Мульт (ролевая игра)
Мультяшная ролевая игра | |
---|---|
Дизайнеры | |
Издатели | Игры Стива Джексона |
Публикация | 1984 |
Жанры | Комедия |
Системы | Обычай |
Toon — комедийная настольная ролевая игра , в которой игроки берут на себя роли героев мультфильмов. [ 1 ] [ 2 ] Она имеет подзаголовок « Мультяшная ролевая игра» . [ 3 ] Toon был разработан Грегом Костикяном , разработан Уорреном Спектором и впервые опубликован в 1984 году компанией Steve Jackson Games . [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Джеффу Ди пришла в голову идея создать ролевую игру на основе мультфильмов, когда он и Грег Костикян разговаривали с несколькими другими дизайнерами о жанрах, для которых никто не проектировал игровые системы; хотя они согласились, что такую игру невозможно разработать, Костикян несколько лет спустя разработал Toon как полноценную игру с помощью Уоррена Спектора . [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Хотя Toon — это настоящая ролевая игра, требующая участия игроков и гейм-мастера (так называемого «Аниматора»), она разработана в насмешливом стиле, сознательно пародирующем многие условности более стандартных, «серьёзных» игр. «Ролевые игры.
В Toon персонажи игроков никогда не умирают. [ 1 ] Как и во многих ролевых играх, у персонажей есть очки жизни , которые вычитаются, когда персонаж получает травму (обычно в бою или при падении наковальни). Когда очки жизни персонажей опускаются до нуля, они не умирают и не падают без сознания, а падают. Поскольку персонажи мультфильмов на самом деле никогда не умирают и всегда возвращаются вовремя к следующей сцене, упавший персонаж возвращается в игру через определенное время с восстановленными всеми очками жизни.
Отсутствие настоящей «смерти персонажа» также призвано побудить игроков сознательно отказаться от навыков и рефлексов, которые они приобрели в других играх, а именно, чтобы их персонажи могли решать проблемы и сражаться с врагами, оставаясь в живых. [ 5 ] Согласно правилам игры, игроки Toon должны следовать двум основным директивам: «Забудь все, что знаешь» и «Действуй, прежде чем подумать». [ 1 ]
Игра побуждает игроков получать удовольствие превыше всего – вплоть до нарушения правил игры. Если игроки и аниматор согласны с тем, что действия игроков в игре забавны и приятны, то действия игроков разрешены и поощряются. Это можно рассматривать как способ для игроков « сломать четвертую стену » в игре, точно так же, как мультфильмы часто игнорируют реальность ради смеха.
В игре используется очень простая система решения задач, основанная на навыках, основанная на списке всего из 23 навыков, охватывающих все возможные действия персонажа. Им присвоены четыре управляющих атрибута, юмористически названные «Мускулы» (сила), «Молния» (ловкость и скорость), «Сообразительность» (интеллект) и «Наглость» (напористость и уверенность в себе). [ 3 ] Кроме того, у персонажей могут быть дополнительные «Штики», которые дают им необычные мультяшные способности, такие как полет или невидимость.
Игра была вдохновлена классическими мультфильмами Warner Bros. 1930-1960-х годов и такими персонажами, как Багз Банни и Даффи Дак , но Steve Jackson Games старается избегать любых авторских прав нарушений есть «Ace Corporation» . Например, в продуктах Toon (вместо Acme Corporation ), а правила авторов Toon запрещают использование слова « toon » в значении «мультяшный персонаж». [ 6 ]
Мультяшные книги
[ редактировать ]- Toon: Мультяшная ролевая игра . Спектор, Уоррен; Костикян, Грег (1984). Toon: Мультяшная ролевая игра . Остин, Техас, США: Игры Стива Джексона. ISBN 978-1556341977 .
- Мультяшные глупости (1985)
- Сын мультяшки (1985)
- Мультяшка снова наносит удар . Спектор, Уоррен (1985). Мультяшка снова наносит удар . Остин, Техас, США: Игры Стива Джексона. ISBN 88-86149-04-2 .
- Toon: The Cartoon Roleplaying Game (Deluxe Edition) (1991). Включает в себя все материалы из оригинального издания, а также Toon Silly Stuff , Son of Toon и Toon Strikes Again .
