Вампир ( Подземелья и драконы )
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Вампир | |
---|---|
Первое появление | Dungeons & Dragons набор "белая коробка" (1974) |
Информация во вселенной | |
Тип | Нежить |
Выравнивание | Любое зло |
В Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре вампир — существо- нежить . Гуманоидное или чудовищное гуманоидное существо может стать вампиром и выглядит так же, как и при жизни, с бледной кожей, навязчивыми красными глазами и диким оттенком черт лица. Новый вампир создается, когда другой вампир высасывает жизнь из живого существа. Его изображение связано с изображениями голливудских фильмов о Дракуле и монстрах 1930-х и 1940-х годов. [ 1 ] Добавляя в игру вампиров, как и других существ, возникающих в фольклоре, авторам пришлось учитывать, какие элементы, возникшие в более поздней популярной культуре, следует включить в их описание и характеристики. [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Вампир был одним из первых существ, представленных в игре Dungeons & Dragons . Вампир как концепция игрового персонажа присутствовал в группе тестирования Дэйва Арнесона для оригинальной версии правил. Это привело к созданию охотника на вампиров, который стал основой класса жреца . [ 3 ]
Вдохновленный готической фантастикой , вампир — типичный обитатель сеттинга Равенлофта. [ 4 ]
Подземелья и драконы (1974–1976)
[ редактировать ]Вампир был одним из первых монстров, представленных в самом раннем издании игры, в Dungeons & Dragons наборе «белого ящика» (1974). [ 5 ] где их описывали просто как могущественную нежить. Подробнее о вампирах было рассказано в «Дополнении I: Грейхок» (1975). [ 6 ]
Advanced Dungeons & Dragons, 1-е издание (1977–1988)
[ редактировать ]Вампир появляется в первом издании «Руководства монстров» (1977). [ 7 ] где оно описывается как хаотичное злое, бродящее по ночам существо, чья мощная негативная сила высасывает жизненную энергию из жертв.
Дракон № 25 (май 1979 г.) подробно описывает несколько разновидностей вампиров, в том числе альпа , ананангела , асанбосама , брукса , бурколака , катакано , цзин-ши , экимму , кривопижака , лобишумена , муло , носферат и вкодлак . Эта статья была позже перепечатана в Best of Dragon, Vol. II (1981).
Человек -вампир- ящерица появился в модуле «Гробница Короля ящеров» (1982).
Вампир Ланкмар ( появился в модуле «Мечи обмана» 1986).
Самому Дракуле была дана статистика AD&D в Dragon #126 (октябрь 1987 года), наряду с вриколакой и великим вриколакой .
Подземелья и драконы (1977–1999)
[ редактировать ]В это издание игры D&D включена собственная версия вампира из базового набора Dungeons & Dragons (1977). [ 8 ] и экспертный набор (1981 и 1983), [ 9 ] [ 10 ] а также позже был включен в набор игр Dungeons & Dragons (1991), Циклопедия правил Dungeons & Dragons (1991), [ 11 ] набор классической игры Dungeons & Dragons (1994 г.) и набор приключенческой игры Dungeons & Dragons (1999 г.). В этом последнем выпуске также фигурировал меньший вампир . [ 12 ]
Веля ( , родственник вампира, была представлена в модуле «Боевые плоты Крона» 1984), а впоследствии появилась в « Каталоге существ» (1986). [ 13 ] и более поздний Каталог существ (1993). [ 14 ] Болотная веля была представлена в модуле «Наследие крови» (1987).
Носферату (1987 г. появлялись в справочниках Великого Герцогства Карамейкос (1987 г.) и Княжеств Глантри ), а также в Каталоге существ (1993 г.).
Advanced Dungeons & Dragons , 2-е издание (1989–1999)
[ редактировать ]Вампир впервые появляется в первом томе «Компендиума чудовищ» (1989), где также представлен восточный вампир . [ 15 ] Стандартный вампир и восточный вампир перепечатаны в « Руководстве чудовищ» (1993). [ 16 ]
Варианты стандартного вампира и восточного вампира в Spelljammer сеттинге кампании были подробно описаны в дополнении Crystal Spheres (1990).
Лидевик # 158 ( июнь появился в Dragon 1990 г.).
