Гэри Гайгакс
Гэри Гайгакс | |
---|---|
Гайгакс на Gen Con Indy 2007 | |
Рожденный | Эрнест Гэри Гайгакс 27 июля 1938 г. [1] Чикаго , Иллинойс , США |
Умер | 4 марта 2008 г. Озеро Женева, Висконсин , США | (69 лет)
Место отдыха | Кладбище Оук-Хилл (Женевское озеро, Висконсин) |
Занятие | Писатель, геймдизайнер |
Период | 1971–2008 |
Жанр | Ролевые игры , фэнтези , варгеймы |
Супруг | Мэри Джо Пауэлл Гейл Карпентер |
Подпись | |
![]() | |
![]() |
Эрнест Гэри Гайгакс ( / ˈ ɡ aɪ ɡ æ k s / GHY -gaks ; 27 июля 1938 — 4 марта 2008) [2] был американским игровым дизайнером и автором, наиболее известным как соавтор новаторской настольной ролевой игры Dungeons & Dragons ( D&D ) вместе с Дэйвом Арнесоном .
В 1960-х годах Гайгакс создал организацию клубов варгеймеров и основал игровую конвенцию Gen Con . В 1971 году он вместе с Джеффом Перреном разработал Chainmail , миниатюрную военную игру, основанную на средневековых войнах. он стал соучредителем компании Tactical Studies Rules (TSR, Inc.). В 1973 году вместе с другом детства Доном Кеем В следующем году он и Дэйв Арнесон создали D&D Гайгакса , которая расширила кольчугу и включила элементы фэнтезийных историй, которые он любил как ребенок. В 1976 году он основал The Dragon , журнал, посвященный новой игре. В 1977 году он начал работу над более полной версией игры под названием Advanced Dungeons & Dragons . Он разработал множество руководств для игровой системы, а также несколько готовых приключений, называемых «модулями», которые давали человеку, запускающему игру D&D (« Мастер подземелий »), черновой сценарий и идеи. В 1983 году он работал над лицензированием линейки продуктов D&D для успешного D&D мультсериала .
Гайгакс покинул TSR в 1986 году из-за конфликтов с ее новым мажоритарным владельцем, но он продолжал самостоятельно создавать ролевые игры, начиная с многожанровой Dangerous Journeys в 1992 году. Он разработал игровую систему Lejendary Adventure , выпущенную в 1999 году. В 2005 году он участвовал в разработке ролевой игры Castles & Crusades , которая была задумана как гибрид третьего издания D&D и оригинальной версии игры.
В 2004 году он перенес два инсульта и едва избежал последующего сердечного приступа; Затем ему поставили диагноз аневризма брюшной аорты , и он умер в марте 2008 года в возрасте 69 лет. После похорон Гайгакса многие скорбящие организовали импровизированное игровое мероприятие, которое стало известно как Gary Con 0, и каждый март геймеры празднуют на Женевском озере большую роль. играем в игровую конвенцию в честь Гайгакса.
Ранняя жизнь и вдохновение
[ редактировать ]Гайгакс родился в Чикаго, в семье Альмины Эмели «Поузи» (Бёрдик). [3] и швейцарский иммигрант и бывший Чикагского симфонического оркестра Эрнст Гайгакс. скрипач [4] [5] Его назвали Эрнестом в честь отца, но он был широко известен как Гэри, второе имя, данное ему матерью в честь актера Гэри Купера . [6] : 16 Семья жила на Кенмор-авеню, достаточно близко к Ригли-Филд. [7] что он мог слышать рев толпы, наблюдающей за игрой «Чикаго Кабс» . [6] : 15 В 7 лет он стал членом небольшой группы друзей, называвших себя «Пираты Кенмора». В 1946 году, после того как пираты Кенмора были вовлечены в драку с другой бандой мальчиков, [8] его отец решил перевезти семью в семейный дом Поузи в Лейк-Дженеву, штат Висконсин . [9] где семья Поузи поселилась в начале 19 века и где все еще жили бабушка и дедушка Гэри. [5] [10] [11]
В этой новой обстановке Гайгакс вскоре подружился с несколькими своими сверстниками, включая Дона Кея и Мэри Джо Пауэлл. В детстве и подростковом возрасте он полюбил игры и полюбил фэнтези и научно-фантастическую литературу. Когда ему было пять лет, он играл в карточные игры, такие как пинокль , а затем в настольные игры, такие как шахматы . [12] [13] В десять лет он и его друзья играли в воображаемые игры, которые в конечном итоге стали называть « ролевыми играми с живым действием », причем один из них выступал в качестве судьи. [14] Его отец познакомил его с научной фантастикой и фэнтези через бульварные романы . [5] [13] Его интерес к играм в сочетании с пониманием истории в конечном итоге побудил Гайгакса в 1953 году начать играть в миниатюрные военные игры со своим лучшим другом Доном Кеем. [13] Будучи подростками, Гайгакс и Кэй разработали свои собственные правила миниатюр для игрушечных солдатиков с большой коллекцией фигурок размером 54 и 70 мм , где они использовали «дамские пальчики» (маленькие петарды) для имитации взрывов. [15]
В подростковом возрасте Гайгакс имел ненасытный аппетит к авторам криминального чтива , таким как Роберт Э. Ховард , Джек Вэнс , Фриц Лейбер , Г. П. Лавкрафт и Эдгар Райс Берроуз . [6] : 40 Он был посредственным учеником и в 1956 году, через несколько месяцев после смерти отца, бросил школу на первом курсе. [6] : 43 Он присоединился к морской пехоте , но после того, как ему поставили диагноз « ходячая пневмония» , его уволили по состоянию здоровья и он вернулся домой вместе со своей матерью. [6] : 49 Оттуда он перешел на работу клерком по доставке в Kemper Insurance Co. в Чикаго. Вскоре после его возвращения друг познакомил его с Avalon Hill от новым варгеймом Gettysburg . Гайгакс вскоре увлекся игрой и часто играл в марафонские сессии один или несколько раз в неделю. [16] Также именно в Авалон Хилле он заказал первые пустые листы шестнадцатеричных карт , которые затем использовал для разработки своих собственных игр. [17]
Примерно в то же время, когда он открыл для себя Геттисберг , мать вновь познакомила его с Мэри Джо Пауэлл, которая покинула Женевское озеро еще ребенком и только что вернулась. Гайгакс был очарован ею и после непродолжительного ухаживания убедил ее выйти за него замуж, несмотря на то, что ему было всего 19 лет. Это вызвало некоторые разногласия с Кэй, которая также ухаживала за Мэри Джо. Кэй отказалась присутствовать на свадьбе Гайгакса. Кэй и Гайгакс помирились после свадьбы. [6] : 47
Пара переехала в Чикаго, где Гайгакс продолжил работать клерком в компании Kemper Insurance. Он нашел там работу для Мэри Джо, но компания уволила ее, когда она забеременела их первым ребенком. [6] : 53 Он также посещал курсы антропологии в Чикагском университете . [4] [5]
Несмотря на свою приверженность своей работе, воспитанию семьи и учебе в колледже, Гайгакс продолжал играть в военные игры. Дошло до того, что Мэри Джо, беременная вторым ребенком, поверила, что у него роман, и столкнулась с ним в подвале друга только для того, чтобы обнаружить, что он и его друзья сидят за столом, покрытым картами. [6] : 55
В 1962 году Гайгакс устроился на работу страховым андеррайтером в страховую компанию Fireman's Fund Insurance Co. Его семья продолжала расти, и после рождения третьего ребенка он решил перевезти семью обратно на Женевское озеро. [4] За исключением нескольких месяцев, которые он провел в Клинтоне, штат Висконсин . [18] после развода и пребывания в Голливуде, когда он возглавлял развлекательное подразделение TSR, Женевское озеро стало его домом на всю оставшуюся жизнь. [19]
К 1966 году Гайгакс активно увлекался военными играми и писал на эту тему множество журнальных статей. [20] : 9–10 Он узнал о книге Герберта Уэллса « Маленькие войны» , посвященной военным играм с военными миниатюрами, и книге Флетчера Пратта « Морские военные игры» . Позже Гайгакс искал инновационные способы генерации случайных чисел и использовал не только обычные шестигранные игральные кости , но и игральные кости всех пяти платоновых твердых форм. [21] который он обнаружил в каталоге школьных принадлежностей. [11]
Гайгакс назвал оказавших влияние на авторов фэнтези и научной фантастики Роберта Э. Ховарда , Л. Спрэга де Кампа , Джека Вэнса , Флетчера Пратта , Фрица Лейбера , Пола Андерсона , А. Мерритта и Г. П. Лавкрафта . [22]
Варгеймы
[ редактировать ]Часть серии о |
Варгеймы |
---|
![]() |
В 1967 году Гайгакс вместе с Биллом Спиром и Скоттом Дунканом основал Международную федерацию варгеймеров (IFW). [20] : 9–10 IFW быстро рос, в частности, за счет ассимиляции нескольких ранее существовавших клубов варгеймов, и стремился повысить интерес к варгеймам всех периодов. Через свои информационные бюллетени и сообщества он предоставил форум варгеймерам, что позволило им формировать местные группы и обмениваться правилами. В 1967 году Гайгакс организовал игровую встречу на 20 человек в подвале своего дома; позже это событие было названо «Gen Con 0». [21] на Женевском озере В 1968 году он арендовал увитый виноградной лозой садовый зал за 50 долларов (что эквивалентно 440 долларам в 2023 году). [23] провести первую конвенцию Женевского озера, также известную как Gen Con игровая конвенция . [11] Gen Con теперь является одним из крупнейших ежегодных собраний любителей игр в Северной Америке. [24] Гайгакс встретил Дэйва Арнесона , будущего соавтора D&D , на втором Gen Con в августе 1969 года. [11] [25]
Я очень люблю Средневековье , особенно века Темные . Мы начали играть в тот период, потому что я нашел подходящие миниатюры. Я начал придумывать правила, согласно которым пластиковая фигурка была одета в то же, что и было у него. Если у него был щит и нет доспехов, то у него просто есть щит. Щиты и полудоспехи = правила полудоспехов; Фигура в полной броне = правила полной брони. Я также разработал правила для оружия.
