Мистра ( Забытые королевства )
Мистра | |
---|---|
Забытых Королевств Персонаж | |
Первое появление | «Приземленная божественность» - Дракон № 54 (октябрь 1981 г.) |
Создано | Эд Гринвуд |
Информация во вселенной | |
Раса | Божество |
Пол | Женский |
Заголовок | Леди Тайн Мать всей магии |
Выравнивание | Нейтрально-Хорошо |
Дом | 2E: Сердце Двеомера ( Элизиум ) 3E: Сердце Двеомера |
Уровень мощности | Большой |
Портфель | Магия, заклинания, Плетение |
Начальство | Лорд Ао |
Мистра ( / ˈ m ɪ s t rə / MIS -trə ) [ 1 ] — вымышленная богиня в «Забытые королевства» сеттинге кампании фэнтезийной Dungeons & Dragons ролевой игры .
Она — Хозяйка Магии и Мать Тайн, направляющая Плетение магии, окутывающее мир. Она постоянно занимается Плетением, делая возможными все чудеса и тайны, творимые магией и ее пользователями. Считается, что она сама является воплощением Плетения и магии, ее вены — силовые линии , ее дыхание — туман, а ее тело — пульсирующая, гудящая земля.
Она — Нейтрально-Хорошая (ранее и до сих пор Законно-Нейтральная) Великая Сила . С момента вознесения Полночи ее символом является кольцо из восьми звезд, окружающих красный туман, стекающий от центра к низу кольца; однако ее более старый и все еще часто встречающийся символ - простая семиконечная звезда. Ее божественное царство - Сердце Двеомера, а ее домены D&D третьего издания - Добро, Иллюзия, Знание, Магия, Руны и Заклинания.
История публикаций
[ редактировать ]Творческое происхождение
[ редактировать ]Эд Гринвуд создал Мистру для своей домашней игры Dungeons & Dragons Гринвуда , действие которой происходит в мире Забытых Королевств . [ 2 ]
Продвинутые подземелья и драконы, 1-е издание
[ редактировать ]Мистра впервые появилась в Dungeons & Dragons как одно из божеств, представленных в статье Эда Гринвуда «Приземленная божественность» в Dragon # 54 (октябрь 1981 г.). Мистра представлена как Госпожа Тайн, богиня магии, законно-нейтральная высшая богиня с плана Нирваны . В статье отмечается, что Мистра является проявлением Космического Баланса, «естественного действия мультивселенной… «Великой Тайны»… или известной высшей силы», и утверждается, что как таковая она «кажется, исправляет великое неравенство». или нарушает магический баланс вещей. Она появляется как источник света (как призматический блуждающий огонь для эфирного и астрального зрения, как говорят некоторые), который использует все заклинания на максимальном уровне... Мистра постоянно меняет форму, насколько это известно наблюдателю на любом Первичном материальном плане. Говорят, что она дала первые учения, которые открыли силы, называемые «магией», для рас Первичного Материального плана (и, как говорят некоторые, так и было). навсегда пожалел о содеянном). Мистра была признана законно-нейтральной на том основании, что магия по своей сути нейтральна и демонстрирует внутренний порядок и законы. Многие маги считают, что Мистра определяет успех в создании нового. заклинания , зелья и магические предметы ». Роль Мистры в космологии Забытых Королевств подробно описана: «Азут служит Мистре. У Мистры и Селунэ таинственная связь... и Мистра часто работает с Огмой и его богами.» Мистре чаще всего поклоняются маги любого мировоззрения и персонажи, работающие как мудрецы. [ 2 ]
Позже Мистра официально появилась как одно из главных божеств сеттинга « Забытые королевства кампании » в кампании «Забытые буклете «Циклопедия королевств» набора королевства» (1987). [ 1 ]
Продвинутые подземелья и драконы, 2-е издание
[ редактировать ]Мистра была описана в книге « Приключения Забытых Королевств» в твердом переплете (1990). [ 3 ] переработанный сеттинг кампании Forgotten Realms (1993) в буклете «Running the Realms», [ 4 ] и «Веры и аватары» (1996). [ 5 ] Ее духовенство было подробно описано в «Воинах и священниках королевств» (1996). [ 6 ] и Молитвы верующих (1997). [ 7 ]
Ее роль в космологии сеттинга кампании Planescape была описана в книге « На священной земле» (1996). [ 8 ]
Ее отношения с нечеловеческими божествами в Забытых Царствах были описаны в книге « Получеловеческие божества» (1998). [ 9 ]