Вампир -носферату для сеттинга Равенлофта появился в коробочном наборе «Равенлофт: Царство ужаса» (1990), а позже появился в «Приложении III к сборнику чудовищ Равенлофта: Существа тьмы» (1994) и «Компендиуме охотника на монстров» Ван Рихтена (1999). Несколько вариантов вампира появились в Приложении «Monstrous Compendium Ravenloft» (1991), включая вампира-карлика , вампира-эльфа , вампира-гнома , вампира-халфлинга и вампира-кендера ; эти существа были переизданы в Ravenloft Monstrous Compendium I и II (1996). и Восточный вампир Майонака появляются в Приложении II «Компендиума чудовищ» Равенлофта (1993). Вампир иллитид - и Атакита появляются в Приложении II «Сборника чудовищ Равенлофта» , а затем в «Сборнике чудовищ Равенлофта I и II» (1996). Мысли о тьме (1992) и «Иллитиада» (1998). и Восточный вампир вампир -дроу появились в Приложении III «Сборника чудовищ Равенлофта: Существа тьмы» . был Мозговой вампир представлен в фильме «Холодный дом: Смерть Рудольфа ван Рихтена». (1996), а затем появился в четвертом томе Monstrous Compendium Annual Volume (1998). [ 17 ]
Вампир из сеттинга кампании Мистары был подробно описан в «Ночи вампира» (1994). Веля и болотная веля вернулись в Приложении к сборнику «Мистара чудовищ» (1994). [ 18 ] Носферату для сеттинга Дикого Берега появился в Приложении к Сборнику Чудовищ Дикого Берега (1996).
В Dragon Annual # 1 (1996) подробно описаны несколько вариантов нежити, в том числе асванг (вурдалак), баобхан ситх (двойник), цивататео (мумия), дуббельсаугер (гуля), эретика (ведьма), фраваши (суккуб), гаял ( дверь (призрак), хання ), импудулу (повелитель зомби), джигархор (тварь), куэй (скелет), лемур (призрак), мороли (тварь), нелапси (вампир), охин (гоблин), пелесит (обезьяна), карлак (тварь), раманга (зомби) ), стрегони (вампир), тлацик (призрак), устрел (гоблин), ветала (призрак), вурдалак (ликантроп), кслоптуни ( (существо), яра-ма-иха-шо человек-ящерица) и змеу (призрак).
Три уникальных вампира для сеттинга кампании «Забытые королевства» появились в Dragon # 236 (ноябрь 1996 г.): Морг ; Саед, вождь зверей Вельда ; и Саэстра Каранок .
Dungeons & Dragons 3.0 (2000–2002 гг.) Издание
[ редактировать ]Вампир появляется в «Руководстве монстров» этого издания (2000 г.) в качестве шаблона. [ 19 ]
появился Прыгающий вампир в «Восточных приключениях» (2001). [ 20 ]
Вампир -драйдер появился в «Городе Королевы пауков» (2002) для «Забытых королевств». [ 21 ]
Dungeons & Dragons 3.5 издание (2003–2007 гг.)
[ редактировать ]Вампир появляется в пересмотренном «Руководстве монстров» для этого издания (2003 г.) вместе с элитным вампиром .
Лунный вампир , убедительный вампир , психический вампир , дикий вампир и вампир в форме роя появились в Libris Mortis: The Book of Undead (2004). [ 22 ]
Свежеватель разума вампиров появляется в фильме «Повелители безумия» (2005). [ 23 ]
Касианский вампир , дикий вампир , теневой вампир и ужасный вампир появились в Dragon # 348 (октябрь 2006 г.).
Два уникальных вампира, Черный Герцог и Красная Вдова, появились в «Руководстве монстров V» (2007).
Подземелья и драконы, 4-е издание (2008–2014 гг.)
[ редактировать ]Вампир появляется в « Руководстве монстров» этого издания (2008 г.). [ 24 ]
В дополнении Heroes of Shadow (2011) вампир представлен как класс персонажа . [ 25 ] Также представлены Врилока . , раса гуманоидов с вампирическими чертами [ 26 ]
В журналах Dragon Annual 2009 и Dragon Magazine 371 также была серия подвигов «Родословная вампиров».
Пятое издание Dungeons & Dragons (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]Вампир появляется в «Руководстве монстров» этого издания (2014 г.) вместе с вариантами вампира-заклинателя и воина. [ 27 ]
Цзянши « появляется в Путеводителе Ван Рихтена по Равенлофту » (2021) вместе с дампирами, которые считаются линией, способной заменить расу персонажа. [ 28 ]
Описание
[ редактировать ]Вампир может иметь любое злое мировоззрение , и если его мировоззрение не было злым при жизни, он становится таковым и в нежити. Вампир сохраняет все способности, которые он имел при жизни, и получает способность высасывать кровь и жизненную энергию, а также доминировать над другими существами своим взглядом. Вампир также может командовать крысами, летучими мышами и волками или принимать форму этих существ. Они также становятся сверхчеловечески сильными, могут быстро исцеляться или даже регенерировать и могут переходить в газообразную форму.