- Tooniversal Туристический гид (1992) [ 7 ]
- Мультяшные сказки (1993)
- Каталог Toon Ace (1994)
- Мульт Манчкин (2006)
Прием
[ редактировать ]В выпуске Dragon за декабрь 1984 года (выпуск № 92) Майкл Добсон отметил, что игра «на первый взгляд кажется тщательно продуманной шуткой». Но затем он сказал, что « Мультфильм — это действительно хорошая идея, оригинальная (хотя и маловероятная) концепция ролевых игр, которая доставляет удовольствие, динамична и невероятно глупа». Добсону понравилась простота системы правил, и в заключение он дал настойчивую рекомендацию, сказав: «Вдохновенная глупость — самое сердце этой игры». [ 8 ]
В выпуске Imagine за декабрь 1984 года (выпуск № 21) Майку Льюису понравилась игра, он заявил: «Toon — это очень освежающее изменение по сравнению с обычными заурядными ролевыми играми, которые появляются в последнее время. Игра очень твердо ставит чувство юмора возвращается в ролевые игры. Если вы интересуетесь мультфильмами, то Toon — незаменимая покупка, но даже если нет, попробуйте для разнообразия. Я очень впечатлен идеями, лежащими в основе этой игры, и надеюсь, что она вам понравится. получает больше поддержки, чем большинство ролевых игр меньшинства в прошлом. Он этого заслуживает». [ 9 ]
В выпуске журнала Space Gamer за январь-февраль 1985 года (№ 72) Р. А. Грир дал положительный отзыв, прокомментировав: « Toon — это быстрое лекарство от всех ваших ролевых недугов, быстродействующий бальзам, который можно наносить прямо на вашу забавную кость. , возвращая вас в те несложные дни ролевых игр, когда это было весело !» [ 10 ]
В выпуске «Разные миры» за январь – февраль 1985 года (выпуск № 38) Ларри ДиТиллио нашел много интересного и поставил игре твердые три звезды из четырех. Он назвал правила создания персонажей «чертовски простыми» и обнаружил, что определение навыков «даже проще, чем создание персонажей». Он также восхищался стилем письма, говоря: «[Грег] Костикян обладает ясностью, остроумием и здравым смыслом, чтобы быть кратким, а также явной любовью к мультфильмам. Книга правил не только читается быстро и легко, но и вызывает желание играть». игра». ДиТиллио заключил, что «в течение нескольких часов глупости Toon невозможно превзойти, и это освежающее изменение по сравнению с зачастую свинцовым темпом других ролевых игр. Это быстро, весело и просто». [ 11 ]
В мартовском выпуске « Белого карлика » 1985 года (выпуск № 63) Стивен Кайл дал игре отличную общую оценку 9 из 10, заявив, что «у каждого из нас есть любимые мультфильмы или персонажи, и Toon позволяет вам легко и с легкостью воссоздать их». очень весело». [ 12 ]
В выпуске Dragon за апрель 1989 года (выпуск № 144) Джим Бамбра ретроспективно взглянул на игру пятилетней давности и назвал ее «классикой – игрой, которая заслуживает внимания всех, кто ищет резкого изменения темпа». и акцент в их ролевых играх». Бамбра похвалил простые правила и гибкую систему и заключил: «Я настоятельно рекомендую это как вечернее развлечение и как лекарство от ролевой хандры. Купите копию, если у вас дурацкое настроение или вам нужно поднять настроение». [ 13 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон прокомментировал: «Если не самая забавная ролевая игра… Toon , безусловно, самая странная… Это мир полной анархии». Свон восхитился креативным списком навыков и правилом пятидесяти процентов, используемым судьями в неоднозначных ситуациях. Однако Свон предупредил: «Любая игра, такая свободная, как Toon, во многом зависит от импровизационных навыков судьи, что является главным недостатком игры». Несмотря на это, Свон в заключение дал игре отличную оценку 3,5 из 4, заявив: «В руках остроумного судьи и группы восприимчивых игроков Toon может быть веселой игрой, отличной вводной игрой для новичков и восхитительной игрой. изменение темпа для ветеранов». [ 14 ]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват отметил: «В то время как другие игры до сих пор были забавными, Toon была первой игрой, полностью ориентированной на комедию. Что еще более важно, это была первая игра в волне игр с легкими правилами, которые противоречили общепринятой доктрине дизайна, согласно которой ролевым играм необходимы сложные системы правил, чтобы приносить удовольствие или приносить удовлетворение». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Карлсон, Мэтт (май 2005 г.). «Unplugged № 23: Руководство для родителей по ролевым играм III» . Папа-геймер. Архивировано из оригинала 23 января 2008 г. Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Дэйв «Зеб» (2007). «Мультяшка». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 327–330. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с де Уд, Джейк (март 2002 г.). «Мультяшка (обзор плейтеста)» . РПГнет . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 104. ИСБН 978-1-907702-58-7 .
- ^ Стэплхаст, Грэм (март 1985 г.). «Открытая коробка: Модули подземелий». Белый карлик (обзор) (63). Мастерская игр : 12. ISSN 0265-8712 .
- ^ Написание для Toon
- ^ Уотерс, Эван (июнь 2000 г.). «Tooniversal Tour Guide (Обзор)» . РПГнет . Проверено 9 октября 2007 г.
- ^ Добсон, Майкл (январь 1984 г.). «Новые высоты (?) в глупости: для игроков Toon неудача — это половина удовольствия». Дракон (92). ТСР, Инк .: 60.
- ^ Льюис, Майк (декабрь 1984 г.). «Уведомления». Представьте себе (обзор) (21). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 19.
- ^ Грир, Р.А. (январь – февраль 1985 г.). «Рекомендуемый обзор: Мульт». Космический геймер (72). Игры Стива Джексона : 10–11.
- ^ ДиТиллио, Ларри (январь – февраль 1985 г.). «Обзоры игр». Разные миры (38). Хаозиум : 26–27.
- ^ Кайл, Стивен (март 1985 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (63). Мастерская игр : 11–12.
- ^ Бамбра, Джим (апрель 1989 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (144). ТСР, Инк .: 39.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 216–217.
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 130. ИСБН 9780262048224 .