Остров Ужаса
Код | Х1 |
---|---|
Код продукта TSR | 9043 |
Требуются правила | Экспертный набор D&D |
Уровни персонажа | 3 - 7 |
Настройка кампании | Мистара |
Авторы | Дэвид Кук, Том Молдвей |
Впервые опубликовано | 1981 |
Связанные модули | |
X1, X2 , X3 , X4 , X5 , X6 , X7 , X8 , X9 , X10 , X11 , X12 , X13 , XL1 , XSOLO , XS2 |
Остров Ужаса — приключение по Dungeons & Dragons ролевой игре . Приключение под кодом модуля X1 было первоначально опубликовано в 1981 году. Написанное Дэвидом «Зебом» Куком и Томом Молдвеем , оно входит в число наиболее широко распространенных [ 1 ] всех приключений Dungeons & Dragons благодаря включению в состав D&D Expert Set . [ 2 ] [ 3 ] В приключении персонажи игроков прибывают на Остров Ужаса в поисках потерянного сокровища и там сталкиваются с новыми нечеловеческими расами. [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Цель «Острова Ужаса» — познакомить игроков и Мастеров подземелий, знакомых только с приключениями в стиле ползания по подземельям, с исследованием дикой природы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Таким образом, у приключения очень простой даже по меркам того времени сюжет. [ 7 ] Модуль описан как сценарий среднего и высокого уровня, действие которого происходит на загадочном тропическом острове, разделенном древней каменной стеной. [ 8 ]
Герои каким-то образом находят фрагмент корабельного журнала, описывающий загадочный остров, на котором можно найти множество сокровищ, и отправляются его исследовать. Обычно персонажи сначала выходят на берег возле более или менее дружелюбной деревни Танароа и, возможно, разобравшись с некоторыми проблемными фракциями в деревне, отправляются исследовать внутреннюю часть острова. В ходе своих исследований они могут найти ряд других деревень с незнакомыми разумными существами, многочисленными враждебными монстрами и сокровищами, которые они охраняют, а также банду пиратов . Многие доисторические существа , в том числе динозавры , широко представлены, особенно в оригинальном издании приключения. Недалеко от центра острова находится скрытый храм, населенный чудовищными, сводящими с ума существами, известными как копру ; персонажи могут наткнуться на него или узнать, что он является источником проблем для других жителей острова, а кульминация приключения обычно состоит из того, что персонажи исследуют этот храм, сражаются с его обитателями и раскрывают его секреты.
История публикаций
[ редактировать ]«Остров ужаса» был первым опубликованным приключением для любой версии Dungeons & Dragons, основной темой которого было исследование дикой природы. [ 4 ] В дальнейшем это станет важным элементом во многих других приключениях, включая большую часть остальной части X-серии. Он также впервые ввел в игру множество существ, в том числе копру и аранию , оба из которых впоследствии нашли место в « Руководстве монстров третьего издания» ; ракаста действие которых и фанатон , которые позже появятся как игровые расы в других Dungeons & Dragons, продуктах происходит в Мистаре; и многие другие, в том числе несколько видов динозавров .
Этот продукт знаменует собой первое появление продолжения мира Dungeons & Dragons , которое включает в себя такие локации, как Дарокин, Карамейкос , Иларуам и Тиатис . [ 3 ]
Приключение было основано на Кинг-Конге . [ 1 ] и сопровождался довольно подробной (для своего времени) картой местности, которая тогда называлась Известным Миром. [ 1 ] показаны по крайней мере пятнадцать различных стран на материке на севере, а также большая часть Моря Ужаса, в котором можно найти Остров Ужаса. [ 4 ] Каждая из этих стран получила примерно параграф описания в начале модуля. [ 3 ]
Были напечатаны две совершенно разные версии этого приключения. [ 4 ] [ 9 ] Первое издание было напечатано в 1981 году, второе - в 1983 году; Обе книги представляли собой тридцать две страницы во внешней папке с обложкой Джеффа Ди . [ 3 ] Остров Ужаса был включен в каждую копию версии D&D Expert Set 1981 года как пример приключений и обстановки на открытом воздухе. [ 1 ] Эта версия оформлена в стиле, характерном для ранних приключений D&D : на ней не было логотипа Dungeons & Dragons , диагональная полоска в верхнем левом углу указывала, для какого издания игры она предназначена, а на задней обложке были иллюстрация и список. других продуктов D&D того времени. Он был доступен отдельно и в комплекте с оригинальной версией Экспертного набора Дэвида «Зеба» Кука. Часто он продавался уже с перфорацией в три отверстия и имел несколько собственных различимых отпечатков.
