Jump to content

Раскол

Раскол
Логотип мероприятия

  • Товарищи
  • Богорожденный
  • Противник
  • Похититель
  • Страж
  • Вестник

Автор Р. А. Сальваторе , Пол С. Кемп , Эрин Эванс , Ричард Ли Байерс , Трой Деннинг , Эд Гринвуд
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр Эпическое фэнтези
Издатель Волшебники побережья
Опубликовано 2013 - 2014
Тип носителя Распечатать
Количество книг 6

Раскол относится к двум событиям, которые произошли в вымышленной временной шкале сеттинга «Забытые королевства» кампании Dungeons & Dragons ролевой игры . Это также название серии романов, опубликованных Wizards of the Coast , и мультимедийного проекта Wizards of the Coast, который использовался для перехода Dungeons & Dragons с 4-го издания на 5-е издание . Этот проект исследовал историю Второго Раскола и включал вышеупомянутую серию книг, бесплатную мобильную игру Arena of War, разработанную DeNA , и серию приключений для программы D&D Encounters 4-го издания .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Первый Раскол произошел в древние времена (около -17,600 DR). [ 1 ] до того, как люди пришли на Торил, в то время, когда эльфийские высшие маги объединились, чтобы создать земли Эвермита . В результате их мощной магии суперконтинент Мерруроборос был разорван на части, создав то, что сейчас известно как Бездорожное Море и континенты Фаэрун, Мазтика и Каташака, а также другие физические изменения. [ 2 ] [ 3 ]

Второй Раскол был столь же катастрофическим, но произошел совсем недавно. Начиная с 1484 DR, примерно через сто лет после начала Магической Чумы, по планете Торил вспыхнули стихийные бедствия и бедствия. Землетрясения, обширные наводнения, войны, засухи и извержения вулканов разорвали мир на части, и к 1489 DR этот Второй Раскол радикально изменил мир, как физически, так и культурно. Магическая Чума вызвала огромные изменения на планете, но Второй Раскол обратил большинство из них вспять. [ 3 ]

Товарищи

[ редактировать ]

В конце «Последнего порога » Дриззт До'Урден оказывается смертельно ранен, и «Соратники» продолжают эту историю. Соратники Зала перевоплощаются силой Миликки , чтобы спасти Дриззта. Однако Кэтти-бри, Регис, Бруенор Баттлхаммер и Вулфгар должны сначала прожить 21 год своей новой жизни, прежде чем они смогут попытаться спасти Дриззта. Книга рассказывает об этих персонажах через их новую жизнь, их повторное открытие друг друга и их возможное объединение, чтобы спасти Дриззта в 1484 DR. Хотя история Раскола продолжается в «Богорожденном» , следующая серия, которая следует за этими персонажами, — это « Кодекс Соратников» .

Богорожденный

[ редактировать ]

«Богорожденный» является продолжением «Сумеречная война» трилогии Пола С. Кемпа . В книгах рассказывается о Васене, сыне Эревиса Кейла, который родился через 70 лет в будущем после того, как его мать была отправлена ​​вперед во времени Маском, богом теней и воров. Эревис был Избранником Маски, который ранее нес в себе часть божественной сущности бога. Однако Васен воспитан в вере Амонатора, бога солнца и закона, и служит паладином . В 1484 DR Васена обнаруживают товарищи его отца и втягивают в их конфликт с Мефистофелем, архидьяволом Девяти Преисподних . Васен и его товарищи спасают Эревиса из Кании, восьмого слоя Девяти Преисподних, где его заключил Мефистофель. Затем Васен и Эревис работают вместе, чтобы помешать Шар, богине тьмы, уничтожить мир, предотвратив Цикл Ночи. Им это удается, когда Васен использует силу Амонатора, чтобы лишить нескольких персонажей (Ривалена, Ривена и Мефистофеля) божественной сущности Маска, ожидая, что Эревис возьмет на себя эту силу божества. После этого Ривен убеждает Эревиса, что ему было бы лучше вместо этого взять на себя власть, поэтому Ривен возрождается как Маска.

