] – Хаотический злой бог боли и угнетения. Символ Юза — ухмыляющийся человеческий череп. [ 55 ]
  • Нерулл – нейтральный злой бог смерти. Символ Нерулла — череп с серпом или косой. [ 55 ]
  • Обад-Хай – Истинный нейтральный бог природы. Символ Обад-Хая — дубовый лист и желудь. [ 55 ]
  • Олидаммара - хаотичный нейтральный бог разгула. Символ Олидаммары — смеющаяся маска. [ 55 ]
  • Пелор – нейтрально-добрый бог солнца и исцеления. Символ Пелора — солнце. [ 55 ]
  • Фолтус – Законный добрый бог света и закона. Символ Фолта — серебряное солнце или полная луна, частично затменная меньшим полумесяцем. [ 55 ]
  • Ралишаз - Хаотический нейтральный бог невезения и безумия. Символ Ралишаза — три костяные палочки, творящие судьбу. [ 55 ]
  • Рао – Законный добрый бог мира и разума. Символ Рао — белое сердце. [ 55 ]
  • Святой Катберт [ 27 ] – Законопослушный нейтральный бог здравого смысла и рвения. Символ Святого Катберта — круг в центре линий звездообразования. [ 55 ]
  • Тариздун – Хаотический злой бог вечной тьмы. Символ Тариздуна — темная спираль или перевернутый зиккурат. [ 55 ]
  • Тритереон - Хаотический добрый бог свободы и возмездия. Символ Тритереона — трискелион. [ 55 ]
  • Улаа – Законно-добрая богиня холмов и гор. Символ Улаа — гора с кругом в центре. [ 55 ]
  • Векна – нейтральный злой бог злых тайн. Символ Векны — рука с глазом на ладони. [ 55 ]
  • Ви Джас – законно-нейтральная богиня магии и смерти. Символ Ви Джаса — красный череп перед огненным шаром. [ 55 ]

Божества Драконьего Копья

[ редактировать ]

Добрые боги

[ редактировать ]
  • Паладайн - Законопослушный добрый бог правителей и хранителей. Символ Паладайна — серебряный треугольник. [ 55 ]
  • Бранчала – нейтрально-добрый бог музыки. Символ Бранчалы — бардовская арфа. [ 55 ]
  • Хаббакук – нейтрально-добрый бог животного мира и моря. Символ Аввакума — синяя птица. [ 55 ]
  • Кири-Джолит – Законно-добрый бог чести и войны. Символ Кири-Джолита — пара бизоньих рогов. [ 55 ]
  • Маджере – Законопослушный добрый бог медитации и порядка. Символ Маджере — медный паук. [ 55 ]
  • Мишакаль – Законно-добрая богиня врачевания. Символ Мишакала — синий знак бесконечности. [ 55 ]
  • Солинари – Законно-добрая богиня доброй магии. Символ Солинари — белый круг или сфера. [ 55 ]

Боги нейтрального мировоззрения

[ редактировать ]
  • Гилан – Истинный нейтральный бог знаний. Символ Гилеана — открытая книга. [ 55 ]
  • Chislev – True neutral goddess of nature. Chislev's symbol is a feather. [ 55 ]
  • Реоркс – Истинный нейтральный бог ремесла. Символ Реоркса — кузнечный молот. [ 55 ]
  • Синаре – настоящая нейтральная богиня богатства и торговли. Символ Синаре — крыло грифона. [ 55 ]
  • Сиррион – Истинный нейтральный бог огня и перемен. Символ Сирриона — разноцветный огонь. [ 55 ]
  • Зивилин – Истинный нейтральный бог мудрости. Символ Зивилина — большое зеленое или золотое дерево. [ 55 ]
  • Лунитари — настоящая нейтральная богиня нейтральной магии. Символ Лунитари — красный круг или сфера. [ 55 ]