«Остров ужаса» был разработан Полом Райхом III и отредактирован Джоном Пикенсом при содействии Гарольда Джонсона , Патрика Л. Прайса , Эдварда Г. Соллерса, Стива Салливана и Дэвида Кука. [ 10 ] В модуле представлены произведения искусства Джеффа Ди, Дэвида С. Лафорса , Эрола Отуса , Дэвида К. Сазерленда III и Билла Уиллингема . [ 10 ]
Вторая версия, впервые появившаяся в 1983 году, была упакована с переработанной версией Expert Set и Фрэнка Ментцера имела обложку Тимоти Трумэна . [ 3 ] На обложке была красно-оранжевая кайма. В переработанной версии использовались элементы макета, типичные для приключений Dungeons & Dragons середины 1980-х годов : текущий логотип игры был заметно расположен на обложке, диагональная полоса была заменена горизонтальной вверху, а на задней обложке не было иллюстраций. но у него было текстовое описание приключения. Помимо внешнего вида, между этой и более ранней версией есть несколько незначительных отличий, включая замену нескольких монстров и ошибку картографии, из-за которой часть финального храма кажется совершенно недоступной.
Остров Ужаса – это ISBN 978-0-935696-30-1 .
В декабре 2018 года Goodman Games опубликовала Original Adventures Reincarnated #2: The Isle of Dread по лицензии Wizards of the Coast . [ 11 ] Этот 328-страничный твердый переплет содержит оттиски изданий 1981 и 1983 годов, интервью с «Зебом» Куком и переработанное издание приключения. [ 12 ]
В других работах
[ редактировать ]Остров также является второстепенной локацией в более позднем приключении « Золото Латана» . [ 13 ] и получает дальнейшее упоминание в нескольких более поздних продуктах D&D , таких как серия «Альманах бедного волшебника» .
В выпуске № 114 журнала Dungeon представлена обновленная информация об Острове Ужаса в сеттинге «Грейхока» , римейке-продолжении «Острова Ужаса» под названием «Потоки Ужаса» . [ 14 ] и карта острова в стиле плаката, а также некоторых близлежащих островов поменьше. [ 4 ]
В этом обновлении остров был расположен в заливе Денсак, регионе, граничащем с Лазурным морем на севере, Жемчужным морем на юге, джунглями Амедио на западе и Хепмоналендом на востоке. Это большое пространство океана содержит несколько цепочек островов, одной из которых является сам Остров Ужаса. В обновлении подробно описан заговор копру, который разрушил город первых поселенцев -ольманов силой гигантской черной жемчужины, пропитанной влиянием Демогоргона , демонического бога копру. Остров превратился в безумное скопление копру, других водных рас, демонических существ, динозавров и диких туземцев Ольмана. [ 15 ]
В анонсе Dungeon 's упомянул , Savage Tide Adventure Path Эрик Мона что Остров будет занимать видное место в Savage Tide . Хотя большинство географических названий и других подобных отсылок будут относиться к сеттингу Мира Грейхок , Мона заявила, что также будет ряд отсылок к Мистаре , что является своего рода данью уважения к корням Острова.
Первое приключение Savage Tide , действие которого происходит на Острове Ужаса, - «Здесь и монстры», найденное в подземелье № 142 (январь 2007 г.). Остров Ужаса остается местом действия следующих трех приключений: «Волны ужаса» в выпуске № 143; «Бессветные глубины», в № 144; и «Город разбитых идолов» в выпуске № 145.
« » В дополнении к 4-му изданию Руководства по планам (2008 г.) Остров Ужаса определяется как место в Стране фей (параллельный план, где доминируют феи и нетронутая естественная жизнь) как часть общей реорганизации космоса D&D.