Некоторые вампиры поклоняются богу Канчелсису .
Порождение вампиров
[ редактировать ]Вампирское отродье | |
---|---|
Информация во вселенной | |
Тип | Нежить |
Выравнивание | Любое зло |
В Dungeons & Dragons игре порождения вампиров — это существа-нежить, созданные, когда вампир убивает смертного своим укусом. Отродья вампиров выглядят почти так же, как и в жизни (обычно это гуманоиды), за исключением более жестких черт лица и хищного вида. У них также более серая кожа. Порождения вампиров контролируются создавшим их вампиром. Отродье вампира может стать обычным вампиром, выпив кровь вампира, который изначально превратил его в отродье вампира.
Отродья вампиров по своим повадкам похожи на вампиров, являясь злыми существами, которых тянет к их могилам и гробам. Они менее умны и, хотя и сильны, физически слабее вампиров. Они не могут превратиться в летучую мышь, ужасную летучую мышь, волка или ужасного волка, а также не могут вызывать крыс, летучих мышей или волков. Отродья вампиров не могут создавать собственные отродья. Они атакуют, прибивая противников к стенам, нанося им удары кулаками и вырывая им конечности. Они могут как высасывать энергию, так и высасывать кровь при укусе. Их простой взгляд лишает жертву уверенности, мужества, энергии, надежды и радости. Отродья вампиров обладают способностью принимать газообразную форму. Они также могут лазить по стенам, как пауки. Однако отродья вампиров также уязвимы для всех обычных атак и заклинаний, отпугивающих вампиров.
Отродья вампиров говорят на Общем. Они могут быть любого злого мировоззрения.
В Dungeons & Dragons дополнении Libris Mortis отродья вампиров вместе с несколькими другими существами-нежитью стали классами персонажей для игровых персонажей.
Вампирский вариант
[ редактировать ]- Moonbane Vampire – вампир, уязвимый для света полной луны.
- Чудовищный вампир – негуманоидный вампир.
- Убедительный вампир – использует силу своей речи, чтобы повлиять на мнение слушателей.
- Психический вампир – истощает умственные силы жертвы, а не физическое здоровье.
- Savage Vampire – полагайтесь на грубую силу и охотьтесь стаями.
- Вампир в форме роя – может принимать форму стаи существ.
- Дракон-вампир – дракон-вампир, навсегда привязанный к своему сокровищу, так же, как обычный вампир жаждет своего гроба. Он может преодолеть эту слабость с помощью магических безделушек, таких как колье, браслеты и другие украшения, в которых содержится вся их орда. Самым примечательным из них было огромное алмазное колье Дымчатого дракона Бримстоуна, которое позволяло ему путешествовать на любое расстояние от своего логова, когда бы он ни захотел, лишь бы это было ночью.
В восточных приключениях
[ редактировать ]- Прыгающий вампир – возникает, когда тело хоронят неправильно или в неблагоприятном месте.
- Пенанггалан - летающая голова со свисающими с шеи внутренностями и кишками, которыми он может обхватывать горло и конечности, чтобы выжать жизнь из своих жертв, прежде чем питаться их кровью.
Известные вампиры
[ редактировать ]- Страд фон Зарович изначально участвовал в I6: Ravenloft приключенческом модуле , а позже стал частью Ravenloft сеттинга кампании .
- Союз Затмений — могущественный и влиятельный клик вампиров, чьи владения охватывают множество миров Материального Плана .
- Влад Толенков – иногда супруг и советник Лолс , он проживает в Мире Кошмаров, запертом в Ямах Паутины Демонов .
- Дрелзна — вампирская дочь архимага Иггвилва, она была поймана в стазисе как хранительница главного сокровища в Затерянных пещерах Цойканта .
- Кас Кроваворукий Векны , — вампир -лейтенант лича которого он в конечном итоге предал и попытался убить.
Прием
[ редактировать ]Роб Брикен из io9 назвал вампира одним из «12 самых отвратительных монстров подземелий и драконов». [ 29 ] Детлеф Винеке-Янц и Джеймс Ловитт считали вампира типичным монстром из Брэмом Стокером . ужасов Равенлофта, вдохновленных [ 30 ] [ 31 ] в то время как рецензент Backstab Филипп Тессье считал его «классикой D&D ». [ 32 ]
Другие издатели
[ редактировать ]Вампир полностью подробно описан в издательства Paizo Publishing книге «Возвращение к классическим ужасам» (2009), на страницах 46–51. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайншток, Джеффри, изд. (2014). Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Издательство Эшгейт . стр. 192–193.
