Ланкмар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Ланкмар | |
---|---|
« Фафхрд и Серый Мышелов » Локация | |
Создано | Фриц Лейбер |
Жанр | Фэнтези , меч и волшебство |
Информация во вселенной | |
Другое имя (а) | Ланкмар |
Тип | Монархия |
Локации | Ланкмар (столица) |
Язык(и) | Ланкмарезе |
Ланкмар — вымышленный город в « Фафхрд» и «Серый Мышелов» рассказах Фрица Лейбера . Он расположен в мире Нехвон , к западу от Большого Соленого болота и к востоку от реки Хлал, и служит домом двум антигероям Лейбера .
Описание
[ редактировать ]Ланкмар широко описывается как густонаселенный город -лабиринт , пронизанный коррупцией, «Город Черной Тоги». Он находится в упадке или убоге примерно в равных частях и, как говорят, настолько окутан смогом , что звезды редко можно увидеть (альтернативное название города - «Город семидесяти тысяч дымов»). Расположенный рядом с Внутренним морем, Ланкмар посещают корабли со всего Нехвона и являются отправной точкой для многих морских путешествий Фафхрда и Мышелова.
Городом якобы управляет повелитель и его знать. Гильдия Воров также влиятельна и контролирует многочисленные преступные элементы Ланкмара, за заметными исключениями Фафхрда и Серого Мышелова.
Улицы в Ланкмаре часто имеют запоминающиеся названия (Гильдия воров расположена на Дешевой улице рядом с Аллеей Смерти и Аллеей Убийств). Обычно упоминаемые локации — это таверна «Серебряный угорь» , за которой находится «Костяная аллея» , и таверна «Золотая минога» . Главное место встречи — Площадь Темных Наслаждений , которая является местом действия рассказа « Базар Причудливых ». Религиозным центром Ланкмара является Улица Богов (Боги в Ланкмаре), вдоль которой в порядке популярности стремятся расположиться многочисленные (и часто причудливые) культы. Однако истинных богов Ланкмара скорее боятся, чем им поклоняются. Эти «Черные Кости» (мумифицированные предки ланкхмарцев) время от времени покидают свой храм и сражаются с угрозами городу — или угрозами их собственному положению как выдающейся религии в Ланкмаре.
Под Ланкмаром находится подземный город, населенный разумными крысами . В какой-то момент Мышелов, волшебным образом уменьшенный в размерах, проникает в этот скрытый мир.
Ланкмар Лейбера имеет значительное сходство с Севильей XVI века , изображенной в Мигеля де Сервантеса классической плутовской сказке « Ринконете и Кортадилло ». [ нужна ссылка ] : шумный, космополитичный морской город, в порт которого приплывают галеоны, нагруженные золотом, от которого извлекают выгоду лишь немногие, с полностью коррумпированным гражданским правительством и мощной и хорошо организованной Гильдией Воров - все это увидено глазами двух молодых искателей приключений, которые сформировали партнерство, чтобы защищать друг друга в этой опасной среде. Однако герои Сервантеса, менее смелые, чем герои Лейбера, не противостоят Гильдии воров, а вместо этого вступают в ее ряды.
В самых ранних воплощениях Ланкмара иногда называли «Ланкмар» или «Лакмар». Изменение окончательного опубликованного написания могло произойти из-за того, что Лейбер неправильно прочитал некоторые ранние карты, созданные Гарри Фишером и его женой Мартой. [ 1 ]
В играх
[ редактировать ]Настольные игры
[ редактировать ]В 1937 году Лейбер и его друг по колледжу Гарри Фишер создали военную игру в мире Нехвона, в создании которого помогал Фишер. Первоначально в этой игре использовалось написание «Лакмар», и в нее играли на большой (пять на два с половиной фута) трехмерной доске. Позже они создали настольную игру Lankhmar , выпущенную TSR в 1976 году. [ 2 ]
Ролевые игры
[ редактировать ]Продвинутые подземелья и драконы
[ редактировать ]Первое издание AD&D книги игр «Божества и полубоги» (1980 г., переименованное в «Легенды и знания» в 1985 г.) и второе издание AD&D книги «Легенды и знания» включают раздел, посвященный мифам о Нехвоне , и описывают несколько персонажей из книг, а также богов и богов. монстры.