— Гэри Гайгакс [26]
Вместе с Доном Кэем, Майком Ризом и Леоном Такером Гайгакс в 1970 году создал общество военных миниатюр под названием Ассоциация тактических исследований Женевского озера (LGTSA). [20] : 26 со своей первой штаб-квартирой в подвале Гайгакса. [13] Вскоре после этого, в 1970 году, Гайгакс и Роберт Кунц основали Общество замков и крестовых походов IFW. [20] : 29
В октябре 1970 года Гайгакс потерял работу в страховой компании, проработав почти девять лет. Безработный и теперь имеющий пятерых детей, он пытался использовать свой энтузиазм к играм, чтобы заработать на жизнь, создавая настольные игры для коммерческой продажи. [14] [4] Это оказалось неустойчивым, когда в 1971 году он заработал всего 882 доллара (что эквивалентно 6636 долларам в 2023 году). [6] : 84 Он начал мастерить обувь в своем подвале, что обеспечивало ему стабильный доход и давало больше времени для разработки игр. [20] : 33 В 1971 году он начал заниматься редактированием в Guidon Games , издателе варгеймов . [14] для чего он выпустил настольные игры «Александр Великий» и «Дюнкерк: Битва за Францию» . В начале того же года Гайгакс опубликовал Chainmail , миниатюрную военную игру, имитирующую тактические бои средневековой эпохи, которую он изначально написал вместе с владельцем хобби-магазина Джеффом Перреном . [11] [27] [28] Правила средневековых миниатюр Кольчуги были первоначально опубликованы в журнале для фанатов Castle & Crusade Society The Domesday Book . Компания Guidon Games наняла Gygax для создания серии игр под названием «Wargaming with Miniatures», причем первым выпуском этой серии было новое издание Chainmail (1971). [29] : 6 Первое издание «Кольчуги» включало в себя фантастическое дополнение к правилам. [28] Они включали систему воинов, волшебников и различных монстров нечеловеческих рас, взятую из работ Дж. Р. Р. Толкина и других источников. [30] Для такого небольшого издателя, как Guidon Games, Chainmail был относительно успешным: продавалось 100 копий в месяц. [6] : 86
Гайгакс также сотрудничал в Tractics с Майком Ризом и Леоном Такером, его вкладом стало использование 20-гранного спиннера или банки из-под кофе с 20 пронумерованными покерными фишками (в конечном итоге, 20-гранными кубиками) для определения исхода боя вместо стандартных шестигранных. двусторонние игральные кости. [6] : 87 Он также сотрудничал с Арнесоном в наполеоновской военно-морской игре Don't Give Up the Ship! [25]
Дэйв Арнесон кратко адаптировал правила Кольчуги для своей фэнтезийной кампании в Блэкмуре . [11] Зимой 1972–1973 годов Арнесон и друг Дэвид Мегарри , изобретатель Подземелья ! настольная игра, отправились на Женевское озеро, чтобы продемонстрировать свои игры Гайгаксу в роли представителя Guidon Games. Гайгакс увидел потенциал в обеих играх, и его особенно воодушевила ролевая игра Арнесона. [11] [31] Гайгакс и Арнесон сразу же начали сотрудничать в создании «The Fantasy Game», ролевой игры, которая превратилась в Dungeons & Dragons . [2] [11] [32]
После демонстрации Арнесона Блэкмура Гайгакс запросил у Арнесона дополнительную информацию и начал тестировать идеи игры на двух своих старших детях, Эрни и Элизе, в обстановке, которую он назвал «Грейхок». Эта группа быстро расширилась, включив в нее Кея, Кунца и, в конечном итоге, большой круг игроков. Гайгакс и Арнесон продолжали обмениваться заметками о своих кампаниях, пока Гайгакс начал работу над проектом. Некоторые аспекты системы, управляющей магией в игре, были вдохновлены историями автора фэнтези Джека Вэнса « Умирающая Земля » (в частности, пользователи магии в игре забывают заклинания, которые они выучили, сразу после их применения и должны повторно изучать их в чтобы их снова разыграть), а система в целом опиралась на работы таких авторов, как Роберт Э. Ховард , Л. Спраг де Камп , Майкл Муркок , Роджер Желязны , Пол Андерсон , Толкин , Брэм Стокер и других. [33] Окончательный проект содержал изменения, не проверенные Арнесоном, и видение Гайгакса отличалось по некоторым деталям правил, которые предпочитал Арнесон. [6] : 100
Gygax попросил Guidon Games опубликовать его. [29] : 7 но правило трех томов, помещенное в маркированную коробку, выходило за рамки мелкого издательства. Гайгакс представил игру компании Avalon Hill, но она не поняла концепцию ролевой игры и отклонила его предложение. [34]
К 1974 году группа Гайгэкса «Грейхок», которая начиналась с него самого, Эрни Гайгэкса, Дона Кея, Роба Кунца и Терри Кунца , выросла до более чем 20 человек, причем Роб Кунц выступал в качестве второго мастера подземелий, так что каждый из них мог судить небольшие группы, состоящие примерно из дюжины игроков. [29] : 7
ТСР
[ редактировать ]Гайгакс покинул Guidon Games в 1973 году и в октябре вместе с Доном Кэем в качестве партнера основал Tactical Studies Rules , позже известную как TSR, Inc. [34] [35] Оба мужчины вложили в это предприятие по 1000 долларов каждый — Кэй взял взаймы свою долю в своем полисе страхования жизни. [15] — напечатать тысячу копий коробочного выпуска Dungeons & Dragons . [36] : 26 Они также попытались собрать деньги, немедленно опубликовав свод правил варгеймов под названием «Кавалеры и Круглоголовые» , но продажи были плохими; когда стоимость печати тысячи копий Dungeons & Dragons выросла с 2000 до 2500 долларов, [36] : 26 у них еще не было достаточно капитала для ее публикации. Обеспокоенный тем, что другие тестировщики и варгеймеры, теперь знакомые с правилами Гайгакса, первыми выведут на рынок аналогичный продукт, [20] : 78 В декабре 1973 года они приняли предложение от знакомого игрока Брайана Блюма инвестировать 2000 долларов в TSR и стать равноправным партнером на одну треть. [20] : 78 (Гайгакс сразу принял предложение Блюма. Кэй был менее воодушевлен, и через неделю, чтобы обдумать предложение, он внимательно расспросил Блюма, прежде чем согласиться.) [6] : 110 Инвестиции Блюма наконец принесли финансирование, которое позволило им опубликовать D&D . [32] Гайгакс работал над правилами для большего количества миниатюр и настольных боевых игр, включая Classic Warfare (древний период: 1500 г. до н.э. — 500 г. н. э.) и Warriors of Mars . [15]
TSR выпустила первую коммерческую версию D&D в январе 1974 года в виде бокс-сета . [37] Продажа собранного вручную тиража в 1000 экземпляров, собранного в доме Гайгакса. [27] распроданы менее чем за год. [4] [5] (В 2018 году первый тираж коробочного набора был продан на аукционе более чем за 20 000 долларов.) [36] : 424
В конце 1974 года, когда продажи D&D стремительно росли, будущее Гайгакса и Кея, которым было всего 36 лет, выглядело светлым. Но в январе 1975 года Кэй неожиданно умерла от сердечного приступа. Он не сделал в своем завещании каких-либо конкретных положений относительно своей доли в компании, просто оставив все свое имущество своей жене Донне. [38] Хотя она какое-то время работала бухгалтером в TSR, она не разделяла энтузиазма своего мужа в отношении игр и ясно дала понять, что не будет иметь никакого отношения к управлению компанией. Гайгакс назвал ее «менее чем представительной… После смерти Дона она выбросила все материалы Правил тактических исследований на мое крыльцо. Было бы невозможно управлять бизнесом, если бы она участвовала в качестве партнера». [38] Гайгакс перенес TSR из столовой Кей в подвал своего дома. [29] : 7 В июле 1975 года Гайгакс и Блюм реорганизовали свою компанию из партнерства в корпорацию под названием TSR Hobbies. Gygax владел 150 акциями, а Blume — остальными 100 акциями, и оба имели возможность купить до 700 акций в любой момент в будущем. Но TSR Hobbies нечего было публиковать — D&D по-прежнему принадлежала трехстороннему партнерству TSR, и ни у Гайгакса, ни у Блюма не было денег, чтобы выкупить акции Донны Кэй. Блюм убедил сопротивлявшегося Гайгакса позволить своему отцу, Мелвину Блюму, купить акции Донны, и они были конвертированы в 200 акций TSR Hobbies. [39] Кроме того, Брайан купил еще 140 акций. [6] : 117 Эти покупки превратили Gygax из мажоритарного акционера, контролирующего компанию, в миноритарного акционера; он фактически стал сотрудником Блюмов. [29] : 8
