Развлекательные варгеймы

Варгейм . — это стратегическая игра, реалистично имитирующая военные действия Варгеймы были изобретены с целью обучения офицеров, но со временем они прижились и в гражданских кругах, в них играли для развлечения.
История
[ редактировать ]Ранние немецкие варгеймы (1780-1806 гг.)
[ редактировать ]Первый варгейм был изобретен в Пруссии в 1780 году Иоганном Кристианом Людвигом Хельвигом , который был профессором колледжа в Брауншвейге . Хеллвинг хотел разработать игру, с помощью которой он мог бы обучать некоторым принципам ведения войны своих учеников, многие из которых были дворянами, предназначенными для военной службы, но он также хотел, чтобы его игра была увлекательной и доступной для широкой публики, чтобы он мог ее продавать. как игра на досуге. Хельвиг решил основать свою игру на шахматах, полагая, что это привлечет шахматистов и облегчит им изучение правил. [1] Хеллвиг опубликовал второе издание своего свода правил в 1803 году.
Как и в шахматах, игра Хеллвига велась на сетке квадратов, но это была гораздо более крупная сетка, и квадраты имели цветовую маркировку, обозначающую различные типы местности: горы, болота, воды, траншеи и т. д. Ландшафт не был фиксированным, что позволяло игрокам создавать свои собственные поля битвы. Фигуры в игре представляли собой настоящие воинские части: кавалерию, пехоту, артиллерию и различные подразделения поддержки. Как и в шахматах, только одна фигура могла занимать поле, и фигуры перемещались квадрат за квадратом, по горизонтали или по диагонали. По обычной местности пехота могла перемещаться на максимальное расстояние в восемь клеток, драгуны — на двенадцать клеток, а легкая кавалерия — на шестнадцать клеток — интуитивно отражая скорость, с которой эти подразделения движутся в реальном мире. Но местность могла препятствовать движению: горы были непроходимы, болота замедляли движение отрядов, реки можно было пересечь только с помощью специального понтонного агрегата и т. д. Игрок мог перемещать только одну фигуру за ход или одну группу фигур, если они были расставлены. в прямоугольнике. Фигура могла захватить фигуру противника, войдя на ее поле, как в шахматах, но пехотные и артиллерийские фигуры также могли стрелять по фигурам противника на максимальном расстоянии в два-три поля. В отличие от шахмат, фигуры имели ориентацию: например, фигура пехоты могла стрелять по фигуре противника только в том случае, если она была обращена к ней лицом и с фланга. [2] [3] Варгейм Хеллвига также мог в ограниченной степени имитировать туман войны : пока игроки расставляли свои фигуры на исходных позициях, у них была возможность разместить экран поперек доски, чтобы они не могли наблюдать за расстановкой противника до начала игры. . Однако когда игра уже началась, уже ничего не скрывалось.
Варгейм Хеллвига имел большой успех и вдохновил других изобретателей на разработку собственных варгеймов, похожих на шахматы. [4]
В 1796 году другой пруссак по имени Иоганн Георг Юлиус Вентурини изобрел свой собственный варгейм, вдохновленный игрой Хеллвига. Игра Вентурини проходила на еще более крупной сетке. [5] В игру Вентурини также были добавлены правила, регулирующие логистику, такие как конвои снабжения и мобильные пекарни, а также влияние погоды и времени года, что сделало ее, пожалуй, первой военной игрой оперативного уровня. [6] [7]
В 1806 году австриец по имени Иоганн Фердинанд Опиц разработал военную игру, ориентированную как на гражданский, так и на военный рынки. Как и в игре Хеллвига, здесь использовалась модульная доска с сеткой. Но в отличие от игры Хеллвига, в игре Опиза броски кубиков использовались для имитации непредсказуемости реальной войны. В то время это нововведение вызвало споры. [8] Хеллвиг, который разработал свою военную игру как для развлечения, так и для обучения, чувствовал, что добавление случайности испортит удовольствие. [9]
Эти игры были популярны среди геймеров-любителей, но армия не восприняла их всерьез, поскольку они были слишком нереалистичными. Шахматная сетка придавала местности неестественные формы, например, реки, текущие по прямым линиям и поворачивающие под прямым углом. Отряд мог перемещаться только с одного квадрата на другой, но не внутри квадрата, и только один отряд мог занимать квадрат за раз, даже если этот квадрат представлял собой квадратную милю. [10] [11]