Злые боги

[ редактировать ]
  • Такхизис - Законопослушная злая богиня ночи и ненависти. Символ Такхизис — черный полумесяц. [ 55 ]
  • Чемош – законный злой бог нежити. Символ Чемоша — желтый череп. [ 55 ]
  • Хиддукель – Хаотический злой бог лжи и жадности. Символ Хиддукеля — сломанные торговые весы. [ 55 ]
  • Моргион – нейтральный злой бог болезней и тайны. Символ Моргиона — капюшон с двумя красными глазами. [ 55 ]
  • Саргоннас – законный злой бог мести и огня. Символ Саргонны — стилизованный красный кондор. [ 55 ]
  • Зебоим – хаотичная злая богиня моря и штормов. Символ Зебоима — панцирь черепахи. [ 55 ]
  • Нуитари – Законный злой бог злой магии. Символ Нуитари — черный круг или сфера. [ 55 ]

Божества Эберрона

[ редактировать ]

Суверенный хозяин

[ редактировать ]
  • Араваи – нейтрально-добрая богиня плодородия. Символ Араваи — сноп пшеницы, перевязанный зеленой лентой. [ 56 ]
  • Ауреон - Законопослушный нейтральный бог закона и знаний. Символ Ауреона — открытый фолиант. [ 56 ]
  • Балинор — Истинный нейтральный бог зверей и охоты. Символ Балинора — пара рогов. [ 56 ]
  • Болдрей – Законно-добрая богиня общения и дома. Символ Болдрея – огонь в каменном очаге. [ 56 ]
  • Дол Арра – Законно-добрая богиня солнечного света и чести. Символ Дол Арры — восходящее солнце. [ 56 ]
  • Дол Дорн - Хаотично-добрый бог силы в оружии. Символ Дол Дорна — длинный меч, скрещенный на щите. [ 56 ]
  • Кол Корран – Истинный нейтральный бог торговли и богатства. Символ Кола Коррана — девятигранная золотая монета. [ 56 ]
  • Олладра – нейтрально-добрая богиня удачи. Символ Олладры — домино. [ 56 ]
  • Онатар – нейтрально-добрый бог ремесла. Символ Онатара — скрещенные молоток и щипцы. [ 56 ]

Темная шестерка

[ редактировать ]
  • Пожиратель - нейтральный злой бог гнева природы. Символ Пожирателя — связка из пяти заостренных костей. [ 56 ]
  • Ярость – нейтрально-злая богиня гнева и безумия. Символ Ярости — крылатый змей с женской головой и верхней частью тела. [ 56 ]
  • Хранитель – нейтральный злой бог жадности и смерти. Символ Хранителя — камень-осколок дракона в форме клыка. [ 56 ]
  • Насмешка – нейтральный злой бог насилия и предательства. Символ Насмешки — пять окровавленных инструментов. [ 56 ]
  • Тень – Хаотический злой бог темной магии. Символ Тени — обсидиановая башня. [ 56 ]
  • Путешественник – хаотично-нейтральное божество хаоса и перемен. Символ Путешественника — четыре скрещенные кости, исписанные рунами. [ 56 ]

Другие верования Эберрона

[ редактировать ]
  • Серебряное Пламя – Законно-доброе божество защиты и добра. Символ Серебряного Пламени — пламя, нарисованное на серебре или отлитое из серебра. [ 56 ]
  • Кровь Вола – Законно-нейтральная философия бессмертия и нежити. Символом «Крови Вола» является стилизованный череп дракона на красной каплевидной камне. [ 56 ]
  • Культы Подземного Дракона – нейтрально-злые божества безумия. Символом Культов Подземного Дракона является стилизованный череп дракона. [ 56 ]
  • Путь Света – Законно-нейтральная философия света и самосовершенствования. Символ Пути Света — блестящий кристалл. [ 56 ]
  • Бессмертный Двор – нейтральные добрые эльфийские предки. Символом Бессмертного Двора является стилизованный череп. [ 56 ]
  • Духи прошлого – хаотические добрые эльфийские предки. Символ «Духов прошлого» варьируется. [ 56 ]