Ланкхмар - Город приключений (1985) был дополнением, созданным TSR для их Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ), ролевой игры содержавшим карты, описания городских территорий, игровую статистику для различных выдающихся персонажей из рассказов и идеи для приключений. в городе и его окрестностях. Он был обновлен в 1993 году под тем же названием для использования со 2-м изданием AD&D . Для использования с City of Adventure было выпущено несколько модулей и аксессуаров .
«Новые приключения Фафхрда и Грея Мышелова» (1996) представляли собой коробочный набор, который заменил Ланкхмар, Город приключений , и мог использоваться как дополнение к AD&D или как отдельная ролевая игра с упрощенными правилами AD&D.
В течение многих лет ролевой журнал «Дракон» вёл колонку, посвященную магическим сокровищам, под названием «Причудливый базар» в честь магического торгового центра в Ланкхмаре (и одноименного рассказа Лейбера). Когда название колонки было изменено, читатели вызвали достаточно протестов, чтобы название было восстановлено.
Другие игры
[ редактировать ]В 2006 году издательство Mongoose Publishing начало публикацию ряда ролевых книг на тему Ланкмара, основанных на возрождении системы ролевых игр RuneQuest , начиная с Ланкмара ( ISBN 978-1-905471-69-0 ) и Ланкхмар: Нехвон ( ISBN 978-1-905471-99-7 ).
В 2015 году Pinnacle Entertainment Group выпустила Lankhmar: City of Thieves вместе с коллекцией дополнений и аксессуаров, включая руководство игрока , карты, приключения, архетипы персонажей и экран мастера игры . [ 3 ]
Goodman Games выпустила бокс-сет DCC Lankhmar в 2019 году как дополнение к ролевой игре Dungeon Crawl Classics . В этом наборе представлены модификации базовых правил DCC для стиля игры, более соответствующего писанию Лейбера, а также путеводитель по городу и вводное приключение.
Влияние
[ редактировать ]Вымышленный город Анк-Морпорк из Терри Пратчетта » «Плоского мира черпает влияние из Ланкмара, среди нескольких других реальных и вымышленных городов. Двумя ключевыми персонажами первого романа Пратчетта «Плоский мир «Цвет магии» являются Бравд и Ласка, отсылка к Фафхрду и Серому Мышелову, а имя Анк-Морпорк само по себе является частичной анаграммой Ланкмара » . [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макнайт, Фредерик (октябрь 1979 г.). «Годы становления «Фафхрда» и «Мышелова» ». Дракон (30). Периодические издания ТСР: 17.
- ^ «Опасность в каждом темном переулке: 40 лет приключений в Ланкмаре, великом фантастическом мегаполисе Фрица Лейбера - Черные ворота» . 10 апреля 2018 г.
- ^ «Ланхмар: Дикие истории Гильдии Воров теперь доступны для заказа! | Pinnacle Entertainment Group» . www.peginc.com . 12 мая 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Уотт-Эванс, Лоуренс (2008). Черепаха движется!: Несанкционированная история Плоского мира . Книги БенБеллы. п. 34. ISBN 9781935618386 .
- ^ Бухбиндер, Дэвид (2003). «Орангутан в библиотеке: комфорт странности в романах Терри Пратчетта о Плоском мире». В Маллине, Керри; Пирс, Шэрин (ред.). Молодежные культуры: тексты, образы, идентичности . Издательская группа Гринвуд. п. 175. ИСБН 9780275974091 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ловетт-Графф, Беннетт (1996). «Пародия на театр религии в фантазии Фрица Лейбера». Исследования американского юмора . 3 (3): 66–81. JSTOR 42573334 .
- Брайс, Южная Каролина (2008). «Игры власти: исследование социальной власти в «Фафхрде» Фрица Лейбера и приключениях серого мышелова». В Шумском, Беньямин (ред.). Фриц Лейбер: Критические очерки . МакФарланд. стр. 149–168. ISBN 9780786429721 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фан-сайт Ланкмара
- Листинг настольной игры Lankhmar
- Архив TSR. Архивировано 7 июля 2011 г. в списке продуктов Wayback Machine Lankhmar.