В D&D 5-м издании «Руководство Мастера Подземелий» (2014 г.) Остров Ужаса помещается на План Воды, хотя и упоминается, что остров имеет способность появляться на Материальном Плане. [ 16 ]
В видеоиграх
[ редактировать ]Dungeons & Dragons Online выпустила адаптацию Острова Ужаса в 2022 году. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Аарон Олстон описал это приключение в «Космическом геймере № 38». [ 7 ] Он начал с того, что отметил, что «Вводный сценарий должен, прежде всего, быть приятным приключением. Он также должен предоставлять «рабочую модель», чтобы начинающие ДМ могли видеть, как построить и организовать приключение. И это должно быть легко читайте, чтобы начинающий судья не заблудился и не запутался, путешествуя из Склепа 1 в Деревню 3». [ 7 ] Олстон продолжил, сказав: «Это приключение имеет большое значение для достижения этих целей. Сам сценарий, действие которого разворачивается на острове, чья простая человеческая культура имеет оттенки полинезийских и индейских обществ, относительно скучен, но содержит некоторые напряженные моменты. Достаточно разнообразных ситуаций. В данном случае более важным является организация модуля в качестве прототипа. Здесь также можно удалить почти все карты и четко привязать соответствующие текстовые описания; правильные карты. Этот сценарий нельзя играть вхолостую, что также является необходимым опытом для начинающего DM, его необходимо сначала прочитать и оценить». [ 7 ] Он прокомментировал: «Никаких реальных проблем не видно. Как уже отмечалось, это приключение не понравится опытным игрокам; во всем этом есть определенный недостаток цвета и размаха». [ 7 ] Олстон завершил свой обзор словами: «Рекомендуется только новичкам, но так написано на обложке». [ 7 ]
Андерс Свенсон сделал рецензию на журнал The Isle of Dread for Different Worlds и заявил, что « Isle of Dread - в целом отличный продукт. Для моих нужд это, вероятно, лучший из модулей, произведенных TSR. Многие гроссмейстеры сочтут его стоящей покупкой». [ 6 ]
Остров Ужаса» назвал « 16-м величайшим приключением Dungeons & Dragons всех времен В 2004 году журнал Dungeon . [ 18 ]
После смерти дизайнера Тома Молдвея в 2007 году Стив Винтер назвал «Остров ужаса » «работой Тома, оказавшей самое широкое влияние», поскольку его включение в «Экспертный набор » «сделало его одним из самых широко известных и разыгрываемых приключений за многие годы». [ 1 ]
Комментируя «Остров ужаса» в «Черных вратах» , Джеймс Малишевски сказал: «В этом нет никакой рифмы или причины, но все это невероятно запоминающе и увлекательно играть, что, в конце концов, является единственным критерием, по которому должен быть создан любой приключенческий модуль». судили». [ 19 ]
Скотт Тейлор из Black Gate в 2014 году включил «Остров ужаса» Джеффа Ди на 4-е место в 10 лучших обложках TSR всех времен. [ 20 ]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват отметил: «Его истинная сила заключена в одной странице: карта острова — его берега нанесены на карту, а внутри пусто. В ролевых играх мало что есть. манит, как пустая карта. Все эти пустые гексы — это вызов, и воображение спешит их заполнить». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Зима, Стив (2007). «Дизайнер Том Молдвей» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ « Клоны D&D ». Белый Карлик (24). Апрель – май 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шик, Лоуренс (1991). Героические миры . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея . п. 148. ИСБН 0-87975-653-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бим, Гектор (2004). «X1 Остров Ужаса / Потоки Ужаса / Исследование Острова Ужаса» . РПГнет . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ «X1: Остров Ужаса (издание TSR 1980 года)» . РПГнет . 1980 год . Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Свенсон, Андерс (июль 1981 г.). «Обзор: Остров Ужаса (TSR)». Разные миры (#12): 24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Олстон, Аарон (апрель 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (38). Игры Стива Джексона : 33.
- ^ Ливингстон, Ян (1982). Игра в кости с драконами, Введение в ролевые игры (переработанное издание). Рутледж . ISBN 0-7100-9466-3 . ( предварительный просмотр )
- ^ «Экспертная серия (X1 – X13, XL1, XSOLO, XS2)» . Acaeum: Сборник знаний по Dungeons & Dragons . Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Дэвид «Зеб» и Том Молдвей . Остров Ужаса ( TSR , 1981)
- ^ «Классическое приключение «Остров ужаса» из «Подземелья и драконы» возвращается в перевоплощенной форме» . ВВГ . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Исследуя остров ужаса | Игры Гудмана» . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Расмуссен, Мерл М. (1984). «Золото Латана» . ТСР, Инк.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Воган, Грег А. (2004). «Потоки страха». Подземелье (114). Издательство Паизо .
- ^ Холиан, Гэри (2004). «Исследование острова ужаса». Подземелье (114). Издательство Паизо .
- ^ Руководство мастера подземелий . Мирлс, Майк, Кроуфорд, Джереми, Перкинс, Кристофер, 1968-, Вятт, Джеймс, 1968-, Швальб, Роберт Дж., Томпсон, Родни. Рентон, Вашингтон. 2014. с. 57. ИСБН 9780786965625 . OCLC 884396716 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Брэдфорд, Джозеф (22 июня 2022 г.). «Остров ужаса в Dungeons And Dragons Online впервые с 2015 года поднимает максимальный уровень MMO» . MMORPG.com . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Мона, Эрик ; Джейкобс, Джеймс (2004). «30 величайших приключений D&D всех времен». Подземелье . № 116. Пайзо Паблишинг .
- ^ «Четыре модуля – Черные ворота» . 13 мая 2014 г.
- ^ «Искусство жанра: 10 лучших обложек TSR всех времен - Черные ворота» . 17 сентября 2014 г.
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 94–96. ISBN 9780262048224 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейзер, Джейкоб. «Экология острова Ужаса». Дракон № 351 ( Paizo Publishing , 2007).