Противник

[ редактировать ]

«Противник» Эрин М. Эванс — это одновременно третий роман серии «Раскол» и третий роман серии «Серные ангелы». В 1479 DR, в результате сделки тифлинга - колдуна Фариде, заключенной с камбионом Саирче, Фариде и ее сестра-близнец Хавилар были помещены в магический стазис на Мальболге (шестой слой Девяти Преисподних) на семь с половиной лет. В 1486 DR Фариду и Хавилара отправляют обратно на Торил — чтобы поддержать заключенную ею сделку, Фарида проникает в лагерь для интернированных Нетерила на Затерянных Пиках. Оказавшись внутри лагеря, Фариде вынуждена использовать свои уникальные способности, чтобы определить, какие люди, оказавшиеся в ловушке в деревне, окружающей лагерь, являются Избранными богами. План нетерезов состоит в том, чтобы собрать божественные искры Избранных и передать их Шар, однако Асмодей хочет вмешаться и захватить искры себе. Тем временем Хавилар объединяется с группой Арфистов и работает с ними над освобождением лагеря. Когда Фарида и ее новый компаньон Даль (также из Арфистов) пытаются сбежать, прибывает Хавилар со своими товарищами, чтобы помочь освободить пленников, прежде чем лагерь будет разрушен тэйскими силами. На протяжении Раскола Фариде и Хавилар развивают способности Избранников Асмодея — это то, что позволяет Фариде идентифицировать Избранников других богов. Чего они не осознавали, так это того, что эти силы на самом деле предназначались для их предка Брисеиса Какистоса в качестве платы за помощь Какистоса в вознесении Асмодея к божественности. Хотя история Раскола продолжается в «Похититель» , следующая книга, посвященная этим персонажам, — « Пламя в крови» .

История публикаций

[ редактировать ]

Первый Раскол упоминался в «Затерянных Империях Фаэруна» (2005 г.) и «Великой истории королевств» (2007 г.), а также снова в «Руководстве по кампании забытых королевств» (2008 г.). Первые две книги представляют собой дополнения, написанные для D&D v3.5, а последняя книга представляет собой официальное руководство по кампании Forgotten Realms для D&D 4-го издания. [ нужна ссылка ]

Впервые о Second Sundering было объявлено на Gen Con 2012 в преддверии будущей версии игры, известной в то время как D&D Next . [ 4 ] Wizards of the Coast назвали это «катаклизмом». [ 4 ] и создатель декораций кампании Эд Гринвуд далее описал это событие как «войну, богов и простых людей, пытающихся выжить». [ 5 ] На Gen Con 2013 Wizards of the Coast объявили дополнительные подробности о событии Sundering: шесть романов Forgotten Realms, официальная серия приключений для 4-го издания программы D&D Encounters с приложением для отслеживания под названием «The Sundering Adventurer's Chronicle», бесплатная версия играйте в мобильную игру Arena of War , разработанную DeNA , в серию комиксов « Воры Калимпорта » и в линейку миниатюр, изображающих персонажей этого события. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Первый роман «Соратники » (2013) Р. А. Сальваторе был выпущен за неделю до Gen Con 2013. Последующие романы о Втором Расколе (просто называемом «Расколом») были опубликованы в период с 2013 по 2014 год и стали известны как серия «Раскол». . [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] Романы и приключения выпускались в шахматном порядке, частично перекрывая друг друга, и приключения включали правила публичного игрового теста D&D Next . [ 5 ] [ 10 ] Однако анонсированная серия комиксов так и не была выпущена. [ 11 ]

Во время Gen Con 2013 в самом разгаре было публичное тестирование 5-го издания, в ходе которого были выпущены три приключения на тему Раскола. «Призраки замка Драконьего Копья» (2013 г.) стали большим приключением для публичного релиза, поскольку оно включало правила игрового тестирования 5-го издания, за которыми последовало « Убийство в Вратах Балдура» (2013 г.), приключение 15-го сезона программы «Встречи D&D 4-го издания», которое стало доступно для покупка вскоре после конференции. Хотя третье приключение, «Противостояние в Кэндлкипе» (2013), стало приквелом к ​​шестому роману «Вестник» (2014), оно не стало широко известным, поскольку изначально было выпущено только для Dungeon Masters , участвующих в RPGA. прохождении конвенции . [ 12 ] Wizards of the Coast «зарезервировала большую часть зала D в конференц-центре Индианы, чтобы RPGA могла провести Confrontation в Кэндлкипе . [...] Двухчасовое приключение было запланировано на 28 отдельных сеансов, первое из которых длилось с 8 до 10 утра Четверг, 15 августа, и последний сеанс с 14:00 до 16:00 в воскресенье, 18 августа. Каждая сессия могла вместить до 176 игроков, а это означало, что у Wizards была возможность работать почти. 5000 игроков в приключении D&D 5e — достаточно, чтобы вызвать большой интерес, когда эти игроки принесут весть о новом издании домой своим игровым группам». [ 12 ] Затем «Противостояние в Кэндлкипе» было доступно на Pax Prime 2013 в аналогичном формате и в ограниченном количестве игровых магазинов как событие после двух конвенций. Приключение стало доступно широкой публике только в октябре 2015 года. [ 12 ]