Гайгакс написал дополнения Greyhawk , Eldritch Wizardry и Swords & Spells к оригинальной игре D&D . Вместе с Брайаном Блюмом он также разработал ориентированную на Дикий Запад ролевую игру Boot Hill, . В том же году Гайгакс создал журнал The Strategic Review, редактором которого стал он сам. [14] Но, желая создать более общеотраслевое периодическое издание, он нанял Тима Каска в качестве первого сотрудника TSR, который заменил этот журнал на фэнтезийное издание « Дракон» . [21] с Гайгаксом в качестве писателя, обозревателя и издателя (с 1978 по 1981 год). [40] «Дракон» дебютировал в июне 1976 года, и Гайгакс рассказывал о его успехе годы спустя: «Когда я решил, что «Стратегическое обозрение» — неподходящее средство, нанял Тима Каска в качестве редактора журнала «Правила тактических исследований» и назвал новое издание, которое он должен был издавать. выпуская «Дракона» , я думал, что в конечном итоге у нас будет отличное периодическое издание, которое будет служить энтузиастам игр по всему миру ... Никогда я никогда не предполагал, что у нас будет такой большой успех или такая долгая продолжительность жизни». [41]
TSR переехала из дома Гайгакса в 1976 году в первое профессиональное место, которое она могла назвать домом, известное как «Магазин для хобби в подземелье». [29] : 8 Арнесона наняли в творческий состав, но уволили всего через десять месяцев, что является еще одним признаком того, что у Гайгакса и Арнесона были творческие разногласия по поводу D&D. [6] : 129
Продвинутые Dungeons & Dragons и Голливуд
[ редактировать ]Базовый набор Dungeons & Dragons, выпущенный в 1977 году, представлял собой вводную версию оригинальной D&D, ориентированную на новых игроков и отредактированную Джоном Эриком Холмсом . [27] В том же году TSR Hobbies выпустила Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ), совершенно новую и сложную версию D&D . « Руководство монстров» также было выпущено в том же году и стало первой дополнительной книгой правил новой системы, за ней последовали многие другие. [32] AD&D Правила не были полностью совместимы с правилами D&D Basic Set , и D&D и AD&D стали отдельными линейками продуктов. [6] : 135 Разделение игровых линий привело к дальнейшему расколу между Гайгаксом и Арнесоном. Арнесон получал десятипроцентный гонорар с продаж всех продуктов D&D , но Гайгакс отказался платить ему гонорары за книги AD&D , утверждая, что это новая и другая собственность. В 1979 году Арнесон подал в суд на TSR; в марте 1981 года они договорились, что Арнесон будет получать гонорар в размере 2,5% за все продукты AD&D, что обеспечит ему шестизначный годовой доход в течение следующего десятилетия. [6] : 139
Гайгакс написал « AD&D в твердом переплете Справочник игрока» , «Руководство мастера подземелий» , «Руководство монстров» и «Руководство монстров II» . Он также написал или был соавтором многих модулей AD&D и базовых D&D приключенческих модулей , включая «Крепость на границе» , «Гробницу ужасов» , «Экспедицию к Барьерным вершинам» , «Храм стихийного зла» , «Забытый храм Тариздуна» , «Фантастическое приключение Морденкайнена» , «Остров Обезьяна , и все семь модулей позже были объединены в Королеву Пауков . В 1980 году давняя кампания Гайгакса, посвященная сеттингу «Грейхок», была опубликована в виде фолио «World of Greyhawk Fantasy World Setting» , которое в 1983 году было расширено до бокс-сета «World of Greyhawk Fantasy Game Setting» . В 1980 году продажи игры D&D достигли 8,5 миллионов долларов. [4] Гайгакс также оказывал помощь в создании Gamma World научно-фантастической ролевой игры Gamma World в 1981 году и был соавтором приключенческой игры Legion of Gold . [42]
В 1979 году Мичиганского государственного университета студент Джеймс Даллас Эгберт III предположительно исчез в паровых туннелях школы во время игры в игровую версию D&D . Фактически, Эгберт был обнаружен в Луизиане несколько недель спустя. [6] : 145 но негативное внимание основных средств массовой информации было сосредоточено на D&D как на причине. В 1982 году Патрисии Пуллинг сын покончил с собой. Пуллинг обвинила D&D в самоубийстве своего сына и сформировала организацию BADD (Bothered About Dungeons & Dragons), чтобы атаковать игру и TSR. Гайгакс защищал игру на 60-минутном отрезке [5] [43] он вышел в эфир в 1985 году. В офис TSR начали поступать угрозы смертью, поэтому он нанял телохранителя. [4] [11] Тем не менее, годовые продажи TSR по D&D увеличились в 1982 году до 16 миллионов долларов. [11] В январе 1983 года The New York Times предположила, что D&D может стать «великой игрой 1980-х годов» точно так же, как «Монополия» была символом Великой депрессии . [44]
Брайан Блюм убедил Гайгакса позволить брату Брайана Кевину купить акции Мелвина Блюма. Это дало братьям Блюм контрольный пакет акций. [39] К 1981 году Гайгакс и Блюмы все чаще ссорились из-за руководства компанией. Разочарование Гайгакса на работе и рост благосостояния благодаря его щедрым гонорарам внесли ряд изменений в его личную жизнь. Он и Мэри Джо были активными членами местных Свидетелей Иеговы , но другие в собрании уже чувствовали себя неловко из-за его курения и употребления алкоголя; его связь с «сатанинской» игрой D&D вызвала столько разногласий, что семья наконец отмежевалась от Свидетелей Иеговы. [6] : 156 Мэри Джо возмущалась тем количеством времени, которое ее муж проводил «за играми»; она начала чрезмерно пить, и пара часто ссорилась. Гайгакс начал курить марихуану, когда потерял работу в страховании в 1970 году, начал употреблять кокаин и имел ряд внебрачных связей. В 1983 году они развелись. [6] : 187
В то же время Блюмы хотели вывести Гайгакса из Женевского озера, чтобы они могли управлять компанией без его «вмешательства», поэтому они разделили TSR Hobbies на TSR, Inc. и TSR Entertainment, Inc. Гайгакс стал президентом TSR Entertainment. , Инк., [15] и Блюмы отправили его в Голливуд, чтобы развивать возможности телевидения и кино. [29] : 13 Он стал сопродюсером лицензионного D&D мультсериала для CBS . [45] который лидировал в своем временном интервале в течение двух лет. [2]
Жизнь Гайгакса на Западном побережье продолжала рушиться, поскольку он арендовал огромный особняк, увеличил употребление кокаина и проводил время с несколькими молодыми звездочками. [6] : 168
Покидая ТСР
[ редактировать ]Гайгакс был занят запуском фильма в Голливуде, поэтому ему пришлось оставить TSR в руках Кевина и Брайана Блюмов, чтобы они наблюдали за ее повседневной деятельностью. [11] В 1984 году он достиг соглашения с Орсоном Уэллсом о съемках в фильме D&D, а Джон Бурман выступил в качестве продюсера и режиссера. Но почти в то же время он получил известие, что TSR столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и Кевин Блюм пытается продать компанию за шесть миллионов долларов. [6] : 171
Гайгакс немедленно отказался от своих киноамбиций — его фильм D&D так и не был снят — и улетел обратно на Женевское озеро. Он обнаружил, что лидер отрасли TSR заработал 30 миллионов долларов, но едва достиг уровня безубыточности; [6] : 171 на самом деле долг составлял 1,5 миллиона долларов и балансировал на грани неплатежеспособности. [11] Гайгакс поделился своими выводами с пятью другими директорами компании. Он заявил, что финансовый кризис возник из-за плохого управления Кевина Блюма: избытка товарных запасов, раздутия штата сотрудников, слишком большого количества служебных автомобилей и некоторых сомнительных проектов, таких как раскопки затонувшего корабля 19-го века. [6] : 172 Гайгакс получил контроль и выпустил новую книгу AD&D Unearthed Arcana и роман Грейхока «Сага о Старом городе » с главным героем по имени Горд Разбойник; оба хорошо продавались. Он также нанял менеджера компании Лоррейн Уильямс . Она купила акции Блюмов и сменила Гайгакса на посту президента и генерального директора в октябре 1985 года, заявив, что Гайгакс не будет вносить дальнейший творческий вклад в TSR. [46] [47] Некоторые из его проектов были немедленно отложены. Гайгакс подал на TSR в суд, пытаясь заблокировать продажу Блюмами своих акций Уильямсу, но проиграл. [46]
В 1985 году продажи D&D достигли 29 миллионов долларов. [4] но Гайгакс ушел со всех своих должностей в TSR в октябре 1986 года, и все его споры с TSR были урегулированы в декабре. [45] [46] По условиям мирового соглашения он отказался от своих прав кроме Горда Разбойника и тех персонажей D&D , чьи имена были анаграммами или обыгрывали его собственное имя (например, Ираг и Загыг). [48]
После ТСР
[ редактировать ]1985–1989: New Infinities Productions, Inc.
