Jump to content

Морадин

Морадин
«Подземелья и драконы» Персонаж игры
Первое появление Божества и полубоги (1980)
Создано Джеймс Уорд и Роберт Кунц
Информация во вселенной
Раса Божество
Пол Мужской
Заголовок Кузнец Душ, Отец Гномов, Всеотец, Создатель
Выравнивание Законное Добро
Дом Дом гномов (Забытые королевства)/ Селестия, Сияющий Трон (4-е издание)
Уровень мощности Большой
Портфель Гномы, создание, кузнечное дело, защита, работа по металлу, работа по камню
Домены Творение, Земля, Добро, Закон, Защита и Знание

Морадин главное божество гномьего пантеона в игре Dungeons & Dragons и член стандартного пантеона D&D . В третьем издании доменами Морадина являются Созидание, Земля, Добро, Закон и Защита. [ 1 ] 5-го издания В Справочнике игрока Знания включены в качестве рекомендуемой области. Его титулы включают «Кузнец душ», «Отец гномов», «Всеотец» и «Создатель». Он создал первых гномов из глиняных материалов и обучил их гномьим обычаям.

История публикаций

[ редактировать ]

Advanced Dungeons & Dragons, 1-е издание (1977–1988)

[ редактировать ]

Морадин был создан Джеймсом М. Уордом для божеств и полубогов Циклопедии (1980). [ 2 ]

Advanced Dungeons & Dragons , 2-е издание (1989–1999)

[ редактировать ]

Впервые Морадин был подробно описан как часть гномьего пантеона в « Забытых королевствах в Глубинах Гномов » (1990). [ 3 ]

Морадин был подробно описан в книге «Мифология монстров» (1992), включая подробности о его священстве. [ 4 ]

Его роль в космологии сеттинга кампании Planescape была описана в книге « На священной земле» (1996). [ 5 ]

Морадин получил очень подробное описание своей роли в «Забытых королевствах в получеловеческих божествах» (1998). [ 6 ]

(1999) Морадин описывается как одно из добрых божеств, которым могут служить небожители В дополнении Warriors of Heaven . [ 7 ]

Dungeons & Dragons 3.0 (2000–2002 гг.) Издание

[ редактировать ]

Морадин появляется как одно из божеств, описанных в « Справочнике игрока» этого издания (2000 г.). [ 8 ]

Морадин подробно описан в книге «Божества и полубоги» (2002). [ 9 ] и его роль в Забытых Царствах вновь рассматривается в «Верах и Пантеонах» (2002). [ 10 ]

Dungeons & Dragons 3.5 издание (2003–2007 гг.)

[ редактировать ]

Морадин появляется в пересмотренном «Справочнике игрока» этого издания (2003 г.). [ 11 ] Его священство подробно описано в этом издании книги Complete Divine (2004). [ 12 ]

Подземелья и драконы, 4-е издание (2008–2014 гг.)

[ редактировать ]

Морадин появляется как одно из божеств, описанных в « Справочнике игрока» этого издания (2008 г.). [ 13 ] Его версия, специфичная для сеттинга, появляется в « Руководстве по кампании Forgotten Realms» и « Руководстве игрока по Forgotten Realms» (оба 2008 г.) для этого издания.

Подземелья и драконы, 5-е издание (2014–)

[ редактировать ]

Морадин появляется в списке нечеловеческих божеств, найденном в « Справочнике игрока» этого издания (2014 г.).

Отношения

[ редактировать ]

Морадин — глава гномьего пантеона. Он женат на Берронаре Истинное Серебро и считает Груумша и Маглубиета своими самыми жестокими врагами. Он дружит с Пелором .

Во многих кампаниях гномий пантеон богов состоит из лидера Морадина, а также Аббатора , Берронара Истинного Серебра , Кланггедина Серебробородого , Дугмарена Яркой Мантии , Думатойна , Муаммана Дуатала и Вергадайна . Другие дварфийские боги могут присутствовать в разных настройках кампании.

В 4-м издании Морадин считает Асмодеуса одним из своих главных врагов и тесно связан с Бахамутом .

Царство Морадина — Эракинор , на плане горы Селестии , которую он делит со своей женой Берронар.

Прихожане

[ редактировать ]

Морадин поручает своим последователям уничтожить королевства орков и уничтожить последователей Груумша. Он расстраивается, если они бегут от врагов или убивают своих собратьев-гномов.

Духовенство

[ редактировать ]

Жрецы Морадина носят землистые цвета, кольчуги и посеребрённые шлемы. Его клерики обычно происходят из семейных линий, как и большинство дварфских профессий.

Молоты Морадина

[ редактировать ]

Молоты Морадина — это элитный военный орден, в котором доминируют крестоносцы и боевые клирики, чьи отделения расположены почти в каждой крепости дварфов, а члены состоят из каждого клана дварфов. [ нужна ссылка ] . Молоты служат как командирами дварфийских армий, так и элитными ударными силами, способными справиться с чем угодно: от больших групп орков до великих вирмов и злобных демонов с Нижних Планов.

Орден посвящен защите существующих дварфийских владений и выделению новых дварфийских территорий. Отдельные капитулы обладают значительной местной автономией, но во времена великого кризиса Великий Совет (правящие монархи и старшие Молоты пострадавшего региона) собирается для разработки стратегии и угадывания воли Морадина.

Храмы и ритуалы

[ редактировать ]

Морадину поклоняются в кузницах и очагах. Ему ежемесячно приносят в жертву расплавленные металлы.

Святые дни

[ редактировать ]

Святые дни Морадина приходятся на серп луны.

  1. Согласно книге «Божества и полубоги» D&D 3-го издания и «Руководству игрока 3.5», его владениями являются только Земля, Добро, Закон и Защита.
  2. ^ Уорд, Джеймс и Роберт Кунц . Божества и полубоги ( ТСР , 1980)
  3. ^ Гринвуд, Эд . Глубина гномов (TSR, 1990)
  4. ^ Сарджент, Карл . Мифология монстров (TSR, 1992)
  5. ^ МакКомб, Колин . На священной земле ( TSR , 1996)
  6. ^ Бойд, Эрик Л. Получеловеческие божества ( TSR , 1998)
  7. ^ Перкинс, Кристофер . Воины Неба (TSR, 1999)
  8. ^ Твит, Джонатан , Кук, Монте , Уильямс, Скип . Справочник игрока ( Волшебники побережья , 2000)
  9. ^ Редман, Рич , Скип Уильямс и Джеймс Вятт . Божества и полубоги (Волшебники побережья, 2002)
  10. ^ Бойд, Эрик Л. и Эрик Мона . Веры и пантеоны (Волшебники побережья, 2002).
  11. ^ Твит, Джонатан , Кук, Монте , Уильямс, Скип . Справочник игрока ( Волшебники побережья , 2003)
  12. ^ Нунан, Дэвид . Complete Divine (Волшебники побережья, 2004)
  13. ^ Хейнсу, Роб , Энди Коллинз и Джеймс Вятт . Справочник игрока . ( Волшебники побережья , 2008)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Расы камня
  • Журнал Дракон №283 - «Божества своими руками»
  • Журнал «Живой Грейхок» №. 3 - «Боги Эрта»
  • Журнал «Дракон» №58 — «Боги гномов».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f412e4c4bbe31f5c935f4ae0908d1fdd__1705998480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/dd/f412e4c4bbe31f5c935f4ae0908d1fdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moradin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)