Фрэнк Ментцер
Фрэнк Ментцер | |
---|---|
Рожденный | Джейкоб Франклин Ментцер III Спрингфилд, Пенсильвания |
Псевдоним | Фрэнк Ментцер |
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Предмет | стиле фэнтези Ролевые игры в |
Известные работы | Dungeons & Dragons: Basic , Expert , Companion , Master и Immortal коробочные наборы |
Супруг | Дебби |
Джейкоб Франклин Ментцер III — американский фэнтези автор и игровой дизайнер , работавший над ранними материалами для Dungeons & Dragons (D&D) фэнтезийной ролевой игры . Он был сотрудником TSR, Inc. с 1980 по 1986 год, проводя часть этого времени в качестве творческого советника председателя правления Гэри Гайгакса . он также основал Ассоциацию ролевых игр Во время работы в TSR (RPGA).
После того, как Гайгакс был уволен из TSR в конце 1985 года, Ментцер также покинул TSR и помог ему основать New Infinities Productions Inc. (NIPI). Когда это предприятие провалилось, Ментцер ушел из игровой индустрии и в итоге стал менеджером пекарни. В 2008 году он закрыл этот бизнес, а два года спустя вернулся в игровую индустрию в качестве партнера-основателя новой издательской компании Eldritch Enterprises.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнк Ментцер родился в Филадельфии пригороде Спрингфилде, штат Пенсильвания , и был старшим из двоих детей; его сестра - Сюзанна Ментцер . Во время учебы в средней школе Спрингфилда он начал играть народную музыку . Свой первый платный концерт народной музыки он отыграл на открытии Центра посетителей Колокола Свободы и Зала Независимости в центре Филадельфии в возрасте шестнадцати лет. [ 1 ] Сразу после того, как Ментцер окончил среднюю школу в 1968 году, его отец, работавший в Службе национальных парков (NPS), перевез семью в Мэриленд, чтобы работать в парке Катоктин-Маунтин . [ 1 ] Ментцер поступил в Уэслианский колледж Западной Вирджинии , но он также был заинтересован в развитии своей карьеры в области народной музыки. Благодаря совету отца о том, с кем из НПС связаться, Ментцер смог организовать концерты на различных площадках НПС. В 1972 году NPS наняла его для проведения публичного концерта в саду Белого дома для детей из бедных районов города. В какой-то момент во время концерта Пэт Никсон отрывок, в котором Ментцер поет « If I Had a Hammer ». в сопровождении групп национальных новостей пришел послушать, и в тот же вечер в национальных выпусках новостей появился [ 1 ] После окончания колледжа Ментцер поступил в Северо-Восточный университет для дальнейшего изучения математики и физики. Однако впоследствии он вернулся в район Филадельфии и какое-то время в 1970-х годах работал менеджером зала для игры в пинбол . [ 2 ]
ТСР, Инк.