[ редактировать ]
Сразу после ухода из TSR к Гайгаксу обратился знакомый варгеймер Форрест Бейкер, который консультировал TSR в 1983 и 1984 годах. [6] : 188 Устав от управления компанией, Гайгакс просто искал способ продвигать больше своих романов о Горде-Разбойнике, но у Бейкера было видение новой игровой компании. Он пообещал, что будет заниматься бизнесом, а Гайгакс будет заниматься творческими проектами. Бейкер также гарантировал, что, используя имя Гайгакса, он сможет привлечь от одного до двух миллионов долларов инвестиций. [6] : 188 Гайгакс решил, что это хорошая возможность, и в октябре 1986 года New Infinities Productions , Inc. (NIPI) [49] [29] было объявлено публично. [29] : 237 Чтобы помочь ему в творческой работе, Гайгакс переманил Фрэнка Ментцера и Dragon редактора журнала Ким Мохана из TSR. [46] Но еще до того, как был выпущен хотя бы один продукт, Форрест Бейкер покинул NIPI, когда обещанные им внешние инвестиции в размере одного-двух миллионов долларов не оправдались. [29] : 237
Против своей воли Гайгакс снова вернулся к власти; он немедленно начал искать быстрый продукт, который поможет NIPI начать работу. Ему удалось сохранить за собой права на Горда Разбойника в рамках соглашения о выходных пособиях, которое он заключил с TSR, поэтому он заключил новое лицензионное соглашение с TSR на сеттинг «Грейхока» и начал писать новые романы, начиная с « Море смерти» (1987); Продажи романов были оживленными, а романы Гайгэкса «Горд Разбойник» поддерживали работу New Infinities. [29] : 237
Гайгакс пригласил Дона Тернбулла из Games Workshop для управления компанией, затем работал с Моханом и Ментцером над ролевой игрой на научно-фантастическую тематику Cyborg Commando , которая была опубликована в 1987 году. [29] : 237 Но продажи новой игры были не слишком высокими. Как отметил в 2014 году историк игр Шеннон Аппелклайн, игра «была расценена как один из крупнейших провалов в отрасли». [29] : 329 Ментцер и Мохан написали серию типичных приключенческих ролевых игр Gary Gygax Presents Fantasy Master и начали работу над третьей линейкой продуктов, которая началась с приключения, написанного Ментцером, The Convert (1987). Он написал это как турнир по RPGA для D&D , но TSR не была заинтересована в его публикации. Ментцер получил устное разрешение опубликовать его в New Infinities, но, поскольку разрешение не было в письменной форме, TSR подала судебный запрет на определенный период, чтобы предотвратить продажу приключения. [29] : 238 [6] : 190
На протяжении всей этой драмы у Гайгакса были романтические отношения с Гейл Карпентер, его бывшей помощницей в TSR. В ноябре 1986 года она родила Гайгаксу шестого ребенка, Алекса. Биограф Майкл Уитвер считает, что рождение Алекса заставило Гайгакса пересмотреть соотношение работы, игр и семьи, в котором до этого времени доминировали работа и игры. «Гэри, прекрасно осознавая, что в прошлом он совершал ошибки как отец и муж, был полон решимости не повторять их снова… Гэри также был реалистом и знал, чего требует хорошее отцовство, особенно в его возрасте». [6] : 189 15 августа 1987 года, в день 50-летия свадьбы его родителей, Гайгакс женился на Карпентере. [17]
В 1987 и 1988 годах Гайгакс работал с Флинтом Дилле над книгами «Сагард-варвар» . [5] а также «Мастерство ролевых игр» и его продолжение «Мастер игры» . [6] : 191 Он также написал еще два романа о Горде-Разбойнике: «Город ястребов» (1987) и «Приходи бесконечная тьма» (1988). Но к 1988 году TSR переписала сеттинг мира Грейхок, и Гайгакс не был доволен новым направлением, в котором TSR развивала «свое» творение. Литературно заявив, что его старый мир мертв, и желая полностью порвать со всем, что связано с Грейхоком, Гайгакс уничтожил свою версию Эрта в последнем романе Горда-Разбойника « Танец демонов» . [50]
Когда романы о Горде-Разбойнике были закончены, основной источник стабильного дохода NIPI иссяк. Компании нужен был новый продукт. В 1988 году Гайгакс объявил в информационном бюллетене компании, что он и Роб Кунц, его со-мастер подземелий в первые дни кампании «Грейхок», снова работают в одной команде. На этот раз они создадут новую многожанровую ролевую игру в жанре фэнтези под названием «Бесконечные приключения», которая будет поддерживаться различными книгами-играми для каждого жанра. [29] : 61 Эта линия будет исследовать оригинальные видения Замка и города Грейхок Гайгакса и Кунца, которые теперь называются «Замком Данфалькон». Прежде чем работа над этим проектом могла начаться, у NIPI закончились деньги, она была вынуждена обанкротиться и распалась в 1989 году. [29] : 239
1990–1994: Опасные путешествия
[ редактировать ]После закрытия NIPI Гайгакс решил создать совершенно новую ролевую игру под названием The Carpenter Project . [29] : 61 одна значительно более сложная и «тяжелая по правилам», чем его первоначальная система D&D , которая включала всего 150 страниц. [6] : 194 Он также хотел создать хоррор-сеттинг для новой ролевой игры под названием Unhallowed . Он начал работать над ролевой игрой и сеттингом с помощью игрового дизайнера Майка Маккалли. [6] : 193 Game Designers' Workshop заинтересовалась публикацией новой системы, а также привлекла внимание JVC и NEC , которые искали новую систему RPG и сеттинг для превращения в серию компьютерных игр. [6] : 194 Однако NEC и JVC не были заинтересованы в ужасах, поэтому они отложили сеттинг Unhallowed в пользу фэнтезийного сеттинга под названием Mythus . JVC также хотела изменить название ролевой игры, отдав предпочтение Dangerous Dimensions, а не The Carpenter Project . [29] : 61–62 Работа продвигалась благоприятно до марта 1992 года, когда TSR подала судебный запрет против Dangerous Dimensions , утверждая, что название и инициалы слишком похожи на Dungeons & Dragons . Гайгакс изменил название на Dangerous Journeys . [51]
Маркетинговая стратегия Dangerous Journeys: Mythus была многосторонней. Ролевая игра и сеттинг должны были быть опубликованы Game Designers Workshop, а компьютерная игра Mythus готовилась NEC и JVC. Также будет серия книг, основанных на сеттинге Mythus, написанных Гайгаксом. Он написал три романа, опубликованные Penguin/Roc и позже переизданные Paizo Publishing : «Убийства Анубиса» , «Самаркандское решение » и «Смерть в Дели» . [6] : гл. 36
В конце 1992 года Dangerous Journeys . компания Game Designers Workshop выпустила ролевую игру [5] [52] но TSR немедленно подала заявку на судебный запрет против всей ролевой игры Dangerous Journeys и сеттинга Mythus , утверждая, что Dangerous Journeys основана на D&D и AD&D . Судебный запрет не был выполнен, но TSR продолжила судебный процесс. Гайгакс считал, что судебный иск был необоснованным и подогревался личной неприязнью Лоррейн Уильямс. [6] : 195 но NEC и JVC вышли из проекта, уничтожив компьютерную игру Mythus . [6] : 194 К 1994 году судебные издержки истощили все ресурсы Гайгакса, поэтому он предложил урегулировать ситуацию. В конце концов, TSR заплатила Gygax за полные права на Dangerous Journeys и Mythus . [53]
1995–2000: Лежендарские приключения
[ редактировать ]
В 1995 году Гайгакс начал работу над новой компьютерной ролевой игрой под названием Lejendary Adventures . [21] В отличие от тяжелых правил Dangerous Journeys , эта новая система представляла собой возврат к простым и базовым правилам. Хотя ему не удалось успешно выпустить компьютерную игру Lejendary Adventures , Гайгакс решил вместо этого опубликовать ее как настольную игру. [29] : 380
