Лабиринт смерти
Deathmaze — это настольная игра в жанре фэнтези , опубликованная Simulations Publications (SPI) в январе 1980 года и подпадающая под общую категорию « ползания по подземельям» , точнее, игр по подземельям, в которых игроки входят в подземелье, убивают обитателей подземелий и крадут их сокровища.
Описание
[ редактировать ]Deathmaze — это игра для 1–6 игроков, в которой игроки создают случайно расположенный лабиринт, наполненный монстрами, и управляют искателями приключений, которые исследуют заполненные монстрами коридоры и комнаты. [1]
Компоненты
[ редактировать ]Игра содержит: [1]
- два одинаковых набора по 100 жетонов
- 16-страничный буклет с правилами
Создание персонажа
[ редактировать ]Игроки создают персонажей, чтобы составить группу из 4–6 персонажей, выбирая для каждого имя, класс (вор, герой или волшебник) и два оружия. [1]
Геймплей
[ редактировать ]В отличие от фэнтезийных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons , в которых требуется расширение модерация монстров и дизайна подземелий, или игр с пронумерованными абзацами, таких как Flying Buffalo 's Buffalo Castle пасьянса для Tunnels & Trolls , игроки в Deathmaze случайным образом вытягивают жетоны для создайте подземелье и его обитателей. При встрече с монстрами игроки могут вести переговоры. Если это не удается, результаты боя. Бой должен продолжаться до тех пор, пока все монстры или все искатели приключений не будут мертвы. [1]
Дальнейшие игры
[ редактировать ]Искатель приключений, переживший одну игру в Лабиринте Смерти, может набраться опыта и силы и быть использованным в следующей игре. [1]
История публикаций
[ редактировать ]SPI была известна в 1970-х годах благодаря историческим настольным варгеймам. Поскольку в конце 1970-х годов фэнтезийные ролевые игры приобрели популярность, в 1979 году SPI создала две Magic Capsule микроигры с фэнтезийной темой: Demons , а затем Deathmaze . Последний был разработан Грегом Костикяном с иллюстрацией Говарда Чайкана и графическим дизайном Редмонда А. Симонсена и первоначально выпущен в пластиковом пакете. Игра сразу же поднялась на первое место в списке десяти бестселлеров SPI и оставалась в этой десятке до конца года. [2] Позже в том же году SPI переиздала игру в виде коробочного набора . Кроме того, Simpubs , британское подразделение SPI, выпустило собственный бокс-сет игры.
SPI опубликовал расширенный свод правил в журнале Moves № 51 (июнь – июль 1980 г.) под названием «Соберитесь в таинственный тур». [3]
Дизайнер игры SPI Эрик Смит затем модифицировал игру, добавив варианты рас и магии. Результатом стала Citadel of Blood , которая была опубликована в виде отдельной игры в Ares No. 5 (ноябрь 1980 г.), а затем выпущена в виде бокс-сета.
После закрытия SPI компания RPGamer Japan приобрела права на Deathmaze и выпустила японскую версию Death Maze: Death Labyrinth в 2003 году. [3]
Прием
[ редактировать ]Эрик Голдберг написал рецензию на «Лабиринт смерти» в журнале Ares Magazine № 1, поставив ему оценку 6 из 9. [4] Голдберг прокомментировал, что «если игнорировать эту предпосылку, Deathmaze привлечет внимание покупателя так же, как и любой из недавних релизов». [4]
Брюс Кэмпбелл сделал обзор Deathmaze в The Space Gamer No. 29. [5] Кэмпбелл прокомментировал: « Deathmaze — хорошая игра для двух конкретных целей. Начинающие игроки в жанре фэнтези оценят простую структуру. После нескольких игр они могут начать добавлять своих собственных монстров или сокровища, а затем перейти к дизайну подземелий и расширению ролевой игры». сохраняя при этом боевую систему и основные игровые концепции. Геймеры с некоторым опытом не найдут в этой игре ничего нового. Однако она может стать проблемой, когда ваши обычные партнеры по игре недоступны, поскольку она идеально предназначена для игры в пасьянс». [5]
В выпуске 27 « Феникса » Филу Александру понравилась система случайной генерации подземелий, но он обнаружил, что счетчики подземелий «временами удручающе малы». Он также нашел подземелье, где все комнаты выглядели одинаково, несколько монотонно. Он посчитал, что счетчики монстров были безвкусными, сказав: «Можно было бы уделить немного больше внимания графике и, возможно, более динамичные силуэты были бы более подходящими, чтобы придать дизайну немного воображения». Его общая оценка заключалась в том, что « Лабиринт смерти действительно проходит стабильно, а система пасьянсов-лабиринтов, хотя и безликая, работает довольно хорошо». Однако Александр сомневается, что эта игра будет интересна традиционным фэнтезийным ролевым игрокам, заявив, что «у персонажей нет возможности взаимодействовать с окружающей средой, поскольку она по сути пассивна, даже если она враждебна. Поэтому маловероятно, что игроки будут использовать роли, чтобы придать окраску их мышлению и действиям в игре, в этом и состоит суть фэнтезийных ролевых игр». Но в заключение он сделал позитивную ноту, сказав: «Мы имеем здесь не ролевую систему, а простую фэнтезийную игру. Это весело, в целом быстро, иногда напряженно, а иногда разочаровывающе. " [1]
В ретроспективном обзоре Deathmaze in Black Gate Девен Аткинсон сказал: «Да, это простая игра, и она мне очень нравится. В те дождливые дни, когда я не могу выйти в поход или поработать в саду, я вижу я беру DeathMaze с полки и играю в игру или две». [6]
Другие отзывы
[ редактировать ]- Дело о войне №. 9 (июнь 1982 г.) [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Александр, Фил (сентябрь – октябрь 1980 г.). «Смертельный лабиринт». Феникс . № 27. С. 12–13.
- ^ «Самые продаваемые игры SPI – 1980» . spigames.net . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Смертельный лабиринт» . Настольная игра «Гик» . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Голдберг, Эрик (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» (1). Публикации моделирования, Inc.: 33.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Брюс (июль 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (29). Игры Стива Джексона : 24.
- ^ «Большое приключение, крошечные подземелья: мини-игра DeathMaze от SPI — Черные врата» . 26 марта 2018 г.
- ^ «Дело войны №009» . 1982 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компендиум SPI Грега Костикяна (перечисляет игры, содержание журнала и т. д.)
- Прощание с гексами Грег Костикян