военная игра
[ редактировать ]В 1824 году офицер прусской армии по имени Георг Генрих Рудольф Иоганн фон Рейссвиц разработал более реалистичную военную игру специально для прусской армии. Вместо шахматной сетки игра велась на точных топографических картах, которые прусская армия использовала в полевых условиях. Это позволило игре естественным образом моделировать местность и имитировать сражения в реальных локациях. Масштаб карты 1:8000; меньше, чем любой варгейм до него. Порядки войск представляли собой маленькие прямоугольные детали из свинца, окрашенные в синий или красный цвет, чтобы обозначить сторону, к которой они принадлежали. Райссвиц использовал данные, собранные во время наполеоновских войн, чтобы точно смоделировать действия подразделений в бою. Например, в его руководстве были таблицы, в которых указано, насколько далеко каждый тип юнитов может перемещаться за раунд по различным типам местности. В игре использовались кубики для моделирования переменного урона от оружия, и урон от огнестрельного оружия обычно уменьшался по мере удаления от цели. В отличие от шахматных фигур, перед поражением отряды могли понести частичные потери, которые фиксировались на отдельном листе бумаги; Варгейм Райсвица был первым, в котором использовалась единица измерения. хитпойнты . Пожалуй, самым важным нововведением стало появление судьи. Сами игроки не перемещали фигуры по карте. Вместо этого они писали приказы своим войскам на клочках бумаги, которые незаметно передавали судье, а судья перемещал фигуры в соответствии с тем, как, по его мнению, виртуальные войска будут выполнять их приказы. Судья также управлял секретной информацией, такой как местонахождение спрятанных объектов. Судья поместил фигуру на карту только тогда, когда решил, что рассматриваемое подразделение вошло в зону прямой видимости противника; это был первый варгейм, правильно имитирующий туман войны .
В Пруссии было создано несколько частных клубов кригшпиля . В основном их посещали армейские офицеры, но в некоторых были и гражданские участники, так что в то время в кригшпиль определенно играли для развлечения.
В 1870 году Пруссия разгромила Францию во франко-прусской войне . Прусская армия не имела какого-либо значительного преимущества в вооружении, численности или подготовке войск, но это была единственная армия в мире, которая практиковала военные игры, поэтому, естественно, многие люди приписывали победу Пруссии ее традициям военных игр. [12] [13] Армии по всему миру теперь проявили интерес к немецким военным играм, которые они называли kriegsspiel (немецкое слово, означающее «варгейм»). Kriegsspiel также приобрел значительную популярность среди гражданских геймеров. Первым в мире развлекательным клубом варгеймов был Университетский клуб Кригшпиля [ sic ] , основанный в 1873 году в Оксфордском университете в Англии.
Миниатюрный варгейминг
[ редактировать ]В 1881 году шотландский писатель Роберт Льюис Стивенсон стал первым задокументированным человеком, использовавшим игрушечных солдатиков в военной игре, хотя он так и не опубликовал свои правила. По словам его пасынка, они были очень изысканными и реалистичными; наравне с немецкими военными варгеймами. [14] В его игре каждый игрушечный солдатик представлял собой целое подразделение, а не отдельного человека, а его игровое поле представляло собой просто карту, нарисованную мелом на полу.
В 1898 году британский писатель Фред Т. Джейн опубликовал первую книгу правил военно-морской военной игры: «Правила Джейн Военно-морской игры» . Варгейм Джейн также был первым опубликованным варгеймом, в котором использовались миниатюрные модели. В нем использовались масштабные модели военных кораблей, сделанные из пробки и проволоки; провода использовались для орудий и мачт. В своде правил Джейн очень подробно описывались возможности боевых кораблей, такие как дальность действия и бронепробиваемость орудий. Он также моделировал локальные повреждения, например, что произойдет с военным кораблем, если его котел или артиллерийская батарея будут повреждены.