(1999) Мистра описывается как одно из добрых божеств, которым могут служить небожители В дополнении Warriors of Heaven . [ 10 ]
Dungeons & Dragons 3-е и 3.5-издание
[ редактировать ]Мистра снова появляется как одно из главных божеств сеттинга Forgotten Realms в сеттинге кампании Forgotten Realms (2001). [ 11 ] и более подробно описано в «Верах и пантеонах» (2002). [ 12 ]
История Мистры была включена в сборник материалов «Великая история королевств» (2007). [ 13 ]
Подземелья и драконы, 4-е издание
[ редактировать ]Согласно Руководству по кампании «Забытые королевства» (2008 г.), Мистра была убита Цириком и больше не является частью Пантеона. Ее смерть положила начало Магической чуме, которая является непосредственной причиной большинства изменений, которые Торил претерпел между выпусками. [ 14 ]
Подземелья и драконы, 5-е издание
[ редактировать ]Внутриигровая механика перехода Забытых королевств из 4-го издания в 5-е издание называлась « Второй раскол »; это устранило последствия Магической Чумы, которая вернула большую часть мира в состояние, существовавшее до Магической Чумы. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Мистра указана как богиня магии в «Забытых королевствах» в « Руководстве игрока» (2014). [ 18 ] : 294
Руководство для искателей приключений на Берегу Мечей (2015), руководство по настройке кампании, включает информацию о поклонении Мистре и о ее связи как с магией, так и с Плетением. [ 17 ]
Вымышленная история
[ редактировать ]Первое воплощение
[ редактировать ]Первоначально называвшаяся Мистрил , богиня магии была высшей силой Лимбо CN в владении Двеомертор , рожденной во время битвы между Шар и Селунэ на заре времен. [ 19 ] Говорят, что она была богиней магии, заклинаний, творчества, изобретений и знаний. заклинатель Королевств. Все заклинания всех типов были ей известны, когда их создатели создавали их, и говорили, что ее дух наполнял всех изобретателей, авторов, авторов песен и художников. Больше всего ее почитали волшебники и те, кто использовал магию или волшебные предметы. Она обеспечивала и ухаживала за Плетением, каналом, который позволял смертным безопасно получать доступ к чистой магической силе. [ 20 ]
Мистрил изображалась как красивая человеческая женщина с волосами цвета радуги, сияющей кожей и горящими голубыми глазами. На ней были простые, но элегантные сине-белые одежды из тончайшего тяжелого шелка. В других случаях ее изображали как гуманоидную форму, напоминающую женскую, состоящую полностью из блуждающих огоньков призматического цвета.
По словам Ао, [ 20 ] Мистрил имела полный контроль над всей магией и могла формировать ее по своей воле, она могла лишить существо доступа к Плетению и запретить ему использовать любые заклинания, а в еще более жестком ограничении она также могла запретить существу использовать любые заклинания. своего рода магия, если бы она так постановила. Эти состояния сохранялись до тех пор, пока она их не устранила.
Мистрил могла даже отказать божествам в доступе к Плетению, но она не могла отказать другим богам в возможности даровать своим прихожанам заклинания посредством молитвы.
Верная своей хаотичной натуре, Мистрил была кокетливой и глубокомысленной, непостоянной и настойчивой, беззаботной и смертельно серьезной. [ 20 ] Ее настроение и душевное состояние менялись время от времени, но в целом она старалась поступать так, как считала правильным. Временами она казалась слишком доверчивой и невинной и имела склонность слишком остро реагировать, когда чувствовала, что ее обманули. Она не доверяла, но не ненавидела Шар, которая веками пыталась захватить контроль над ней, а также время от времени восставала против благонамеренных предложений Селунэ, которую временами считала удушающе-материнской. Коза и Моандер, всегда стремившиеся разрушить то, что она создавала или вдохновляла, были ее смертельными врагами. Мистрил умерла, когда Карсус, желая занять ее место бога Магии, создал самое мощное заклинание на свете (заклинание 12-го уровня) и почти уничтожил Плетение. Мистрил пожертвовала собой, чтобы спасти Плетение, пока не стало слишком поздно.