Первое приключение, помеченное как часть приключенческой серии Sundering, «Убийство в Baldur's Gate» , также стало первым большим изменением в программе D&D Encounters 4-го издания. Раньше в сезонах Encounters бесплатно распространялось ограниченное количество книг. В этом новом сезоне каждый мог приобрести продукт, включающий 12 недель запланированного контента. [ 10 ] «Само приключение было нейтральным с точки зрения системы, но Wizards включили статистику для D&D 3.5e, 4e и 5e в книгу «Статистика монстров». [...] Этот переход к 5e привел к еще одному большому изменению в программе Encounters: она была первой программой Encounters, в которой практически не было сетки, отходя от обширных тактических карт, которые определяли предыдущие сезоны игры Encounters». [ 10 ]

Действие второго приключения Раскола, «Наследие Кристального Осколка» , происходит в 1485 DR и происходит одновременно с «Противником» (2013), третьим романом Раскола. [ 13 ] В то время как «Убийство в Baldur's Gate» продолжает стиль еженедельного контента в программе «Встречи», «Наследие Кристального Осколка » «полностью отошло от традиционного стиля игры в «Встречах». Столкновений нет ; вместо этого ГМам приказано разбивать приключение по своему усмотрению. подходят для десяти недель игры. Стиль приключений также совершенно другой [...] Частично это достигается за счет включения трех разных влиятельных лиц, продвигающих злые планы. выступить против, им, возможно, придется сражаться, заниматься политикой или ролевой игрой». [ 13 ] Третье и четвертое приключения Раскола, Dreams of the Red Wizards: Scourge of the Sword Coast и Dead in Thay , продолжили «обновление программы D&D Encounters». Оба этих приключения были выпущены исключительно в формате PDF, а не в виде физического продукта. [ 14 ] Хотя в этих приключениях события « Призраков замка Драконьего Копья» отсылали к сюжету их приключенческой истории, связь с конкретными событиями сюжетной линии Раскола не была явной. [ 15 ] [ 16 ]

Dead in Thay также включила два конкретных изменения в программу D&D Encounter. Во-первых, он вновь представил стиль еженедельных встреч, который был удален в Legacy of the Crystal Shard, добавив «конкретные встречи для первой и последней недели и ограничив игры отдельными зонами подземелья в течение каждой второй недели игры». [ 16 ] Во-вторых, в Dead in Thay добавлена ​​роль координатора событий, которая ранее была ограничена конвенционными приключениями, такими как Vault of the Dracolich (2013). [ 16 ] «Координатор событий управлял взаимодействием нескольких групп игроков, играющих в одно и то же приключение. В Dead in Thay они могли напрямую взаимодействовать в течение первой и последней недель игры, но, путешествуя по подземелью, они также могли изменять его состояние. для последующих вечеринок [...] Это позволило нескольким группам в игровом магазине осмысленно взаимодействовать, действительно используя преимущества среды, в которой разыгрывались программы Encounters». Dead in Thay была разработана для персонажей 6-8 уровней и была одним из немногих приключений D&D Encounters высокого уровня. [ 16 ] Обновленная версия приключения была опубликована в 5-м издании приключенческой антологии Tales from the Yuwning Portal (2017). [ 17 ]

Результатом The Second Sundering, в игровом плане, стал переход от правил 4-го издания к 5-го издания правилам Dungeons & Dragons , опубликованным в 2014 году. [ 9 ] Лиз Шу, руководитель отдела публикаций и лицензирования Dungeons & Dragons , сказала: [ 18 ]

