Jump to content

Грег Костикян

Грег Костикян
Костикян в 2006 году
Костикян в 2006 году
Рожденный ( 1959-07-22 ) 22 июля 1959 г. (65 лет) [1]
Нью-Йорк , США [1]
Псевдоним Дизайнер Х
Занятие Геймдизайнер, писатель-фантаст
Образование Университет Брауна ( бакалавр )
Жанр Ролевые игры
Супруг
Луиза Дисброу
( м.  1986 )
Дети 3
Родственники Эдвард Николаевич Костикян (отец)

Грег Костикян (родился 22 июля 1959 года в Нью-Йорке). [1] ), иногда известный под псевдонимом «Дизайнер Икс», [2] — американский геймдизайнер и писатель- фантаст . [3] Карьера Костикяна охватывает почти все существующие жанры игр, в том числе: варгеймы , ролевые игры , настольные игры , карточные игры , компьютерные игры , онлайн-игры и мобильные игры . Несколько его игр получили награду Origins Awards . В 2005 году вместе с Джонни Уилсоном он стал соучредителем Manifesto Games , ныне вышедшей из бизнеса.

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Грег Костикян — сын адвоката и политика Эдварда Н. и Фрэнсис (Холмгрен) Костикян. [1] Он и Уоррен Спектор, гейм-дизайнер, дружили со школы. [4] Он является выпускником ( BS ) Университета Брауна в 1982 году . [1] Он женился на Луизе Дисброу (аналитике по ценным бумагам) 4 сентября 1986 года. [1] У них трое детей. [5] Он часто выступает с докладами на мероприятиях игровой индустрии, включая Game Developers Conference и .

Грег Костикян занимается игровым дизайном с 1970-х годов. [6] Костикян работал в SPI , пока он не был закрыт TSR в 1982 году; он приехал на Вест-Эндские игры в 1983 году. [7] : 186  Его игра 1983 года Bug-Eyed Monsters вывела West End Games в жанры научной фантастики и фэнтези, а в следующем году он лицензировал свою Paranoia компании West End Games для публикации после безуспешных попыток найти издателя. ролевую игру [7] : 186–187  Костикян разработал Toon (1984) для Steve Jackson Games после того, как разработал его на основе идеи, предложенной Джеффом Ди ; Костикян считал, что игровая система в основном «произвольна» и что тема игры гораздо важнее. [7] : 104  West End Games приобрела лицензию на создание игры по мотивам «Звездных войн» , а Костикян разработал «Звездные войны: Ролевая игра» , опубликованную в 1987 году при содействии Дуга Кауфмана и других. [7] : 190 

Костикян и Эрик Голдберг покинули West End Games в январе 1987 года, образовав недолговечную компанию Goldberg Associates. [7] : 191  Когда в 1998 году West End Games объявила о банкротстве, Костикян и Голдберг попытались вернуть себе права на Paranoia ; хотя основатель Вест-Энда Скотт Палтер пытался бороться с этим, в 2000 году судья вернул права создателям. [7] : 194  Костикян разработал ролевую игру « Насилие » (1999) под псевдонимом «Designer X» для Hogshead Publishing и позаботился о том, чтобы игра стала широко доступной, выпустив ее под лицензией Creative Commons . [7] : 306–307  Костикян и Голдберг передали лицензию на Paranoia компании Mongoose Publishing , которая начала выпуск новых книг по игре в 2004 году. [7] : 398 

Костикян был генеральным директором Manifesto Games , стартапа, призванного обеспечить жизнеспособный выход на рынок независимо разработанных компьютерных игр. [6] Впоследствии он несколько лет работал консультантом, а затем в марте 2010 года присоединился к Guerillapps в качестве ведущего игрового дизайнера для разработки игры « Trash Tycoon » для Facebook . [8] В мае 2011 года он присоединился к Disney Playdom в качестве старшего игрового дизайнера, а в январе 2014 года занял ту же должность в Loop Drop. В июне 2015 года Костикян присоединился к Boss Fight Entertainment в качестве старшего игрового дизайнера. [9]

Он писал статьи об играх, игровом дизайне и проблемах бизнеса игровой индустрии для таких изданий, как New York Times , Wall Street Journal Interactive , Salon , The Escapist , Gamasutra и Game Developers Magazine , а также является автором научно-фантастических романов. [6] [10]

Он читал лекции по игровому дизайну в университетах, в том числе: Копенгагенском ITU, Хельсинкском университете искусств и дизайна, RPI и Университете Стоуни-Брук . [10]

В 2019 году Костикян и Голдберг присоединились к Playable Worlds , игровому стартапу, занимающемуся созданием пока еще безымянной MMORPG.

Среди известных работ Костикяна:

Другие работы Костикяна в области ролевых игр включают «Острую паранойю» (1986) для «Паранойи» , [12] : 353  и «Ваш собственный частный Айдахо» (1987) «Цена свободы» . [12] : 256 

Кроме того, Костикян является широко публикуемым автором, посвященным игровому дизайну и роли игр в культуре. Его эссе «У меня нет слов, и я должен спроектировать». [19] широко рассматривается как концептуальный подход к созданию игрового дизайна.