Второе воплощение
[ редактировать ]Мистра возникла после того, как Мистрил пожертвовала собой, чтобы спасти Фаэрун от разрушения Нетерила, вызванного Карсусом в DR -339. Мистрил пожертвовала собой, чтобы спасти Плетение, прежде чем ущерб стал непоправимым. [ 13 ] :47 Перевоплотившись в Мистру, она использовала форму крестьянской девушки, изучающей основы магии кантр, но обладающей способностями к архиволшебству. Она воссоздала «Плетение» магии, добавив еще несколько правил, и ни одно заклинание выше 9-го уровня не работало.
Жрецам и жрицам новой богини магии рассказывалась история Карсуса во снах и видениях, когда они молились за заклинания. Это была попытка Мистры сделать так, чтобы ничего подобного больше никогда не повторилось. Тем не менее, Карсус был признан единственным человеком, когда-либо достигшим божественности посредством заклинаний, даже если это было лишь на мимолетное мгновение.
Избранник Мистры
[ редактировать ]Мистра назначила смертного Азута первым магистром, эта должность была создана специально для признания ее самого многообещающего смертного ученика. С помощью Мистры, ставшей его возлюбленной, Азут наконец возвысился до божественного статуса, а также поработил Савраса и Велшаруна. Мистра сказала Азуту примерно во время Года Восходящего Пламени (0 DR), что часть ее божественной силы должна быть передана смертным, которые будут дремать внутри них, чтобы Мистра могла призывать ее только с их разрешения. Это помогло бы им быстро выздороветь и продлило бы их годы до фактического бессмертия, но в остальном это мало что дало бы им. Избранный может получить некоторые особые силы, но они все равно будут намного меньшими, чем у божества. [ 21 ]
Соответственно, Богиня всей магии явилась нескольким смертным, которых она считала подходящими, сначала во сне, а затем напрямую, и в конечном итоге вложила в них часть своей божественной силы (известной как Серебряный огонь). Эльминстер (которую обучала Мистра лично в образе одной из ее жриц по имени Мирьяла [ 22 ] [ 23 ] ), и Хелбен Блэкстафф , были двумя из первых.
Дочери Мистры
[ редактировать ]Вскоре Мистре стало ясно, что большинство смертных недостаточно выносливы, чтобы нести божественную силу. Они либо вскоре засыхали и умирали, сгоревшие от груза, который несли, как эльфийская королева Алоеван из Ардипора, либо они процветали, но были искажены и испорчены своей силой, как маг Саммастер, который начал возомнить себя богом и поставил о создании себе культа поклонников (который сохранился и сегодня как Культ Дракона). Таким образом, Мистра приступила к выведению своих собственных детей, известных как Семь сестер, благодаря обладанию полуэльфийкой Элуэ Шундар и спариванию с Дорналом Сильверхэндом. Элуэ/Мистра и Дорнал поженились в Году Дрейфующих Звезд (760 DR).
Следующей зимой (Год Смеха, 761 DR) у счастливой пары родилась дочь, Анастра Силунэ, а за зиму последовали еще шесть дочерей: Энду Алустриэль в Год Снежного Меча (762 DR); Амбара Голубь в Году Острого Лезвия (763 DR); Этена Асторма (позже известная как Шторм Сильверхэнд) в Году Туманных Дев (764 DR); Анамануэ Лаэраль в Году Клобука (765 DR); Алассра Шентрантра, известная сегодня только как Симбул в Году Тоски (766 DR), и Квилу Эресси в Году Пробуждения Вирма (767 DR). [ 21 ]
(Однако это было написано в [ 24 ] п. 7, что год рождения Саммастера был примерно в 800 DR , то есть после семерки, и на стр. 8 Затем он стал первым магом, ставшим одним из Избранных Мистры со времен Семи Сестер много лет назад. Это может означать, что ее неудачные отношения/наставничество с Саммастером не имели ничего общего с ее решением вывести Семерку.)
Третье воплощение
[ редактировать ]В конце Смутного Времени Ао даровал Миднайт божественность и портфолио Мистры. [ 25 ] Миднайт приняла имя Мистры, чтобы примириться со своими прихожанами, и назначила своего смертного друга Адона, бывшего священнослужителя Суне, своим главой церкви. В это время заявленное мировоззрение Мистры изменилось с Законно-Нейтрального , поддерживающего баланс в использовании магии, на Нейтрально-Доброе , отражающее отношение смертных к использованию и цели магии. Миднайт/Мистра сохранила свой дом среди заводных планов Механуса . В ее работе ей продолжали помогать Азут и Эльминстер .