Тем временем в 1996 году игровую индустрию потрясла новость о том, что TSR столкнулась с неразрешимыми финансовыми проблемами и была куплена Wizards of the Coast . Пока WotC был занят переориентацией продуктов TSR, Кристофер Кларк из Inner City Games Designs в 1997 году предложил Gygax опубликовать приключенческие ролевые игры, которые игровые магазины могли бы продавать, пока TSR была занята, поэтому Inner City опубликовал фэнтезийные приключения A Challenge of Оружие (1998) и Ритуал золотых глаз (1999). [29] : 380 Гайгакс познакомил некоторых инвесторов с системой публикации, которую использовал Кларк, и хотя инвесторы не были готовы финансировать публикацию « Легендарных приключений» , Кларк и Гайгакс смогли начать партнерство с Hekaforge Productions. [29] : 380 Таким образом, Гайгакс смог вернуться и опубликовать Lejendary Adventures в 1999 году. [5] Hekaforge опубликовал игру в трехтомном наборе: The Lejendary Rules for All Players (1999), Lejend Master's Lore (2000) и Beasts of Lejend (2000). [29] : 380
Новый владелец TSR, Питер Адкисон из WotC , явно не питал никакой неприязни Лоррейн Уильямс к Гайгаксу: Адкисон приобрел все остаточные права Гайгакса на D&D и AD&D за шестизначную сумму. [6] : 203 Гайгакс не был автором каких-либо новых игровых дополнений или романов для TSR или WotC, но он согласился написать предисловие к приключению 1998 года « Возвращение к Гробнице ужасов» , гимн оригинальному приключению Гайгакса AD&D «Гробница ужасов» . [41] Он также вернулся на страницы журнала Dragon Magazine, написав колонку «На мыльнице», которая публиковалась с выпуска № 268 (январь 2000 г.) по № 320 (июнь 2004 г.). [29] : 282
2000–2008: Более поздние работы и смерть.
[ редактировать ]
Гайгакс продолжал работать над Lejendary Adventures , которые, по его мнению, были его лучшей работой. Однако продажи оказались ниже ожиданий. [6] : 204
Стивен Шено и Дэвис Шено из Troll Lord Games объявили 11 июня 2001 года, что Гайгакс будет писать приложения для их компании. [29] : 378 Гайгакс написал серию книг в твердом переплете для Лорда Тролля, известную как «Гигаксианские фэнтезийные миры», начиная с « The Canting Crew » (2002) о преступном мире мошенников и включая книги по игровому дизайну «World Builder» (2003) и «Живая фантазия» (2003) для различных разные настройки. [29] : 379 Гайгакс написал первые четыре книги, прежде чем взять на себя роль консультанта по сериалу, но логотип сериала продолжал носить его имя. [29] : 379 Troll Lord также опубликовал несколько приключений в результате сотрудничества с Gygax, в том числе The Hermit (2002), который должен был стать приключением для d20, а также Lejendary Adventures . [29] : 379
К 2002 году Гайгакс передал Кристоферу Кларку из Хекафорджа энциклопедическую рукопись объемом 72 000 слов, в которой подробно описывалось место действия Земли Леджендари, которую Кларк расширил и разделил на пять книг. Hekaforge удалось опубликовать только первые два справочника Lejendary Earth Gazetteer (2002) и Noble Kings and Great Lands (2003). [29] : 380 и к 2003 году небольшая компания испытывала финансовые трудности. Кларк пригласил Troll Lord Games стать их «ангельским» инвестором и опубликовать три оставшиеся книги Lejendary Adventures . [29] : 381
Necromancer Games объявила о своих планах опубликовать d20- версию приключенческого Necropolis 9 октября 2001 года. Первоначально Gygax намеревалась выпустить ее через New Infinities Productions, но GDW опубликовала ее в 1992 году как приключение для Mythus ; «Некрополь» Гэри Гайгэкса был опубликован годом позже. [29] : 366–367
Гайгакс также озвучивал мультфильмы и видеоигры. В 2000 году он озвучил себя в мультфильме для эпизода « Футурамы» под названием « Антология интересов I ». [4] [54] который также включал голоса Эла Гора , Стивена Хокинга и Нишель Николс . [6] : 202 Гайгакс также выступал в качестве приглашенного Мастера Подземелий в серии квестов Delera's Tomb многопользовательской ролевой онлайн-игры Dungeons & Dragons Online: Stormreach . [55]
Во время работы в TSR Гайгакс часто упоминал загадочный замок Грейхок, который был центром его собственной домашней кампании, но никогда не публиковал подробностей о замке. В 2003 году он объявил, что снова сотрудничает с Робом Кунцем для публикации оригинальных деталей Замка Грейхок и Города Грейхок в шести томах, хотя в проекте будут использоваться правила Замков и Крестовых походов, а не D&D . Как написал Гайгакс на онлайн-форуме:
Я составил новую схему уровней замка и подземелий, основанную как на моем первоначальном проекте из 13 уровней плюс побочные дополнения, так и на «Новом замке Грейхок», который появился в результате того, что Роб и я объединили наши усилия и добавили много новых уровней. На основе этого Роб составит планы уровней для новейшей версии работы. Тем временем я собираю все самые важные особенности, встречи, трюки, ловушки и т. д. для включения на различных уровнях. Таким образом, конечным результатом будет, по сути, лучшее из нашей старой работы в связной презентации, доступной для всех DM, материал, обладающий всеми известными и еще не обсуждавшимися выдающимися особенностями оригинальной работы... Я надеюсь». [56]
Wizards of the Coast купили TSR в 1997 году и по-прежнему владели правами на название «Грейхок», поэтому Гайгакс изменил название замка Грейхок на «Замок Загиг», а также изменил название соседнего города на «Иггсбург», пьесу. по его инициалам "EGG" [6] : 208
Масштаб проекта был огромен. К тому времени, когда Гайгакс и Кунц прекратили работу над своей первоначальной домашней кампанией, подземелья замка включали в себя 50 уровней сложных проходов с тысячами комнат и ловушек, а также планы города Иггсбург и мест встреч за пределами замка и города. Всего этого было бы слишком много, чтобы уместиться в предложенные шесть томов, поэтому Гайгакс решил сжать подземелья замка до 13 уровней, размером с его оригинальный замок Грейхок в 1973 году. [57] объединив лучшее из того, что можно было почерпнуть из папок и коробок со старыми заметками. [58] Однако ни Гайгакс, ни Кунц не вели детальных планов, поскольку часто придумывали детали игровых сессий прямо на месте. [59] Обычно во время игры они просто набрасывали краткую карту с беглыми заметками о монстрах, сокровищах и ловушках. [60] Эти схематичные карты содержали достаточно деталей, чтобы они могли гарантировать, что их независимая работа будет согласована. Теперь нужно было расшифровать все эти старые записи, вспомнить 25-летние воспоминания о том, что произошло в каждой комнате, и принять решение, сохранить или выбросить каждую новую часть. [61] Воссоздать город тоже будет непросто. У Гайгакса все еще были старые карты оригинального города, но все его ранее опубликованные работы по ним принадлежали WotC, поэтому ему пришлось создавать большую часть их с нуля, сохраняя при этом «внешний вид» своего оригинала. [62]
Из-за творческих разногласий Кунц отказался от проекта, но создал приключенческий модуль, который будет опубликован одновременно с первой книгой Гайгакса. [63] Гайгакс продолжал собирать замок Загиг самостоятельно, но это полностью остановилось, когда в апреле 2004 года у него случился серьезный инсульт, а затем еще один, несколько недель спустя. [6] : 211 Он вернулся к своей клавиатуре после семимесячного выздоровления, его производительность сократилась с 14-часового рабочего дня до одного-двух часов в день. [64] «Замок Загиг. Часть I: Иггсбург» наконец вышла в 2005 году. Это первая книга из серии из шести книг. [29] : 381 Позже в том же году Troll Lord Games также опубликовала Castle Zagyg: Dark Chateau (2005), приключенческий модуль, написанный Робом Кунцем для сеттинга Иггсбурга. [29] : 381 Джефф Таланян участвовал в создании подземелья, которое в конечном итоге было опубликовано в ограниченном выпуске CZ9: The East Marks Gazetteer (2007). [29] : 381
