Киборг Коммандос
![]() Киборг-коммандос, набор 1: Битва за Землю | |
Дизайнеры | Гэри Гайгакс , Фрэнк Ментцер , Ким Мохан |
---|---|
Издатели | Новые бесконечности |
Публикация | 1987 |
Жанры | научная фантастика |
Системы | Обычай |
ISBN 0-941993-18-3 |
Cyborg Commando — постапокалиптическая ролевая игра (RPG), изданная New Infinities Productions, Inc. (NIPI) в 1987 году . Дизайнеры были хорошо известны на рынке ролевых игр — Гэри Гайгакс , Фрэнк Ментцер и Ким Мохан , но, несмотря на узнаваемость этого имени, игра потерпела коммерческий провал.
Описание
[ редактировать ]Действие игры разворачивается в 2035 году, когда на Землю вторглись инопланетяне, называемые Ксеноборги. Для своей защиты человечество разработало новый тип солдат: Киборг-коммандос, механическую/электронную человеческую структуру, которой по желанию можно имплантировать человеческий мозг.
система 10X
[ редактировать ]Cyborg Commando представил механизм броска кубиков «10X»: чтобы определить успех или неудачу испытания навыков или боя, игрок бросает два 10-гранных кубика и умножает результаты. (Пример: игрок выбрасывает 2 и 10 и умножает их, чтобы получить результат 20.) В отличие от многих ролевых игр того времени, где более высокие результаты были более благоприятными, в этой игре для успеха необходимы более низкие результаты. [1]
История публикаций
[ редактировать ]Гэри Гайгакс был соавтором фэнтезийной ролевой игры Dungeons & Dragons, впервые опубликованной TSR в 1974 году. Но к 1986 году Гайгакс потерял контроль над TSR и покинул компанию, чтобы основать NIPI, взяв с собой бывших сотрудников TSR Фрэнка Мензера и Ким Мохан с ним. Cyborg Commando была их первой игрой, разработанной Моханом и Ментцером на основе схемы Гайгакса. [2] Хотя имена создателей, хорошо известные игрокам, широко фигурировали в рекламе игры, мрачный антиутопический сеттинг и роботы с человеческим мозгом не понравились фэнтезийным геймерам Gygax. Как заметил игровой критик Рик Свон: «Сложные правила и узкие рамки серьезно ограничивали ее привлекательность». [3] В конечном итоге игра потерпела коммерческий провал. [1]
Хотя еще два бокс-сета , были запланированы и продвигались [4] в итоге для игровой системы было опубликовано всего три приключения:
- Сан-Франциско Найтс 1987 ISBN 0-941993-21-3
- Фильм в одиннадцать 1987 года. ISBN 0-941993-22-1
- Операция Бифрост 1988 г. ISBN 0-941993-24-8
Романы
[ редактировать ]Три романа «Киборг-коммандос» были опубликованы вскоре после выхода игры с небольшими изменениями в навыках и поведении киборга-коммандос, что привело к краткому объяснению в конце книг для владельцев игр с подробным описанием того, почему были внесены изменения.
- «Планета в опасности» , Ким Мохан и Памела О’Нил. Опубликовано в ноябре 1987 года издательством Ace/New Infinities, Inc. ISBN 0-441-66883-6 .
- «Погоня в космос» Ким Мохан и Памелы О’Нил. Опубликовано в январе 1988 года компанией New Infinities, Inc. ISBN 0-441-10294-8 .
- Главный приз от Ким Мохан и Памелы О'Нил. Опубликовано в марте 1988 года компанией New Infinities, Inc. ISBN 0-441-84325-5 .
Прием
[ редактировать ]Стюарт Вик сделал обзор Cyborg Commando в White Wolf #9 (1988), поставил ему оценку 8 из 10 и заявил: «Это игра не для новичка. Материал может быть устрашающим даже в глазах опытного геймера. Удивительно, но весь этот блеск — золото». [5]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон назвал игру «первоклассным дизайном — инновационным, убедительным и поразительным в своем бескомпромиссном подходе к научно-фантастическим играм». Однако Свон предупредил: «Хотя правила просты и ясно объяснены, они также довольно сложны… Серьезный подход и огромное количество деталей могут ошеломить даже самого опытного игрока». В заключение Свон поставил игре отличную оценку 3,5 из 4, заявив: «Тем, кто готов принять вызов, ее определенно стоит попробовать — Cyborg Commando — это хардкорная ролевая игра в лучшем виде». [3]
Линн Брайант сделала рецензию на романы «Планета в опасности» и «Погоня в космос» в журнале «Space Gamer/Fantasy Gamer No. 83» и прокомментировала: «Они оказываются плотно написанными, с хорошим сюжетом, полными действия и просто хорошо читающимися. Вы получаете представление о каково это потерять большую часть своего тела из-за механических заменителей, а затем вести войну. Есть также хорошее чувство возмущения, которое почувствует вся раса, когда на нее вторгнутся. Даже если вы никогда не посмотрите на игру, вы '. книги мне понравятся». [6]
Спустя 27 лет после публикации Cyborg Commando историк игр Шеннон Аппельклайн отметил сложные правила игры и отсутствие связи Гайгакса с поклонниками D&D и написал: «В результате этих различных факторов Cyborg Commando сегодня рассматривается как одна из самые большие провалы в отрасли». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы 80-е . Издательство Мангуст. п. 329. ИСБН 978-1613170816 .
- ^ Сакко, Чиро Алессандро. «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . thekyngdoms.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 59–60.
- ^ «Киборг-коммандос» . Guide du Rôliste Galactique (на французском языке). 08 мая 2009 г. Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Вик, Стюарт (1988). «Обзор: Киборг-коммандос» . Журнал Белый Волк . № 9. с. 33.
- ^ Брайант, Линн (октябрь – ноябрь 1988 г.). «Книжные рецензии». Космический геймер/фантаст-геймер (83): 45.