Грег Костикян
Грег Костикян | |
---|---|
![]() Костикян в 2006 году | |
Рожденный | [1] Нью-Йорк , США [1] | 22 июля 1959 г.
Псевдоним | Дизайнер Х |
Занятие | Геймдизайнер, писатель-фантаст |
Образование | Университет Брауна ( бакалавр ) |
Жанр | Ролевые игры |
Супруг |
Луиза Дисброу |
Дети | 3 |
Родственники | Эдвард Николаевич Костикян (отец) |
Грег Костикян (родился 22 июля 1959 года в Нью-Йорке). [1] ), иногда известный под псевдонимом «Дизайнер Икс», [2] — американский геймдизайнер и писатель- фантаст . [3] Карьера Костикяна охватывает почти все существующие жанры игр, в том числе: варгеймы , ролевые игры , настольные игры , карточные игры , компьютерные игры , онлайн-игры и мобильные игры . Несколько его игр получили награду Origins Awards . В 2005 году вместе с Джонни Уилсоном он стал соучредителем Manifesto Games , ныне вышедшей из бизнеса.
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Грег Костикян — сын адвоката и политика Эдварда Н. и Фрэнсис (Холмгрен) Костикян. [1] Он и Уоррен Спектор, гейм-дизайнер, дружили со школы. [4] Он является выпускником ( BS ) Университета Брауна в 1982 году . [1] Он женился на Луизе Дисброу (аналитике по ценным бумагам) 4 сентября 1986 года. [1] У них трое детей. [5] Он часто выступает с докладами на мероприятиях игровой индустрии, включая Game Developers Conference и E³ .
Карьера
[ редактировать ]Грег Костикян занимается игровым дизайном с 1970-х годов. [6] Костикян работал в SPI , пока он не был закрыт TSR в 1982 году; он приехал на Вест-Эндские игры в 1983 году. [7] : 186 Его игра 1983 года Bug-Eyed Monsters вывела West End Games в жанры научной фантастики и фэнтези, а в следующем году он лицензировал свою Paranoia компании West End Games для публикации после безуспешных попыток найти издателя. ролевую игру [7] : 186–187 Костикян разработал Toon (1984) для Steve Jackson Games после того, как разработал его на основе идеи, предложенной Джеффом Ди ; Костикян считал, что игровая система в основном «произвольна» и что тема игры гораздо важнее. [7] : 104 West End Games приобрела лицензию на создание игры по мотивам «Звездных войн» , а Костикян разработал «Звездные войны: Ролевая игра» , опубликованную в 1987 году при содействии Дуга Кауфмана и других. [7] : 190
Костикян и Эрик Голдберг покинули West End Games в январе 1987 года, образовав недолговечную компанию Goldberg Associates. [7] : 191 Когда в 1998 году West End Games объявила о банкротстве, Костикян и Голдберг попытались вернуть себе права на Paranoia ; хотя основатель Вест-Энда Скотт Палтер пытался бороться с этим, в 2000 году судья вернул права создателям. [7] : 194 Костикян разработал ролевую игру « Насилие » (1999) под псевдонимом «Designer X» для Hogshead Publishing и позаботился о том, чтобы игра стала широко доступной, выпустив ее под лицензией Creative Commons . [7] : 306–307 Костикян и Голдберг передали лицензию на Paranoia компании Mongoose Publishing , которая начала выпуск новых книг по игре в 2004 году. [7] : 398
Костикян был генеральным директором Manifesto Games , стартапа, призванного обеспечить жизнеспособный выход на рынок независимо разработанных компьютерных игр. [6] Впоследствии он несколько лет работал консультантом, а затем в марте 2010 года присоединился к Guerillapps в качестве ведущего игрового дизайнера для разработки игры « Trash Tycoon » для Facebook . [8] В мае 2011 года он присоединился к Disney Playdom в качестве старшего игрового дизайнера, а в январе 2014 года занял ту же должность в Loop Drop. В июне 2015 года Костикян присоединился к Boss Fight Entertainment в качестве старшего игрового дизайнера. [9]
Он писал статьи об играх, игровом дизайне и проблемах бизнеса игровой индустрии для таких изданий, как New York Times , Wall Street Journal Interactive , Salon , The Escapist , Gamasutra и Game Developers Magazine , а также является автором научно-фантастических романов. [6] [10]
Он читал лекции по игровому дизайну в университетах, в том числе: Копенгагенском ITU, Хельсинкском университете искусств и дизайна, RPI и Университете Стоуни-Брук . [10]
В 2019 году Костикян и Голдберг присоединились к Playable Worlds , игровому стартапу, занимающемуся созданием пока еще безымянной MMORPG.
Игры
[ редактировать ]Среди известных работ Костикяна:
- Web and Starship (1984, научно-фантастическая настольная игра о боевых кораблях) [11]
- Toon (1984, юмористическая ролевая игра) [12] : 251
- «Звёздные войны: Ролевая игра» (лауреат премии Origins Award за лучшие правила ролевой игры 1987 года) [13] ) [12] : 323
- Pax Britannica (лауреат премии Чарльза С. Робертса за лучшую игру до 20-го века 1985 года) [14] )
- Паранойя (лауреат премии Origins за лучшие правила ролевой игры 1984 года) [15] )
- Существо, которое съело Шебойгана (лауреат премии Чарльза С. Робертса за лучшую фэнтезийную или научно-фантастическую игру 1979 года) [16] )
- MadMaze [17]
- Насилие: ролевая игра о вопиющем и отвратительном кровопролитии [18]
- Цена свободы (1986) [12] : 256
Другие работы Костикяна в области ролевых игр включают «Острую паранойю» (1986) для «Паранойи» , [12] : 353 и «Ваш собственный частный Айдахо» (1987) «Цена свободы» . [12] : 256
Кроме того, Костикян является широко публикуемым автором, посвященным игровому дизайну и роли игр в культуре. Его эссе «У меня нет слов, и я должен спроектировать». [19] широко рассматривается как концептуальный подход к созданию игрового дизайна.