Английский писатель Герберт Уэллс разработал собственные систематизированные правила игры с игрушечными солдатиками, которые опубликовал в книге « Маленькие войны» (1913). Многие помнят ее как первую книгу правил миниатюрных варгеймов (по крайней мере, для наземных армий). В Little Wars были очень простые правила, которые сделали игру интересной и доступной каждому. В «Маленьких войнах» не использовались кости или вычисления для разрешения боев. Для артиллерийских атак игроки использовали подпружиненные игрушечные пушки, которые стреляли маленькими деревянными цилиндрами, чтобы физически сбить модели противника. Что касается пехоты и кавалерии, то они могли вести только рукопашный бой (даже если на фигурках было выставлено огнестрельное оружие). Когда два пехотных подразделения сражались в ближнем бою, эти подразделения несли неслучайные потери, определяемые их относительными размерами. Little Wars была разработана для большого игрового поля, например, лужайки или пола в большой комнате. Пехотинец мог двигаться до одного фута за ход, а кавалерист - до двух футов за ход. Для измерения этих расстояний игроки использовали веревку длиной два фута. Уэллс также был первым варгеймером, который использовал масштабные модели зданий, деревьев и других особенностей местности для создания трехмерного поля боя. [15]
Свод правил Уэллса не смог воодушевить сообщество миниатюрных варгеймов. Возможной причиной были две мировые войны, которые лишили войны блеска и вызвали нехватку олова и свинца, что сделало образцовых солдат дорогими. [16] [17] Другой причиной могло быть отсутствие журналов или клубов, посвященных миниатюрным варгеймам. Миниатюрные варгеймы рассматривались как ниша в рамках более широкого хобби — изготовления и коллекционирования моделей солдат.
В 1955 году житель Калифорнии по имени Джек Скраби недорогие миниатюрные модели для миниатюрных варгеймов начал изготавливать из шрифтового металла . Основным вкладом Скраби в увлечение миниатюрными военными играми было объединение игроков по всей Америке и Великобритании. В то время сообщество миниатюрных варгеймеров было немногочисленным, и игроки изо всех сил пытались найти друг друга. В 1956 году Скраби организовал первый в Америке съезд миниатюрных варгеймов, на котором присутствовало всего четырнадцать человек. С 1957 по 1962 год он самостоятельно издавал первый в мире журнал о варгеймах под названием The War Game Digest , с помощью которого варгеймеры могли публиковать свои правила и делиться отчетами об играх. У него было менее двухсот подписчиков, но оно создало сообщество, которое продолжало расти. [18]
Примерно в то же время в Соединенном Королевстве Дональд Физерстоун начал писать влиятельную серию книг о варгейминге, которая представляла собой первый массовый опубликованный вклад в варгейминг со времен «Маленьких войн» . Включенные названия: «Военные игры» (1962), «Продвинутые варгеймы» , «Одиночные варгеймы» , «Кампании варгеймов» , «Битвы с моделями танков» , «Скирмиш варгейминг» . Такие игры были достаточно популярны, и другие авторы могли публиковать названия варгеймов. Этот выпуск опубликованных названий о военных играх от британских авторов в сочетании с появлением одновременно нескольких производителей, предлагающих подходящие миниатюры для военных игр (например, Miniature Figurines, Hinchliffe, Peter Laing, Garrisson, Skytrex, Davco, Heroic & Ros), стал причиной огромного роста популярности варгеймов. популярности этого хобби в конце 1960-х и начале 1970-х годов. [19]
В 1956 году Тони Бат опубликовал первый набор правил миниатюрной военной игры, действие которой происходит в средневековый период. Гэри Гайгэкса Эти правила послужили главным источником вдохновения для создания «Кольчуги» (1971).
С 1983 по 2010 год Games Workshop выпустила первый миниатюрный варгейм, предназначенный для использования с проприетарными моделями: Warhammer Fantasy . Более ранние миниатюрные варгеймы были разработаны для использования стандартных моделей, которые можно было купить у любого производителя, но в сеттинге Warhammer Fantasy присутствовали оригинальные персонажи с характерным визуальным дизайном, а их модели производились исключительно Games Workshop .
Настольные варгеймы (1954-1970)
[ редактировать ]
Первой успешной коммерческой настольной военной игрой была «Тактика» (1954), разработанная американцем Чарльзом С. Робертсом. Что отличало этот варгейм от предыдущих, так это то, что он производился серийно и все необходимые для игры материалы были упакованы в коробку. Предыдущие варгеймы часто представляли собой просто свод правил и требовали от игроков самостоятельно добывать другие материалы. [20] Игра велась на заранее изготовленной доске с фиксированной раскладкой, поэтому ее и называли настольной игрой.