Раскол — последнее из серии потрясающих событий. Это действительно сильно влияет на весь мир Забытых Королевств. Возможно, вы помните, когда начались Магические Чумы, два мира Забытых Королевств, Абейр и Торил, столкнулись вместе. Это привело как к географическим изменениям (карта Забытых Королевств и Фаэруна фактически изменилась из-за этого столкновения), так и к изменению способа работы магии. Это изменило пантеон богов. «Раскол» — это история разделения этих двух миров, распадающихся друг на друга, и процесс этого разделения на самом деле является историей, которую мы рассказываем в следующем году. В конце этой сюжетной арки Абейр и Торил снова будут разделены, и многое из того, что произошло, когда они столкнулись друг с другом, вернется к тому, что было раньше. Так что магия будет такой же, как до Магической Чумы. Отметины, которыми отмечены пораженные заклинаниями люди и животные, исчезнут и исчезнут. На самом деле речь идет о продвижении Забытых Королевств вперед, а также о возвращении их к самым любимым и запоминающимся Забытым Королевствам.

В руководстве кампании 5-го издания « Руководство для искателей приключений на Берегу Мечей» (2015 г.) описываются события Первого Раскола, Магической чумы и Второго Раскола (событие Раскола 2013 г.), а также последствия этих событий с точки зрения игры и лора. [ 3 ] Термин «Раскол» теперь используется без разбора для обозначения либо оригинального Первого Раскола, либо Второго Раскола, когда он используется в официальных материалах игры.

Кертис Д. Карбонелл в книге « Ужасный трезубец: настольные ролевые игры и современная фантастика» подчеркнул, что событие Раскола использовало переход к 5-му изданию, чтобы отменить изменения, внесенные 4-м изданием в Забытые Королевства. Он писал: «Новый раскол был необходим, чтобы вернуть FR в то состояние, в котором она была до Магической Чумы. Такие сложности часто выходят за рамки интересов многих игроков, но те, кто решает их разгадать, сталкиваются с историографией и проблемой создания архивов огромной важности. Однако последняя версия FR обеспечивает работоспособное решение, поскольку она адаптировалась в различных редакциях настолько, что даже 4e может быть помещена в мультивселенную». [ 19 ] : 107 

Жюль-Пьер Малартр из Den of Geek написал: «Не думаю, что мне так нравилось читать серию совместных писателей со времен « Мира воров » несколько десятилетий назад». [ 20 ]

«Товарищи» , первая книга из серии «Раскол», написанная Р. А. Сальваторе, была номинирована на премию Goodreads Choice Awards 2013 за лучшее фэнтези. [ 21 ] Книга находилась в USA Today в течение одной недели, заняв 68-е место как лучшая неделя. списке бестселлеров [ 22 ] Келли Дженсен из SF Crowsnest написала, что книга «чрезвычайно захватывающая, удивительная и замечательная. Я никогда не читала ничего подобного, и я читаю книги Р. А. Сальваторе уже много лет. В этой истории есть истории, нити прошлого и будущее. Книгу можно воспринимать как начало, так и финал. Это ода Дриззту и узам дружбы, чести и верности [...] « Соратники» - это все, что связано с Сальваторе и . Легенда о Дриззте могла надеяться на большее». [ 23 ]

«Противник» , третья книга из серии «Раскол», была включена в список «Выбор книготорговца для Tor» за декабрь 2013 года покупателем Barnes & Noble Джимом Килленом. [ 24 ] Обзор Kobold Press подчеркнул способность Эванса передавать межличностные отношения. Поскольку эта книга является третьей книгой серии «Серные ангелы», в рецензии говорится: «Эванс хорошо справляется с тем, чтобы донести до читателя информацию по ходу истории, но без этих предварительных знаний читатель потеряется и, возможно, почувствует себя немного ошеломленным. В довершение всего, книга немного прыгает между прошлым и настоящим, внутри крепости и лагеря для интернированных и даже внутри Девяти адов. В защиту Эванс она хорошо с этим справляется и включает даты и места в начале книги. каждую главу — чтобы действительно следить за происходящим, я рекомендую обратить на них внимание [...] Эта книга обязательна для фанатов Эванса, а также для фанатов Realms, но стоимость входного билета — чтение серии «Бримстонские ангелы», если вы. действительно хочу получить от этой книги максимум пользы». [ 25 ] Напротив, Келли Дженсен из SF Crowsnest написала: «Эванс делает фантастическую работу по привлечению случайного читателя. Знакомство с ее персонажами сделало бы « Противника» более привлекательным… возможно. Будучи [ sic ] представленным в начале В этой книге путешествие всех персонажей меня очень удовлетворило [...] Что меня больше всего впечатляет, так это уверенность автора в том, что он перемещает события на Ториле, нарушая великий порядок, продвигаясь вперед. ее собственная сюжетная линия». [ 26 ]