В серии «Аватар» Мистра оказалась уникально могущественным существом. В «Тенях Аватара» она описана как более могущественная, чем любой бог (кроме Ао ). Основная загвоздка в том, что примерно половина силы Мистры сосредоточена в ее Избранном и Малой Силе Азуте; Ао устроил все таким образом, чтобы Мистра не управляла всем пространством Царства.
Хотя Мистра может быть самым могущественным богом, это не спасает ее от Цирика и Шар в 1385 году, когда они объединились, чтобы убить ее в ее собственном царстве Сердца Двеомера, полностью уничтожив его и разрушив несколько меньших царств и меньшие божества, как сказано в последней записи «Великой истории королевств» . [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Убитая Цириком в Году Синего Пламени (1385 DR), Мистра больше не является частью пантеона Забытых Королевств. Плетение, которое она контролировала и наблюдала со своего плана, Сердце Двеомера, взорвалось, как и его аналог, Теневое Плетение. Это привело к распространению Магической Чумы по космосу. [ 14 ] [ 23 ] [ 26 ]
Четвертое воплощение
[ редактировать ]Мистра вернулась в Забытые Королевства в 1479 DR. [ 27 ] Остаток Мистры пережил ее смерть в 1385 DR и направлял своего Избранного, чтобы помочь ему в обновлении. Симбулу было поручено закрыть многочисленные разломы в Плетении и между мирами. Выполняя эту задачу, она поглотила много Серебряного и Синего Пламени. Симбул подарил всю эту энергию Эльминстеру , который, в свою очередь, безвозмездно вернул ее Мистре в пещере в Королевском лесу Кормира. Эта новая Мистра представляла собой комбинацию воспоминаний Мистры и Миднайта/Мистры, а также, предположительно, Мистрил, поскольку она черпала свои воспоминания из Плетения, а не из личного опыта.
Возвращение Мистры было отмечено Wizards of the Coast в 2012 году как часть приключения Dungeons & Dragons Encounters «Война вечной тьмы». Она помогла искателям приключений победить Лолс и ее усилия погрузить Фаэрун в вечную тьму, что позволило бы дроу вторгнуться и покорить поверхностные миры. [ 28 ]
Вымышленные отношения
[ редактировать ]Злейшими врагами Мистры являются Шар , создавшая Теневое Плетение в ответ на создание Селунэ Мистрила и рождение Плетения, и Цирик, который был смертным вместе с Мистрой и Келемвором (с которым у Мистры была холодная дружба). Ей непосредственно служила Меньшая Сила Азут (который был убит во время Магической Чумы), а также косвенно полусилы Саврас и Велшарун. Среди Избранных Мистры также были могущественные смертные слуги, включая Эльминстера , Келбена Арунсуна и Семь сестер.
Заказы
[ редактировать ]- Орден Звездного Пера [ 29 ]
- Звездное Перо — это орден мистранских бардов , которые часто работают сборщиками информации и распространителями слухов для церкви или проводят часть своего времени в специально отведенных библиотеках, раскапывая магические знания, а затем сохраняя их для потомков.
- Орден Падающей звезды [ 29 ]
- Церковь Мистры спонсирует орден рейнджеров , известный как Орден Падающей Звезды. Эти рейнджеры получают свои заклинания от Мистры. Они служат церкви дальними разведчиками и шпионами, а также имеют дело с магическими угрозами, угрожающими естественному порядку вещей, такими как невысвободившиеся танар'ри и баатезу и существа, рожденные в результате безответственных волшебных экспериментов.
- Рыцари мистического огня [ 29 ]
- Церковь Мистры спонсирует рыцарский орден паладинов , Рыцарей Мистического Огня, которым Мистра дарует свои заклинания. Они часто сопровождают членов духовенства в поисках потерянных кладов древней магии, а также формируют кадры, из которых формируется руководство небольшими группами вооруженных сил, охраняющих большие храмы и мастерские Мистры.
Плетение
[ редактировать ]В сеттинге кампании «Забытые королевства» Плетение является источником как тайных, так и божественных заклинаний. В контексте Забытых Королевств чистая магия характеризуется как трудная для безопасного доступа смертным. Плетение защищает мир от опасностей неочищенной магии, одновременно давая возможность творить заклинания пользователям магии. Уничтожение Плетения приведет к широкомасштабным разрушениям. Безрассудное использование магии также может повредить Плетение, создавая области мертвой или дикой магии, где обычные заклинания не работают. [ 11 ] : 54 В древнем Нетериле «Заклинатели — арканисты и не запоминают заклинания — они просто выдергивают их из переплетения». [ 30 ] Как описано в более ранних изданиях, когда заклинатели злоупотребляли магией, Мистра могла лишить заклинателя способности использовать магию. Помимо Плетения, существует еще Теневое Плетение, созданное богиней Шар; поскольку Шар — богиня тайн, ее секреты в основном хранятся при ней самой.