Позже Робертс основал Avalon Hill Game Company , первую фирму, специализировавшуюся на коммерческих варгеймах. В 1958 году Avalon Hill выпустила Gettysburg , который представлял собой переработку правил Tactics и был основан на исторической битве при Геттисберге . Геттисберг стал самой популярной военной игрой на сегодняшний день. [21]
Настольные варгеймы были более популярны, чем миниатюрные варгеймы в США, в отличие от Великобритании, где миниатюры доминировали в любительской прессе и на конференциях. Одна из причин заключалась в том, что сборка игрового набора для миниатюрных варгеймов была дорогой, трудоемкой и требовала ремесленных навыков. Другая причина заключалась в том, что в настольные варгеймы можно было играть по переписке. Настольные варгеймы обычно основывались на сетке или же были разработаны таким образом, чтобы ходы можно было объяснить в письменной форме простыми словами. Это было невозможно из-за свободной формы миниатюрных варгеймов. [22]
1980-е годы - меньшее, но продолжающееся присутствие
[ редактировать ]В 1980-е годы увлечение варгеймами пришло в упадок. Одним из факторов была конкуренция со стороны ролевых игр, таких как Dungeons and Dragons : люди, которые предпочли бы заняться военными играми, вместо этого пошли в ролевые игры. Вторым фактором стало появление доступных и мощных персональных компьютеров и игровых консолей. Компьютерные варгеймы было легче изучать и в них быстрее играть, поскольку рутинные процедуры и арифметика были автоматизированы. [ нужна ссылка ]
Новое тысячелетие
[ редактировать ]На рубеже тысячелетий произошло возрождение миниатюрных варгеймов. Такие журналы, как Miniature Wargames и Wargames Illustrated, продолжают процветать. Увеличение времени хобби для бэби-бумеров, достигших пенсионного возраста, создало готовый рынок для высокодетализированных 28-миллиметровых фигурок, таких как те, что производятся Warlord Games. Основанная в 2007 году, компания следовала модели, аналогичной модели Games Workshop, создавая фигурки и правила, предназначенные для совместного использования. Другие масштабы, такие как 15 мм, также процветают. Новозеландская компания Battlefront Miniatures, основанная в 2002 году, также следовала маркетинговой стратегии GW, объединяя правила и производство фигурок. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В письме Хельвига от 26 сентября 1801 г., цитируемом в Heistand (1898) :
«Первая мысль, которая пришла мне в голову, заключалась в том, что изучение моей игры не должно быть обременено слишком большим количеством деталей, если она хочет выполнить свою миссию. Я с самого начала решил, что смогу достичь своей цели быстрее всего, если Я взял за основу игру в шахматы, любимую многими выдающимися людьми всех рангов. Моя идея заключалась в том, чтобы приспособить, насколько это возможно, игру в шахматы к моей собственной игре, чтобы так заинтересовать любителей, чтобы они заинтересовались. по крайней мере, испытай мое [...] опыт подтвердил мудрость моих ожиданий, ибо шахматисты первыми приветствовали мое изобретение [...]» - ^ Петерсон (2012) :
«Пехотные и артиллерийские подразделения могут стрелять из огнестрельного оружия вместо того, чтобы наступать на врага; если пехотное подразделение уничтожает противника артиллерийским огнем, этот противник удаляется с доски, но пехотное подразделение не продвигается, чтобы занять освободившуюся позицию. Эффективность винтовок во многом зависит от ориентации противостоящего подразделения: пехотные подразделения, стоящие друг против друга, фактически пользуются иммунитетом к артиллерийскому огню друг друга, поэтому эффект имел только фланговый огонь». - ^ Нор и Бёме (2009) , с. 50-58
- ^ Хейстанд (1898) , стр. 240.
- ^ Петерсон (2012) :
«Хотя Вентурини заменил доску военной игры картой, он все же наложил на эту карту квадратную сетку размером в один дюйм и представлял, что каждый квадрат сетки имеет ширину две тысячи шагов (Шритте), что, если мы предположим, что немецкий военный темп Примерно тридцать дюймов означает, что в его игре используется масштаб около 1:60 000, или чуть меньше одной мили на квадрат». - ^ Петерсон (2012) :
«Вентурини увеличивает разнообразие местности, принимает во внимание времена года и погоду, значительно увеличивает количество видов окопов и укреплений, которые могут построить бойцы, и добавляет важные, но не обязательно захватывающие детали к питанию, оснащению и поддержке войск в полевых условиях. ." - ^ ван Кревельд (2013) , с. 146
- ^ Шурман (2017)