Нечеловеческие божества

[ редактировать ]
  • Бахамут – Законно-добрый дракон-бог добра. Символ Бахамута — голова Дракона в профиль. [ 56 ] [ 23 ]
  • Блибдулпулп – нейтрально-злая богиня куо-тоа. Символом Blibdoolpoolp является голова омара в профиль. [ 56 ]
  • Кореллон Ларетиан – хаотичное доброе эльфийское божество искусства и магии. Символ Кореллона Ларетиана — четверть луны или солнечный луч. [ 56 ]
  • Глубинный Сашелас - Хаотический добрый эльфийский бог моря. Символ Глубинного Сашеласа — дельфин. [ 56 ]
  • Эйлистри - Хаотично-добрая богиня песни и танца дроу. Символ Эйлистри — полуторный меч, стоящий вертикально острием вверх, очерченный на фоне полной луны и окруженный нимбом из нитей, весь из серебра. [ 57 ]
  • Эадро - истинное нейтральное морское божество мерфолков. Символ Эадро — спиральная конструкция. [ 56 ]
  • Гарл Глиттерголд – законно-добрый гномий бог хитрости и козней. Символом Garl Glittergold является золотой самородок. [ 56 ] [ 26 ]
  • Гролантор – Хаотический злой холмовый великан, бог войны. Символ Гролантора — деревянная дубинка. [ 56 ]
  • Груумш - Хаотический злой орк-бог бурь и войны. Символ Груумша — немигающий глаз. [ 56 ]
  • Хруггек - Хаотический злой бог-медведь, бог насилия. Символ Хрюггека – утренняя звезда. [ 56 ]
  • Избавьтесь от – Законного злого кобольда, бога войны и добычи полезных ископаемых. Символ Куртулмака — череп гнома. [ 56 ]
  • Лаогзед - Хаотический злой троглодит, бог голода. Символом Лаогзеда является изображение бога-ящерицы/жабы. [ 56 ]
  • Лолс - Хаотическая злая богиня пауков-дроу. Символ Лолс — паук. [ 56 ]
  • Маглубиет - Законопослушный злой гоблиноид, бог войны. Символ Маглубиета – окровавленный топор. [ 56 ]
  • Морадин – законный добрый карлик-бог творения. Символ Морадина — молот и наковальня. [ 56 ]
  • Риллифейн Раллатил – Хаотично-добрый бог природы лесных эльфов. Символ Риллифейн Раллатил — дуб. [ 56 ]
  • Сеханин Лунный Лук – хаотичная добрая эльфийская богиня луны. Символ Сеханин Мунбоу — полумесяц. [ 56 ]
  • Секола - законный злой бог охоты сахуагин. Символ Секолы — акула. [ 56 ]
  • Всё — Истинное нейтральное божество выживания ящеролюдов. Символ всего – яйцо. [ 56 ]
  • Скеррит — настоящий нейтральный кентавр и бог природы-сатир. Символ Скеррита — дуб, растущий из желудя. [ 56 ]
  • Скореус Каменные Кости – Истинный нейтральный бог каменных гигантов и искусства. Символ Скореуса Каменных Костей — сталактит. [ 56 ]
  • Сурт – Законный злой бог огненных великанов и ремесла. Символ Сурта — пылающий меч. [ 56 ]
  • Трим - Хаотический злой бог морозных гигантов и силы. Символ Трима — белый обоюдоострый топор. [ 56 ]
  • Тиамат – Законная злая драконья богиня зла. Символ Тиамат — голова дракона с пятью следами когтей. [ 56 ]
  • Йондалла - законная добрая халфлингская богиня плодородия и защиты. Символ Йондаллы — щит. [ 56 ]