В том же году у Гайгакса диагностировали потенциально смертельную аневризму брюшной аорты . Врачи согласились, что операция необходима, но их оценки успеха варьировались от 50 до 90 процентов. Гайгакс пришел к выводу, что он, скорее всего, умрет на операционном столе, и отказался рассматривать операцию, хотя и понимал, что разрыв аневризмы будет фатальным. [6] : 216 В качестве уступки своему состоянию он перешел с сигарет, которые курил еще со школы, на сигары. [6] : 212
Лишь в 2008 году Гайгакс смог закончить второй из шести томов под названием « Замок Загыг: Верхние работы» , в котором описывались детали надземного замка. Следующие два тома должны были подробно описывать подземелья замка Загыг, но Гайгакс умер в марте 2008 года, прежде чем они были написаны. Его вдова Гейл основала новую компанию Gygax Games, и компания отозвала все лицензии Gygax у Troll Lord. [29] : 382 и из Гекафорджа через три месяца после его смерти. [29] : 381
Личная жизнь
[ редактировать ]Гайгакс женился на Мэри Джо Пауэлл 14 сентября 1958 года. У них было пятеро детей: Эрни, Элиза, Хайди, Синди и Люк. Они стали Свидетелями Иеговы , но в конце концов он оставил религию; он оставался христианином, цитируя свои любимые библейские стихи от Матфея 5: 15–16 за несколько месяцев до своей смерти. [65] Он развелся с Мэри Джо в 1983 году и 15 августа 1987 года женился на Гейл Карпентер, одной из своих бывших бухгалтеров. Их сын Алекс родился в 1986 году. [66]
Гайгакс с раннего возраста был заядлым охотником и стрелком из лука и ружья. [67] Он коллекционировал оружие и в разное время владел множеством винтовок, дробовиков и пистолетов. [68] Он был горячим сторонником Chicago Bears . Он называл себя « биологическим детерминистом ». [69] [70] [71] [72] и считал, что игры в целом являются мужским занятием, заявив в 2004 году, что «дело не в том, что женщины не могут хорошо играть в игры, просто это не является для них увлекательным занятием, как в случае с мужчинами». [69]
Награды и почести
[ редактировать ]Сразу после похорон Гайгакса в 2008 году скорбящие отправились в Зал Американского легиона на Женевском озере, чтобы сыграть в игры в честь покойного. Члены его семьи разносили прохладительные напитки и играли с друзьями в игры. Это событие вдохновило Люка Гайгакса на создание местного игрового мероприятия, приуроченного к дате смерти его отца. Спустя годы Гэри Кон стал настолько посещаемым, что пришлось использовать дюжину отелей на озере Женева, чтобы удовлетворить спрос. Событие в день похорон теперь считается Гэри Коном 0. [73]
Как «отец ролевых игр», Гайгакс получил множество наград, наград и признательности, связанных с играми:
- славы Зал В 1980 году он был занесен в Зал славы Академии приключенческих игровых искусств и дизайна, также известный как премии Чарльза Робертса . [74]
- Журнал Sync назвал Гайгакса номером один в списке «50 величайших ботаников всех времен». [75]
- Журнал SFX поместил его на 37-е место в списке «50 величайших пионеров научной фантастики ». [76]
- В 1999 году журнал Pyramid назвал Гайгакса одним из «Самых влиятельных людей тысячелетия» «в сфере приключенческих игр». [77]
- Гайгакс разделил с Дж. Р. Р. Толкином 18-е место в рейтинге GameSpy «30 самых влиятельных людей в играх». [78]
- Штамм бактерий был назван в честь Гайгакса « Arthronema gygaxiana sp nov UTCC393 ». [79]
- Он был введен в Зал славы поп-культуры в 2019 году. [80]
В 2008 году Гейл Гайгакс, вдова Гэри Гайгакса, начала процесс установки памятника своему покойному мужу на Женевском озере. [81] 28 марта 2011 года городской совет Лейк-Дженевы, штат Висконсин, одобрил заявку Гейл Гайгакс на место мемориала в Дониан-парке; однако семья Гайгакс не смогла в то время собрать деньги для завершения строительства мемориала во время кампании по финансированию 2012 года. [81] Дизайн памятника представляет собой каменный замок со средневековыми древками, семейным гербом и драконом. [82]
В 2014 году с одобрения старшего сына Гэри, Эрни, издательство Epic Quest Publishing начало кампанию на Kickstarter по сбору первоначального финансирования для музея, посвященного Гэри, с центром игр и мероприятий, а также залом славы для авторов, художников, дизайнеров и мастеров игр. . [83]
Мэр Женевского озера Шарлин Кляйн провозгласила 27 июля 2023 года «Днем Гэри Гайгэкса» и в этот день посвятила в его честь скамейку в парке на берегу озера. В своем заявлении она напоминает жителям, что в 1983 году в TSR работало более 400 человек, «более 6% населения Женевского озера в то время». [84] [85] [86]
- Мемориальная доска, посвященная Гэри Гайгаксу на Gen Con 2008, гласит: «Первый DM. Он научил нас бросать кости. Он открыл дверь в новые миры. Его работа сформировала нашу индустрию. Он принес нам Gen Con. За это мы благодарим его». .В светлую память о Гэри Гайгэксе и в честь его духа и достижений».
- Общественный мемориал Гэри, расположенный на набережной Женевского озера , воздвигнутый его семьей.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2000 году Гайгакс озвучил свою мультяшную личность для эпизода Футурамы « Антология интересов I ». [4] [54] сюда также входили голоса Эла Гора , Стивена Хокинга и Нишель Николс . [6] : 202 Гайгакс появился как 8-битный персонаж на Code Monkeys в 2007–2008 годах. [87] Стивен Колберт заядлый игрок в D&D , , в юности [27] посвятил последнюю часть выпуска «Отчета Колберта» от 5 марта 2008 года. Гайгаксу [88]
Многочисленные имена в D&D , такие как Загиг , Кольцо Гакса и Гриракс, являются анаграммами или изменениями имени Гайгакса. [89]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/J52H-DQQ : по состоянию на 12 февраля 2013 г.), Эрнест Дж. Гайгакс, 4 марта 2008 г.; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл Мастера Смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается).
- ^ Jump up to: а б с Мид, Лоуренс; Малкомсон, Ян (2003). «Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ «Таблица отношений» (PDF) . HumphrysFamilyTree.com . 7 августа 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грей, Сэди (6 марта 2008 г.). «Гэри Гайгакс» . Таймс . Лондон . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Салливан, Патрисия (5 марта 2008 г.). «Э. Гэри Гайгакс; соавтор Dungeons & Dragons» . Вашингтон Пост . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Витвер, Майкл (2015). Империя воображения: Гэри Гайгакс и рождение Dungeons & Dragons . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-63286-279-2 . OCLC 908838677 .
- ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть I, страница 19)» . RU Мир. 17 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2010 г.
Я родился в Чикаго, примерно в четырех кварталах от Ригли Филд.
- ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 59)» . RU Мир. 5 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2010 г.
Мы подрались нешуточно с большой бандой ребят с севера, их было не меньше 30 на нашу дюжину, но это совсем другая история, и это главная причина, по которой мой отец решил переехать из Чикаго.
- ^ «Некрологи - Эрнест «Гэри» Гайгакс» . Региональные новости Женевского озера . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть I, страница 19)» . RU Мир. 17 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2010 г.
Моя семья по материнской линии жила на Женевском озере примерно с 1836 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кушнер, Дэвид (10 марта 2008 г.). «Мастер подземелий: Жизнь и наследие Гэри Гайгакса» . Проводной . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Бармак, Сара (8 ноября 2008 г.). «Гэри Гайгакс, король ботан» . Торонто Стар . п. ID.2. ISSN 0319-0781 . ПроКвест 439502351 . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гэри Гайгакс» . Экономист . 13 марта 2008 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гайгакс, Гэри (2005). Длинная биография Э(рнеста) Гэри Гайгакса (редакция 6-05)
- ^ Jump up to: а б с д «Профили ТСР». Дракон (#103). Озеро Женева, Висконсин : TSR, Inc.: 56 ноября 1985 г.