- ^ Хеллвиг (1803) , с. iii:
пер. :"Вторичным намерением было доставить приятное развлечение человеку, не нуждавшемуся в таком наставлении, посредством игры, в которой ничего не зависит от случая, а от направления игрока". - ^ Петерсон (2012) :
«...сетка, наложенная на варгеймы Хеллвига и Вентурини, существенно ограничивала способность этих систем реалистично отображать положение войск. По сути, в настольном варгейме, разделенном на квадраты размером в милю в поперечнике, есть только одна позиция, которая войска в радиусе мили могли бы удержаться». - ^ фон Рейссвиц (1824) :
«В этих ранних попытках ландшафт был превращен в квадраты и треугольники, а реки, моря, деревни, горы, долины и т. д. вытеснены из своих естественных форм в прямые линии. Точно так же движения войск, изображение типы войск, влияние огневой мощи также были сильно изменены таким образом, что не удалось создать реалистичную картину событий». - ^ Перла (2012) :
«После франко-прусской войны 1870–1871 годов европейское и мировое военное мнение внезапно влюбилось в немецкие вещи, в том числе в Кригсшпиль, использованию которого многие эксперты приписывали немецкие победы». - ^ Кэффри (2019) , с. 278:
«Во время войн за объединение Германии прусские военные игры, похоже, давали значительное преимущество. Как еще можно объяснить однобокие победы Пруссии? Прусские силы чаще всего были в меньшинстве, преимущества в вооружении были смешанными, а методы обучения были схожими, хотя некоторые думают, что Пруссия имела преимущество в обучении штабных офицеров, однако в то время прусские военные обладали монополией на военные игры второго поколения и интегрировали их в свое обучение штабов и методы планирования персонала, особенно на более высоких уровнях». - ^ Роберт Луи Стивенсон; Ллойд Осборн (декабрь 1898 г.). «Стивенсон в игре (с вступительным словом Ллойда Осборна)» . Журнал Скрибнера . Том. 24, нет. 6. С. 709–719.
- ^ Герберт Уэллс (1913). Маленькие войны
- ^ «Сделай это – нехватка металла во время Второй мировой войны» . www.sarahsundin.com . 11 июля 2011 г.
- ^ «История Британского общества образцовых солдат» . www.bmssonline.com .
- ^ Джон Петерсон, Харриган и Киршенбаум (2016) , стр. 19
- ^ Джеймс Данниган (2009). Предисловие. Потерянные сказки . Дональд Фезерстоун. Данниган явно отводит Физерстоуну роль ключевого пропагандиста варгейминга как хобби и инструмента для профессионалов.
- ^ Донован (2017) , с. 101:
«В отличие от многих более ранних военных игр для дома, которые представляли собой не более чем набор правил и случайную карту, Tactics включала в себя все миниатюрные танки, пехоту и самолеты, необходимые для игры». - ^ Джон Петерсон, Харриган и Киршенбаум (2016) , стр. 15
- ^ Петерсон (2012)
Источники
[ редактировать ]- Кэффри, Мэтью Б. младший (2019). «О Wargaming: как варгеймы повлияли на историю и как они могут сформировать будущее» . Документы Ньюпорта (43). Издательство военно-морского колледжа (США). ISBN 978-1-935352-65-5 .
- Донован, Тристан (2017). Это все игра: история настольных игр от «Монополии» до поселенцев Катана . Макмиллан. ISBN 9781250082732 .
- Харриган, Пэт; Киршенбаум, Мэтью Г., ред. (2016). Зоны контроля: перспективы Wargaming . МТИ Пресс. ISBN 9780262033992 .
- «Иностранные военные игры» . Избранные профессиональные статьи, переведенные из европейских военных изданий . Перевод Heistand, HOS Washington DC: Типография правительства США. 1898. стр. 233–289.
- Хельвиг, Иоганн Христиан Людвиг (1803). Военная игра ( . на немецком языке)
- Нор, Рольф Ф.; Бёме, Стефан (2009). Делаем видимость войны чувственной . Аппельханс-Верлаг Брауншвейг. ISBN 978-3-941737-02-0 .
- Перла, Питер П. (2012) [1990]. Джон Карри (ред.). Питер Перла «Искусство варгейминга: руководство для профессионалов и любителей» . История проекта Wargaming. ISBN 978-1-4716-2242-7 .
- Петерсон, Джон (2012). Игра в мире: история моделирования войн, людей и фантастических приключений, от шахмат до ролевых игр . Неразумная пресса. ISBN 9780615642048 .
- Шурман, Пол (2017). «Модели войны 1770–1830 годов: рождение варгеймов и компромисс между реализмом и простотой» . История европейских идей . 43 (5): 442–455. дои : 10.1080/01916599.2017.1366928 . hdl : 1765/101998 .
- ван Кревелд, Мартин (2013). Варгеймы: от гладиаторов до гигабайтов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107036956 .
- фон Рейссвиц, Б. (1824). аппарата Кригшпиль ( Инструкция по изображению военных маневров с помощью на немецком языке). } ( перевод Билла Лисона, 1989 г. )