Приключения

[ редактировать ]

Алекс Люкард из Diehard GameFAN негативно отозвался о выпуске Ghosts of Dragonspear Castle как эксклюзивном для конференции . Он прокомментировал, что приключение «сделано довольно хорошо. Оно не очень хорошее, и, поскольку это первый физический бета-тест D&D Next, я им очень доволен и с радостью рекомендую его всем, кто указан на рекомендованной розничной цене на обложке. [... ] Wizards могли бы заработать гораздо больше денег, сделав это общедоступным, а также осчастливить поклонников D&D во всем мире, предоставив им беспрепятственный доступ к этому выпуску и не позволив жуликам вторичного рынка нажиться на людях, которые действительно любят и заботятся о нем. игра, но по какой-то причине не смог пойти на четырехдневный конгресс, по крайней мере, содержание Ghosts of Dragonspear Castle займет вас и вашу игровую труппу на несколько месяцев, пока вы будете проходить приключения, читать увесистый том и получать настоящее представление о происходящем. куда направляется Wizards of the Coast с D&D Next ». [ 27 ]

Лукард для Diehard GameFAN выделил физические фрагменты первого официального приключения « Убийство в Baldur's Gate» , в том числе «Руководство по кампании на шестьдесят четыре страницы, которое дает невероятно глубокий взгляд на Baldur's Gate, людей, которые живут там и поблизости». локации» и «прочный и глянцевый экран DM из четырех частей». Люкард написал: «Определенно считаю, что Murder in Baldur's Gate является обязательной покупкой для любого фаната D&D, независимо от войн изданий». [ 28 ] Шеннон Аппелклайн, автор книги «Дизайнеры и драконы », подчеркнула, что Baldur’s Gate впервые стала «основным местом действия настольного приключения». Аппельклайн прокомментировал, что, продавая приключение вместо бесплатного выпуска ограниченного количества книг, «это обеспечило D&D столь необходимое внимание на полках игровых магазинов в течение года, когда график Wizards в остальном был заполнен переизданиями классических книг правил и приключений. Во-вторых, это позволило Wizards создать гораздо более полное дополнение». [ 10 ]

В обзоре Люкарда для Diehard GameFAN второго приключения, Legacy of the Crystal Shard , еще раз были выделены физические части, включенные в приключение, такие как экран DM, 31-страничное приключение и 63-страничное руководство по кампании в Долине Ледяного Ветра, и назван он « потрясающая коллекция». Лукард писал: «Как и в первом приключении Sundering , лучшая часть Legacy of the Crystal Shard — это, безусловно, руководство по кампании. Эти руководства по кампании были одними из лучших предложений Wizards за последние два выпуска, и они, безусловно, являются наиболее полными. части истории Dungeons & Dragons для локаций, которые они охватывают [...] Я знаю, что на обложке и в описании упаковки написано «Приключение», но на самом деле это полноценная кампания, похожая на то, как «Убийство в Baldur's Gate». на самом деле состояло часто приключений. Вам понадобится около дюжины сеансов, чтобы доиграть Legacy of the Crystal Shard до конца». [ 29 ]

О третьем приключении, Scourge of the Sword Cost , Люкард писал: «Хотя оно и не так хорошо, как Ghosts of Dragonspear Castle , Murder in Baldur's Gate или Legacy of the Crystal Shard , кампания лучше, чем любая из частей D&D Encounters, которые я видел». которые я пережил за последние несколько лет, и это определенно лучший опыт, чем большинство опубликованных приключений четвертого издания». Люкард отметил, что, в отличие от первых двух приключений, Scourge of the Sword Cost представляет собой продукт только в формате PDF и не является системно-нейтральным. Лукард подчеркнул, что приключение «содержит целых 220 страниц различных PDF-файлов со всеми правилами, необходимыми для игры в D&D Next ». [ 30 ]