- ^ Фэннон, Шон П. (1999). Библия геймера в жанре фэнтези-ролевой игры . Линк, Бретт., Асеведо, Аарон., Каммингс, Виктория., Фэннон, Шон Патрик. (2-е изд.). Джексонвилл: Obsidian Studios. ISBN 0-9674429-0-7 . OCLC 45357120 .
- ^ Jump up to: а б «Некролог Гэри Гайгакса; крестного отца ролевых игр и соавтора Dungeons & Dragons» . «Дейли телеграф» . Лондон. 6 марта 2008 г. с. 25. ISSN 0307-1235 . ПроКвест 321557865 . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Фрэнк Ментцер: вопросы и ответы, часть 1, страница 25» . Драконья Нога. 29 сентября 2004 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «История Гэри Гайгакса и Женевского озера» . Мемориальный фонд Гайгакса . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Петерсон, Джон (2012). Игра в Мире . Сан-Диего: Unreason Press. ISBN 978-0-615-64204-8 . OCLC 808727087 .
- ^ Jump up to: а б с д Паркер, Лаура (7 марта 2008 г.). «Гэри Гайгэкс: отец-основатель фэнтезийных компьютерных игр и соавтор Dungeons & Dragons» . Хранитель . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Гайгакс, Гэри (1985). «О влиянии Дж. Р. Р. Толкина на игры D&D и AD&D». Дракон (95): 12–13.
Тщательное изучение игр быстро покажет, что на них больше всего повлияли Роберт Э. Ховард, Л. Спраг де Камп и Флетчер Пратт, Фриц Лейбер, Пол Андерсон, А. Мерритт и Г. П. Лавкрафт.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Миллер II, Стэнли А. (3 августа 2002 г.). «Ген ушел: в следующем году геймеры перенесут свои истории в прерии Индианы» . Журнал Сентинел . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Брэд; Борланд, Джон (2003). Dungeons & Dreamers: Рост культуры компьютерных игр от шикарного до компьютерного . МакГроу-Хилл . ISBN 0-07-222888-1 .
- ^ Рауш, Аллен. «Интервью Гэри Гайгэкса – Часть I (стр. 2)» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 3 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зима, Стив; и др. (октябрь 2004 г.). 30 лет приключений: праздник подземелий и драконов . Волшебники побережья . ISBN 0-7869-3498-0 . OCLC 56961559 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт Олсоп II (1 февраля 1982 г.). «TSR Hobbies сочетает факты и фантазии» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Аппельклайн, Шеннон (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Гайгакс, Гэри; Перрен, Джефф (1971). Кольчуга . Гидонские игры . п. 39.
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея . ISBN 0-87975-653-5 . ОСЛК 22907515 .
- ^ Jump up to: а б с «История ТСР» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 20 августа 2005 г.
- ^ Гайгакс, Гэри. «ДЖЕК ВЭНС И ИГРА D&D» (PDF) . Сайт ролевой игры Dying Earth . Пелгран Пресс. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хоффманн, Фрэнк В.; Бейли, Уильям Г. (1991). Причуды спорта и отдыха . Хаворт Пресс . п. 109 . ISBN 1-56024-056-3 .
- ^ Каск, Тим (декабрь 1975 г.). «В котле». Стратегический обзор (№5). Женевское озеро: TSR, Inc.: 2, 8.
- ^ Jump up to: а б с Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Вдовец, Сэм (2018). Искусство и тайны Dungeons & Dragons: Визуальная история . Десятискоростной пресс. ISBN 9780399580949 .
- ^ Тинсман, Брайан (2002). Руководство изобретателя игр . Айола, Висконсин: Краузе. ISBN 0-87349-552-7 . OCLC 52757662 .
- ^ Jump up to: а б «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 2)» . RU Мир. 23 июля 2003. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . Королевства . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Драконий грохот». Дракон . II–V (13–24, 26–48). Женевское озеро: хобби TSR . Апрель 1978 г. - апрель 1981 г.
- ^ Jump up to: а б Варни, Аллен (июнь 1998 г.). «Профили: Гэри Гайгакс». Дракон (#248). Рентон, Вашингтон : Волшебники побережья : 120.
- ^ Гайгакс, Гэри; Гайгакс, Люк; Райхе, Павел III (1981). Стоковое Изображение Взгляните на увеличенное изображение Золотого легиона (модуль мира гаммы, нет. GW1) . ТСР Хобби. п. Титульный лист. ISBN 9780935696615 .
- ^ Боб Блалоблоу (22 апреля 2015 г.), 60 Minutes on Dungeons and Dragons , заархивировано из оригинала 23 марта 2016 г. , получено 12 августа 2016 г.
- ^ «Темы; Обновления; Игры; [Редакционная статья]» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1983 г. с. А.22. ISSN 0362-4331 . ПроКвест 424534874 .
- ^ Jump up to: а б Рауш, Аллен (16 августа 2004 г.). «Интервью Гэри Гайгэкса – Часть 2 (страница 1)» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гайгакс, Гэри 1987. «Из свитка чародея», Дракон 122:40 (июнь 1987 г.)
- ^ Ла Фарж, Поль (сентябрь 2006 г.). «Уничтожить всех монстров» . Журнал «Верующий» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года.
- ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 91)» . RU Мир. 20 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
Анаграммы моего имени являются исключительно моей собственностью согласно моему мировому соглашению с TSR, поэтому я могу использовать Загыг или Загиг, а также Ираг.
- ^ Кобб, Натан (19 апреля 1987 г.). «Это всего лишь причуда». Бостон Глобус . п. 77. ISSN 0743-1791 . ПроКвест 294411624 . (Требуется регистрация)
- ^ Вопрос: «После того, как вы покинули TSR, вы закончили книги Горда Разбойника. В конце цикла Эрт стиснул зубы. Это был ваш способ сказать, что Грейхок мертв и что фанатам следует с пренебрежением отвернуться от версии TSR. ?" Гайгакс: «Я скорее хочу сказать, что, поскольку T$R уничтожил сеттинг мусорными релизами, пришло время стереть позор, уничтожив сеттинг». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 2)» . RU Мир. 19 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Сакко, Чиро Алессандро. «Главное интервью с Гэри Гайгэксом» . thekyngdoms.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Уильямс, Дрю (9 октября 1992 г.). «Создатель Dungeons and Dragons предлагает новую игру, расширяющую воображение». Пантаграф . п. С6. ПроКвест 251973031 . (Требуется регистрация)
- ↑ Gygax: «Когда новая [ролевая игра в жанре фэнтези] была представлена на GTS, TSR подала иск, утверждая, что она нарушает авторские права AD&D. Это довольно натянуто, но только судья, хорошо знакомый с ролевыми играми, может знать это. и отклонить его. Итак, последовал долгий период разоблачений и показаний, в результате которого юристам пришлось заплатить гораздо больше, чем с нашей стороны, вероятно, четыре к одному. В конце концов, TSR заплатила нам. очень большая сумма, и они получили все права на DJ-систему и Mythus. Я предложил TSR (Лоррейн Уильямс), чтобы в следующий раз, когда я напишу новую ролевую игру, они просто предложили мне 1 миллион долларов за права на нее, сэкономив таким образом как минимум. столько денег». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть V, страница 4)» . RU Мир. 4 января 2004 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сценаристы: Роджерс, Эрик; Килер, Кен; Коэн, Дэвид X. Режиссеры: Лаудон, Крис; Мур, Рич (21 мая 2000 г.). « Антология интересов I ». Футурама . 2 сезон. Эпизод 29.