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Ментцер и его друг научились играть в новую ролевую игру Dungeons & Dragons , и он стал частью группы из восьми-двенадцати игроков, которые играли несколько раз в неделю. [ 3 ] В 1979 году TSR , компания, издавшая D&D, разместила объявление о поиске дизайнера и редактора. Хотя Ментцер поначалу не интересовался, поскольку у него не было редакционного или дизайнерского опыта, его коллега по игре Дэвид Экслер, который впоследствии написал статью для декабрьского номера Dragon журнала за 1981 год о том, как определять погоду в сеттинге кампании World of Greyhawk , [ 4 ] — убеждал его подать заявку. Ментцер наконец уступил [ 3 ] и после телефонного интервью с TSR его наняли на должность редактора, Том Молдвей был нанят в качестве нового дизайнера, а в январе 1980 года Ментцер переехал в Лейк-Дженеву, штат Висконсин . [ 3 ]
Вскоре после присоединения к TSR его пригласили принять участие в первом «DM Invitational» TSR, конкурсе по выбору лучшего мастера подземелий D&D ; Среди других участников были Лен Лакофка и Эрол Отус . На Gen Con 1980 года было объявлено, что Ментцер стал победителем, и он был награжден серебряным кубком и цепочкой золотых драконов. [ 5 ] Майк Карр из TSR подумывал о создании фан-клуба D&D, спонсируемого TSR. Вскоре после того, как Ментцер выиграл DM Invitational, Карр предложил ему взять на себя это задание. Ментцер согласился сформировать какую-то группу, но вместо простого фан-клуба он был заинтересован в продвижении ролевых игр более высокого качества, особенно во время мероприятий D&D на конвенциях. Ментцер считал, что система в ее нынешнем виде вознаграждает тех игроков, которые молчат за столом, фактически наказывая хороших ролевых игроков. Он придумал систему подсчета очков, в которой мастер подземелий и игроки голосовали за того, кто был лучшим ролевым игроком за столом. [ 6 ] Приняв это решение, Ментцер сформировал Ассоциацию ролевых игр (RPGA), организацию, которая будет продвигать качественные ролевые игры и позволит поклонникам ролевых игр встречаться и играть друг с другом. [ 6 ] [ 7 ] : 13 Ментцер написал четыре приключения турнира RPGA, действие которых происходит в обстановке его домашней кампании «Аквариа», которую он проводил с 1976 года; [ 7 ] : 24 они были опубликованы TSR как первые четыре модуля серии R: R1 « На помощь Фальксу» , R2 «Расследование Хайделла» , R3 «Яйцо Феникса» и R4 « Остров Дока» . Ментцер предполагал, что они станут частью сеттинга Гэри Гайгэкса «Мир Грейхока» , первой части новой кампании «Аква -Эридиан », действие которой происходит где-то на Орте за пределами Фланэсса . (Связь между Акварией и Грейхоком так и не была установлена, но эти четыре модуля были позже переработаны Ментцером и Полом Жакеем и переизданы как «супермодуль» I12 « Яйцо Феникса » в 1989 году.)
В своей рецензии на «Яйцо Феникса » Кен Ролстон назвал Ментцера «умным и оригинальным дизайнером» и сказал, что из всех наиболее известных дизайнеров приключений того времени он: «подходит ближе всего к созданию сценариев, в которых главные герои ведут себя как если бы книги правил игры были текстами по физике, описывающими законы, управляющие работой Вселенной». [ 8 ]
Ментцер принял участие в аукционе материалов для хобби-игр на Gen Con в 1983 году. [ нужна ссылка ] и каждый год участвовал в том, что сейчас называется крупнейшим в мире игровым аукционом, пока не ушел на пенсию после Gen Con 50 в 2017 году. [ нужна ссылка ]
Вскоре Ментцера повысили до креативного директора в TSR, и одной из задач, которые ему дали, было сопоставить и пересмотреть различные наборы правил для Basic D&D таким образом, чтобы ни один из правил, монстров или других материалов, разработанных специально для Advanced, не использовался. Dungeons & Dragons ( AD&D ) были позаимствованы. [ 9 ] Ментцера Третье издание базового набора D&D (1983) было использовано для запуска серии из пяти коробочных наборов правил, которые в конечном итоге позволили персонажам перейти от первого уровня к божественности. [ 7 ] : 15 В результате были созданы Expert (1984), Companion (1984), Master (1985) и Immortals коробочные наборы правил D&D (1986), известные под общим названием BECMI. В конечном итоге они были переведены на одиннадцать языков, и миллионы экземпляров были проданы по всему миру.
Другие работы Ментцера включали: IM-1 The Immortal Storm (1986), I-11 Needle (1987) и приключенческий модуль для игры TSR Star Frontiers , основанной на Артура Кларка романе «2001: Космическая одиссея» . Благодаря своей работе на игровом аукционе Gen Con Ментцер заинтересовался рынком игровых памятных вещей и вместе с Джеймсом Уордом и Джин Блэк написал « Справочник цен для покупателей игр» 1986 года , в котором были обобщены текущие рыночные цены на хобби-игры. [ 10 ] Планировались дальнейшие ежегодные выпуски, но когда Ментцер покинул TSR, проект был отложен.