Плетение присутствует во всем и неразрывно связано с божеством, отвечающим за его поддержание; [ 11 ] : 55 убийство этого божества также разрушает Плетение. В «Путеводителе для искателей приключений на Берегу Мечей» (2015) говорится: «В двух смыслах, метафорическом и реальном, богиня Мистра — это Плетение. Она его хранительница и нежная, но все три раза богиня магии умирала или была отделена от нее. ее божественность [...], магия была искажена или полностью дала сбой». [ 17 ] : 18 В истории Фаэруна Плетение разрушалось несколько раз. Впервые это произошло, когда архиволшебник попытался лишить богиню Мистрил ее силы. Когда он не смог справиться с силой, Плетение стало дестабилизированным, и Мистрил решила пожертвовать собой, что на короткое время остановило магию, пока Мистрил не перевоплотилась в Мистру. [ 13 ] :47
В то время Плетение было частью тела Мистры, которая активно применяла его эффекты до тех пор, пока не произошли события, приведшие к Магической Чуме. [ 26 ] Когда Мистра была убита в 1385 DR (примерно за столетие до начала кампании 4-го издания Забытых Королевств ), Плетение рухнуло и инициировало Магическую Чуму, что привело к нескольким долгосрочным последствиям в 4-м Издании: [ 31 ] : 5, 50–52
- Царства, которые были отделены от Торила , мира Фаэруна, вернулись после миллионов лет разделения, включая формы рельефа из Абейра (родственного мира Торила), слившиеся с Торилом, и Страну Фей, приближающуюся в непосредственной близости.
- Большая часть Фаэруна упала в Подземье, осушив Море Упавших Звезд и образовав Подземье.
- Существа, затронутые Магической Чумой, чудовищно мутировали в могущественных монстров или покрытых заклинаниями существ с особыми способностями.
- Некоторые божества были убиты.
- Большинство магических порталов стали инертными или неисправными.
- Предметы, постоянно хранящие магию и божественную магию, остались неизменными.
- Богиня Шар потеряла контроль над Теневым Плетением.
Второй Раскол (переход от 4-го издания к 5-му изданию) разделил Абейра и Торила. Это уничтожило эффекты Магической Чумы, которая вернула магию и Плетение в состояние, существовавшее до Магической Чумы. [ 15 ] [ 16 ] Кертис Д. Карбонелл в книге « Ужасный трезубец: настольные ролевые игры и современная фантастика » выделил событие Раскола как лор-объяснение изменений игровой механики. Он писал: «Новый раскол был необходим, чтобы вернуть FR в то состояние, в котором она была до Магической чумы. Такие сложности часто выходят за рамки интересов многих игроков, но те, кто решает их разгадать, сталкиваются с историографией и проблемой создания архивов огромной важности. Однако последняя версия FR обеспечивает работоспособное решение, поскольку она адаптировалась в различных редакциях настолько, что даже 4e может быть помещена в мультивселенную». [ 26 ] : 107
Прием
[ редактировать ]Мистра заняла 12-е место в списке The Gamer «Подземелья и драконы: 15 самых могущественных богов в рейтинге» за 2020 год — в статье говорится, что «Мистра более законна, чем ее предшественница, и в своем изменении магического закона она поставила вне закона использование все заклинания выше 9-го уровня, ввели ограниченный доступ к магии (ячейки заклинаний) и усложнили произнесение заклинаний во всех отношениях». [ 32 ]
Кертис Д. Карбонелл в книге « Ужасный трезубец: настольные ролевые игры и современная фантастика » подчеркнул, что основные события в Забытых Царствах происходят вокруг различных смертей Мистры, таких как падение Нетерила, «потому что архимаг Карсус пытается стать богом и убивает Мистрил», которая затем перевоплощается в первую версию Мистры. [ 26 ] : 105 Примерно 1400 лет спустя Эра Переворота заканчивается из-за действий «Шар, темной богини, которая жаждет контроля Мистры над магией (Плетением), [которая] направляет Цирика на путь убийства вознесенной Полночи, завладевшей предыдущее портфолио Мистры. Миднайт/Смерть Мистры в 1385 году приводит к катастрофической Магической Чуме, механизму 4e, оправдывающему изменения набора правил и сеттинга». [ 26 ] : 106