О четвертом приключении, Dead In Thay , Люкард написал: «К сожалению, для приключенческой стороны события Раскола каждое приключение было шагом вниз (или больше) по сравнению с предыдущим. [...] К сожалению, Dead in Thay не только продолжает эту нисходящую спираль. Но конечным результатом является хаотичный беспорядок, который представляет собой не что иное, как чистый опыт рубки и рубки [...] и поскольку приключение рассчитано на несколько групп и DM, Dead In Thay становится очень сложной частью. даже иметь возможность играть в первую не говоря уже о том, чтобы сделать это так, чтобы это было приятно всем участникам». [ 31 ]

[ редактировать ]

Второй Раскол состоит из следующего:

Заголовок Создатель(и) Тип Дата ISBN
Товарищи РА Сальваторе Роман 6 августа 2013 г. 978-0786963713
Богорожденный Пол С. Кемп Роман 1 октября 2013 г. 978-0786963737
Противник Эрин Эванс Роман 3 декабря 2013 г. 978-0786963751
Похититель Ричард Ли Байерс Роман 4 февраля 2014 г. 978-0786965427
Страж Трой Деннинг Роман 1 апреля 2014 г. 978-0786964598
Вестник Эд Гринвуд Роман 3 июня 2014 г. 978-0786964604
Арена войны все Бесплатная мобильная игра август 2013 г. Н/Д
Призраки замка Драконьего Копья Грег Билсленд, Брюс Р. Корделл , Джереми Кроуфорд Приключение 15 августа 2013 г. 978-0786965311
Противостояние в Кэндлкипе Теос Абадиа, Грег Билсленд, Шон Мервин Приключение 15 августа 2013 г. Н/Д
Sundering Adventure I: Убийство в Baldur's Gate Грег Билсленд, Мэттью Сернетт , Стив Винтер Приключение 15 августа 2013 г. 978-0786964635
Sundering Adventure II: Наследие Кристального Осколка Р. А. Сальваторе с Джеффри Людвигом, Джеймсом Вяттом и Мэтью Сернеттом Приключение ноябрь 2013 г. 978-0786964642
Sundering Adventure III: Dreams of the Red Wizards: Scourge of the Sword Coast Тито Леати, Мэтт Сернетт и Крис Симс Приключение февраль 2014 г. Н/Д
Sundering Adventure IV: Dreams of the Red Wizards: Dead in Thay Скотт Фицджеральд Грей Приключение апрель 2014 г. Н/Д
  1. ^ Бейкер; и др. (2005). Затерянные Империи Фаэруна . WotC. п. 51.
  2. ^ Гринвуд; и др. (2008). Руководство по кампании «Забытые королевства» . WotC.
  3. ^ Jump up to: а б с Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей . Wizards of the Coast, Inc. Рентон, Вашингтон. 2015. С. 16–18. ISBN  978-0-7869-6580-9 . OCLC   915488960 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Эвальт, Дэвид М. (20 августа 2012 г.). «Что дальше с «Подземельями и драконами»?» . Форбс . Проверено 26 августа 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Освещение Gen Con: новости» . Волшебники побережья . 20 августа 2012. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Оганесян, Кевин (7 августа 2013 г.). «В событии «Раскол» Wizards фокусируется на забытых мирах» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  7. ^ Грабб, Джефф (23 мая 2013 г.). «DeNA разрабатывает Dungeons & Dragons: Arena of War для мобильных устройств на основе D&D Next » . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  8. ^ Кэмпбелл, Колин (6 августа 2013 г.). «Мобильная игра запускает мероприятие D&D Forgotten Realms» . Полигон . Проверено 2 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Грабяновский, Эд (29 августа 2012 г.). «Что будет дальше с Dungeons & Dragons и Forgotten Realms» . ио9 . Проверено 14 сентября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Аппельклайн, Шеннон. «Убийство в Baldur's Gate (5e) | История продукта» . www.dmsguild.com . Архивировано из оригинала 15 января 2016 г. Проверено 01 июля 2020 г.
