Jump to content

Ланкмар

Ланкмар
« Фафхрд и Серый Мышелов » Локация
Создано Фриц Лейбер
Жанр Фэнтези , меч и волшебство
Информация во вселенной
Другое имя (а) Ланкмар
Тип Монархия
Локации Ланкмар (столица)
Язык(и) Ланкмарезе

Ланкмар вымышленный город в « Фафхрд» и «Серый Мышелов» рассказах Фрица Лейбера . Он расположен в мире Нехвон , к западу от Большого Соленого болота и к востоку от реки Хлал, и служит домом двум антигероям Лейбера .

Описание

[ редактировать ]

Ланкмар широко описывается как густонаселенный город -лабиринт , пронизанный коррупцией, «Город Черной Тоги». Он находится в упадке или убоге примерно в равных частях и, как говорят, настолько окутан смогом , что звезды редко можно увидеть (альтернативное название города - «Город семидесяти тысяч дымов»). Расположенный рядом с Внутренним морем, Ланкмар посещают корабли со всего Нехвона и являются отправной точкой для многих морских путешествий Фафхрда и Мышелова.

Городом якобы управляет повелитель и его знать. Гильдия Воров также влиятельна и контролирует многочисленные преступные элементы Ланкмара, за заметными исключениями Фафхрда и Серого Мышелова.

Улицы в Ланкмаре часто имеют запоминающиеся названия (Гильдия воров расположена на Дешевой улице рядом с Аллеей Смерти и Аллеей Убийств). Обычно упоминаемые локации — это таверна «Серебряный угорь» , за которой находится «Костяная аллея» , и таверна «Золотая минога» . Главное место встречи — Площадь Темных Наслаждений , которая является местом действия рассказа « Базар Причудливых ». Религиозным центром Ланкмара является Улица Богов (Боги в Ланкмаре), вдоль которой в порядке популярности стремятся расположиться многочисленные (и часто причудливые) культы. Однако истинных богов Ланкмара скорее боятся, чем им поклоняются. Эти «Черные Кости» (мумифицированные предки ланкхмарцев) время от времени покидают свой храм и сражаются с угрозами городу — или угрозами их собственному положению как выдающейся религии в Ланкмаре.

Под Ланкмаром находится подземный город, населенный разумными крысами . В какой-то момент Мышелов, волшебным образом уменьшенный в размерах, проникает в этот скрытый мир.

Ланкмар Лейбера имеет значительное сходство с Севильей XVI века , изображенной в Мигеля де Сервантеса классической плутовской сказке « Ринконете и Кортадилло ». [ нужна ссылка ] : шумный, космополитичный морской город, в порт которого приплывают галеоны, нагруженные золотом, от которого извлекают выгоду лишь немногие, с полностью коррумпированным гражданским правительством и мощной и хорошо организованной Гильдией Воров - все это увидено глазами двух молодых искателей приключений, которые сформировали партнерство, чтобы защищать друг друга в этой опасной среде. Однако герои Сервантеса, менее смелые, чем герои Лейбера, не противостоят Гильдии воров, а вместо этого вступают в ее ряды.

В самых ранних воплощениях Ланкмара иногда называли «Ланкмар» или «Лакмар». Изменение окончательного опубликованного написания могло произойти из-за того, что Лейбер неправильно прочитал некоторые ранние карты, созданные Гарри Фишером и его женой Мартой. [ 1 ]

Настольные игры

[ редактировать ]

В 1937 году Лейбер и его друг по колледжу Гарри Фишер создали военную игру в мире Нехвона, в создании которого помогал Фишер. Первоначально в этой игре использовалось написание «Лакмар», и в нее играли на большой (пять на два с половиной фута) трехмерной доске. Позже они создали настольную игру Lankhmar , выпущенную TSR в 1976 году. [ 2 ]

Ролевые игры

[ редактировать ]

Продвинутые подземелья и драконы

[ редактировать ]

Первое издание AD&D книги игр «Божества и полубоги» (1980 г., переименованное в «Легенды и знания» в 1985 г.) и второе издание AD&D книги «Легенды и знания» включают раздел, посвященный мифам о Нехвоне , и описывают несколько персонажей из книг, а также богов и богов. монстры.