В серии Io9 , возвращающейся к старым романам Dungeons & Dragons , Роб Брикен описал Миднайт в Долине теней как «маг, которая однажды просыпается с загадочным серебряным кулоном, привитым к ее коже» и отмечает, что «когда молодая беспризорница по имени Кейтлин умоляет о помощи в спасении ее хозяйка, Келемвор, Цирик и Адон, соглашаются, но Келемвор отказывается допустить женщину в команду, пока Кейтлин не увидит кулон Миднайта и не настоит на том, чтобы волшебница пришла с ним. Это хорошо, потому что Миднайт несколько раз спасает их коллективные задницы на протяжении всего матча. роман." Он отмечает, что во второй половине романа «Келемвор и Миднайт влюбляются друг в друга (конечно), и он становится менее засранцем, особенно после того, как его проклятие раскрывается». Брикен отмечает, что «несмотря на то, что магия представляет собой полный беспорядок, Миднайт разрешает с ее помощью так много конфликтов, что неоднократно становится deus ex machina » и что «Хотя Миднайт - практически единственный женский персонаж в книге, кроме Мистры, она никогда не была девицей в книге» . она очень компетентна, сама по себе отличный боец и управляет почти всем сюжетом». [ 33 ]
Отношения Мистры с Эльминстером также были подчеркнуты. Обри Шерман в книге «Волшебники: мифы, легенды и предания » представил отношения между Мистрой и Эльминстером как пример волшебников, которые получают силу и обучение через бога. Шерман писал: «Его значительные магические способности являются результатом того, что он был одним из Избранных Мистры, что дает ему прямую связь с ней и с магическим «плетением» [...]. Однако, когда Мистра убит, результатом является крах Плетения, событие, известное как Магическая Чума [...] Из-за этого Эльминстер в значительной степени уходит из мира». [ 34 ] Ари Дэвид из CBR подчеркнул многочисленные испытания, через которые Мистра подвергает Эльминстера, прежде чем выбрать его своим Избранным. Дэвид писал: «Ему преподали много уроков, в том числе Мистра превратила его в женщину, чтобы лучше понять мир и укрепить связь с Плетением. Он провел годы, служа жрицей Мистры, называя себя Эльмарой». Позже Эльминстер успешно освободил свой дом от правящих лордов-магов, и «хотя он был законным наследником трона Аталантара, он отрекся от престола и поставил на свое место друга, не имея вкуса к правлению. Мирьяла показала себя Мистрой в все время маскируясь, чтобы проверить его. Впечатленная Эльминстером, она попросила его стать одним из ее Избранных». [ 23 ] Академик Эйдан-Пол Канаван подчеркивает, что Избранные Мистры, такие как Эльминстер, действуют как внутриигровой механизм защиты статус-кво Забытых Королевств. Канаван писал: «Избранные Мистры действуют как силовики, которые защищают польдер, препятствуют прогрессу и укрепляют границы фантастического царства. В качестве альтернативы Избранных Мистры можно рассматривать как аватары создателей и дизайнеров игр, которые сами активно защищают Забытые Королевства. от прогресса и нормально развивающегося времени, чтобы сохранить обстановку статичной и стабильной, с появлением бурных изменений и хаоса». [ 35 ] : 142
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гринвуд, Эд; Грабб, Джефф и Мартин, Карен С. (1987). Набор кампании «Забытые королевства» . Волшебники побережья. ISBN 0-88038-472-7 .
- ^ Jump up to: а б Эд Гринвуд , журнал Dragon № 54 - «Приземленное божество» (октябрь 1981 г.)
- ^ Грабб, Джефф и Эд Гринвуд . Приключения в забытых королевствах ( TSR , 1990)
- ^ Гринвуд, Эд (1993). Сеттинг кампании «Забытые королевства» . АСИН B000K06S2E.