- ^ Фостер, Джон (18 января 2006 г.). «Создатели Dungeons & Dragons отдают свои голоса Dungeons & Dragons Online: Stormreach; легенды Гэри Гайгакс и Дэйв Арнесон присоединяются к долгожданному OG от Turbine» . Деловой провод . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 81)» . RU Мир. 15 декабря 2005. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Гайгакс: «Весь объединенный материал, который мы с Робом собрали, был бы слишком большим для публикации, 50 уровней или около того. необходимо разместить группы из 20 компьютеров, работающих ежедневно». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Гайгакс: «Первоначальные верхняя и нижняя части замка Грейхок менялись много раз за годы их активного использования. Что мы сделаем, так это возьмем лучшее из всего и поместим это в подробный формат, который сможет использовать любой». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ↑ Гайгакс: «Я действительно создавал детали для ПК-группы прямо на месте, добавляя все, что казалось подходящим, и пока Роб играл и учился у меня, он делал то же самое, и когда мы активно работали вместе, мы часто могли создать что-то действительно захватывающий материал прямо на месте, если хотите». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IX, стр. 81)» . RU Мир. 15 декабря 2005. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ↑ Гайгакс: «Как Роб узнал от меня, он тоже использовал в DM пресловутый метод штанов. Одной строки заметок о столкновении было достаточно, чтобы любой из нас мог подробно описать длинное описание, действие, диалог, трюки или ловушки». и все остальное». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ↑ Гайгакс: «Наша задача состоит в том, чтобы отобрать постороннее, взять лучшее и воссоздать детали, которые мы придумали на месте. Конечно, там будут самые известные вещи, а также большинство лучших. части, которые малоизвестны из историй и из уст в уста». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Гайгакс: «Написание Иггсбурга было затруднительным, потому что я хотел включить как можно больше подробностей для ГМ, заинтересованного в использовании его в качестве базы кампании. Итак, есть разделы, посвященные истории, костюмам, денежной системе и экономике области и полные описания города, его основных мест и выдающихся географических районов, а также все с встречами или предложениями по этому поводу». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 23)» . RU Мир. 18 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ↑ Гайгакс: «Роб закончил свой дополнительный модуль, но мне не удалось выполнить работу, необходимую для создания верхних частей замка, не говоря уже о нижних уровнях подземелий». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 23)» . RU Мир. 18 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Гайгакс: «Проблема в том, что я устаю примерно через час». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть IV, страница 9)» . RU Мир. 2 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Витвер, Майкл (2015). Империя воображения: Гэри Гайгакс и рождение Dungeons & Dragons . Нью-Йорк и Лондон: Блумсбери. стр. 48, 188–189, 215, 218. ISBN. 978-1-63286-279-2 .
- ^ «Гейл Гайгакс» . Мемориальный фонд Гайгакса . Проверено 27 августа 2023 г.
- ↑ Гайгакс: «Я получил свой первый пистолет BB, когда мне было около 10 лет, пистолет Daisy BB, когда мне было 11, и мою первую винтовку .22, однозарядную винтовку с продольно-скользящим затвором Winchester на мой 12-й день рождения - благодаря моему дедушке, потому что мать не была в восторге от этого, я любил играть и охотиться, и как сильно я хотел карабин .25 с рычажным механизмом, на который я смотрел в местном магазине Gamble, трудно выразить словами, я так и не получил его. однако прекрасный лук из лимонного дерева, сделанный Bear Archery, имел натяжение всего 38 фунтов, поэтому моя дальность стрельбы из охотничьей стрелы составляла всего около 120 ярдов». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 23)» . RU Мир. 18 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ↑ Гайгакс: «Да, у меня есть несколько пистолетов и наплечников… в течение следующих нескольких лет я добавил еще несколько винтовок 22 калибра, трехзарядное ружье Моссберг 16 калибра с продольно-скользящим затвором, старое одноствольное ружье 12 калибра. и пистолет 32-го калибра. Винтовки использовались для охоты на белок, кроликов и грызунов, ружья — для фазанов, уток и гусей, а револьвер — для стрельбы по мишеням. В последующие годы я избавился от старого оружия, — добавил А. Аргентинский Маузер 7,62, карабин 30–30 и различные другие винтовки, дробовики и немало пистолетов. Годы спустя, когда мне угрожали смертью из-за D&D, у меня всегда был калибр .357, 9 мм или .45. Если бы они были слишком заметными, под рукой был бы небольшой дерринджер .32, .25 или .22 от Defender Arms. Конечно, я рад, что мне не пришлось их использовать». «Гэри Гайгакс: Вопросы и ответы (Часть VII, стр. 23)» . RU Мир. 18 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гайгакс: Как я часто говорил, я биологический детерминист, и нет никаких сомнений в том, что мужской и женский мозг различны. Для меня очевидно, что в целом женщины не получают такого внутреннего удовлетворения от игр как хобби, как мужчины. Дело не в том, что женщины не умеют хорошо играть в игры, просто для них это не такое увлекательное занятие, как в случае с мужчинами. «Гэри Гайгакс: вопросы и ответы (часть V, стр. 7)» . RUМир. 25 января 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г.
- ^ Ла Фарж, Поль (1 сентября 2006 г.). «Уничтожить всех монстров» . Верующий . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Кунг, Джесс; Демби, Джин; Мортада, Далия; Доннелла, Лия (28 сентября 2022 г.). «Бросание кубиков на гонку в Dungeons & Dragons» . Кодовый переключатель (подкаст). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Как новое поколение геймеров добивается инклюзивности за пределами стола» . PBS NewsHour . 2 января 2023 г. . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Эвальт, Дэвид М. (20 августа 2013 г.). «16: Паломничество». О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-4052-6 .
- ^ "Зал славы" . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ «50 величайших ботаников всех времен». Синхронизировать . Декабрь 2004 г. – январь 2005 г.
Номер 1: Гэри Гайгакс: один из создателей Dungeons & Dragons и отец ролевых игр. ... Между 1977 и 1979 годами Гайгакс выпустил Advanced Dungeons & Dragons для продвинутых придурков, подняв культовый феномен на новую высоту, одновременно обеспечив себе +5 зарплаты барской мощи.
- ^ «50 величайших пионеров научной фантастики». Звуковые эффекты (128). Март 2005 года.
- ^ Харинг, Скотт Д. (24 декабря 1999 г.). «Второй взгляд: лучшая «другая» игра тысячелетия и самый влиятельный человек тысячелетия» . Пирамида . Игры Стива Джексона . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «30 самых влиятельных людей в сфере игр по версии GameSpy» . GameSpy . ИГН. Март 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г.
- ^ Казаматта, Дейл А.; Йохансен, Джеффри Р.; Вис, Морган Л.; Бродуотер, Шэрон Т. (17 марта 2005 г.). «Молекулярная и морфологическая характеристика десяти полярных штаммов внутри осцилляторов (цианобактерий)». Журнал психологии . 41 (2): 421–438. дои : 10.1111/j.1529-8817.2005.04062.x . S2CID 82579300 .
- ^ «Абсолютный мастер подземелий Гэри Гайгакс присоединяется к призывнику PCHOF 19-го года» . Зал славы поп-культуры. 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Происхождение Dungeons & Dragons в Женевском озере» . Дорожные битки. 21 мая 2020 г. . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Шульц, Крис (2 декабря 2014 г.). «Работы над мемориалом Гайгаксу замедлились, но не остановились» . Новости Женевского озера . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Шульц, Крис (2 сентября 2014 г.). «Кампания ищет музей Гайгакса» . Новости Женевского озера . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «27 июля День Гэри Гайгэкса» . Мемориальный фонд Гайгакса . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Посвящение Гэри Гайгакса на скамейке в парке» . www.visitlakegeneva.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Хайнс, Деннис (6 августа 2023 г.). «Скамейка в парке, посвященная Гэри Гайгэксу» . Новости Женевского озера . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Сьоберг, Лор (4 марта 2008 г.). «Гэри Гайгакс, «отец D&D», умер в возрасте 69 лет» . Проводной .
- ^ RIP Гэри Гайгакс — Отчет Колберта , 6 марта 2008 г., заархивировано из оригинала 10 марта 2021 г. , получено 29 декабря 2022 г.
- ^ Коллектив журналов Dragon и Dungeon (сентябрь 2007 г.). «Неразгаданные тайны D&D». Дракон . 32 (4): 23–35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смит, Кристофер. «Интервью с Гэри Гайгэксом» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2005 г.
- Скотт Линч (1 мая 2001 г.). «Интервью с Гэри Гайгэксом» . РПГнет. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года.
- Скончался создатель Dungeons & Dragons Гэри Гайгакс; Интервью о гаджетах BoingBoing
- Гэри Гайгакс в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- «Гэри Гайгакс :: База данных ролевых игр на ручке и бумаге» . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- Журнал Гайгакс
- Гэри Гайгакс в Find a Grave
- Дань уважения Гэри Гайгэксу в Black Gate
- 1938 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские христиане
- Американские писатели-фантасты
- Американские геймдизайнеры
- Американские романисты-мужчины
- Американцы швейцарского происхождения
- Дизайнеры настольных игр
- Изобретатели шахматных вариантов
- Смертность от аневризмы брюшной аорты
- Разработчики игр Dungeons & Dragons
- Бывшие Свидетели Иеговы
- Писатели из Иллинойса
- Писатели из Висконсина
- Люди из Женевского озера, штат Висконсин
- Писатели из Чикаго
- Дизайнеры варгеймов