- ^ Греби, Джеймс (3 июня 2019 г.). «Как Dungeons and Dragons переосмысливает и адаптирует культовых фольклорных монстров» . SyfyWire .
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 69. ИСБН 978-1-4516-4052-6 .
- ^ Ранхель Хименес, Маурисио (2021). Бросание кубиков: академические подходы к ролевым играм (на испанском языке). Ибероамериканский университет . ISBN 978-607-417-763-3 .
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон . Dungeons & Dragons (набор из 3 томов) (TSR, 1974)
- ^ Гайгакс, Гэри и Роберт Кунц . Приложение I: Грейхок (TSR, 1975)
- ^ Гайгакс, Гэри . Руководство монстров ( TSR , 1977)
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Дж. Эрика Холмса . Базовый набор Dungeons & Dragons (TSR, 1977)
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Дэйва Кука . Экспертный набор Dungeons & Dragons (TSR, 1981)
- ^ Гайгакс, Гэри и Дэйв Арнесон [1974], под редакцией Фрэнка Ментцера . Dungeons & Dragons Set 2: Expert Rules (TSR, 1983)
- ^ Олстон, Аарон , Стивен Э. Шенд , Джон Пикенс и Дори Уотри . Циклопедия правил Dungeons & Dragons (TSR, 1991)
- ^ Славичек, Билл . Приключенческая игра Dungeons & Dragons (TSR, 1999)
- ^ Моррис, Грэм , Фил Галлахер и Джим Бамбра . Каталог существ ( TSR , 1986)
- ^ Племянник, Джон . Каталог существ ( TSR , 1993)
- ^ Кук, Дэвид и др. Чудовищный сборник, том первый ( TSR , 1989)
- ^ Стюарт, Дуг , изд. Чудовищное руководство (TSR, 1993)
- ^ Пикенс, Джон , изд. Годовой том четвертый «Чудовищный компендиум» . ( ТСР , 1998)
- ^ Племянник, Джон , Тивинн Вудрафф , Джон Терра и Скип Уильямс . Приложение к сборнику Mystara Monstrous ( TSR , 1994)
- ^ Кук, Монте , Джонатан Твит и Скип Уильямс . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2000)
- ^ Вятт, Джеймс . Восточные приключения ( Волшебники побережья , 2001)
- ^ Вятт, Джеймс . Город Паучьей Королевы ( ТСР , 2002)
- ^ Коллинз, Энди и Брюс Р. Корделл . Либрис Мортис: Книга нежити (Волшебники побережья, 2004)
- ^ Бейкер, Рич , Джеймс Джейкобс и Стив Винтер . (Волшебники побережья, 2005)
- ^ Мирлс, Майк , Стивен Шуберт и Джеймс Вятт . Руководство монстров ( Волшебники побережья , 2008)
- ^ «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (Теневые классы)» . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 г.
- ^ «Официальная домашняя страница ролевой игры Dungeons & Dragons — статья (Гонки теней)» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г.
- ^ Майк Мирлс ; Джереми Кроуфорд ; Кристофер Перкинс; Крис Симс; Родни Томпсон; Питер Ли, ред. (2014). Руководство монстров (5-е изд.). Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья . ISBN 978-0-7869-6561-8 . OCLC 884396605 .
- ^ Путеводитель Ван Рихтена по Равенлофту . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. 2021. ISBN 978-0-7869-6725-4 . OCLC 1238191930 .
- ^ Роб Брикен (29 августа 2014 г.). «12 самых отвратительных монстров Dungeons & Dragons» . ио9 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Винеке-Янц, Детлеф, изд. Лексикон волшебных миров - Гэндальф и компания. Издательство СМИ знаний. п. 12. ISBN 3-577-13505-0 .
- ^ Ловитт, Джеймс (2014). «Ролевые игры». В Джоши, ST (ред.). Энциклопедия вампира . Гринвуд . стр. 256–257. ISBN 978-0-313-37833-1 .
- ^ Тессье, Филипп (ноябрь 2000 г.). «Врата Балдура II». Обзор. Удар в спину (на французском языке). № 24. С. 90–91.
- ^ Джейкобс, Джеймс , Роб МакКрири и Ф. Уэсли Шнайдер . Возвращение к классическим ужасам (Паизо, 2009)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Энди, Джеймс Вятт и Скип Уильямс . Дракономикон ( Волшебники побережья , 2003).
- Джейкобс, Джеймс , Эрик Мона и Эд Старк . Fiendish Codex I: Hordes of the Abyss ( Wizards of the Coast , 2006).
- Терразино, Джозеф Р. «Причудливый базар: ящик для инструментов истребителя вампиров». Дракон № 288 (Пайзо, 2001).