Ланкхмар - Город приключений (1985) был дополнением, созданным TSR для их Advanced Dungeons & Dragons ( AD&D ), ролевой игры содержавшим карты, описания городских территорий, игровую статистику для различных выдающихся персонажей из рассказов и идеи для приключений. в городе и его окрестностях. Он был обновлен в 1993 году под тем же названием для использования со 2-м изданием AD&D . Для использования с City of Adventure было выпущено несколько модулей и аксессуаров .

«Новые приключения Фафхрда и Грея Мышелова» (1996) представляли собой коробочный набор, который заменил Ланкхмар, Город приключений , и мог использоваться как дополнение к AD&D или как отдельная ролевая игра с упрощенными правилами AD&D.

В течение многих лет ролевой журнал «Дракон» вёл колонку, посвященную магическим сокровищам, под названием «Причудливый базар» в честь магического торгового центра в Ланкхмаре (и одноименного рассказа Лейбера). Когда название колонки было изменено, читатели вызвали достаточно протестов, чтобы название было восстановлено.

Другие игры

[ редактировать ]

В 2006 году издательство Mongoose Publishing начало публикацию ряда ролевых книг на тему Ланкмара, основанных на возрождении системы ролевых игр RuneQuest , начиная с Ланкмара ( ISBN   978-1-905471-69-0 ) и Ланкхмар: Нехвон ( ISBN   978-1-905471-99-7 ).

В 2015 году Pinnacle Entertainment Group выпустила Lankhmar: City of Thieves вместе с коллекцией дополнений и аксессуаров, включая руководство игрока , карты, приключения, архетипы персонажей и экран мастера игры . [ 3 ]

Goodman Games выпустила бокс-сет DCC Lankhmar в 2019 году как дополнение к ролевой игре Dungeon Crawl Classics . В этом наборе представлены модификации базовых правил DCC для стиля игры, более соответствующего писанию Лейбера, а также путеводитель по городу и вводное приключение.

Вымышленный город Анк-Морпорк из Терри Пратчетта » «Плоского мира черпает влияние из Ланкмара, среди нескольких других реальных и вымышленных городов. Двумя ключевыми персонажами первого романа Пратчетта «Плоский мир «Цвет магии» являются Бравд и Ласка, отсылка к Фафхрду и Серому Мышелову, а имя Анк-Морпорк само по себе является частичной анаграммой Ланкмара » . [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Макнайт, Фредерик (октябрь 1979 г.). «Годы становления «Фафхрда» и «Мышелова» ». Дракон (30). Периодические издания ТСР: 17.
  2. ^ «Опасность в каждом темном переулке: 40 лет приключений в Ланкмаре, великом фантастическом мегаполисе Фрица Лейбера - Черные ворота» . 10 апреля 2018 г.
  3. ^ «Ланхмар: Дикие истории Гильдии Воров теперь доступны для заказа! | Pinnacle Entertainment Group» . www.peginc.com . 12 мая 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  4. ^ Уотт-Эванс, Лоуренс (2008). Черепаха движется!: Несанкционированная история Плоского мира . Книги БенБеллы. п. 34. ISBN  9781935618386 .
  5. ^ Бухбиндер, Дэвид (2003). «Орангутан в библиотеке: комфорт странности в романах Терри Пратчетта о Плоском мире». В Маллине, Керри; Пирс, Шэрин (ред.). Молодежные культуры: тексты, образы, идентичности . Издательская группа Гринвуд. п. 175. ИСБН  9780275974091 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ловетт-Графф, Беннетт (1996). «Пародия на театр религии в фантазии Фрица Лейбера». Исследования американского юмора . 3 (3): 66–81. JSTOR   42573334 .
  • Брайс, Южная Каролина (2008). «Игры власти: исследование социальной власти в «Фафхрде» Фрица Лейбера и приключениях серого мышелова». В Шумском, Беньямин (ред.). Фриц Лейбер: Критические очерки . МакФарланд. стр. 149–168. ISBN  9780786429721 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 053d94bd860bf5f1f0ee61f15badb309__1715285100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/09/053d94bd860bf5f1f0ee61f15badb309.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lankhmar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)