ГЭВ (настольная игра)
![]() Оригинальное издание в виде пластикового пакета, опубликованное Metagaming Concepts, 1977 г. | |
Издатели | Концепции метагейминга |
---|---|
Публикация | 1978 |
Жанры | Настольный варгейм |
GEV («Машина на воздушной подушке») — это научно-фантастическая настольная военная игра , в которой моделируются бои между бронированными судами на воздушной подушке, супертанками и другим футуристическим вооружением в ближайшем будущем.
Игра была разработана американским игровым дизайнером Стивом Джексоном как продолжение его настольной игры Ogre , когда он работал в Metagaming Concepts . Когда Джексон покинул Metagaming, чтобы основать собственную компанию, он взял с собой права на GEV и Ogre , и все последующие издания выпускались Steve Jackson Games .
Описание
[ редактировать ]GEV — это военная игра для двух игроков, действие которой происходит в конце 21 века, в которой участвуют GEV, а также огры (большие интеллектуальные танки), обычные танки, пехота и артиллерия. Он был разработан как продолжение Ogre , в котором GEV уже использовался в качестве второстепенного транспортного средства. GEV представляли собой легковооруженные суда на воздушной подушке , которые двигались быстрее, чем огромные, неуклюжие огры. Новая игра расширила игровой процесс GEV и предоставила сценарии, соответствующие высокоскоростному транспортному средству. Особенностью игрового процесса GEV было то, что исходная последовательность ходов «движение-стрельба» в типичных боевых играх превратилась в последовательность «движение-стрельба-движение», при этом GEV допускали вторую фазу движения. [ 1 ] Это можно было использовать либо для атак с отступлением за пределами досягаемости, либо для атаки, подчеркивающей высокоскоростное наступление, даже без времени для адекватной защиты.
Компоненты
[ редактировать ]Компоненты игры оригинального издания 1977 года, опубликованного Metagames Concepts: [ 2 ]
- карта размером 12 × 14 дюймов (300 × 360 мм), напечатанная на глянцевой бумаге.
- 135 жетонов, изображающих воинские части и машины.
- 22-страничная книга правил
Сценарии
[ редактировать ]В игру включены четыре сценария. У всех есть базовая версия для начинающих игроков, расширенная версия и версия Ogre : [ 2 ]
- Прорыв: GEV должны попытаться прорвать сильно защищенную точку.
- Рейд: продолжение «Прорыва», поскольку GEV пытаются нанести как можно больший ущерб до прибытия подкрепления.
- Поезд: GEV атакуют поезд с припасами
- Крах режима прекращения огня: обе стороны мчатся через демилитаризованную зону, чтобы захватить как можно больше территории.
Движение
[ редактировать ]У каждой фигуры есть коэффициент движения, который указывает на количество гексов, на которые она может перемещаться за ход, хотя некоторые типы местности могут наказывать за это. Большинство юнитов ограничены фазой «движение и стрельба» каждый ход (сначала фаза движения, затем фаза боя).
Бой
[ редактировать ]Атаки решаются путем сравнения силы атакующего отряда с силой защиты защищающегося отряда. Также предусмотрены правила для боя с захватом, перекрывающего огня и укрытия. [ 3 ]
Условия победы
[ редактировать ]В каждом сценарии используется система условий победы, основанная на очках.
История публикаций
[ редактировать ]В 1977 году компания Metagaming Concepts опубликовала Ogre и стала пионером микроигры — небольшого, дешевого и простого пасьянса или игры для двух игроков, часто на тему научной фантастики или фэнтези. Ogre был создан Стивом Джексоном, который затем разработал продолжение GEV , которое было опубликовано Metagaming как шестая игра MicroGame в 1977 году.
Когда Джексон покинул Metagaming в 1982 году из-за спора по поводу некоторых других своих игр и основал Steve Jackson Games (SJG), он взял с собой права на Ogre и GEV и немедленно опубликовал новые издания обеих игр. За этим последовал ряд популярных сиквелов, включая Shockwave , Пакет подкрепления огров и Поля сражений огров . [ 4 ]
В 1990 году Ogre был объединен с GEV и получил название Ogre/GEV — единую коробку размером 5 3/8 x 8 1/2 дюйма. Правила были объединены в один двусторонний буклет размером 4 × 7 дюймов (100 × 180 мм), в котором правила для одной игры были напечатаны в одном направлении; буклет был перевернут, чтобы увидеть другие правила.
Прием
[ редактировать ]В первом выпуске «Ареса» (март 1980 г.) Дэвид Ричи прокомментировал, что « GEV не так чист, как Ogre , но, вероятно, имеет большую ценность для воспроизведения. Есть несколько творческих сценариев, в том числе сценарий с участием бронепоезда». В заключение Ричи дал игре очень хорошую оценку 8 из 9, сказав: «Возможно, лучшая одиночная микроигра». [ 5 ]
В выпуске 30 журнала Phoenix (март – апрель 1981 г.) Майкл Стоунер подумал, что это очень динамичная игра, отметив, что в большинстве сценариев один игрок одерживает верх в течение десяти минут игры. В заключение он сказал: «Это не такая« веселая »игра, как Ogre , но, скорее, реалистичная (и довольно сложная) игра, которая проверит ваши навыки до предела». [ 2 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман думал, что « GEV страдает от проблемы всех сиквелов: трудно соответствовать репутации, созданной оригиналом. Поскольку Ogre — одна из самых удивительно успешных игр всех времен , GEV предстоит трудный поступок, пожалуй, можно простить его небольшие неудачи. Как игра сама по себе, она несколько скучна. Хотя ситуация гипотетическая, ощущение исключительно условное. сражения можно полностью взять из [ Avalon Hill варгейма ] PanzerBlitz . Только когда добавляются огры и ситуация сводится к несложным задачам предыдущей игры, она оживает». В заключение Фриман поставил игре общую оценку «хорошо», сказав: «Это хороший комплект расширения, но только честная игра. Если у вас есть Ogre и она вам нравится, вам она понадобится. Если нет, сначала приобретите Ogre» . " [ 6 ]
В выпуске 27 Simulacrum Брайан Трейн отметил: «Возможно, это высшая точка микроигр. Маленький, быстрый и с разумной мощностью, как и титульные юниты». [ 4 ]
Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Истербрук, Мартин (август – сентябрь 1977 г.). «Открытая коробка: ОГРЕ». Белый карлик (#2). Мастерская игр : 12.
- ^ Jump up to: а б с Стоунер, Майкл (март – апрель 1981 г.). «ГЕВ». Феникс . № 30. с. 13.
- ^ Берке, Ал. «Делюкс ГЭВ (отзыв)» . Варгеймер . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Поезд, Брайан (2007). «ГЕВ». Симулякр . № 27. С. 43–44.
- ^ Ричи, Дэвид (март 1980 г.). «Галактика игр». Журнал «Арес» (1): 28.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 216–217.
- ^ «Галилей № 15 (1979 11) (Дцг0318)» .