Костикян много лет работал над игровым дизайном, в том числе писал и консультировал Nokia . В сентябре 2005 года он покинул Nokia, чтобы вместе с Джонни Уилсоном, бывшим редактором Computer Gaming World , основать стартап-издателя инди-игр Manifesto Games . [20] Он регулярно писал материалы для ныне несуществующего веб-сайта Manifesto Games и был главным редактором их ныне несуществующего блога с обзорами игр Play This Thing . [21]

В 1970-х и 80-х годах Костикян был ведущим игроком «Слоббовии» . Его роман «Один квест, держи драконов» включает в себя несколько историй о испорченных грипах , слоббовском меме . [ нужна ссылка ]

В 1997 году он разработал видеоигру « Эволюция: Игра разумной жизни» . [22]

В феврале 2009 года Костикян обновил правила и переиздал свою космическую боевую игру 1979 года Vector 3 под лицензией Creative Commons для бесплатного скачивания в формате PDF . [23]

Костикян написал четыре романа. Первые два были пародиями на жанр фэнтези : «Другой день, другое подземелье» (1990, ISBN   0-8125-0140-3 ) и его продолжение One Quest, Hold the Dragons (1995, ISBN   0-8125-2269-9 ). Мечом (1993, ISBN   0-312-85489-7 ) — еще одна непочтительная фантазия о молодом варваре , которого обстоятельства вынуждают пробиться в большой мир; Первоначально он был сериализован на онлайн-сервисе Prodigy.

Его последний роман «Первый контракт» (на французском языке: Space OPA – 2000, ISBN   0-312-87396-4 ) описывает (с большим количеством сухого юмора) огромные социологические и экономические изменения, которые происходят после прибытия инопланетян на Землю, а также усилия одного предпринимателя выжить и начать все сначала. [24]

научно-популярный взгляд Костикяна на роль неопределенности в разработке игр «Неопределенность в играх» В 2013 году издательство MIT Press опубликовало . Издание в мягкой обложке было впоследствии опубликовано в 2015 году. ISBN   9780262527538 . [25]

Награды и признание

[ редактировать ]

Костикян является лауреатом пяти премий Origins Awards . [6] 7 марта 2007 года Костикян получил премию Game Developers Choice Awards Maverick Award . Награда была вручена за его неустанные усилия по созданию жизнеспособного канала для инди-игр. [26] В 1999 году он был занесен в Зал славы приключенческих игр. [27]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Костикян, Грег 1959-.». Современные авторы, серия «Новая редакция» . Гейл. 2006. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г. Проверено 18 апреля 2012 г. (требуется подписка)
  2. ^ Эд Хогг. «Насилие Грега Костикяна, пишущего как «Дизайнер Икс» » . Проверено 8 ноября 2011 г.
  3. ^ «Грег Костикян» . База данных ролевых игр с ручкой и бумагой. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
  4. ^ «Игры*Дизайн*Искусство*Культура» . 7 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  5. ^ Грег Костикян. «Личные дела» . Проверено 5 февраля 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Костикян, Грег (2007). « Моя жизнь с Мастером ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 204–208. ISBN  978-1-932442-96-0 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN  978-1-907702-58-7 .
  8. ^ «Многопользовательская игра для Facebook Trash Tycoon учит быть экологичным (но в увлекательной игровой форме)» . Сеть Tech Crunch. 8 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  9. ^ «Грег Костикян Linkedin» . Линкедин . Проверено 23 ноября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б "Digital Media Wire - Грег Костикян" . Цифровой медиа-провод. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  11. ^ «Паутина и звездолет» . Голланц СФЭ. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. ISBN  0-87975-653-5 .
  13. ^ «Лауреаты премии Origins (1987)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 9 октября 2007 г.
  14. ^ «Лауреаты премии Чарльза С. Робертса (1985)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 9 октября 2007 г.
  15. ^ «Список победителей 1984 года» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 6 ноября 2011 г.
  16. ^ «Лауреаты премии Чарльза С. Робертса (1979)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 9 октября 2007 г.
  17. ^ Бэнкс, Майкл (2008). На пути к Интернету: Тайная история Интернета и его основателей . Апресс. п. 145. ИСБН  978-1-4302-5074-6 .
  18. ^ «Обзор насилия: ролевая игра о вопиющем и отвратительном кровопролитии» . RPG.com / Skotos Tech, Inc. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  19. ^ Грег Костикян (1994). «У меня нет слов, и я должен создать дизайн» . Архивировано из оригинала 12 августа 2008 г.
  20. ^ Дин Такахаши (14 февраля 2007 г.). «Интервью с Грегом Костикяном, «индивидуалистом» Manifesto Games» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г. Проверено 20 марта 2007 г.
  21. ^ «Манифест вытекает из «Играй в эту штуку!» Блог» . УБМ ТехВеб . Проверено 23 ноября 2015 г.
  22. ^ Костикян, Грег (15 апреля 1997 г.). «Заметки дизайнера» . Costik.com . Проверено 10 июля 2023 г.
  23. ^ Грег Костикян (3 февраля 2009 г.). «Вектор 3 — Настольный вторник: исправленная версия моей старой игры, теперь бесплатно» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
  24. ^ «Первый контракт Грега Костикяна» . Проверено 8 ноября 2011 г.
  25. ^ «Неопределенность в приходах» . МТИ Пресс. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
  26. ^ «Награда «Выбор разработчиков игр 2007 года» в честь Миямото и Пажитнова» . Гамасутра . Проверено 12 февраля 2007 г.
  27. ^ «Награды Origins (1999)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 9 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faed41728288978ecb65e82f91d5cced__1715098500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ed/faed41728288978ecb65e82f91d5cced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greg Costikyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)