Ментцер расширил приключение Гэри Гайгэкса « Деревня Хоммлета» до приключенческого модуля T1-4 «Храм стихийного зла» (1985), первого из нового формата приложений в мягкой обложке размером от 96 до 128 страниц в квадратном переплете, что давало больше места для деталей. настройки и приключения. [ 7 ] : 18 Ментцер тесно сотрудничал с Гайгаксом над этим модулем, а также над аксессуаром «Книга чудесного волшебства» (1985).
Нью Инфинити Продакшнс, Инк.
[ редактировать ]В конце 1985 года Гэри Гайгакс и Лоррейн Уильямс боролись за контроль над TSR, что в конечном итоге привело к изгнанию Гайгакса. [ 11 ] Ментцер, который тесно сотрудничал с Гайгаксом в течение шести лет и разделял его видение направления развития D&D, не хотел работать на Уильямса и покинул TSR в 1986 году.
Гайгакс быстро сформировал компанию New Infinities Productions , Inc. (NIPI) для создания новых продуктов для рынка ролевых игр, а Ментцер присоединился к ней в качестве исполнительного директора по дизайну. Ментцер вместе с Гайгаксом и Ким Моханом сформировали Творческий комитет. [ 12 ]
Первым продуктом компании была игра научной фантастики на тему Cyborg Commando , в которой Ментцер был основным дизайнером и использовал заметки Гайгакса, которая была опубликована в 1987 году. [ 7 ] : 237 New Infinites начала работу над третьей линейкой продуктов, которая началась с приключения, написанного Ментцером, под названием The Convert (1987); TSR отклонила The Convert как приключение по D&D для турнира по RPGA, и хотя Ментцер получил устное разрешение опубликовать его в New Infinities, но, поскольку разрешение не было в письменной форме, TSR подала судебный запрет, чтобы предотвратить его продажу, и приключение так и не было опубликовано. хотя позже судебный запрет был отменен. [ 7 ] : 238 Следующим проектом стала новая ролевая игра в жанре фэнтези, охватывающая несколько жанров, под названием Dangerous Journeys . [ 13 ] Первоначально она должна была называться Dangerous Dimensions , но название было изменено в ответ на угрозу судебного иска со стороны TSR, Inc., которая утверждала, что аббревиатура «DD» будет слишком похожа на «D&D». [ 14 ] Когда продукт был выпущен мастерской игровых дизайнеров , [ 15 ] [ 16 ] TSR немедленно подала в суд за нарушение авторских прав. В конечном итоге иск был урегулирован во внесудебном порядке: TSR выкупила у New Infinities полные права на систему Dangerous Journeys , а затем навсегда отложила весь проект. [ 17 ] Это привело к упадку NIPI, и Ментцер решил покинуть игровую индустрию.
Жизнь после игрового дизайна
[ редактировать ]В течение нескольких лет после этого Ментцер немного написал, в том числе «Готовим без огня» Кама с Полом Камикавой (1992), [ 18 ] и «Доверие за игровым столом», часть награды Origins удостоенного Game Master Secrets Vol., . II ( Grey Ghost Press , 2003). [ 19 ] Он также стал коллекционером хобби-игр и экспертом по их ценности на аукционах.