Божества войны рассвета

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами . Рутледж. п. 79. ИСБН  0-7100-9466-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Борне, Филипп (2011). Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры . Цюрих: Теологическое издательство Цюрих. ISBN  978-3-290-22010-5 . Проверено 12 декабря 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ронник (1997). «КЛАССИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ В «ТЕМНИЦЕ» ». Классический бюллетень; Цинциннати . 73 (2): 111–118.
  4. ^ Перейти обратно: а б Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: интерсекциональные идентичности в Dungeons & Dragons (доктор философии). стр. 71–72 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эпплклайн, Шеннон (2014). Дизайнеры и драконы: 70-е . Производство Злой Шляпы . стр. 24, 31.
  6. ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN  0-87975-653-5 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья. Архивировано из оригинала 29 апреля 2001 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  8. ^ Робишо, Кристофер (2014). Подземелья и драконы и философия . Уайли-Блэквелл. п. ?. ISBN  978-1118397626 .
  9. ^ Эвальт, Дэвид М. (20 августа 2013 г.). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 146–147. ISBN  9781451640502 . OCLC   893156770 .
  10. ^ Озмент, Ник (14 апреля 2014 г.). «Alignment Chaotic Awesome: 1-е издание, Божества и полубоги (Часть 1)» . Черные ворота . Проверено 19 апреля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. п. 143. ИСБН  0-87975-653-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Баттерфилд, Джон; Паркер, Филип; Хонигманн, Дэвид (1982). Что такое «Подземелья и драконы»? . Книги Уорнера . п. 185. ИСБН  0-446-32212-1 .
  13. ^ Перейти обратно: а б « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Твит, Джонатан ; Кук, Монте ; Уильямс, Скип (2003). Руководство игрока: Основная книга правил I, версия 3.5 . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-2886-7 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Редман, Рич ; Уильямс, Скип ; Вятт, Джеймс (2002). Божества и полубоги . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-2654-6 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Скип (2005). Дикие гонки . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-3438-7 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Нунан, Дэвид ; Декер, Джесси ; Лайонс, Мишель (2004). Расы камня . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-3278-3 .
  18. ^ Нунан, Дэвид (2004). Полное Божество . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-3272-4 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Коллинз, Энди ; Корделл, Брюс Р. (2004). Либрис Мортис: Книга нежити . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-3433-6 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кейгл, Эрик; Розенберг, Аарон (2004). Гонки судьбы . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-3653-3 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Кестрел, Гвендолин FM ; Уилкс, Дженнифер Кларк ; Ликетт, Коллекция «Ворон» (2006). Расы Дракона Волшебники побережья. ISBN  0-7869-3913-3 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Кук, Монте ; Твит, Джонатан ; Уильямс, Скип (2003). Руководство Мастера Подземелий: Основная книга правил II, версия 3.5 . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-2886-7 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Гуида, Мэтью (11 января 2024 г.). «10 самых могущественных драконов в D&D в рейтинге» . Экранная ругань . Проверено 13 января 2024 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Старк, Эд ; Джейкобс, Джеймс ; Мона, Эрик (2006). Дьявольский кодекс I: Орды Бездны . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-3919-2 .
  25. ^ Баур, Вольфганг ; Джейкобс, Джеймс ; Стрейтон, Джордж (2004). Frostburn: как преодолеть опасности льда и снега . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-2896-4 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Кунцельман, Кэмерон (6 декабря 2016 г.). « Руководство Воло по монстрам — это не типичное руководство по монстрам Dungeons & Dragons » . Вставить . Проверено 21 февраля 2024 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Граулинг, Дженнифер (2010). Создание повествования в настольных ролевых играх . МакФарланд и компания . стр. 60, 66, 70. ISBN.  978-0-7864-4451-9 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кук, Монте (2002). Книга мерзкой тьмы . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-2650-3 .
  29. ^ Канеда (май – июнь 1998 г.). «Приложение III к сборнику чудовищных Planescape». Удар в спину (на французском языке). № 9. с. 32.
  30. ^ Гринвуд, Эд (ноябрь 1981 г.). Мохан, Ким (ред.). «Выводы Fiend Folio: плоский вкус не исчез». Дракон . № 55. С. 6–7, 9–10.
