Вектор 3

Vector 3 — научно-фантастическая боевая микроигра, изданная Simulations Publications, Inc. (SPI) в 1979 году.
Описание
[ редактировать ]Vector 3 — это тактическая космическая боевая игра, в которой участвуют две враждующие цивилизации густонаселенного скопления Гильгамеш. [ 1 ] Игра включает в себя четыре сценария. Прежде чем начать бой, каждый игрок должен спроектировать свои космические корабли, используя систему покупок за баллы для приобретения различного оружия, средств защиты и других систем. [ 2 ]
Компоненты
[ редактировать ]Пакет с застежкой-молнией размером 6 × 9 дюймов (150 × 230 мм) содержит: [ 3 ]
- сложенный цветной лист с названием/иллюстрацией на передней обложке и текстом на задней обложке
- две бумажные карты с квадратной сеткой размером 17 × 11 дюймов (430 × 280 мм) (XY и XZ)
- 100 счетчиков высечки
- лист правил
- лист игровых пособий
Движение
[ редактировать ]Движение корабля использует ньютоновскую механику и отслеживается в трех измерениях одновременно с использованием отдельных диаграмм XY и XZ. [ 2 ]
Условия победы
[ редактировать ]Игроки получают победные очки за уничтожение системных модулей и кораблей. Игра заканчивается, когда последний корабль одной стороны либо уничтожен, либо выходит из боя и покидает карту. В этот момент победителем становится игрок, набравший наибольшее количество победных очков. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Metagaming Concepts доминировала на рынке микроигр в 1970-х годах с такими играми, как OGRE и GEV. SPI была первой игровой компанией, бросившей серьезный вызов Metagaming. [ 3 ] выход на рынок микроигр в 1979 году с шестью играми, упакованными в пакеты с застежкой-молнией: двумя играми «Fantasy Capsule» ( Demons и Deathmaze ) и четырьмя научно-фантастическими играми «Space Capsule»: [ 4 ] Существо, которое съело Шебойган , Звездные врата , Удар Титана! и Vector 3 , микроигра, разработанная Грегом Костикяном , с иллюстрациями Рика Брайанта, Редмонда А. Симонсена и Чарльза Весса. [ 2 ]
После закрытия SPI права на игру стали некоммерческой лицензией Creative Commons с указанием авторства.
Прием
[ редактировать ]В выпуске 21 Phoenix Пол Кинг думал, что в некоторых отношениях SPI превзошла Metagaming благодаря более ярким счетчикам и хорошо написанным правилам, которые позволяли игрокам начать игру в течение 10 минут. Он также отметил, что «как только действие началось, действие превратилось в яростный». Кинг считал, что система покупки кораблей за баллы была одним из ярких моментов игры. В заключение он дал настоятельную рекомендацию, сказав: «Для любителей научной фантастики игра просто необходима. Для геймера, который любит что-то другое, она того стоит — единственным ограничивающим фактором является ваше воображение». [ 3 ]
В выпуске 29 журнала The Space Gamer Рональд Пер не был впечатлен игрой, сказав: «Короче говоря, игра слишком занята. Как только вы поиграете в Vector 3 , вы не торопитесь играть снова». . [ 1 ]
В выпуске 27 «Симулякра » Брайан Трейн отметил: «Все это очень сложно, даже для четырех страниц правил, и является примером чего-то, что сегодня было бы гораздо лучше воспринято как компьютерная игра. Хотя я знаю свои квадраты и квадратные корни , я бы не стал тратить на это время сегодня». [ 5 ]
Другие отзывы
[ редактировать ]- Американский варгеймер , Том. 6 #10
- Американский варгеймер , Том. 7 #1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пер, Рональд (июль 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер . № 29. с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вектор 3 (1979)» . boardgamegeek.com . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Пол (сентябрь – октябрь 1979 г.). «Вектор 3». Феникс . № 21.
- ^ «Игры капсульного формата» . spigames.net . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Поезд, Брайан (2007). «Вектор 3». Симулякр . № 27. с. 73.