В 2000 году он и его вторая жена Дебби переехали в Минокву, штат Висконсин , и открыли пекарню. Его жена стала пекарем, а Ментцер был менеджером. Со временем это предприятие расширилось и включило три пекарни. Однако управление пекарнями отнимало много времени, и к 2008 году, столкнувшись с другими трудностями в своей жизни, Ментцеры решили закрыть свои пекарни и переехать в Рокфорд, штат Иллинойс . [ 20 ]
Возвращение на рынок игрового дизайна
[ редактировать ]В ноябре 2010 года Тим Каск объявил на KC Game Fair, что он, Ментцер, Джим Уорд и Крис Кларк основали Eldritch Enterprises, [ 21 ] с целью публикации различных общих работ, а также новых творений для ролевых игр, написанных партнерами. [ 22 ] Компания Eldritch Enterprises была зарегистрирована в апреле 2011 года с непосредственными планами опубликовать серию детских книг, работу жены Ментцера Дебби о методах выпечки, рецептах и анекдотах, основанную на их времени в The Baker's House, а также различные проекты хобби-игр, посвященные « Old School», такие как оригинальный набор правил D&D и плодотворная научно-фантастическая игра Джима Уорда «Metamorphosis Alpha» . [ нужна ссылка ]
Фрэнк Ментцер сохранил права интеллектуальной собственности и запускает Kickstarter для своей Empyrea 2 октября 2017 года. [ нужна ссылка ] По состоянию на 18 октября 2017 года работа Kickstarter была приостановлена на неопределенный срок. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Вопросы и ответы с Фрэнком Ментцером, часть I, стр. 78» . Форумы Драконьей Ноги . www.dragonsfoot.com. 22 мая 2006 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Фрэнком Ментцером, часть I, стр. 252» . Форумы Драконьей Ноги . www.dragonsfoot.com. 2 августа 2008 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вопросы и ответы с Фрэнком Ментцером, часть 1, стр. 80» . Форумы Драконьей Ноги . www.dragonsfoot.com. 29 мая 2006 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Экслер, Дэвид (декабрь 1981 г.). «Погода в мире Грейхока: климат для реалистичных приключений AD&D, адаптируемый для использования в вашем мире». Дракон . VIII, № 7 (68). Женевское озеро, Висконсин: TSR: 42–53.
- ^ «Он лучший Ментцер подземелья». Дракон . В, № 5 (43). Женевское озеро, Висконсин: TSR: 14 ноября 1980 г.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы с Фрэнком Ментцером, часть 2, стр. 76» . Форумы Драконьей Ноги . www.dragonsfoot.com. 17 сентября 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Ролстон, Кен (май 1988 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#133). Озеро Женева, Висконсин: TSR : 22.
- ^ «Том 1, выпуск 26 - Фрэнк Ментцер» . Rfipodcast.com . 12 августа 2010 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Справочник цен для покупателя игр за 1985–1986 годы . ТСР, Инкорпорейтед. 1985. ISBN 0880381442 .
- ^ «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . Королевства . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Гайгакс, Гэри 1987. «Из свитка чародея», Dragon 122:40 (июнь 1987 г.)
- ^ Рауш, Аллен (2004). «Интервью Гэри Гайгакса. Часть I (стр. 1)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 3 января 2005 г.
- ^ Сакко, Чиро Алессандро. «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . thekyngdoms.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Уильямс, Дрю (9 октября 1992 г.). «Создатель Dungeons and Dragons предлагает новую игру, расширяющую воображение». Пантаграф . п. С6. ПроКвест 251973031 . (Требуется регистрация)
- ^ Салливан, Патрисия (5 марта 2008 г.). «Э. Гэри Гайгакс; соавтор Dungeons & Dragons » . Вашингтон Пост . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть V, страница 4)» . RU Мир. 4 января 2004 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Кам готовит без огня . FPC, Женевское озеро, Висконсин. Январь 1990 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Секреты мастерства игры» . Серый Призрак Пресс . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Фрэнком Ментцером, часть 2, стр. 40» . Форумы Драконьей Ноги . www.dragonsfoot.com. 10 августа 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Создатели жутких развлечений» . Элдрич Развлечения. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Фрэнком Ментцером, часть 2, стр. 82» . Форумы Драконьей Ноги . www.dragonsfoot.com. 5 ноября 2010 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Мое затруднительное положение и выключение света» . Проверено 18 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фрэнк Ментцер :: База данных ролевых игр с ручкой и бумагой» . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 20 декабря 2019 г.