Костикян много лет работал над игровым дизайном, в том числе писал и консультировал Nokia . В сентябре 2005 года он покинул Nokia, чтобы вместе с Джонни Уилсоном, бывшим редактором Computer Gaming World , основать стартап-издателя инди-игр Manifesto Games . [20] Он регулярно писал материалы для ныне несуществующего веб-сайта Manifesto Games и был главным редактором их ныне несуществующего блога с обзорами игр Play This Thing . [21]
В 1970-х и 80-х годах Костикян был ведущим игроком «Слоббовии» . Его роман «Один квест, держи драконов» включает в себя несколько историй о испорченных грипах , слоббовском меме . [ нужна ссылка ]
В 1997 году он разработал видеоигру « Эволюция: Игра разумной жизни» . [22]
В феврале 2009 года Костикян обновил правила и переиздал свою космическую боевую игру 1979 года Vector 3 под лицензией Creative Commons для бесплатного скачивания в формате PDF . [23]
Книги
[ редактировать ]Костикян написал четыре романа. Первые два были пародиями на жанр фэнтези : «Другой день, другое подземелье» (1990, ISBN 0-8125-0140-3 ) и его продолжение One Quest, Hold the Dragons (1995, ISBN 0-8125-2269-9 ). Мечом (1993, ISBN 0-312-85489-7 ) — еще одна непочтительная фантазия о молодом варваре , которого обстоятельства вынуждают пробиться в большой мир; Первоначально он был сериализован на онлайн-сервисе Prodigy.
Его последний роман «Первый контракт» (на французском языке: Space OPA – 2000, ISBN 0-312-87396-4 ) описывает (с большим количеством сухого юмора) огромные социологические и экономические изменения, которые происходят после прибытия инопланетян на Землю, а также усилия одного предпринимателя выжить и начать все сначала. [24]
научно-популярный взгляд Костикяна на роль неопределенности в разработке игр «Неопределенность в играх» В 2013 году издательство MIT Press опубликовало . Издание в мягкой обложке было впоследствии опубликовано в 2015 году. ISBN 9780262527538 . [25]
Награды и признание
[ редактировать ]Костикян является лауреатом пяти премий Origins Awards . [6] 7 марта 2007 года Костикян получил премию Game Developers Choice Awards Maverick Award . Награда была вручена за его неустанные усилия по созданию жизнеспособного канала для инди-игр. [26] В 1999 году он был занесен в Зал славы приключенческих игр. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Костикян, Грег 1959-.». Современные авторы, серия «Новая редакция» . Гейл. 2006. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г. Проверено 18 апреля 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Эд Хогг. «Насилие Грега Костикяна, пишущего как «Дизайнер Икс» » . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Грег Костикян» . База данных ролевых игр с ручкой и бумагой. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Игры*Дизайн*Искусство*Культура» . 7 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Грег Костикян. «Личные дела» . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Костикян, Грег (2007). « Моя жизнь с Мастером ». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 204–208. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ «Многопользовательская игра для Facebook Trash Tycoon учит быть экологичным (но в увлекательной игровой форме)» . Сеть Tech Crunch. 8 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Грег Костикян Linkedin» . Линкедин . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б "Digital Media Wire - Грег Костикян" . Цифровой медиа-провод. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Паутина и звездолет» . Голланц СФЭ. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ «Лауреаты премии Origins (1987)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Лауреаты премии Чарльза С. Робертса (1985)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ «Список победителей 1984 года» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Лауреаты премии Чарльза С. Робертса (1979)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Бэнкс, Майкл (2008). На пути к Интернету: Тайная история Интернета и его основателей . Апресс. п. 145. ИСБН 978-1-4302-5074-6 .
- ^ «Обзор насилия: ролевая игра о вопиющем и отвратительном кровопролитии» . RPG.com / Skotos Tech, Inc. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Грег Костикян (1994). «У меня нет слов, и я должен создать дизайн» . Архивировано из оригинала 12 августа 2008 г.
- ^ Дин Такахаши (14 февраля 2007 г.). «Интервью с Грегом Костикяном, «индивидуалистом» Manifesto Games» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 г. Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ «Манифест вытекает из «Играй в эту штуку!» Блог» . УБМ ТехВеб . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Костикян, Грег (15 апреля 1997 г.). «Заметки дизайнера» . Costik.com . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Грег Костикян (3 февраля 2009 г.). «Вектор 3 — Настольный вторник: исправленная версия моей старой игры, теперь бесплатно» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ «Первый контракт Грега Костикяна» . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Неопределенность в приходах» . МТИ Пресс. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Награда «Выбор разработчиков игр 2007 года» в честь Миямото и Пажитнова» . Гамасутра . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ «Награды Origins (1999)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 9 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские блоггеры
- Американские мужчины-блогеры
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американцы армянского происхождения
- Американцы швейцарского происхождения
- Американские писатели-фантасты
- Американские дизайнеры видеоигр
- Дизайнеры настольных игр
- Выпускники Университета Брауна
- Авторы с лицензией Creative Commons
- Живые люди
- Дизайнеры ролевых игр
- Дизайнеры варгеймов