  31. ^ Колин МакКомб (1996). Рэй Валлезе (ред.). На священной земле . TSR, Inc. с. 51. ИСБН  0-7869-0430-5 .
  32. ^ ДиТерлицци, Тони (16 июня 2015 г.). Realms: Ролевое искусство Тони ДиТерлицци . Комиксы о тёмной лошадке . п. 46. ​​ИСБН  9781630081904 .
  33. ^ Скотт Харинг ; Эндрю Харцок (август 1994 г.). «Выбор пирамиды: Planescape» . Пирамида . #8 . Игры Стива Джексона . Проверено 7 августа 2020 г.
  34. ^ Руководство Монстров, издание 3.5.
  35. ^ Швальб, Роберт Дж. (июль 2008 г.). «Демономикон Иггвилва: Йеногу, демон-принц гноллов» (PDF) . Дракон . № 364. Волшебники побережья. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2009 г.
  36. ^ Хейнсу, Роб , Самолет над головой . ( Волшебники побережья , 2010)
  37. ^ Пьер Ван Руден (август 2010 г.). «Силовая игра: Божественное - Мертвые боги». Дракон 390 . Волшебники побережья. п. 47.
  38. ^ Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник игрока D&D (5-е изд.). Волшебники побережья. стр. 293–299. ISBN  978-0-7869-6560-1 .
  39. ^ Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник игрока D&D (5-е изд.). Волшебники побережья. п. 297. ИСБН  978-0-7869-6560-1 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Мирлс, Майк; Кроуфорд, Джереми, ред. (2014). Руководство мастера подземелий D&D (5-е изд.). Волшебники побережья. стр. 10 ф. ISBN  978-0-7869-6560-1 .
  41. ^ «Божества долины Нентир (4e) для D&D 5-го издания» . Племенность . 24 июля 2015 г. Проверено 31 декабря 2020 г.
  42. ^ Мохан, Ким, изд. (2015). Руководство для искателей приключений D&D Побережье Мечей (5-е изд.). Волшебники побережья. стр. 19–41. ISBN  978-0-7869-6580-9 .
  43. ^ Мохан, Ким; Картер, Мишель, ред. (2018). Том врагов D&D Морденкайнена (5-е изд.). Волшебники побережья. ISBN  978-0786966240 .
  44. ^ Холл, Чарли (19 марта 2020 г.). «Книга «Критическая роль Dungeons & Dragons» — одно из лучших руководств по кампании, опубликованных в пятом издании» . Полигон . Проверено 29 августа 2024 г.
  45. ^ «Критическая роль отмечает 8-летие» . ComicBook.com . 12 марта 2023 г. . Проверено 29 августа 2024 г. ранние аспекты Pathfinder и Dungeons & Dragons 4E все еще можно было увидеть во время первой кампании. Например, в мире Эксандрии используется вариант пантеона богов Войны Рассвета из Dungeons & Dragons 4E.
  46. ^ Перейти обратно: а б Джарвис, Сэм (26 января 2020 г.). «Все, что вам нужно знать о дикой горе критической роли» . Геймер . Проверено 29 августа 2024 г.
  47. ^ Баркер, Дэвид (24 июня 2022 г.). «Погружение в знания о важной роли: Бедствие, божественная трагедия» . D&D за гранью . Проверено 29 августа 2024 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Мерсер, Мэтью (2020). «Глава 1: История Уайлдмаунта». Путеводитель исследователя по Уайлдмаунту . Хаек, Джеймс., Интрокасо, Джеймс., Локки, Крис., Амундсен, Эвен. Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья . ISBN  978-0-7869-6691-2 . OCLC   1139657849 .
  49. ^ Самбрано, младший (2 февраля 2022 г.). «D&D: Легенды и знания Wildemount» . Колокол потерянных душ . Проверено 29 августа 2024 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник игрока D&D (5-е изд.). Волшебники побережья. п. 294. ИСБН  978-0-7869-6560-1 .
  51. ^ Перейти обратно: а б Дант; Фельдман; Латтерс (1990). «Подземелья для науки: картографирование мест и пространств убеждений». arXiv : 1904.05216 [ cs.CY ].
  52. ^ Бруске-Гут, Таня Моник (2015). Ролевые фэнтезийные игры как предложения медиасетей . Гамбург: Diplomica Verlag. стр. 70–71. ISBN  978-3-95934-799-0 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Бейнбридж, Уильям Симс (2016). «За пределами веры: Возрождение в виртуальных мирах». В Кьюсаке, Кэрол М.; Коснач, Павол (ред.). Художественная литература, изобретения и гиперреальность: от популярной культуры к религии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1472463029 .
  54. ^ Ферон, Томас (январь – февраль 2000 г.). «Богиня в аду». Удар в спину (на французском языке). Нет. 19. с. 53.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник игрока D&D (5-е изд.). Волшебники побережья. п. 295. ИСБН  978-0-7869-6560-1 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Картер, Мишель; Симс, Крис; Перкинс, Кристофер; Грей, Скотт, ред. (2014). Справочник игрока D&D (5-е изд.). Волшебники побережья. п. 296. ИСБН  978-0-7869-6560-1 .
  57. ^ Мохан, Ким; Картер, Мишель, ред. (2018). Том врагов D&D Морденкайнена (5-е изд.). Волшебники побережья. ISBN  978-0786966240 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d7af0584c2460b1b00870da9984e04a__1724946780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4a/2d7af0584c2460b1b00870da9984e04a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Dungeons & Dragons deities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)