- ^ Мартин, Джулия и Эрик Л. Бойд. Веры и аватары (TSR, 1996)
- ^ Терра, Джон. Воины и жрецы миров ( TSR , 1996)
- ^ Гринвуд, Эд и Стюарт, Дуг. Молитвы верующих ( ТСР , 1997)
- ^ МакКомб, Колин . На священной земле ( TSR , 1996)
- ^ Бойд, Эрик Л. Получеловеческие божества ( TSR , 1998)
- ^ Перкинс, Кристофер. Воины Неба (TSR, 1999)
- ^ Jump up to: а б с Гринвуд, Эд ; Рейнольдс, Шон ; Уильямс, Скип ; Хейнсу, Роб (2001). Сеттинг кампании «Забытые королевства» , 3-е издание . Волшебники побережья . ISBN 0-7869-1836-5 .
- ^ Бойд, Эрик Л. и Эрик Мона . Веры и пантеоны (Волшебники побережья, 2002)
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Брайан Р .; Гринвуд, Эд (2007). Великая история королевств . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-4731-7 .
- ^ Jump up to: а б Руководство по кампании Dungeons & Dragons Forgotten Realms (2008)
- ^ Jump up to: а б Грабяновский, Эд (29 августа 2012 г.). «Что будет дальше с Dungeons & Dragons и Forgotten Realms» . ио9 . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Эксклюзивное интервью о D&D: The Sundering, Часть 1» . ICv2 . 6 августа 2013 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей . Wizards of the Coast, Inc. Рентон, Вашингтон. 3 ноября 2015 г. стр. 18–19, 21, 35, 125. ISBN. 978-0-7869-6580-9 . OCLC 915488960 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Команда Wizards RPG (2014). Справочник игрока (5-е изд.). Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-6560-1 . ОСЛК 881017009 .
- ↑ История сестер Света и Тьмы [1998], появилась в компьютерной игре Interplay Baldur's Gate .
- ^ Jump up to: а б с Слейд ; Батлер, Джим (1995). Нетерил: Империя Магии . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0437-2 .
- ^ Jump up to: а б Гринвуд, Эд (1995). Семь сестер . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0118-7 .
- ^ Гринвуд, Эд (1995). Эльминстер: Становление мага . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0203-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Величайший волшебник Dungeons & Dragons — больше, чем просто подделка Гэндальфа» . ЦБ РФ . 16 марта 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Донован, Дейл (1998). Культ Дракона . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-0709-6 .
- ^ Деннинг, Трой (1989). Уотердип . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-3111-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Карбонелл, Кертис Д. (2019). «Глава 3: Мультивселенная Dungeons and Dragons». Ужасный трезубец: настольные ролевые игры и современная фантастика . Ливерпуль: Издательство Оксфордского университета. стр. 100–108. ISBN 978-1-78962-468-7 . OCLC 1129971339 .
- ^ Гринвуд, Эд (2012). Эльминстер в ярости . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-6029-3 .
- ^ Мервин, Шон; Таунсенд, Стив; Вятт, Джеймс (2012). Война вечной тьмы . Волшебники побережья.
- ^ Jump up to: а б с Мона, Эрик; Бойд, Эрик Л. (2002). Веры и пантеоны (Dungeons & Dragons: Forgotten Realms, Аксессуар кампании) . Рентон, Вашингтон: Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2759-3 .
- ^ Комфорд, Дэвид (январь 1997 г.). «Обзоры игр». Тайный (15). Будущее издание : 76.
- ^ Корделл, Брюс ; Гринвуд, Эд ; Симс, Крис (2008). Руководство по кампании Forgotten Realms , 4-е издание . Волшебники побережья. ISBN 978-0-7869-4924-3 .
- ^ «Подземелья и драконы: 15 самых могущественных богов в рейтинге» . Геймер . 28 апреля 2020 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Брикен, Роб (22 июня 2021 г.). «Подземелья, драконы и романы: Возвращение в Долину теней» . ио9 . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Шерман, Обри (2014). «Волшебники и боги». Волшебники: мифы, легенды и знания . Эйвон, Массачусетс. ISBN 978-1-4405-8288-2 . OCLC 879248444 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Канаван, Эйдан-Пол (апрель 2011 г.). Разграбление подземелья: Мегатекст в поисках жанра фэнтези (PDF) (Диссертация).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грабб, Джефф , Кейт Новак , Дэвид Э. Мартин, Джим Лоудер , Брюс Несмит , Стив Перрин , Майк Пондсмит и Р. А. Сальваторе . Зал Героев ( ТСР , 1989).
- Рейнольдс, Шон К. , Дуэйн Максвелл и Энджел Ли Маккой . Магия Фаэруна ( ТСР , 2001).