  11. ^ Малартр, Жюль-Пьер (17 ноября 2014 г.). «Интервью Криса Перкинса: Dungeons & Dragons, The Sundering и общие миры» . Логово Компьютерщика . Проверено 2 июля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Аппельклайн, Шеннон. «Противостояние в Кэндлкипе (5e) | История продукта» . DriveThruRPG . Архивировано из оригинала 10 января 2016 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Аппельклайн, Шеннон. «Наследие кристаллического осколка (следующее) | История продукта» . Гильдия ДМов . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 01 июля 2020 г.
  14. ^ Аппельклайн, Шеннон. «Мечты Красных Волшебников: Бич Берега Мечей (D&D Next) | История продукта» . www.dmsguild.com . Архивировано из оригинала 15 января 2016 г. Проверено 01 июля 2020 г.
  15. ^ «Призраки замка Драконьего Копья» . РПГГик . Проверено 2 июля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Аппельклайн, Шеннон. «Мечты Красных Волшебников: Мертвые в Тэе (D&D Next) | История продукта» . Гильдия Мастеров Подземелий . Архивировано из оригинала 15 января 2016 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  17. ^ «Сказки из зияющего портала | Подземелья и драконы» . dnd.wizards.com . Проверено 2 июля 2020 г.
  18. ^ «Эксклюзивное интервью о D&D: The Sundering, Часть 1» . ICv2 . 6 августа 2013 года . Проверено 30 июня 2020 г.
  19. ^ Карбонелл, Кертис Д. (2019). «Глава 3: Мультивселенная Dungeons and Dragons». Ужасный трезубец: настольные ролевые игры и современная фантастика . Ливерпуль: Издательство Оксфордского университета. стр. 100–107. ISBN  978-1-78962-468-7 . OCLC   1129971339 .
  20. ^ Малартр, Жюль-Пьер (29 апреля 2015 г.). «Интервью Эрин М. Эванс: Forgotten Realms, The Sundering, D&D» . Логово Компьютерщика . Проверено 16 августа 2020 г.
  21. ^ «Объявляем победителя Goodreads в номинации «Лучшее фэнтези!» . Гудриддс . Проверено 01 июля 2020 г.
  22. ^ «Соратники: Раскол, Книга I» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 07 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  23. ^ Дженсен, Келли (3 июля 2013 г.). «Соратники: Раскол (книга 1) (Легенда о Дриззте, книга XXIV) Р. А. Сальваторе (рецензия на книгу)» . SFcrowsnest . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  24. ^ Киллен, Джим (4 декабря 2013 г.). «Выбор книготорговца Barnes & Noble на декабрь» . Тор.com . Проверено 17 августа 2020 г.
  25. ^ Руст, Кейп (10 января 2014 г.). «Рецензия на книгу: Противник, Книга III Раскола» . Кобольд Пресс . Проверено 17 августа 2020 г.
  26. ^ Дженсен, Келли (28 ноября 2013 г.). «Противник (книга Раскола 3) Эрин М. Эванс (рецензия на книгу)» . SFcrowsnest . Проверено 17 августа 2020 г.
  27. ^ Лукард, Алекс (4 сентября 2013 г.). «Настольный обзор: Призраки замка Драконьего Копья (Dungons & Dragons Next)» . Несгибаемый GameFAN . Проверено 29 декабря 2020 г.
  28. ^ Лукард, Алекс (30 августа 2013 г.). «Настольный обзор: Убийство в Baldur's Gate (Dungeons & Dragons)» . Несгибаемый GameFAN . Проверено 01 июля 2020 г.
  29. ^ Лукард, Алекс (4 декабря 2013 г.). «Настольный обзор: Legacy of the Crystal Shard (Dungeons & Dragons)» . Несгибаемый GameFAN . Проверено 01 июля 2020 г.
  30. ^ Лукард, Алекс (6 февраля 2014 г.). «Настольный обзор: Мечты Красных Волшебников: Бич Берега Мечей (Dungeons & Dragons Next)» . Несгибаемый GameFAN . Проверено 01 июля 2020 г.
  31. ^ Лукард, Алекс (1 мая 2014 г.). «Настольный обзор: Мечты Красных Волшебников: Мертвые в Тэе (Dungeons & Dragons Next)» . Несгибаемый GameFAN . Проверено 01 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dd91bf6154fefccb4e1a87c66208619__1725289320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/19/5dd91bf6154fefccb4e1a87c66208619.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sundering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)